Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 15.08.2001 № 21-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 15 августа 2001 г. N 21-ра
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития  и   исполнения   бюджета 
Сахалинской   области   в   первом 
полугодии 2001 года

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                     от 15.11.2001 г. N 62-па)


     Отметить,  что  комплексный  подход  и необходимая координация
действий   администрации   области,   муниципальных  образований  и
территориальных    федеральных    органов    власти    во    многом
способствовали  тому,  что  в  первом полугодии 2001 года удалось в
основном  справиться  с  поставленными  задачами.  Принятые меры по
реализации   постановлений   и  распоряжений  губернатора  области,
направленные  на  стабилизацию социально-экономического развития, в
первом  полугодии  текущего  года  оказали  позитивное  влияние  на
улучшение  основных  показателей  во  многих  отраслях  экономики и
социальной сферы области.
     В  истекшем  периоде отраслями народнохозяйственного комплекса
области    продолжалось   наращивание   производства   промышленной
продукции и ликвидация допущенного с начала года отставания.
     За   6   месяцев   удалось  преодолеть  отставание  в  объемах
промышленного  производства.  Прирост  в  июне 2001 года составил к
июню  прошлого  года - 36%. Это позволило выйти по итогам полугодия
по объему промышленного производства на уровень 105,7%.
     В  нефтедобывающей  промышленности  с начала года добыто нефти
на  27%  больше уровня прошлого года, добыча газа возросла на 3,3%,
производство  бензина и мазута превысило прошлогодний уровень в 1,8
и 1,4 раза соответственно.
     В  угольной  промышленности прирост добычи угля за 6 месяцев к
уровню прошлого года составил 113,6%.
     На  развитие экономики и социальной сферы области за счет всех
источников  финансирования  направлено  средств  на  4,6%  больше к
соответствующему периоду прошлого года.
     Коммерческий  грузооборот увеличился на 20,9%, пассажирооборот
- на 6,8%.
     Объем  реализации  услуг связи составил 489,3 млн.руб., что на
23,6% превышает показатель 2000 года.
     В  сельском  хозяйстве  в  январе-июне объем продукции во всех
категориях  возрос  на 5,1%. На 9,6% увеличено производство скота и
птицы,   на   14,5%   -производство  яйца.  Сохраняется  стабильная
обстановка   в   птицеводстве,  несколько  увеличилась  численность
поголовья свиней (на 1 %).
     Оборот   розничной   торговли  превысил  5,4  млрд.рублей,  по
сравнению  с  первым  полугодием прошлого года в сопоставимых ценах
возрос на 20,2%, оборот общественного питания - на 21,5%.
     На  35%  увеличилась  сеть  предприятий бытового обслуживания,
расширяется  перечень  предлагаемых  услуг,  объем  услуг  к уровню
прошлого года составил 100,8%.
     Несколько  возросла  собираемость  налогов.  По состоянию на 1
июля  т.г.  поступило  налоговых  и  неналоговых  платежей в бюджет
области на 19,4% больше уровня предыдущего года.
     Рост   налоговых   и   неналоговых  поступлений  в  абсолютном
исчислении  обеспечен  в  15 муниципальных образованиях, наибольший
рост  достигнут  в  Курильском  районе  -  331,9%,  Южно-Курильском
районе - 194,6%, Ногликском районе- 184,3%.
     Заметно  возросла  активность  кредитных  организаций области.
Предприятиям  и  организациям предоставлено кредитов на сумму 626,9
млн.рублей,  в  том  числе  в иностранной валюте - 85,0 млн.рублей,
что в 1,8 раза выше уровня прошлого года.
     В   январе-июне   среднемесячный   доход  в  расчете  на  душу
населения   возрос   на   26,9%,  среднедушевой  доход  в  реальном
выражении  -  на  5,4%,  реальный размер среднемесячной начисленной
заработной   платы   и   назначенной   месячной  пенсии  увеличился
соответственно на 11 и 11,5%.
     Улучшилась   ситуация  на  рынке  труда.  Уровень  официальной
безработицы сократился с 3 до 2,4%.
     Значительно     снижена    миграционная    убыль    населения.
Миграционный  отток в результате закрепления позитивных тенденций в
экономике и роста уровня жизни сократился в 2,3 раза.
     В устойчивом режиме функционировали отрасли социальной сферы.
     Преступность в области снижена в первом полугодии на 3,2%.
     Вместе  с  тем  еще не во всех сферах социально-экономического
развития преодолены отрицательные тенденции.
     Производство  электроэнергии  в  области  снизилось  к  уровню
прошлого года на 0,4%, теплоэнергии (отпущенной) - на 16%.
