Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 02.10.2001 № 74-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 октября 2001 г. N 74-ра г. Южно-Сахалинск Об итогах весеннего призыва граждан области на военную службу и задачах по его организованному проведению осенью 2001 года В области завершена весенняя призывная кампания. В соответствии с планами работы военные комиссариаты, органы местного самоуправления выполнили основную задачу, направив в войска 100 процентов призывников от установленного обязательного задания. Наиболее организованно и с высоким качеством весенний призыв проведен в Александровск-Сахалинском, Анивском, Поронайском и Холмском районах области. Положительных результатов в ходе призыва добились призывные комиссии Корсаковского, Тымовского, Смирныховского, Макаровского районов. Вместе с тем в работе призывных комиссий Углегорского, Охинского, Невельского, Томаринского и Курильского районов были допущены серьезные недостатки и упущения, существенно повлиявшие на качественные показатели проведенного призыва граждан области на военную службу. Руководствуясь Федеральным законом от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением губернатора области от 3 апреля 2001 года N 143 "О мерах по обеспечению организованного проведения в апреле-июне 2001 года призыва граждан на военную службу на территории Сахалинской области": 1. Информацию военного комиссара принять к сведению (информация прилагается). 2. Органам местного самоуправления организовать материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения, связанные с мероприятиями подготовки и проведения призыва граждан на военную службу осенью текущего года, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.05.96 N 61-ФЗ "Об обороне" и Указом Президента Российской Федерации от 15.10.99 N 1372 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах". При утверждении бюджетов на 2002 год предусмотреть выделение денежных средств для проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет, организацию и проведение призыва граждан на военную службу в 2002 году. 3. Органам местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.10.99 N 1372 обеспечить военные комиссариаты призывными пунктами, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, оснащенными инструментарием и медицинским имуществом, необходимым для медицинского освидетельствования, техническими средствами для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан. 4. В целях координации действий по обеспечению подготовки граждан к военной службе, их патриотическому воспитанию ввести в состав областной призывной комиссии, утвержденный постановлением губернатора области от 21.04.99 N 143, Черкавского Николая Ивановича - начальника управления профессионального образования департамента образования, культуры и спорта администрации области. 5. Департаменту здравоохранения администрации области, органам местного самоуправления повысить качество проведения медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу, обеспечить мероприятия по привлечению врачей-специалистов и медицинских сестер в призывные комиссии районов (городов) по заявкам военных комиссаров и областной призывной комиссии. 6. Начальнику управления внутренних дел области организовать совместно с военным комиссариатом области продуктивную и результативную работу по вручению повесток гражданам, подлежащим, но уклоняющимся от призыва на военную службу, в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" начальнику управления внутренних дел области организовать и производить розыск и, при наличии законных оснований, осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу. 7. Вице-губернатору, начальнику главного финансового управления администрации области обеспечить финансирование в полном объеме расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий осеннего призыва граждан на военную службу на областном сборном пункте, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности военного комиссариата области. 8. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об обороне" и разделом III Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.99 N 1441, военным комиссариатам совместно с органами местного самоуправления приступить к созданию условий по подготовке граждан к военной службе в учебных заведениях, на предприятиях, в в организациях и учреждениях. Военному комиссариату области совместно с департаментом образования, культуры и спорта администрации области проверить состояние учебно-материальной базы для подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций, независимо от форм собственности. Военному комиссариату области в ноябре текущего года разработать проект постановления губернатора области, в котором проанализировать состояние подготовки граждан к военной службе в Сахалинской области и определить мероприятия по обеспечению посещаемости занятий гражданами, по организации их размещения, питания, перевозки к месту учебы и обратно и трудоустройству по полученной военно-учетной специальности, а также определить порядок привлечения граждан, подлежащих призыву на военную службу, к обучению (с отрывом или без отрыва от производства). 9. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя областной призывной комиссии Балюка А.Е. Губернатор области И.П.Фархутдинов ИНФОРМАЦИЯ военного комиссара Сахалинской области "Об итогах весеннего призыва граждан области на военную службу и задачах по его организованному проведению осенью 2001 года" Итоги совместной работы призывных комиссий и военных комиссариатов районов и городов области по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу весной 2001 года свидетельствуют о том, что в ходе его проведения не удалось преодолеть ряда негативных тенденций в развитии процессов, составляющих содержание призыва, или сопутствующих ему. Напротив, отдельные из этих тенденций обрели еще более определенный и устойчивый характер, что конечно, не способствовало успешному решению задач по обеспечению планового и качественного проведения призыва. 1. Итоги весеннего призыва со всей определенностью показали, что к настоящему времени наиболее ощутимы стали последствия тенденции в изменении состава призывных ресурсов области, проявляющейся в неуклонном сокращении в нем доли тех граждан призывного возраста, которых реально можно призвать на военную службу. Растет количество призывников, которые получили отсрочки от призыва на военную службу. Если весной 2000 года таких граждан было 2086, то весной нынешнего года уже 2510, т.е. увеличение на 21%. 2. Сложная криминогенная обстановка и рост .преступности привели весной 2001 года к потере среди призывной молодежи граждан, которые находятся под следствием - 1043 человека, или имеют непогашенную или неснятую судимость за совершенные преступления - 843 человека. 3. Продолжающийся рост числа граждан, направляемых на дополнительное обследование в период работы призывных комиссий. Весной 2000 года направлялось на обследование 621 человек, то весной нынешнего года уже 737, из которых не завершили его к окончанию работы призывных комиссий соответственно 36 и 48 человек. Вследствие отсутствия должного контроля со стороны призывных комиссий, председателей врачебных комиссий и медицинских работников своевременности обследования, данные призывники уклонились от призыва. 4. Дальнейшее снижение показателя годности граждан к военной службе по состоянию здоровья, то есть уменьшение доли тех из них, кто признан по результатам медицинского освидетельствования при призыве годным к военной службе, в общем числе граждан, явившихся весной текущего года на призывные комиссии. Возросло количество граждан, признанных с различной степенью негодными к военной службе по состоянию здоровья. При этом доля таких лиц среди общего числа граждан, прошедших призывные комиссии, составляет 32% (вызывалось на призывные комиссии 4308 человек, признано негодными 1380 человек) т.е. каждый третий. 5. Увеличивается число граждан, уклоняющихся от прохождения военной службы. В ходе весеннего призыва своевременно не прибыли на призывные комиссии 808 человек, из которых 436 так и не были разысканы к окончанию призыва. В то же время следует отметить, что органами МВД не в полной мере выполнялись возложенные на них Федеральным Законом "О воинской обязанности, и военной службе", а также совместным приказом министра обороны РФ и министра внутренних дел РФ N118/218 обязанности по розыску и доставке на призывные комиссии граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности. Так в ходе проведения весеннего призыва граждан на военную службу только 122 уклоняющихся от призыва разыскано и доставлено на призывные пункты непосредственно сотрудниками милиции. Выжидательную позицию по контролю за соблюдением законности, в выполнении гражданами призывного возраста Основного Закона Российской Федерации занимают органы прокуратуры. По окончании весеннего призыва в органы прокуратуры было передано материалов на 40 граждан, уклонившихся от исполнения обязанностей военной службы: из них возбуждены дела в отношении 1 человека, отказано в виду отсутствия состава преступления - 23, остальные находятся на стадии рассмотрения, привлечено к уголовной ответственности - 1 человек. Следует отметить, что в структуре форм уклонения от военной службы прошла былая мода на надуманные религиозные убеждения (особенно "свидетелей Иеговы") и прохождения альтернативной гражданской службы. Весной сего года в призывные комиссии не поступило заявлений от призывников подобного содержания. Вместе с тем устойчивый характер приобретает тенденция убытия граждан призывного возраста в другие регионы страны без снятия с воинского учета, а также усиливающаяся именно в период проведения призыва миграция призывников из одного района области в другой, что не только усложняет работу призывных комиссий, но и ведет к росту числа уклонистов. Однако несмотря на эти и другие трудности, призыв граждан на военную службу весной текущего года в целом был проведен