Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 15.04.2002 № 163-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 апреля 2002 г. N 163-ра г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области в 2001 году и задачах на 2002 год (В редакции Распоряжения Администрации Сахалинской области от 24.12.2002 г. N 719-ра) Заслушав и обсудив доклады первого вице-губернатора области, председателя комитета экономики Сахалинской области И.П.Малахова "Об итогах социально - экономического развития области в 2001 году и задачах на 2002 год" и первого заместителя начальника главного финансового управления Сахалинской области Т.В.Карповой "Об исполнении бюджета области за 2001 год" отметить, что в ходе реализации экономической политики администрация области неизменно следовала стратегическим курсом достижения главной цели - повышения уровня, качества жизни и занятости населения области за счет дальнейшего развития реального сектора экономики, эффективности использования инвестиционных ресурсов, удовлетворения платежеспособного спроса населения на потребительские товары и услуги. За истекший год прирост промышленного производства в Сахалинской области составил 9,5%. Объемы производства возросли во всех основных отраслях промышленности и в 11 муниципальных образованиях. Область является одним из лидеров по темпам роста промышленного производства на Дальнем Востоке. В энергетическом комплексе производство электрической и тепловой энергии увеличилось к уровню предыдущего года соответственно на 2,4 и 5,5%. Добыча нефти возросла на 12,1%. В угольной промышленности повышена производительность труда, снижена себестоимость угля, полностью обеспечен платежеспособный спрос на уголь областных потребителей топлива. За 2001 год добыто более 3 млн. тонн угля, прирост к уровню прошлого года составил 20,1%. На 75,3% возросли поставки угля за пределы области, в том числе на экспорт - в 3,2 раза. Улов рыбы и морепродуктов увеличился на 1,3%, выпуск товарно - пищевой продукции - на 8,4%, производство рыбных консервов - на 38,8%. В лесопромышленном комплексе на 2,7% выросли объемы вывозки круглого леса, производство деловой древесины увеличилось на 5,9%, пиломатериалов - на 3,4%, бумаги на - 20,9%. Коммерческий грузооборот предприятий транспорта возрос на 27,6%, объем реализации услуг связи - на 16,1%. На 30,5% увеличилось валовое производство продукции сельского хозяйства. Объемы отечественных инвестиций в основной капитал в сопоставимой оценке возросли на 64%, а иностранных - на 68% к уровню прошлого года. Оборот розничной торговли увеличился на 27,8%, общественного питания - на 28,5%. В основных отраслях промышленности и электроэнергетике удалось выполнить стратегическую задачу - повысить уровень налоговой отдачи от единицы добытого сырья, произведенной и реализованной продукции. Выполнение годового плана по налоговым и неналоговым доходам составило 113,8%, с приростом к уровню предыдущего года на 17,6%. Значительный рост поступлений достигнут в Долинском, Анивском, Курильском, Макаровском и Южно-Курильском районах. Номинальные денежные доходы населения увеличились в 1,3 раза, реальные располагаемые денежные доходы - на 10,1%. Средний размер назначенных месячных пенсий увеличился в 1,3 раза. Численность граждан, занятых в различных сферах деятельности, возросла на 6,9%, а уровень регистрируемой безработицы снизился до 2,1%. Вместе с тем в социально - экономическом развитии области еще имеется ряд недостатков и неиспользованных резервов, а органы исполнительной власти Сахалинской области и местного самоуправления не в полной мере реализовали свои возможности в части принятия управленческих решений, направленных на устранение этих недостатков и улучшение положения. В семи районах области допущено снижение объемов промышленного производства. В целом по области произошел спад производства мяса и мясопродуктов, колбасных изделий, продолжается снижение производства спирта и выпуска ликероводочных изделий. Неудовлетворительно осуществляется структурная перестройка в лесопромышленном комплексе. Сохраняется высоким уровень убыточности среди предприятий топливно - энергетического и рыбопромышленного комплексов. Продолжает оставаться большое количество нерешенных проблем в жилищно - коммунальном хозяйстве области. Не удалось достичь объемов производства и реализации молока предыдущего года, сохранить поголовье крупного рогатого скота. Продуктивность дойного стада в сельхозпредприятиях уменьшилась на 8,6%. Плохо регулируемыми остаются вопросы ценообразования, количество нарушений в этой сфере на предприятиях и в организациях области за год возросло в 2,9 раза. Остается напряженным состояние платежей и расчетов предприятий и организаций области. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской на конец года составило 8,9 млрд. рублей. В некоторых районах области не выполняются планы по налоговым и неналоговым доходам. В 2001 году значительно снизилось поступление указанных доходов в Охинском, Смирныховском, Ногликском районах. Допущен рост недоимки в территориальный бюджет в г. Южно-Сахалинске, Долинском, Смирныховском и Северо-Курильском районах области. Крайне отрицательное воздействие на уровень жизни населения оказывает задолженность по выплате заработной платы. Несмотря на относительно низкий уровень регистрируемой безработицы в целом по области, ее значительные величины сохраняются в Макаровском и Томаринском районах. В целях сохранения позитивных тенденций и улучшения социально - экономического развития области: 1. Утвердить: - Основные направления социально - экономической политики и план мероприятий по их реализации на 2002 год (прилагается); - Абзац (Утратил силу - Распоряжение Администрации Сахалинской области от 24.12.2002 г. N 719-ра) - состав комиссии по интегральной оценке работы муниципальных образований (прилагается); - Положение о комиссии по интегральной оценке работы муниципальных образований (прилагается). 2. Комитету экономики Сахалинской области (Тулинов А.Т.) в срок до 1 июня 2002 года разработать предварительный прогноз социально - экономического развития области на 2003 год и на период до 2005 года с корректировкой прогнозных показателей на 2002 год. 3. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Новикова Н.М.) в месячный срок внести предложения о формах и размерах поощрений муниципальных образований, добившихся по итогам года лучших показателей по результатам интегральной оценки работы муниципальных образований. 4. Руководителям комитетов, департаментов и управлений Сахалинской области принять исчерпывающие организационные меры по наращиванию объемов производства в других отраслях экономики и повышению их налоговой отдачи. 5. Вице-губернатору области Холодину А.А., департаменту строительства Сахалинской области (Белозерских С.П.) совместно с комитетом экономики Сахалинской области и отраслевыми органами исполнительной власти Сахалинской области в месячный срок разработать и внести на рассмотрение администрации области программу расширения жилищного строительства. 6. Управлению транспорта и связи Сахалинской области (Романов В.И.), управлению жилищно - коммунального хозяйства Сахалинской области (Русских Е.Г.), департаменту образования, культуры и спорта Сахалинской области (Фридман Е.М.) в срок до 26 апреля 2002 года внести на рассмотрение администрации области комплекс мер по увеличению объема платных услуг населению области. 7. Управлению топлива, энергетики и недропользования Сахалинской области (Ким С.Н.) и департаменту по рыболовству Сахалинской области (Быстров И.М.) в срок до 26 апреля 2002 года внести на рассмотрение администрации области предложения о мерах по снижению числа убыточно работающих предприятий, предусмотрев механизмы приостановления действия лицензий на деятельность, права пользования сырьевыми ресурсами, а также эффективного использования процедур финансового оздоровления (банкротства) предприятий указанных отраслей. 8. Вице-губернатору области Гомилевскому В.Е., управлению сельского хозяйства Сахалинской области (Лапин Е.В.) совместно с администрациями муниципальных образований Тымовского, Александровск-Сахалинского, Смирныховского, Макаровского, Томаринского и Углегорского районов в срок до 26 апреля т.г. внести на рассмотрение администрации области вопрос о мерах по стабилизации сельскохозяйственного производства, финансового оздоровления и реформирования государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий. 9. Предложить администрациям муниципальных образований незамедлительно приступить к выработке согласованного с комитетом экономики Сахалинской области механизма достижения прогнозных объемных и финансовых показателей социально - экономического развития муниципальных образований области на 2002 год. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждены распоряжением администрации области от 15 апреля 2002 N 16З-ра ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА 2002 ГОД I. