Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 06.03.2014 № 472-оз

                                                                       
                                     

                                 
                               ЗАКОН
                                                                      
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


           Об образовании в Еврейской автономной области

     Статья 1. Общие положения
     1. Настоящий закон осуществляет правовое регулирование  отношений
в  сфере образования на территории Еврейской автономной области (далее
–  область)  в  соответствии  с  Конституцией  Российской   Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  содержащими  нормы,   регулирующие   отношения   в   сфере
образования, Уставом области, другими законами.
     2. Основные понятия и термины, используемые в  настоящем  законе,
применяются  в  том  же  значении,  что  и  в  Федеральном  законе «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Также
в   целях   настоящего   закона  под  малокомплектной  образовательной
организацией понимается образовательная организация,  расположенная  в
сельском  населенном  пункте  и  реализующая  основные образовательные
программы дошкольного, начального общего, основного  общего,  среднего
общего  образования,  удаленная от других образовательных организаций,
реализующих основные  общеобразовательные  программы  соответствующего
уровня,    сверх   норм   пешеходной   и   транспортной   доступности,
предусмотренных     государственными     санитарно-эпидемиологическими
правилами  и  нормативами, имеющая численность 100 и менее обучающихся
для общеобразовательных организаций,  20  и  менее  воспитанников  для
дошкольных образовательных организаций.

     Статья 2. Полномочия органов  государственной  власти  области  и
органов  местного  самоуправления  муниципальных образований области в
сфере образования
     1.  Губернатор области:
     1) обеспечивает согласованное функционирование  и  взаимодействие
органов государственной власти области в сфере образования;
     2) представляет область  в  отношениях  с  федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления  муниципальных
образований области по вопросам, возникающим в сфере образования;
     3) осуществляет иные полномочия в сфере образования.
     2. Законодательное Собрание области:
     1) осуществляет законодательное регулирование отношений  в  сфере
образования  в  пределах  полномочий  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  по  предметам  совместного   ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     2) осуществляет иные полномочия в сфере образования.
     3. Правительство области:
     1) создает, реорганизует, ликвидирует  областные  государственные
образовательные организации;
     2) устанавливает порядок проведения оценки  последствий  принятия
решения  о  реорганизации  или  ликвидации  областной  государственной
образовательной     организации,     муниципальной     образовательной
организации,   включая   критерии   этой   оценки   (по  типам  данных
образовательных организаций),  порядок  создания  комиссии  по  оценке
последствий такого решения и подготовки ею заключений;
     3) устанавливает порядок назначения государственной академической
стипендии,    государственной    социальной    стипендии    студентам,
обучающимся по очной форме обучения за счет средств  бюджета области;
     4) создает необходимые условия для  получения  без  дискриминации
качественного   образования   лицами   с  ограниченными  возможностями
здоровья, для коррекции нарушений  развития  и  социальной  адаптации,
оказания   ранней   коррекционной   помощи   на   основе   специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих  для  этих  лиц  языков,
методов   и   способов  общения  и  условия,  в  максимальной  степени
способствующие   получению   образования   определенного   уровня    и
определенной  направленности, а также социальному развитию этих лиц, в
том числе  посредством  организации  инклюзивного  образования  лиц  с
ограниченными возможностями здоровья;
     5) создает условия для реализации  инновационных  образовательных
проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
     6)   осуществляет   взаимодействие   в   сфере   образования    с
международными  организациями, иностранными государственными органами,
а также иностранными  неправительственными  организациями  в  пределах
своей   компетенции   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации;
     7) обеспечивает государственные гарантии реализации прав  граждан
на  получение  общедоступного  и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях,  общедоступного
и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,
среднего  общего  образования  в   муниципальных   общеобразовательных
организациях,   дополнительного   образования  детей  в  муниципальных
общеобразовательных организациях посредством предоставления  субвенций
местным  бюджетам,  включая  расходы  на  оплату  труда,  приобретение
учебников и  учебных  пособий,  средств  обучения,  игр,  игрушек  (за
исключением  расходов  на  содержание  зданий  и  оплату  коммунальных
услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами области;
     8)  осуществляет  финансовое  обеспечение  получения  дошкольного
образования   в   частных   дошкольных  образовательных  организациях,
дошкольного, начального  общего,  основного  общего,  среднего  общего
образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим  государственную  аккредитацию
основным  общеобразовательным  программам,  посредством предоставления
указанным образовательным организациям субсидий на возмещение  затрат,
включая  расходы  на  оплату  труда,  приобретение учебников и учебных
пособий, средств обучения, игр, игрушек (за  исключением  расходов  на
содержание  зданий  и  оплату  коммунальных  услуг),  в соответствии с
нормативами, определяемыми законами области;
     9) устанавливает средний размер родительской платы за присмотр  и
уход  за  детьми  в  государственных  и  муниципальных образовательных
организациях и порядок обращения за получением  компенсации  родителям
(законным    представителям)    детей,    посещающих   образовательные
организации,   реализующие   образовательную   программу   дошкольного
образования;
     10) утверждает порядок установления организациям,  осуществляющим
образовательную  деятельность  по имеющим государственную аккредитацию
образовательным  программам  среднего  профессионального  образования,
контрольных  цифр  приема  за  счет  бюджетных ассигнований областного
бюджета;
     11)  имеет  право  на  предоставление  государственной  поддержки
дополнительного  образования  детей  в  муниципальных  образовательных
организациях;
     12) осуществляет иные полномочия в сфере образования.