организованно, в определенные сроки, и установленная Правительством РФ обязательная норма призыва граждан на военную службу Сахалинской области была выполнена на 100%. Хотя все районы и города области выполнили установленное губернатором области задание на призыв, однако вклад призывных комиссий районов и городов в выполнении областного задания был различен. Грамотно и с высоким качеством проведен призыв граждан на военную службу в А-Сахалинском, Анивском, Корсаковском, Макаровском, Поронайском, Смирныховском, Тымовском, Холмском районах области. Председатели призывных комиссий и военные комиссары данных районов, несмотря на объективные, так и субъективные трудности сумели организовать свою работу, изыскать дополнительные возможности и успешно справились со всеми показателями обязательного задания по призыву граждан на военную службу. Вместе с тем в работе призывных комиссий имел и место недостатки и упущения. Ниже своих возможностей работали призывные комиссии Углегорского, Невельского, Охинского, Томаринского и Курильского районов. По причине незнания количественного и качественного состояния призывных ресурсов планы призыва в данных районах были составлены формально, без учета реального состояния военно-учетной работы и особенностей проведения призыва в городе (районе). Так в военных комиссариатах Невельского, Охинского, Курильского районов, да и г. Ю-Сахалинска призывные ресурсы были предварительно распределены по дням вызова граждан на призывные комиссии и сроком отправки в конкретные команды без учета состояния здоровья призывников, результатов профессионального психологического отбора, полученного образования и военно-учетной специальности. В ходе призыва в военных комиссариатах области, за исключением г. А-Сахалинска, Корсакова, Поронайского, Тымовского, Смирныховского, Макаровского районов, не выполнялся график подачи команд на сборный пункт области, что существенно затрудняло формирование, а порой приводило к срыву отправки команд в войска. Наибольшее количество недоукомплектованных команд было предоставлено на сборный пункт области военными комиссариатами г. Ю-Сахалинска, Углегорска, Невельска, Охи. Так военным комиссариатом г. Оха было полностью провалено задание на комплектование учебных частей, частей где требуется выполнение особых обязанностей военной службы (режимные части), ни одного человека не представлено для комплектования частей федеральной пограничной службы и военно-морского флота, зато 21 призывник (50% задания) убыли для прохождения службы во внутренние войска МВД России. Поверхностный, а порой и безответственный подход призывных комиссий и военных комиссариатов к качеству представляемых на сборный пункт области команд привел к тому, что задание по целенаправленному призыву и комплектованию команд для учебных частей военным комиссариатом Томаринского района выполнен на 37,5%, г. Охи - на 46%, г. Ю-Сахалинска - на 56 %, Ногликского района - на 75%. Это в полной мере относится и к формированию команд для частей ВМФ. Плановое задание военным комиссариатом портового города Невельска выполнено лишь на 14%, Углегорска на 78%, г. Ю-Сахалинска на 44%. Халатность проявили призывные комиссии и по отбору призывников в режимные команды. Не выполнили задание на отбор и оформление документов в режимные команды военные комиссариаты г. Углегорска, г. Охи, Макаровского района. Вследствие этого, чтобы область справилась с установленным заданием на отбор в режимные команды, за призывные комиссии и военные комиссариаты данных районов пришлось работать остальным районам области, в основном г. Ю-Сахалинска, который дал 41% выполнения планового задания на отбор в режимные команды. Основным недостатком по отбору в режимные команды, помимо срыва сроков по оформлению документов, явилось игнорирование призывными комиссиями требований по отбору в режимные команды. Так из числа отобранных весной призывников в режимные команды 27 человек не убыли в войска, так как получили отсрочку от призыва по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам. He выдерживает никакой критики и подготовка военно-учетных специалистов для Вооруженных Сил в образовательных учреждениях РОСТО. С низкой ответственностью, результатом которой явился срыв выполнения задания по подготовке граждан по ВУС, решались данные вопросы в военных комиссариатах т. Углегорска, Оха, Поронайска, Ногликского района. Основными причинами низкого выполнения задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил РФ стали: Отсутствие инициативы у военных комиссаров районов (городов) в применении нестандартных форм и методов в работе по комплектованию образовательных учреждений РОСТО и начального профессионального образования призывниками в условиях ограниченного материального и финансового обеспечения; Непринятие действенных мер со стороны военных комиссаров гражданам систематически уклоняющимся от занятий. В результате укомплектованность групп составляла 50-70% от потребности. Неудовлетворительно проводится планирование