Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 25.01.2006 № 635-оз

    



                                    ЗАКОН

                         ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

   
                 О референдуме Еврейской автономной области
   
          Настоящий закон Еврейской автономной области (далее - область)
      определяет  порядок  организации  и проведения референдума области
      (далее -  референдум)  в  части,  не  урегулированной  Федеральным
      законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
      участие в референдуме граждан Российской Федерации".
   
                          ГЛАВА I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 1. Основные понятия и термины
   
          В   настоящем   законе   понятия  и  термины  используются   в
      значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях
      избирательных  прав  и  права  на участие  в  референдуме  граждан
      Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
   
   
          Статья 2.  Вопросы,  подлежащие  обязательному  вынесению   на
      референдум
   
          1.  На  референдум обязательно выносятся вопросы о  разделении
      или объединении области с другими субъектами Российской Федерации.
          2.  Повторный  референдум с такой же по  смыслу  формулировкой
      вопроса  не  проводится  в  течение  2  лет  со  дня  официального
      опубликования результатов референдума.
   
          Статья 3. Округ референдума
   
          Округ референдума включает в себя всю территорию области.
   
                   ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ОБЛАСТИ
   
          Статья 4. Инициатива проведения  референдума
   
          1.  Инициатива  проведения референдума  принадлежит  гражданам
      Российской  Федерации, имеющим право в соответствии с  Федеральным
      законом  на  участие   в референдуме, и место  жительства  которых
      расположено на территории области.
          Выдвинуть   инициативу  проведения  референдума  может   также
      избирательное  объединение, иное общественное  объединение,  устав
      которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах  и
      которое   зарегистрировано  в  порядке,  определенном  федеральным
      законодательством, на уровне области, или на федеральном уровне не
      позднее,  чем за 1 год до дня образования инициативной  группы  по
      проведению референдума.
          2.  Для выдвижения инициативы проведения референдума  и  сбора
      подписей  граждан Российской Федерации в ее поддержку   образуется
      инициативная группа  по проведению референдума.
          Указанную инициативную группу  вправе образовать гражданин или
      группа  граждан, имеющих право на участие в референдуме,  а  также
      избирательное   объединение,   иное   общественное    объединение.
      Инициативная   группа  по  проведению  референдума  образуется   в
      количестве  60  человек, имеющих право на участие  в  референдуме.
      Если  инициатором  проведения референдума  выступает  общественное
      объединение,  указанное  в части 1 настоящей  статьи,  руководящий
      орган  этого общественного объединения либо руководящий орган  его
      регионального  отделения выступает в качестве инициативной  группы
      по проведению референдума независимо от своей численности.
          3.  Инициативная группа по проведению референдума обращается с
      ходатайством  о  ее регистрации в избирательную комиссию  области,
      которая  со дня обращения инициативной группы действует в качестве
      комиссии референдума.
          4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума
      указывается   формулировка   вопроса   (вопросов),   предлагаемого
      (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, а
      также  фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер
      и  дата  выдача  паспорта   или  документа,  заменяющего   паспорт
      гражданина,  с   указанием наименования  или  кода  выдавшего  его
      органа, адрес места жительства каждого члена инициативной   группы
      и  лиц,   уполномоченных  действовать от ее  имени  на  территории
      области.  Ходатайство  инициативной  группы  подписывается   всеми
      членами указанной группы.
          5.  К  ходатайству прилагается протокол собрания  инициативной
      группы   по  проведению  референдума,  на   котором  было  принято
      решение   о   выдвижении  инициативы  проведения   референдума   и
      определены  уполномоченные представители  инициативной  группы  по
      проведению  референдума,  в том числе по  финансовым  вопросам.  В
      случае  если  на  референдум выносится вопрос  о  принятии  закона
      области,  к  ходатайству прилагается также проект соответствующего
      закона.
          В  случае,  если инициатором проведения референдума  выступает
      общественное  объединение, указанное в части 1  настоящей  статьи,
      дополнительно прилагаются следующие документы:
          1) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего
      факт  внесения  записи  о политической партии,  ином  общественном
      объединении в единый государственный реестр юридических лиц;
          2)   нотариально  удостоверенная  копия  действующего   устава
      политической партии, иного общественного объединения;
          3) список членов руководящего органа общественного объединения
      или его регионального отделения.
   
          Статья 5. Порядок реализации инициативы проведения референдума
   
          1.  Избирательная комиссия области в течение 15  дней  со  дня
      поступления   ходатайства   инициативной  группы   по   проведению
      референдума  обязана рассмотреть ходатайство   и  приложенные    к
      нему документы и принять решение:
          в  случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
      требованиям  Федерального  закона,  Устава   области,   настоящего
      закона - о направлении их в Законодательное Собрание области;
          в  противном  случае  -  об отказе в регистрации  инициативной
      группы.
          2.   Решение   избирательной   комиссии   области   вместе   с
      ходатайством  инициативной  группы  по  проведению  референдума  и
      приложенными  к  нему документами направляется  в  Законодательной
      Собрание  области не позднее, чем в пятидневный срок  со  дня  его
      принятия.
          3.  Законодательное Собрание области в течение 20 дней со  дня
      поступления    решения  избирательной  комиссии  области   обязано
      проверить  соответствие вопроса, предлагаемого  для  вынесения  на
      референдум,   требованиям   Федерального  закона   и    настоящего
      закона.
          4.  Законодательное Собрание области обязано в течение 5  дней
      со  дня поступления документов, предусмотренных частью 2 настоящей
      статьи,  направить  об  этой инициативе   уведомление   Президенту
      Российской  Федерации,  в  Совет Федерации  Федерального  Собрания
      Российской Федерации,  Государственную Думу Федерального  Собрания
      Российской   Федерации,   Правительство  Российской  Федерации   и
      Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
          5. Если Законодательное Собрание области признает, что вопрос,
      выносимый   на   референдум,  отвечает   требованиям   статьи   12
      Федерального  закона, избирательная комиссия области  осуществляет
      регистрацию инициативной группы по проведению референдума,  выдает
      ей  регистрационное  свидетельство, а также  сообщает  об  этом  в
      средства   массовой  информации.  Решение  избирательной  комиссии
      области   о   регистрации  инициативной   группы   по   проведению
      референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня  признания
      Законодательным    Собранием   области    соответствия    вопроса,
      выносимого  на референдум, требованиям, установленным  статьей  12
      Федерального закона.
          6.  Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается
      избирательной  комиссией  области, действительно  до  официального
      опубликования результатов референдума.
          7. Если Законодательное Собрание области признает, что вопрос,
      выносимый  на  референдум, не отвечает требованиям,  установленным
      статьей  12  Федерального закона, избирательная  комиссия  области
      отказывает   инициативной  группе  по  проведению  референдума   в
      регистрации  о чем принимается решение в пятнадцатидневный  срок.
          8.  В  случае  отказа  в  регистрации инициативной  группе  по
      проведению  референдума  выдается решение  избирательной  комиссии
      области,  в  котором указываются основания отказа. Данное  решение
      должно  быть  выдано инициативной группе по проведению референдума
      не позднее чем через 2 дня со дня его принятия.
   
