Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 30.03.2005 № 466-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области Настоящий закон на основе Конституции Российской Федерации устанавливает порядок участия Еврейской автономной области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, общие принципы управления государственной собственностью Еврейской автономной области, определяет компетенцию органов государственной власти Еврейской автономной области в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Еврейской автономной области (далее - государственная собственность области). Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная собственность области 1. Еврейская автономная область (далее - область) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается государственной собственностью области. 2. Государственная собственность области может быть использована для любых не запрещенных федеральным законодательством и не противоречащих целям настоящего закона видов деятельности. Статья 2. Принципы управления государственной собственностью области Управление государственной собственностью области производится в соответствии с принципами: 1) законности; 2) подотчетности и подконтрольности; 3 гласности; 4) эффективности; 5) адаптации к условиям рынка и обеспечения условий для развития конкуренции; 6) совершенствования структуры собственности для закрепления государственной собственности области в отраслях, имеющих стратегическое значение для развития области; 7) баланса интересов разных участников управления. Статья 3. Состав государственной собственности области В государственной собственности области находятся: 1) средства областного бюджета; 2) имущество, закрепленное за государственными органами власти, областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями; 3) пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; 4) объекты государственной собственности области, находящиеся за пределами области, в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного, законодательства; 5) областные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях; 6) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности областного значения; 7) земля и другие природные объекты, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной собственности области; 8) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении государственной собственности области 1. От имени области правомочия собственника в пределах компетенции, установленной настоящим законом, осуществляют органы государственной власти области: 1) Законодательное Собрание области; 2) правительство области. 2. Органы государственной власти области, указанные в части 1 настоящей статьи, наделяют отдельными правомочиями по владению, пользованию и распоряжению объектами областной государственной собственности в соответствии с полномочиями, установленными Уставом области, соответствующие государственные органы области. 3. Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью области являются: 1) комитет по управлению государственным имуществом области (далее - комитет); 2) иные государственные органы области, наделяемые в соответствии с законодательством области правами уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области. 4. В соответствии с действующим законодательством по поручению органов государственной власти области, уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, от их имени могут выступать органы местного самоуправления муниципальных образований области, юридические лица и граждане. 5. Имущество, составляющее казну области, находится в ведении уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества. 6. Акции, являющиеся государственной собственностью области, находятся в управлении комитета. Статья 5. Правовая основа совершения сделок с государственной собственностью области 1. Сделки с областной государственной собственностью совершаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Не допускается совершение сделок с государственной собственностью области на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев: 1) закрепления имущества за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; 2) закрепления имущества за областными государственными органами и государственными учреждениями на праве оперативного управления; 3) передачи государственной собственности области в муниципальную собственность; 4) предоставления имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) передачи имущества в пользование территориальным органам федеральных органов государственной власти. 3. В иных случаях, не предусмотренных настоящей статьей, безвозмездная передача имущества осуществляется правительством области по согласованию с Законодательным Собранием области. 4. Государственная собственность области, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценке, за исключением вышеуказанных случаев. Статья 6. Учет имущества, находящегося в государственной собственности области 1. Объекты государственной собственности области подлежат обязательному государственному учету, который осуществляется в виде общего учета. Порядок ведения государственного учета устанавливается правительством области. 2. Общий учет объектов государственной собственности области ведется в реестре государственной собственности области (далее - реестр), который ежегодно вносится губернатором области в Законодательное Собрание области для утверждения. 3. В реестре должны содержаться: 1) наименование объектов государственной собственности области; 2) местонахождение объектов государственной собственности области; 3) балансовая стоимость объектов государственной собственности области; 4) сведения о правах третьих лиц на объекты государственной собственности области; 5) иная информация, необходимая для управления государственной собственностью области. Статья 7. Специализированный учет объектов государственной собственности области 1. Ведение специализированного учета объектов государственной собственности области возлагается на комитет и иные государственные органы, наделенные правами уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области. Иные государственные органы, наделенные правами уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, осуществляющие специализированный учет объектов государственной собственности области, обязаны предоставить в комитет необходимые выписки из документов специализированного учета. 2. Учет средств областного бюджета осуществляется финансовым управлением правительства области и распорядителями кредитов в соответствии с правилами учета финансовых средств. 3. Учет объектов, составляющих казну области (за исключением финансовых средств), ведется органом, уполномоченным правительством области. 4. Учет имущества областных государственных унитарных предприятий, учреждений, акций (долей, паев) области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется комитетом. 5. Учет находящихся в государственной собственности области зданий, сооружений, в том числе незавершенных строительством объектов, нежилых помещений, осуществляется комитетом. 6. Учет природных ресурсов, находящихся в государственной собственности области, осуществляется управлением природных ресурсов правительства области. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания области в сфере управления государственной собственностью области Законодательное Собрание области в сфере управления государственной собственностью области: 1) осуществляет законодательное регулирование; 2) определяет порядок передачи объектов государственной собственности области в муниципальную собственность; 3) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в государственной собственности области, порядок использования иных природных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством; 4) утверждает по представлению губернатора области реестр и областной бюджет; 5) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг области и областных займов; 6) определяет порядок приема имущества из муниципальной собственности в государственную собственность области; 7) осуществляет контроль за управлением объектами государственной собственности области в соответствии со своей компетенцией; 8) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами государственной собственности области; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 9. Компетенция правительства области в сфере управления государственной собственностью области Правительство области в сфере управления государственной собственностью области: 1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности области на основе и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области; 2) принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению государственной собственностью области; 3) разрабатывает областной бюджет и обеспечивает его исполнение; 4) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных коммерческих или некоммерческих организаций, о долевом участии в уставном капитале с использованием имущества, находящегося в государственной собственности области, в иных коммерческих организациях, определяет размер и форму внесения имущественного вклада; 5) назначает руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 6) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области в пределах средств, определенных