Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 28.06.2013 № 324-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области Статья 1. Предмет регулирования закона Настоящий закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этим программам. Статья 2. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт (далее - минимальный размер взноса) устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим законом, дифференцированно по муниципальным образованиям Еврейской автономной области (далее - область), с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, нормативных сроков эксплуатации конструктивных элементов объектов общего имущества в многоквартирном доме и систем инженерно-технического обеспечения до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 2. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, возможностей дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. 3. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. 4. Минимальный размер взноса устанавливается правительством области на трехлетний период реализации региональной программы капитального ремонта с разбивкой по годам. Минимальный размер взноса, установленный на второй и третий год указанного трехлетнего периода, подлежит индексации исходя из уровня инфляции. Минимальный размер взноса устанавливается в срок до 01 октября года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации региональной программы капитального ремонта. Статья 3. Принятие решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Статья 4. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда 1. Фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также иные источники, предусмотренные настоящим законом. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - ежемесячные взносы), за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в размере, установленном в соответствии со статьей 2 настоящего закона, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. 3. Обязанность по уплате ежемесячных взносов возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Статья 5. Контроль за формированием фонда капитального ремонта 1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган жилищного надзора), уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также справки банка об открытии специального счета. 2. Владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган жилищного надзора сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в орган жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора с собственниками помещений в многоквартирном доме представляет в орган жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. 4. Региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в орган жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. 5. Орган жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления муниципального образования области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 6. Ведение реестров, указанных в части 5 настоящей статьи, осуществляется органом жилищного надзора в электронной форме. Информирование органа местного самоуправления муниципального образования области и регионального оператора, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, осуществляется два раза в год в письменном виде (по сведениям за первое полугодие - в июле текущего года, по сведениям за второе полугодие - в январе года, следующего за отчетным). При поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления муниципального образования области и (или) регионального оператора ответ на запрос направляется в письменном (электронном) виде в течение десяти рабочих дней с даты его поступления в орган жилищного надзора. Статья 6. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта 1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств федерального бюджета, средств бюджета области, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законом области о бюджете, муниципальными правовыми актами (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта). 2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта в рамках реализации региональной программы капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта. 3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, в том числе предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам устанавливаются правительством области и муниципальными правовыми актами. Статья 7. Порядок разработки и утверждения региональной программы капитального ремонта 1. Региональная программа капитального ремонта (далее - региональная программа) утверждается правительством области на срок 30 лет в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки и муниципальной поддержки капитального ремонта и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) наименование муниципального образования, на территории которого находится многоквартирный дом; 3) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу, и их стоимость; 4) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу; 5) дату ввода многоквартирного дома в эксплуатацию; 6) дату приватизации первого помещения в многоквартирном доме; 7) иные сведения, установленные правительством области. Для целей настоящего закона под многоквартирным домом понимается совокупность двух или более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме. 2. Внесение в региональную программу изменений, предусматривающих сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме. 3. Для формирования региональной программы товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами) в течение одного месяца с даты вступления настоящего закона в силу представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют по форме, утвержденной органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области (далее - уполномоченный орган). 4. Орган местного самоуправления муниципального образования области обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в части 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования области в уполномоченный орган не позднее двух месяцев с даты вступления настоящего закона в силу. 5. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области, в течение одного месяца с момента их поступления формирует проект региональной программы и направляет его на утверждение правительству области. 6. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3 - 5 настоящей статьи. Региональная программа с учетом внесенных в неё изменений и дополнений утверждается не позднее 01 октября каждого года. 7. Основаниями для актуализации региональной программы могут являться: 1) выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) в региональную программу; 2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу; 3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу; 4) иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в региональную программу. 8. В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы местного самоуправления муниципальных образований области утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном правительством области. Статья 8. Порядок определения в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. В первоочередном порядке региональной программой должно предусматриваться проведение капитального ремонта: 1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы; 2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации. 2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы осуществляется исходя из следующих критериев: 1) износ общего имущества многоквартирного дома; 2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; 3) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома. 3. Определение очередности проведения капитального ремонта среди многоквартирных домов, отвечающих требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием критериев, указанных в части 2 настоящей статьи. 4. Порядок применения критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается правительством области. Статья 9. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 2 настоящего закона, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) утепление и (или) ремонт фасада; 6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундамента многоквартирного дома; 8) разработку проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). 2. За счет средств областного бюджета могут финансироваться услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в части 1 настоящей статьи. 3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Статья 10. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего закона осуществляется органом жилищного надзора в порядке, установленном правительством области. Статья 11. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, устанавливается правительством области на три года и подлежит ежегодной индексации с учетом инфляции. Статья 12. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается законом области. Статья 13. Направления деятельности регионального оператора 1. Региональный оператор создается правительством области в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории области. 2. Имущество регионального оператора формируется за счет: 1) взносов учредителя; 2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 3) других, не запрещенных законом источников, в том числе кредитов и займов, привлекаемых региональным оператором. 3. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области. 4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования области. Статья 14. Порядок выполнения региональным оператором своих функций осуществления финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. Региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований. 2. Региональный оператор заключает договор с органами местного самоуправления муниципальных образований области и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на выполнение функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в случае нахождения многоквартирного дома за пределами того муниципального образования области, на территории которого находится региональный оператор. 3. В случаях, предусмотренных соответствующим договором, заключенным региональным оператором с органами местного самоуправления муниципальных образований области и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований области и (или) муниципальными бюджетными учреждениями. 4. Порядок возврата средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственникам помещений устанавливается правительством области. Статья 15. Зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома 1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше, чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. 2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации. 3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения. Статья 16. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора 1. Объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать ежегодно на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется в размере не более 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи. 2. В первый год реализации региональной программы региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более 70 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, планируемых к поступлению на счет, счета регионального оператора. Статья 17. Контроль за деятельностью регионального оператора Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется государственной жилищной инспекцией области в порядке, установленном правительством области. Статья 18. Отчетность и аудит регионального оператора 1. Принятие решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном правительством области. 2. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены правительством области. Статья 19. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области А.А. ВИННИКОВ г. Биробиджан 28 июня 2013 г. № 324-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|