Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 25.11.2015 № 822-оз

 

ЗАКОН

 

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Еврейской автономной области

 

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Еврейской автономной области (далее – область).

 

Статья 1

 

1. Цели, задачи, принципы общественного контроля и понятия, используемые в настоящем законе, применяются в тех же значениях и определениях, что и в Федеральном законе.

2. Субъекты общественного контроля, а также органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), при осуществлении общественного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.

3. Под объектом общественного контроля в целях настоящего закона понимается деятельность органов и организаций, а также издаваемые ими акты и принимаемые ими решения.

4. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство в деятельность органов и организаций и неправомерное воздействие на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную федеральным законодательством.

 

Статья 2

 

1. Субъектами общественного контроля в области являются:

1) Общественная палата области;

2) общественные палаты (советы) муниципальных образований области;

3) общественные советы при Законодательном Собрании области и органах исполнительной власти области.

2. Субъекты общественного контроля осуществляют общественный контроль в порядке и формах, установленных его организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, иными нормативными правовыми актами области, положениями об общественных советах, принимаемыми органами государственной власти, которыми создаются соответствующие общественные советы.

3. При субъектах общественного контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.

Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.

Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на сайте субъекта общественного контроля, а при отсутствии такого сайта - на официальном сайте органов государственной власти области в сети Интернет.

Граждане в течение 10 календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.

Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.

После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее членами с участием представителей соответствующего субъекта общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.

Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - инициации проведения общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий.

Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Подготовленный по результатам общественного контроля итоговый документ  направляется  общественной инспекцией, группой общественного контроля органам и организациям, при которых они  созданы. 

 

Статья 3

 

1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами и организациями, решения организационных вопросов при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля  субъектами общественного контроля создается Координационный Совет по общественному контролю.

2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного Совета по общественному контролю осуществляется  в порядке,  установленном   губернатором  области.

3. В состав Координационного Совета по общественному контролю входят по одному представителю от каждого из субъектов общественного контроля, указанных в части 1 статьи 2 настоящего закона, направленному в состав Координационного Совета по общественному контролю решением   субъекта общественного контроля.

Первое собрание Координационного Совета по общественному контролю организуется органом, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного Совета по общественному контролю.

На первом  заседании Координационного Совета по общественному контролю избираются его председатель и заместитель председателя, утверждается положение о Координационном Совете по общественному контролю.

4. К полномочиям Координационного Света по общественному контролю относятся:

1) координация деятельности субъектов общественного контроля  при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля, в том числе посредством утверждения плана проведения общественных проверок, согласования  проведения внеплановых проверок, согласования проведения совместной проверки субъектами общественного контроля;

2) рассмотрение поступивших субъектам общественного контроля  предложений от инициаторов общественной проверки с целью решения вопросов планирования и проведения общественной проверки;

3) обобщение информации о мероприятиях общественного контроля  и их результатах, анализ эффективности проводимых в области мероприятий общественного контроля, внесение предложений по его совершенствованию;

4) утверждение порядка деятельности общественных инспекций и  групп общественного контроля;

5) иные полномочия, направленные на согласование  действий  субъектов общественного контроля с целью решения задач общественного контроля.

5. Координационный Совет по общественному контролю на основании  предложений субъектов общественного контроля, инициаторов общественной проверки утверждает ежегодный план проведения общественных проверок.

Ежегодный план проведения общественных проверок содержит перечень органов и организаций,  деятельность которых в соответствии с законодательством подлежит общественному контролю, сроки проведения  общественной проверки и  субъект (субъекты) общественного контроля, являющийся (являющиеся) организатором общественной проверки.

Ежегодный план проведения общественных проверок размещается в сети Интернет.

 

Статья 4

 

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

 

Статья 5

 

1. Организаторами общественного мониторинга в области являются Общественная палата области, общественные палаты (советы) муниципальных образований области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом.

3. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - проведение иных общественных мероприятий.

 

Статья 6

 

1. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в области, Уполномоченный по правам ребенка в области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата области, общественные палаты (советы) муниципальных образований области и иные субъекты общественного контроля.

2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля.

Субъект общественного контроля в течение пяти дней  с момента обращения к нему инициатора общественной проверки информирует Координационный Совет по общественному контролю об  обращении инициатора общественной проверки и может принять одно из следующих решений:

1) о проведении общественной проверки органа, организации, указанных в обращении, в соответствии с ежегодным планом общественных проверок, утвержденным  Координационным Советом по общественному контролю, при условии, что указанные орган, организация включены в  ежегодный план общественных проверок и организатором общественной проверки в соответствии с указанным планом является субъект общественного контроля, получивший обращение инициатора общественной проверки;

2) о направлении предложения в Координационный Совет по общественному контролю о согласовании  проведения внеплановой проверки органа, организации, указанных в обращении,  при условии, что указанные орган, организация  не включены в ежегодный план общественных проверок;

3) о направлении предложения в Координационный Совет по общественному контролю о согласовании  проведения совместной плановой проверки органа, организации, указанных в обращении,  при условии, что указанные орган, организация  включены в ежегодный план общественных проверок, но организатором общественной проверки в соответствии с указанным планом субъект общественного контроля, получивший обращение инициатора общественной проверки, не является.

Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (далее - общественные инспекторы), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.

