Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 24.11.2004 № 373-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном процессе (В редакции Закона Еврейской автономной области от 14.10.2005 г. N 554-оз) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Еврейской автономной области (далее - область) регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, деятельности органов государственной власти области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контролю за их исполнением. Глава I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 1. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на областном уровне, являются: 1) Законодательное Собрание области; 2) губернатор области; 3) правительство области; 4) финансовый орган, формируемый правительством области (далее - финансовый орган); 5) Контрольно-счетная палата области; 6) территориальные государственные внебюджетные фонды; 7) органы местного самоуправления; 8) главные распорядители и получатели средств областного бюджета; 9) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям Законодательного Собрания области относится: 1) установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и утверждения годовых отчетов об их исполнении; 2) рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) утверждение областного бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов; 4) установление порядка и условий предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов из средств областного бюджета; 5) осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 6) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 7) утверждение долгосрочных областных целевых программ; 8) разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3. Полномочия губернатора области в сфере регулирования бюджетных правоотношений 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям губернатора области относится: 1) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания области проектов законов области об областном бюджете, об исполнении областного бюджета и иных законопроектов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории области; 2) назначение должностных лиц, представляющих проекты законов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при их рассмотрении в Законодательном Собрании области; 3) назначение представителей от правительства области в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, возникших в ходе рассмотрения внесенных им проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения; 4) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Губернатор области осуществляет полномочия, аналогичные установленным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в отношении государственных территориальных внебюджетных фондов области. Статья 4. Полномочия правительства области в сфере регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям правительства области относится: 1) составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области; 2) рассмотрение проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов для внесения их с необходимыми документами и материалами губернатором области на утверждение Законодательного Собрания области; 3) рассмотрение проекта консолидированного бюджета области; 4) утверждение перечня главных распорядителей средств областного бюджета; 5) исполнение областного бюджета; 6) рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов для внесения их губернатором области на утверждение Законодательного Собрания области; 7) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета; 8) установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления областному бюджету финансовой помощи за счет средств федерального бюджета; 9) определение порядка и условий предоставления местным бюджетам финансовой помощи и бюджетных кредитов из средств областного бюджета; 10) предоставление местным бюджетам финансовой помощи и бюджетных кредитов из средств областного бюджета; 11) предоставление юридическим лицам бюджетных кредитов из средств областного бюджета; 12) утверждение областных целевых программ в соответствии с законодательством области; 13) определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований области; 14) осуществление государственных внутренних заимствований области и управление государственным долгом области. Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса В области регулирования бюджетных правоотношений полномочия иных участников бюджетного процесса на областном уровне определяются федеральным законодательством и законодательством области. Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 6. Порядок составления проекта областного бюджета 1. Организация работы по составлению проекта областного бюджета является исключительной компетенцией правительства области и начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимается губернатором области и включает в себя порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета. 3. Непосредственную разработку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган. 4. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами в срок до 1 октября представляют в финансовый орган проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Статья 7. Первый этап формирования проекта областного бюджета 1. Первый этап формирования проекта областного бюджета включает в себя разработку прогноза социально - экономического развития области на предстоящий год, содержащего основные показатели, характеризующие состояние экономики области. 2. На основании прогноза социально-экономического развития на предстоящий год финансовый орган осуществляет разработку основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, проектировок основных доходов и распределение расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Финансовый орган в двухнедельный срок со дня определения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации: 1) направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств областного бюджета для распределения по конкретным получателям средств областного бюджета на основании функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 2) уведомляет органы местного самоуправления области о методике формирования межбюджетных отношений в области на очередной финансовый год. Статья 8. Второй этап формирования проекта областного бюджета 1. Второй этап формирования проекта областного бюджета включает: 1) направление главными распорядителями средств областного бюджета заданий по предоставлению государственных услуг ondbednlqrbemm{l получателям