Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 08.10.2001 № 308-р

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                      от 12.07.2002 г. N 78-па



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 8 октября 2001 г. N 308-р
г. Южно-Сахалинск


О  ходе  подготовки  основных систем
жизнеобеспечения Сахалинской области
к осенне-зимнему сезону 2001/02 года


     Выполняя  постановление  губернатора  области  от 09.06.2001 N
261  "Об  итогах  отопительного  периода  2000/01 года и подготовке
основных  систем  жизнеобеспечения  области к осенне-зимнему сезону
2001/02  года"  и  распоряжение губернатора области от 23.07.2001 N
255-р  о  ходе выполнения этого постановления, ОАО "Сахалинэнерго",
предприятия        угольной       промышленности,       предприятия
жилищно-коммунального   хозяйства  области  в  текущем  году  более
организованно ведут подготовку к работе в зимних условиях.
     На  складах  электростанций  ОАО "Сахалинэнерго" на 1 сентября
текущего  года  созданы  запасы  твердого топлива в объеме 96 тысяч
тонн  при задании 90 тысяч тонн, досрочно восполнен израсходованный
в прошлый отопительный сезон резервный запас топлива.
     За   восемь   месяцев   текущего   года   возросла   выработка
электроэнергии  в  Сахалинской энергосистеме на 2,3%, снижена более
чем на 20% дебиторская:
     задолженность  потребителей  ОАО  "Сахалинэнерго". Предприятия
угольной  отрасли  работают  устойчиво, добыча угля возросла на 426
тыс. тонн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
     Для    улучшения    теплоснабжения   города   Южно-Сахалинска,
повышения    уровня   топливообеспечения   районной   котельной   и
Южно-Сахалинской  ТЭЦ-1  интенсивно ведутся работы по строительству
газопровода  с  Анивских  месторождений.  Начаты работы по переводу
котлоагрегатов районной котельной на газ.
     Однако  по  ряду  позиций  имеются  отставания  от  намеченных
объемов  и сроков. Так, запасы мазута на электростанциях составляют
только  44%  от задания. Существенно отстает от намеченного графика
ремонт  энергооборудования.  На электростанциях ОАО "Сахалинэнерго"
из  пяти  единиц  основного  оборудования,  подлежащих  ремонту,  в
готовности  только  две.  Сроки  ремонта  оборудования неоднократно
переносились.   До   настоящего   времени   в   ремонте   находятся
котлоагрегат  и  турбогенератор на Сахалинской ГРЭС, турбогенератор
мощностью  110  МВт  на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Значительно отстают
от  графика  работы  по  ремонту центральных систем теплоснабжения,
находящихся  на  балансе  ОАО  "Сахалинэнерго". Участившиеся случаи
нарушений  в  энергосистеме и связанные с ними ограничения в подаче
электрической   энергии   потребителям   свидетельствуют  о  низкой
готовности  ее  к работе в зимних условиях. По-прежнему неустойчиво
финансовое     положение    ОАО    "Сахалинэнерго",    кредиторская
задолженность    продолжает    увеличиваться,    в    т.ч.   растет
задолженность   за   покупную  электроэнергию  от  Ногликской  ГЭС,
которая  составляет  более  90  млн. руб. Из-за отсутствия денежных
средств   подготовка   к   зиме  Ногликской  ГЭС  также  ведётся  с
отставанием.    Возросла    с   начала   года   задолженность   ОАО
"Сахалинэнерго"  перед  поставщиками  топлива  более чем на 80 млн.
рублей.
     Сложно  проходит  подготовка  к  работе в осенне-зимний период
2001/02      года    объектов    жилищно-коммунального    хозяйства
муниципальных  образований,  однако организация работ по подготовке
жилищно-коммунального  хозяйства  к  зиме  в  этом году значительно
лучше,  чем  в  прошлом сезоне. Анализ показывает, что по состоянию
на  10 сентября подготовлено жилищного фонда на 11,6% больше, чем в
прошлом  году на этот период, котельных на 24,7%, тепловых сетей на
15,4%,  твердого  топлива  заготовлено на 41,3% больше. Хуже в этом
году  готовятся  водопроводные  сети, на 16,7% меньше заготовлено в
этом году жидкого топлива.