подготовки специалистов на учебный год. Требование Федерального закона "Об обороне" по организации и обеспечению подготовки граждан со стороны органов местного самоуправления не выполняются, а военные комиссары районов и городов области занимают в этом вопросе пассивную роль. Поверхностно проводится отбор и медицинское обследование граждан, направляемых на обучение. В результате этого только 62% подготовленных специалистов было направлено в войска, остальные же получили отсрочку по медицинским показателям, либо получили отсрочку для продолжения образования или не достигли 18 летнего возраста. Вследствие правового нигилизма и незнания основных законодательных актов по вопросам призыва, призывными комиссиями допускались не только технические ошибки, но порой предпринимались решения, которые противоречат закону. Основными из них являются: Отсутствие в личных делах призывников подписей председателя и членов призывной комиссии (Курильский район). Принятие призывной комиссии решения о призыве при отсутствии справки из органов внутренних дел о проведении проверки призывников (Ногликский, Макаровский, Курильский районы). В личном деле призывников отсутствовали характеристики, карты профессионального психологического отбора, заключения о профессиональной пригодности (Углегорский и Курильский районы). Как и в предшествующие призывные компании, проведение весеннего призыва в значительной мере осложнялось необходимостью не ограничиваться медицинским освидетельствованием многих граждан, явившихся на призывные комиссии, а направлять их на дополнительное медицинское обследование. Таким образом восполнялись недоработки и формализм, допускаемый лечебно-профилактическими учреждениями при проведении диспансерных мероприятий среди юношей и их низкая результативность, несвоевременность медицинского обследования юношей в период первоначальной постановки на воинский учет и подготовке к военной службе. Вполне естественно, при этом дополнительная нагрузка ложилась на медицинский персонал, проводивший освидетельствование граждан на призывных пунктах, резко увеличивалось поступление пациентов в лечебные учреждения. К сожалению, качество медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу, врачами специалистами призывных комиссий районов и городов области желает быть лучшим. В ходе весеннего призыва по медицинским показателям с областного сборного пункта было возвращено к месту призыва 42 человека, или 6% призванных граждан, что на 3% больше общероссийского показателя (3%). Наибольшее количество брака в работе допустили врачи призывных комиссий Углегорского района - 13 случаев возврата, Невельска - 4, Охи - 3, Ю-Курильского района - 3 случая профессиональных ошибок. Так призывная комиссия Томаринского района призывает на службу Семашкина С.В., Углегорского района Арехина А.С. Корсаковского района Давыдова А.В. с дефицитом массы тела от 6 до 8 кг от допустимого предела. В ходе весеннего призыва отсутствовал должный контроль за прохождением призывниками дополнительного медицинского обследования. Значительная часть призывников Невельского, Макаровского, Курильского районов, числящихся на медицинском обследовании, практически уклонилась таким способом от призыва на военную службу. Здесь также следует затронуть сферу, собственно и не относящуюся к медицинской, но соприкасающуюся с ней. Имеется ввиду профессиональный психологический отбор, точнее его результаты в области определения у граждан, призываемых на военную службу, уровня нервно-психологической устойчивости. Выявление в ходе профотбора призывников с неудовлетворительной нервно-психологической устойчивостью и своевременное сообщение данных по ним врачам-психиатрам, участвующим в проведении медицинского освидетельствования, представляется в настоящих условиях очень важным. Ведь эти условия объективно характеризуются общей тенденцией ослабления психического здоровья населения и увеличением численности лиц призывного возраста с психическими расстройствами, а также регулярно употребляющих алкоголь и знакомых с наркотиками. Однако результаты проведенных в ходе весеннего призыва мероприятий по профессиональному отбору заставляют усомниться в том, что важность этой работы понимается повсеместно. Ведь в 10 районах области в числе граждан, призванных на военную службу и направленных в войска, не оказалось ни одного, кто бы имел неудовлетворительную нервно-психологическую устойчивость, а в 6 районах таких лиц в числе призванных было менее 1%. Но это никак не вписывается в статистическую норму. Многих недостатков и упущений в учетно-призывной работе можно было бы избежать, если бы для членов призывных комиссий и врачей специалистов были созданы нормальные условия для работы. Ведь в Углегорском, Макаровском, Ногликском, Тымовском, Томаринском, Смирныховском и во всех Курильских районах отсутствуют призывные пункты, а в Долинском, Корсаковском и Поронайском районах не отвечают элементарным санитарно-техническим требованиям. Но имеются и положительные примеры. Сумели