3. Координационный Совет  по общественному контролю в течение 20 дней со дня получения:

1) предложения, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

а) согласовать субъекту общественного контроля проведение внеплановой проверки органа, организации в случае если со дня окончания предыдущей проверки указанного органа, организации прошло более 6 месяцев, а также в случае если инициатором проверки предоставлена информация о массовых нарушениях прав граждан действиями указанных органа, организации;

б) не согласовывать субъекту общественного контроля проведение внеплановой проверки  органа, организации в случае если со дня окончания предыдущей проверки указанного органа, организации прошло менее 6 месяцев;

2) предложения, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

а) согласовать проведение совместной плановой проверки органа, организации субъектом общественного контроля, получившим обращение инициатора общественной проверки, и субъектом общественного контроля, включенным в ежегодный план общественных проверок в качестве организатора общественной проверки указанных органа, организации;

б) не согласовывать проведение совместной плановой проверки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта (в этом случае проведение проверки осуществляется в соответствии с ежегодным планом общественных проверок).

4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором с учетом положений настоящей статьи с предварительным уведомлением проверяемых органов и организаций и представлением им списка лиц, уполномоченных решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки.

5. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в сети Интернет не позднее чем за 5 дней до начала проверки.

6. В целях общественной проверки ее организатор вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов. Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные документы и материалы не позднее чем в семидневный срок.

Органы и организации обязаны оказывать содействие членам субъекта общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством.

7. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

8. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.

9. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в сети Интернет.

 

Статья 7

 

1. Инициаторами общественной экспертизы могут быть органы и организации, а также Уполномоченный по правам человека в области, Уполномоченный по правам ребенка в области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата области, общественные палаты (советы) муниципальных образований области и иные субъекты общественного контроля.

2. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, которыми в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной экспертизы принимается решение о проведении общественной экспертизы.

3. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

4. В случае если в соответствии с федеральным законодательством общественная экспертиза является обязательной, органы и организации должны направить акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы одному из субъектов общественного контроля и разместить их в сети Интернет вместе со всеми сопроводительными документами.

5. Если органы и организации не направили акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, соответствующему субъекту общественного контроля, указанные субъекты общественного контроля вправе самостоятельно приступить к проведению общественной экспертизы, уведомив об этом соответствующие органы  и организации.

Информация о направлении органами и организациями актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов на общественную экспертизу размещается ими в сети Интернет.

6. Для проведения общественной экспертизы ее организатор привлекает на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов).

Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом.

Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь общественного эксперта либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о начале проведения общественной экспертизы, создании экспертной комиссии.

7. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные сведения и материалы не позднее чем в семидневный срок.

8. Общественная экспертиза осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом.

9. По результатам общественной экспертизы ее организатором подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.

10. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в соответствующие органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественной экспертизы в сети Интернет.

 

Статья 8

 

1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов и организаций.

2. Организаторами общественного обсуждения могут выступать Общественная палата области, общественные палаты (советы) муниципальных образований области, общественные советы, которыми в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимается решение о проведении общественного обсуждения.

3. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

4. Организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней после принятия им решения о проведении общественного обсуждения обязан разместить в сети Интернет информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

5. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.

6. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет.

7. Со дня размещения в сети Интернет материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.

8. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:

1) доступ участников в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;

2) представление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;

3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.

9. Общественное обсуждение проводится под председательством лица, назначенного организатором общественных обсуждений.

Общественное обсуждение начинается с краткого вступительного слова председательствующего на общественном обсуждении, который информирует о существе вопроса, подлежащего обсуждению, о порядке проведения общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения.

10. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона, в течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения протокол направляется на рассмотрение в соответствующие органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественного обсуждения в сети Интернет.

 

Статья 9

 

1. Организатором общественных (публичных) слушаний является субъект общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - органы и организации.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся также в случае принятия органом или организацией решения о необходимости проведения общественных (публичных) слушаний для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.

4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в соответствующие органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественных (публичных) слушаний в сети Интернет.

 

Статья 10

 

1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля и направленный в органы и организации, должен содержать основания для осуществления общенародного контроля, перечень документов и других материалов, изученных в ходе осуществления общественного контроля, установленные факты и обстоятельства несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (в том числе выводы о несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводился общественный контроль, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации) или заключение об отсутствии таковых, а также предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

2. Органы и организации обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

В случае, если орган или организация (или созданная ими рабочая группа) при рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, сочтут обоснованными изложенные в нем предложения, рекомендации и выводы, органы и организации учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. В случаях, установленных правовыми актами губернатора области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности органов и организаций.

 

Статья 11

 

При осуществлении общественного контроля лица, являющиеся представителями субъекта общественного контроля, вправе посещать соответствующие органы и организации.

Субъект общественного контроля письменно уведомляет органы и организации о посещении указанных органов и организаций не позднее чем за 10 рабочих дней до даты посещения, если иное не установлено федеральными законами. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

Органы и организации, получившие уведомление о посещении, обязаны в течение пяти рабочих дней после дня получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области либо локальными актами указанных органов, организаций, если иное не установлено федеральными законами.

 

Статья 12

 

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                          А.Б. Левинталь

 

г. Биробиджан

25 ноября  2015 г.

№ 822-ОЗ


Информация по документу
Читайте также