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Результатом правильно выбранного на 2001 год стратегического курса и приоритетов, определенных утвержденным в декабре 2000 года постановлением губернатора области Планом действий администрации области по реализации приоритетных направлений и задач в области социальной политики и модернизации экономики на 2001 год, стало обеспечение дальнейшего повышения уровня жизни населения и развития большинства отраслей экономики. Заметно улучшилась ситуация на рынке труда. Численность безработных, зарегистрированных органами службы занятости, на конец декабря 2001 года сократилась к уровню 2000 года на 7%, уровень безработицы снизился с 2,4 до 2,1%. Среднедушевые денежные доходы населения в 2001 году возросли по сравнению с 2000 годом в 1,3 раза и составили 3373,8 рубля. Реальные располагаемые доходы возросли при этом на 10%. Среднемесячная заработная плата в 2001 году обеспечивала 2,6 прожиточного минимума трудоспособного населения против 2,2 в 2000 году. Объем промышленной продукции возрос к уровню 2000 года на 9,5%. Увеличение достигнуто за счет опережающего развития основных отраслей: топливной промышленности (112,1%) и рыбной отрасли (107,3%). Возросла выработка электрической и тепловой энергии, добыча угля, нефти и газа, производство бензина автомобильного, мазута топочного, бумаги, деловой древесины и пиломатериалов, выпуск товарной пищевой рыбной продукции, консервов из рыбы и морепродуктов, хлеба, крупы, кондитерских и макаронных изделий и других видов пищевой и перерабатывающей промышленности. Валовая продукция сельского хозяйства возросла к уровню 2000 года на 30,5%. Предприятия транспорта увеличили объем грузооборота на 27,6%. Перевезено пассажиров всеми видами транспорта на 18,7% больше уровня 2000 года. Объем реализации услуг связи также возрос на 18,7%. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации вырос в сопоставимых ценах на 27,8%, оборот общественного питания - на 28,5%. Улучшилось финансовое состояние предприятий реального сектора экономики. За январь - декабрь 2001 года сальдированный финансовый результат составил 5379,5 млн. рублей прибыли против 2923,4 млн. рублей прибыли за аналогичный период 2000 года. Снизился удельный вес убыточных предприятий с 48,9% в январе - декабре 2000 года до 43,2% в аналогичном периоде 2001 года. Все это позволило увеличить объемы капитальных вложений на развитие и модернизацию производства, создание новых мощностей, внедрение современных технологий во многих отраслях реального сектора экономики. Сохраняется относительно устойчивое функционирование отраслей социальной сферы. Несмотря на исключительно трудные погодные условия (тяжелая ледовая обстановка, небывалые снежные заносы) и землетрясения на юге острова, в области предприняты эффективные меры для ликвидации их последствий и экономика области вышла на прогнозируемые параметры. Вместе с тем по ряду направлений социально - экономического развития области сохраняется напряженная ситуация. Продолжают оказывать отрицательное воздействие на работу ТЭКа неплатежи потребителей за потребленную электрическую и тепловую энергию, в том числе потребителей, финансируемых из федерального бюджета. Значительная часть предприятий области находится в тяжелом финансовом положении. Сохраняется высоким удельный вес убыточных предприятий, значительная просроченная кредиторская задолженность предприятий, в том числе по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Остается неразрешенной ситуация с неплатежами. Сохраняется напряженное положение с погашением задолженности по выплате заработной платы. По отношению к началу 2001 года она возросла на 9,4%. Задолженность из-за отсутствия собственных средств у предприятий и организаций на 1 января 2002 года составила 366,2 млн. рублей (321,5 млн. рублей на начало 2001 года). На местном уровне, помимо общероссийских, негативными факторами и угрозами для экономического роста и социальной стабильности, которые необходимо учитывать и преодолевать в процессе реализации социально - экономической политики являются: - низкий уровень платежной и договорной дисциплины, сбора налогов; - неравномерность социально - экономического развития районов, высокая доля депрессивных и отсталых в экономическом отношении территорий; - высокая дифференциация населения по уровню доходов, существование очагов высокой локальной концентрации безработицы, задержки выплаты заработной платы и социальных пособий; - криминализация общества и хозяйственной деятельности, сохранение значительного теневого сектора экономики. В этих условиях стратегически важной задачей региональной социально - экономической политики является, наряду с ростом экономики, достижение максимально возможной финансовой независимости Сахалинской области от федерального бюджета и в перспективе - финансовая самодостаточность на основе увеличения собственных доходов, в том числе от реализации нефтегазовых проектов сахалинского шельфа. Основными приоритетными направлениями социально - экономической политики на 2002 год являются: а) достижение устойчивого роста объемов производства, работ и услуг в отраслях экономики области; б) повышение эффективности использования сырьевых ресурсов, повышение уровня поступления налогов от единицы добытого и переработанного сырья и выпущенной продукции; в) обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве и экспорте, повышение на этой основе эффективности и конкурентоспособности выпускаемой продукции; г) продолжение институциональных преобразований, необходимых для эффективного функционирования отраслей в условиях рыночной экономики; д) повышение реальных доходов и уровня потребления населения, усиление мер борьбы с бедностью и чрезвычайной дифференциацией населения по уровню доходов. На пути достижения этих целей предусматривается решение следующих первоочередных задач: - обеспечить создание макроэкономических условий для активизации экономического роста и структурной перестройки, для достижения устойчивого роста промышленного производства на основе передовых технологий; - добиться максимально возможной наполняемости территориального бюджета; - принять исчерпывающие меры по сокращению объема неплатежей, использования бартера и денежных суррогатов в хозяйственном обороте; - продолжить реформирование предприятий для обеспечения роста эффективности управления ими в рыночных условиях; - обеспечить создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата: защита прав собственности, выравнивание условий конкуренции, развитие фондового рынка и рынка страховых услуг; - обеспечивать реальную защиту прав работников, продолжить реформирование трудовых отношений; - ускорить совершенствование механизмов регулирования и функционирования жилищно - коммунального комплекса в целях сокращения бюджетных расходов, развития конкурентной среды в этой сфере; - продолжить сокращение и рационализацию бюджетных расходов и затрат по другим направлениям деятельности; - обеспечить финансовое оздоровление сельскохозяйственных организаций; - продолжить реформу системы социальной защиты населения с целью повышения ее эффективности и адресности; - усилить борьбу с преступностью и коррупцией, прежде всего в экономическом секторе, добиться сокращения доли теневой экономики; - обеспечить качественную подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2002 года. В целях реализации Основных направлений социально - экономической политики области на 2002 год намечены мероприятия в области социальной политики и модернизации экономики. II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1. Основные направления социальной политики Главной целью социальной политики, проводимой администрацией Сахалинской области, является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного образования, медицинского и социального обслуживания. 2. Политика в сфере образования (общего, профессионального), культуры и спорта Общее образование. Основными целями и задачами в 2002 году являются: - развитие региональной системы образования в интересах личности; повышение качества образования; - обновление содержания образования и совершенствование механизмов управления качеством образования; - организация работы по героико - патриотическому воспитанию детей, объединению процессов обучения и воспитания. Для достижения этих целей в 2002 году будут осуществлены следующие мероприятия: реализация областной Программы "Развитие образования в Сахалинской области на 2001 - 2005 годы"; продолжение выделения средств на компьютеризацию, информатизацию образовательных учреждений и приобретение школьных автобусов в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами; проведение смотра - конкурса на лучшую подготовку образовательных учреждений к новому 2002 - 2003 учебному году; подготовка образовательных проектов: регионального эксперимента по организации единого экзамена, восстановления схемы шефских связей образовательных учреждений с воинскими частями, другими организациями и предприятиями; проведение областных конкурсов: "Учитель года - 2002", "Детский сад года", "Школа года". В профессиональном образовании. Приоритетными направлениями развития в 2002 году будут: - оптимизация сети учреждений профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки в соответствие с потребностями экономики и социальной сферы области; - укрепление связей профессионального образования с базовыми предприятиями, работодателями, службой занятости населения в целях повышения качества профессиональной подготовки специалистов; - обеспечение развития разноуровневого и многопрофильного профессионального образования с целью создания условий для непрерывного образования населения области; - обеспечение выполнения мероприятий по реализации Программы развития образования Сахалинской области на 2001 - 2004 годы и Программы развития СахГУ, создание университетского комплекса. Основные мероприятия по реализации приоритетных направлений развития профессионального образования на 2002 год: проведение качественной подготовки учебных заведений профессионального образования к новому учебному году; назначение именных стипендий губернатора области студентам учреждений высшего и среднего профобразования, поддержка малообеспеченных студентов, талантливой молодежи; подготовка проекта развития университетского комплекса с вхождением в него учреждений начального и среднего профессионального образования для подготовки профильных специалистов технического профиля. В сфере культуры главными целями и задачами отраслевой политики в 2002 году являются: 1. Адаптация учреждений культуры к современным социально - экономическим условиям: - обеспечение населению доступа к разнообразным качественным культурным и информационным услугам; - увеличение доли культурных услуг, адресуемых детям и молодежи; - централизованное комплектование сахалинских библиотек новой литературой. Модернизация материальной базы: - завершение ремонтных и реконструкционных работ в ОДК "Радуга", МТЦ им. А.