Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 10.11.2002 № 598-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 10 ноября 2002 г. N 598-ра
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития Сахалинской  области за 9
месяцев 2002 года


     По   итогам   работы   за   9   месяцев  текущего  года  объем
промышленного  производства  по полному кругу предприятий в области
составил  21170,1  млн.  рублей.  Индекс  физического  производства
продукции  достиг  86,6%  к  уровню  аналогичного  периода прошлого
года.  Объем  добычи  нефти  к уровню прошлого года составил 87,7%.
Выпуск  автомобильного  бензина достиг 9,5% к уровню прошлого года,
выпуск   дизельного  топлива  и  топочного  мазута  -  64,7  и  57%
соответственно.  Снизился улов рыбы (83,6% к уровню прошлого года).
Выпуск  товарной  пищевой  рыбопродукт  и консервов составил 84,6 и
59,3 % соответственно к уровню прошлого года.
     Наряду  со  снижением  объемов производства в ведущих отраслях
экономики,  которое  прогнозировалось  и объясняется в большей мере
объективными  причинами,  в  ряде  отраслей экономики с начала года
сохраняются  позитивные  тенденции.  В  лесопромышленном  комплексе
растет     производство     пиломатериалов,    расширяется    рынок
пиломатериалов внутри области.
     В  электроэнергетике вырос по сравнению с аналогичным периодом
прошлого   года   объем  потребления  электроэнергии  промышленными
предприятиями.
     В  сельском  хозяйстве  за  9  месяцев  текущего  года за счет
увеличения  продуктивности  скота  и  птицы  превышены прошлогодние
объемы   производства   молока   и   яиц,  в  хозяйствах  населения
наблюдается   рост   поголовья   свиней.   В   хозяйствах   области
практически   завершена   уборка  картофеля.  Несмотря  на  сложные
погодные   условия   летом  этого  года,  население  области  будет
полностью обеспечено картофелем и овощами.
     Позитивные     тенденции     наблюдаются     в    производстве
цельномолочной   продукции   (140%),   минеральной  воды  (124,5%),
безалкогольных    напитков    (108,6%),    колбасных   (110,9%)   и
кондитерских изделий (104,4%), пива (121,3%).
     Продолжает   сохраняться  устойчивый  рост  стоимости  объемов
платных услуг населению.
     По  договорам  строительного  подряда  за  январь  -  сентябрь
выполнено  строительно-монтажных  работ  в объеме 4760 млн. рублей,
что на 32,0 % больше, чем за этот же период прошлого года.
     Продолжают  сохраняться  темпы  роста  номинальной начисленной
заработной  платы.  Реальные  денежные  доходы населения возросли к
уровню прошлого года на 14,3%.
     В   демографической   ситуации  за  9  месяцев  текущего  года
отмечаются  позитивные сдвиги. С начала года наблюдается рост числа
родившихся  и снижение уровня смертности, в том числе младенческой.
Растет число зарегистрированных браков.
     В  консолидированный  бюджет  области  поступило  налоговых  и
неналоговых  доходов в сумме 4 млрд. рублей, что на 38% больше, чем
за аналогичный период прошлого года.
     План   по   доходам  в  целом  по  консолидированному  бюджету
исполнен  на  91%.  Тымовский  и  Анивский районы выполнили годовой
план  по  сбору  налогов  соответственно на 119% и на 122%. Высокие
показатели  в  Северо-Курильском  и  Макаровском  районах,  они уже
исполнили годовые планы по доходам на 121 и 114% соответственно.
     За  9  месяцев  на  25%  снижена недоимка по налогам. Решающее
влияние,   на   снижение  недоимки  оказало  погашение  операторами
шельфовых  проектов задолженности по роялти. В тоже время в разрезе
муниципальных  образований  недоимка снижена только в Корсаковском,
Углегорском,  Холмском,  Смирныховском,  Тымовском районах и городе
Южно-Сахалинске.  Во  всех  остальных  районах  недоимка  приросла.
Самый  высокий  рост недоимки сложился в Северо-Курильском районе -
206%,  в  Александровск-Сахалинском  районе  рост  составил  155% к
началу года, Анивском - 159%, Вахрушеве - 151%.
