Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 15.12.2004 № 395-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 20.07.2007 г. N 200-оз О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего закона 1. Настоящий закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации "О недрах") и регулирует отношения, возникающие при предоставлении и реализации прав пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Еврейской автономной области (далее - область). 2. Основания для прекращения права пользования участками недр, порядок досрочного прекращения права пользования участками недр, переход права пользования участками недр и переоформление лицензий на пользование участками недр, основные права и обязанности пользователя участками недр, основные требования по рациональному использованию и охране участков недр и другие отношения, не урегулированные настоящим законом, регулируются соответствующими статьями Закона Российской Федерации "О недрах". Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе применяются термины и определения Закона Российской Федерации "О недрах", а также следующие основные понятия: 1) месторождение общераспространенного полезного ископаемого - природное скопление общераспространенного полезного ископаемого, запасы которого разведаны и поставлены на государственный баланс полезных ископаемых и которое в количественном и качественном отношениях может быть предметом промышленной разработки при данном состоянии техники и технологии в существующих экономических условиях; 2) проявление общераспространенного полезного ископаемого - природное скопление общераспространенного полезного ископаемого, запасы которого не разведаны и не учтены государственным балансом полезных ископаемых; 3) залежи в пределах водных объектов (рек, озер) - проявления общераспространенных полезных ископаемых, представленные современными русловыми, затопленными террасовыми и латеральными залежами песка, галечника, песчано-гравийных пород, сапропелей, изменяющие в годовом или многолетнем цикле свое пространственное положение (форму, размеры) и качество под воздействием речных потоков и волноприбойной деятельности озер; 4) грунты - проявления общераспространенных полезных ископаемых (галька, гравий, песок, суглинки и их смеси), по качественным характеристикам соответствующих требованиям к минеральному сырью, используемому исключительно для целей строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, а также для возведения других различных насыпных сооружений. Статья 3. Определение перечня общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения и подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых 1. Определение перечня общераспространенных полезных ископаемых и выделение участков недр местного значения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. От области определение перечня общераспространенных полезных ископаемых и выделение участков недр местного значения осуществляет правительство области. 2. Перечень подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливается органом исполнительной власти области, определяемым правительством области. Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВ НЕДР В ПОЛЬЗОВАНИЕ Статья 4. Цели пользования участками недр 1. В соответствии с настоящим законом участки недр предоставляются в пользование: 1) для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также месторождений полезных ископаемых на участках недр местного значения; 2) для разработки общераспространенных полезных ископаемых, а также полезных ископаемых на участках недр местного значения, включающей их разведку и добычу; 3) для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2. Участки недр могут предоставляться в пользование одновременно для нескольких целей пользования участками недр, указанных в части 1 настоящей статьи. В случае предоставления участков недр, указанных в настоящем законе, одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. 3. Разработка грунтов и залежей в пределах водных объектов может осуществляться без проведения геологического изучения, разведки и предварительной постановки запасов на баланс. Статья 5. Орган государственной власти, уполномоченный предоставлять участки недр в пользование Органом государственной власти, уполномоченным предоставлять участки недр в пользование в соответствии с настоящим законом, является орган исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган), определяемый правительством области. Статья 6. Компетенция уполномоченного органа В отношении участков недр, выделяемых для целей, указанных в статье 4 настоящего закона, уполномоченный орган вправе: 1) предоставлять участки недр в пользование в порядке, установленном настоящим законом; 2) осуществлять оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр; 3) проводить государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) осуществлять государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр, а также за соблюдением установленных условий пользования участками недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр местного значения и при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) решать другие вопросы в сфере отношений, регулируемых настоящим законом, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Лицензия на пользование участками недр 1. В соответствии с законодательством о недрах право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия на пользование участками недр (далее - лицензия) является документом, удостоверяющим право его владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Лицензия включает в себя установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования участками недр. 2. Формы бланка лицензии и приложений к ней устанавливаются уполномоченным органом. 3. Содержание лицензии и ее неотъемлемых частей определяется Законом Российской Федерации "О недрах", а также может дополняться иными условиями, не противоречащими вышеназванному закону Российской Федерации. 