Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 29.12.2001 № 183-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 29 декабря 2001 г. N 183-ра
г. Южно-Сахалинск


О состоянии и мерах по совершенствованию
деятельности  учреждений для детей-сирот
и   детей,  оставшихся   без   попечения 
родителей


     В  Сахалинской области действует 22 учреждения для детей-сирот
и  детей,  оставшихся без попечения родителей, в которых содержатся
1459   детей.   Из  них  в  8  детских  домах  системы  образования
воспитывается  826  человек,  в  12  учреждениях  социальной помощи
семье  и  детям  департамента социальной защиты населения находятся
508  человек  и  в  2  домах  ребенка  департамента здравоохранения
содержатся 125 человек.
     Администрацией   области,   соответствующими   департаментами,
муниципальными   образованиями  проводится  работа  по  обеспечению
устойчивого  функционирования  детских домов, учреждений социальной
помощи  семье  и  детям и домов ребенка. Только за 3 последних года
на     укрепление     материально-технической     базы,     покупку
автотранспорта,   оборудования   и   мебели   для   детских  домов,
интернатных  учреждений  в  системе  образования, социальной защиты
населения  и  здравоохранения из областного бюджета и внебюджетного
фонда   Сахалинской   области  направлено  16372,8  тысячи  рублей.
Выделено  целевых субвенций на питание воспитанников детских домов,
одежду и мягкий инвентарь за 1999-2001 годы 61046,0 тысяч рублей.
     Благодаря  дополнительному  финансированию  в  период школьных
каникул  уже  третий год подряд организованно проходит летний отдых
этой категории детей.
     Все   учреждения  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  укомплектованы  квалифицированными  кадрами.
Педагогические   коллективы   проводят  работу  по  реабилитации  и
адаптации детей и подростков с целью интеграции их в общество.
     Вместе  с  тем  количество детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения   родителей,   в   течение   последних   лет   продолжает
увеличиваться,  если  в  1999  году  таких детей выявлено 656, то в
текущем  - уже 811. Почти 30 процентов из них ежегодно направляются
в   детские  дома  и  иные  учреждения  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без родительской опеки.
     В  целом  число  детей,  которые  являются  сиротами и детьми,
оставшимися  без  попечения  родителей,  в  2001 году достигло 3650
человек,  увеличившись за год на 300 человек или 9% (по России этот
показатель  15%,  по  Дальнему  Востоку - 12%). Из них 28% или 1031
человек  находятся  под  опекой  (попечительством)  или усыновлены,
остальные  82%  или  2619  человек  воспитываются в государственных
учреждениях.
     Материально-техническая   база   большинства   учреждений  для
детей,  лишенных  заботы  родителей,  по-прежнему  улучшается очень
слабо.
     Три  детских  дома (Южно-Сахалинский, Невельский, Ногликский),
почти  все  учреждения  социальной  помощи  семье и детям, оба дома
ребенка  расположены  в  приспособленных  зданиях 50-х - 70-х годов
постройки  и  практически  все  нуждаются  в  капитальном ремонте и
реконструкции.   Во   многих  из  них  отсутствуют  банно-прачечные
комплексы,   необходимое   кухонное   и  холодильное  оборудование,
недостает  посуды,  мягкой мебели, игрушек, инвентаря, постельных и
школьно-письменных принадлежностей.
     Крайне  актуальным  является  увеличение мощности и расширение
сети детских домов, в т.ч. в г.Красногорске.
     Все   учреждения  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  перегружены  почти  в.2 раза. Кроме того, 30
детей  находится в больницах, ожидая перевода в дома ребенка, 308 -
в  учреждениях  временного  пребывания, так как в детских домах нет
мест,   321  человек  в  семьях,  подвергаясь  насилию  со  стороны
взрослых  членов  семьи,  с угрозой для здоровья и психофизического
развития.
     Детские  дома,  школы-интернаты,  учреждения социальной помощи
семье  и  детям, дома ребенка по-прежнему финансируются не в полном
объеме.  Причем  при увеличении через различные программы помощи из
областного  и  федерального  бюджетов снижается финансирование этих
учреждений  из  бюджетов  муниципальных  образований, что вынуждает
руководителей   детских  домов  и  Александровск-Сахалинского  дома
ребенка   использовать   субвенции   не   по   назначению,   а   на
хозяйственно-бытовые нужды.