          Статья 6.  Сбор подписей  в  поддержку  инициативы  проведения
      референдума
   
          1.    Для   назначения  референдума  инициативная  группа   по
      проведению референдума должна представить в избирательную комиссию
      области подписи участников референдума в поддержку инициативы  его
      проведения.
          Количество  подписей, которое необходимо собрать  в  поддержку
      инициативы проведения референдума, должно составлять 2 процента от
      числа  участников  референдума, зарегистрированных  на  территории
      области.
          2.  Подписи могут собираться не ранее дня, следующего за  днем
      регистрации   инициативной  группы  по   проведению   референдума.
      Подписные   листы   должны   изготавливаться   за   счет   средств
      соответствующего   фонда  референдума.   Период   сбора   подписей
      участников   референдума   в   поддержку   инициативы   проведения
      референдума составляет 30 дней.
          3.  Подписи  собираются посредством внесения  их  в  подписные
      листы,  содержащие  формулировку  вопроса  (вопросов),  выносимого
      (выносимых)  на  референдум.  В  случае  вынесения  на  референдум
      законопроекта, лицо, проводящее сбор подписей, должно  представить
      для  ознакомления участнику референдума по первому его  требованию
      текст этого законопроекта.
          4.   Подписные   листы  для  сбора  подписей   по   проведению
      референдума   изготавливаются   печатным   способом   по    форме,
      установленной  в  приложении  к настоящему  закону  и  заполняются
      только с лицевой стороны.
          5.  Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись
      и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество,
      год   рождения   (в  возрасте  18  лет  на  день   голосования   -
      дополнительно  день и месяц рождения), серию, номер  паспорта  или
      документа,  заменяющего паспорт гражданина, а  также  адрес  места
      жительства,  указанный в паспорте или документе,  его  заменяющем.
      Данные  об участнике референдума, ставящем в подписном листе  свою
      подпись  и дату ее внесения, могут вноситься в подписной  лист  по
      просьбе   участника  референдума  лицом,  собирающим   подписи   в
      поддержку  инициативы  проведения  референдума.  Указанные  данные
      вносятся  только  от  руки. Подпись и дату  ее  внесения  участник
      референдума ставит собственноручно.
          Подписной  лист  заверяется  собственноручной  подписью  лица,
      собирающего    подписи    участников    референдума,    а    также
      собственноручной     подписью    уполномоченного     представителя
      инициативной группы референдума.
          6.   После   окончания  сбора  подписей  инициативная   группа
      подсчитывает   число   собранных   подписей   граждан   Российской
      Федерации,  обладающих правом на участие в референдуме области,  о
      чем    составляется   протокол   инициативной   группы,    который
      подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по
      проведению референдума.
          7. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, протокол
      об  итогах  сбора  подписей  участников референдума  передаются  в
      избирательную  комиссию  области  не  позднее  18  часов  местного
      времени дня, в который истекает срок сбора подписей.
          8.  Если инициативной группой по проведению референдума до  18
      часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей
      в  поддержку  инициативы проведения референдума,  в  избирательную
      комиссию  области  не представлены подписные  листы,  протокол  об
      итогах   сбора   подписей   в  поддержку   инициативы   проведения
      референдума,  первый  финансовый  отчет  инициативной  группы   по
      проведению  референдума, избирательная комиссия области  принимает
      решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения
      референдума.
          9. Количество подписей участников референдума, содержащихся  в
      подписных листах, представляемых в избирательную комиссию области,
      может  превышать  необходимое количество подписей  для  назначения
      референдума, установленное частью 1 настоящей статьи, но не  более
      чем на 10 процентов.
          10.  Инициативная  группа  по проведению  референдума  обязана
      составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по
      форме,  установленной избирательной комиссией  области.  В  списке
      указываются  сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор  подписей
      избирателей: фамилия, имя и отчество, дата рождения,  адрес  места
      жительства,  серия,  номер и дата выдачи паспорта  или  документа,
      заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его
      органа,  а  также  ставится  подпись  лица,  осуществлявшего  сбор
      подписей  избирателей.  Сведения  о  лицах,  осуществлявших   сбор
      подписей  избирателей,  и  подписи этих  лиц  в  указанном  списке
      удостоверяются нотариально.
   
          Статья 7.   Проверка   соблюдения  порядка  сбора  подписей  в
      поддержку инициативы проведения референдума,  оформления подписных
      листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
   