П.Чехова, Сахалинском зоопарке, в областной научной библиотеке, в областном художественном музее, областном краеведческом музее; - проведение капитального ремонта Сахалинского училища искусств. Развитие физической культуры и спорта. Главные задачи и приоритетные направления развития отрасли в 2002 году: - проведение максимального числа районных, городских, областных мероприятий для детей, подростков и молодежи и выполнения календаря спортивно - массовых мероприятий, разработанных с учетом данных задач на 2002 год; - укрепление кадрового потенциала работников физической культуры и спорта. Продолжится практика проведения смотров - конкурсов на лучшего тренера года, на лучшего спортсмена года, на лучший спортивный городок при учебных заведениях области, на лучшую постановку спортивно - массовой и оздоровительной работы среди городов и районов области. Будут реализованы конкретные мероприятия по развитию и совершенствованию материально - технической базы объектов физкультуры и спорта. В области пройдут спартакиады и международные соревнования по различным видам спорта. 3. Политика в сфере здравоохранения Приоритетным направлением деятельности в сфере здравоохранения на 2002 год являются: - исполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории области, бесплатной медицинской помощи; - снижение дефицита финансирования Программы госгарантий за счет завершения перехода к системе страхового финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от нормативной потребности в объемах медицинской помощи в разрезе каждого муниципального образования; - дальнейшее развитие и совершенствование стационарзамещающих технологий; - дальнейшее развитие высокотехнологичных и специализированных видов медицинской помощи, внедрение новых методик в диагностике и лечении заболеваний; - развитие системы добровольного медицинского страхования, внедрение новых и упорядочивание существующих видов платных медицинских услуг, оказываемых сверх Программы государственных гарантий; - исполнение областных Целевых программ по здравоохранению, утвержденных Сахалинской областной Думой: "Сахарный диабет", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом", "Совершенствование службы медицинских катастроф"; - реализация Законов Сахалинской области "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждению распространения туберкулеза в Сахалинской области" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; - внедрение эндоскопических методов хирургического лечения в детской хирургии. Реализация этих направлений в 2002 году и на ближайшую перспективу позволит: - обеспечить население области в полном объеме гарантированными видами медицинской и лекарственной помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; - обеспечить в необходимых объемах оказание населению высокотехнологичных видов помощи в области сосудистой хирургии, ортопедии, эндокринологии, пульмонологии, гастроэнтерологии, офтальмологии, онкологии в областных лечебно - профилактических учреждениях; - выполнять в областных лечебно - профилактических учреждениях силами местных специалистов операции 4 - 5 категории сложности, что позволит жителям области получать лечение, не выезжая за ее пределы; - усилить контроль за регулированием порядка и объемов оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. 4. Молодежная политика В 2002 году приоритетным направлением в области молодежной политики будет продолжение работы по формированию ее нормативно - правовой базы. Будет принят Закон Сахалинской области "О молодежной политике в Сахалинской области" и разработан законопроект "О поддержке деятельности детских и молодежных общественных организаций в Сахалинской области", а также Целевая областная программа "Молодежь Сахалина и Курил". Продолжится работа по решению важнейших молодежных проблем в рамках отраслевых областных программ и межведомственных областных программ. В 2002 году будет продолжена работа по поддержке социально значимых инициатив молодых граждан, молодежных общественных и некоммерческих организаций, по информационно - аналитическому и методическому обеспечению молодежной политики, повышению квалификации сотрудников органов по делам молодежи и лидеров общественных некоммерческих организаций. В рамках работы по организации досуга молодежи будет продолжена практика организации фестивалей и праздников, театрального и художественного творчества. 5. Социальная поддержка населения На 2002 год предусматривается реализация следующих направлений деятельности: - обеспечение текущих выплат и сокращение кредиторской задолженности прошлых лет по детским пособиям; - обеспечение максимально эффективной поддержки социально незащищенных слоев населения. Адресный подход предоставления социальной помощи нетрудоспособным, малообеспеченным гражданам, семьям с детьми; - совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранение имеющейся сети учреждений и открытие новых стационарных учреждений в 2002 году. В связи с чем планируется: открытие муниципального дома - интерната на 50 мест в Тымовском районе, продолжить подготовительную работу по расширению на 60 мест Южно-Сахалинского дома - интерната для престарелых и инвалидов за счет различных источников финансирования, продолжить работу по реконструкции здания ГУСП "Анивский" под областной дом - интернат для престарелых и инвалидов на 100 мест за счет различных источников финансирования, проработать вопрос по открытию на базе ОАО "Сахалинобувьинвест" протезно - ортопедического предприятия за счет различных источников финансирования, обеспечение льгот для ветеранов различных категорий и инвалидов в пределах финансового обеспечения Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ". В целях усиления профилактики безнадзорности проработать вопрос об открытии областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних. 6. Трудовые отношения и занятость населения Приоритетными задачами администрации области остаются повышение уровня жизни населения области, дальнейшее повышение уровня оплаты труда на основе дальнейшего развития отраслей экономики, за счет реализации мероприятий областного трехстороннего Соглашения, развития социального партнерства; снижение задолженности по выплате заработной платы за счет принятия законов Сахалинской области, работы областной комиссии по заработной плате, повышения ответственности руководителей, предусмотренного Трудовым кодексом, взаимодействия с отраслевыми комитетами, департаментами и управлениями области, выполнение мероприятий "Программы улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001 - 2005 годы", обучение руководителей и специалистов предприятий вопросам охраны труда, финансирование мероприятий по охране труда и снижение количества рабочих мест с неблагоприятными условиями труда. На 2002 год предусматривается выполнение следующих мероприятий: обеспечить прохождение и принятие областной Думой Законов Сахалинской области: "О потребительской корзине в Сахалинской области", "О гарантированной заработной плате"; разработать проект Закона Сахалинской области "Об объединениях работодателей"; за счет реализации мероприятий областного трехстороннего Соглашения, расширения социального партнерства, проверок соблюдения трудового законодательства обеспечить рост среднемесячной заработной платы не менее, чем на 20 - 22%; во взаимодействии с муниципальными образованиями, отраслевыми департаментами и управлениями, областной комиссией по заработной плате добиться снижения задолженности по заработной плате во внебюджетной сфере; обеспечить заключение территориальных 2-х или 3-х сторонних Соглашений не менее чем в трех муниципальных образованиях; увеличить количество заключенных коллективных договоров по сравнению с 2001 годом не менее, чем на 10%; обеспечить реализацию мероприятий "Программы улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001 - 2005 годы"; добиться от предприятий, организаций производственного сектора экономики осуществления финансирования мероприятий по охране труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов; обеспечить реализацию Закона Сахалинской области "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2001 - 2003 годы"; повысить эффективность услуг, оказываемых незанятому населению в преодолении проблем, возникающих с потерей работы, и расширить возможности стать востребованными на рынке труда; при содействии службы занятости в 2002 году трудоустроить не менее 22,5 тысячи человек, направить на обучение, повысить квалификацию и переподготовку более двух тысяч человек. На оплачиваемые общественные и временные работы направить 6 тысяч граждан и в рамках Программы организации временной занятости выпускников учебных заведений "Молодежная практика" - 350 человек; не допустить роста уровня зарегистрированной безработицы к экономически активному населению свыше двух процентов; среднегодовую численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, сохранить на уровне 6,7 тысяч человек. 