Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 25.12.2006 № 56-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Cело" на 2007 год Принят Законодательным Собранием ЕАО 25 декабря 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Село" на 2007 год согласно приложению к настоящему закону. Статья 2 Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ г. Биробиджан 25 декабря 2006 года N 56-ОЗ Приложение к закону Еврейской автономной области "Об областной целевой программе "Село" на 2007 год ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕЛО" НА 2007 ГОД 1. Паспорт программы Наименование Село. программы Основания для Приоритетный национальный проект "Развитие разработки агропромышленного комплекса", утвержденный программы 5 декабря 2005 года; закон Еврейской автономной области от 09.12.2004 N 381-ОЗ "Об основах государственной поддержки агропромышленного комплекса Еврейской автономной области". Государственные Управление сельского хозяйства правительства заказчики Еврейской автономной области. программы Основные Управление сельского хозяйства правительства разработчики Еврейской автономной области. программы Цель программы Повышение эффективности работы агропромышленного комплекса (далее - АПК) Еврейской автономной области. Основные 1. Создание условий для реализации задачи приоритетного национального проекта "Развитие программы АПК" в Еврейской автономной области: 1) увеличение производства продукции животноводства, птицеводства; 2) реализация сельскохозяйственной продукции. 2. Создание условий для увеличения производства продукции растениеводства, развитие базы по производству элитных семян для нужд Еврейской автономной области. 3. Обеспечение населения Еврейской автономной области сельскохозяйственной продукцией местного производства. 4. Формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса. Сроки и этапы 2007 год. реализации программы Объемы и Всего по программе - 36,1 млн. рублей, в том источники числе областной бюджет - 36,1 млн. рублей. финансирования программы Ожидаемые Производство валовой продукции в 2007 году во конечные всех категориях хозяйств АПК Еврейской результаты автономной области по сравнению с 2006 годом реализации увеличится на 5 процентов, в том числе программы продукции растениеводства - на 4,4 процента, продукции животноводства - на 6 процентов. Рост объемов производства по сравнению с 2006 годом составит: по зерну - 8 процентов, сое - 7, картофелю - 4, молоку - 3, мясу в живом весе - 5, яиц - 6 процентов. Система Общий контроль за реализацией программы организации осуществляет государственный заказчик программы контроля за - управление сельского хозяйства правительства исполнением Еврейской автономной области. программы Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе реализации программы. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации В последние годы в АПК Еврейской автономной области (далее - область) отмечается тенденция наращивания объемов сельскохозяйственного производства. Удельный вес продукции сельского хозяйства в региональном продукте области в 2006 году составил 14 процентов. В 2006 году всеми категориями хозяйств по предварительной оценке произведено продукции на 3,4 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке выше уровня 2005 года на 3,5 процента. В общем объеме произведенной продукции 72 процента составляет продукция растениеводства и 28 процентов - продукция животноводства. В целом по области валовой сбор зерна в 2006 году составил 33,6 тыс. тонн, что больше уровня 2005 года на 29 процентов. Производство сои в 2006 году составило 64,9 тыс. тонн или на 5,9 процента выше уровня прошлого года. За 11 месяцев т.г. всеми категориями хозяйств произведено 26,1 тыс. тонн молока, получено более 19,4 млн. штук яиц, рост производства по сравнению с прошлым годом составил соответственно 5,5 и 3,9 процента. За январь - ноябрь 2006 года объем переработки и выпуск пищевых продуктов в области в стоимостном выражении составил 340 млн. рублей, что на 11 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. В 2006 году объемы переработки сельскохозяйственной продукции к уровню прошлого года составили: по молоку - 125 процентов; по мясу - 131 процент; по маслу соевому - 156 процентов; по комбикорму - 112 процентов. Производством сельскохозяйственной продукции в области занимаются 35 тысяч личных подсобных хозяйств населения. Доля производства продукции в общем объеме составляет более 70 процентов. В области зарегистрировано и работает 275 крестьянских (фермерских) хозяйств. Удельный вес продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в общем объеме производства занимает около 20 процентов. В целом крестьянские (фермерские) хозяйства за год увеличили объем производства в 1,4 раза. Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции связан с изменением форм хозяйствования, совершенствованием методов и увеличением объемов государственной поддержки аграрного сектора. В 2006 году АПК области из бюджетов всех уровней оказана поддержка на сумму 143 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 99,7 млн. рублей, из них по программе "Село" выделено 42,65 млн. рублей. По сравнению с 2005 годом финансирование выросло в 1,9 раза, в том числе по областному бюджету - в 1,6 раза. Выполнение мероприятий программы "Село" в соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса" в области в 2006 году позволило стабилизировать положительные изменения в сельскохозяйственном производстве. Настоящая программа направлена на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, насыщение рынка продовольствием собственного производства, экономическое и социальное развитие сельских территорий. 2.2. Описание проблем Животноводство Несмотря на положительную динамику роста производства продукции (молоко, яйцо), в отрасли животноводства положение дел остается сложным: продолжается сокращение численности поголовья крупного рогатого скота, в том числе маточного поголовья; низким остается охват искусственным осеменением скота в личных подворьях населения; из-за отсутствия финансовых средств не приобретается достаточное количество племенного скота для улучшения породных и продуктивных качеств имеющегося скота. Основной проблемой является снижение объемов производства мяса, обеспеченность которым в области составляет 33 процента от потребления. Растениеводство В последние годы идет устойчивый рост объемов производства продукции земледелия, однако остаются нерешенными следующие вопросы: увеличение производства зерна, кормовых культур для развития отрасли животноводства; наращивание объемов применения средств химизации для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, прежде всего зерновых и сои. Механизация В связи с высоким износом машинно-тракторного парка и низкой платежеспособностью сельскохозяйственных товаропроизводителей существуют следующие проблемы: восстановление работоспособности и обновление машинно-тракторного парка АПК области; проведение механизированных работ в оптимальные агротехнические сроки с применением передовых технологий и систем машин. Пищепереработка С целью формирования рынка сбыта натурального молока и обеспечения населения области высококачественной молочной продукцией из местного сырья необходимо решить следующие проблемы: продолжение реконструкции государственного предприятия области "Биробиджан-молоко"; увеличение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции на государственном предприятии области "Биробиджан-молоко"; повышение цены на закупаемое молоко от сельхозтоваропроизводителей. Строительство Высокая степень износа имеющихся основных фондов (зданий и сооружений) в отрасли животноводства, объектов хранения растениеводческой продукции, отсутствие инвестиций в строительство объектов недвижимости производственного назначения и, как следствие, недостаточный уровень соблюдения технологий производства и хранения семян, содержания животных и птицы. Аграрный маркетинг За счет собственного производства область полностью обеспечивает себя картофелем и овощами. Существует проблема реализации данной продукции, а также сои в других районах России. Организация и проведение областных, районных агропромышленных ярмарок, участие в межрегиональных торгово-промышленных выставках позволит в 2007 году снять эту проблему. Кадры В обеспечении АПК области кадрами квалифицированных специалистов существуют следующие проблемы: слабая закрепляемость молодых специалистов в сельском хозяйстве и отток из села высококвалифицированных кадров рабочих профессий по причине отсутствия жилья и низкого уровня оплаты труда. Проблемой формирования базы информационно-консультационного обеспечения АПК является своевременное обеспечение сельхозтоваропроизводителей области актуальной информацией о деятельности АПК. Выполнение настоящей программы будет способствовать реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в области, предусматривающего прежде всего ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Цель и задачи программы Цель программы - повышение эффективности работы АПК области. Поставленную цель предполагается достичь средствами настоящей программы путем решения ряда проблем через реализацию следующих задач: 1) увеличение производства продукции животноводства, птицеводства как первого направления приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в области. Это позволит увеличить производство мяса в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 8,5 процента и молока на 5,3 процента, стабилизировать положение дел по сохранности поголовья крупного рогатого скота; завезти в область племенной скот в количестве 260 голов; создать условия для увеличения охвата искусственным осеменением скота в личных подсобных хозяйствах. В результате проводимых программных мероприятий планируется: проведение проектирования и реконструкция помещений ОАО "Птицефабрика "Биробиджанская"; государственная поддержка производства яиц, молока, субсидирование части затрат на содержание маточного поголовья племенного скота и затрат по искусственному осеменению скота в частном секторе. С увеличением объемов производства сельскохозяйственной продукции ставится задача ее реализации. Наиболее актуальна переработка продукции местного производства, в том числе молока. Для расширения