Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 18.07.2012 № 122-оз

 



                                ЗАКОН
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


           Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на
               территории Еврейской автономной области

           (В редакции Закона Еврейской автономной области
                      от 07.09.2012 г. N 126-оз)

     Настоящий закон в пределах, установленных Федеральным законом  от
21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах  охраны  здоровья  граждан  в
Российской  Федерации",  регулирует  отношения,  возникающие  в  сфере
охраны здоровья граждан на  территории  Еврейской  автономной  области
(далее - область).

     Глава  1.  Меры  социальной  поддержки  по  организации  оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями
и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также  по
организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами

     Статья 1.  Меры  социальной  поддержки  по  организации  оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями
и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также  по
организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами

     1. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
области   (далее   -   граждане),   страдающие   социально   значимыми
заболеваниями, и граждане, страдающие  заболеваниями,  представляющими
опасность для окружающих, кроме  граждан,  которым  бесплатный  отпуск
лекарственных средств в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  осуществляется  за  счет  средств   федерального   бюджета,
обеспечиваются за счет средств областного  бюджета  медикаментами  для
лечения указанных заболеваний  в  амбулаторных  условиях  в  областных
государственных учреждениях здравоохранения в  порядке,  установленном
правительством области.
     2. Больные  туберкулезом,  ВИЧ-инфицированные   граждане,   лица,
страдающие психическими  расстройствами,  находящиеся  на  лечении  по
поводу туберкулеза, ВИЧ-инфекции, психических  расстройств  в  дневных
стационарах специализированных  областных  государственных  учреждений
здравоохранения, обеспечиваются за  счет  средств  областного  бюджета
лечебным питанием по нормам, установленным правительством области.
     3. Больные  туберкулезом,  ВИЧ-инфицированные   граждане,   лица,
страдающие  психическими   расстройствами,   находящиеся   в   трудной
жизненной ситуации, имеют право на возмещение расходов за счет средств
областного  бюджета  на  проезд  на  транспорте   общего   пользования
городского  и  междугороднего  сообщения  на  территории  области  (за
исключением такси) при вызове  или  направлении  на  консультации  или
лечение   туберкулеза,   ВИЧ-инфекции,   психических   расстройств   в
специализированные      областные      государственные      учреждения
здравоохранения.
     4. Порядок возмещения расходов на оплату  проезда  на  транспорте
общего пользования городского и междугороднего сообщения на территории
области при  вызове  или  направлении  на  консультации  и  лечение  в
специализированные      областные      государственные      учреждения
здравоохранения  больным  туберкулезом,  ВИЧ-инфицированным  и  лицам,
страдающим  психическими   расстройствами,   находящимся   в   трудной
жизненной ситуации, устанавливается правительством области.

     Глава 2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан  в
сфере охраны здоровья

     Статья 2. Меры социальной  поддержки,  предоставляемые  гражданам
при   направлении   в   медицинские    организации    на    выполнение
высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи

     1. Гражданам,  направленным  на  выполнение   высокотехнологичных
(дорогостоящих) видов медицинской помощи в медицинские  организации  в
соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
а при наличии медицинских показаний - одному сопровождающему  больного
лицу  (медицинскому  работнику,  родственнику  или  другому  законному
представителю) за счет средств областного бюджета производится  полное
возмещение стоимости проезда на лечение и обратно  (включая  страховой
взнос на обязательное личное  страхование  пассажиров  на  транспорте,
оплату  услуг  по  оформлению   проездных   документов,   расходы   за
пользование в поездах постельными принадлежностями):
     1) железнодорожным  транспортом  в   поездах   и   вагонах   всех
категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности;
     2) воздушным  транспортом  (в  салоне  экономического  класса)  в
экстренных   случаях   и   (или)    при    наличии    противопоказаний
транспортировки больного наземным транспортом по заключению  врачебной
комиссии областного  государственного  учреждения  здравоохранения,  а
также в том случае если стоимость проезда железнодорожным транспортом,
подтвержденная  справкой  отделения  открытого  акционерного  общества
"Российские железные дороги", превышает или  равна  стоимости  проезда
воздушным транспортом;
     3) автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).
     2. Меры социальной  поддержки,  указанные  в  части  1  настоящей
статьи, не оказываются гражданам, включенным  в  Федеральный  регистр,
имеющим право на получение государственной социальной  помощи  в  виде
бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также
на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с
Федеральным  законом   от   17.07.1999   N 178-ФЗ   "О государственной
социальной помощи", в том  числе  отказавшимся  от  данной  социальной
услуги.
     3. Порядок    предоставления    меры    социальной     поддержки,
предусмотренной    настоящей    статьей,    устанавливается    органом
исполнительной власти области, уполномоченным  правительством  области
(далее - уполномоченный орган).