     В  целом  исполнение бюджетного задания составило 89%, годовое
бюджетное  задание  выполнили комитет по промышленности и торговле,
управление   транспорта   и  связи,  комитет  экономики,  близки  к
выполнению   задания  управление  жилищно-коммунального  хозяйства,
департамент     строительства,     департамент    лесопромышленного
комплекса,  управление  сельского  хозяйства, в пределах прогнозных
поступлений  исполняется задание департаментом по рыболовству, в то
же  время  с  отставанием  исполняется задание управлением топлива,
энергетики  и  недропользования (61%) и департаментом нефтегазового
комплекса (60%).
     Приоритетными  направлениями  расходования  средств на текущий
год  являются  -  своевременная выплата заработной платы работникам
бюджетных   учреждений,   обеспечение   жителей   области  услугами
жилищно-коммунального хозяйства.
     В  среднем  по области установленный уровень оплаты населением
жилищно-коммунальных  услуг  на  1 октября т.г. составил 87,8%, что
на 12,7% выше, чем на 1 января 2002 года.
     В  то же время, хотя фактический уровень платежей на 1 октября
2002  года  и повысился по сравнению с прошлым годом на эту же дату
почти на 30%, он составил всего 66,2%.
     Наиболее  высокий  уровень  платежей  - более 70% - сложился в
муниципальных  образованиях  Тымовский,  Александровск-Сахалинский,
Томаринский,   Ногликский,   Охинский   районы,   г.Южно-Сахалинск,
Вахрушев.
     В     четырех     муниципальных     образованиях:    Холмском,
Север-Курильском,   Корсаковском   и   Южно-Курильском  фактический
уровень  платежей  граждан  составляет  менее  50%.  Наиболее слабо
организована  работа  по  сбору  платежей  за потребленные услуги с
прочих       потребителей       в      городе      Южно-Сахалинске,
Александровск-Сахалинском,   Долинском,   Невельском,   Анивском  и
Курильском  районах,  где задолженность с начала года выросла в 2 и
более раз.
     Несмотря   на  то,  что  собираемость  платежей  от  населения
составила  в  целом  по области 90,1%, задолженность этой категории
потребителей  по  состоянию  на  1  октября  т.г. достигла 400 млн.
рублей.  В  2002  году  в  условиях  перехода на 90% уровень оплаты
населением   жилищно-коммунальных   услуг  все  большую  значимость
приобретает   обеспечение   социальной   защиты   малоимущих  слоев
населения.
     Консолидированным  бюджетом  области на 2002 год предусмотрены
расходы  на  выплаты  жилищных субсидий населению в объеме 712 млн.
рублей.  Фактически  за  9  месяцев  в  муниципальных  образованиях
начислено (предоставлено) субсидий в объеме 151 млн. рублей.
     В   течение   отчетного  периода  почти  всеми  муниципальными
образованиями   выполнялись   условия  соглашений  по  оздоровлению
государственных  финансов в части направления на выплату заработной
платы   работникам   бюджетной   сферы  не  менее  40-50%.  В  трех
муниципальных  образованиях  -  в Холмском и Томаринском районах, а
также  в пос. Вахрушев допущена задолженность на общую сумму 6 млн.
рублей.
     На  образование  задолженности  по  заработной  плате  по этим
муниципальным   образованиям   повлияло   массовое   предоставление
отпусков  работникам  бюджетной сферы в летнее время. Кроме того, в
целях  реализации статьи 119 Трудового кодекса Российской Федерации
не    все   муниципальные   образования   выполнили   постановление
администрации  Сахалинской  области  от  17  июля  2002 года N 82 в
части   пересмотра  и  установления  дополнительного  оплачиваемого
отпуска работникам с ненормированным рабочим днем.
     В   целях   улучшения   экономической   ситуации   в  области,
обеспечения устойчивого социально-экономического развития области:
     1. Принять  к  сведению  информацию  заместителя  председателя
комитета    экономики    области    Тыченка    Г.Н.    об    итогах
социально-экономического  развития Сахалинской области за 9 месяцев
2002   года   и   вице-губернатора   области,  начальника  главного
финансового   управления   области  Новиковой  Н.М.  об  исполнении
консолидированного бюджета области за 9 месяцев 2002 года.