гарантированного рынка сбыта молока сельхозтоваропроизводителями планируется дальнейшая реконструкция производства государственного предприятия области "Биробиджан-молоко" с использованием современных технологий переработки молока до 15 тонн в день; 2) решение задачи по созданию условий для увеличения производства продукции растениеводства, дальнейшего развития кормопроизводства, развития базы по производству элитных семян для нужд области позволит увеличить посевные площади под кормовыми культурами с целью обеспечения животноводства области кормами собственного производства; привлечь научные организации (государственное научное учреждение "Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства" и государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт сои") для совместной работы со специалистами государственного органа научного обслуживания "Биробиджанская опытная сельскохозяйственная станция" по первичному семеноводству с целью увеличения производства элитных семян и обеспечения ими сельхозтоваропроизводителей области. С этой целью планируется приобрести 40 тонн семян кормовых культур, провести сортоиспытание и передать в производство районированные сорта зерновых, сои, картофеля и реализовать элитных семян урожая 2007 года 400 тонн; 3) задача обеспечения населения области сельскохозяйственной продукцией местного производства связана с недостаточной обеспеченностью населения мясом, молоком, яйцом собственного производства. Для повышения уровня самообеспеченности необходимо стимулировать производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, кооперативов). Программные мероприятия предусматривают стимулирование малых форм хозяйствования, а именно: возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в кредитных кооперативах на пополнение основных оборотных фондов для развития производственной базы хозяйства. Программные мероприятия позволят привлечь малыми формами хозяйствования льготных кредитных ресурсов на сумму более 250 млн. рублей. Также в результате проводимых программных мероприятий планируются меры по расширению малых форм хозяйствования на рынке реализации продукции. Планируется проведение областных сельскохозяйственных выставок-ярмарок, а также участие в межрегиональных и международных ярмарках; 4) задача формирования кадрового потенциала АПК связана с недостаточной обеспеченностью сельскохозяйственного производства кадрами специалистов и рабочих профессий. Программные мероприятия направлены на обеспечение взаимодействия органов управления АПК и предприятий заказчиков с учебными заведениями, ведущими подготовку для села, закрепление выпускников аграрных учебных заведений в АПК области. 4. Система программных мероприятий 4.1. Нормативы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных в программе Животноводство 1) субсидирование затрат осуществляется на содержание племенного скота, закупленного в 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", из расчета 4247 руб. за 1 голову и на содержание племенного маточного поголовья в племенном репродукторе из расчета 1000 рублей в год на 1 голову, имеющуюся на 01.01.2007; 2) средства государственной поддержки производства молока предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам за молоко, реализованное на переработку предприятиям области, перерабатывающим не менее 2 тонн молока в сутки, из расчета 4000 рублей за 1 тонну; 3) средства государственной поддержки производства яиц выплачиваются ежемесячно птицефабрикам, имеющим поголовье птицы не менее 5 тыс. голов, из расчета 0,8 рубля за каждое инкубированное и реализованное яйцо; 4) государственная поддержка предприятий по искусственному осеменению и заготовкам племенных животных за семя и азот производится из расчета 45 рублей на одну дозу семени и 100-процентной компенсации стоимости закупленного азота; 5) субсидирование затрат по искусственному осеменению скота в частном секторе производится из расчета 600 рублей за каждую плодотворно осемененную голову. Растениеводство 1) субсидирование реализации элитных семян собственного производства организациям, их производящим и реализующим сельскохозяйственным товаропроизводителям области, осуществляется по зерновым культурам и сое в размере 2 тыс. рублей за 1 тонну; 2) приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, необходимых для производства элитных семян, производится организациям, ведущим первичное семеноводство, из расчета 394 рубля на гектар посевной площади; 3) государственная поддержка приобретения семян кормовых культур предоставляется хозяйствам, занимающимся производством растениеводческой продукции и производством молока, имеющим условное поголовье 70 и более голов, из расчета 171 рубль на 1 условную голову. Механизация Государственная поддержка на проведение капитального ремонта техники в машинно-технологических станциях осуществляется в виде субсидирования в размере 50 процентов сметной стоимости капитального ремонта узлов и агрегатов всех модификаций и типов тракторов. Кадры Финансирование средств на подготовку кадров сельскохозяйственных специальностей производится в размере 50 процентов стоимости обучения. Выпускникам сельских школ, поступившим на очную форму обучения, в исключительных случаях может быть произведена оплата в размере 100 процентов его стоимости (на основании решения комиссии управления сельского хозяйства правительства области по распределению средств на обучение кадров). Компенсация части затрат по страхованию урожая Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур производится сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 20 процентов уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования, но не более установленного лимита. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях 1) субсидии предоставляются: - сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям, занятым переработкой сельскохозяйственной продукции по краткосрочным кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации на приобретение упаковочных материалов, сырье, оплату услуг связи, за электроэнергию, воду, задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, оплату затрат по реконструкции производства, первоначального взноса на приобретение сельскохозяйственной техники; - крестьянским (фермерским) хозяйствам по краткосрочным и инвестиционным кредитам в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, в случае, если сумма по каждому виду кредита, полученному на срок до одного года, трех, пяти, восьми лет, не превышает 3 млн. рублей на одно хозяйство. При превышении суммы установленного предела субсидии выплачиваются в размере не более 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита. По кредитам, полученным на срок до восьми лет, субсидии предоставляются из расчета ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора; 2) субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным кредитам выплачиваются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, получившим кредит в российских кредитных организациях на срок до трех, пяти лет как в текущем году, так и в предыдущие годы на закуп всех видов сельскохозяйственной техники новой и бывшей в употреблении, отечественного и импортного производства, племенного и пользовательного скота: - субсидии по новой технике и племенному скоту предоставляются ежемесячно в размере разницы между кредитной ставкой, определенной в кредитном договоре, и 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере между кредитной ставкой и 95 процентами или 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления кредита; - субсидии по кредитам, направленным на приобретение техники, бывшей в употреблении, предоставляются ежемесячно в размере 100 процентов ставки, определенной в кредитном договоре; - субсидии по кредитам, полученным организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на приобретение пользовательного скота, предоставляются в размере 100 процентов кредитной ставки, определенной в кредитном договоре; 3) субсидирование затрат на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам исходя из размера ставок субсидии по кормовым культурам 10 рублей, зерновым культурам 20 рублей на 1 гектар посевных площадей на основании сведений о посевных площадях и наличии коров не менее 10 голов, согласованных с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов области органами на 01.07.2007; 4) порядок предоставления средств областного бюджета, предусмотренных областной целевой программой "Село" на 2007 год, утверждается правительством области. Таблица N 1 4.2. Система программных мероприятий |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | N |Наименование программных мероприятий|Затраты, |Сроки |Ожидаемый результат| | п/п | |всего |реали- |(в количественном | | | |(тыс. |зации |измерении) | | | |руб.) |(год) | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Развитие материально-технической базы 1. Создание условий для реализации | |приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" | |в Еврейской автономной области: - увеличение производства продукции | |животноводства, птицеводства; | |- реализация сельскохозяйственной продукции | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1 |Реконструкция открытого |2000 |2007 |Реконструкция | | |акционерного общества | | |системы | | |"Птицефабрика | | |водоснабжения, начало| | |Биробиджанская" | | | | | | | | |реконструкции цеха | | | | | |под клеточное | | | | | |содержание | | | | | |молодняка птицы | | | | | |на 10 тыс. голов | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |2 |Реконструкция помещений |500 |2007 |Строительство | | |государственной | | |зернового склада| | |организации научного | | |для хранения | | |обслуживания | | |элитных семян на | | |"Биробиджанская опытная | | |1000 тонн (75% - | | |сельскохозяйственная станция" | | |областной | | | | | |бюджет, 25% - | | | | | |собственные | | | | | |средства) | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |3 |Увеличение уставного капитала: |14400 |2007 |Увеличение объема| | |- государственное |13100 |2007 |производства | | |предприятие Еврейской |1300 | |и переработки | | |автономной области | | |молока до 15 тонн в| | |"Биробиджан-молоко", - открытое| | |день. Производство | | |акционерное общество | | |диетических | | |"Птицефабрика