     Статья 3. Меры социальной  поддержки,  предоставляемые  отдельным
группам населения по льготному обеспечению лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения

     1. Право на  льготное  обеспечение  лекарственными  средствами  и
изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров)  при
амбулаторном лечении  (далее  -  льготное  обеспечение  лекарственными
средствами) имеют:
     1) граждане,  страдающие  гельминтозами,   детским   церебральным
параличом,  гепатоцеребральной  дистрофией,  фенилкетонурией,   острой
перемежающейся     порфирией,      онкологическими      заболеваниями,
гематологическими    заболеваниями,    гемобластозами,     цитопенией,
наследственными гемопатиями, лучевой болезнью,  лепрой,  туберкулезом,
тяжелыми  формами   бруцеллеза,   системными   хроническими   тяжелыми
заболеваниями кожи,  бронхиальной  астмой,  ревматизмом,  ревматоидным
артритом, системной (острой) красной  волчанкой,  болезнью  Бехтерева,
инфарктом миокарда  (первые  шесть  месяцев),  диабетом,  гипофизарным
нанизмом, преждевременным  половым  развитием,  рассеянным  склерозом,
миастенией, миопатией, мозжечковой атаксией Мари, болезнью Паркинсона,
хроническими  урологическими  заболеваниями,   сифилисом,   глаукомой,
катарактой,  Аддисоновой  болезнью,  шизофренией   и   эпилепсией,   с
психическими   заболеваниями   (больные,   работающие    в    лечебно-
производственных государственных предприятиях для проведения  трудовой
терапии,  обучения  новым  профессиям  и   трудоустройства   на   этих
предприятиях), а также в состоянии после  операции  по  протезированию
клапанов  сердца,  при  пересадке  органов  и   тканей,   СПИД,   ВИЧ-
инфицированные, дети, больные муковисцидозом,  дети  первых  трех  лет
жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до шести лет;
     2) лица, подвергшиеся  политическим  репрессиям  в  виде  лишения
свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселения, привлечения  к
принудительному труду в условиях ограничения свободы, в  том  числе  в
"рабочих  колоннах   НКВД",   иным   ограничениям   прав   и   свобод,
необоснованно помещавшиеся в  психиатрические  лечебные  учреждения  и
впоследствии  реабилитированные,  в  том  числе  граждане   из   числа
репрессированных  народов,  подвергшихся  репрессиям   на   территории
Российской Федерации по признакам национальной и иной  принадлежности;
лица, признанные  пострадавшими  от  политических  репрессий,  включая
граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям  на
территории Российской  Федерации  по  признакам  национальной  и  иной
принадлежности; лица, проработавшие в тылу в период  с  22  июня  1941
года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы
на  временно  оккупированных  территориях  СССР,   либо   награжденные
орденами или медалями СССР за самоотверженный труд  в  период  Великой
Отечественной войны.
     2. Льготное  обеспечение   лекарственными   средствами   граждан,
указанных в пункте  1  части  1  настоящей  статьи,  осуществляется  в
соответствии с перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам
врача (фельдшера) бесплатно,  утверждаемым  правительством  области  в
соответствии с законодательством.
     Льготное обеспечение лекарственными средствами граждан, указанных
в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется в  соответствии  с
перечнем  лекарственных  средств,  отпускаемых   по   рецептам   врача
(фельдшера)  с  50-процентной  скидкой,  утверждаемым   правительством
области в соответствии с законодательством.
     3. Льготное  обеспечение   лекарственными   средствами   граждан,
указанных в  части  1  настоящей  статьи,  обеспечивается  в  порядке,
утвержденном правительством области.