     Для   выполнения   первоочередных  мероприятий  по  подготовке
жилищно-коммунального   хозяйства   к   работе  в  зимних  условиях
муниципальным  образованиям  оказана  финансовая  помощь  в размере
40,9  млн.  руб.,  однако  выполнение  работ  в  некоторых  районах
области   отстает  от  объемов,  утверждённых  графиками.  Наиболее
сложно  идет подготовка жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения
в  Поронайском,  Долинском,  Корсаковском, Анивском районах, где до
сих  пор  не подготовлены центральные районные котельные и тепловые
сети,  медленными  темпами  ведётся  создание  нормативных  запасов
топлива.  На  сроках  и  объемах  подготовки, несомненно, сказалось
прошедшее  2  сентября  2001  года  землетрясение,  от  которого  в
большей    степени    пострадал    Долинский    район,   повреждено
теплоэнергетическое   оборудование   в   котельных   пос.  Быков  и
Углезаводск,  в населённых пунктах района разрушены 379 печных труб
в  152  жилых  домах. Общий ущерб от землетрясения составил 20 млн.
руб.
     В  целом  по  области  готовность  жилищного  фонда и объектов
жизнеобеспечения    муниципальных    образований    к    работе   в
осенне-зимний  период 2001/02 года, при плане на 17 сентября - 80%,
составляет:  жилого  фонда  -  58,7%,  котельных  - 62,6%, тепловых
сетей   -   53,7   км,   водопроводных   сетей  -  36,4%,  объектов
водоотведения  -  48,4%,  объектов  коммунального  электроснабжения
-95.5%.  техники  зимнего содержания - 48,2%. Заготовлено 98.2 тыс.
тонн  твердого топлива (89,2% от 30 суточной потребности), 6,9 тыс.
тонн  жидкого  (23,9%). Реализовано населению 8,5 тыс. тонн топлива
(23.6%  от  сезонной  потребности  населения).  Областной аварийный
резерв  для  ликвидации  возможных  аварийных  ситуаций на объектах
коммунальной  энергетики  в  течение  отопительного  сезона 2001/02
года создан в размере 9,9 млн. руб. (82,8% плана).
     Анализ    хода   подготовки   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства  муниципальных  образований  к зиме показывает, что не во
всех   муниципальных   образованиях   выполнены   рекомендации   по
организации  работ  по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к
работе   в  осенне-зимний  период  и  мероприятия  по  оздоровлению
финансового  состояния  предприятий жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных  образований,  указанные  в постановлении губернатора
области  от  09.06.2001  N 261, распоряжении губернатора области от
23.07-2001   N   255-р,   в   решениях  совещаний  рабочей  группы,
проводимых  в  администрациях  муниципальных образований, и отчетах
руководителей  районных  администраций  о ходе подготовки районов к
зиме.
     В  большинстве  муниципальных  образований не рассмотрены и не
утверждены       экономически      обоснованные      тарифы      на
жилищно-коммунальные  услуги,  обеспечивающие  возмещение  расходов
предприятий   жилищно-коммунального   хозяйства.  Вследствие  этого
предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства  не имеют достаточных
средств  на  выполнение  работ  по подготовке жилищно-коммунального
хозяйства  к  зиме,  выплату заработной платы работникам, погашение
кредиторской   задолженности.   Общая  дебиторская  и  кредиторская
задолженность   на  предприятиях  жилищно-коммунального  хозяйства,
хотя   и  снизилась  по  сравнению  с  началом  года,  но  остается
достаточно  высокой:  дебиторская  задолженность на 1 сентября 2001
года  1526,9  тыс.  руб.,  кредиторская  -  3086,7 тыс. руб. Растет
задолженность  по заработной плате, которая составляет - 143,8 млн.
руб.   В  муниципальных  образованиях  не  принимаются  решения  по
выполнению  постановлений  Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 и от
23.05.2001  N  410  по реструктуризации задолженности муниципальных
предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства по налоговым платежам
в   федеральный   бюджет,   что  практически  ставит  муниципальные
предприятия с 1 декабря 2001 года на путь банкротства.
     В  некоторых  муниципальных  образованиях  неудовлетворительно
организована  работа  по  сбору  платежей  за  жилищно-коммунальные
услуги  от населения. В целом по области задолженность населения за
потреблённые  услуги  составляет  213  млн.  руб., что на 45,7 млн.
руб.  больше,  чем была на 1 января 2001 года. Задолженность прочих
потребителей  составляет  257,8  млн.  руб., что на 139,5 млн. руб.