     Статья 3. Программа развития образования в области
     С  целью  развития  образования,  обеспечения  прав  и   гарантий
получения   качественного  образования  в  области  разрабатывается  и
реализуется  государственная  программа,  утверждаемая  правительством
области.

     Статья 4. Инновационная деятельность в сфере образования
     1. Инновационная деятельность в сфере образования  на  территории
области  осуществляется  в  форме  реализации инновационных проектов и
программ организациями, осуществляющими образовательную  деятельность,
и  иными  действующими  в  сфере образования организациями, а также их
объединениями.
     2. В целях создания условий для реализации инновационных проектов
и  программ,  имеющих  существенное  значение для обеспечения развития
системы  образования,  организации,  указанные  в  части  1  настоящей
статьи,  реализующие  указанные  инновационные  проекты  и  программы,
признаются  региональными  инновационными  площадками   и   составляют
инновационную инфраструктуру в системе образования области.
     3. Порядок признания организаций, указанных в части  1  настоящей
статьи,   региональными   инновационными  площадками,  устанавливается
органом  исполнительной  власти  области,   уполномоченным   в   сфере
образования (далее – уполномоченный орган).
     4. Финансовая,  материально-техническая,  информационная  и  иная
поддержка   организаций,   признанных   региональными   инновационными
площадками, оказывается в соответствии с нормативными правовыми актами
области.

     Статья  5.   О   реорганизации,   ликвидации   и   преобразовании
образовательной организации
     1. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в
порядке,   установленном   гражданским   законодательством,  с  учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
     2.   Муниципальные   образовательные   организации   могут   быть
преобразованы  в государственные областные образовательные организации
по инициативе учредителя муниципальной образовательной организации или
органа     государственно-общественного    управления    муниципальной
образовательной организации в порядке, устанавливаемом  правительством
области.

     Статья    6.    Вопросы    назначения    стипендии    обучающимся
образовательных организаций области

     1. Порядок  назначения  государственной  академической  стипендии
студентам,    государственной    социальной    стипендии    студентам,
государственной       стипендии        аспирантам,        ординаторам,
ассистентам-стажерам,  обучающимся  по  очной  форме  обучения за счет
бюджетных    ассигнований    областного    бюджета,    устанавливается
правительством области.
     2.   Нормативы для формирования  стипендиального  фонда  за  счет
бюджетных   ассигнований   областного   бюджета  определяются  законом
области.

     Статья  7.  Вопросы  обучения  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении и (или)  в особых условиях обучения и воспитания

     1.  Обучение  детей,  осваивающих  основные   общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать  образовательные  организации,
нуждающихся  в  особых  условиях  воспитания  и требующих специального
педагогического подхода, по заключению медико-педагогической  комиссии
должно  быть организовано образовательными организациями на дому или в
медицинских организациях.
     2. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной   образовательной   организации  и  родителей  (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов    в    части   организации   обучения   по   основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских  организациях
определяется правительством области.
     3. Подготовку педагогических работников,  владеющих  специальными
педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся
с  ограниченными  возможностями  здоровья,  и  содействие  привлечению
таких   работников   в   организации,  осуществляющие  образовательную
деятельность, обеспечивает уполномоченный орган.
     4.     Уполномоченный     орган     организует     предоставление
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,
испытывающим  трудности  в   освоении   основных   общеобразовательных
программ,  своем  развитии и социальной адаптации, в том числе создает
центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
     Статья  8.  Компенсация  за  присмотр  и   уход   за   детьми   в
образовательных организациях
     В целях  материальной  поддержки  воспитания  и  обучения  детей,
посещающих  образовательные  организации,  расположенные на территории
области,    реализующие    образовательную    программу    дошкольного
образования,   родителям   (законным   представителям)   выплачивается
компенсация  за  присмотр  и  уход   за   детьми   в   образовательных
организациях,   расположенных   на  территории  области,  в  размерах,
установленных законом области.

