Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 04.02.2000 № 42-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 4 февраля 2000 г. N 42-р г. Южно-Сахалинск О гражданских организациях гражданской обороны на территории муниципальных образований В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28 "О гражданской обороне" и в связи с участившимися случаями террористических актов на объектах инфраструктуры и в жилых зданиях с большим количеством жертв среди населения и в целях дальнейшего совершенствования деятельности Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях по защите населения и повышению устойчивости объектов экономики: 1. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать работу по созданию муниципальных образований гражданских организаций гражданской обороны. 2. Довести до сведения указание Министра по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.09.99 N 33-2957-5 (прилагается). 3. Возложить методическое руководство по созданию и функционированию гражданских организаций гражданской обороны на территориях муниципальных образований на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Губернатор области И.П.Фархутдинов Начальникам гражданской обороны субъектов Российской Федерации Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Участившиеся случаи террористических актов на объектах инфраструктуры городов и в жилых зданиях с огромным количеством жертв среди населения, а также реальная угроза повторения указанных актов на территории Российской Федерации требуют принятия экстренных мер защитного характера и привлечения к их реализации всех групп населения в соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Полагал бы целесообразным такое привлечение организовать в форме участия граждан в деятельности гражданских организаций гражданской обороны, создаваемых на территориях муниципальных образований (в районах, микрорайонах, кварталах, жилых комплексах и дворах). Основной задачей таких гражданских организаций гражданской обороны является осуществление контрольно-предупредительных функций, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами. С этой целью рекомендуется создание в каждом доме, дворе, квартале, микрорайоне, районе, поселке разветвленной сети (постов и опорных пунктов, объединенных по территориально - производственному принципу в отряды гражданской обороны) гражданских организаций гражданской обороны из числа постоянно проживающих в этих местах трудоспособных жителей. Эти организации учитываются, соответствующим образом укомплектовываются и функционируют на общественных началах, а в необходимых случаях решениями начальников гражданской обороны районов, городов (городских районов) и населенных пунктов приводятся в повышенный режим функционирования. Они будут призваны, в первую очередь, своевременно ставить в известность представителей органов местного самоуправления, территориальных органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, коммунальных служб на местах об имеющихся предпосылках к возникновению чрезвычайных ситуаций на закрепленной территории и добиваться их устранения. Общее методическое руководство созданием таких организаций, на наш взгляд, целесообразно возложить на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при тесном взаимодействии с органами внутренних дел и территориальными органами ФСБ России. Соответствующие указания территориальным органам МЧС России направлены. Прошу рассмотреть вопрос о возможности оказания содействия органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в создании и обеспечении деятельности гражданских организаций гражданской обороны. Приложение: методические рекомендации по порядку создания на территориях муниципальных образований гражданских организаций гражданской обороны - на 5 листах. С.Шойгу Методические рекомендации по порядку создания на территориях муниципальных образований гражданских организаций гражданской обороны 1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, на территориях муниципальных образований (территориях поселений, являющихся муниципальными образованьями, районов, микрорайонов, жилых кварталов, улиц, дворов и других территорий) решениями руководителей органов местного самоуправления - начальников гражданской обороны и являются формой участия населения в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, а также террористическими актами. В своей деятельности гражданские организации гражданской обороны руководствуются Федеральными законами "О гражданской обороне" (статья 10), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статьи 18,19), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", иными нормативными правовыми актами, а также настоящими рекомендациями к разработанными на их основе другими документами. 2. Непосредственное руководство созданием и функционированием гражданских организаций гражданской обороны возлагается на организации их создающие. 3. Методическое руководство созданием и функционированием гражданских организаций гражданской обороны на территориях муниципальных образований возлагается на постоянно действующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) субъектов Российской Федерации. 4. Порядок создания гражданских организаций гражданской обороны на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления на основании представления согласованных в установленном порядке предложений соответствующих территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов внутренних дел и органов ФСБ России. 5. К задачам гражданских организаций гражданской обороны можно отнести: - проведение мероприятий, направленных на предупреждение (смягчение последствий) чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие террористических актов, при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем: а) несения дежурства в жилых домах и на прилегающих к ним территориях с целью выявления и своевременного информирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, органов внутренних дел, органов ФСБ России, жилищно-эксплуатационных предприятий и предприятий коммунального обслуживания населения о: наличии и характере использования жилых и иных помещений в жилом секторе и т.