Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 17.11.2010 № 848-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 27.06.2012 г. N 80-оз О мониторинге нормативных правовых актов Еврейской автономной области В целях осуществления контроля за реализацией нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее – область) и анализа нормотворческой деятельности органов государственной власти области настоящий закон устанавливает основы мониторинга нормативных правовых актов области. Статья 1. Общие положения 1. Мониторинг нормативных правовых актов области – деятельность по сбору, обработке и систематизации информации о нормотворческой деятельности органов государственной власти области и реализации нормативных правовых актов области. 2. Мониторинг законов области и постановлений Законодательного Собрания области, носящих нормативный характер, осуществляется комитетом Законодательного Собрания области по законодательству и правовой политике (далее – ответственный комитет). Мониторинг нормативных правовых актов органов исполнительной власти области осуществляется органом, уполномоченным правительством области (далее – уполномоченный орган). Статья 2. Задачи мониторинга нормативных правовых актов области 1. Проведение мониторинга нормативных правовых актов области направлено на решение следующих задач: 1) предоставление объективной информации о необходимости правового регулирования определенных общественных отношений; 2) создание постоянно действующей связи между органами государственной власти области, принимающими нормативные правовые акты области, и правоприменителями; 3) выявление пробелов, произвольного дублирования, коллизий в правовом регулировании; 4) определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов области; 5) отслеживание практики реализации нормативных правовых актов области в процессе организации взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан; 6) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности. 2. В ходе мониторинга нормативных правовых актов области осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений. Статья 3. Принятие решения о проведении мониторинга реализации нормативного правового акта области 1. Мониторинг реализации нормативного правового акта Законодательного Собрания области может быть проведен по инициативе депутатов, депутатских объединений, постоянных комитетов Законодательного Собрания области. Мониторинг реализации нормативного правового акта органа исполнительной власти области может быть проведен по инициативе губернатора области, правительства области. 2. В решении о проведении мониторинга определяются: 1) предмет мониторинга (реализация нормативного правового акта области, его структурной части или отдельных статей; реализация комплекса нормативных правовых актов области, регулирующих отдельную сферу общественных отношений); территория проведения мониторинга; период, за который проводится мониторинг; 2) срок проведения мониторинга. 3. Для обеспечения всестороннего и полного мониторинга реализации нормативных правовых актов области ответственный комитет, уполномоченный орган имеют право образовывать рабочие комиссии из числа депутатов Законодательного Собрания области, представителей государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, ученых и специалистов. 4. Проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов области может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса. Статья 4. Стадии мониторинга реализации нормативного правового акта области Мониторинг реализации нормативного правового акта области включает следующие стадии: 1) наблюдение за реализацией нормативного правового акта области; 2) анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта области; 3) оценка эффективности реализации нормативного правового акта области и выработка мер по ее повышению; 4) принятие решения о необходимости регулирования тех или иных правоотношений; 5) принятие решения о подготовке изменений в нормативный правовой акт. Статья 5. Предмет наблюдения за реализацией нормативного правового акта области 1. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта области определяются: 1) цели (задачи) и предмет правового регулирования нормативного правового акта области; 2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и области, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта области в системе указанных нормативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов области, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым нормативным правовым актом области); 3) круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта области, их права и обязанности; 4) перечень уполномоченных нормативным правовым актом области органов и их компетенция; 5) обнародование нормативного правового акта области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу); 6) юридическая ответственность за нарушение нормативного правового акта области, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения. 2. Предметом мониторинга не могут выступать законы области об областном бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области, об утверждении отчета об исполнении областного бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области. Статья 6. Основа наблюдения за реализацией нормативного правового акта области 1. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта области осуществляется сбор, обработка и систематизация информации, составляющей предмет исследования. 