     Практически  не  финансируются из местных бюджетов городские и
районные программы "Дети-сироты".
     Не  решена  и проблема обеспечения детей полноценным питанием.
Если  в  детских домах на питание одного ребенка в день расходуется
в  среднем  от  43  до  75 рублей, то в школах-интернатах эта цифра
составляет  от  25  до  50  рублей, т.е. в два раза меньше, в домах
ребенка  -  35-40  рублей,  а в учреждениях социальной защиты - еще
ниже   (до   14   рублей   в   г.Красногорке).  Даже  не  говоря  о
сбалансированности  питания, его влиянии на здоровье детей, сегодня
необходимо  обеспечить, прежде всего, 100% финансирование затрат на
него.
     Не   получает  финансовую  помощь  из  областного  бюджета  на
содержание  воспитанников,  предусмотренную  пунктом  2  статьи  12
Закона  Сахалинской области "Об образовании в Сахалинской области",
Смирныховская    специальная   коррекционная   школа-интернат   для
детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  с
отклонениями   в   развитии.  Не  выделяется  финансовая  помощь  и
Южно-Сахалинскому дому ребенка.
     Слабо  участвуют  в  укреплении  материально-технической базы,
улучшении  жизни и содержания детей в учреждениях для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей, в воспитательной работе
попечительские   советы.   В   большинстве   случаев   они  созданы
формально,  в них практически нет руководителей крупных предприятий
и  организаций  различных форм собственности, стабильно работающих,
имеющих  хорошую  материальную  и финансовую базу, желающих оказать
действительно ощутимую помощь таким учреждениям.
     Недостаточно   идет   поиск   новых  форм  государственного  и
негосударственного  устройства  детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения   родителей.  Снизилось  количество  усыновленных  детей,
особенно  нашими  соотечественниками,  не развивается сеть семейных
домов. Растут проблемы опекунства.
     Остается  острой проблемой трудоустройство выпускников детских
домов  и  интернатных  учреждений, обеспечение выпускников из числа
детей-сирот   жильем.  В  среднем  ежегодно  около  70  выпускников
направляются  в профтехучилища, где проходят обучение по нескольким
профессиям и проживают в общежитиях до 5 лет.
     В  целях  улучшения системы охраны и защиты прав детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также  поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
     1. Определить  координатором  этой  работы  в области согласно
функционалу  департамент образования, культуры и спорта Сахалинской
области.
     2. Департаментам   образования,  культуры  и  спорта  (Фридман
Е.М.),  социальной защиты населения (Суховой Д.П.), здравоохранения
(Сибиркин  В.А.)  Сахалинской области до июля 2002 года разработать
меры  по созданию условий для обязательного соблюдения действующего
законодательства  в части предоставления государственных социальных
гарантий   детям-сиротам   и   детям,   оставшимся   без  попечения
родителей,  в пределах средств, заложенных в бюджете на эти цели за
соответствующий год:
     2. 1  в  III квартале 2002 года подготовить и внести изменения
в   программу   "Дети-сироты"   на   2002-2005  годы,  предусмотрев
укрепление  и  развитие  материально-технической  базы учреждений с
долевым участием муниципальных образований и привлеченных средств;
     2. 2  организовать  подсобные  хозяйства  при  детских  домах,
школах-интернатах  и  социальных  учреждениях  помощи семье и детям
для улучшения питания воспитанников в течение 2002 года;
     2. 3     пересмотреть     и     активизировать    деятельность
попечительских  советов  при  учреждениях  для детей-сирот и детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   ввести   в   их  состав
руководителей  крупных  фирм и предприятий, разработать совместно с
ними     и    муниципальными    органами    программы    укрепления
материально-технической  базы  и улучшения жизни воспитанников этих
учреждений  усилить контроль за эффективным использованием средств,
выделяемых из бюджетов всех уровней до сентября 2002 года.