     Сократились   производство   и   вывозка   деловой  древесины.
Неудовлетворительно  обстоит  дело  с ее переработкой, в результате
чего  снизилось  к уровню прошлого года производство картона (64%),
целлюлозы по варке (96%), пиломатериалов (84%).
     В  рыбопромышленном  комплексе в первом полугодии т.г. снижены
показатели  по  улову  рыбы  -  86,5%  к  соответствующему  периоду
прошлого  года, по выпуску товарной пищевой рыбопродукции - 81,7% и
производству консервов -35,1%.
     Ежемесячно  снижается  производство ликероводочной продукции -
79,8%  за I квартал, 76,7% за 5 месяцев и 69% за первое полугодие в
сравнении   с   аналогичными   периодами   2000   года.  Идет  спад
производства  спирта,  цельномолочной продукции, колбасных изделий,
выработки муки.
     Снижены   почти  наполовину  объемы  производства  всех  видов
продукции в промышленности строительных материалов.
     Наряду  с  увеличением  объема  бытовых  услуг,  общий уровень
оказания платных услуг заметно снизился.
     В   крайне   напряженном   режиме   функционировало  в  первом
полугодии  жилищно-коммунальное  хозяйство.  На  1  июня  2001 года
кредиторская  задолженность  здесь  превышает дебиторскую почти в 2
раза,  при  чем  кредиторская  задолженность  выросла  еще  на  2%,
дебиторская - на 3 %.
     Внешнеторговый    оборот    к    уровню   прошлого   года   по
предварительным  данным  сократился  на  41,1%  в  основном за счет
сокращения  экспорта  на  45,9%.  Наблюдается сокращение объемов по
всем  основным  наименованиям  экспортируемой  продукции  -  нефти,
рыбе, лесу.
     По  сравнению  с  прошлым  годом  с  51,6  до  55,3%увеличился
удельный вес убыточных предприятий.
     Остаются  проблемы  с поступлением налогов. Снижение налоговых
поступлений  к соответствующему периоду предыдущего года допущено в
Холмском  районе  - 89,6%, Анивском - 92,2%, Смирныховском - 72,8%,
Северо-Курильском -86,1%.
     Снизилось  поступление налоговых платежей к уровню предыдущего
года   в   лесной,   деревообрабатывающей   и   целлюлозно-бумажной
промышленности    (81,6%),    пищевой    промышленности    (97,9%),
строительстве (77,7%).
     По-прежнему   сохраняется   высокий   уровень   регистрируемой
безработицы  в Макаровском (14,4%), Томаринском (8,6%), Углегорском
(6,5%), Смирныховском (6,3%) районах.
     Далеко  не  все  благополучно  в  ценовой  политике.  Вызывает
беспокойство   опережающий   рост   индекса   цен  на  промышленную
продукцию   и   отдельные  виды  услуг,  что  стимулирует  инфляцию
издержек  в  реальном  секторе и крайне отрицательно сказывается на
финансовой  и экономической стабилизации, уровне бюджетных расходов
и жизни населения.
     Во  многом  причиной  указанных  проблем  стала  недостаточная
работа  отраслевых структурных подразделений администрации области,
низкая  организующая  их  роль в процессах социально-экономического
развития области.
     В     целях     закрепления    положительных    тенденций    в
социально-экономическом  развитии,  укрепления  финансово-бюджетной
сферы области и устранения отмеченных недостатков:
     1.  Принять  к  сведению  информацию  первого вице-губернатора
области,  председателя  комитета  экономики  администрации  области
Малахова   И.   П.   и   первого  заместителя  начальника  главного
финансового  управления  администрации  области  Карповой  Т.В.  об
итогах   социально-экономического  развития  и  исполнения  бюджета
Сахалинской области в первом полугодии 2001 года.
     2. Вице-губернаторам    области,   руководителям   структурных
подразделений администрации области:
     -  обеспечить  необходимое  нормативно-правовое  сопровождение
выполнения  постановления губернатора области от 27 марта 2001 г. N
131  "Об  утверждении  основных  задач  и  направлений деятельности
администрации  Сахалинской  области  по  модернизации  экономики  и
социальной  сферы  области  на  2001-2004  годы", до конца текущего
года  разработать  и  внести  в установленном порядке в Сахалинскую
областную   Думу  соответствующие  законопроекты,  направленные  на
улучшение социально-экономического развития области;
     -  разработать  комплекс  мер  по  маркетингу товаров, работ и
услуг,   производимых  предприятиями  области,  повышению  на  этой
основе  их  качественных  и  объемных  показателей с целью создания
конкурентоспособной  среды  и условий для обеспечения качественными
товарами,  работами  и  услугами  предприятий и населения в связи с