7. Развитие коренных малочисленных народов Севера В области разработана и осуществляется Целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера на 2001 - 2004 годы", которая является комплексным дополнением к аналогичной Федеральной программе. В 2002 году будет продолжена реализация мероприятий, предусмотренных Программой: - обеспечение социальной защиты народов Севера, совершенствование системы социальных льгот и гарантий, в том числе при трудоустройстве, обеспечение возможности повышения уровня образования, подготовки национальных кадров; - создание новых рабочих мест, развитие и поддержка малого предпринимательства, семейно - родовых и общинных форм хозяйствования; - развитие материальной базы традиционного хозяйствования народов Севера - оленеводства, рыболовства, народных художественных промыслов; - повышение уровня медицинского обслуживания в местах компактного проживания народов Севера; - строительство, ремонт и приобретение жилья для народов Севера за счет средств федерального бюджета; - развитие факторийных форм торговли и товарообмена, создание рынков сбыта продукции традиционных отраслей хозяйствования; - сохранение традиционной среды обитания народов Севера и улучшение экологической ситуации; - развитие системы социально - бытовых и коммунальных услуг, торговли и повышение уровня обеспеченности народов Севера продовольствием и товарами первой необходимости. 8. Уровень жизни населения По-прежнему важнейшими задачами на 2002 год в области повышения уровня жизни населения будут погашение задолженности по заработной плате и увеличение ее доли в денежных доходах населения, а также осуществление комплекса мер по повышению минимальной заработной платы до уровня не ниже прожиточного минимума. 9. Подготовка и проведение Всероссийской переписи населения Для осуществления координации и обеспечения согласованных действий федеральных и местных органов исполнительной власти, оперативного решения вопросов подготовки и проведения переписи населения 2002 года обеспечить выполнение постановления губернатора области от 25 февраля 2000 года N 74 "Об утверждении Положения о Сахалинской областной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года и ее составе". III. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ 1. Инвестиционная политика Основными направлениями деятельности администрации области в инвестиционной политике на 2002 год станут: Минимизация политических рисков на основе обеспечения стабильности, предсказуемости и прозрачности действий органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления. С этой целью последовательно осуществлять меры, направленные на разработку, правовое закрепление и последующую реализацию среднесрочных планов (программ) деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по важнейшим направлениям социально - экономического развития области и муниципальных образований, а также концепций (прогнозов) развития отраслей экономики. Совершенствование нормативно - правовой базы инвестиционной деятельности. В 2002 году будут разработаны законопроекты "Об инвестиционной политике в Сахалинской области" и "О Программе улучшения инвестиционного климата в Сахалинской области на период до 2005 г.", получат законодательное закрепление новые инструменты инвестиционной деятельности. Для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Сахалинской области, роста производства и производительности исключительно важным станет выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. Будет оказываться содействие развитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов), вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения. Совершенствование организационных механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности администрации Сахалинской области по разработке и реализации инвестиционной политики. С этой целью будет продолжена работа по развертыванию деятельности Сахалинского Агентства по привлечению инвестиций, начнется работа консультативного совета по инвестициям при администрации области. Стимулирование опережающего развития институтов рыночной инфраструктуры. В 2002 году продолжится работа по формированию фондового рынка. Предполагается разработка и практическое внедрение таких механизмов привлечения инвестиций как выпуск облигаций и дополнительная эмиссия акций. На 2002 год администрация области наметила меры по совершенствованию системы разработки инвестиционных проектов. К перспективным мероприятиям относятся: совершенствование методической документации по бизнес - планированию и инвестиционному проектированию в Сахалинской области, более активное участие отраслевых областных органов исполнительной власти Сахалинской области в подготовке и анализе инвестиционных проектов, меры по сопровождению инвестиционных проектов и т.д. Стимулирование развития производственной и социальной инфраструктуры, в первую очередь современных автодорог и иных транспортных артерий, каналов и технологий связи. На 2002 год предполагается разработка областной Программы развития транспортного комплекса Сахалинской области, продолжится развитие сферы услуг и институтов социальной инфраструктуры, прямо влияющих на уровень жизни. Важнейшей частью инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности станет информационное обеспечение. В 2002 году продолжится работа по формированию информационных баз данных о потенциальных инвестиционных проектах и потенциальных инвесторах. Будет продолжена работа по информационному продвижению инвестиционных проектов посредством СМИ и Интернет - технологий. 1.2. Таможенная политика К основным задачам Сахалинской таможни на 2002 год относятся: - обеспечение условий для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий Сахалинской области; - создание условий, способствующих ускорению и увеличению товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу Российской Федерации; - осуществление регулирования товаропотоками наиболее значимых для экономики Сахалинской области товарами; - увеличение валютных поступлений в область. Основные мероприятия на 2002 год: - строительство служебно - производственных зданий модульного типа для размещения органов пограничного и таможенного контроля в пункте пропуска Южно-Курильск; - строительство зала погранично - таможенного контроля модульного типа в Корсаковском морском торговом порту; - упорядочение торговли автотранспортными средствами (иностранного производства). 1.3. Бюджетная политика и межбюджетные отношения Основная цель работы администрации Сахалинской области в сфере бюджетной политики и межбюджетных отношений в 2002 году - обеспечение условий для устойчивого роста доходной части консолидированного бюджета области, повышение эффективности использования государственных финансовых ресурсов для достижения стабилизации бюджетной сферы и экономической устойчивости муниципальных образований Сахалинской области за счет решения следующих задач: - формирование бюджетной и налоговой политики на основе перспективных и краткосрочных прогнозов социально - экономического развития и сбалансированности расходов с реальными финансовыми ресурсами; - закрепление позитивных тенденций роста налогооблагаемой базы области; - совершенствование исполнения областного бюджета и стимулирование органов власти муниципальных образований к исполнению местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечения целевой направленности использования бюджетных средств; - совершенствование межбюджетных отношений. 1.4. Развитие финансовой инфраструктуры За 2001 год возросла роль банковского сектора в экономике области. По сравнению с началом 2001 года активы банков увеличились на 50,2%. Под влиянием общего улучшения финансового состояния отраслей экономики, а также расширения ресурсной базы банков активизировался процесс кредитования банками реального сектора экономики. С начала года объем кредитования реального сектора экономики возрос на 79,4%. Объем кредитов, предоставленных физическим лицам, соответственно в 2,3 раза. Расширяется спектр услуг кредитных организаций, применение современных банковских технологий. В целях дальнейшего развития банковского сектора, как важнейшего элемента финансовой инфраструктуры, будут предприняты меры в рамках действующего законодательства по формированию условий для повышения устойчивости банков, привлечения в банковскую систему дополнительных источников капитала, в том числе за счет вкладов населения и юридических лиц путем законодательного формирования основ системы гарантирования вкладов. 1.5. Управление государственной собственностью В 2002 году комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области необходимо проанализировать работу всех государственных унитарных предприятий области на заседаниях межведомственной комиссии при администрации Сахалинской области и на межведомственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом и на этой основе добиться сокращения числа убыточных государственных унитарных предприятий. 2.1. Развитие промышленности и ее отраслей Электроэнергетика. Основными задачами развития областной энергетики на 2002 год являются стабильное энергоснабжение потребителей, снижение непроизводительных затрат при производстве и реализации электрической и тепловой энергии, обеспечение надежной и экономичной работы энергоснабжающих организаций, а также строительство объектов энергетики. 