     Статья 4. Мера социальной поддержки,  предоставляемая  гражданам,
страдающим тяжелыми органическими поражениями почек

     1. Гражданам,  страдающим  тяжелыми   органическими   поражениями
почек, получающим заместительную почечную терапию методом программного
гемодиализа,  предоставляется  мера  социальной   поддержки   в   виде
компенсации в размере 100 процентов стоимости проезда на междугородном
или пригородном автомобильном  транспорте  общего  пользования  (кроме
такси) от места жительства до учреждения здравоохранения, оказывающего
помощь указанным гражданам, и обратно к месту жительства.
     2.  В  случае  отсутствия  у  гражданина,  указанного  в  части 1
настоящей  статьи, проездных документов (билетов), подтверждающих факт
совершения  им  поездки  на  междугородном и пригородном автомобильном
транспорте  общего  пользования  от  места  жительства  до  учреждения
здравоохранения    и    обратно,    компенсация    стоимости   проезда
осуществляется  в  размере,  установленном  правительством области при
наличии     документа,     подтверждающего    получение    гражданином
заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа.
     3. Порядок  возмещения  стоимости  проезда   категории   граждан,
указанной в настоящей статье, определяется правительством области.

     Статья 5. Обеспечение  полноценным  питанием  беременных  женщин,
кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет

     1. Беременные женщины, кормящие матери, а также дети  в  возрасте
до  трех  лет,  проживающие  на  территории  области,   обеспечиваются
полноценным питанием по заключению врачей.
     2. Врачи  (участковые  педиатры,  акушеры-гинекологи)   областных
государственных и муниципальных учреждений  здравоохранения  назначают
продукты  для  полноценного  питания  беременным  женщинам,   кормящим
матерям, а  также  детям  в  возрасте  до  трех  лет,  проживающим  на
территории  области,  согласно  рекомендуемым  наборам  продуктов  для
питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех
лет.
     3. Беременные женщины, кормящие матери, а  также  семьи,  имеющие
детей в возрасте до трех  лет,  за  исключением  категории  населения,
указанной  в  части  4  настоящей  статьи,  приобретают  продукты  для
полноценного питания через аптечные пункты и магазины  за  собственные
средства.
     4. Беременные женщины, имеющие доход ниже прожиточного  минимума,
кормящие матери и дети в возрасте до трех  лет,  семьи  которых  имеют
доходы  ниже  прожиточного   минимума,   установленного   нормативными
правовыми актами области, а также дети, рожденные  ВИЧ-инфицированными
матерями,   проживающие   на   территории   области,    обеспечиваются
полноценным питанием за счет средств областного  бюджета.  Порядок  их
обеспечения полноценным питанием, включая порядок получения  продуктов
питания,  а  также  денежные  нормы  расходов  для   их   приобретения
устанавливаются правительством области.

     Статья     6.     Обеспечение     граждан     санаторно-курортным
восстановительным лечением по  направлению  областных  государственных
учреждений здравоохранения непосредственно после стационарного лечения