предстоящими   широкомасштабными   работами   по   освоению  шельфа
Сахалина.
     3. Согласиться  с  критериями оценки работы отраслей экономики
и  социальной  сферы  и  соответствующих  структурных подразделений
администрации  области  (прилагаются), считая их основой для оценки
деятельности.
     Исходя  из  этого,  структурным  подразделениям  администрации
области  в  срок  до  20 ноября т.г. внести необходимые изменения и
дополнения в их Положения. (В  редакции Постановления Администрации
Сахалинской области от 15.11.2001 г. N 62-па)
     4. Управлению    топлива-    энергетики   и   недропользования
администрации области (Ким С.Н.):
     -   совместно   с  руководителями  угледобывающих  компаний  и
предприятий  принять  меры  по  устранению  факторов,  сдерживающих
развитие  угледобычи, сосредоточив при этом первостепенное внимание
на  реализации  конкретных  мероприятий,  намеченных  в  этих целях
постановлением  губернатора области от 21.05.2001 N 206 "О мерах по
совершенствованию   работы   угольной   промышленности  Сахалинской
области";
     -   совместно   с  руководством  ОАО  "Сахалинэнерго"  принять
дополнительные   меры   по   недопущению   необоснованного  спросом
снижения    производства    электрической   и   тепловой   энергии,
организовать    безусловное    выполнение    задач,    поставленных
распоряжением  губернатора  области  от  23 июля 2001 г. N 255-р по
вопросам  подготовки  к  работе  в  осенне-зимний  период 2001/2002
годов;
     - в  целях  подготовки  предложений по обоснованности тарифной
политики,  сокращению  издержек  производства совместно с РЭК и ОАО
"Сахалинэнерго"  организовать  проведение независимого технического
и экономического аудита энергосистемы области.
     5. Департаменту  лесопромышленного  комплекса  (Креминь  М.М.)
совместно  с  комитетом  экономики  администрации  области (Тулинов
А.Т.):
     -  в  срок  до 1 октября т.г. разработать программу развития и
модернизации  деревообрабатывающего  и лесопильного производства на
2002-2004 годы;
     -     проанализировать    ситуацию    в    лесозаготовительном
производстве  и  внести  предложения  о  возможности  и  источниках
оказания  финансовой  поддержки  за  счет  привлеченных средств для
создания  межсезонных  запасов  сырья,  материалов,  ГСМ  и решения
социальных вопросов;
     -  в месячный срок внести изменений в Положение о департаменте
лесопромышленного  комплекса  администрации  области,  имея  в виду
закрепление  за  ним  функций  анализа  состояния рынка и спросовых
характеристик в лесопромышленном комплексе области.
     6. Вице-губернатору  области  Гомилевскому  В.Е.  и управлению
сельского  хозяйства  и продовольствия администрации области (Лапин
Е.В.)  обеспечить  реализацию намеченных мер по уходу за посевами и
сохранности  урожая сельскохозяйственных культур, росту численности
поголовья  скота  и  птицы,  их продуктивности, снабжению населения
области  продовольствием  за  счет наращивания сельскохозяйственной
продукции во всех категориях хозяйств.
     7. Комитету  по  промышленности и торговле Сахалинской области
(Карлов Г.А.):
     -  совместно  с  администрациями  муниципальных  образований в
срок  до  1  октября  т.г.  завершить разработку Программы развития
бытовых услуг в Сахалинской области на 2002-2004 годы;
     -   продолжить  работу  по  расширению  налогооблагаемой  базы
потребительского   рынка   путем   принятия   мер   по  легализации
розничного товарооборота и платных услуг.
     8. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
области (Ким В.Н.), главам муниципальных образований области:
     -  в  целях  оздоровления  финансового  состояния  предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства в срок до 1 октября т. г. провести
инвентаризацию  кредиторской  и дебиторской задолженностей, принять
необходимые меры по их сокращению до минимальных размеров;
     -  в  срок  до  10  октября  т.г.  подготовить  предложения по
созданию   и   внедрению   новых   форм  управления,  содержания  и
эксплуатации     жилищного     фонда,    способствовать    снижению
себестоимости обслуживания жилья и экономии бюджетных средств;
     -  в  срок  до 10 сентября т.г. внести предложения о порядке и
источниках  финансирования  разработки  программ энергосбережения в
муниципальных образованиях области;
     -  в  целях создания конкурентной среды в жилищно-коммунальном
хозяйстве  в  срок  до  1  октября  т.  г.  внести  предложения  по
реорганизации  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства городов