1. Перевод в 2002 году Южно-Сахалинской районной котельной и ТЭЦ-1 на газоснабжение от местных Анивских месторождений. В первом квартале перевести на газ котлоагрегат районной котельной. К началу следующего отопительного сезона осуществить перевод котлоагрегата ТЭЦ-1 на частичное использование газа, что повысит надежность и стабильность электро- и теплоснабжения. 2. Продолжить: - строительство 3-ей очереди магистральных тепловых сетей в г. Южно-Сахалинске от ул. Физкультурной до районной котельной и смонтировать оборудование НС-3 и группу насосов на ТЭЦ-1; - расширение ПС-220 кВ "Тымовская" для перевода ЛЭП "Тымовск - Ноглики - Даги" на 220 кВ для сокращения потерь электроэнергии при транспортировке; - строительство ВЛ-110 кВ "Мицулевка - Корсаков" взамен аварийной линии электропередачи; - завершение строительства геотермальных электростанций на Курильских островах(о. Кунашир - о. Итуруп). 3. Сокращение числа убыточных предприятий на 10%. Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Главной задачей по нефтегазодобывающей промышленности на долгосрочную перспективу является развитие нефтегазовых проектов на шельфе о. Сахалин. Основными задачами нефтегазовой отрасли на 2002 год являются: - выполнение по суше графика добычи нефти в объеме 1,8 млн. тонн, газа - 2,0 млрд. куб. метров; - добыча нефти на производственном комплексе "Витязь" по проекту "Сахалин-2" в объеме 1200 - 1400 тыс. тонн. Освоение шельфа по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" планировать с учетом различных схем обустройства и разработки месторождений со строительством магистральных трубопроводов на юг Сахалина (нефть и газ) и в Хабаровский край в Де-Кастри (нефть). Основные мероприятия по реализации приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса и решению стоящих задач на 2002 год: 1. Содействие в обеспечении условий для технического перевооружения и осуществления проекта поддержания пластового давления с целью наращивания объемов добычи и реализации нефти на производственном комплексе "Витязь" проекта "Сахалин-2" до 1800 тыс. тонн в 2003 г., до 2300 тыс. тонн в 2004 г., до 2500 тыс. тонн в 2005 г. 2. Содействие в обеспечении условий по наращиванию в 2002 г. нефти до 1800 тыс. тонн и газа до 2000 млн. куб. м (с учетом попутного газа по ЗАО "Петросах") на суше за счет: - расширения и совершенствования вторичных методов воздействия на пласт; - уменьшения простоев эксплуатационного фонда скважин; - дальнейшего обустройства месторождений Одопту - море (северный купол), Каурунани; - ввода в эксплуатацию новых нефтяных и газовых эксплуатационных скважин. 3. Контроль за ходом подготовки и рассмотрения документов, программ и смет расходов проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" в соответствии с принятыми решениями управляющих органов. 4. Проведение переговоров с операторами проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" по вопросам маркетинга углеводородов, модернизации на территории Сахалинской области инфраструктуры общего пользования (дороги, мосты, водопропускные сооружения, порты, аэропорты и т.д.), привлечения финансирования. 5. Содействие сахалинским и российским компаниям в получении подрядных работ в ходе реализации проектов "Сахалин", ведение перечней потенциальных подрядных предприятий. 6. Участие в завершении переговоров и подписании Соглашения о разделе продукции по Киринскому блоку проекта "Сахалин-3". 7. Содействие в обеспечении начала геологического изучения Венинского блока проекта "Сахалин-3", Восточно - Шмидтовского блока проекта "Сахалин-5". 8. Содействие ЗАО "Петросах" в проведении сейсморазведочных работ на прибрежном лицензионном участке проекта "Сахалин-6". 9. Анализ и контроль поступления налогов в областной и местные бюджеты, разработка мероприятий, способствующих повышению налоговых поступлений. 10. Контроль и координация вопросов экологической безопасности проектов "Сахалин", в том числе по предупреждению и ликвидации нефтеразливов, утилизации отходов, охране серых китов и других редких и охраняемых представителей животного мира. 11. Организация и проведение третьего международного экологического семинара "Охрана окружающей среды при разработке нефтегазовых месторождений", организация и участие в учениях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Результатом реализации Программы действий по нефтегазовой отрасли в 2002 году станет увеличение на суше добычи нефти на 6% и газа на 6,7%, добыча нефти на шельфе о. Сахалина в намеченных объемах, а также создание основы на долгосрочную перспективу для развития нефтегазодобычи на шельфе. Угольная промышленность. Приоритетными направлениями по улучшению работы угольной промышленности в 2002 году являются: 1. Снижение количества убыточных предприятий на 5%. 2. Погашение дебиторской и кредиторской задолженности, и в первую очередь задолженности по заработной плате на 20%. 3. Расширение деятельности на внешнем рынке с доведением объема вывоза угля за пределы области до 310 тыс. тонн. 4. Привлечение инвестиций для реализации проектов развития перспективных угледобывающих предприятий. 5. Реформирование структуры предприятий в целях повышения их инвестиционной привлекательности и эффективности в использовании ресурсов. Лесопромышленный комплекс. Главные задачи и приоритетные направления развития лесопромышленного комплекса на 2002 год: - продолжить работу по привлечению инвестиций; - ужесточить контроль за уплатой налогов во все уровни бюджета (увеличить поступление на 20%); - сократить число убыточных предприятий на 30%; - решить вопросы использования низкосортной древесины; - обеспечить рост производства пиломатериалов до 71,7% за счет освоения и обеспечения пиловочником установленных мощностей в Смирныховском, Александровск-Сахалинском, Томаринском, Невельском районах, г. Южно-Сахалинске, ввода новых мощностей в Тымовском, Александровск-Сахалинском районах с улучшением качества пиломатериалов за счет внедрения процесса сушки; - организовать производство клееных пиломатериалов на ООО "Дары моря"; - увеличить производство мебели на ООО "Томаримебель", в учреждении ЮО 172/1; - пересмотреть договоры аренды с предприятиями, не выполняющими дополнительные условия аренды, не осваивающими в течение трех лет аренду леса в полном объеме. Рыбная промышленность. Главные цели и приоритетные направления развития отрасли: 1. Сохранение рыбопромышленного комплекса Сахалинской области в условиях резкого сокращения общего допустимого улова по промысловым объектам, увеличение затрат на производство готовой продукции, связанной с продажей ресурсов на аукционах, в первую очередь за счет вовлечения в хозяйственный оборот нетрадиционных и недоиспользуемых объектов (сайра - в 2,5 раза, кальмары - в 1,8 раза, морская капуста - в 4 раза, прочие объекты - 0,5 раза). Перезаключение договоров на рыбопромысловые участки с учетом необходимости поддержки марикультуры и воспроизводства, береговых рыбоперерабатывающих предприятий. Рациональное использование водно - биологических ресурсов в соответствии с постановлением губернатора от 12.10.2001 N 392 "О введение в действие Порядка регулирования использования водных биологических ресурсов, выделяемых в установленном порядке для Сахалинской области" на основе введение мониторинга рыбохозяйственной деятельности на базе дочернего предприятия ГУП "Всероссийский научно - исследовательский и проектно - конструкторский институт рыбного хозяйства экономики, информации и автоматизированных систем управления рыбного хозяйства" в г. Южно-Сахалинске. Создание механизма самоуправления и саморегулирования отраслью на основе добровольного объединения пользователей. Повышение эффективности использования водно - биологических ресурсов и повышение максимальной налоговой отдачи от использования ресурсов за счет наделения ресурсами наиболее эффективных предприятий. 2. Улучшение инвестиционного климата и привлечение финансовых и других видов ресурсов для обновления основных производственных фондов за счет закрепления биоресурсов за предприятиями (ассоциациями) на долгосрочной основе. 3. Расширение прибрежного промысла за счет изучения биоресурсного потенциала прибрежной зоны и освоения нетрадиционных и недоиспользуемых объектов. Совершенствование организации экспорта рыбных товаров за счет улучшения их качества и объединения пользователей (картельных соглашений). 4. Сокращение числа убыточных предприятий на 20%. Пищевая промышленность. Основными приоритетными направлениями развития пищевой промышленности на 2002 год считать: - обеспечение роста объемов товарной продукции предприятиями пищевой промышленности не менее 5%; - осуществление мер, способствующих модернизации производства, совершенствованию технологических процессов, внедрению новых технологий; - создание условий для дальнейшего повышения качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой сахалинскими производителями; - обеспечение финансового оздоровления предприятий, сокращение числа убыточных предприятий и недоимки по платежам в бюджеты всех уровней на 7%; - организацию эффективной маркетинговой деятельности. Промышленность строительных материалов. Реализация Программы увеличения выпуска продукции существующей номенклатуры, а также освоения новых видов продукции, связанных с изменением структуры строительства объектов социальной сферы и работами по освоению нефтегазовых проектов: а) производство теплоизоляционных изделий на заводе ЗАО "Стройдеталь"; б) проработка вопросов строительства цементного завода ОАО "Сахалинцемент" (цена проекта - 1396 млн. руб.); в) производство элементов деревянных домов для малоэтажного домостроения в ПК "Мебель"; г) производство строительных материалов из местного сырья (кирпич, известняковая мучка) в р. п. Тымовское. Реализация основных направлений позволит в 2002 году увеличить объем товарной продукции к уровню 2001 года на 6% и перевести все убыточные предприятия в разряд прибыльных. Осуществление конкретных организационно - технических мероприятий по концентрации производства на перспективных предприятиях, обеспечивающих поддержание и сохранение существующих производственных мощностей по выпуску сборного железобетона и бетона - 124 тыс. куб. м, товарного бетона и раствора - 280 тыс. куб. м, щебня - 2254 тыс. куб. м, песка строительного - 415 тыс. куб. м, пиломатериалов - 107 тыс. куб. м, столярных изделий - 118 тыс. куб. м за счет вложения инвестиций в размере не менее 8,0 млн. руб. Полиграфическая промышленность. 