Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 04.02.2000 № 42-р

 




                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 4 февраля 2000 г. N 42-р
г. Южно-Сахалинск


О     гражданских    организациях
гражданской обороны на территории
муниципальных образований


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  12.02.98 N 28 "О
гражданской   обороне"   и   в   связи   с  участившимися  случаями
террористических   актов  на  объектах  инфраструктуры  и  в  жилых
зданиях  с  большим  количеством  жертв  среди  населения и в целях
дальнейшего      совершенствования     деятельности     Сахалинской
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях  по  защите
населения и повышению устойчивости объектов экономики:
     1. Рекомендовать  органам местного самоуправления организовать
работу    по   созданию   муниципальных   образований   гражданских
организаций гражданской обороны.
     2. Довести  до  сведения  указание Министра по делам ГО и ЧС и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий от 29.09.99 N 33-2957-5
(прилагается).
     3. Возложить    методическое   руководство   по   созданию   и
функционированию  гражданских  организаций  гражданской  обороны на
территориях  муниципальных  образований  на  Главное  управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов




                                   Начальникам  гражданской обороны
                                   субъектов  Российской  Федерации

                                   Начальникам региональных центров
                                   по  делам  гражданской  обороны,
                                   чрезвычайным      ситуациям    и 
                                   ликвидации последствий стихийных 
                                   бедствий


      Участившиеся   случаи   террористических  актов  на  объектах
 инфраструктуры  городов  и  в жилых зданиях с огромным количеством
 жертв   среди   населения,  а  также  реальная  угроза  повторения
 указанных   актов   на  территории  Российской  Федерации  требуют
 принятия  экстренных  мер  защитного  характера и привлечения к их
 реализации  всех  групп  населения  в  соответствии с федеральными
 законами   "О   гражданской  обороне"  и  "О  защите  населения  и
 территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
 характера".
      Полагал  бы  целесообразным  такое привлечение организовать в
 форме  участия  граждан  в  деятельности  гражданских  организаций
 гражданской  обороны,  создаваемых  на  территориях  муниципальных
 образований  (в районах, микрорайонах, кварталах, жилых комплексах
 и дворах).
      Основной  задачей  таких  гражданских организаций гражданской
 обороны    является   осуществление   контрольно-предупредительных
 функций,  направленных  на  предотвращение  чрезвычайных ситуаций,
 связанных с террористическими актами.
      С  этой  целью  рекомендуется  создание в каждом доме, дворе,
 квартале,  микрорайоне, районе, поселке разветвленной сети (постов
 и    опорных    пунктов,    объединенных   по   территориально   -
 производственному   принципу   в   отряды   гражданской   обороны)
 гражданских  организаций  гражданской  обороны  из числа постоянно
 проживающих в этих местах трудоспособных жителей.
     Эти    организации    учитываются,   соответствующим   образом
укомплектовываются  и  функционируют  на  общественных началах, а в
необходимых   случаях  решениями  начальников  гражданской  обороны
районов,   городов   (городских   районов)   и  населенных  пунктов
приводятся   в   повышенный   режим   функционирования.  Они  будут
призваны,  в  первую  очередь,  своевременно  ставить в известность
представителей  органов  местного  самоуправления,  территориальных
органов   внутренних   дел   и   Федеральной   службы  безопасности
Российской  Федерации,  коммунальных  служб  на местах об имеющихся
предпосылках  к возникновению чрезвычайных ситуаций на закрепленной
территории и добиваться их устранения.
     Общее  методическое  руководство  созданием таких организаций,
на  наш  взгляд,  целесообразно  возложить  на органы управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям при органах
исполнительной    власти    субъектов    Российской   Федерации   и
муниципальных  образований  при  тесном  взаимодействии  с органами
внутренних    дел   и   территориальными   органами   ФСБ   России.
Соответствующие   указания   территориальным   органам  МЧС  России
направлены.
     Прошу  рассмотреть  вопрос  о  возможности оказания содействия
органам  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  при  органах  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  в  создании и обеспечении
деятельности гражданских организаций гражданской обороны.

     Приложение:  методические  рекомендации по порядку создания на
территориях   муниципальных   образований  гражданских  организаций
гражданской обороны - на 5 листах.