бюджетных средств; 2) распределение главными распорядителями средств областного бюджета предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по подведомственным получателям бюджетных средств; 3) составление главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в пределах доведенных бюджетных проектировок бюджетных заявок по форме, установленной финансовым органом, и представление их в финансовый орган; 4) проведение финансовым органом расчетов размеров дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов за счет средств областного бюджета, направление указанных расчетов органам местного самоуправления; 5) разработку органами исполнительной власти области предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов области, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или их поэтапном введении; 6) уточнение определенного в соответствии с законодательством области перечня программ, принимаемых к разработке в очередном финансовом году, и объема их финансирования; 7) составление финансовым органом текста проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на основе характеристик, установленных бюджетным законодательством; 8) рассмотрение финансовым органом проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год. 2. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению специальной комиссией, создаваемой губернатором области. Статья 9. Сроки разработки и согласования показателей проекта областного бюджета 1. Разработка и согласование показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ними документов и материалов завершаются не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году. 2. С 15 октября по 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, правительство области рассматривает проект областного бюджета на очередной финансовый год, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, и после одобрения представляет их губернатору области для внесения в Законодательное Собрание области. Статья 10. Обнародование проекта закона об областном бюджете 1. Проект закона об областном бюджете подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. По проекту закона об областном бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном губернатором области. Статья 11. Внесение проекта закона об областном бюджете 1. Проекты законов об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов считаются внесенными в срок, если доставлены в Законодательное Собрание области до 1 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными настоящим законом. 2. В течение суток со дня внесения проектов законов об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов председатель Законодательного Собрания области направляет их в комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов перечню, установленному настоящим законом. 3. На основании заключения комитета по социально- экономической политике, вопросам бюджета и налогов председатель Законодательного Собрания области принимает одно из следующих решений: 1) при наличии всех документов и материалов согласно перечню, установленному настоящим законом - о принятии проектов законов об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов к рассмотрению Законодательным Собранием области; 2) при отсутствии документов и материалов - о возвращении губернатору области для представления недостающих документов согласно перечню, установленному настоящим законом. 4. Повторно законопроект направляется в Законодательное Собрание области в установленном настоящим законом порядке. Статья 12. Проекты законов области, документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона об областном бюджете 1. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Законодательное Собрание области представляются следующие документы и материалы: 1) итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего года и оценка до конца года; 2) прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год; 3) основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; 4) план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год; 5) прогноз сводного финансового баланса области на очередной финансовый год; 6) прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; 7) основные принципы и расчеты объемов дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, субсидий и субвенций из фондов компенсаций и софинансирования социальных расходов; 8) областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; 9) перечень и объем финансирования областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год; (В редакции Закона Еврейской автономной области от 14.10.2005 г. N 554-оз) 10) информацию заказчиков о реализации областных целевых программ за предыдущие годы; 11) прогнозную оценку исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета области за текущий год; 12) расчеты по статьям классификации доходов консолидированного бюджета области и областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год; 13) оценку потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот; 14) структуру государственного внутреннего долга области и программу государственных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; 15) перечень законодательных актов области (статей, отдельных частей статей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в областном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию; 16) областную программу приватизации на очередной финансовый год; 17) другие документы и материалы, определенные правовыми актами области. 2. Также одновременно с проектом закона об областном бюджете губернатор области вносит в Законодательное Собрание области проекты законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Статья 13. Порядок разрешения разногласий, возникших в связи с составлением смет расходов органов государственной власти области В случае возникновения разногласий между Законодательным Собранием области, Контрольно-счетной палатой области и финансовым органом в связи с составлением смет расходов соответствующих органов, губернатор области одновременно с проектом закона об областном бюджете представляет в Законодательное Собрание области проекты смет расходов, предложенные указанными органами. Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ Статья 14. Распределение функций по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете 1. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего закона, в течение двух дней направляется в комитеты Законодательного Собрания области, а также в Контрольно- счетную палату области. 