     Статья 9. О  вопросах  углубленного  изучения  отдельных  учебных
предметов  или  профильного обучения в образовательных организациях на
территории области

     1.  При  приеме  либо  переводе   в   областные   государственные
образовательные    организации    и    муниципальные   образовательные
организации  на  территории  области  для  получения  среднего  общего
образования  с  углубленным  изучением отдельных учебных предметов или
для профильного обучения организуется индивидуальный отбор.
     Индивидуальный  отбор  при  приеме  либо  переводе  в   областные
государственные    образовательные    организации    и   муниципальные
образовательные  организации  на  территории  области  для   получения
среднего общего образования в классы профильного обучения начинается с
десятого класса по результатам успеваемости и итоговой аттестации.
     2. Преимущественным  правом  зачисления  в  класс  с  углубленным
изучением   отдельных  учебных  предметов  либо  в  класс  профильного
обучения обладают следующие категории обучающихся:
     1)   победители   и   призеры   муниципальных   и   региональных,
всероссийских  и  международных  олимпиад  по  учебным  предметам либо
предметам профильного обучения;
     2)  участники  региональных  конкурсов   научно-исследовательских
работ  или  проектов  по учебному предмету, изучаемому углубленно, или
предметам профильного обучения;
     3) обучающиеся  в  порядке  перевода  из  другой  образовательной
организации,       реализующей      общеобразовательную      программу
соответствующего уровня.
     3.   Для    организации    индивидуального    отбора    областной
государственной   образовательной   организацией   либо  муниципальной
образовательной организацией создается комиссия. Примерное положение о
комиссии утверждается уполномоченным органом.
     4. Организация индивидуального отбора при  приеме  либо  переводе
граждан  для  получения общего образования в областных государственных
образовательных   организациях   и    муниципальных    образовательных
организациях   на   территории  области,  реализующих  образовательные
программы   основного   общего   и   среднего   общего    образования,
интегрированные      с      дополнительными      предпрофессиональными
образовательными программами в области физической культуры  и  спорта,
осуществляется  в  соответствии  с  частью  6  статьи  67 Федерального
закона.
     5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе  в
областные  государственные образовательные организации и муниципальные
образовательные  организации  на  территории  области  для   получения
основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных   учебных   предметов   или   для    профильного    обучения
осуществляется в порядке, установленном правительством области.

     Статья  10.  Обеспечение  питанием  обучающихся   образовательных
организаций,  расположенных  на  территории области, за счет бюджетных
ассигнований бюджета области

     Обучающимся   образовательных   организаций,   расположенных   на
территории  области,  реализующих образовательные программы начального
общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования,  а   также
обучающимся    областных    государственных    организаций    среднего
профессионального  образования   предоставляется   питание   за   счет
бюджетных ассигнований бюджета области.
     Категории обучающихся, указанных в  настоящей  статье,  и  размер
суточной нормы питания устанавливаются законами области.

     Статья 11. Меры социальной поддержки педагогических работников

     1. Педагогические работники, проживающие и работающие в  сельских
населенных   пунктах,    имеют  право  на  предоставление  компенсации
расходов на оплату жилых помещений,  отопления  и  освещения.  Размер,
условия  и  порядок  возмещения  расходов, связанных с предоставлением
указанных   мер   социальной   поддержки   педагогическим   работникам
образовательных  организаций  области,  муниципальных  образовательных
организаций,    устанавливаются    законодательством     области     и
обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
     2.  Педагогическим  работникам   дошкольных   образовательных   и
общеобразовательных организаций, расположенных на территории  области,
в  порядке,  установленном  уполномоченным  органом,   предоставляется
право   на   внеочередное   устройство   своих   детей   в  дошкольные
образовательные организации.