                                                            С.Шойгу




    Методические рекомендации по порядку создания на территориях
   муниципальных образований гражданских организаций гражданской
                              обороны

     1. Гражданские   организации   гражданской  обороны  создаются
организациями,    представляющими    высокую    степень   опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в военное и мирное время, на
территориях   муниципальных   образований  (территориях  поселений,
являющихся  муниципальными  образованьями,  районов,  микрорайонов,
жилых  кварталов,  улиц,  дворов  и  других  территорий)  решениями
руководителей   органов   местного   самоуправления  -  начальников
гражданской   обороны   и   являются  формой  участия  населения  в
мероприятиях  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
вызванных  авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, а
также террористическими актами.
     В   своей  деятельности  гражданские  организации  гражданской
обороны   руководствуются   Федеральными  законами  "О  гражданской
обороне"   (статья   10),  "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера" (статьи
18,19),  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 10
июня   1999  г.  N  620  "О  гражданских  организациях  гражданской
обороны",  иными  нормативными правовыми актами, а также настоящими
рекомендациями к разработанными на их основе другими документами.
     2. Непосредственное  руководство созданием и функционированием
гражданских   организаций   гражданской   обороны   возлагается  на
организации их создающие.
     3. Методическое   руководство  созданием  и  функционированием
гражданских   организаций   гражданской   обороны   на  территориях
муниципальных  образований  возлагается  на  постоянно  действующие
органы,   специально   уполномоченные   решать  задачи  гражданской
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (далее - органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям) субъектов Российской Федерации.
     4. Порядок   создания   гражданских   организаций  гражданской
обороны   на  территориях  муниципальных  образований  определяется
органами   местного   самоуправления   на  основании  представления
согласованных  в  установленном порядке предложений соответствующих
территориальных  органов  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям,  органов  внутренних  дел  и  органов  ФСБ
России.
     5. К   задачам  гражданских  организаций  гражданской  обороны
можно отнести:
     -   проведение  мероприятий,  направленных  на  предупреждение
(смягчение    последствий)   чрезвычайных   ситуаций,   возникающих
вследствие  террористических  актов,  при  ведении военных действий
или вследствие этих действий, путем:
     а)  несения  дежурства  в  жилых  домах и на прилегающих к ним
территориях  с  целью  выявления  и  своевременного  информирования
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  при  органах местного самоуправления, органов внутренних
дел,  органов  ФСБ  России,  жилищно-эксплуатационных предприятий и
предприятий коммунального обслуживания населения о:
     наличии  и  характере  использования  жилых и иных помещений в
жилом секторе и т.п.;
     состоянии  систем  тепло-,  электро-  и  водоснабжения и т.п.,
выход  из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций;
     выявлении взрыво- и пожароопасных объектов и предметов;
     б)  осуществления  контроля  за  состоянием запорных устройств
дверей чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;
     в)    оказания    помощи   представителям   органов   местного
самоуправления,  органов внутренних дел, ФСБ, органов управления по
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям в поддержании
общественного  порядка  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций на контролируемой территории;
     г)   ведения   учета   жильцов   с  ограниченной  возможностью
самостоятельного  передвижения,  оказание  им помощи при экстренной
эвакуации  из  жилых  домов  и  районов  при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     д)  контроля,  в  соответствии  с правами, предоставляемыми по
решению   органов  местного  самоуправления,  за  использованием  и
состоянием  подвальных, чердачных, жилых и других помещений в жилом
секторе;
     е)  осуществления оповещения жителей муниципальных образований
(в  соответствии  с  порядком,  определяемым органами управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям при органах
местного  самоуправления)  об  угрозе  и возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     ж)  участия  в  обучении населения действиям при возникновении
чрезвычайных  ситуаций,  а  также защита от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий,
     -  проведение  аварийно-спасательных и других неотложных работ
к  первоочередного  жизнеобеспечения  населения,  пострадавшего  от
террористических   актов,   при   ведении   военных   действий  или
вследствие этих действий;
     - участие в борьбе с пожарами;
     -  участие  в  обнаружении  и  обозначении  районов,  зданий и
территорий,    подвергшихся    заражению,    либо    представляющих
непосредственную опасность для населения по другим причинам;
     -    участие   в   срочном   восстановлении   функционирования
необходимых  коммунальных  служб и других объектов жизнеобеспечения
населения.
     6. Гражданские  организации гражданской обороны организационно
состоит  из  создаваемых  при жилищно-эксплуатационных предприятиях