2. Председатель Законодательного Собрания области назначает комитет Законодательного Собрания области, ответственный за рассмотрение документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона области об областном бюджете. 3. В течение 7 дней со дня внесения в Законодательное Собрание области губернатором области проекта закона об областном бюджете Контрольно-счетная палата области подготавливает заключение по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и направляет его в Законодательное Собрания области. 4. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов готовит обобщенное заключение и представляет его на рассмотрение Законодательного Собрания области. Статья 15. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете 1. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях. 2. До рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание области, при необходимости, рассматривает и принимает законы о налогах, сборах и иных платежах в бюджет, в том числе в части льгот. Статья 16. Срок рассмотрения проекта закона об областном бюджете Законодательное Собрание области рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 12 дней со дня его внесения губернатором области. Статья 17. Предмет первого чтения проекта закона об областном бюджете При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание области рассматривает концепцию данного проекта закона, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся: 1) доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами; 3) размеры дефицита областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита областного бюджета; 4) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год; 5) распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета; 6) распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фондов компенсаций и софинансирования социальных расходов; 7) расходы на целевые областные программы. Статья 18. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете 1. Законодательное Собрание области заслушивает доклад представителя губернатора области, содоклад председателя комитета Законодательного Собрания области по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов, подготавливает сводное заключение о принятии или об отклонении указанного законопроекта в первом чтении. 2. В случае принятия Законодательным Собранием области указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета. 3. При отклонении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание области принимает одно из следующих решений: 1) о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию, состоящую в равном представительстве из депутатов Законодательного Собрания области и представителей губернатора области, для корректировки проекта закона об областном бюджете исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении; 2) о возвращении указанного законопроекта губернатору области на доработку. В течение последующих 15 дней проект закона об областном бюджете вносится губернатором области в Законодательное Собрание области с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. 4. По итогам рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении принимается постановление Законодательного Собрания области о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете. 5. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное Собрание области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области. Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии 1. Срок рассмотрения проекта закона об областном бюджете в согласительной комиссии не может составлять более 5 дней. 2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания и от правительства области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. 3. По окончании работы согласительной комиссии губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками областного бюджета. 4. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания области. Статья 20. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете во втором чтении 1. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении в течение 12 дней со дня его принятия в первом чтении. 2. Соответствующие комитеты Законодательного Собрания области не позднее 5 дней после принятия проекта закона об областном бюджете в первом чтении направляют в комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов поправки к показателям областного бюджета. Комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов проводит экспертизу указанных поправок, готовит свод поправок по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В дальнейшем указанные поправки рассматриваются на заседании комитета по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов с участием представителей соответствующих профильных комитетов и выносятся на рассмотрение заседания Законодательного Собрания области во втором чтении. 3. Общая сумма расходов областного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов, утвержденных в первом чтении проекта закона об областном бюджете. 4. Второе чтение проекта закона об областном бюджете включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с губернатором области следующие показатели бюджета, утвержденные в первом чтении: 1) объем доходов бюджета; 2) превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к доходам; 3) источники покрытия дефицита бюджета. Статья 21. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в третьем чтении Третье чтение проекта закона об областном бюджете включает в себя голосование проекта закона со всеми принятыми поправками. Рассмотрение указанного проекта закона в третьем чтении должно состояться не позднее чем через 10 дней после принятия проекта закона во втором чтении. Статья 22. Рассмотрение Законодательным Собранием области проекта закона об областном бюджете в случае отклонения его губернатором области В случае отклонения губернатором области принятого Законодательным Собранием области закона области об областном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается на рассмотрение согласительной комиссии с конкретными предложениями губернатора области. При дальнейшем рассмотрении закона об областном бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений губернатора области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области. Статья 23. Внесение изменений в закон области об областном бюджете 1. Губернатор области вносит проекты законов, предусматривающие изменение основных характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, а также распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в Законодательное Собрание области вместе со следующими документами и материалами: 1) финансово-экономическим обоснованием; 2) основными характеристиками областного бюджета на текущий год с учетом вносимых изменений; 3) расчетами и обоснованиями по всем статьям указанного законопроекта; 4) пояснительной запиской о необходимости принятия законопроекта. 