          1.   Избирательная комиссия области в течение 10 дней  со  дня
      приема   подписных  листов  проверяет  соблюдение  порядка   сбора
      подписей  участников  референдума,  оформления  подписных  листов,
      достоверность сведений об участниках референдума и их подписей,  а
      также  соблюдение  инициативной группой по проведению  референдума
      порядка финансирования своей деятельности.
          2.  Для  проверки соблюдения порядка сбора подписей участников
      референдума,  оформления подписных листов, достоверности  сведений
      об  участниках  референдума и их подписей  избирательная  комиссия
      области  может  своим решением создавать рабочие группы  из  числа
      членов  избирательной  комиссии области, работников  ее  аппарата,
      привлеченных  специалистов.  К такой проверке  могут  привлекаться
      члены  нижестоящих комиссий референдума, эксперты  государственных
      органов.  Заключения  экспертов, изложенные в ведомостях  проверки
      подписных   листов,   могут  служить  основанием   для   признания
      недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся  в
      подписных листах, и их подписей.
          3.  Проверке  подлежат   20  процентов    подписей  участников
      референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки
      (жребия).
          4.   Процедура   проведения  случайной  выборки   определяется
      избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки  и  при
      проверке  подписных  листов  вправе присутствовать  уполномоченные
      представители  инициативной  группы  по  проведению   референдума.
      Жеребьевка  проводится непосредственно после выдачи  в  письменной
      форме подтверждения о приеме подписных листов.
          5.    О   времени   проведения   проверки   подписных   листов
      избирательная  комиссия  области обязана сообщить  уполномоченному
      представителю  инициативной  группы  по  проведению   референдума.
      Проверке   подлежат   все   подписи   участников   референдума   и
      соответствующие    им   сведения   об   участниках    референдума,
      содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
          6.  По  результатам  проверки, указанной в части  5  настоящей
      статьи,   подпись  участника  референдума  может   быть   признана
      достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
          7.  Недостоверными  считаются подписи,  выполненные  от  имени
      разных  лиц  одним  лицом или от имени одного лица  другим  лицом.
      Подписи,  выполненные указанным образом, признаются недостоверными
      на  основании  письменного  заключения эксперта,  привлеченного  к
      проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
          8.   Основанием   для   признания  подписей  недействительными
      являются:
          1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме,
      в  том  числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения
      подписи в подписной лист;
          2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе
      сведения,  не  соответствующие  действительности.  В  этом  случае
      подпись   признается  недействительной  при  наличии   официальной
      справки  органа  внутренних  дел Российской  Федерации,  сведений,
      полученных  с  использованием  государственной  автоматизированной
      системы    "Выборы"  и  подписанных  соответствующим   должностным
      лицом,  либо  заключения  эксперта,  привлеченного  к  проверке  в
      соответствии с частью 2 настоящей статьи;
          3)  подписи участников референдума без указания каких-либо  из
      сведений, требуемых в соответствии с настоящим законом,  либо  без
      указания  даты  внесения участником референдума  своей  подписи  в
      подписной лист;
          4)  подписи участников референдума, сведения о которых внесены
      в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
          5)  подписи участников референдума с исправлениями в датах  их
      внесения  в  подписной  лист, если эти исправления  специально  не
      оговорены  участниками  референдума, а  также  подписи  участников
      референдума,   даты   внесения   которых   не   проставлены    ими
      собственноручно;
          6)   подписи   участников  референдума   с   исправлениями   в
      соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума,
      если   эти   исправления   специально  не  оговорены   участниками
      референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
          7)  все  подписи участников референдума в подписном  листе,  в
      случае,  если  подписной лист не заверен собственноручно  подписью
      лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума и (или)
      уполномоченного  представителя инициативной группы  по  проведению
      референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,
      либо  если не указана или не внесена собственноручно хотя бы  одна
      из  дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о  лице,
      осуществлявшем  сбор  подписей, и (или) в  дате  внесения  подписи
      указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной
      группы  по  проведению референдума имеются исправления, специально
      не  оговоренные  лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей,  и  (или)
      уполномоченным  представителем инициативной группы  по  проведению
      референдума,  либо  если  сведения  о  лице,  осуществлявшем  сбор
      подписей,  и  (или)  об уполномоченном представителе  инициативной
      группы   по  проведению  референдума  указаны  неполно   либо   не
      соответствуют  действительности,  либо  если  сведения   о   лице,
      осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
          8)  подписи участников референдума, внесенные в подписной лист
      до  дня,  следующего  за днем регистрации инициативной  группы  по
      проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;
          9)  подписи  участников  референдума, собранные  с  нарушением
      требований,  предусмотренных  частью  6   статьи  37  Федерального
      закона;
          10)  подписи  участников  референдума,  если  сведения  о  них
      внесены  в  подписной  лист  не  самими  участниками  референдума,
      ставящими  подписи,  и  не  лицом, осуществлявшим  сбор  подписей,
      внесенных  в  этот  подписной  лист, -  на  основании  письменного
      заключения  эксперта, привлеченного к проверке  в  соответствии  с
      частью 2 настоящей статьи;
          11)  все  подписи  участников референдума в  подписном  листе,
      изготовленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным
      законом и настоящим законом;
          12)  все  подписи участников референдума в подписном листе,  в
      который   номер   регистрационного  свидетельства   внесен   после
      изготовления подписного листа.
          9.    Если   при   проверке  подписных  листов  обнаруживается
      несколько  подписей  одного  и того  же  участника  референдума  в
      поддержку  одной  и  той  же  инициативы  проведения  референдума,
      действительной считается только одна подпись, а остальные  подписи
      считаются недействительными.
          10.   При  обнаружении  в подписном листе  заполненной  строки
      (заполненных   строк),  не  соответствующей  (не  соответствующих)
      требованиям,  предусмотренным настоящим  законом,  не  учитывается
      только  подпись  в данной строке (данных строках), за  исключением
      случаев,  предусмотренных пунктами 7, 11 и 12  части  7  настоящей
      статьи.
          11.  При обнаружении среди проверяемых подписей десяти и более
      процентов  недостоверных  и (или) недействительных  подписей   или
      недостаточного  для назначения референдума количества  достоверных
      подписей  комиссия   принимает  решение  об  отказе  в  проведении
      референдума.
          12.   По  окончании  проверки  подписных  листов  составляется
      итоговый  протокол,  который подписывается  руководителем  рабочей
      группы  - членом избирательной комиссии области с правом решающего
      голоса  и  представляется  в избирательную  комиссию  области  для
      принятия  решения. В протоколе указывается количество  заявленных,
      количество   представленных  и  количество  проверенных   подписей
      участников  референдума, а также количество  подписей,  признанных
      недостоверными  и  (или) недействительными, с указанием  оснований
      признания   их   таковыми.   Протокол   прилагается   к    решению
      избирательной  комиссии  области. Внесение  изменений  в  протокол
      после принятия комиссией решения не допускается.
          13.  Копия  протокола передается уполномоченному представителю
      инициативной группы  по проведению референдума не позднее  чем  за
      двое суток до заседания избирательной комиссии области, на котором
      будет рассматриваться вопрос о проведении референдума.
          14.   В  случае  соответствия  порядка  выдвижения  инициативы
      проведения референдума требованиям закона, комиссия референдума  в
      течение  15  дней  со  дня представления инициативной  группой  по
      проведению  референдума подписных листов  и  протокола  об  итогах
      сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола
      и  копию  своего постановления в Законодательное Собрание  области
      для  принятия  решения  о назначении референдума  области.   Копия
      постановления комиссии направляется также инициативной  группе  по
      проведению референдума.
          15.  В  случае  отказа в проведении референдума  избирательная
      комиссия  области  обязана  в течение  суток  с  момента  принятия
      решения    об    отказе   выдать   уполномоченному   представителю
      инициативной  группы  по  проведению  референдума  копию   решения
      комиссии с изложением оснований отказа.
   
          Статья 8. Назначение референдума
   
          1.  Референдум области назначается  Законодательным  Собранием
      области  в  соответствии с Федеральным законом,  Уставом  области,
      настоящим законом.
          2.  Голосование на референдуме области не позднее, чем  за  25
      дней   до  назначенного  дня  голосования  может  быть  перенесено
      Законодательным  Собранием области на более поздний  срок  (но  не
      более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на
      назначенных  выборах в органы государственной  власти  или  органы
      местного   самоуправления  либо  с  днем   голосования   на   ином
      назначенном референдуме.
   
                       ГЛАВА III. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
   
          Статья 9. Система комиссий референдума
   
          Подготовку и проведение референдума, обеспечение  реализации и
      защиты  права  на участие в референдуме осуществляют избирательные
      комиссии,  определенные  статьей 3  закона  области  "О  некоторых
      вопросах  формирования  и деятельности избирательных  комиссий  на
      территории Еврейской автономной области".
   
          Статья 10.  Порядок  и  сроки формирования участковых комиссий
      референдума
   
          1.    Участковая  комиссия  референдума  (далее  -  участковая
      комиссия)  формируется  вышестоящей территориальной  комиссией  не
      ранее  чем  за 30 и не позднее чем за 23 дня до дня голосования  с
      соблюдением  общих  условий формирования комиссий  референдума,  а
      также  порядка  формирования  участковых  комиссий,  установленных
      Федеральным законом в следующем количестве в зависимости от  числа
      участников  референдума, зарегистрированных на территории  участка
      референдума:
          -  до  500  избирателей - 4 члена комиссии с правом  решающего
      голоса;
          -  от  500  до 1500 избирателей - 6 членов комиссии  с  правом
      решающего голоса;
          -  от  1500 до 2000 избирателей - 8 членов комиссии  с  правом
      решающего голоса;
          -  более  2000,  но  не  более 3000 избирателей  -  10  членов
      комиссии с правом решающего голоса.
          2.  В случае совмещения дня голосования на референдуме области
      с  днем  голосования на  местном референдуме и  (или)  на  выборах
      максимальное  число членов участковой комиссии с правом  решающего
      голоса,   указанное  в  части  1  настоящей  статьи,  может   быть
      увеличено,  но  не  более чем на четыре члена комиссии.  При  этом
      дополнительная   оплата  труда  (вознаграждение)   данных   членов
      комиссии,  а  также  выплата им компенсации за период,  в  течение
      которого они были освобождены от основной работы, производятся  за
      счет средств соответствующего бюджета.
          3.   Срок  приема  предложений по составу участковых  комиссий
      составляет 15 дней. Сообщение о формировании участковых комиссий и
      сроке  приема  предложений  по их составу  подлежит  опубликованию
      (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
          4.    На   участке  референдума,  образованном  на  территории
      воинской   части,  расположенной  в  обособленной,  удаленной   от
      населенных  пунктов  местности, в труднодоступной  или  отдаленной
      местности,  участковая комиссия формируется в срок,  установленный
      частью  1  настоящей  статьи,  а в  исключительных  случаях  -  не
      позднее, чем за три дня до дня голосования.
          5.  Членам  участковой  комиссии  с  правом  решающего  голоса
      выдаются     удостоверения,    форма    которых    устанавливается
      избирательной комиссией области.
   
          Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области
   
          Избирательная  комиссия области, территориальные избирательные
      комиссии,    участковые   избирательные   комиссии    осуществляют
      полномочия, установленные Федеральным законом, законом области  "О
      некоторых   вопросах  формирования  и  деятельности  избирательных
      комиссий  на  территории Еврейской автономной области",  настоящим
      законом.
   
               ГЛАВА IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
   
          Статья 12. Информирование участников референдума
   
          Информирование   участников   референдума,   в    том    числе
      опубликование  (обнародование) результатов  опросов  общественного
      мнения, связанных с референдумом, осуществляется в соответствии  с
      Федеральным законом.
   
          Статья 13.  Опубликование  текста  проекта  нормативного акта,
      вынесенного на референдум
   
          В  случае  вынесения на референдум проекта  нормативного  акта
      избирательная комиссия области  не позднее чем за 20 дней  до  дня
      голосования  публикует текст проекта нормативного  акта  в  газете
      "Биробиджанская звезда".
   
          Статья 14. Условия проведения агитации по вопросам референдума
      на телевидении и радио
   
          1. Порядок предоставления эфирного времени инициативной группе
      референдума определяет избирательная комиссия области.  Бесплатное
      эфирное  время  на областных каналах государственных   организаций
      телерадиовещания предоставляется инициативной группе по проведению
      референдума после официального опубликования решения о  назначении
      референдума.
          2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждый из
      областных  каналов  государственных  организаций  телерадиовещания
      предоставляет  для  проведения агитации по  вопросам  референдума,
      должен составлять на каждом из областных каналов не менее 35 минут
      по   рабочим   дням,  а  если  общее  время  вещания   организации
      телерадиовещания составляет менее двух часов в  день  -  не  менее
      одной четверти общего времени вещания.
          3.  Иные  условия и порядок проведения  агитации  по  вопросам
      референдума  на  телевидении  и  радио  регулируются   Федеральным
      законом.
   
          Статья 15. Условия проведения агитации по вопросам референдума
      в периодических печатных изданиях
   
          1. При    проведении    референдума     редакции     областных
      государственных  периодических печатных изданий,  распространяемых
      на территории области,  и выходящих не реже одного раза в  неделю,
      обязаны  выделять  печатные  площади  для агитационных материалов,
      предоставляемых инициативной группой  по  проведению  референдума.
      Перечень этих печатных изданий публикуется избирательной комиссией
      области в газете "Биробиджанская звезда" в соответствии со статьей
      47 Федерального закона.
          Общий  еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую
      каждая   из   редакций  областных  государственных   периодических
      печатных  изданий  предоставляет инициативной  группе  референдума
      области,  составляет  не менее пяти  процентов  от  общего  объема
      еженедельной печатной площади соответствующего издания.
          2.  Редакции областных государственных периодических  печатных
      изданий,   выходящих  не  реже  одного  раза  в  неделю,   обязаны
      резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам
      референдума  за плату. Общий объем резервируемой печатной  площади
      составляет  10  процентов  от общего объема еженедельной  печатной
      площади соответствующего издания.
          3.  Иные  условия  и порядок проведения агитации  по  вопросам
      референдума   в   периодических  печатных  изданиях   регулируются
      Федеральным законом.
   
          Статья 16.  Условия проведения агитации посредством проведения
      массовых мероприятий,  условия и порядок выпуска и распространения
      печатных и аудиовизуальных и иных агитационных материалов
   
          Условия  проведения агитации посредством проведения   массовых
      мероприятий, условия и порядок выпуска и распространения  печатных
      и  аудиовизуальных  и  иных агитационных  материалов  определяются
      Федеральным законом.
   
                     ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
   
          Статья 17.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
      референдума
   
          Расходы на подготовку и проведение референдума  осуществляются
      за  счет  средств,  предусмотренных  на указанные цели в областном
      бюджете.
   
          Статья 18. Фонды референдума
   
          1.  Инициативная  группа   по проведению  референдума  обязана
      создать собственный фонд для финансирования  своей деятельности по
      выдвижению инициативы  проведения  референдума, организации  сбора
      подписей  в  поддержку  этой  инициативы,  а  также  деятельности,
      направленной    на   получение   определенного    результата    на
      референдуме.
          2.  Инициативная  группа  по  проведению  референдума  обязана
      назначить  уполномоченного представителя по  финансовым  вопросам.
      Уполномоченный  представитель по финансовым вопросам  осуществляет
      свои    полномочия   на   основании   нотариально   удостоверенной
      доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество,  дата
      и  место  рождения,  серия,  номер  и  дата  выдачи  паспорта  или
      документа,  заменяющего паспорт гражданина, наименование  или  код
      органа,   выдавшего  паспорт  или  документ,  заменяющий   паспорт
      гражданина,  адрес  места  жительства, полномочия  уполномоченного
      представителя  по финансовым вопросам, а также приводится  образец
      печати для финансовых документов.
          3. Уполномоченный   представитель   по   финансовым   вопросам
      открывает  и  закрывает  специальный   счет   фонда   референдума,
      распоряжается  средствами фонда референдума,  ведет учет указанных
      средств, осуществляет контроль за их поступлением и расходованием,
      а также иные полномочия.  Уполномоченный представитель имеет право
      подписи на расчетных документах.
          4.  Регистрация  уполномоченного представителя  по  финансовым
      вопросам    инициативной   группы   по   проведению    референдума
      производится    избирательной  комиссией  области   на   основании
      решения  инициативной группы, доверенности, указанной  в  части  2
      настоящей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем
      по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт
      гражданина.
          Избирательная комиссия области при соответствии представленных
      ей  документов требованиям настоящего закона  принимает решение  о
      регистрации    уполномоченного   представителя   и   выдает    ему
      удостоверение  по  форме,  установленной  избирательной  комиссией
      области.
          5. Инициативная  группа  по  проведению  референдума  вправе в
      любое   время   прекратить   полномочия   своего   уполномоченного
      представителя  по  финансовым вопросам,  письменно известив его об
      этом  и  направив   в   избирательную   комиссию   области   и   в
      уполномоченный  филиал  Сберегательного Банка Российской Федерации
      копию решения,  принятого в том же порядке,  что и при  назначении
      уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Инициативная
      группа по проведению референдума обязана не позднее чем через  два
      дня    после    принятия    решения   о   прекращении   полномочий
      уполномоченного представителя  по  финансовым  вопросам  назначить
      нового  уполномоченного  представителя  по  финансовым  вопросам в
      соответствии с частями 3-5 настоящей статьи.
          6.   Все   денежные  средства,  образующие  фонд  референдума,
      перечисляются   на  специальный  счет  референдума,   открытый   с
      разрешения избирательной комиссией области,  инициативной  группой
      по   проведению  референдума  в  Сберегательном  Банке  Российской
      Федерации  по  ЕАО,  а  при их отсутствии  -  в  других  кредитных
      организациях, расположенных на территории области.
   