и  районов  области,  предусмотрев  в их структуре подразделения по
маркетингу сбытовой деятельности.
     9. Отраслевым    структурным    подразделениям   администрации
области  в  срок до 25 августа т.г. представить в комитет экономики
администрации  области  инвестиционные  предложения, способствующие
развитию   соответствующих  отраслей  экономики,  имея  в  виду  их
дифференциацию по уровню инвестиционной поддержки.
     10. Главному   финансовому  управлению  администрации  области
(Новикова Н.М):
     -  внести  предложения  по  корректировке проекта соглашения с
Управлением  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по  Сахалинской  области  (Самсонов  А.П.),  предусмотрев в нем для
УМНС  положения  о  необходимости продолжения работы по выявлению и
признанию  задолженности,  невозможной к взысканию, для списания ее
в установленном порядке.
     О  результатах  проводимой  работы  ежеквартально  докладывать
Совету экономической безопасности области;
     -   внести   предложения  по  установлению  налоговым  органам
задания  по  мобилизации  платежей  в  областной  бюджет  на второе
полугодие 2001 года;
     -  в срок до 20 августа т.г. провести анализ и выявить причины
возникновения  задолженности по выплате заработной платы работникам
бюджетных учреждений области;
     -   совместно  с  главами  муниципальных  образований  области
обеспечить  выплату  текущей  заработной платы работникам бюджетных
учреждений и принять
     меры   к   погашению   образовавшейся   на   июль   2001  года
кредиторской задолженности.
     11. Комитету  экономики  администрации области (Тулинов А. Т.)
подготовить   и   провести   в   сентябре   т.г.  заседание  Совета
экономической    безопасности   области,   на   котором   заслушать
руководителей   крупных   предприятий   -   недоимщиков   о  мерах,
принимаемых  ими по погашению задолженности по налоговым платежам в
бюджет области.
     12. Главному   финансовому  управлению  администрации  области
(Новикова   Н.М.),   главам   муниципальных   образований  ускорить
подготовку    нормативных   актов,   необходимых   для   проведения
реструктуризации    задолженности   организаций   по   обязательным
платежам в областной и местные бюджеты.
     Вице-губернаторам     области,     руководителям    отраслевых
комитетов,   департаментов   и   управлений  администрации  области
совместно   с  Управлением  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам  по Сахалинской области провести с предприятиями
всех  форм  собственности,  имеющими  недоимку по налогам и сборам,
разъяснительную  работу  по  вопросу необходимости реструктуризации
задолженности по обязательным платежам.
     13. Комитету   экономики   администрации   области   в   целях
уточнения  содержания  статей,  регулирующих  порядок направления и
использования  средств  внебюджетного  фонда  области,  в срок до 1
сентября  т.г.  внести  в  соответствии  с установленным порядком в
Сахалинскую  областную  Думу  проект  закона Сахалинской области "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Сахалинской области "О
внебюджетном фонде Сахалинской области".
     14. Управлению  по  труду администрации области (Шмелева М.А.)
в  срок  до 1 сентября т.г. разработать проекты законов Сахалинской
области  "Об  обеспечении своевременной выплаты заработной платы за
счет  бюджетов  всех  уровней" и "О минимальной заработной плате во
внебюджетном секторе экономики Сахалинской области".
     15.  Управлению  государственной службы и наград администрации
области  (Белоносов В.И.) проанализировать квалификационный уровень
кадрового     состава    отраслевых    структурных    подразделений
администрации области и в срок до 20 ноября т.г. внести предложения
по созданию концепции кадровой политики администрации области.   (В
редакции    Постановления    Администрации    Сахалинской   области
от 15.11.2001 г. N 62-па)
     16.  Предложить   руководителям   территориальных  федеральных
органов  власти  в  Сахалинской  области  через  имеющиеся районные
структурные  подразделения обеспечивать администрации муниципальных
образований  оперативной  и  полной  информацией,  необходимой  для
принятия  мер по оздоровлению финансово-экономического положения на
предприятиях  и улучшения социально-экономического развития городов
и районов области.
     17. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области Малахова И.П.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов




                               Приложение
                               к распоряжению администрации области
                               от 15 августа 2001 г. N 21-ра


                             Критерии
       оценки работы отраслей экономики и социальной сферы и
соответствующих структурных подразделений администрации области на
                             2001 год

                   Нефтегазодобываюший комплекс

     1. Добыча: нефть, газ.
     2. Переработка нефти.
     3. Производство нефтепродуктов по номенклатуре.
     4. Средняя себестоимость за единицу продукции (суша, шельф).
     5. Чистая прибыль (суша).
     6. Полнота уплаты налогов и платежей.
     7. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     8.  Уплата  налогов  и  платежей  на  1  тонну  углеводородов,
руб./т.
     9. Задолженность по заработной плате.
     10. Общая численность персонала.
     11. Средняя заработная плата на человека по отрасли.
     12. Экспорт продукции (нефть).
     13. Средняя цена за единицу продукции.
     14. Стоимость основных фондов.
     15. Инвестиции: суша - млн.руб., шельф - млн.долларов.

                 Топливно-энергетический комплекс

     1.  Увеличение  объемов  добычи  (переработки) угля, выработки
тепло- и электроэнергии.
     2. Реализация угля за пределы области. Спрос. Цены.
     3. Внешнеэкономическая деятельность. Экспорт угля. Цены.
     4. Полезный отпуск электроэнергии.
     5. Полезный отпуск теплоэнергии.
     6.  Уплата  налоговых  платежей  в бюджеты всех уровней, в том
числе на 1 тонну.
     7. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     8. Производительность труда на одного работающего, тонн/мес.
     9.  Себестоимость  добычи  (переработки) 1 тонны угля. Меры по
снижению себестоимости.
     10. Выплата заработной платы. Численность работников.
     11. Финансовый результат работы предприятий.

                     Лесопромышленный комплекс

     1.   Объемные   показатели.   Увеличение   объемов  заготовки,
вывозки,  производства  деловой  древесины, пиломатериалов, бумаги,
картона.  Эффективное  использование  арендуемой лесосырьевой базы.
     2. Финансовые результаты работы предприятий.
     3. Полнота  уплаты  налоговых платежей, в том числе на 1 куб.м
заготовленной древесины на одного работающего.
     4. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     5. Состояние  с выплатой заработной платы. Рост среднемесячной
заработной  платы,  сокращение нелегальных выплат заработной платы.
Численность работников и производительность труда.
     6. Себестоимость продукции. Меры по снижению себестоимости.
     7. Результаты    внешнеэкономической    деятельности,   объемы
экспорта деловой древесины, пиломатериалов. Динамика цен.
     8. Ситуация  с  реализацией  продукции  на  внутреннем  рынке.
Спрос. Цены.
     9. Состояние основных фондов.
     10. Разработка бизнес планов с целью привлечения инвестиций.
     11. Охрана труда и техники безопасности.