1. Полиграфия и печатные СМИ: увеличение объемов выпуска полиграфической продукции на 9,2% путем создания современной полиграфической базы для удовлетворения потребностей области в выпуске высококачественной полноцветной продукции (газетной, этикеточной, книжно - журнальной, иллюстративной); дальнейшая компьютеризация редакций газет, перенос допечатных процессов в редакции, перевод районных газет на офсетный способ печати; создание пунктов централизованной печати районных газет; организация производства картонной цветной упаковки. 2. Электронные СМИ: - завершение работы по созданию областной спутниковой сети вещания телевизионных программ; - повышение технического уровня областного телерадиовещания; - создание технических и организационных условий для функционирования муниципальных СМИ; - организация межрегионального обмена телевизионными программами. 2.2. Развитие строительства Доработать и внести на утверждение администрации области "Схему комплексного освоения и территориальной организации Сахалинской области в новых геополитических и экономических условиях". Осуществлять предметный контроль за реализацией областных и Федеральных целевых программ, а также проектов в сфере добычи нефти и газа: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Сахалин-3" и связанных с ними объектов производственной и социальной инфраструктуры, достижение на этой основе устойчивого роста объемов СМР и строительных услуг. Добиться укрепления материально - технической базы и финансового состояния предприятий и организаций за счет обновления основных фондов путем развития и технического перевооружения производственной базы, приобретения машин и механизмов, внедрения новой техники и технологий. Обеспечить вклад в развитие отрасли не менее 31 млн. руб. инвестиций. Создать рыночную систему долгосрочного ипотечного кредитования граждан для приобретения жилья, как вновь построенного, так и на вторичном рынке, для этого необходимо: - создание эффективной нормативной базы на региональном и местном уровнях; - принятие областного закона о развитии долгосрочного ипотечного кредитования, в котором должны найти отражение вопросы резервного фонда для временного проживания граждан, не справившихся с погашением ипотечного кредита, в период обращения взыскания и реализации жилья, а также временного проживания после обращения взыскания, если средств от реализации заложенного жилья недостаточно для приобретения или найма жилья по нормам постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; - для создания механизмов, обеспечивающих внедрение системы ипотечного жилищного кредитования, и разработки областных и муниципальных программ ипотечного жилищного кредитования необходимо образовать при администрации области соответствующую комиссию, состоящую из представителей: комитета экономики, департамента строительства, комитета по управлению госимуществом, главного финансового управления и жилищно - коммунального хозяйства области, областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, управления Министерства юстиции РФ по Сахалинской области, Сахалинской областной Думы; банков, управления Федерального казначейства и налоговых органов; представительных и исполнительных органов местного самоуправления. 2.3. Развитие дорожного хозяйства Основными целями и задачами дорожного хозяйства Сахалинской области как на перспективный период, так и на 2002 год, являются: - полное освоение инвестиций, выделенных на развитие дорожного хозяйства области по всем каналам; - содействие обеспечению территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность, освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем населения Сахалинской области; - создание условий для осуществления конституционных прав граждан на свободу передвижения, определение в качестве важнейшего приоритета соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог; - создание условий для социально - экономического развития Сахалинской области, повышения мобильности бизнеса и населения, повышения конкурентоспособности местных товаров за счет снижения транспортных издержек при автомобильных перевозках; - обеспечение стратегических и оборонных интересов государства, экономической безопасности страны, мобилизационной готовности автомобильных дорог на периоды чрезвычайных ситуаций; - снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу транспорта. 2.4. Развитие транспорта (морского, железнодорожного, воздушного, автомобильного) и связи Морской транспорт. Основными задачами на 2002 год являются: - проведение второй очереди реконструкции морского причала в порту Шахтерск для увеличения объема отгрузки угля по всем направлениям; - реорганизация (ликвидация) убыточных федеральных государственных унитарных предприятий - морских торговых портов: Шахтерский, Углегорский, Бошняковский, Поронайский с целью улучшения работы предприятий морского транспорта в целом; - участие предприятий морского транспорта в шельфовых проектах в роли подрядчиков. Услуги по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом по прогнозу возрастут в 2002 году на 20% и 10% соответственно. Железнодорожный транспорт. По прогнозным опенкам в 2002 году объем услуг Сахалинской железной дороги возрастет на 5 - 10%. Для сохранения и увеличения объемов услуг в 2002 году предусматривается: - продолжить обновление основных фондов: ввести в действие 6 новых пассажирских вагонов, один дизель - генератор; - для увеличения пропускной способности железной дороги продолжить реконструкцию железнодорожных тоннелей западного побережья под габарит "С"; - продолжить внедрение системы АСУ "Экспресс-3" для предварительной продажи железнодорожных билетов населению Сахалинской области по всей сети Российских железных дорог. Воздушный транспорт. Основными приоритетными направлениями работы по развитию воздушного транспорта является модернизация самолетного парка местного авиаперевозчика, реконструкция аэропортовой сети области, в ходе которой намечается решение следующих основных задач: - оказание содействия авиакомпании "Сахалинские Авиатрассы" в модернизации ее самолетного парка (замена самолетов Ан-24 на Ан-74); - в целях стабилизации работы ГУАП "Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы", удовлетворения потребности населения области в перевозках, снижения дефицита воздушных судов Ан-24, списание их с эксплуатации по выработке ресурса, оказать содействие в подготовке и принятии постановления Правительства РФ о лизинге иностранных воздушных судов для авиакомпании "САТ"; - проведение реконструкции международного и федерального секторов аэропорта "Южно-Сахалинск" для увеличения пропускной способности аэровокзала, сокращения времени стоянки воздушных судов и повышения уровня сервиса, предоставляемого пассажирам в аэропорту; - продолжить работу по созданию администрации управления аэропортами области; - решение вопроса финансирования работ по ремонту и усилению существующей взлетно - посадочной полосы аэропорта "Южно-Сахалинск" для приема самолетов без ограничения по типам и взлетной массе. Автомобильный транспорт. Потенциальная возможность автотранспортного комплекса позволяет увеличить объемы на 20 - 25 процентов. 1. Объемные показатели грузооборота и пассажирооборота возрастут соответственно на 6,0% и 3,0%, грузов - на 10%, пассажиров - на 6,9%. 2. Обновить парк автомобилей для перевозки грузов за счет привлечения инвестиций и собственных источников финансирования до 70 единиц. 3. За счет областного бюджета приобрести и поставить предприятиям общего пользования для обеспечения пассажирских перевозок автобусы на сумму 8,0 млн. рублей. Количество убыточных предприятий транспорта планируется сократить с 26,3% до 20%. Связь. Для приведения систем связи в соответствие с существующими потребностями и с учетом дальнейшего экономического роста в области предусматривается: - основные усилия направить на развитие телефонной связи, более широкое внедрение цифровой техники и технологий, замену морально и физически устаревшего оборудования, максимальное использование монтированной емкости телефонных станций; - решение вопроса по организации зоновой цифровой спутниковой связи с Курильскими островами; - решение вопроса обеспечения населения о. Шикотан радиовещанием; - расширение пользующихся спросом услуг сети "Интернет" и электронной почты; - обеспечить дальнейшее развитие почтовой связи; - последовательное решение проблемы неплатежей со стороны потребителей услуг связи. В целях решения изложенных задач в 2002 году намечается осуществить следующие организационные и технические мероприятия: 1. Расширение АТСЭ и замена устаревших АТС в населенных пунктах области общей емкостью 7144 номера. 