          Статья 19. Источники формирования фондов референдума
   
          1. Фонды референдумов могут создаваться за счет:
          1)   собственных   средств  членов  инициативной   группы   по
      проведению референдума, которые в совокупности не могут  превышать
      10  процентов  от предельной суммы всех расходов из средств  фонда
      референдума;
          2)   средств,  выделенных  избирательным  объединением,   иным
      общественным    объединением,   его    региональным    отделением,
      выдвинувшим  инициативу проведения референдума, которые  не  могут
      превышать  50  процентов  от предельной  суммы  всех  расходов  из
      средств фонда референдума;
          3)   добровольных   пожертвований  граждан   в   размере,   не
      превышающем  0,2  процента от предельной суммы  всех  расходов  из
      средств фонда референдума для каждого гражданина;
          4)  добровольных пожертвований юридических лиц в  размере,  не
      превышающем  5  процентов от предельной  суммы  всех  расходов  из
      средств фонда референдума для каждого юридического лица.
          2. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума
      не может превышать 1200000 рублей.
          3.  При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном
      документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество,  дату
      рождения,  адрес  места жительства, серию  и  номер  паспорта  или
      заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
          4.  При  внесении пожертвования юридическим лицом в  платежном
      поручении указываются следующие сведения: идентификационный  номер
      налогоплательщика,   название,   дата   регистрации,    банковские
      реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной
      доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли  с
      указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в
      уставном  (складочном) капитале либо о наличии  такого  участия  с
      указанием  доли  этого  участия, сведения об  отсутствии  в  числе
      учредителей  государственных  и  муниципальных  органов,  а  также
      юридических  лиц,  не имеющих право вносить пожертвования  в  фонд
      референдума в соответствии с Федеральным законом.
          5.  Пожертвования,  внесенные  с нарушением  порядка  создания
      фонда  референдума, требований частей 3 и 4 настоящей статьи,  или
      часть  пожертвования, превышающая установленный настоящим  законом
      размер,   подлежат   возврату  жертвователям,   а   пожертвования,
      внесенные  анонимными  жертвователями,  -  перечислению  в   доход
      областного бюджета.
   
          Статья 20. Расходование средств фондов референдума
   
          Порядок расходования средств фондов референдума осуществляется
      в соответствии с Федеральным законом.
   
          Статья 21. Отчетность по средствам фонда референдума
   
          1. Порядок   и   формы   отчетности   инициативной  группы  по
      проведению референдума о поступлении средств в фонды референдума и
      расходовании  этих  средств  определяются  избирательной комиссией
      области.
          2. Уполномоченный   представитель   по   финансовым   вопросам
      инициативной  группы  по  проведению  референдума  представляет  в
      избирательную комиссию области:
          1)  первый  финансовый отчет - одновременно  с  представлением
      документов,   необходимых   для   проверки   подписей   участников
      референдума, в установленном настоящим законом порядке;
          2)  итоговый финансовый отчет - не позднее чем через  30  дней
      после   официального  опубликования  результатов  референдума.   К
      итоговому  финансовому  отчету  прилагаются  первичные  финансовые
      документы, подтверждающие поступление средств на специальный  счет
      фонда   референдума  и  расходование  этих  средств,  справка   об
      оставшихся   средствах   и  закрытии  специального   счета   фонда
      референдума,  а также материалы, указанные в пункте  3  статьи  54
      Федерального  закона, или их копии. В случае прекращения  процедур
      по   реализации   инициативы   проведения   референдума   итоговый
      финансовый  отчет представляется не позднее чем через 30  дней  со
      дня их прекращения.
          3. Копии финансовых отчетов инициативной группы по  проведению
      референдума  передаются избирательной комиссией области в средства
      массовой информации для опубликования в течение пяти дней  со  дня
      получения указанных отчетов.
          4.  После  официального  опубликования  решения  о  назначении
      референдума  избирательная комиссия  области  до  дня  голосования
      периодически, но не реже чем один раз в две недели,  направляет  в
      газеты   "Биробиджанская  звезда"  и  "Биробиджанер   штерн"   для
      опубликования информацию о поступлении средств в фонды референдума
      и расходовании этих средств.
          5. Избирательная  комиссия  области  знакомит   уполномоченных
      представителей  по финансовым вопросам,  а также средства массовой
      информации по их официальным запросам со  сведениями,  полученными
      из   Сберегательного   Банка   Российской   Федерации  по  ЕАО,  о
      поступлении  средств  в  фонды  референдума  и  расходовании  этих
      средств.
          6. Редакции областных государственных  периодических  печатных
      изданий  обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией
      области сведения о  поступлении  средств  в  фонды  референдума  и
      расходовании этих средств. Опубликованию подлежат сведения:
          1) о  финансовой  операции  по  расходованию   средств   фонда
      референдума, в случае если ее размер превышает 25 тысяч рублей;
          2) о   юридических   лицах,   внесших   в   фонд   референдума
      добровольные пожертвования на сумму, превышающую 10 тысяч рублей;
          3) о  количестве   граждан,   внесших   в   фонд   референдума
      добровольные пожертвования на сумму, превышающую 2 тысячи рублей;
          4) о средствах,  возвращенных жертвователям,  в том  числе  об
      основаниях возврата;
          5) об общей сумме средств,  поступивших  на  специальный  счет
      фонда референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
   
             ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ
                 ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, УСТАНОВЛЕНИЕ
                  РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ
   