                     Рыбопромышленный комплекс

     1. Увеличение  объемов  продукции, особенно продукции глубокой
переработки, повышение ее качества.
     2. Финансовый   результат  работы  всех  предприятий,  годовая
отчетность.
     3. Полнота уплаты налоговых платежей.
     4. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     5. Состояние  с  выплатой  заработной  платы. Рост ежемесячной
заработной платы, снижение нелегальных выплат ежеквартально.
     6. Результаты    внешнеэкономической    деятельности,   объемы
экспорта, особенно готовой продукции. Динамика цен.
     7. Состояние основных фондов.
     8. Создание  законодательной и нормативной базы (распоряжения,
постановления  губернатора  области  и  администрации  области) для
работы на перспективу отрасли.

          Пищевая промышленность и потребительский рынок

     1. Объем   товарооборота   розничной  торговли,  общественного
питания, реализации бытовых услуг.
     2. Объемы  производства промышленной продукции в натуральной и
стоимостной оценке.
     3. Финансовые    результаты    работы   курируемых   отраслей,
сокращение числа убыточных предприятий.
     4. Полнота уплаты и рост налоговых платежей.
     5. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     6. Рост    среднемесячной    заработной    платы,   сокращение
нелегальных выплат.
     7. Производительность     труда    в    сфере    промышленного
производства.
     8. Развитие инфраструктуры потребительского рынка.
     9. Рост  инвестиций  в  субъекты хозяйственной деятельности за
счет средств российских, иностранных инвестиций.

                        Сельское хозяйство

     1. Объем  реализации  продукции,  в том числе в расчете на 100
га сельскохозяйственных угодий.
     2. Производство  продукции животноводства и растениеводства на
100 га сельскохозяйственных угодий.
     3. Производство  продукции  и  объем  реализации  в расчете на
одного работника.
     4. Урожайность и продуктивность животноводства (по году).
     5. Себестоимость продукции по отраслям.
     6. Рентабельность производства продукции по отраслям.
     7. Финансовый результат в целом и по отраслям.
     8. Состояние дебиторской и кредиторской задолженностей.
     9. Среднемесячная    заработная    плата   (уровень,   наличие
просроченной задолженности).
     10. Полнота уплаты налогов и платежей.
     11. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     12. Финансовая поддержка из бюджетов всех уровней.

                  Жилищно-коммунальное хозяйство

     1. Объем оказываемых услуг.
     2. Финансовые    результаты    работы   предприятий   отрасли,
состояние платежной дисциплины.
     3. Полнота уплаты налогов и платежей.
     4. Снижение задолженности по налогам и платежам.
     5. Состояние с выплатой заработной платы.
     6. Состояние основных фондов.
     7. Объем  инвестиций  на реконструкцию и модернизацию объектов
ЖКХ.
     8. Предельная  стоимость  предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг на один кв.метр общей площади жилья в месяц.
     9. Соблюдение   федеральных   стандартов   перехода  на  новую
систему  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  -  уровня  платежей
граждан   и   доли   собственных   расходов   населения  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг.

                         Транспорт и связь

     1. Объёмы   грузовых   и   пассажирских   перевозок   морским,
железнодорожным,  воздушным  и автомобильным транспортом. Изменения
объёмов  к  соответствующему  периоду предыдущего года в абсолютных
единицах.
     2. Объёмы  услуг  связи.  Изменения объёмов к соответствующему
периоду предыдущего года.
     3. Финансовые   результаты  работы  предприятий  транспорта  и
связи.  Выручка,  доходы,  общий  финансовый  результат  и динамика
изменений к соответствующему периоду предыдущего года.
     4. Полнота  уплаты  налогов и платежей, снижение задолженности
по налогам и платежам.
     5. Средняя  заработная  плата  и своевременность её выплаты за
соответствующий период.
     6. Численность  работников,  величина  доходов  предприятия на
одного работающего.
     7. Объёмы   инвестиций   в   основной  капитал  по  источникам
финансирования.

