Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 30.06.2004 № 432

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30.06.2004                                        N 432


Об  обращении    Законодательного
Собрания Ленинградской области  к
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания  Российской
Федерации Б.В.Грызлову по вопросу
учета мнения субъектов Российской
Федерации при принятии  отдельных
федеральных законов


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  обращение  депутатов  Законодательного   Собрания
Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу об учете  мнения
субъектов Российской  Федерации  при  принятии  отдельных  федеральных
законов.

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное  Собрание
Ленинградской области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


                              ОБРАЩЕНИЕ

      депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
      к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу об учете мнения
        субъектов Российской Федерации при принятии отдельных
                         федеральных законов

     Согласно пункту 2  статьи  109  Регламента  Государственной  Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,     утвержденного
постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 года  N  2134-II
ГД (с последними изменениями от 19 марта 2004 года)  законопроекты  по
предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и    субъектов
Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции  Российской
Федерации, направляются Советом Государственной Думы, как правило,  не
позднее  чем  за  45  дней  до  дня  их  рассмотрения  на    заседании
Государственной  Думы,  в  законодательные  (представительные)  органы
субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний.
     В соответствии со статьей 26.4.  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с  последними  изменениями
от  4  июля  2003  года)  проекты  федеральных  законов  по  предметам
совместного    ведения    согласовываются    с        законодательными
(представительными) и высшими исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.  В случае, если законодательные
(представительные)  и  высшие  исполнительные  органы  государственной
власти субъектов Российской Федерации более чем одной трети  субъектов
Российской  Федерации  выскажутся  против  принятия   соответствующего
федерального  закона,  по  решению  Государственной  Думы    создается
согласительная комиссия.
     В то же время существуют проекты законов, затрагивающие  жизненно
важные интересы только отдельных  субъектов  Российской  Федерации.  К
таким вопросам относятся:
     проблемы, связанные с Чернобыльской трагедией;
     интересы населения районов Крайнего Севера и приравненных  к  ним
местностей;
     строительство портовых сооружений;
     проблемы приграничных территорий;
     межбюджетные отношения в части распределения акцизов на табак;
     отношения  в  сфере  лесного  законодательства,   в    частности,
лесозаготовительные работы;
     иные вопросы подобного характера.
     Указанные вопросы имеют либо огромную социальную  значимость  для
конкретного субъекта Российской Федерации, либо решающее экономическое
значение для региона. Следует ввести практику ознакомления с позициями
особо заинтересованного меньшинства субъектов Российской Федерации  на
заседаниях ответственных комитетов Государственной Думы.
     В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Регламента  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации отзывы, предложения  и
замечания субъектов права законодательной инициативы по законопроектам
рассматриваются на заседании ответственного комитета.  К сожалению, по
существующей процедуре, при рассмотрении учитывается лишь общее мнение
субъектов Российской Федерации, а  позиция  наиболее  заинтересованных
субъектов  Российской  Федерации  не  освещается.  В  таких   условиях
принятие решения исходя  из  принципа  "большинства"  может  негативно
отразиться на экономике и социальной политике субъектов,  в  интересах
которых собственно и  вносятся  конкретные  законопроекты.  Поэтому  к
рассмотрению    указанных    вопросов    следует    подходить    более
дифференцированно.
     На наш взгляд, при  рассмотрении  в  комитетах  и  на  заседаниях
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской    Федерации
подобных  законопроектов  явилось  бы   целесообразным    ознакомление
депутатов с информацией об одобрении  либо  неодобрении  законопроекта
субъектами, интересы которых он затрагивает прежде всего. При принятии
решений необходимо учитывать  в  первую  очередь  мнение  именно  этих
субъектов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также