4. Предоставление лицензий осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами или собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользования участками недр осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию. 5. Не требуется оформление (получение) лицензии при использовании участков недр для устранения чрезвычайной ситуации по решению областной или муниципальной комиссии по чрезвычайным ситуациям на срок не более двух месяцев с момента принятия решения. В двухдневный срок решение комиссии по чрезвычайным ситуациям с указанием места добычи общераспространенных полезных ископаемых направляется в уполномоченный орган. 6. Решение уполномоченного органа о предоставлении лицензии принимается, как правило, без проведения конкурса или аукциона на основании заявки либо на основании результатов конкурса или аукциона. Статья 8. Документы, представляемые заявителем для получения лицензии без проведения конкурса или аукциона 1. Для получения лицензии заявитель представляет в уполномоченный орган: 1) заявку установленной формы на выдачу лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения (для юридических лиц); фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства (для индивидуальных предпринимателей); намечаемой цели пользования участком недр и расположения испрашиваемого участка недр; намечаемого срока пользования участком недр; 2) копии документа о государственной регистрации, учредительных документов и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц; 3) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей; 4) сведения о задолженности (отсутствии задолженности) по налоговым платежам, заверенные налоговыми органами; 5) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ; 6) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков; 7) характеристику объекта строительства по проектным данным (для получения лицензии в целях строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых); 8) решение органа управления земельными ресурсами или собственника земли о предварительном согласовании места расположения объекта недропользования; 9) решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области управления водными ресурсами о предварительном согласовании места расположения объекта недропользования (для залежей в пределах водных объектов и участков недр, расположенных в пределах водоохранных зон водных объектов); 10) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в области управления государственным фондом недр об отсутствии на испрашиваемом участке недр месторождений иных полезных ископаемых (для грунтов и залежей в пределах водных объектов). 2. Все документы, представленные в уполномоченный орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом. 3. Форма заявки устанавливается уполномоченным органом. 4. Рассмотрение заявок на получение лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения конкурса и принятие решений о выдаче (отказе в выдаче) указанных лицензий осуществляется уполномоченным органом в течение одного месяца с момента их поступления. В случае необходимости проведения предварительных экспертиз о возможности использования испрашиваемого участка недр в соответствии с намечаемой целью недропользования, срок рассмотрения заявки и принятия соответствующего решения может быть увеличен до двух месяцев. Статья 9. Конкурсы и аукционы на право пользования участками недр 1. Конкурсная система выбора пользователя участком недр применяется по решению уполномоченного органа в тех случаях, когда требуется выполнение особых условий пользования участком недр или имеется два и более претендентов на право пользования данным участком недр. 2. Порядок и условия проведения конкурса или аукциона на право пользования конкретным участком недр или группой участков недр, состав и порядок деятельности конкурсной или аукционной комиссии определяются уполномоченным органом. 3. В состав конкурсных или аукционных комиссий включаются также представители соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования области. 4. Основными критериями для выявления победителя конкурса на право пользования участками недр являются: научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр и сроки их реализации; эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды; полнота извлечения полезного ископаемого; вклад в социально-экономическое развитие территории. 5. В случае если объявленный конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса. 6. Основным критерием для выявления победителя аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр. 7. Объявления о предстоящих конкурсах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в областных газетах "Биробиджанская звезда" и (или) "Биробиджанер штерн" не позднее чем за 60 дней, а о предстоящих аукционах - не позднее чем за 30 дней до даты их проведения. 8. Уполномоченный орган должен опубликовать информацию о результатах конкурса или аукциона в областных газетах "Биробиджанская звезда" и (или) "Биробиджанер штерн" не позднее 15 дней со дня проведения конкурса или аукциона. 9. Сумма сбора за участие в конкурсе или аукционе устанавливается уполномоченным органом и не может превышать прямых расходов, связанных с подготовкой, проведением и подведением итогов конкурса или аукциона, оплатой труда привлекаемых экспертов. 10. Сбор за участие в конкурсе или аукционе вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Статья 10. Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий 1. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии заявителю или победителю конкурса либо аукциона осуществляется уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении лицензии или утверждения результатов конкурса либо аукциона. 2. Лицензия оформляется в трех экземплярах, один из которых находится у уполномоченного органа, второй - у недропользователя, третий - направляется в территориальный фонд геологической информации по области. 