2. Строительство волоконно - оптической линии связи Южно-Сахалинск - Луговое - Ново-Александровск. 3. Строительство линейных сооружений для задействования свободной монтированной емкости АТС в населенных пунктах области. 4. Разработка рабочего проекта и начало строительства наземных спутниковых станций в Курильском и Южно-Курильском районах в рамках и в пределах финансирования, определенных Федеральной целевой программой социально - экономического развития Курильских островов. 5. Установка двух передатчиков в пос. Крабозаводское для обеспечения вещания радиопрограмм "Радио России" и "Маяк", и одного передатчика в с. Малокурильское для обеспечения вещания радиопрограммы "Радио России". 6. Оборудование пунктов коллективного пользования услугами "Интернет" 12 рабочих мест в районных узлах федеральной почтовой связи. 7. Приобретение и переоборудование нового помещения для районного узла федеральной почтовой связи в г. Курильске. По предприятиям связи количество убыточных предприятий останется на прежнем уровне - 14,3%, что обуславливается необходимостью содержать в муниципальных образованиях убыточные подразделения. 2.5. Развитие сельского хозяйства Основными направлениями по эффективному развитию агропромышленного производства, формированию развитых рынков, повышению уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, надежному обеспечению продовольствием жителей области в 2002 году являются: - проведение структурной перестройки отрасли путем финансирования Целевых комплексных программ, в том числе областных ("Картофель Сахалина 2000 - 2005 годы") и федеральных ("Плодородие"); - финансовое оздоровление и реформирование сельскохозяйственных предприятий за счет реструктуризации задолженности действующих сельхозпредприятий, поэтапное проведение процедуры банкротства безнадежно неплатежеспособных предприятий; - создание сети закупочных пунктов для приемки молока у населения; - сохранение, развитие и модернизация производства, внедрение новых технологий; - завершение работы по передаче с баланса сельхозпредприятий в муниципальную собственность жилья и инженерной инфраструктуры села; - регулирование объемов производства путем закупок сельскохозяйственной продукции в муниципальные, региональные и федеральные фонды на конкурсной основе; - выделение из областного бюджета дотаций на животноводческую продукцию для поддержания цен и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; - снижение себестоимости производимой продукции и повышение ее конкурентоспособности за счет сохранения льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для села; - продолжение процесса становления сектора крестьянских (фермерских) хозяйств, оказание им финансовой помощи за счет областного бюджета; - расширение мелкотоварного сектора за счет прирезки земли пользователям, владельцам, собственникам личных хозяйств населения, садоводческих и огородных участков; - снижение доли убыточных предприятий до 30%. 2.6. Совершенствование земельных отношений. Развитие рынка земли и недвижимости Инвентаризация сельхозугодий реорганизованных сельскохозяйственных предприятий. Завершение работ по кадастровой оценке земель поселений Сахалинской области. Переход к ведению государственного земельного кадастра в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре". 2.7. Структурные изменения и развитие жилищно-коммунального хозяйства Главные цели (задачи) и приоритетные направления развития жилищно - коммунального комплекса Сахалинской области в 2002 году: 1. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения. 2. Улучшение качества жилищно - коммунальных услуг. Достижение главных целей будет обеспечиваться путем реализации следующих задач: - финансовая стабилизация предприятий отрасли; - совершенствование системы управления отраслью; - демонополизация и развитие конкурентных отношений; - совершенствование договорных отношений и тарифного регулирования. Основные мероприятия по реализации приоритетных направлений развития: - обеспечение федеральных стандартов по уровню платежей населения за жилищно - коммунальные услуги - 90%, по доле собственных расходов граждан в совокупном доходе - 22%, с одновременным выполнением мер по социальной защите населения; - формирование экономически обоснованных тарифов на ЖКУ, обеспечивающих полное возмещение затрат предприятий; - снижение издержек производства по предприятиям ЖКХ не менее, чем на 5%; - сокращение доли убыточных предприятий в отрасли на 15%; - формирование муниципальных заказов на предоставление жилищно - коммунальных услуг, предусматривающих гарантированный перечень и уровень качества этих услуг, полное финансовое обеспечение их предоставления за счет всех источников; - изменение организационно - правовой формы муниципальных предприятий ЖКХ, перевод их в хозяйственные общества. В результате реализации мероприятий будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно - коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, социальная защита населения при оплате жилищно - коммунальных услуг. 2.8. Развитие потребительского рынка Основными приоритетными направлениями развития потребительского рынка и сферы услуг на 2002 год считать: 1. Обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития потребительского рынка и сферы услуг, повышение налоговой эффективности отрасли за счет: - применения новых технологий в организации торгового бизнеса; - формирования оптовых предприятий регионального уровня; - повышения качества предоставляемых на рынке товаров и услуг; - продолжения работы по легализации объемов товарооборота и услуг. 2. Повышение экономической эффективности работы (предприятий) отрасли, сокращение числа убыточных предприятий на 5%. В соответствии с Концепцией развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области комитетом по промышленности и торговле области совместно с органами муниципальных образований завершить разработку мероприятий по выполнению основных направлений развития потребительского рынка в 2002 году, реализация которых позволит обеспечить рост среднегодового оборота розничной торговли не менее, чем на 7%, общественного питания - 8%, объем бытовых услуг - 8,2% и прирост налоговых поступлений в территориальный бюджет не менее, чем на 5%. 2.9. Политика в сфере ценообразования 1. Продолжить поэтапное сокращение перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов при утверждении тарифов на энергоносители и тепловую энергию, а также на услуги по водоснабжению, водоотведению, уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей. 2. Обеспечить контроль за правильностью применения регулируемых цен (тарифов) на услуги естественных и локальных монополий в энергетике, жилищно - коммунальном хозяйстве, на транспорте и связи, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, торговых надбавок на товары, реализуемые в районах досрочного завоза, а также свободных цен (тарифов) на платные услуги. 3. Проводить экспертизу, согласование и регистрацию отпускных цен на продукцию, вырабатываемую сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими предприятиями, получающими финансовую поддержку из областного бюджета. 2.10. Развитие малого и среднего предпринимательства Для эффективного развития малого предпринимательства на территории области, формирования гибкой системы государственной поддержки обеспечить дальнейшее скоординированное взаимодействие администрации области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей в осуществлении следующих первоочередных мер: - совершенствование нормативно - правовой базы для развития предпринимательства; - обеспечение открытости как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства области, так и при ее реализации; - устранение административных барьеров при развитии предпринимательства; - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; - постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через общественные объединения, ассоциации, предпринимательские союзы и объединения. Последовательное решение поставленных задач даст возможность в 2002 году увеличить число постоянных рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 33,1 тыс. человек, объема производимой ими продукции (работ, услуг) до 7,1 млрд. руб. 2.11. Внешнеэкономическая политика Приоритетные задачи внешнеэкономической политики администрации области: - интеграция экономики области в мировое хозяйство через экономическое сотрудничество со странами АТР; - поддержка предприятий и организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ; - организационная поддержка создания товарных бирж, картельных соглашений между участники внешнеэкономической деятельности Дальнего Востока и Сибири по основным сырьевым ресурсам; - привлечение инвестиций в экономику области. Мероприятия по реализации основных направлений внешнеэкономической политики администрации Сахалинской области на 2002 год: - подготовить предложения в Правительство РФ о снижении таможенных пошлин на импорт технологического оборудования; - разработать основные направления развития сотрудничества Сахалинской области с отдельными странами АТР, уделив особое внимание странам, с которыми Сахалинская область имеет межрегиональные отношения о сотрудничестве; - проводить презентации возможностей иностранных грантодателей, лизинговых компаний, финансовых фондов, целевых программ, финансируемых зарубежными инвесторами для предприятий области; - провести проверки отдельных предприятий с иностранными инвестициями на предмет соблюдения ими российского законодательства; - разработать мероприятия по продвижению продукции товаропроизводителей Сахалинской области на зарубежные рынки, используя информационные каналы администрации области и Сахалинской торгово - промышленной палаты; - подготовить постоянно действующую выставку в международном центре делового сотрудничества "Сахинцентр" об экспортном потенциале Сахалинской области. 