     1. В  порядке,  установленном   настоящей   статьей,   работающим
гражданам за счет средств областного бюджета  предоставляются  путевки
на санаторно-курортное восстановительное лечение, на которое гражданин
направляется  областным  государственным  учреждением  здравоохранения
непосредственно после стационарного лечения (далее - восстановительное
лечение),  а  также  в  случаях,   определенных   настоящей   статьей,
обеспечивается транспортировка до места восстановительного лечения.
     2. Путевки   на   восстановительное   лечение   приобретаются   в
соответствии с  государственными  контрактами  на  оказание  услуг  по
восстановительному  лечению,  заключенными  уполномоченным  органом  с
организациями, оказывающими  услуги  по  санаторно-курортному  лечению
(далее  -  санаторно-курортные  учреждения),  имеющими   лицензии   на
осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной
помощи с указанием услуг по профилю заболевания, экспертизе  временной
нетрудоспособности и сертификаты соответствия на питание,  выданные  в
порядке,   установленном   законодательством   Российской   Федерации,
обладающие соответствующей лечебно-оздоровительной базой и необходимым
оборудованием  для   оказания   услуг   в   соответствии   с   медико-
экономическими стандартами санаторно-курортной помощи.
     3. Право на получение путевок  в  санаторно-курортные  учреждения
имеют больные непосредственно после стационарного лечения  в  лечебно-
профилактических учреждениях  при  наличии  медицинских  показаний  по
видам профильных  заболеваний,  перечисленных  в  части  15  настоящей
статьи, восстановительное лечение которых  осуществляется  в  условиях
санаторно-курортных учреждений  при  отсутствии  противопоказаний  для
санаторно-курортного лечения.
     4. Медицинский   отбор   осуществляется   врачебными   комиссиями
организаций  здравоохранения,  включенных   в   перечень   организаций
здравоохранения,    имеющих    право    направления     больных     на
восстановительное  лечение  в  санаториях,   санаториях-профилакториях
(далее -  организация  здравоохранения),  утвержденный  уполномоченным
органом.
     5. Продолжительность  восстановительного  лечения  в   санаторно-
курортных учреждениях составляет 18-24 дня.
     6. Транспортировка  больных  на   восстановительное   лечение   в
санаторно-курортные учреждения после  операций  на  сердце  и  крупных
сосудах,  после  острого  нарушения  мозгового  кровообращения,  после
острого инфаркта миокарда, с нестабильной стенокардией  осуществляется
транспортом организации  здравоохранения,  направившей  гражданина  на
восстановительное лечение,  в  сопровождении  медицинского  работника.
После лечения в санаторно-курортном учреждении  проезд  осуществляется
самостоятельно за счет собственных средств граждан.
     Больные после оперативных вмешательств на органах  пищеварения  и
беременные женщины групп риска из стационара лечебно-профилактического
учреждения в санаторно-курортные учреждения едут  самостоятельно.  При
этом оплата стоимости проезда до места нахождения санаторно-курортного
учреждения  и  обратно  осуществляется  за  счет  собственных  средств
граждан.
     7. Организации здравоохранения представляют заявки  на  получение
путевок на восстановительное лечение в санаторно-курортных учреждениях
на очередной календарный год в  уполномоченный  орган  до  15  декабря
текущего года.
     8. Уполномоченный орган закупает путевки на очередной календарный
год  в  соответствии  с  заключенными  в   порядке,   определенном   в
соответствии   с   федеральным   законодательством,   государственными
контрактами на оказание услуг по восстановительному лечению.
     9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения
от санаторно-курортных учреждений  путевок  осуществляет  их  передачу
организациям   здравоохранения   в   установленном   законодательством
порядке.
     При     необходимости     уполномоченный     орган     производит
перераспределение путевок между организациями здравоохранения.
     10. Организации здравоохранения организуют направление больных из
числа работающих граждан на  восстановительное  лечение  в  санаторно-
курортные учреждения.
     11. При  направлении  больного  на  восстановительное  лечение  в
санаторно-курортное учреждение организация здравоохранения выдает  ему
санаторно-курортную  карту,  оформленную  в  соответствии  с  Приказом
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации  от  22.11.2004  N 256  "О порядке  медицинского  отбора   и
направления больных на санаторно-курортное лечение", листок  временной
нетрудоспособности,  выписку  из  истории   болезни   с   результатами
проведенного обследования и лечения.
     12. Организации здравоохранения ежемесячно не позднее 1-го  числа
месяца, следующего за отчетным, представляют  в  уполномоченный  орган
отчет о  реализации  путевок  по  форме,  утверждаемой  уполномоченным
органом.
     13. Санаторно-курортные учреждения, заключившие с  уполномоченным
органом государственные контракты,  ежемесячно  не  позднее  15  числа
месяца, следующего за  отчетным,  направляют  в  уполномоченный  орган
реестр   лиц,   прошедших   восстановительное   лечение,   по   форме,
установленной уполномоченным органом, и обратные талоны к путевкам, по
которым было проведено восстановительное лечение работающих граждан.
     14. Контроль за    организацией    восстановительного     лечения
работающих граждан осуществляет уполномоченный орган.
     15. Восстановительное   лечение   осуществляется    в    условиях
санаторно-курортных учреждений по следующим заболеваниям:
     1) заболевания беременных женщин групп риска;
     2) нестабильная стенокардия;
     3) острый инфаркт миокарда;
     4) острое нарушение мозгового кровообращения;
     5) операции на сердце и магистральных сосудах;
     6) операции по     поводу     язвенной      болезни      желудка,
двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря.
     16. Порядок обеспечения  граждан  восстановительным  лечением   в
части,   не   урегулированной   настоящим   законом,   устанавливается
уполномоченным органом.