     Статья 12. Требования к одежде обучающихся

     1.  Для  обучающихся  по  образовательным  программам  начального
общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования  и среднего
профессионального  образования  устанавливаются  единые  требования  к
одежде (далее - одежда обучающихся):
     1)      одежда      обучающихся      должна       соответствовать
санитарно-эпидемиологическим  правилам  и  нормативам,  погоде и месту
проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;
     2)   внешний   вид   и   одежда    обучающихся    государственных
образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам
делового стиля, носить светский характер;
     3)  обучающимся  не  рекомендуется  ношение   в   государственных
образовательных   организациях   одежды,   обуви   и   аксессуаров   с
травмирующей  фурнитурой,  с   символикой   асоциальных   неформальных
молодежных   объединений,   а   также  пропагандирующих  психоактивные
вещества и противоправное поведение.
     2.    Государственная    образовательная    организация    вправе
устанавливать  повседневную,  парадную или спортивную одежду.
     3. Повседневная одежда учащихся включает:
     1) для мальчиков и юношей - брюки  классического  покроя,  пиджак
или  жилет;  однотонную  сорочку,  выполненную  в  сочетающейся с иной
одеждой  цветовой  гамме;  аксессуары  (галстук,  поясной  ремень  или
подтяжки);
     2) для девочек и девушек -  брюки  классического  покроя,  жакет,
жилет,  юбку  или сарафан; однотонную непрозрачную блузку (длиной ниже
талии), выполненную в сочетающейся  с  иной  одеждой  цветовой  гамме,
которая может быть дополнена галстуком, или платье, которое может быть
дополнено белым или черным фартуком, съемным воротником;
     4. Парадная одежда используется  обучающимися  в  дни  проведения
праздников и торжественных линеек.
     Для мальчиков  и  юношей  парадная  школьная  одежда  состоит  из
повседневной  школьной  одежды,  дополненной  светлой сорочкой и (или)
праздничным аксессуаром.
     Для  девочек  и  девушек  парадная  школьная  одежда  состоит  из
повседневной  школьной  одежды,  дополненной  светлой  блузкой и (или)
праздничным аксессуаром.
     5.  Спортивная  одежда  используется  обучающимися  на   занятиях
физической культурой и спортом.
     6.   Одежда   обучающихся   может   иметь   отличительные   знаки
государственной   образовательной   организации   (класса,   параллели
классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки.
     7. Общий вид одежды  обучающихся,  ее  цвет,  фасон  определяются
органом    государственно-общественного   управления   образовательной
организации  (советом   школы,   родительским   комитетом,   классным,
общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими)
с учетом материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей.
     8.   Дополнительные   требования   к   одежде    обучающихся    и
обязательность    ее   ношения   устанавливаются   нормативным   актом
образовательной организации.

     Статья 13.  Выявление  и  поддержка  лиц,  проявивших  выдающиеся
способности в обучении

     1. В целях  выявления  и  поддержки  лиц,  проявивших  выдающиеся
способности,   уполномоченным   органом   организуются   и  проводятся
олимпиады  и  иные  интеллектуальные  и  (или)  творческие   конкурсы,
физкультурные   и   спортивные   мероприятия   (далее   -   конкурсы),
направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных  и
творческих  способностей, способностей к занятиям физической культурой
и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой   деятельности,  физкультурно-спортивной  деятельности,  на
пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
     2. Обучающиеся принимают  участие  в  конкурсах  на  добровольной
основе.   Взимание  платы  за  участие  в  региональных  олимпиадах  и
конкурсах не допускается.
     3.  Организаторы  региональных  олимпиад  и   конкурсов   обязаны
организовывать бесплатное питание для их участников.
     4. Для лиц, проявивших выдающиеся способности,  предусматриваются
специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования.

     Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

     1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования, за исключением части 2 статьи 5.
     2. Часть 2 статьи 5 настоящего закона вступает в силу с 01 января
2015 года.
     3.  Со  дня  вступления  в  силу   настоящего   закона   признать
утратившими силу следующие законы области:
     1) от 24.12.2004 № 408-ОЗ «О компенсационных выплатах на  питание
обучающихся   в   областных   государственных   учреждениях   среднего
профессионального образования»;
     2) от 30.03.2005 № 467-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 закона
ЕАО  «О  компенсационных  выплатах  на питание обучающихся в областных
государственных учреждениях среднего профессионального образования».


     Губернатор области                                   А.А. Винников

     г. Биробиджан
     06 марта 2014 г.
     № 472-ОЗ

Информация по документу
Читайте также