Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 30.06.2004 № 440

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30.06.2004                                        N 440


Об     обращении        депутатов
Законодательного         Собрания
Ленинградской    области        к
Президенту  Российской  Федерации
В.В.Путину по вопросу  подготовки
и  принятия  Лесного  и   Водного
кодексов Российской  Федерации  в
новой редакции


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  обращение  депутатов  Законодательного   Собрания
Ленинградской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину  по
вопросу подготовки и принятия Лесного и  Водного  кодексов  Российской
Федерации в новой редакции.

     2.  Направить  настоящее  постановление  Президенту    Российской
Федерации  В.В.Путину  и  в  Законодательное  Собрание   Ленинградской
области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров



                              ОБРАЩЕНИЕ

      депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
  к Президенту Российской Федерации В.В.Путину по вопросу подготовки
      и принятия Лесного и Водного кодексов Российской Федерации
                           в новой редакции

     Уважаемый Владимир Владимирович!

     С первых шагов перехода Российской Федерации к рыночной экономике
на самом высоком уровне  власти  допущено  множество  ошибок.  На  наш
взгляд, переход к рыночной экономике не является  самоцелью  и  должен
происходить с учетом интересов населения России (в первую  очередь)  и
государства в целом.
     Анализ проектов Лесного и Водного кодексов Российской  Федерации,
подготовленных Правительством Российской Федерации  и  направленных  в
Государственную Думу для  предварительного  рассмотрения,  показывает,
что их принятие в предложенном виде станет очередной ошибкой. Передача
лесов и внутренних водоемов в частную собственность может  привести  к
нарушению социального равновесия в стране,  создать  напряженность  во
взаимоотношениях населения с органами власти и собственниками лесов  и
водоемов.
     Разделение  функций  по  управлению  лесным  фондом  между  тремя
различными структурами  управления  приведет  к  безответственности  в
эксплуатации лесного фонда.
     Проект Лесного кодекса  не  предусматривает  выдачу  лесорубочных
билетов, лесных билетов и ордеров,  то  есть  предполагает  отсутствие
контроля за  заготовкой  леса.  Предлагаемая  лесная  декларация  дает
лесопользователю слишком большие полномочия,  а  это  может  негативно
повлиять на состояние лесного фонда.
     Можно сделать вывод,  что  проекты  Лесного  и  Водного  кодексов
готовились поспешно, так как отдельные  их  статьи  противоречат  друг
другу.  Например, в одной статье проекта Лесного кодекса  говорится  о
доступности  леса  для  населения,   другая    статья    предоставляет
собственнику леса право ограничения доступности.
     Вызывает возражение также положение Кодекса, предписывающее,  что
договоры аренды считаются продленными на неопределенный срок, если  не
поступило других предложений.
     Исходя из положений Кодекса, субъекты Российской Федерации, также
как органы местного самоуправления, не могут влиять  на  сохранение  и
приумножение лесного фонда.
     Отсутствие четкого определения функций и роли лесхозов приведет к
потере  грамотных,  профессиональных    кадров.    Собственники    или
арендаторы, на которых  возлагаются  обязанности  по  ведению  лесного
хозяйства,  будут  без  определения  соотношения  между   необходимыми
лесохозяйственными  мероприятиями  и  объемом   заготовки    древесины
стремиться к извлечению большей прибыли при  минимальных  затратах  по
лесовосстановлению и уходу за лесом.
     После  перехода  части  лесов  в  частную  собственность    резко
обострится  проблема  тушения  лесных  пожаров,  так   как    исчезнет
заинтересованность населения в сохранении лесов, находящихся в частной
собственности.
     Предложение в  проекте  Водного  кодекса  по  покупке  внутренних
водоемов, не имеющих истоков рек и расположенных за  пределами  одного
километра от населенных пунктов, сделает недоступными  основные,  зоны
отдыха и купания.  Положение об  общедоступности  20-метровой  зоны  у
озера при размере зеркала более  3000  квадратных  метров  не  снимает
остроты  вопроса  по  использованию  озера,  находящегося  в   частной
собственности.
     Законодательное  собрание  Ленинградской  области   просит    Вас
поручить Правительству Российской  Федерации  при  доработке  проектов
Лесного и Водного кодексов Российской Федерации  учитывать  замечания,
изложенные  в  настоящем  обращении,  а  также   ранее    направленные
предложения Правительства Ленинградской области.



Информация по документу
Читайте также