Биробиджанская" | | |яиц - 4 млн. штук | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |4 |Государственная поддержка на |1400 |2007 |Восстановление 20 | | |проведение капитального ремонта | | |тракторов, 40 | | |техники в | | |двигателей и | | |машинно-технологических станциях | | |трансмиссий | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |5 |Субсидирование затрат по |200 |2007 |Возделывание | | |приобретению техники, запасных | | |зерновых | | |частей для внедрения | | |культур и сои по | | |ресурсосберегающих и | | |интенсивной | | |энергосберегающих технологий| | |технологии на | | |(ГОНО БСХОС) | | |площади 1000 га | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | |Итого: |18500 | |Капитальных | | | | | |вложений 11200 тыс. | | | | | |рублей | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Прочие программные мероприятия 1. Создание условий для реализации | |приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в | |Еврейской автономной области: - увеличение производства продукции | |животноводства, птицеводства | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6 |Субсидирование затрат на содержание|2100 |2007 |Численность | | |племенного скота, |1750 |2007 |племенного | | |в том числе: |350 |2007 |маточного | | |- скота, закупленного в 2006 | | |поголовья | | |году - на | | |составит 670 голов | | |содержание скота в | | |В | | |племрепродукторе | | |крестьянских | | | | | |(фермерских) | | | | | |хозяйствах - 412 | | | | | |голов. В плем- | | | | | |репродукторе - | | | | | |350 голов | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |7 |Государственная поддержка |5500 |2007 |Закупка 1375 тонн | | |сельскохозяйственным | | |молока от | | |организациям, | | |коллективных | | |крестьянским (фермерским) хозяйствам| | |организаций и | | |за молоко | | |крестьянско- | | | | | |фермерских | | | | | |хозяйств | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |8 |Государственная поддержка |3200 |2007 |Получение 4000 | | |птицефабрикам производства яиц | | |тыс. шт. яиц | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |9 |Государственная поддержка |300 |2007 |Закупка 10 тонн | | |предприятиям по | | |азота на сумму 190 | | |искусственному осеменению и | | |тыс. рублей | | |заготовкам племенных животных за | | |обеспечит | | |семя и азот | | |хранение семени| | | | | |быков- | | | | | |производителей в | | | | | |количестве 7 тыс. доз| | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |10 |Субсидирование затрат по |300 |2007 |Увеличится охват | | |искусственному осеменению скота в | | | | | |частном секторе | | |искусственным | | | | | |осеменением скота | | | | | |в 1,3 раза | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | |Итого: |11400 | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Создание условий для увеличения производства продукции растениеводства, развитие | |базы по производству элитных семян для нужд области | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |11 |Субсидирование реализации элитных |800 |2007 |Реализация | | |семян собственного производства | | |элитных семян урожая| | |сельскохозяйственным | | |2007 года, | | |товаропроизводителям области | | |всего 400 тонн | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |12 |Финансовая поддержка |100 |2007 |Сортоиспытание и | | |сортоучастков | | |передача в | | | | | |производство | | | | | |районированных сортов| | | | | |зерновых, | | | | | |сои, картофеля | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |13 |Государственная поддержка |600 |2007 |40 тонн (по | | |приобретения семян кормовых | | |результатам | | |культур | | |конкурса на закуп | | | | | |семян) | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |14 |Приобретение минеральных удобрений |1000 |2007 |100 тонн | | |и средств защиты растений для | | |минеральных | | |производства элитных семян | | |удобрений (по | | | | | |результатам | | | | | |конкурса на закуп | | | | | |минеральных | | | | | |удобрений) | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |15 |Финансирование научных разработок|500 |2007 |Заключение 7 | | |ДальНИИСХ, ВНИИ сои, финансовая | | |договоров. | | |поддержка первичного семеноводства в| | |Контроль за | | |государственной | | |выполнением | | |организации научного | | |технологий | | |обслуживания | | |возделывания | | |"Биробиджанская опытная | | |зерновых | | |сельскохозяйственная станция" | | |культур, сои, | | | | | |картофеля, | | | | | |кукурузы на зерно,| | | | | |организация | | | | | |первичного | | | | | |семеноводства | | | | | |сельскохозяйст- венных| | | | | |культур | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |16 |Оплата специализированной |100 |2007 |Получение | | |агрометеоинформации | | |метеоинфор- мации | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | |Итого: |3100 | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Обеспечение населения области сельскохозяйственной продукцией местного | |производства | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |17 |Субсидирование процентных ставок по |350 |2007 |Строительство и | | |привлеченным кредитам в | | | | | |российских кредитных | | |реконструкция | | |организациях на строительство и | | |животноводчес- ких | | |реконструкцию | | |помещений. | | |животноводческих помещений сроком до | | |Привлечение | | |8 лет | | |кредитных | | | | | |ресурсов в сумме | | | | | |20 млн. рублей | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |18 |Субсидирование процентных ставок по |1300 |2007 |Сумма | | |кредитам, полученным в | | |субсидиро- ванных| | |кредитных организациях на | | |кредитов: | | |развитие малых форм хозяйствования | | |2006 г. - 80 млн. | | | | | |руб.; 2007 | | | | | |г. - 170 млн. руб. | | | | | |Планируется | | | | | |приобрести 214 голов | | | | | |скота, 70 голов | | | | | |свиней, 9 | | | | | |тракторов, 6 | | | | | |комбайнов | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |19 |Субсидирование процентных ставок по |870 |2007 |Снижение | | |кредитам, полученным в |330 |2007 |себестоимости | | |кредитных организациях, |540 |2007 |продукции, | | |в том числе: - | | |улучшение | | |государственного предприятия | | |финансового | | |Еврейской автономной области | | |результата | | |"Биробиджан-молоко", - | | |предприятий АПК | | |государственной организации | | | | | |научного обслуживания | | | | | |"Биробиджанская опытная | | | | | |сельскохозяйственная станция" | | | | | |- прочие предприятия | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |20 |Компенсация части затрат по |20 |2007 |Страхование | | |страхованию урожая | | |посевов | | |сельскохозяйственных культур | | |сельскохозяйст- венных| | | | | |культур | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |21 |Субсидирование затрат на |200 |2007 |Снижение затрат| | |приобретение дизельного топлива | | |по топливу на | | |для проведения сезонных | | |продукцию | | |сельскохозяйственных работ | | |растениевод- ства с| | | | | |учетом софинансиро- | | | | | |вания из | | | | | |федерального | | | | | |бюджета | | | | | |составит по зерну | | | | | |- на 8%, сое - 5%, | | | | | |овощам и | | | | | |картофелю - на 11% | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |22 |Организация выставок- ярмарок |50 |2007 |Расширение рынков| | | | | |сбыта | | | | | |сельскохозяйст- венной| | | | | |продукции. | | | | | |Осуществление | | | | | |взаимодействия между | | | | | | | | | | | |товаропроизво- | | | | | |дителями и | | | | | |потребителями | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | |Итого: |2790 | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. Формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |23 |Подготовка и повышение |300 |2007 |Подготовка и | | |квалификации кадров | | |повышение | | | | | |квалификации | | | | | |(обучение в вузах | | | | | |21 человека), | | | | | |проведение | | | | | |семинаров- | | | | | |совещаний | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| |24 |Выпуск ежеквартального |10 |2007 |Своевременное | | |информационного бюллетеня | | |обеспечение | | |"Агропромышленный вестник Еврейской | | |сельхозтоваро- | | |автономной области" | | |производителей | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | | | | |области | | | | | |актуальной | | | | | |информацией о | | | | | |деятельности АПК | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | |Итого: |310 | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| | |Всего по программе: |36100 | | | |——————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|——————————————————————| 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является управление сельского хозяйства правительства области. Основными исполнителями программы являются сельхозтоваропроизводители и предприятия по переработке сельхозпродукции. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения. Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета. Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования в соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, государственный заказчик на конкурсной основе определяет поставщиков сырья и материалов, оборудования, услуг, скота, техники, предусмотренных в программе. Победители конкурса (поставщики) заключают государственные контракты с исполнителями программы. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы. 6. Ресурсное обеспечение программы 1. Финансирование программы Общий объем финансирования 36100 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 36100 тыс. рублей. Таблица N 2 Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей) |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Источники финансирования |Итого |2007 |2 год|3 год|После- |В про- | | | |год | | |дующие |центах к| | | | | | |годы |итогу | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Финансовые средства по программе|36,1 |36,1 |- |- |- |- | |- всего | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Собственные средства |- |- |- |- |- |- | |участников | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Средства федерального бюджета |- |- |- |- |- |- | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Средства областного бюджета |36,1 |36,1 |- |- |- |- | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Средства