меньше,   чем  было  на  начало  года.  Не  во  всех  муниципальных
образованиях  уровень  платежей и доля собственных расходов граждан
на   оплату  жилищно-коммунальных  услуг  доведены  до  стандартов,
обеспечивающих   совместно   с  бюджетными  субвенциями  возмещение
затрат   за   оказанные  жилищно-коммунальные  услуги  (Ногликский,
Курильский,     Северо-Курильский,     Холмский).     Муниципальные
предприятия  жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему продолжают
работать   убыточно.   Ни  в  одном  муниципальном  образовании  не
сформирован  муниципальный  заказ  на оказание жилищно-коммунальных
услуг.  За получением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
в  целом  по  области  обратилось  только  10,1%  семей. Медленными
темпами     разворачивается     в     муниципальных    образованиях
разъяснительная  работа среди населения о необходимости перехода на
новые  стандарты.  о  порядке  предоставления  субсидий.  Слаба ещё
направляющая   роль   управления   жилищно-коммунального  хозяйства
администрации   области   по  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства  и  выполнению  в муниципальных образованиях мероприятий,
предусмотренных  постановлением  губернатора  области от 09.06.2001
N 261.
     В      целях      повышения      качества      предоставляемых
жилищно-коммунальных  услуг в муниципальных образованиях проводятся
работы  по  реконструкции и модернизации объектов жизнеобеспечения.
В  2001  году  муниципальным  образованиям на эти цели из различных
источников:  внебюджетного  фонда, бюджета развития, экологического
фонда   области   и  фонда  энергосбережения  оказана  практическая
финансовая помощь в объеме 286,7 млн. руб.
     В   целях   своевременного   завершения   подготовки  объектов
жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2001/02 года:
     1. Считать необходимым ОАО "Сахалинэнерго" (Нагаев Ю.А.):
     1. 1   Принять  дополнительные  меры  по  выполнению  заданий,
определённых  постановлением губернатора области от 09.06.01 N 261,
распоряжением  губернатора  области от 23.07.2001. N 255-р, обратив
особое    внимание    на    проведение   всех   плановых   ремонтов
энергооборудования  и получение паспортов готовности на все объекты
энергосистемы не позднее 15 ноября 2001 года.
     1. 2   Обеспечить  переоборудование  водогрейного  котла  N  5
районной  пиковой  котельной в г. Южно-Сахалинске для использования
газа в срок до 15 ноября 2001 года.
     В  недельный  срок  года  представить  в администрацию области
график  завершения работ по этому объекту с указанием ответственных
лиц за исполнение.
     1. 3  В  срок  до  1  декабря 2001 года погасить задолженность
текущего    года   перед   ОАО   "Ногликская   ГЭС"   за   покупную
электроэнергию.
     2. Управлению    топлива,    энергетики   и   недропользования
администрации  области  (Ким  С.Н.) обеспечить непрерывный контроль
за  ходом  выполнения  графика  работ по переоборудованию котла N 5
районной  пиковой  котельной в г. Южно-Сахалинске для использования
газа.
     3. Отметить    неудовлетворительную    работу    администраций
муниципальных  образований  "Поронайский район", "Долинский район",
"Анивский    район",    "Корсаковский    район"    по    подготовке
жилищно-коммунального  хозяйства  к  работе  в  зимних  условиях  и
оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий.
     4. Рекомендовать     главам     администраций    муниципальных
образований:
     4. 1   В   целях   продвижения  реформы  жилищно-коммунального
хозяйства   в  муниципальных  образованиях  издать  соответствующие
распоряжения,   определить   ответственных   должностных   лиц   за
проведение   мероприятий  по  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства,  внести в должностные инструкции этих лиц дополнительные
обязанности.    Копии   распоряжений   представить   в   управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
     4. 2    Обязать    руководителей   муниципальных   предприятий
жилищно-коммунального хозяйства в срок до 15 октября 2001 года:
     4. 2.1  Издать  приказы  по предприятиям об организации работ,
связанных   с  реформированием  деятельности  этих  предприятий,  и
назначении  ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий
по реформированию.
     4. 2.2    Создать    на   предприятиях   жилищно-коммунального
хозяйства  маркетинго-сбытовые  службы  без  увеличения численности
работающих.
     4. 3   Выполнить   рекомендации,   указанные  в  постановлении
губернатора   области   от   09.06.2001   N   261,  в  распоряжении
губернатора  области  от 23.07.2001 N 255-р, в протоколах совещаний
и  отчетах  руководителей  районных администраций о ходе подготовки
районов к зиме 2001/02 года.
     4. 4    Активизировать    работу    штабов   (рабочих   групп)
администраций   муниципальных  образований  по  контролю за ходом и
организацией  работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к
работе  в  осенне-зимний  период  2001/02  года.  Обеспечить  к  15
октября   2001  года  выполнение  запланированных  подготовительных
работ в полном объеме.