же администрации г. Ю-Сахалинска и г. Невельска выделить хорошие помещения под призывные пункты, провести ремонт, оснастить медицинским оборудованием и мебелью, организовать охрану. Следует отметить, что хотя и медленно, но все же сдвинулись с мертвой точки организация взаимодействия призывных комиссий и органов внутренних дел по розыску призывников, уклоняющихся от призыва на военную службу. Определенный опыт этой работы имеется в г. Южно-Сахалинске где сотрудниками милиции в период весеннего призыва разыскано 47 призывников. Вместе с тем состояние совместной работы военных комиссариатов и органов внутренних дел желает быть лучшим. Ведь из 808 призывников находившихся в розыске весной сего года 250 было разыскано работниками военкомата, 122 сотрудниками органов внутренних дел, а 436 человек так и осталось не разыскано Наиболее слабо эти вопросы решались в Долинском, Макаровском, Ногликском и Углегорском районах области. В стороне от этого стояли и руководители предприятий, организаций, учебных заведений, которые не несли никакой ответственности за своих сотрудников, уклоняющихся от призыва на военную службу. Качественные и количественные показатели нашей области в вопросах призыва граждан на военную службу были бы на порядок выше если бы мы сумели надлежащим образом организовать подготовку граждан к военной службе в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 года N1441 "Об утверждении положения о подготовки граждан Российской Федерации к военной службе", которое предполагает одним из направлений обязательную подготовку граждан по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах, организациях независимо от форм собственности. Анализ деятельности военных комиссариатов по подготовке граждан к военной службе свидетельствует о недооценке роли и значимости проведения данной работы, они не стали полноправными координаторами деятельности органов местного самоуправления по подготовке граждан к военной службе. Большинство принятых главами органов местного самоуправления постановлений не отражает истинного положения дел с подготовкой граждан к военной службе на местах, не определяют задачи органам образования, здравоохранения, общественным организациям по обеспечению качественной подготовки граждан к военной службе. Эти постановления не доводятся до руководителей предприятий, глав сельских администраций, директоров образовательных учреждений. В результате принятые решения по организации и подготовке - граждан к военной службе, совершенствованию учебно-материальной базы образовательных учреждений по основам военной службы не реализуются. Малоэффективной является работа военных комиссариатов по оказанию помощи руководителям образовательных учреждений в подборе и расстановке преподавательских кадров по основам военной службы в школах, ПТУ и техникумах. Не уделяется внимание организации учебных пунктов, которые создаются по решению главы органа местного самоуправления для охвата обязательной подготовкой к военной службе, не работающей и не учащейся молодежи. Указанные учебные пункты существуют лишь на бумаге, хотя число таких граждан растет, и весной сего года их было призвано 280 человек. Очень медленно идет процесс создания и совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений. Большинство стендов, наглядных и учебных пособий 10-15 летней давности и не отражает современных событий, и героических дат, не способствует привитию учащимся и студентам любви и уважения к Вооруженным Силам РФ, пропаганде их. традиций, не ведут к повышению престижа военной службы. Не налажено четкое взаимодействие военных комиссариатов с образовательными учреждениями, воинскими частями по военно-патриотическому воспитанию граждан. Руководители образовательных учреждений не имеют представления о роли и месте воинских частей по оказанию практической помощи в воспитании и подготовке граждан к военной службе. Какие же выводы и задачи следуют из рассмотренных результатов весеннего призыва? Их достаточно много, и касаются они самых разных аспектов деятельности по вопросам исполнения гражданами и должностными лицами воинской обязанности. Но, наверное, можно ограничиться несколькими, существенно значимыми для следующей работы: 1. Требуется значительное улучшение медицинского обеспечения призыва и подготовки молодежи к военной службе. Необходимо повышение мер ответственности как военных комиссариатов, так и органов здравоохранения за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, настойчивое выдвижение перед главами органов власти конкретных предложений по улучшению и совершенствованию лечебно-оздоровительной работы с допризывной и призывной молодежи. 2. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и "Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" военным комиссариатам совместно с органами местного самоуправления необходимо приступить к созданию условий по подготовке граждан к военной службе в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях. Думается, существует настоятельная необходимость в принятии и областной программы по подготовке граждан к военной службе на 2002-2005 года. 3. Внимательного анализа требует организация подготовки граждан к военной службе по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях РОСТО и начального профессионального образования, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления и военных комиссариатов за материально-техническое, бытовое продовольственное обеспечения курсантов при комплектовании учебных групп и в ходе учебного процесса. 4. Существенно назрел вопрос улучшения розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности. Необходима организация тесного взаимодействия по этому вопросу, как военных комиссариатов, так и местных органов власти с правоохранительными органами. Особо остро стоит проблема правового воздействия на лиц, явно уклоняющихся от воинской службы. 5. Главам органов местного самоуправления целесообразно повысить требовательность к военным комиссариатам и председателям призывных комиссий за объективность и правдивость предоставляемых сведений по вопросам подготовки и проведения призыва, оперативно решать возникающие в ходе него вопросы и проблемы. Завершая свой доклад по данному вопросу, хочу выразить уверенность, что совместными усилиями глав органов местного самоуправления, призывных комиссий, органов внутренних дел, образования, здравоохранения, и естественно военных комиссариатов, области выполнить обязательное задание на осенний призыв 2001 года. II ВОПРОСЫ МОБИЛИЗАЦИИ. В соответствии с требованиями ст.7 раздела 3 Федерального закона "Об обороне", ст. 8 раздела 2 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ"; Указов президента РФ "Об утверждении "Положения о военно-транспортной обязанности"; "Об утверждении "Положения о военных комиссариатах" на органы местного самоуправления возлагаются обязанности по обеспечению учета и мобилизационной подготовке граждан, пребывающих в запасе, личного состава аппарата усиления базы мобилизационного развертывания, транспортных и других технических средств в целях обороны, по разработке и обеспечению выполнения планов перевода администраций и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени, а так же планов и заданий накопления государственных и мобилизационных резервов (Постановление правительства РФ N 570-27 от 1997г.) в организациях, имеющих задания на военное время, руководству мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций. Администрацией Сахалинской области, по представлению военного комиссариата области, приняты постановления о проведении мобилизации в области, о создании призывной комиссии при объявлении мобилизации, по распределению лимитов изъятия транспортных средств по муниципальным образованиям, процентным нормам изъятия техники по министерствам и ведомствам, о создании и содержании автомобильных колонн войскового типа, о создании комиссий по оценке транспортных средств индивидуальных владельцев, передаваемых в состав ВС РФ, и ряд других постановлений направленных на улучшение качества учета и комплектования войск и сил флота мобилизационными людскими и транспортными ресурсами. Вместе с тем, проверка на местах показала, что постановления (решения "СЗ") принимаются на местах без учета реального состояния экономики, районов и городов, наличия мобилизационных ресурсов, особенно транспортных средств. Документы планов перевода экономики района (города) на работу в исполнительный период и в условиях военного времени, как правило, не разработаны в полном объеме. Функциональные обязанности должностных лиц в лучшем случае разработаны только на представителей органов местного самоуправления, включенных в группы управления военных комиссариатов районов и городов области, и то только на период мобилизации, на мирное и военное время обязанностей нет. Все обязанности по мобилизационной подготовке и мобилизации на обслуживаемой территории в муниципальных образованиях возложены на военные комиссариаты. Руководства и контроля за мобилизационной готовностью организаций и предприятий со стороны администрации органов местного самоуправления по вопросам обороны нет. Из года в год снижается парк техники и ее готовность к передаче в ВС РФ по мобилизации, что находит свое отражение в ежегодных постановлениях о мобилизационной готовности и результатах техосмотра транспортных средств. Одни и те же организации имеют низкие КТГ и укомплектованность ЗИП, систематически не отрабатывают положенные мобилизационные документы в полном объеме и, все это заканчивается в лучшем случае заслушиванием на административной комиссии, а в худшем не принимается никаких мер к нарушителям законодательных и нормативных правовых актов. Не принимается никаких мер для создания, накопления и обновления материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, особенно неснижаемого запаса ГСМ. Графики проведения государственного технического осмотра транспортных средств не выполняются как в организациях и на предприятиях, так и гражданами индивидуальными