местных бюджетов |- |- |- |- |- |- | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Кредиты коммерческих банков |- |- |- |- |- |- | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Иностранные кредиты и средства |- |- |- |- |- |- | |международных организаций | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |в том числе: | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |- под гарантии областного бюджета |- |- |- |- |- |- | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| |Другие источники |- |- |- |- |- |- | |финансирования | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| Таблица N 3 Структура финансирования программы (млн. рублей) |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Источники финансирования |Итого |2007 |2 год|3 год|Последующие годы| | | |год | | | | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ВСЕГО | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Федеральный бюджет |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Областной бюджет |36,1 |36,1 |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Местные бюджеты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Собственные средства |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Коммерческие кредиты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Другие источники |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Итого: |36,1 |36,1 |- |- |- | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Федеральный бюджет |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Областной бюджет |11,2 |11,2 |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Местные бюджеты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Собственные средства |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Коммерческие кредиты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Другие источники |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Итого: |11,2 |11,2 |- |- |- | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |НИОКР | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Федеральный бюджет |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Областной бюджет |0,5 |0,5 |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Местные бюджеты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Собственные средства |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Коммерческие кредиты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Другие источники |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Итого: |0,5 |0,5 |- |- |- | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Федеральный бюджет |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Областной бюджет |24,9 |24,9 |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Местные бюджеты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Собственные средства |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Коммерческие кредиты |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Другие источники |- |- |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| |Итого: |24,9 |24,9 |- |- |- | |———————————————————————————————————|———————|—————|—————|—————|————————————————| 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Животноводство Предусмотренная финансовая поддержка по отрасли животноводства в 2007 году в сумме 11400 тыс. рублей будет направлена на поддержку птицефабрик, сельхозтоваропроизводителей, занимающихся производством молока, а также на поддержку племенного дела. В соответствии с программой приоритетным направлением в животноводстве остается наращивание объемов производства продукции, увеличение численности скота, свиней и птицы. Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей в виде субсидий за реализованное молоко и яйца в соответствии с реализацией приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Еврейской автономной области обеспечит рост объемов производства молока в области на 2,9 процента, яиц - на 6 процентов. В целях повышения материальной заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в наращивании объемов производства молока в 2007 году предусматривается их финансовая поддержка в объеме 5500 тыс. рублей в виде субсидирования затрат за реализованное молоко перерабатывающим предприятиям области. Это даст возможность улучшить финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечить наращивание объемов переработки молока. В 2007 году будет продолжена работа по организации искусственного осеменения скота в личных подворьях населения. Финансовая поддержка ОАО "Биробиджанское предприятие по искусственному осеменению и заготовкам племенных животных" будет способствовать бесперебойному обеспечению всех сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности семенем быков-производителей и жидким азотом, что позволит значительно улучшить генетический потенциал имеющегося скота. Кроме того, планируется снизить стоимость услуг по искусственному осеменению скота в личных подсобных хозяйствах. Если в 2006 году искусственно осеменено 600 голов, что составляет 11 процентов от общей численности маточного поголовья в этой категории хозяйств, то в 2007 году планируется увеличить этот показатель в 1,3 раза. Финансовая поддержка содержания скота в племенном репродукторе (ГОНО БСХОС) и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые завезли через систему ОАО "Росагролизинг" скот из Австралии, позволит улучшить кормление этого скота, сохранить племенное ядро для распространения этого скота среди хозяйств области. Растениеводство Программой на 2007 год предусматривается выделение средств в сумме 3100 тыс. рублей. Субсидирование затрат по реализации семян высших репродукций собственного производства даст возможность расширить площади, засеваемые сортовыми семенами, на 3,2 тыс.