          Статья 22. Бюллетень для голосования на референдуме
   
          1.  Для  проведения референдума участник референдума  получает
      бюллетень для голосования.
          2.  Бюллетени   изготавливаются исключительно по  распоряжению
      избирательной  комиссии  области и  являются  документами  строгой
      отчетности.   Нумерация   бюллетеней   не   допускается.     Число
      изготовленных  бюллетеней  не должно более  чем  на  1,5  процента
      превышать число зарегистрированных участников референдума.
          3. Форма и текст бюллетеня,  число бюллетеней, а также порядок
      осуществления  контроля  за изготовлением бюллетеней  утверждаются
      избирательной комиссией области не позднее чем за 25 дней  до  дня
      голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только  на одной
      его стороне.
          4.   В   бюллетене   для  голосования  на  референдуме   точно
      воспроизводится  текст  вынесенного  на  референдум   вопроса,   и
      указываются варианты волеизъявления голосующего словами  "Да"  или
      "Нет", под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения
      на   референдум  нескольких  вопросов  они   включаются  в  разные
      бюллетени.
          5. Бюллетени печатаются на русском языке.
          6.   Изготовленные   полиграфической  организацией   бюллетени
      выбраковываются    ее    работниками   под   наблюдением    членов
      избирательной  комиссии области с правом решающего голоса,   после
      чего  передаются  по акту членам данной комиссии.  После  передачи
      упакованных  в  пачки  бюллетеней  в  количестве,  соответствующем
      заказу,  работники полиграфической организации уничтожают по  акту
      выбракованные,   а   также   превышающие   заказанное   количество
      бюллетеней  (при  их  выявлении). О месте  и  времени   проведения
      выбраковки  бюллетеней, передачи их соответствующей  комиссии,  их
      уничтожения должны быть оповещены избирательной комиссией  области
      -   члены  указанной комиссии, инициативная группа  по  проведению
      референдума,  (их представители).
          7.  Избирательная комиссия области передает бюллетени по  акту
      территориальным  избирательным комиссиям, которые  передают  их  в
      таком же порядке участковым комиссиям референдума.
          8.  Ответственность  за правильность передачи  бюллетеней  для
      голосования  на  референдуме  несут председатели   соответствующих
      комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.
          9.   Передача   бюллетеней  для  голосования  на   референдуме
      территориальным  избирательным комиссиям производится не  позднее,
      чем  за  20  дней до дня голосования,  участковым комиссиям  -  не
      позднее, чем за  три дня до дня голосования.
          10.   Число   бюллетеней,  передаваемых  по  акту   участковым
      комиссиям,  определяется  решением  территориальной  избирательной
      комиссией.  При  этом  число бюллетеней,  передаваемых  участковым
      комиссиям,  не  может  более чем на 0,5 процента  превышать  число
      участников  референдума и составлять  менее чем  90  процентов  от
      числа  участников  референдума, включенных в  списки  по  участкам
      референдума  на  день передачи бюллетеней. Если  число  участников
      референдума,    внесенных   в   список   участников   референдума,
      составляет  менее  двухсот,  в  участковую  комиссию  направляются
      дополнительно два бюллетеня.
   
          Статья 23. Открепительное удостоверение
   
          1. Открепительное  удостоверение  является  документом строгой
      отчетности.  Форма  открепительного  удостоверения,  порядок   его
      изготовления,   число,   форма   реестра   выдачи   открепительных
      удостоверений,  а также требования,  предъявляемые к  изготовлению
      открепительных удостоверений, утверждаются избирательной комиссией
      области  не  позднее  чем  за  40   дней   до   дня   голосования.
      Открепительные  удостоверения  передаются  вышестоящей комиссией в
      нижестоящую комиссию  в  том  же  порядке,  что  и  бюллетени  для
      голосования   на   референдуме.   Ответственность  за  передачу  и
      сохранность  открепительных   удостоверений   несут   председатели
      соответствующих  комиссий,  осуществляющих  передачу,  получение и
      хранение открепительных удостоверений.
          2. Участник референдума, который не будет иметь возможности  в
      день  голосования прибыть в помещение для голосования того участка
      референдума,  где  он  включен  в список  участников  референдума,
      вправе  получить в соответствующей территориальной (за 35-25  дней
      до  дня  голосования) либо участковой (за 24 и менее дней  до  дня
      голосования)  комиссии данного участка  референдума открепительное
      удостоверение   и  принять  участие  в  голосовании   в   пределах
      территории  области   на том участке референдума,  на  котором  он
      будет находиться в день голосования.
          3. Соответствующая   комиссия   референдума    на    основании
      письменного  заявления  участника референдума с указанием причины,
      по которой  ему  требуется  открепительное  удостоверение,  выдает
      открепительное  удостоверение лично участнику референдума либо его
      представителю    на    основании    нотариально     удостоверенной
      доверенности.   Доверенность   также   может   быть   удостоверена
      администрацией стационарного лечебно-профилактического  учреждения
      (если   участник   референдума  находится  в  этом  учреждении  на
      излечении),  администрацией учреждения, где содержатся под стражей
      подозреваемые или обвиняемые (если участник референдума содержится
      в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого).
          4.  Территориальная  избирательная комиссия  выдает  участнику
      референдума открепительное удостоверение на основании сведений  об
      участниках   референдума,   представленных   в   комиссию   главой
      муниципального   образования  в  соответствии   с   положением   о
      Государственной    системе    регистрации    (учета)    участников
      референдума.  Территориальная  избирательная  комиссия  составляет
      реестр  выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются
      фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения  (в  возрасте  18  лет  -
      дополнительно  день  и  месяц рождения),  адрес  места  жительства
      участника   референдума.   За   25   дней   до   дня   голосования
      территориальная  избирательная комиссия  направляет  в  участковые
      комиссии вместе с первым экземпляром списка участников референдума
      заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений,
      в   которых   указываются  сведения  о  получивших  открепительные
      удостоверения   участниках  референдума,   зарегистрированных   на
      территориях  соответствующих участков  референдума.  На  основании
      такой    выписки    участковая   комиссия    референдума    вносит
      соответствующие отметки в список участников референдума.
          5. О    получении   открепительного   удостоверения   участник
      референдума или его представитель расписывается в  реестре  выдачи
      открепительных   удостоверений  (в  территориальной  избирательной
      комиссии) либо  в  списке  участников  референдума  (в  участковой
      комиссии),  указав  серию  и номер своего паспорта или заменяющего
      его документа. При этом данный участник референдума исключается из
      списка  участников  референдума соответствующего участка на данном
      референдуме и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных
      участников   референдума   при  составлении  протокола  участковой
      комиссии.
          6. Открепительное удостоверение считается действительным, если
      на  нем  стоят  печать территориальной или участковой  комиссии  и
      подпись  члена территориальной или участковой комиссии,  выдавшего
      открепительное удостоверение.
          7. По   предъявлении   открепительного  удостоверения  в  день
      голосования участник референдума  должен  быть  включен  в  список
      участников  референдума  на  любом  другом  участке  референдума в
      пределах   территории   области,   после    чего    открепительное
      удостоверение  изымается.  При этом участник референдума,  получая
      бюллетень для  голосования  на  референдуме,  указывает  в  списке
      участников    референдума   дополнительно   адрес   своего   места
      жительства.
          8. В   день   голосования   до   начала   времени  голосования
      неиспользованные открепительные удостоверения  погашаются,  о  чем
      соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет
      акт.
   
          Статья 24. Досрочное голосование
   
          Территориальные избирательные  комиссии  по   согласованию   с
      избирательной   комиссией   области  вправе  провести  голосование
      досрочно,  но не ранее чем за 15  дней  до  дня  голосования  всех
      участников   референдума   на   одном   или   нескольких  участках
      референдума,   образованных   в   удаленных   и    труднодоступных
      местностях,    определенных    законом    области    "О    перечне
      труднодоступных и отдаленных местностей  на  территории  Еврейской
      автономной  области".  Досрочное голосование проводится в порядке,
      установленном статьей 25 настоящего закона.
   
          Статья 25. Порядок голосования
   
          1. Голосование   на   референдуме   проводится   в    порядке,
      установленном Федеральным законом и настоящей статьей.
          2. Голосование на референдуме проводится с 8 до  20  часов  по
      местному времени.
          3. О времени и месте голосования территориальные и  участковые
      комиссии  обязаны оповестить участников референдума не позднее чем
      за 20 дней до дня голосования через средства  массовой  информации
      или  иным  способом,  а  при  проведении досрочного голосования не
      позднее чем за 5 дней до дня голосования.
   
