Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 29.12.2001 № 183-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 декабря 2001 г. N 183-ра г. Южно-Сахалинск О состоянии и мерах по совершенствованию деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В Сахалинской области действует 22 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых содержатся 1459 детей. Из них в 8 детских домах системы образования воспитывается 826 человек, в 12 учреждениях социальной помощи семье и детям департамента социальной защиты населения находятся 508 человек и в 2 домах ребенка департамента здравоохранения содержатся 125 человек. Администрацией области, соответствующими департаментами, муниципальными образованиями проводится работа по обеспечению устойчивого функционирования детских домов, учреждений социальной помощи семье и детям и домов ребенка. Только за 3 последних года на укрепление материально-технической базы, покупку автотранспорта, оборудования и мебели для детских домов, интернатных учреждений в системе образования, социальной защиты населения и здравоохранения из областного бюджета и внебюджетного фонда Сахалинской области направлено 16372,8 тысячи рублей. Выделено целевых субвенций на питание воспитанников детских домов, одежду и мягкий инвентарь за 1999-2001 годы 61046,0 тысяч рублей. Благодаря дополнительному финансированию в период школьных каникул уже третий год подряд организованно проходит летний отдых этой категории детей. Все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укомплектованы квалифицированными кадрами. Педагогические коллективы проводят работу по реабилитации и адаптации детей и подростков с целью интеграции их в общество. Вместе с тем количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение последних лет продолжает увеличиваться, если в 1999 году таких детей выявлено 656, то в текущем - уже 811. Почти 30 процентов из них ежегодно направляются в детские дома и иные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки. В целом число детей, которые являются сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в 2001 году достигло 3650 человек, увеличившись за год на 300 человек или 9% (по России этот показатель 15%, по Дальнему Востоку - 12%). Из них 28% или 1031 человек находятся под опекой (попечительством) или усыновлены, остальные 82% или 2619 человек воспитываются в государственных учреждениях. Материально-техническая база большинства учреждений для детей, лишенных заботы родителей, по-прежнему улучшается очень слабо. Три детских дома (Южно-Сахалинский, Невельский, Ногликский), почти все учреждения социальной помощи семье и детям, оба дома ребенка расположены в приспособленных зданиях 50-х - 70-х годов постройки и практически все нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. Во многих из них отсутствуют банно-прачечные комплексы, необходимое кухонное и холодильное оборудование, недостает посуды, мягкой мебели, игрушек, инвентаря, постельных и школьно-письменных принадлежностей. Крайне актуальным является увеличение мощности и расширение сети детских домов, в т.ч. в г.Красногорске. Все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перегружены почти в.2 раза. Кроме того, 30 детей находится в больницах, ожидая перевода в дома ребенка, 308 - в учреждениях временного пребывания, так как в детских домах нет мест, 321 человек в семьях, подвергаясь насилию со стороны взрослых членов семьи, с угрозой для здоровья и психофизического развития. Детские дома, школы-интернаты, учреждения социальной помощи семье и детям, дома ребенка по-прежнему финансируются не в полном объеме. Причем при увеличении через различные программы помощи из областного и федерального бюджетов снижается финансирование этих учреждений из бюджетов муниципальных образований, что вынуждает руководителей детских домов и Александровск-Сахалинского дома ребенка использовать субвенции не по назначению, а на хозяйственно-бытовые нужды. Практически не финансируются из местных бюджетов городские и районные программы "Дети-сироты". Не решена и проблема обеспечения детей полноценным питанием. Если в детских домах на питание одного ребенка в день расходуется в среднем от 43 до 75 рублей, то в школах-интернатах эта цифра составляет от 25 до 50 рублей, т.е. в два раза меньше, в домах ребенка - 35-40 рублей, а в учреждениях социальной защиты - еще ниже (до 14 рублей в г.Красногорке). Даже не говоря о сбалансированности питания, его влиянии на здоровье детей, сегодня необходимо обеспечить, прежде всего, 100% финансирование затрат на него. Не получает финансовую помощь из областного бюджета на содержание воспитанников, предусмотренную пунктом 2 статьи 12 Закона Сахалинской области "Об образовании в Сахалинской области", Смирныховская специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Не выделяется финансовая помощь и Южно-Сахалинскому дому ребенка. Слабо участвуют в укреплении материально-технической базы, улучшении жизни и содержания детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воспитательной работе попечительские советы. В большинстве случаев они созданы формально, в них практически нет руководителей крупных предприятий и организаций различных форм собственности, стабильно работающих, имеющих хорошую материальную и финансовую базу, желающих оказать действительно ощутимую помощь таким учреждениям. Недостаточно идет поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Снизилось количество усыновленных детей, особенно нашими соотечественниками, не развивается сеть семейных домов. Растут проблемы опекунства. Остается острой проблемой трудоустройство выпускников детских домов и интернатных учреждений, обеспечение выпускников из числа детей-сирот жильем. В среднем ежегодно около 70 выпускников направляются в профтехучилища, где проходят обучение по нескольким профессиям и проживают в общежитиях до 5 лет. В целях улучшения системы охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 1. Определить координатором этой работы в области согласно функционалу департамент образования, культуры и спорта Сахалинской области. 