3. Государственная регистрация лицензий проводится для обеспечения учета субъектов недропользования и участков недр, предоставленных в пользование, в целях справочно-информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. 4. При осуществлении государственной регистрации на бланке лицензии ставится отметка о регистрации (на каждом экземпляре) в виде специального штампа с указанием регистрационного номера, даты и подписи руководителя уполномоченного органа, а данные лицензий вносятся в журнал регистрации лицензий. 5. Формы регистрационного штампа и журнала государственной регистрации лицензий устанавливаются уполномоченным органом. 6. Права и обязанности пользования участками недр возникают с момента государственной регистрации предоставляемой лицензии. 7. Сбор за выдачу лицензии вносится пользователями участков недр при выдаче указанной лицензии. Сумма сбора за выдачу лицензии определяется уполномоченным органом исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии. Глава III. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ УЧАСТКАМИ НЕДР Статья 11. Подготовительные работы и очередность их проведения До начала производства работ на участках недр, по которым на момент выдачи лицензии отсутствуют утвержденные запасы полезного ископаемого (кроме залежей в пределах водных объектов и грунтов) или не проведено изучение пригодности для строительства и эксплуатации данного подземного сооружения, пользователь участка недр обязан в установленные в лицензии сроки: 1) разработать и утвердить в установленном порядке проект соответственно на производство геологоразведочных работ или работ по изучению пригодности участка недр для строительства и эксплуатации подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, который должен в установленном порядке пройти государственную геологическую и экологическую экспертизы и согласование с органами охраны окружающей среды; 2) выполнить предусмотренные указанным проектом работы; 3) произвести соответственно подсчет запасов или оценку пригодности участка недр для строительства и эксплуатации подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, и утвердить их результаты в установленном порядке в соответствующей комиссии по запасам; 4) разработать и утвердить технический проект на осуществление разрешенного вида пользования недрами (разработка месторождения полезного ископаемого, разработка залежи в пределах водного объекта, разработка грунтов, строительство подземного сооружения местного значения, не связанного с добычей полезных ископаемых), который должен в установленном порядке пройти государственную экологическую экспертизу и согласование с органами государственного горного надзора и охраны окружающей среды; 5) разработать в составе технического проекта или ином порядке, установленном в лицензии, проектную документацию на ликвидацию и (или) консервацию горных выработок и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также рекультивацию нарушенных в процессе пользования недрами земель; 6) оформить в соответствии с утвержденным техническим проектом и требованиями, установленными в лицензии, документы, определяющие уточненные границы горного отвода, которые после регистрации в органах государственного горного надзора приобщаются к лицензии в качестве неотъемлемой составной части; 7) оформить правоустанавливающие документы на пользование земельным участком в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации; 8) при необходимости получить в установленном порядке разрешительные документы на сопутствующие виды природопользования (лицензию на пользование водным объектом, лесорубочный билет и т.д.). Статья 12. Порядок производства работ по добыче полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых 1. В процессе производства работ по добыче полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, пользователь участка недр обязан: 1) осуществлять пользование участком недр в соответствии с условиями пользования участками недр, установленными в лицензии, утвержденным техническим проектом и планами развития горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора (при добыче полезных ископаемых); 2) обеспечить выполнение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 и статьями 23, 24 Закона Российской Федерации "О недрах"; 3) представлять отчет о выполнении условий пользования участком недр в уполномоченный орган в сроки, установленные в лицензии. 2. По истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования участками недр пользователь участков недр обязан осуществить ликвидацию или консервацию горных выработок и подземных сооружений в соответствии с требованиями статьи 26 Закона Российской Федерации "О недрах" и проектной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу и согласованной в установленном порядке с органами государственного горного надзора и охраны окружающей среды. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Признание утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: 1) от 28.11.2001 N 06-ОЗ "О порядке предоставления органами местного самоуправления разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых"; 2) от 28.04.2004 N 287-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона ЕАО "О порядке предоставления органами местного самоуправления разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых". Статья 14. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. С вступлением в силу настоящего закона действие ранее выданных документов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, сохраняется до истечения срока их действия. 3. До утверждения перечня общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со статьей 3 настоящего закона действует ранее утвержденный перечень. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г.Биробиджан 15 декабря 2004 г. N 395-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|