Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 31.08.2001 № 41-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 31 августа 2001 г. N 41-ра
г. Южно-Сахалинск


Об  основных тенденциях социально-
экономического развития области по
итогам работы в июле 2001 года


     Заслушав    и    обсудив    информацию   первого   заместителя
председателя  комитета  экономики  администрации  области  Тулинова
А.Т.,  следует  отметить,  что  как  в  июле,  так  и с начала года
стратегический   курс  и  достаточно  сложные  задачи  по  развитию
экономики   и   социальной   сферы,  укреплению  бюджетной  системы
области,   повышению   на  этой  основе  уровня  и  качества  жизни
населения  в  целом  выдерживаются  с  преобладанием  положительных
тенденций.
     За  месяц  произведено  промышленной  продукции  на  3,4 млрд.
рублей,  почти на 10% больше чем в июне и почти на 20% больше чем в
июле  прошлого  года. В итоге за 7 месяцев произведено промышленной
продукции,  работ  и  услуг  на  9%  больше  сопоставимого  периода
прошлого года.
     Значительно   лучше,   относительно   прошлого  года,  в  июле
работали    нефтедобывающая,    угольная,   лесозаготовительная   и
полиграфическая  отрасли  промышленности.  Больше,  чем  в  прошлом
году,  добыто  угля,  нефти,  газа,  произведено деловой древесины,
пиломатериалов,   бумаги,   консервов   из  рыбы  и  морепродуктов,
кондитерских  и макаронных изделий, пива и безалкогольных напитков,
продукции  сельского  хозяйства.  Увеличены  инвестиции  в основной
капитал.  Почти в 4 раза больше введено в эксплуатацию жилых домов.
Достигнут   значительный   прирост  оборота  розничной  торговли  и
объемов платных услуг населению.
     На  треть  возросли  номинальная  заработная  плата и денежные
доходы  населения  при  увеличении  прожиточного минимума на 25,7%.
Более  чем  на 30% за 7 месяцев, в сравнении с аналогичным периодом
2000  года,  снизилась  численность  безработных.  В бюджет области
поступило  собственных  доходов  на  21%  больше, чем в январе-июле
прошлого  года.  По  сравнению с аналогичным периодом прошлого года
возросло  поступление  налогов  в территориальный бюджет на единицу
добытых  и переработанных рыбы и морепродуктов, добытых нефти, газа
и угля, произведенной электрической и тепловой энергии.
     Удельный  вес  эмиссии в кассовом расходе снизился как в июне,
так и с начала года.
     Вместе  с тем по-прежнему сохраняют значительное отставание от
темпов   прошлого   года  электроэнергетика,  деревообрабатывающая,
целлюлозно-    бумажная,    пищевая    и   рыбная   промышленность.
Неравномерно  и  хуже  чем  в  прошлом году работала промышленность
строительных   материалов.   Практически   не   развивалась  легкая
промышленность.  В  структуре  производства  промышленной продукции
низка   либо   ничтожна   доля   лесной,   деревообрабатывающей   и
целлюлозно-бумажной,   полиграфической   и  легкой  промышленности,
промышленности строительных материалов.
     Сальдированный  финансовый  результат  составил почти 185 млн.
рублей  убытков. До 52,6% от общего количества возросла численность
убыточных    предприятий.   В   области   не   создана   внутренняя
конкурентная    среда    между    местными   товаропроизводителями;
по-прежнему  многие  предприятия, годами работающие убыточно, имеют
доступ   к  ресурсам  на  равных  условиях  с  теми,  кто  работает
рентабельно.
     В      ряде     муниципальных     образований,     предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства,  при  низких  темпах  подготовки
объектов  к  работе в зимних условиях, создания необходимых запасов
топлива,  всю  реформу  ЖКХ  пытаются свести к повышению тарифов на
услуги.
     В   июле   не   удалось   преодолеть  негативные  тенденции  с
невыплатами заработной платы, особенно работникам бюджетной сферы.
     В связи с вышеизложенным:
     1. Комитетам, департаментам и управлениям:
     1. 1.  обеспечить  закрепление положительных тенденций во всех
отраслях  народного  хозяйства области, наметить и осуществить меры
по   дальнейшему   наращиванию   темпов   роста  производства,  его
эффективности,   повышению   уровня  и  качества  жизни  населения,
ускорить  разработку  и  реализацию  комплексных  мер по маркетингу