2. Основой наблюдения за реализацией нормативного правового акта области выступают: 1) информация о правоприменительной практике; 2) информация о содержании обращений, поступающих в государственные органы области и касающихся исследуемых правоотношений; 3) информация об оспаривании нормативного правового акта области в судебном порядке, принятых актах (решениях, определениях, постановлениях) и результатах их исполнения; 4) информация об актах прокурорского реагирования (требование, протест, представление, заявление в суд), внесенных на нормативный правовой акт области; 5) предписания управления Федеральной антимонопольной службы по области об отмене или изменении нормативного правового акта области, противоречащего федеральному законодательству; 6) сведения, содержащиеся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 7) акты органа государственной власти области об официальном толковании принятого им нормативного правового акта области; 8) данные социологических исследований: анкетирование граждан, специалистов-практиков; иные опросы общественного мнения; тестирование и тренинги специалистов; 9) экспертные заключения, мнения ученых-специалистов, специалистов-практиков; 10) резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и круглых столов; 11) итоги встреч и совещаний; 12) информация о выполнении поручений Законодательного Собрания области, ответы на депутатские запросы, мотивированные заключения по результатам депутатских проверок. Статья 7. Анализ реализации нормативного правового акта области 1. Ответственный комитет, уполномоченный орган, осуществляющие мониторинг, проводят анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта области. 2. В ходе анализа исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта области: 1) информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта области; 2) оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений; 3) влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта области; 4) соответствие нормативного правового акта области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам; 5) изменения, вносимые в нормативный правовой акт области, и их причины; 6) наличие нормативных правовых актов области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта области; согласованность с этим актом принятых в его исполнение нормативных правовых актов области и муниципальных нормативных правовых актов; 7) уровень освоения компетенции, указанной в нормативном правовом акте, государственными органами области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта области, соблюдение установленных юридических процедур; 8) наличие недостатков правового регулирования: отсутствие в нормативном правовом акте области необходимых норм, произвольное дублирование правового регулирования общественных отношений, коллизии, наличие недействующих норм; 9) наличие научно-практических комментариев и методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения нормативного правового акта области; 10) наличие материальной основы для реализации положений нормативного правового акта области (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию); 11) уровень квалификации правоприменителей, кадровая обеспеченность; 12) степень исполнения правоприменителями нормативного правового акта области. 3. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется ответственным комитетом, уполномоченным органом, которые по результатам анализа готовят информацию о ходе реализации нормативного правового акта области. Статья 8. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта области Ответственный комитет, уполномоченный орган области устанавливают эффективность реализации нормативного правового акта. Основными критериями оценки эффективности выступают: 1) соответствие нормативного правового акта области законодательству; 2) актуальность нормативного правового акта области; 3) реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность; 4) результативность принятия нормативного правового акта области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей). По результатам оценки эффективности реализации нормативного правового акта области ответственный комитет, уполномоченный орган принимают решение о выработке мер по повышению эффективности его реализации или необходимости признания нормативного правового акта утратившим силу. Механизм реализации результатов мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти области определяется соответственно правовым актом Законодательного Собрания области, правительства области. Информации о ходе реализации нормативного правового акта области направляются губернатору области, председателю Законодательного Собрания области, инициатору проведения мониторинга, а также иным заинтересованным лицам. Статья 9. Мониторинг нормотворческой деятельности органов государственных власти области 1. Ежегодный мониторинг нормотворческой деятельности Законодательного Собрания области осуществляется в форме доклада Законодательного Собрания области «О состоянии законодательства Еврейской автономной области». 2. До 15 марта года, следующего за отчетным, аппарат Законодательного Собрания области осуществляет подготовку доклада Законодательного Собрания области «О состоянии законодательства Еврейской автономной области». 3. До 01 июня года, следующего за отчетным, Законодательное Собрание области утверждает и направляет доклад Законодательного Собрания области «О состоянии законодательства Еврейской автономной области» губернатору области, прокурору области, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и области, в представительные органы муниципальных образований области. 4. Мониторинг нормотворческой деятельности исполнительных органов области осуществляется в порядке, установленном правительством области. Статья 10. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2011 года. Губернатор области А.А. Винников г. Биробиджан 17 ноября 2010 г. № 848-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|