муниципальных   образований   отрядов,  опорных  пунктов  и  постов
гражданской обороны.
     7. Посты   гражданской  обороны,  численностью  до  3  человек
каждый,  создаются  в  жилых домах (подъездах) из расчета один пост
на 100 человек постоянно проживающего населения.
     8. Опорные  пункты  гражданской  обороны,  численностью по 1-2
человеке  каждый,  создаются  в  микрорайонах,  жилых  кварталах  с
количеством   проживающего   населения   до  5  тысяч  человек  для
координации  деятельности  постов  гражданской  обороны  на  данной
территории.
     9. Отряды      гражданской      обороны      создаются     при
жилищно-эксплуатационных  предприятиях для координации деятельности
опорных   пунктов   и  постов  гражданской  обороны  на  территории
муниципальных   образований.   Руководство   отрядами   гражданской
обороны   возлагается   на  руководителей  жилищно-эксплуатационных
предприятий  -  начальников гражданской обороны. При необходимости,
из  числа  работников  жилищно-эксплуатационных  предприятий  могут
создаваться штабы отрядов.
     Начальники   штабов  отрядов  гражданской  обороны  организуют
работу  опорных  пунктов  гражданской  обороны  на подведомственной
территории  и  осуществляют  свою  деятельность во взаимодействии с
органами  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  при органах местного самоуправления, органами внутренних
дел и территориальными органами ФСБ России.
     Схема   организации   управления   гражданскими  организациями
гражданской обороны приведена в приложении.
     10. Гражданские    организации   гражданской   обороны   могут
функционировать   в   повседневном   режиме   и  режиме  повышенной
готовности.
     В  повседневном  режиме  гражданские  организации  гражданской
обороны   осуществляют   контрольно-предупредительные   функции   и
периодически   информируют   жилищно-эксплуатационные  предприятия,
органы  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям  при  органах  местного самоуправления о состоянии дел на
закрепленной территории.
     В   режиме  повышенной  готовности  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных    ситуаций,    террористических   актов   гражданские
организации  гражданской  обороны  организуют дежурство в домах, во
дворах,  в жилых кварталах и микрорайонах, активно привлекая к этой
работе     местных     жителей     и    своевременно    информируют
жилищно-эксплуатационные  предприятия,  органы  управления по делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям при органах местного
самоуправления,  органы внутренних дел и территориальные органы ФСБ
России  о предвестниках чрезвычайных ситуаций и осуществляют другие
мероприятия по защите населения.
     Режим   работы  гражданских  организаций  гражданской  обороны
определяют   руководители   органов   местного   самоуправления   -
начальники  гражданской обороны муниципальных образований исходя из
местных условий и складывающейся обстановки.
     11. В   состав  гражданских  организаций  гражданской  обороны
могут   включаться   лица,   постоянно  проживающие  на  территории
муниципальных образований.
     12. Учет    гражданских    организаций   гражданской   обороны
организуется  органами  управления  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.
     В  отрядах гражданских организаций гражданской обороны ведется
списочный учет постов и опорных пунктов гражданской обороны.
     В   органах   управления   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям при органах местного самоуправления ведется
количественный  учет  отрядов  гражданских  организаций гражданской
обороны.
-------------------------------------------------------------------
     Под  организациями,  представляющими высокую степень опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное и мирное время на
территориях     муниципальных    образований    следует    понимать
жилищно-коммунальные    и   другие   организации,   отвечающие   за
содержание  и  эксплуатацию  электро-,  тепло-,  газосетей бытового
назначения,   систем   водоснабжения  населения  и  канализационных
сетей.


            

                        Примерная схема
     организации управления антитеррористическими гражданскими
                 организациями гражданской обороны

                   Орган местного самоуправления

                     Дежурный по администрации


     Территориальный     Орган управления      Территориальный
     орган внутренних    по делам ГО и ЧС      орган ФСБ России
           дел
     Дежурная часть         Оперативно-            Дежурная
        милиции              дежурная               служба
        служба
      Опорный пункт  Жилищно-эксплуатационное
        милиции             предприятие
       Дежурный
                        Оперативно-дежурная
                              служба
                       (управление: 1-2 чел.) *



     Опорный пункт ГО*   Опорный пункт ГО       Опорный пункт ГО
         I - 2 чел.         1 - 2 чел.              1-2 чел.

         Пост ГО             Пост ГО                Пост ГО
         2-3 чел.            2-3 чел.               2-3 чел

         Пост ГО             Пост ГО                Пост ГО
         2-3 чел.            2-3 чел.               2-3 чел.

         Пост ГО             Пост ГО                Пост ГО
         2-3 чел.            2-3 чел.               2-3 чел.



     *  комплектуется  личным  составом,  приписанным в гражданские
организации гражданской обороны на военное время


Информация по документу
Читайте также