2. Законодательное Собрание области направляет проект закона, предусматривающий изменение основных характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, а также распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов для подготовки заключения об его соответствии требованиям настоящего закона. 3. Законодательное Собрание области на основании заключения комитета по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов принимает решение о рассмотрении либо возвращении губернатору области указанных проектов законов. 4. Проект закона, предусматривающий изменение основных характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего закона, направляется в комитеты Законодательного Собрания области для внесения предложений и замечаний. Ответственным за рассмотрение указанного законопроекта является комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов. 5. В течение 10 дней со дня внесения в Законодательное Собрание области проекта закона, предусматривающего изменение основных характеристик областного бюджета, а также распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, комитеты Законодательного Собрания области готовят и вносят в комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов заключение по указанному проекту областного закона. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания области комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов готовит обобщенное заключение по проекту закона и вносит его на рассмотрение Законодательного Собрания области. 6. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона, предусматривающий изменение основных характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, как правило, в двух чтениях. В течение 15 дней со дня внесения проекта закона, предусматривающего изменение основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, Законодательное Собрание области рассматривает его в первом чтении. При рассмотрении в первом чтении указанного проекта закона Законодательное Собрание области заслушивает доклад официального представителя губернатора области, содоклад председателя комитета по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов и принимает решение о принятии или об отклонении данного законопроекта. Законодательное Собрание области рассматривает во втором чтении проект закона, предусматривающий изменение основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта утверждаются ассигнования по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 7. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области проект закона области, предусматривающий изменения основных характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, вместе со следующими документами и материалами: 1)отчетом об исполнении областного бюджета за прошедший период текущего года; 2) отчетом об использовании средств фонда непредвиденных расходов правительства области; 3) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; 4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год. Законодательное Собрание области рассматривает и принимает указанный проект закона области во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание области. 8. Если проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год, связанных со снижением объема поступлений доходов областного бюджета более чем на 10 процентов, не принимается в указанный срок, правительство области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета впредь до принятия Законодательным Собранием области решения по данному вопросу при условии, что законом области об областном бюджете не предусмотрено иное. Статья 24. Рассмотрение проекта закона о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете и его утверждения Законодательным Собранием области распространяется также на проект закона о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 25. Порядок исполнения областного бюджета 1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый орган. 2. Финансовый орган является кассиром всех распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 3. Финансовый орган в целях управления средствами областного бюджета, государственным долгом области и совершения платежей вправе открывать счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством. Кассовое обслуживание счетов областного бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основании Соглашения. 4. Исполнение областного бюджета осуществляются на основе сводной бюджетной росписи. В течение 10 дней со дня утверждения областного бюджета на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным им получателям средств областного бюджета на основе утвержденного областного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляют ее в финансовый орган. Получатели средств, не имеющие главного распорядителя бюджетных средств, представляют бюджетную роспись в финансовый орган самостоятельно. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и направляется в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области. 5. Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает: 1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; 2) распределение регулирующих доходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 3) возврат излишне уплаченных в областной бюджет сумм доходов; 4) учет доходов областного бюджета и составление отчетности о доходах областного бюджета. 6. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете областного бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 7. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов областного бюджета являются: 1) составление и утверждение сводной бюджетной росписи; 2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и иных прямых получателей средств областного бюджета; 3) утверждение главными распорядителями средств областного бюджета смет доходов и расходов по подведомственным им получателям бюджетных средств. При отсутствии главного распорядителя средств областного бюджета смету доходов и расходов получателя бюджетных средств утверждает финансовый орган; 4) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета; 5) принятие денежных обязательств получателями средств областного бюджета; 6) подтверждение, выверка и исполнение денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершение разрешительной надписи. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом. 8. Финансирование расходов областного бюджета осуществляется финансовым органом и включает: 1) разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; 2) осуществление платежа. 9. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств областного бюджета может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов областного бюджета, исполнения областного бюджета по доходам сверх утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем и иным прямым получателям средств областного бюджета в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 10. В случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и получателями, имеющими право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, возможно погашение зачета иных (помимо налоговых) обязательств перед бюджетом. Порядок проведения зачета денежных средств определяется финансовым органом. 11. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные областными бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных областных бюджетных учреждений. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных, финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется после внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с настоящим законом. 12. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию, правительство области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, губернатор области представляет Законодательному Собранию области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с настоящим законом. 13. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря в порядке, определенном финансовым органом. Статья 26. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета 1. Финансовый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание области, Контрольно-счетную палату области, управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по области. 2. Губернатор области представляет в Законодательное Собрание области информацию об исполнении областного бюджета по ежеквартальным и полугодовым отчетам не позднее 45 дней после отчетного периода, оперативную информацию - в сроки, установленные в запросе Законодательного Собрания области. 3. Ежегодно не позднее 1 июня губернатор области представляет в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона области. 4. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Законодательное Собрание области вносятся отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 5. Отчет об исполнении областного бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона области об областном бюджете на отчетный финансовый год. 6. Отчет об исполнении областного бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами: 1) отчетом о расходовании средств фонда непредвиденных расходов правительства области; 2) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; 3) отчетом о предоставлении государственных гарантий; 4) отчетом о внутренних заимствованиях области по видам заимствований; 5) отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества; 6) отчетом о состоянии внутреннего долга области на первый и последний день отчетного финансового года; 7) отчетом о расходовании средств, предусмотренных в областных целевых программах. 7. Проекты законов об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов до внесения в Законодательное Собрание области рассматриваются на заседании правительства области. 8. По проекту закона об утверждении отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном губернатором области. 9. При рассмотрении на заседании Законодательного Собрания области отчета об исполнении областного бюджета заслушиваются: 1) доклад руководителя финансового органа об исполнении областного бюджета; 2) содоклад председателя комитета по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов Законодательного Собрания области об исполнении областного бюджета; 3) заключение Контрольно-счетной палаты области. 10. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты области Законодательное Собрание области принимает одно из следующих решений: 1) об утверждении отчета об исполнении областного бюджета; 2) об отклонении отчета об исполнении областного бюджета. 11. Порядок, предусмотренный настоящей статьей, распространяется на рассмотрение отчетов по бюджетам областных государственных внебюджетных фондов. 12. Ежеквартальная информация о ходе исполнения областного бюджета, годовой отчет об исполнении областного бюджета, сведения о численности государственных гражданских служащих государственной службы области и работников областных государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 27. Государственный финансовый контроль 1. Государственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти области в форме предварительного, текущего и последующего контроля. 2. Законодательное Собрание области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов. 3. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов и проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области в соответствии с законом области "О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области". 4. Финансовый контроль от имени правительства области осуществляют финансовый орган и главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с Положениями об указанных органах. Формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым органом и главными распорядителями средств областного бюджета устанавливаются правительством области. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10, частей 1 и 2 статьи 25, частей 8 и 12 статьи 26 настоящего закона. 2. Статья 10, части 1 и 2 статьи 25, части 8 и 12 статьи 26 настоящего закона вступают в силу с 1 января 2005 года. Статья 29. Признание утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: от 29.11.95 N 13-ОЗ "О порядке представления, рассмотрения и принятия закона ЕАО "О бюджетной системе области на очередной год"; от 28.01.98 N 06-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О порядке представления, рассмотрения и принятия закона ЕАО "О бюджетной системе области на очередной год"; от 28.02.2001 N 258-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О порядке представления, рассмотрения и принятия закона ЕАО "О бюджетной системе области на очередной год". Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г.Биробиджан 24 ноября 2004 г. N 373-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|