областным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области; 7) определяет порядок ведения реестра и представляет реестр губернатору области для внесения в Законодательное Собрание области; 8) осуществляет полномочия по управлению находящимися в государственной собственности области пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основе федерального законодательства и законодательства области; 9) принимает решения о приобретении в государственную собственность области пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области; 10) определяет условия выполнения уполномоченными органами и представителями области полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ; 11) устанавливает порядок разработки и утверждения уставов областных государственных предприятий и государственных учреждений; 12) принимает решения о выпуске ценных бумаг области, областных займов, осуществляет их размещение; 13) осуществляет контроль за использованием объектов государственной собственности области; 14) может делегировать органам исполнительной власти области, формируемым им, отдельные полномочия в отношении объектов государственной собственности области, в том числе в отношении подведомственных им областных государственных унитарных предприятий и учреждений; 15) осуществляет права собственника в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; 16) принимает решения об использовании и прекращении действия специального права ("золотой акции") на участие области в управлении открытыми акционерными обществами, назначает представителей области в совете директоров (наблюдательном совете) и в ревизионной комиссии такого открытого акционерного общества; 17) осуществляет от имени области права акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в собственности области; 18) принимает решения о внесении в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ государственного имущества области, а также исключительных прав; 19) определяет порядок осуществления от имени области полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности области; 20) определяет порядок управления находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; 21) определяет порядок деятельности представителей области - государственных служащих области в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества; 22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 10. Компетенция комитета 1. Комитет является уполномоченным органом, осуществляющим управление государственной собственностью области. Положение о комитете утверждается правительством области. 2. К ведению комитета относятся: 1) разработка перечней имущественных объектов, передаваемых в государственную собственность области из федеральной собственности; 2) ведение реестра; 3) формирование уставного капитала коммерческих организаций в соответствии с настоящим законом; 4) подготовка заключений и проведение юридических действий по созданию, ликвидации или реорганизации областных государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ; 5) сдача в аренду государственного имущества области и согласование залоговых сделок с государственным имуществом области; 6) разработка прогнозного плана приватизации государственного имущества области; 7) изъятие закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и передача его другим предприятиям, учреждениям или включение его в состав казны области; 8) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в государственной собственности области; 9) контроль за поступлением в областной бюджет дивидендов по акциям (долям, паям), находящимся в государственной собственности области, а также арендной платы за сданное в аренду государственное имущество; 10) заключение договоров о закреплении государственной собственности области за предприятиями и учреждениями, контроль за их исполнением; 11) выступление в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением объектами государственной собственности области, а также в защиту государственных и общественных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством области; 12) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Глава III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ Статья 11. Учреждение областных государственных унитарных предприятий и учреждений 1. Решения о создании областных государственных унитарных предприятий и учреждений принимаются правительством области. 2. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения создаются и действуют на основании федерального законодательства и законодательства области. Статья 12. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) государственной собственности области 1. Решения об участии области во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются правительством области в пределах средств, определенных областным бюджетом на очередной финансовый год, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством. 2. На основании решения правительства области об участии в хозяйственном обществе или товариществе комитет осуществляет юридические действия по покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ. Глава IV. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, АКЦИЯМИ (ПАЯМИ, ДОЛЯМИ) ОБЛАСТИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ Статья 13. Порядок передачи объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение и оперативное управление 1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности. 2. Передача объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решений правительства области. Правительство области вправе передать комитету решение вопроса о передаче объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений в процессе их деятельности. Статья 14. Управление областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями 1. Процедура, предшествующая заключению трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий и учреждений, определяется правительством области. 2. Порядок оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений устанавливается законодательством области. 3. Порядок и формы отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий утверждаются правительством области. Статья 15. Управление акциями (долями, паями) области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ 1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленными в государственной собственности области, осуществляется комитетом в соответствии с законодательством. 2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа в соответствии с законом области. 3. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (долями, паями, вкладами) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленными в государственной собственности области, финансируются за счет средств областного бюджета. Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ Статья 16. Осуществление контроля за использованием объектов государственной собственности области 1. Контроль за использованием объектов государственной собственности области осуществляют Законодательное Собрание области, правительство области и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области в пределах их компетенции. 2. Законодательное Собрание области в соответствии с Уставом и законами области: 1) получает информацию от правительства области, уполномоченных органов об управлении объектами государственной собственности области; 2) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами государственной собственности области; 3) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами государственной собственности области; 4) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 3. Правительство области в соответствии с действующим законодательством: 1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению и ведению учета объектов государственной собственности области; 2) заслушивает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами государственной собственности области; 3) контролирует деятельность областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. 4. Уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области в соответствии с федеральными законами и настоящим законом: 1) осуществляют контроль за использованием имущества области государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями; 2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов государственной собственности области; 3) проводят по решению правительства области и (или) комитета ревизии объектов государственной собственности области, составляют и представляют в правительство области акты по их результатам. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. О признании утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: от 02.09.2001 N 300-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области"; от 24.04.2002 N 55-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области"; от 26.03.2003 N 155-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области"; от 30.06.2004 N 298-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области"; от 09.12.2004 N 378-ОЗ "О признании утратившими некоторых положений закона ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области". Статья 18. Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Губернатору и правительству области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ г. Биробиджан 30 марта 2005 г. N 466-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|