     3. Поручить  департаментам  образования,  культуры  и  спорта,
социальной     защиты     населения,     здравоохранения    усилить
взаимодействие   с  администрациями  муниципальных  образований  по
вопросам:
     3. 1  разработки  и  реализации  районных (городских) программ
"Дети-сироты"    для    укрепления   материально-технической   базы
учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, до 1 июля 2002 года;
     3. 2   повышения   ответственности   родителей  за  воспитание
ребенка   при   устройстве  детей,  попавших  в  трудную  жизненную
ситуацию;
     3. 3  расширения  сети  учреждений  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся  без попечения родителей, в пределах средств, заложенных
в бюджете;
     3. 4  усиления  контроля по выделению средств из муниципальных
бюджетов  на  текущие  хозяйственные  цели  и  содержание  зданий и
сооружений   для   детей-сирот  и  детей,  лишившихся  родительской
поддержки;
     3. 5   организации   бесперебойного  снабжения  детских  домов
овощами  и  мясо-молочной  продукцией  путем заключения договоров с
сельскохозяйственными предприятиями.
     4.  Департаменту  образования,  культуры  и спорта Сахалинской
области:
     4. 1   усилить   контроль   за   работой   детских   домов   и
школ-интернатов  по  организации работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися  без  попечения  родителей.  Строго пресекать случаи их
недофинансирования,  нецелевого  использования  средств, выделяемых
из областного бюджета;
     4. 2  внедрять  и расширять новые формы устройства осиротевших
детей  в  семьи,  в  т.ч.  замещающие  семьи  или семьи патронатных
воспитателей;
     4. 3    создать    центры    семейного    воспитания,   центры
муниципальных  попечительских  округов  на  базе  детских  домов, а
также  областной центр постинтернатной адаптации, способный оказать
помощь  выпускникам  детских  домов  и домов-интернатов, социальных
приютов   и  реабилитационных  центров  для  несовершеннолетних,  в
трудоустройстве, обеспечении жильем, в правовых вопросах;
     4. 4  обеспечить  регулярное  инспектирование  учреждений  для
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,
независимо  от ведомственной принадлежности, с привлечением широкой
общественности,   в   т.ч.  и  с  помощью  попечительских  советов,
внедрения  независимого  контроля  за  улучшением положения детей и
соблюдением их прав;
     4. 5  активизировать  за счет общего финансирования проведение
для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
спортивных    соревнований,   конкурсов   профмастерства,   смотров
художественного   творчества,   направленных   на   их   социальную
адаптацию.
     5. Департаменту   социальной   защиты   населения  Сахалинской
области  в  первом  полугодии  2002  года завершить перевод детских
приютов  и  учреждений  социальной  помощи  семье  и детям в центры
социальной помощи семье и детям в пределах имеющихся средств.
     6.   Главному   финансовому   управлению  Сахалинской  области
(Новикова  Н.М.)  в  целях  стабилизации  финансового  положения  и
обеспечения   единого   подхода  к  финансированию  учреждений  для
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,
предусмотреть  в  проекте  бюджета  Сахалинской области на 2003 год
средства  на  оказание  финансовой помощи специальной коррекционной
школе-интернату  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения,
родителей,  с отклонениями в развитии, в пос.Смирных и дому ребенка
г.Южно-Сахалинска.
     7. Одобрить   инициативу   руководства  российско-французского
предприятия  ООО "Старстрой" о постоянном шефстве над детским домом
с.Троицкое  Анивского района с ежемесячным перечислением средств на
его содержание в размере 300 тысяч рублей.
     7. 1  управлению  по  делам печати, телерадиовещания и средств
массовых  коммуникаций  Сахалинской  области (Яцко В.П.) обеспечить
широкое   освещение  в  средствах  массовой  информации  инициативы
российско-французского  предприятия  ООО  "Старстрой"  по  оказанию
ежемесячной   благотворительной  помощи  детскому  дому  с.Троицкое
Анивского района.
     7. 2  Департаменту нефтегазового комплекса Сахалинской области
(Павлова  Г.Н.) довести инициативу ООО "Старстрой" до руководителей
предприятий,  работающих  на  нефтегазовых  проектах, рекомендовать
всем  организациям,  желающим  активно  участвовать  в  подрядах по
освоению  минерально-сырьевых  ресурсов шельфа Сахалина, поддержать
данное начинание и включиться в его распространение.
     При   заключении  договоров  на  освоение  природных  ресурсов
предусматривать  закрепление  шефства  предприятий,  работающих  на
шельфе   Сахалина,   над  учреждениями  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     8. Контроль   за   выполнением   распоряжения   возложить   на
вице-губернатора области Скляренко М.В.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов


Информация по документу
Читайте также