     Статья  7.  Профилактика  некоторых  инфекционных   болезней   на
территории области

     1. Профилактические прививки по эпидемиологическим показаниям, не
входящие   в   национальный   календарь   профилактических   прививок,
проводятся на территории области против следующих заболеваний:
     бешенство;
     клещевой энцефалит;
     грипп;
     корь.
     2. Группы населения, а  также  объемы  профилактических  прививок
против заболеваний, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются
правительством области.
     3. В целях предупреждения распространения на  территории  области
ВИЧ-инфекции   осуществляется    профилактическое    обследование    и
освидетельствование граждан в  областных  государственных  учреждениях
здравоохранения.
     4. В целях своевременного  выявления  туберкулеза  на  территории
области осуществляется профилактическое обследование граждан.

     Статья 8. Диспансерное наблюдение  и  лечение  несовершеннолетних
граждан

     1. Лечение и диспансерное наблюдение несовершеннолетних граждан в
областных государственных и муниципальных учреждениях  здравоохранения
проводится на условиях, определяемых уполномоченным органом.
     2. Несовершеннолетним   гражданам   предоставляется    бесплатная
медицинская консультация при определении профессиональной  пригодности
в порядке и на условиях, устанавливаемых уполномоченным органом.
     3. Несовершеннолетние с недостатками физического или психического
развития  по  заявлению  родителей  или  лиц,  их  заменяющих,   могут
содержаться  в  областных  учреждениях  системы  социальной  защиты  в
порядке и на условиях, установленных правительством области.


     Статья 9.  Меры  социальной  поддержки,  предоставляемые  донорам
крови  и  ее  компонентов  в  областных  государственных   учреждениях
здравоохранения

     Донорам  крови  и  ее  компонентов  в  областных  государственных
учреждениях здравоохранения устанавливаются следующие меры  социальной
поддержки:
     1) в день сдачи крови или  ее  компонентов  донор  обеспечивается
бесплатным питанием за счет  средств  областного  бюджета  по  нормам,
установленным правительством области. Бесплатное питание  в  областном
государственном  учреждении  здравоохранения  может  быть  заменено  с
согласия донора набором продуктов или денежной компенсацией в пределах
утвержденных норм;
     2) донорам крови и ее  компонентов  за  счет  средств  областного
бюджета выплачивается  денежная  компенсация  в  порядке  и  размерах,
установленных правительством области.

     Статья 10. Социальные  гарантии  медицинских  и  фармацевтических
работников

     1. Медицинским   и    фармацевтическим    работникам    областных
государственных учреждений здравоохранения  предоставляются  следующие
социальные гарантии:
     1) проведение обязательных и периодических  медицинских  осмотров
за счет средств областного бюджета;
     2) профессиональная переподготовка и усовершенствование один  раз
в  5  лет  за  счет  средств   областного   бюджета   (в   том   числе
предусмотренных областными целевыми программами)  и  за  счет  доходов
государственного учреждения здравоохранения, полученных от  приносящей
доход деятельности;
     3) обязательное страхование работников областных  государственных
учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их  жизни
и здоровью.  Размер  и  порядок  обязательного  страхования,  а  также
перечень областных государственных учреждений здравоохранения,  работа
в которых связана с угрозой  для  жизни  и  здоровья,  устанавливаются
правительством области;
     4) выплата единовременного  денежного  пособия  в  случае  гибели
(связанной  с  профессиональной  деятельностью)  работников  областных
государственных учреждений здравоохранения  в  размере,  установленном
правительством области.
     2. Иные  социальные  гарантии  медицинским   и   фармацевтическим
работникам  областных   государственных   учреждений   здравоохранения
устанавливаются законодательством области.