товаров,  работ и услуг, производимых предприятиями и организациями
области,  улучшению  на этой основе их качественных и экономических
показателей;
     1. 2.  совместно  с  руководителями  муниципальных образований
направить  дополнительные  усилия, изыскать необходимые финансовые,
материальные  и  трудовые  ресурсы  для  ускорения  и  безусловного
выполнения  планов подготовки всего народнохозяйственного комплекса
и   социальной   сферы   к   работе   в  зимних  условиях.  Принять
дополнительные    меры    по    оптимизации    бюджетных   расходов
муниципальных   образований   в   жилищно-коммунальном   хозяйстве.
Подготовить    необходимые    документы,   провести   реорганизацию
предприятий  и  организаций  ЖКХ  с  целью  реализации реформы ЖКХ,
повышения качества его услуг.
     2. Комитету    экономики    (Тулинов    А.Т.)    совместно   с
руководителями  структурных  подразделений  администрации области в
месячный  срок  выработать  систему мер по финансовому оздоровлению
предприятий,  работающих убыточно, подготовить и внести предложения
по  развитию отраслей промышленности, доля которых мала либо крайне
незначительна в структуре производства.
     3.   Поручить   управлению  цен  (Руденко  В.В.)  совместно  с
комитетами  экономики  (Тулинов А.Т.), по промышленности и торговле
(Карлов  Г.А.)  разработать  дополнительные меры по регулированию и
стабилизации  цен  на  потребительском  рынке  области,  для  чего:
совместно  с  государственно-правовым управлением (Каморник В.Н.) и
другими  заинтересованными  органами  власти и , управления изучить
имеющийся   в   Российской   Федерации  опыт,  определить  механизм
разработки  и внесения в установленном порядке необходимых правовых
норм,   предусмотреть   организационные   и   экономические   меры,
обеспечивающие  расширение  производства  товаров и услуг, развитие
конкуренции как определяющего условия для стабилизации цен.
     4. Отметить    неудовлетворительную    работу    руководителей
структурных   подразделений   администрации   области,   курирующих
отрасли  лесной  и  деревообрабатывающей,  пищевой  промышленности,
торговли   и   общественного   питания,   заслушать   их  отчеты  о
принимаемых  мерах  при  подведении  итогов  работы  за  8  месяцев
текущего года.
     5. Главному  финансовому  управлению (Новикова Н.М.), комитету
экономики  при  разработке  проекта  бюджета  области  на  2002 год
предусмотреть,   согласно   обоснованным   заявкам  соответствующих
структурных   подразделений   администрации   области,   увеличение
финансовых  ресурсов на поддержку экономически и социально значимых
отраслей,   предприятий   и   организаций   в  целях  ускорения  их
реконструкции и дальнейшего развития.
     6. Комитету  экономики,  комитету по промышленности и торговле
обосновать  и  дать  заключение  по проекту увеличения производства
этилового   спирта   на  Южно-Сахалинском  ликеро-водочном  заводе;
главному  финансовому  управлению  изыскать  за счет дополнительных
источников   необходимые   финансовые   ресурсы;   фонду  имущества
Сахалинской  области (Ворохов И.Б.) приобрести за счет этих средств
и  до  конца  текущего  года  передать  в аренду заводу необходимое
технологическое оборудование.
     7. Управлению    по   вопросам   местного   самоуправления   и
организационной  работе  (Кузнецова  Т.В.)  оказать  помощь  главам
муниципальных  образований  области с целью повышения эффективности
работы  администраций  городов  и  районов,  проведения необходимых
структурных    преобразований,   создания   постоянно   действующих
совещательных  органов при мэрах, планирования их работы и контроля
за принятыми решениями.
     8. Главам   муниципальных  образований  Охинского,  Холмского,
Смирныховского,     Северо-Курильского     районов,     допустивших
значительное   отставание   по  налоговым  поступлениям  в  местные
бюджеты,   принять   дополнительные   меры   по   ликвидации  этого
отставания  и  безусловному  выполнению  годового  плана  по  сбору
собственных  бюджетных  доходов, о результатах доложить на коллегии
при подведении итогов работы за 8 месяцев т.г.
     9. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области Малахова И.П.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов



Информация по документу
Читайте также