     2. Вице-губернаторам  области, руководителям областных органов
исполнительной власти Сахалинской области:
     -  проанализировать причины снижения темпов роста в курируемых
отраслях  и на предприятиях области и принять исчерпывающие меры по
выполнению   годовых  плановых  показателей,  снижению  убыточности
отраслей   промышленности   и   исправлению  финансового  положения
предприятий;
     -   выработать   механизм   взаимодействия   с  экономическими
службами  администраций  муниципальных  образований по рассмотрению
итогов  работы предприятий всех форм собственности и, прежде всего,
в части определения подходов по снижению их убыточности;
     -   организовать   работу   по   приведению  размера  отпусков
работников  бюджетной сферы в курируемых муниципальных образованиях
в   соответствие   с   Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  и
возможностями местных бюджетов.
     3. Главному  финансовому  управлению  области  (Новикова Н.М.)
принять    меры    к    исполнению    прогноза    доходной    части
консолидированного бюджета области на 2002 год.
     4. Вице-губернаторам      области,     управляющему     делами
администрации   области,   курирующим   муниципальные   образования
"Северо-Курильский   район",   "Александровск-Сахалинский   район",
"Анивский    район"   и   "Вахрушев",   активизировать   работу   с
муниципальными  образованиями  по  снижению  недоимки  по налогам в
местные бюджеты.
     5. Управлению  топлива,  энергетики и недропользования области
(Ким C.H.):
     -  устранить  отставание  по выполнению задания по мобилизации
поступления   доходов   в   бюджет  от  угледобывающих  предприятий
области;
     -   совместно   с  руководителями  угледобывающих  компаний  и
предприятий   разработать  организазионно-технические  мероприятия,
обеспечивающие  увеличение  поставок  угля  на экспорт и в соседние
регионы России;
     -   совместно   с  управлением  природных  ресурсов  и  охраны
окружающей  среды  МПР  России  по  Сахалинской  области обеспечить
проведение   геологоразведочных   работ   по  поиску  месторождений
каменного угля в Невельском районе;
     -  принять  организационные  меры  по  созданию  маркетинговой
службы  исследования  рынков  угля  в  Дальневосточном  федеральном
округе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
     6. Департаментам   области  нефтегазового  комплекса  (Павлова
Т.Н.),.  строительства, лесопромышленного комплекса (Креминь М.М.),
по  рыболовству  (Быстров  И.М.),  управлениям  области:  сельского
хозяйства  (Лапин  Е.В.),  жилищно-коммунального хозяйства (Русских
Е.Г.)  принять  меры  по  снижению недоимки по налоговым платежам и
выполнению  задания  по мобилизации поступления доходов в бюджет по
курируемым отраслям.
     7. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства усилить работу
с муниципальными образованиями по:
     -  установлению  жесткого  контроля за снижением задолженности
по оплате услуг населением и прочими потребителями;
     -  оформлению  жилищных субсидий всем гражданам, нуждающимся в
социальной защите.
     8. Департаменту   нефтегазового   комплекса   области  принять
управленческие   решения   по   увеличению  производства  продуктов
переработки нефти на ЗАО "Петросах".
     9. Комитету  по  управлению государственным имуществом области
(Яровикова   Р.А.)   совместно  с  комитетом  по  промышленности  и
торговле   области   (Карлов   Г.А.)  включить  в  прогнозный  план
(Программу)   приватизации   областного   имущества   на  2003  год
реализацию    принадлежащих    Сахалинской    области   24%   акций
хлебокомбинатов.
     10. Рекомендовать  администрации  Невельского  района  с целью
поддержания   уровня   добычи   угля   в  районе  принять  меры  по
переработке    низкокалорийных   углей,   не   имеющих   спроса   у
потребителей, на МУП "Обогатительная фабрика".
     11. Рекомендовать   муниципальным   органам   власти   принять
активное       участие       в       конкурсе      по      созданию
информационно-консультационных   пунктов   для  предпринимателей  в
районах области.
     12. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области Малахова И.П.

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов



Информация по документу
Читайте также