п.; состоянии систем тепло-, электро- и водоснабжения и т.п., выход из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выявлении взрыво- и пожароопасных объектов и предметов; б) осуществления контроля за состоянием запорных устройств дверей чердачных, подвальных и иных нежилых помещений; в) оказания помощи представителям органов местного самоуправления, органов внутренних дел, ФСБ, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в поддержании общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории; г) ведения учета жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, оказание им помощи при экстренной эвакуации из жилых домов и районов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; д) контроля, в соответствии с правами, предоставляемыми по решению органов местного самоуправления, за использованием и состоянием подвальных, чердачных, жилых и других помещений в жилом секторе; е) осуществления оповещения жителей муниципальных образований (в соответствии с порядком, определяемым органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; ж) участия в обучении населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ к первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от террористических актов, при ведении военных действий или вследствие этих действий; - участие в борьбе с пожарами; - участие в обнаружении и обозначении районов, зданий и территорий, подвергшихся заражению, либо представляющих непосредственную опасность для населения по другим причинам; - участие в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения. 6. Гражданские организации гражданской обороны организационно состоит из создаваемых при жилищно-эксплуатационных предприятиях муниципальных образований отрядов, опорных пунктов и постов гражданской обороны. 7. Посты гражданской обороны, численностью до 3 человек каждый, создаются в жилых домах (подъездах) из расчета один пост на 100 человек постоянно проживающего населения. 8. Опорные пункты гражданской обороны, численностью по 1-2 человеке каждый, создаются в микрорайонах, жилых кварталах с количеством проживающего населения до 5 тысяч человек для координации деятельности постов гражданской обороны на данной территории. 9. Отряды гражданской обороны создаются при жилищно-эксплуатационных предприятиях для координации деятельности опорных пунктов и постов гражданской обороны на территории муниципальных образований. Руководство отрядами гражданской обороны возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных предприятий - начальников гражданской обороны. При необходимости, из числа работников жилищно-эксплуатационных предприятий могут создаваться штабы отрядов. Начальники штабов отрядов гражданской обороны организуют работу опорных пунктов гражданской обороны на подведомственной территории и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, органами внутренних дел и территориальными органами ФСБ России. Схема организации управления гражданскими организациями гражданской обороны приведена в приложении. 10. Гражданские организации гражданской обороны могут функционировать в повседневном режиме и режиме повышенной готовности. В повседневном режиме гражданские организации гражданской обороны осуществляют контрольно-предупредительные функции и периодически информируют жилищно-эксплуатационные предприятия, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления о состоянии дел на закрепленной территории. В режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов гражданские организации гражданской обороны организуют дежурство в домах, во дворах, в жилых кварталах и микрорайонах, активно привлекая к этой работе местных жителей и своевременно информируют жилищно-эксплуатационные предприятия, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, органы внутренних дел и территориальные органы ФСБ России о предвестниках чрезвычайных ситуаций и осуществляют другие мероприятия по защите населения. Режим работы гражданских организаций гражданской обороны определяют руководители органов местного самоуправления - начальники гражданской обороны муниципальных образований исходя из местных условий и складывающейся обстановки. 11. В состав гражданских организаций гражданской обороны могут включаться лица, постоянно проживающие на территории муниципальных образований. 12. Учет гражданских организаций гражданской обороны организуется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления. В отрядах гражданских организаций гражданской обороны ведется списочный учет постов и опорных пунктов гражданской обороны. В органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления ведется количественный учет отрядов гражданских организаций гражданской обороны. ------------------------------------------------------------------- Под организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время на территориях муниципальных образований следует понимать жилищно-коммунальные и другие организации, отвечающие за содержание и эксплуатацию электро-, тепло-, газосетей бытового назначения, систем водоснабжения населения и канализационных сетей. Примерная схема организации управления антитеррористическими гражданскими организациями гражданской обороны Орган местного самоуправления Дежурный по администрации Территориальный Орган управления Территориальный орган внутренних по делам ГО и ЧС орган ФСБ России дел Дежурная часть Оперативно- Дежурная милиции дежурная служба служба Опорный пункт Жилищно-эксплуатационное милиции предприятие Дежурный Оперативно-дежурная служба (управление: 1-2 чел.) * Опорный пункт ГО* Опорный пункт ГО Опорный пункт ГО I - 2 чел. 1 - 2 чел. 1-2 чел. Пост ГО Пост ГО Пост ГО 2-3 чел. 2-3 чел. 2-3 чел Пост ГО Пост ГО Пост ГО 2-3 чел. 2-3 чел. 2-3 чел. Пост ГО Пост ГО Пост ГО 2-3 чел. 2-3 чел. 2-3 чел. * комплектуется личным составом, приписанным в гражданские организации гражданской обороны на военное время Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|