          Статья 26.  Протокол участковой комиссии референдума об итогах
      голосования
   
          1. Участковая   комиссия   составляет   протокол   об   итогах
      голосования на соответствующем участке референдума.
          2. Протокол  участковой  комиссии об итогах голосования должен
      быть составлен на одном листе.  В исключительных случаях он  может
      быть  составлен  более  чем  на одном листе,  при этом каждый лист
      должен быть пронумерован,  подписан всеми присутствующими  членами
      участковой  комиссии  с  правом решающего голоса и заверен печатью
      участковой  комиссией.  Протокол  об  итогах  голосования   должен
      содержать:
          1) номер экземпляра;
          2)  слова  "Референдум  Еврейской  автономной  области",  дату
      голосования;
          3) слово "Протокол";
          4) адрес помещения для голосования с указанием номера  участка
      референдума;
          5)  строки протокола в следующей последовательности:
          а)  строка 1: число участников референдума, внесенных в список
      участников референдума на момент окончания голосования;
          б)   строка   2:   число  бюллетеней,  полученных   участковой
      комиссией;
          в)   строка   3:   число   бюллетеней,   выданных   участникам
      референдума, проголосовавшим досрочно,
           строка 4: - в том числе в помещении территориальной комиссии;
          г) строка 5: число бюллетеней, выданных участникам референдума
      в помещении для голосования в день голосования;
          д)   строка   6:   число   бюллетеней,   выданных   участникам
      референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в  день
      голосования;
          е) строка 7: число погашенных бюллетеней;
          ж)  строка  8:  число  бюллетеней, содержащихся  в  переносных
      ящиках для голосования;
          з)  строка  9:  число бюллетеней, содержащихся в  стационарных
      ящиках для голосования;
          и) строка 10: число недействительных бюллетеней;
          к) строка 11: число действительных бюллетеней;
          л)  строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных
      участковой комиссией;
          м)  строка  11б: число открепительных удостоверений,  выданных
      участковой комиссией участникам референдума на участке референдума
      до дня голосования;
          н)  строка  11в: число участников референдума, проголосовавших
      по открепительным удостоверениям на участке референдума;
          о)  строка  11г:  число  погашенных   на  участке  референдума
      открепительных удостоверений;
          п) строка 11д: число утраченных бюллетеней;
          р) строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении;
          с) строка 12: число голосов участников референдума, поданных
      за вопрос референдума;
          т)  строка 13: число голосов участников референдума,  поданных
      против вопроса референдума;
          6)  сведения о количестве поступивших в участковую комиссию  в
      день  голосования  и  до  окончания  подсчета  голосов  участников
      референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
          7)  фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя,
      секретаря  и других членов участковой комиссии с правом  решающего
      голоса и их подписи;
          8) дату и время подписания протокола;
          9) печать участковой комиссии.
          3.  В случае внесения на референдум альтернативных вопросов  в
      строку  12  и последующие строки протокола участковой комиссии  об
      итогах  голосования вносится число голосов участников референдума,
      поданных за каждый вопрос референдума.
          4.  Числа,  указанные в части 2 настоящей статьи, заносятся  в
      протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк
      протокола  участковой комиссии устанавливается в  соответствии   с
      пунктом 5 части 2 настоящей статьи.
   
          Статья  27.  Установление  итогов голосования  территориальной
      избирательной комиссией
   
          На  основании  данных,  содержащихся в  протоколах  участковых
      комиссий  об  итогах  голосования,  территориальная  избирательной
      комиссия  после предварительной проверки правильности  составления
      протоколов  не  позднее чем на третий день после  дня  голосования
      путем суммирования всех указанных в них данных устанавливает итоги
      голосования  на  соответствующей  территории  в  соответствии   со
      статьей 69  Федерального закона.
   
