Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 12.10.2001 № 94-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 12 октября 2001 г. N 94-ра
г. Южно-Сахалинск


Об       основных       тенденциях
социально-экономического  развития  
области по итогам работы в августе 
2001 года


     Заслушав    и    обсудив    информацию   первого   заместителя
председателя   комитета  экономики  Туликова  А.Т.,  отметить,  что
необходимая    координация    действий    администрации    области,
муниципальных  образований  и  территориальных  федеральных органов
власти  во  многом  способствовали  тому, что в августе месяце 2001
года  удалось  в  основном  справиться  с  поставленными  задачами.
Принятые  органами  исполнительной  власти Сахалинской области меры
по    стабилизации    социально-экономического   развития   оказали
позитивное  влияние  на  улучшение  основных  показателей во многих
отраслях экономики и социальной сферы области.
     В  истекшем  периоде отраслями народнохозяйственного комплекса
области    продолжалось   наращивание   производства   промышленной
продукции.
     В  августе  произведено  промышленной  продукции  на 4,5 млрд.
руб.,  что  на 1,4 млрд. руб. больше уровня предыдущего года (в 1,2
раза).  Индекс  физического  объема  продукции в августе составил к
уровню  прошлого  года 135,7%, за 8 месяцев - 114,1% против 109% за
7 месяцев и 119,7% за июль т. г.
     Если  в  июле  с  превышением  показателей  июля прошлого года
сработали  5  отраслей  из 11, то в августе уже 7 отраслей, включая
пищевую и рыбную промышленности, преодолели отставание.
     За  8  месяцев  обеспечен  прирост  по  17  видам промышленной
продукции  против  15  видов  за  7  месяцев, в 1,3 раза увеличился
выпуск  потребительских товаров, в т.ч. продовольственных - на 36%,
против 5% за 7 месяцев.
     В  августе  удалось  сохранить  позитивные  тенденции  к росту
жизненного уровня, денежных доходов и занятости населения.
     Миграционный   отток   населения   в   результате  закрепления
позитивных  тенденций  в  экономике сократился в 1,7 раза. С начала
года,   в   т.ч.   в  августе,  в  относительно  устойчивом  режиме
функционировали отрасли социальной сферы.
     16    муниципальных   образований   области   из   19   (кроме
Смирныховского,  Северо-Курильского и Холмского районов) обеспечили
рост налоговых поступлений.
     Однако  наряду  с  наметившимися  положительными тенденциями в
социально-экономическом  развитии  области  имеется  ряд  серьёзных
недостатков и неиспользованных резервов.
     Сохраняется   отставание   в   производстве  продукции  легкой
промышленности,    остаются    проблемы,    связанные   со   спадом
производства  и  недостаточной  конкурентоспособностью  целого ряда
важных видов продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
     В  августе  снизились  налоговые поступления в территориальный
бюджет  в  расчете  на  1 тонну выловленных и переработанных водных
биологических  ресурсов  и  1  куб. м заготовленной и реализованной
древесины.
     На  15% к уровню прошлого года снизился объем подрядных работ,
а   ввод   жилья   -   на  67%.  Достаточно  напряженное  положение
сохраняется в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
     Почти не улучшается финансовое состояние предприятий.
     Недоимка   по   налоговым  платежам  в  бюджеты  всех  уровней
возросла  к  соответствующему  периоду  предыдущего  года  на 4,9%.
Наибольший  рост недоимки допущен в г. Южно-Сахалинске, Долинском и
Тымовском районах.
     Одной  из  наиболее  острых проблем, оказывающих отрицательное
воздействие  на  уровень жизни населения, остается задолженность по
заработной плате.
     В связи с вышеизложенным:
     1.  Руководителям  органов  исполнительной  власти Сахалинской
области:
     -    продолжить   работу   по   обеспечению   стабильности   в
социально-экономическом  развитии области и улучшению показателей в
курируемых  отраслях,  используя  при  этом  анализ состояния дел и
сравнительные  характеристики  основных  экономических и социальных
параметров по Дальневосточному региону;
     -  разработать  и  осуществить организационные и экономические
меры   по  повышению  уровня  работы  предприятий,  снижению  числа
убыточных;
     -  о  результатах проделанной работы докладывать ежемесячно на
заседании коллегии при губернаторе области.
     2. Комитету   по   промышленности  и  торговле  (Карлов  Г.А.)
совместно  с  комитетом  экономики  (Тулинов  А.Т.) в месячный срок
внести  предложения  о  мерах  по  увеличению  объемов производства
предприятий   легкой  промышленности,  имея,  прежде  всего,  ввиду
обеспечение  их  заказами  на  изготовление качественной спецодежды
для   предприятий  Сахалинской  области  и  предприятий-операторов,
работающих на шельфе Сахалина.
     3. Управлению  транспорта  и  связи (Романов В.И.) в недельный
срок   принять   меры   по   установлению  в  области  обоснованных
оптимальных тарифов на железнодорожные перевозки.
     4. Вице-губернатору  области  Гомилевскому  В.Е.  совместно  с
комитетом  по управлению госимуществом (Яровикова Р.А.) и комитетом
по  промышленности  и  торговле  (Карлов Г.А.) в срок до 25 октября
проанализировать    итоги    финансово-хозяйственной   деятельности
Южно-Сахалинского   комбината  хлебопродуктов,  а  также  состояние
рынка   муки   и   комбикормов   и   разработать  комплекс  мер  по
стабилизации положения на предприятии.
     5. Департаменту           строительства           (Белозерских
С.П.)-проанализировать  причины  снижения объемов подрядных работ и
налоговых  поступлений  от  отрасли  и  принять меры по исправлению
положения  в  отрасли. О результатах проделанной работы доложить на
коллегии  при  губернаторе  области  при  подведении  итогов  за  9
месяцев т. г.
     6. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства (Русских Е.Г.)
совместно   с   главами   муниципальных  образований  приступить  к
реализации  разработанного  в  срок до 1 ноября т. г. комплекса мер
по   финансовому   оздоровлению  предприятий  жилищно-коммунального
сектора,     применяя    механизмы    возможной    реструктуризации
кредиторской  и  сокращения  дебиторской задолженности, банкротства
существующих  предприятий,  создания  альтернативных  хозяйствующих
структур.
     7. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области Малахова И.П.

     Губернатор области                             И.П Фархутдинов



Информация по документу
Читайте также