     Глава  3.   Регулирование   некоторых   вопросов,   связанных   с
информированием  населения   муниципальных   образований   области   о
возможности   распространения   социально   значимых   заболеваний   и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих,  на  территориях
муниципальных образований области, а также об угрозе  возникновения  и
возникновении эпидемий

     Статья 11. Органы местного  самоуправления  городского  округа  и
муниципальных районов области, осуществляющие информирование населения

     Информирование  населения  осуществляют   местные   администрации
городского округа и муниципальных районов области.

     Статья 12. Предмет информирования населения

     1. При осуществлении на основе  ежегодных  статистических  данных
информирования  населения  о  возможности  распространения   социально
значимых  заболеваний  и  заболеваний,  представляющих  опасность  для
окружающих, местные администрации городского  округа  и  муниципальных
районов области доводят до сведения населения:
     1) данные о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих;
     2) данные о причинах  возникновения  и  условиях  распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих;
     3) данные  об  уровне   распространенности   социально   значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территориях соответствующих муниципальных образований области;
     4) данные  об  уровне  заболеваемости  населения  соответствующих
муниципальных образований области социально значимыми заболеваниями  и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
     5) данные  об   уровне   смертности   населения   соответствующих
муниципальных образований области от социально значимых заболеваний  и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     6) данные  о  прогнозах  возможного   распространения   социально
значимых  заболеваний  и  заболеваний,  представляющих  опасность  для
окружающих, на территориях соответствующих  муниципальных  образований
области;
     7) данные о мерах по  предотвращению  возможного  распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для   окружающих,   на   территориях   соответствующих   муниципальных
образований области и минимизации последствий такого распространения;
     8) иные необходимые данные.
     2. При осуществлении информирования  об  угрозе  возникновения  и
возникновении  эпидемий  местные  администрации  городского  округа  и
муниципальных районов области доводят до сведения населения:
     1) данные о заболеваниях, эпидемии которых могут  возникнуть  или
возникли  на  территориях  соответствующих  муниципальных  образований
области, о симптомах таких заболеваний, характере и  продолжительности
их  протекания  и  лекарственных  препаратах,   применяемых   для   их
профилактики или лечения;
     2) данные  о  причинах   возникновения   эпидемий   и   условиях,
способствующих их распространению;
     3) данные об эпидемических очагах на территориях  соответствующих
муниципальных образований области;
     4) данные о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий
и  ликвидации  последствий  возникших  эпидемий,  включая   данные   о
проводимых карантинных  мероприятиях  и  о  медицинских  организациях,
оказывающих медицинскую помощь  в  связи  с  возникновением  эпидемий,
приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;
     5) иные необходимые данные.
     3. Доводимые до сведения населения в соответствии с частями 1 и 2
настоящей  статьи  данные  должны  быть  оперативными,   понятными   и
достоверными.

     Статья 13. Сроки информирования населения

     1. Местные  администрации  городского  округа   и   муниципальных
районов области осуществляют информирование  населения  о  возможности
распространения  социально   значимых   заболеваний   и   заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, не позднее десяти дней со дня
получения соответствующих ежегодных статистических данных.
     2. Местные  администрации  городского  округа   и   муниципальных
районов области после непосредственного обнаружения либо получения  от
государственных и иных органов и организаций, а также граждан сведений
об  угрозе  возникновения  и  возникновении  эпидемий  незамедлительно
приступают  к  осуществлению  информирования   населения   об   угрозе
возникновения  и  возникновении  эпидемий  и  прекращают   его   после
исключения угрозы возникновения эпидемии  или  ликвидации  последствий
возникшей эпидемии.
     Местные администрации городского округа и  муниципальных  районов
области осуществляют информирование  населения  о  прекращении  угрозы
возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий  в  срок  не
позднее дня, следующего за  днем  непосредственного  обнаружения  либо
получения от государственных и иных органов и организаций  сведений  о
прекращении угрозы возникновения эпидемий  и  окончании  (локализации)
эпидемий.
     Статья 14. Формы информирования населения