          Статья 28. Определение результатов референдума области
   
          1.  На  основании  данных, содержащихся в  первых  экземплярах
      протоколов   территориальных  комиссий   референдума   об   итогах
      голосования,  избирательная комиссия области после предварительной
      проверки  правильности  составления  указанных  протоколов   путем
      суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 5 дней
      после   дня   голосования   определяет   результаты   референдума.
      Содержащиеся  в  протоколах указанных комиссий референдума  данные
      суммируют  непосредственно члены избирательной комиссии области  с
      правом решающего голоса. О результатах референдума составляется  в
      двух    экземплярах   протокол,   который   подписывается    всеми
      присутствующими членами данной комиссии с правом решающего голоса.
          2.  Избирательная  комиссия  области  составляет  протокол   о
      результатах референдума, в который вносятся следующие данные:
          1) число территориальных комиссий референдума;
          2)   число  протоколов  территориальных  комиссий  об   итогах
      голосования, на основании которых составлен данный протокол;
          3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах
      территориальных комиссий об итогах голосования;
          4)  число  голосов участников референдума, поданных за  вопрос
      референдума;
          5)  число  голосов  участников  референдума,  поданных  против
      вопроса референдума.
          3.  В  случае  вынесения  на  референдум  нескольких  вопросов
      данные,  указанные  в  пунктах 4 и 5  части  2  настоящей  статьи,
      вносятся в составленный избирательной комиссией области протокол о
      результатах референдума последовательно по каждому вопросу.
          4. В случае вынесения на референдум альтернативных вопросов  в
      составленный    избирательной   комиссией   области   протокол   о
      результатах референдума вместо данных, указанных в пунктах 4  и  5
      части  2  настоящей  статьи,  вносятся  данные  о  числе  голосов,
      поданных за каждый вопрос референдума.
          5.  К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя
      полные   данные   всех   поступивших  протоколов   территориальных
      комиссий.
          6.   Референдум  признается  избирательной  комиссией  области
      несостоявшимся  в  случае,  если в нем приняло  участие  не  более
      половины  участников  референдума, внесенных в  списки  участников
      референдума на территории области. Избирательная комиссия  области
      признает решение непринятым на референдуме в случае, если  за  это
      решение  проголосовало не более  половины участников  референдума,
      принявших участие в голосовании.
          7. Избирательная комиссия области признает решение принятым на
      референдуме,  если  за  вопрос  референдума  проголосовало   более
      половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
          Избирательная    комиссия    области    признает    результаты
      референдума  недействительными:
          1)  в  случае, если допущенные при проведении голосования  или
      установлении   итогов  голосования  нарушения   не   позволяют   с
      достоверностью  определить  результаты  волеизъявления  участников
      референдума;
          2)  в  случае, если они признаны недействительными   на  части
      участков референдума, списки участников референдума на которых  на
      момент  окончания голосования в совокупности составляют  не  менее
      чем   одну четвертую часть от общего числа участников референдума,
      внесенных  в  списки  участников референдума на  момент  окончания
      голосования на территории области;
          3) по решению суда.
          8.  Член  избирательной комиссии области  с  правом  решающего
      голоса,  не  согласный  с протоколом о результатах  референдума  в
      целом  или  с  отдельными его положениями, вправе высказать   свое
      особое  мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
      К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию
      области  в  период,  который  начинается  в  день  голосования   и
      оканчивается   в   день   составления  протокола   о   результатах
      референдума, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и
      настоящего  закона  и  принятые по указанным жалобам  (заявлениям)
      решения.
          9.  Заверенные  копии  протокола о результатах  референдума  и
      сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии
      области,   членам  и  уполномоченным  представителям  инициативной
      группы  референдума, присутствовавшим при определении  результатов
      референдума, а также представителям средств массовой информации.
          10.  Если после подписания протокола о результатах референдума
      и  (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила  в
      них  неточность  (в  том  числе описку, опечатку  или  ошибку  при
      суммировании  данных протоколов нижестоящих комиссий референдума),
      указанная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о
      внесении   уточнений   в   протокол  и  (или)   сводную   таблицу.
      Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного
      заседания,  обязана  сообщить, что на  нем  будет  рассматриваться
      данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия области в
      обязательном   порядке   информирует   своих   членов   с   правом
      совещательного  голоса, иных лиц, указанных в  части  9  настоящей
      статьи  и  наблюдателей, присутствовавших  при  составлении  ранее
      утвержденного  протокола, а также представителей средств  массовой
      информации.
          11.  При  выявлении  ошибок, несоответствий  в  протоколах  об
      итогах    голосования,   поступивших   из   нижестоящих   комиссий
      референдума,   или  возникновении  сомнений  в   правильности   их
      составления избирательная комиссия области вправе принять  решение
      о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на
      соответствующем  участке референдума, соответствующей  территории.
      Указанный  повторный подсчет может проводиться не позднее  чем  за
      один  день  до  истечения установленных настоящим  законом  сроков
      определения результатов референдума.
          12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторный
      подсчет  голосов участников референдума проводится  в  присутствии
      члена  (членов)  избирательной комиссии области с правом решающего
      голоса  комиссией референдума, составившей и утвердившей  протокол
      об   итогах   голосования,   который   подлежит   проверке,   либо
      непосредственно    вышестоящей   комиссией    референдума,    либо
      избирательной комиссией области. Комиссия референдума,  проводящая
      повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом
      членов   соответствующей   комиссии  референдума,   уполномоченных
      представителей  инициативной  группы  по  проведению  референдума,
      которые  вправе присутствовать при проведении повторного  подсчета
      голосов  участников  референдума. По  итогам  повторного  подсчета
      голосов  участников референдума комиссия референдума,  проводившая
      такой  подсчет,  составляет  протокол об  итогах  голосования,  на
      котором  делается  отметка:  "Повторный  подсчет  голосов".  Ранее
      представленный  протокол  об  итогах  голосования  приобщается   к
      протоколу,  составленному  по итогам повторного  подсчета  голосов
      участников  референдума. Нарушение указанного порядка  составления
      протокола  об  итогах голосования с отметкой:  "Повторный  подсчет
      голосов"  является  основанием  для  признания  данного  протокола
      недействительным.
          13.   На   основании   протокола  о  результатах   референдума
      избирательная  комиссия области принимает  решение  о  результатах
      референдума.   В  случае  если  референдум  признан  состоявшимся,
      результаты  референдума - действительными, решение -  принятым  на
      референдуме,   в   решении  избирательной   комиссии   области   о
      результатах  референдума приводится вопрос  (приводятся  вопросы),
      принятый (принятые) на референдуме.
          14.  Документация  комиссий референдума всех уровней  подлежит
      хранению  в течение следующих сроков: подписные листы с  подписями
      участников  референдума, бюллетени и списки участников референдума
      хранятся   один  год  со  дня  опубликования  итогов  голосования;
      протоколы  об  итогах  голосования,  сводные  таблицы  об   итогах
      голосования - пять лет со дня опубликования итогов голосования.  В
      случае  рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии  об  итогах
      голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел,
      связанных  с  нарушением права на участие  в  референдуме  граждан
      Российской  Федерации, сроки хранения соответствующей документации
      референдума  продлеваются до вступления в законную  силу   решения
      суда  (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность
      за    сохранность   документации   референдума   возлагается    на
      председателя     (заместителя    председателя)     и     секретаря
      соответствующей  комиссии до передачи документации  в  вышестоящую
      комиссию либо в архив.
   
          Статья    29.    Официальное   опубликование   (обнародование)
      результатов референдума
   
          1. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов
      референдума,   а   также   данных  о  числе   голосов   участников
      референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется   в
      газетах  "Биробиджанская  звезда"  и  (или)  "Биробиджанер  штерн"
      избирательной комиссией области не позднее чем через один месяц со
      дня голосования.
          2.  В  течение  двух месяцев со дня голосования  избирательная
      комиссия  области  официально опубликовывает  (обнародует)  полные
      данные,  содержащиеся в протоколах всех комиссий  референдума,  за
      исключением   участковых  комиссий,  об  итогах   голосования,   о
      результатах референдума.
   
          Статья  30.   Использование государственной автоматизированной
      информационной системы при проведении референдума
   
          При  проведении  референдума, а также для  осуществления  иных
      полномочий  комиссий по обеспечению права на участие в референдуме
      граждан  Российской Федерации используется только  государственная
      автоматизированная система в порядке, предусмотренном  Федеральным
      законом.
   
                        VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 31. Вступление в силу настоящего закона
   
          1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня
      его официального опубликования.
   

          Губернатор области                                 Н.М. ВОЛКОВ

          г. Биробиджан
          25 января 2006 года
          N 635-ОЗ
   
   
   
   
   
                                                              Приложение
                                             к закону ЕАО "О референдуме
                                           Еврейской автономной области"
   
                                ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
   
                         ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
      __________________________________________________________________
                       _______________________________
   
      |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
      |Номер   регистрационного   свидетельства   и    дата| Дата окончания срока сбора подписей в поддержку    |
      |регистрации   инициативной  группы   по   проведению|     инициативы  проведения  референдума  Еврейской |
      |референдума Еврейской автономной области            | автономной области                                 |
      |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
      |                                                    |                                                    |
      |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
   
          Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем   инициативу   проведения
      референдума Еврейской автономной области по вопросу (вопросам):___
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
   
      |——|————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————————|—————————|————————|
      |N |  Фамилия, имя и|    Дата   |  Серия, номер и|  Адрес места жительства, |    Дата | Подпись|
      |п/|    отчество    |  (число,  |   дата выдачи  | указанный в паспорте или | внесения|        |
      |п |                |  месяц,   |  паспорта или  |  документе, заменяющем   |  подписи|        |
      |  |                |  год)     |  документа,    |  паспорт гражданина      |         |        |
      |  |                | рождения  |  заменяющего   |                          |         |        |
      |  |                |           |    паспорт     |                          |         |        |
      |  |                |           |  гражданина    |                          |         |        |
      |——|————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————————|—————————|————————|
      |  |                |           |                |                          |         |        |
      |——|————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————————|—————————|————————|
      |  |                |           |                |                          |         |        |
      |——|————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————————|—————————|————————|
   
          Подписной лист удостоверяю:___________________________________
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
       (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства,
        серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего
       паспорт гражданина (с указанием наименования или кода выдавшего
      его органа), члена инициативной группы по проведению референдума,
                             собиравшего подписи)
   
                                                        ________________
                                                        (подпись и дата)
   
          Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению
      референдума ______________________________________________________
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
            (фамилия, имя и отчество уполномоченного представителя
                инициативной группы по проведению референдума)
   
                                                        ________________
                                                        (подпись и дата)
   
          Заместитель председателя
          Законодательного Собрания области                 А.В. Гуршпан
   
   
      


Информация по документу
Читайте также