2.12. Основные направления экологической политики и обеспечение экологической безопасности В 2002 году в целях улучшения состояния окружающей природной среды и усиления деятельности по обеспечению экологической безопасности в области будет продолжено строительство водозаборных, водоочистных и биотехнических сооружений, установок по сбору нефтепродуктов с акваторий рек и водоемов, газоочистных устройств, обеспечено проведение лесовосстановительных работ на площади 19 тыс. га, в том числе на площади 14,5 тыс. га - содействие естественному лесовосстановлению, на площади 4,5 тыс. га - посадки лесных культур. Продолжить деятельность по развитию и оптимизации системы особо охраняемых природных территорий. Механизмом обеспечения экологической безопасности и повышения эффективности природоохранной деятельности на территории области станет: - усиление контроля за соблюдением природоохранного законодательства за счет организации специализированных природоохранных подразделений в структуре органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, усиления координации и создания условий эффективного взаимодействия этих органов и территориальных органов федеральных специально уполномоченных природоохранных органов; - применение системы экологических ограничений и регламентации режимов природопользования в процессе хозяйственной деятельности; - обеспечение проведения государственной и общественной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую природную среду при разработке и реализации программ и проектов хозяйственной деятельности; - дальнейшее совершенствование экономического механизма природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе системы предоставления налоговых и других льгот природопользователям, активно решающим экологические проблемы; - обеспечение контроля за объективностью расчетов и своевременностью внесения платежей за загрязнение окружающей природной среды, применение предусмотренных действующим законодательством санкций и других мер воздействия за экологические правонарушения; - выполнение в полном объеме намеченных на 2002 год производственных и экологических программ по охране и воспроизводству водных, лесных, земельных, водно - биологических и других природных ресурсов, охране и защите уникальных природных объектов и комплексов; - усиление контроля за соблюдением требований экологической безопасности, в том числе международных стандартов технологических процессов и производимой продукции при осуществлении проектов освоения нефтегазовых месторождений шельфа; - подготовка к изданию Красной книги Сахалинской области по разделу "Растительность", ведение кадастра Особо охраняемых природных территорий Сахалинской области. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассмотрение вопроса реструктуризации задолженности УИН по платежам в областной и местный бюджеты. Размещение на предприятиях УИН госзаказа на изготовление продукции для нужд образования, социальной защиты населения области. V. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ Реализация Основных направлений позволит закрепить достигнутые позитивные сдвиги в отраслях социальной сферы и создать основу для их последующего динамичного развития, обеспечить их устойчивое финансирование, доступность и дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг общественного образования, здравоохранения и культуры. Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению не превысит 2,3% против 2,1 в 2001 году. Денежные доходы населения (в среднем на душу населения в месяц) возрастут против уровня 2001 года на 10%, реальные располагаемые доходы населения возрастут за год на 7%. Переориентация социальных пособий и социальной помощи в пользу малообеспеченных и социально незащищенной части населения будет способствовать росту их социальной защищенности, снижению уровня бедности и социального неравенства. Увеличение доли стоимости жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых населением в ходе осуществления жилищно - коммунальной реформы, будет компенсироваться для малообеспеченных граждан увеличением адресных жилищных субсидий. Намечаемая социально - экономическая политика будет способствовать опережающему развитию отраслей топливно - энергетического комплекса и транспортной инфраструктуры, дальнейшей интеграции экономики в мировое хозяйство, повышению эффективности использования производственного потенциала, в том числе природно - сырьевых ресурсов, что должно стать надежной основой долговременного устойчивого экономического роста и последовательного повышения уровня жизни населения. Результатом модернизации экономики станет выход на устойчивую траекторию роста выпуска продукции глубокой переработки, с большей долей добавленной стоимости. Инвестиции в основной капитал составят 40,3 млрд. рублей (с ростом почти в 2 раза). Увеличение денежных доходов населения и платежеспособного спроса будет способствовать росту оборота розничной торговли, который возрастет на 11,3%, преодолению длительного отставания в объемах платных услуг населению с выходом на положительные темпы развития (3,5%). Утверждено распоряжением администрации области от 15 апреля 2002 N 163-ра ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (Утратило силу - Распоряжение Администрации Сахалинской области от 24.12.2002 г. N 719-ра) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБ ИНТЕГРАЛЬНОЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (Утратила силу - Распоряжение Администрации Сахалинской области от 24.12.2002 г. N 719-ра) Утвержден распоряжением администрации области от 15 апреля 2002 N 163-ра СОСТАВ КОМИССИИ ПО ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Малахов - первый вице-губернатор области, Иван Павлович председатель комитета экономики области (председатель комиссии) Осипов - начальник отдела территориального Александр Григорьевич развития комитета экономики области (заместитель председателя комиссии) Агеев - заместитель председателя областного Виталий Семенович объединения организаций профсоюзов (по согласованию) Андреев - председатель исполкома Сахалинской Игорь Васильевич региональной организации Партии "Единство", помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ (по согласованию) Астаев - начальник отдела оплаты труда Николай Кондратьевич управления по труду области Гордиенко - руководитель финансово-экономического Людмила Евгеньевна отдела управления жилищно-коммунального хозяйства области Еремина - заместитель председателя областного Елена Александровна комитета государственной статистики (по согласованию) Зорина - заместитель руководителя управления Ольга Александровна Министерства РФ по налогам и сборам по Сахалинской области (по согласованию) Исаев - заместитель начальника главного Владимир Ильич финансового управления области Кузнецова - начальник управления аппарата Тамара Васильевна администрации области по вопросам местного самоуправления и оргработе Хапочкин - заместитель руководителя пресс-центра Андрей Алексеевич аппарата администрации области Утверждено распоряжением администрации области от 15 апреля 2002 N 163-ра ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Комиссия по интегральной оценке работы муниципальных образований (далее - комиссия) обеспечивает ежемесячную сравнительную (рейтинговую) оценку работы муниципальных образований на основе базовых показателей и/или их производных, официально представляемых областным комитетом госстатистики, налоговой службой и другими компетентными организациями в соответствии с действующими правилами и положениями. 2. Члены комиссии участвуют в ее работе на безвозмездной основе, лично. В обоснованных случаях - выезде члена комиссии за пределы области, болезни и т.п., в работе комиссии участвует его заместитель, обладающий необходимой информацией и компетенцией при решении вопросов комиссии. 3. Комиссия собирается на следующий рабочий день после представления последнего из общего перечня необходимых материалов для их анализа, проверки достоверности в случае необходимости, и расчета баллов по каждому базовому показателю. 4. Решения комиссии принимаются, как правило, на основе полного консенсуса. 5. Решение комиссии об утверждении сравнительной (рейтинговой) оценки работы муниципальных образований протоколируется и докладывается администрации области на очередном ее заседании. 6. В необходимых случаях, при мотивированных обращениях руководителей областных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов власти, администраций муниципальных образований, других заинтересованных организаций о внесении изменений в систему оценок комиссия рассматривает и принимает решения по этим обращениям. При положительном решении вносится предложение о соответствующем изменении в Положение об интегральной оценке работы муниципальных образований и готовится проект распоряжения администрации области по этому вопросу. Изменения могут вноситься 2 раза в год: не позднее 1 июня и 1 декабря. 7. Публикация в средствах массовой информации о рейтинговой оценке работы муниципальных образований допускается только после доклада о решении комиссии администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|