      Строительство и промышленность строительных материалов

     1. Объем подрядных работ.
     2. Использование подрядных мощностей строительных организаций.
     3. Стоимость продукции промышленности строительных материалов.
     4. Объем   выпуска   продукции   промышленности   строительных
материалов   (по   основной   номенклатуре  в  физических  единицах
измерения).
     5. Использование мощностей предприятий стройиндустрии.
     6. Финансовый результат: прибыль (+) или убыток (-).
     7. Полнота  уплаты  налогов и платежей, снижение задолженности
по налогам и платежам.
     8. Объем инвестиций в основной капитал отрасли.

             Дорожное строительство и содержание дорог

     1. Объем  выполненных  работ (услуг) в стоимостном показателе,
рост (снижение) объема работ.
     2. Финансовые  результаты  работы предприятий дорожной отрасли
(прибыли, убытки).
     3. Рентабельность работы предприятия отрасли.
     4. Полнота  уплаты  налогов и платежей, снижение задолженности
по налогам и платежам.
     5. Состояние  с  выплатой  заработной  платы  (рост заработной
платы, своевременность выплаты).
     6. Производительность труда, рост (снижение).
     7. Оценка  себестоимости  выполненных  работ,  в  том числе по
статьям затрат.
     8. Состояние  основных фондов (износ), оценка эффективности их
использования (фондовооруженность, фондоотдача).
     9. Оценка  финансового состояния предприятий дорожной отрасли,
их платежеспособность.
     10. Оценка уровня содержания закрепленных автомобильных дорог.
     11. Обеспечение  бесперебойного  круглогодичного и безопасного
движения  транспортных  средств  по закрепленной сети автомобильных
дорог.

                         Социальная сфера

     1. Обеспечение    устойчивого    функционирования   учреждений
отрасли   социальной   сферы   и  соблюдение  основных  нормативных
(расчетных)   показателей  функционирования  сети  подведомственных
учреждений.
     2. Ход   реализации   соответствующих   отраслевых  социальных
программ.
     3. Состояние   и   укрепление   материально-технической   базы
учреждений   отрасли,   оснащение  оборудованием,  внедрение  новых
технологий и программ.
     4. Развитие   внешнеэкономических   и   культурных   связей  с
зарубежными странами.
     5. Обеспечение    отрасли    кадрами,    выполнение   программ
подготовки и повышения квалификации кадров.
     6. Осуществление   в  отрасли  мероприятий,  имеющих  наиболее
важное социальное значение.
     7. Соблюдение  в отрасли сметы доходов и расходов, в том числе
сметы дополнительных доходов за счет оказания платных услуг.
     8. Наличие   и   ход  реализации  программных  мероприятий  по
оптимизации бюджетных расходов в отрасли.
     9. Состояние  с выплатой заработной платы работникам отрасли и
погашением   задолженности   по   заработной   плате  и  социальным
выплатам.
     10. Освещение  итогов  деятельности  и  ситуации  в  отрасли в
средствах массовой информации.
     11. Наиболее  острые  проблемы  отрасли  и  предложения  по их
разрешению.

                     Финансово-бюджетная сфера

     1. Обеспечение   поступлений   собственных   доходов   бюджета
области в соответствии с плановыми показателями.
     2. Ситуация    с    выплатой   заработной   платы   работникам
учреждений,  финансируемых  из  областного  бюджета,  и контроль за
состоянием выплаты заработной платы в муниципальных образованиях.
     3. Совершенствование межбюджетных отношений.
     4. Целевое  и  эффективное расходование средств, выделенных из
областного бюджета.
     5. Анализ  эффективности  существующих налоговых льгот в части
выявления   не   способствующих  развитию  экономики  и  ведущих  к
сокращению  доходов бюджетной системы, разработка предложений по их
корректировке.
     6. Обеспечение  прироста  поступления  налоговых  платежей  по
отраслям экономики к соответствующему периоду прошлого года.