     Информирование населения осуществляется местными  администрациями
городского округа и муниципальных районов области посредством:
     1) размещения в общественных местах стендов;
     2) встреч с населением;
     3) публикаций в средствах массовой  информации,  в  том  числе  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
     4) использования    специализированных    технических     средств
оповещения и информирования населения в  местах  массового  пребывания
людей;
     5) использования   иных   форм   информирования    населения    в
соответствии с законодательством.

     Статья 15. Содействие в информировании населения

     Уполномоченный  орган  обязан  в   устанавливаемом   им   порядке
содействовать местным администрациям городского округа и муниципальных
районов области в информировании населения, в  том  числе  посредством
представления соответствующих данных.

     Глава  4.   Регулирование   некоторых   вопросов,   связанных   с
реализацией   на   территориях   муниципальных   образований   области
мероприятий  по  профилактике  заболеваний  и  формированию  здорового
образа жизни

     Статья 16. Органы местного  самоуправления  городского  округа  и
муниципальных   районов   области,   осуществляющие   реализацию    на
территориях   муниципальных   образований   области   мероприятий   по
профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

     Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни на  территориях  соответствующих  муниципальных
образований осуществляется местными администрациями городского  округа
и муниципальных районов области.
     Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни на  территориях  соответствующих  муниципальных
образований области может осуществляться  и  иными  органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований  области  в   пределах   их
полномочий по решению вопросов местного значения.

     Статья  17.  Формы  реализации   на   территориях   муниципальных
образований  области  мероприятий  по   профилактике   заболеваний   и
формированию здорового образа жизни

     1. Реализация   мероприятий   по   профилактике   заболеваний   и
формированию здорового образа  жизни  на  территориях  соответствующих
муниципальных   образований   области    осуществляется    посредством
разработки и осуществления в  пределах  своих  полномочий  по  решению
вопросов  местного   значения   системы   организационных,   правовых,
экономических  и  социальных  мер,  направленных   на   предупреждение
возникновения, распространения  и  раннее  выявление  заболеваний,  на
снижение риска их  развития,  снижение  смертности,  предупреждение  и
устранение отрицательного воздействия  на  здоровье  граждан  факторов
внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах
риска для их здоровья, формирование  у  граждан  мотивации  к  ведению
здорового образа жизни  и  создание  условий  для  ведения  гражданами
здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и
спортом.
     2. К числу мер, указанных в части 1 настоящей  статьи,  относятся
меры:
     1) по   формированию   у   граждан   мотивации   для   регулярной
двигательной активности и занятий физической  культурой  и  спортом  и
созданию необходимых для этого условий;
     2) по  формированию  у   граждан   представлений   и   знаний   о
рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
     3) по формированию у граждан мотивации отказа от  злоупотребления
алкогольной  продукцией  и  табаком   и   немедицинского   потребления
наркотических средств и психотропных веществ;
     4) по формированию у граждан мотивации  своевременного  обращения
за медицинской помощью;
     5) по популяризации здорового образа жизни;
     6) по   повышению   квалификации   специалистов    по    вопросам
профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;
     7) по предотвращению возможного  распространения  заболеваний,  в
том числе социально значимых заболеваний, заболеваний,  представляющих
опасность для окружающих, и инфекционных  заболеваний,  не  являющихся
социально  значимыми,  на  территориях  соответствующих  муниципальных
образований области, минимизации последствий их распространения;
     8) по информированию граждан о причинах возникновения заболеваний
и условиях, способствующих их распространению;
     9) по  информированию   граждан   о   медицинских   организациях,
осуществляющих  профилактику  заболеваний  и  оказывающих  медицинскую
помощь;
     10) иные необходимые меры.
     3. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей  статьей,
местные  администрации  городского  округа  и  муниципальных   районов
области утверждают соответствующие муниципальные целевые программы.
     4. Местные  администрации  городского  округа   и   муниципальных
районов  области  в  устанавливаемые  ими  порядке  и  сроки  ежегодно
отчитываются   перед    населением    соответствующих    муниципальных
образований  области   о   результатах   реализации   мероприятий   по
профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в  том
числе посредством размещения соответствующей информации на официальном
сайте  местной  администрации  городского  округа  или  муниципального
района области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