2. Департаментам образования, культуры и спорта (Фридман Е.М.), социальной защиты населения (Суховой Д.П.), здравоохранения (Сибиркин В.А.) Сахалинской области до июля 2002 года разработать меры по созданию условий для обязательного соблюдения действующего законодательства в части предоставления государственных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в пределах средств, заложенных в бюджете на эти цели за соответствующий год: 2. 1 в III квартале 2002 года подготовить и внести изменения в программу "Дети-сироты" на 2002-2005 годы, предусмотрев укрепление и развитие материально-технической базы учреждений с долевым участием муниципальных образований и привлеченных средств; 2. 2 организовать подсобные хозяйства при детских домах, школах-интернатах и социальных учреждениях помощи семье и детям для улучшения питания воспитанников в течение 2002 года; 2. 3 пересмотреть и активизировать деятельность попечительских советов при учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввести в их состав руководителей крупных фирм и предприятий, разработать совместно с ними и муниципальными органами программы укрепления материально-технической базы и улучшения жизни воспитанников этих учреждений усилить контроль за эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов всех уровней до сентября 2002 года. 3. Поручить департаментам образования, культуры и спорта, социальной защиты населения, здравоохранения усилить взаимодействие с администрациями муниципальных образований по вопросам: 3. 1 разработки и реализации районных (городских) программ "Дети-сироты" для укрепления материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 июля 2002 года; 3. 2 повышения ответственности родителей за воспитание ребенка при устройстве детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3. 3 расширения сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах средств, заложенных в бюджете; 3. 4 усиления контроля по выделению средств из муниципальных бюджетов на текущие хозяйственные цели и содержание зданий и сооружений для детей-сирот и детей, лишившихся родительской поддержки; 3. 5 организации бесперебойного снабжения детских домов овощами и мясо-молочной продукцией путем заключения договоров с сельскохозяйственными предприятиями. 4. Департаменту образования, культуры и спорта Сахалинской области: 4. 1 усилить контроль за работой детских домов и школ-интернатов по организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Строго пресекать случаи их недофинансирования, нецелевого использования средств, выделяемых из областного бюджета; 4. 2 внедрять и расширять новые формы устройства осиротевших детей в семьи, в т.ч. замещающие семьи или семьи патронатных воспитателей; 4. 3 создать центры семейного воспитания, центры муниципальных попечительских округов на базе детских домов, а также областной центр постинтернатной адаптации, способный оказать помощь выпускникам детских домов и домов-интернатов, социальных приютов и реабилитационных центров для несовершеннолетних, в трудоустройстве, обеспечении жильем, в правовых вопросах; 4. 4 обеспечить регулярное инспектирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от ведомственной принадлежности, с привлечением широкой общественности, в т.ч. и с помощью попечительских советов, внедрения независимого контроля за улучшением положения детей и соблюдением их прав; 4. 5 активизировать за счет общего финансирования проведение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, спортивных соревнований, конкурсов профмастерства, смотров художественного творчества, направленных на их социальную адаптацию. 5. Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области в первом полугодии 2002 года завершить перевод детских приютов и учреждений социальной помощи семье и детям в центры социальной помощи семье и детям в пределах имеющихся средств. 6. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Новикова Н.М.) в целях стабилизации финансового положения и обеспечения единого подхода к финансированию учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотреть в проекте бюджета Сахалинской области на 2003 год средства на оказание финансовой помощи специальной коррекционной школе-интернату для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей, с отклонениями в развитии, в пос.Смирных и дому ребенка г.Южно-Сахалинска. 7. Одобрить инициативу руководства российско-французского предприятия ООО "Старстрой" о постоянном шефстве над детским домом с.Троицкое Анивского района с ежемесячным перечислением средств на его содержание в размере 300 тысяч рублей. 7. 1 управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Сахалинской области (Яцко В.П.) обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации инициативы российско-французского предприятия ООО "Старстрой" по оказанию ежемесячной благотворительной помощи детскому дому с.Троицкое Анивского района. 7. 2 Департаменту нефтегазового комплекса Сахалинской области (Павлова Г.Н.) довести инициативу ООО "Старстрой" до руководителей предприятий, работающих на нефтегазовых проектах, рекомендовать всем организациям, желающим активно участвовать в подрядах по освоению минерально-сырьевых ресурсов шельфа Сахалина, поддержать данное начинание и включиться в его распространение. При заключении договоров на освоение природных ресурсов предусматривать закрепление шефства предприятий, работающих на шельфе Сахалина, над учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора области Скляренко М.В. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|