владельцами, являющимися поставщиками техники для нужд ВС РФ. Материальная база мобилизационного развертывания аппарата усиления убогая, средства для поддержания в рабочем состоянии, а тем более ее совершенствования органами местного самоуправления Не выделяются и не планируются в бюджеты районов на финансовый год. Система оповещения о мобилизации устарела, телефонных линий оставлено в военных комиссариатах по минимуму, прямые линии со зданиями, которые спланированы под участки оповещения и пункты сбора мобилизационных ресурсов, система "СЦВ" на районных узлах связи для вызова личного состава военных комиссариатов, руководящего состава аппарата усиления и руководителей организации - поставщиков техники отсутствует. Мер к накоплению средств, химической защиты для призываемых по мобилизации не принимаются; бомбоубежище и другие укрытия разгромлены. В ряде районов военные комиссариаты располагаются в зданиях, не отвечающих санитарным и техническим условиям, призывные участки отсутствуют, а главы муниципальных образований действенных мер к исправлению такого положения не принимают. III. ПОЛОЖЕНИЕ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ В соответствии с "Положением о военных комиссариатах", утвержденным Указом президента Российской Федерации N 1372 от 15 октября 1999 года (п.20 р.4) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления : - обеспечивают военные комиссариаты служебными зданиями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, подсобными и хозяйственными помещениями с необходимым имуществом и инвентарем, помещениями под пункты управления, специально оборудованными призывными и сборными пунктами, оснащенными инструментарием и медицинским имуществом, необходимым для медицинского освидетельствования, техническими средствами для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан; - осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и помещений, выделенных военным комиссариатам, а также оплачивают коммунальные услуги; - содержат персонал, обслуживающий военные комиссариаты, призывные и сборные пункты; - выделяют по представлении необходимых документов денежные средства: - организациям - для обеспечения работы аппарата усиления военного комиссариата, совершенствования и использования его базы мобилизационного развертывания; - организациям связи, районным и городским узлам связи - за использование военными комиссариатами всех видов связи (телефонной, телеграфной, радио, прямых каналов и линий связи), поддержания системы связи и оповещения в исправном состоянии; - предприятиям за использование транспорта для доставки граждан, призванных на военную службу, на сборные пункты и граждан, прибывающих в запасе, на пункты сбора в период призыва и в целях проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию, а также мероприятий по мобилизации; - на выплату средней заработной платы и командировочных расходов медицинскому персоналу и техническим работникам в период первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва их на военную службу. Согласно представленных данных на 2001 год потребность военных комиссариатов области в денежных средствах составила 30160,6 тыс.руб. Обеспеченность в этих средствах составляет в среднем 40,03 %. Практически, ни одному военному комиссариату не утверждена полная потребность в денежных .средствах на текущий год. Самый максимальный процент обеспеченности в денежных средствах отмечен в следующих военных комиссариатах: Анивском, Углегорском.На 50 и более % обеспечены: Тымовский, Томаринский, Александровск Сахалинский военные комиссариаты. Самый низкий уровень обеспеченности в военных комиссариатах: г. Оха - 15,8%, Долинска - 18,3 %; не далеко от них "ушел" военный комиссариат г. Поронайска - 26,9%. В основном денежные средства выделяются военным комиссариатам на выплату заработной плату и оплату коммунальных услуг и то в неполном объеме. На проведение же текущего ремонта, мобилизационные расходы, оснащение призывных пунктов медицинским и другим имуществом, доставку граждан, призванных на военную службу на областной сборный пункт -денежные средства практически не выделяются. Так Объединенному военному комиссариату г. Поронайска выделено здание бывшего общежития, но из-за отсутствия денежных средств у местной администрации ремонт не начат. В аварийном состоянии находится здание Объединенного военного комиссариата г. Углегорска, денежные средства на текущий ремонт также не выделено. Но даже те средства, которые утверждены по смете на этот год выделяются не в полном объеме. Так кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2001 года по военным комиссариатам области составляет - 4609,2 тыс.руб., в том числе : заработная плата 1113,5 тыс.руб. начисления 260,8 тыс.руб. электроэнергия 311,3 тыс.руб. отопление 2480,2 тыс.руб. связь 213,7 тыс.руб. прочие 229,7 тыс.руб. ВРИД ВОЕННОГО КОМИССАРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛКОВНИК Н.СТРЕЛЬНИКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|