     Статья 18. Содействие в реализации на  территориях  муниципальных
образований  области  мероприятий  по   профилактике   заболеваний   и
формированию здорового образа жизни

     1. Уполномоченный  орган  обязан  в  устанавливаемом  им  порядке
содействовать   органам    местного    самоуправления    муниципальных
образований  области  в  реализации  на  территориях   соответствующих
муниципальных  образований   области   мероприятий   по   профилактике
заболеваний  и  формированию  здорового  образа  жизни,  в  том  числе
посредством представления соответствующих данных.
     2. В целях содействия в реализации на территориях соответствующих
муниципальных  образований   области   мероприятий   по   профилактике
заболеваний   и   формированию   здорового   образа   жизни,    органы
государственной  власти  области  вправе   оказывать   им   финансовую
поддержку  посредством  предоставления  местным  бюджетам   городского
округа  и  муниципальных  районов  области   из   областного   бюджета
межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение.
     Цели  и   условия   предоставления   и   расходования   указанных
межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также критерии отбора муниципальных образований  области
для предоставления им  из  областного  бюджета  межбюджетных  субсидий
устанавливаются правительством области.

     Глава 5. Финансирование мероприятий по  охране  здоровья  граждан
области

     Статья 19. Финансирование мероприятий по охране здоровья  граждан
области

     Предоставление  мер  социальной  поддержки  отдельным  категориям
граждан  и  социальных   гарантий   медицинским   и   фармацевтическим
работникам, установленных настоящим законом,  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.

     Глава 6. Заключительные положения

     Статья 20.  Вступление  настоящего  закона  в  силу  и  признание
утратившими силу некоторых законов области

     1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования.
     2. Со  дня  вступления  в   силу   настоящего   закона   признать
утратившими силу следующие законы области:
     от 29.06.2005 N 512-ОЗ "Об организации охраны здоровья  населения
Еврейской автономной области";
     от 23.12.2005 N 624-ОЗ "О внесении изменения в  статью  1  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 18.07.2007 N 174-ОЗ "О внесении изменения в статью  10  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 25.03.2009 N 530-ОЗ   "О  внесении  изменений  в   закон   ЕАО
"Об организации  охраны  здоровья   населения   Еврейской   автономной
области";
     от 28.10.2009 N 633-ОЗ "О внесении изменения в  статью  7  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 21.07.2010 N 797-ОЗ "О внесении изменений в  статью  7  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 27.10.2010 N 828-ОЗ   "О внесении   изменения  в   закон   ЕАО
"Об организации  охраны  здоровья   населения   Еврейской   автономной
области";
     от 28.09.2011 N 1026-ОЗ   "О внесении  изменения   в  закон   ЕАО
"Об организации  охраны  здоровья   населения   Еврейской   автономной
области";
     от 28.09.2011 N 1027-ОЗ "О внесении изменения в статью  4  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 26.10.2011 N 1055-ОЗ "О внесении изменения в статью 61  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 23.11.2011 N 1070-ОЗ "О внесении изменения в статью  8  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области";
     от 29.02.2012 N 41-ОЗ   "О внесении   изменения   в   закон   ЕАО
"Об организации  охраны  здоровья   населения   Еврейской   автономной
области" и признании утратившими силу его отдельных положений";
     от 28.03.2012 N 52-ОЗ "О внесении изменения в статью 9 закона ЕАО
"Об организации  охраны  здоровья   населения   Еврейской   автономной
области";
     от 27.06.2012 N 104-ОЗ "О внесении изменений в статью  61  закона
ЕАО "Об организации охраны  здоровья  населения  Еврейской  автономной
области".


     Губернатор области                                  А.А. Винников


     г. Биробиджан
     18 июля 2012 г.
     N 122-ОЗ

Информация по документу
Читайте также