га, в том числе зерновыми культурами - на 1,7 тыс. га и сои - 1,5 тыс. га. Посев сортовыми, районированными семенами позволит повысить урожайность зерновых культур на 2,5 ц/га, сои - на 1,8 ц/га и получить дополнительно зерна 425 тонн, сои 270 тонн, выручить от реализации этой продукции 4,8 млн. рублей. В области поставщиками семян сельскохозяйственных культур для крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий являются сортоиспытательные участки. Для укрепления их материально-технической базы и пополнения оборотных средств планируется направить 100 тыс. рублей. На приобретение семян многолетних трав, кормовых культур и семян кукурузы планируется направить 600 тыс. рублей, что позволит вести дальнейшую работу по освоению травопольных севооборотов и оказать финансовую поддержку по приобретению семян кормовых культур сельхозтоваропроизводителям области, занимающимся производством молока и мяса. Приобретение семян кормовых культур даст возможность заготовить 10 тыс. тонн сочных кормов, что улучшит кормовую базу в животноводстве. Техническая политика Приобретение техники, оборудования, запасных частей позволит расширить производственную базу и номенклатуру ремонтных работ, выполняемых машинно-технологическими станциями, повысить уровень обслуживания техники и оказания услуг для сельхозтоваропроизводителей. Субсидирование капитальных ремонтов техники в объеме 50 процентов сметной стоимости работ позволит выполнить объем ремонтных услуг на сумму 2,8 млн. рублей и обеспечить готовность техники к проведению полевых работ на уровне 80 процентов. Субсидирование затрат на приобретение техники для внедрения передовых технологий в первичном семеноводстве позволит обеспечить урожайность картофеля более 270 центнеров с гектара в первичном семеноводстве. Субсидирование процентной ставки по полученным кредитам в российских кредитных организациях позволит стимулировать обновление техники до 5 - 8 процентов в год и поднять уровень технической оснащенности сельскохозяйственного производства. Пищеперерабатывающая промышленность Оказание государственной поддержки государственному предприятию Еврейской автономной области "Биробиджан-молоко" за счет средств областной целевой программы "Село" позволит: 1. Увеличить в 2007 году объемы закупа цельного молока от коллективных, крестьянских (фермерских) хозяйств до 2500 тонн. 2. Увеличить в 2007 году выпуск продукции на 6000 тыс. рублей. 3. Продолжить работы по реконструкции молокоперерабатывающего предприятия, снизить себестоимость производства продукции на 10 процентов. 4. Расширить ассортимент, улучшить качество и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции за счет производства кисломолочных и сывороточных напитков, творожных изделий и полумягких сыров. Маркетинг Организация и проведение агропромышленных выставок-ярмарок в период массовой уборки урожая сельскохозяйственной продукции позволит товаропроизводителям расширить возможности ее реализации, наладить связь с потребителями без посредников, заключить договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, а также улучшить обеспечение населения области продукцией собственного производства по доступным ценам. Субсидирование процентной ставки Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам сроком до трех, пяти, восьми лет позволит увеличить вложение средств на приобретение основных и оборотных фондов и довести объем привлечения кредитных ресурсов в АПК более 250 млн. рублей при фактическом их использовании в 2006 году в сумме 212 млн. рублей. Кадры Программой на 2007 год предусматривается финансирование подготовки кадров в сумме 300 тыс. рублей. Данные средства позволят пройти курсы повышения квалификации 60 специалистам АПК области (инженеры-механики, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, бухгалтеры, экономисты), обучить на семинарах свыше 400 человек. Продолжит обучение 21 человек в аграрных вузах Дальнего Востока по целевому направлению управления сельского хозяйства правительства области. Дополнительно будет направлено 5 выпускников школ и профессиональных училищ области в вузы Дальнего Востока для получения образования по сельскохозяйственным специальностям. Будет подготовлено и издано 4 информационных бюллетеня "Агропромышленный вестник Еврейской автономной области - 2007". 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области. Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы. Заместитель председателя Законодательного Собрания области Е.Н.САМОЙЛЕНКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|