                 Внешнеэкономическая деятельность

     1. Увеличение   объемов   внешней   торговли   при  сохранения
положительного сальдо торгового баланса.
     2. Совершенствование   товарной   структуры  экспорта,  прежде
всего,  в  направлении  увеличения  доли продукции с более глубокой
степенью переработки.
     3. Рационализация   импорта,   а   также   снижение  импортной
зависимости в целях укрепления экономической безопасности региона.
     4. Рост   средних   контрактных   цен   на   основные   товары
сахалинского экспорта.
     5. Повышение  эффективности  внешнеэкономической  деятельности
за  счет усиления валютного контроля за недопоступлением экспортной
выручки и непогашением импортных авансов.
     6. Рост   числа  предприятий  с  иностранными  инвестициями  и
уставного капитала в них.
7. Рост объемов иностранных инвестиций в экономику области.

             Управление по труду администрации области

     1. Влияние   проверок   предприятий  по  соблюдению  трудового
законодательства  на  уровень  оплаты  труда и налоговых платежей в
местные бюджеты.
     2. Соотношение   темпов  роста  заработной  платы  с  бюджетом
прожиточного минимума в целом по области и отраслям экономики.
     3. Уровень  задолженности  по заработной плате во внебюджетном
секторе экономики.
     4. Состояние  условий  труда в отраслях экономики (травматизм,
количество работающих в неблагоприятных условиях труда).
     5. Развитие  социального  партнерства  (количество заключаемых
коллективных   договоров   на   предприятиях   области,  отраслевых
тарифных   соглашений   и   соглашений   на   уровне  муниципальных
образований).
     6. Организация    и   уровень   подготовки   руководителей   и
специалистов предприятий области в вопросах охраны труда.

              Комитет экономики администрации области

     1. Количество    проведенных    мониторинговых    исследований
состояния      экономики,     социально-экономической     ситуации,
направленных  на  выработку  и  корректировку  основных направлений
социально-экономического  развития  области,  стратегии  развития и
размещения    производительных    сил,   определение   приоритетных
направлений структурных преобразований экономики.
     2. Действия   по  разработке  и  корректировке  федеральных  и
региональных проектов и программ.
     3. Разработка       перспективных      прогнозов      развития
народнохозяйственного  комплекса  области  и проведение мониторинга
ранее разработанных прогнозов на отчетный период. .
     4. Мероприятия  по  координации  и  взаимодействию структурных
подразделений,    государственных   и   местных   органов   власти,
финансовых  институтов  по реализации стратегических задач, стоящих
перед    экономикой    области   и   обеспечивающих   эффективность
производства:
     -  рост  объема  продукции (услуг), выпуска готовой продукции,
глубина  переработки  и  повышение  качества продукции в курируемых
отраслях экономики;
     -  улучшение  финансовых результатов работы всех предприятий и
организаций отраслей, динамика убыточных предприятий;
     -  увеличение  налоговых платежей, в т.ч. на единицу продукции
(услуг) в ведущих отраслях;
     -  рост  заработной  платы,  наряду  с сокращением нелегальных
выплат в отраслях производственной сферы;
     -   снижение   себестоимости   продукции   (услуг)  при  росте
производительности труда;
     -  во внешнеэкономической деятельности: реализация мероприятий
по  регулированию  ценовой  экспортной  политики,  динамика  цен  и
объемов экспорта, особенно
готовой продукции.
     5. Законотворческая    и   нормотворческая   деятельность   (в
количественных показателях).
     6. Организация  содействия  в отборе, разработке, экспертизе и
сопровождении   инвестиционных   проектов  и  программ,  разработке
механизмов  привлечения инвестиций, поиске российских и иностранных
партнеров  и инвесторов. Динамика инвестиций, в т.ч. отечественных,
иностранных.
     7. Организация  и  анализ  проведения  конкурсных  и подрядных
торгов.  Определение  приоритетов  и проведение мероприятий в сфере
государственной поддержки малого предпринимательства.
     8. Организация     представительских    мероприятий    области
посредством  проведения  выставок,  презентаций  и  других массовых
мероприятий.
     9. Координация   в   сфере   финансовой   несостоятельности  и
оздоровления предприятий и организаций области.
     10. Координация,   оперативное   управление   и   контроль  за
использованием средств внебюджетного валютного фонда области.


Информация по документу
Читайте также