     4. 5  С учетом выделенных целевых бюджетных ссуд, обеспечить к
15   октября   2001  года  создание  нормативных  запасов  топлива.
Информацию  о  поставщиках,  перевозчиках,  количестве,  качестве и
цене  заготовленного  за  счет  этих  средств топлива представить в
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
     4. 6  Исключить  расчеты  местных  бюджетных  организаций с ОП
"Энергосбыт"    за    потребляемую    электрическую    энергию   по
установленной    мощности.    Привлекать   к   административной   и
материальной   ответственности   руководителей  таких  организаций,
допускающих   энергорасточительство   и  необоснованный  перерасход
бюджетных средств.
     4. 7  Утвердить  графики  погашения задолженности организаций,
финансируемых  из  местного  бюджета,  за потреблённые коммунальные
услуги.   Установить   в   срок   до  15  октября  2001  года  этим
организациям  лимиты  потребления  коммунальных услуг в зависимости
от имеющихся возможностей местных бюджетов.
     4. 8  Рассмотреть  и  утвердить  для муниципальных предприятий
экономически  обоснованные  тарифы  на жилищно-коммунальные услуги,
обеспечивающие возмещение затрат на их предоставление.
     4. 9   В  соответствии  с  Инструкцией  по  оценке  готовности
муниципальных     образований,     предприятий    и    организаций,
обеспечивающих  энергоснабжение  населения  и  объектов  социальной
сферы,  к  работе в осенне-зимний период, утвержденной Минэнерго РФ
28  августа  2001  года,  в  срок  до 25 сентября 2001 года создать
специальные   комиссии   под   руководством  вице-мэров  по  оценке
готовности  организаций  и  объектов  жизнеобеспечения  к  работе в
осенне-зимний  период  и  выдаче паспортов готовности. Информацию о
выдаче  паспортов  готовности  сосредотачивать  в  штабах  (рабочих
группах), контролирующих ход подготовки к зиме.
     4. 10  Активизировать  работу  в средствах массовой информации
по   разъяснению   населению   основных   положений  предоставления
жилищных  субсидий  на оплату услуг, принимаемых мерах по повышению
качества  жилищно-коммунальных услуг и необходимости принятия новых
стандартов,    обеспечивающих    возмещение    затрат   предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства на производство и реализацию своих
услуг.   Исключить   случаи   незаконного  предоставления  жилищных
субсидий,  привлекать,  при необходимости для этой работы налоговую
инспекцию.
     4. 11  В  срок  до  1  декабря  2001  года  принять решения по
выполнению  постановления  Правительства  РФ  от 03.09.99 N 1002 "О
порядке   и   сроках   проведения   реструктуризации   кредиторской
задолженности   юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также
задолженности  по  начисленным  пеням  и  штрафам перед федеральным
бюджетом",    с    учетом   изменений,   внесённых   постановлением
Правительства  РФ  от  23.05.2001 N 410 по данному вопросу, обратив
особое внимание на пункт 9.
     4. 12  Обеспечить  снижение  задолженности  населения и прочих
потребителей  жилищно-коммунальных  услуг,  поставив  в зависимость
премирование  работников  жилищно-коммунального хозяйства от уровня
собираемости    этих    платежей.    Договора   на   предоставление
коммунальных  услуг  с прочими потребителями заключать только после
погашения ими задолженности за потреблённые коммунальные услуги.
     4. 13   Утвердить  графики  заключения  договоров  социального
найма  с  нанимателями  и  договоров технического обслуживания мест
общего  пользования  с  собственниками  жилых  помещений, определив
сроки и ответственных должностных лиц за их выполнение.
     4. 14  Разработать  до  1  ноября  2001 года и представить для
согласования    в    управление   жилищно-коммунального   хозяйства
администрации  области  планы  мероприятий (программы) оздоровления
финансового        состояния        муниципальных       предприятий
жилищно-коммунального     хозяйства,    определить    ответственных
должностных   лиц   администраций   муниципальных   образований  за
выполнение этих мероприятий (программ).
     4. 15  Для  потребителей ОАО "Сахалинэнерго", финансируемых из
местного  бюджета,  пересмотреть лимиты энергопотребления, с учетом
повышения тарифов с 1 августа 2001 года.
     4. 16  Урегулировать вопрос компенсации выпадающих доходов ОАО
"Сахалинэнерго"  от  предоставления  льгот  по  оплате  электро-  и
теплоэнергии  бытовым  потребителям, а также погасить задолженность
по ранее предоставленным льготам.
     4. 17  Оказать  содействие  ОАО  "Сахалинэнерго"  в подписании
договора   с   предприятиями   жилищно-коммунального  хозяйства  "О
взаимоотношении    энергоснабжающей   организации   и   предприятий
жилищно-коммунального    хозяйства    по    обслуживанию    бытовых
потребителей"
     4. 18  С ведомственными поставщиками тепла, приобретаемого для
муниципального  жилищного  фонда,  заключить  временные договора на
покупку  тепловой  энергии  с  последующим  внесением  изменений по
потребности  в тепловой энергии, рассчитанной по ТСН "Теплозащита и
энергопотребление жилых и общественных зданий"
     5. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
области (Русских Е.Г.):
     5. 1  В  недельный срок направить в районы и средства массовой
информации  памятки  о порядке предоставления субсидий гражданам на
оплату жилищно-коммунальных услуг.
     5. 2  Проводить  анализ  хода подготовки жилищно-коммунального
хозяйства   муниципальных  образований  к  работе  в  осенне-зимний
период  2001/02 года и еженедельно представлять данную информацию в
рабочую группу области.
     5. 3  Обеспечить  контроль  за целевым использованием средств,
выделяемых  муниципальным  образованиям  на  приобретение  топлива.
Информацию  о  целевом  использовании средств представить в рабочую
группу  жилищно-коммунального  хозяйства  области  к 15 ноября 2001
года.
     5. 4   Провести   инвентаризацию  дебиторской  и  кредиторской
задолженности   муниципальных   предприятий   жилищно-коммунального
хозяйства,    рассмотреть   на   балансовой   комиссии   управления
жилищно-коммунального    хозяйства    администрации    области   их
финансовое  состояние  с целью определения предприятий, к которым с
1  декабря  2001  года  может быть применена процедура банкротства.
Результаты анализа представить в рабочую группу области.
     5. 5   В   срок  до  1  декабря  2001  года  для  оперативного
управления     предприятиями    жилищно-коммунального    хозяйства,
подлежащими   банкротству,   определить   и   подготовить   внешних
управляющих.
     5. 6  Оказать  практическую  помощь муниципальным образованиям
"Поронайский  район",  "Углегорский  район",  "Долинский  район"  и
"Анивский  район"  по расчетам экономически обоснованных тарифов на
жилищно-коммунальные услуги.
     5. 7   Направить   в   районы  области  Инструкцию  по  оценке
готовности   объектов   муниципальных  образований,  предприятий  и
организаций,  обеспечивающих  энергоснабжение  населения и объектов
социальной  сферы,  к  работе  в осенне-зимний период, утверждённую
Минэнерго РФ 28 августа 2001 года.
     6. Предложить управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.):
     6. 1  При обследовании организаций и учреждений, финансируемых
из  областного  и  местных  бюджетов,  обращать  особое внимание на
исправность  приборов  учета электрической энергии. При обнаружении
расчетов    по   установленной   мощности,   без   электросчетчика,
направлять  материалы в административные комиссии городов и районов
области  для  принятия  соответствующих  мер,  вплоть до отключения
этих объектов.
     6. 2  Обеспечить  участие  районных  инспекторов в специальных
комиссиях   по   проверке   готовности   объектов  жизнеобеспечения
муниципальных образований к зиме.
     6. 3  Информацию  о  готовности  объектов  жизнеобеспечения  к
работе  в  осенне-зимний период 2001/02 года представлять в рабочую
группу  области  по  состоянию  на 1, 10, 20 октября и 1, 10 ноября
2001   года.   Окончательный  анализ  работы  по  выдаче  паспортов
готовности  объектов  жизнеобеспечения  муниципальных образований к
зиме представить к 20 ноября 2001 года.
     6. 4   Ужесточить  контроль  за  выполнением  мероприятий  ОАО
"Сахалинэнерго"    по    сокращению   расхода   энергоресурсов   на
собственные нужды, снижению потерь в электрических сетях.
     7. Областному    государственному    учреждению    "Управление
капитального  строительства  Сахалинской  области"  (Поважук  А.Ф.)
принять  экстренные  меры  по  корректировке  графиков строительных
работ  на  объектах  жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых
за  счет  средств  области, где допущено отставание и обеспечить их
ввод  в установленные сроки. Откорректированные графики согласовать
с   вице-губернатором   области   Дегтеревым  С.Г.  и  утвердить  у
вице-губернатора области Холодина А.А.
     8. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на вице-губернатора области С.Г. Дегтерёва.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов


Информация по документу
Читайте также