Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 30.12.2002 № 745-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 декабря 2002 г. N 745-ра г. Южно-Сахалинск О Концепции развития туризма в Сахалинской области на период до 2010 года Туристическая индустрия, как отрасль Сахалинской экономики, начала формироваться по существу только в конце 90-х годов XX века. В настоящее время впервые Правительство Российской Федерации признало в туризме не только форму активного проведения досуга, но и потенциально одну из самых доходных отраслей экономики, проявив заинтересованность в ее развитии и разработав Концепцию развития туризма, и утвердило ее распоряжением от 11.07.2002 N 954-р на период до 2005 года. В Сахалинской области динамика объема туристско-экскурсионных услуг имеет ежегодную тенденцию к росту, несмотря на то, что анализ современного состояния инфраструктуры туризма указывает на недостаточный уровень ее развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Необходимость усиления государственной правовой и, возможно, финансовой поддержки туристической отрасли экономики очевидна, если учитывать важность роли туриндустрии в народном хозяйстве России. В связи с необходимостью создания в области условий для развития современной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных туристов в туристических услугах, формирования положительного имиджа региона и инвестиционной привлекательности: 1. Утвердить Концепцию развития туризма в Сахалинской области на период до 2010 года (прилагается). 2. Комитету экономики области в срок до 1 апреля 2003 года разработать план мероприятий по реализации Концепции развития туризма в Сахалинской области на период до 2010 года. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области И.П. Малахова. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждена распоряжением администрации области от 30 декабря 2002 г. N 745-ра Концепция развития туризма в Сахалинской области на период до 2010 года Концепция развития туризма в Сахалинской области (далее - Концепция) направлена на стимулирование процесса формирования современной туристической индустрии, как одной из потенциально доходных отраслей экономики области. Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. I. Современное состояние туризма в Сахалинской области. В настоящее время на Сахалинском туристическом рынке осуществляют деятельность 46 компаний, и из года в год этот показатель увеличивается (для сравнения: в 1997 году - 17). Из них 21 имеют туроператорскую лицензию. По итогам работы за 2001 год туркомпаниями Сахалина было принято около трех тысяч туристов, выехало около пяти тысяч человек, число занятых в туротрасли - 148 человек, объем оказанных туруслуг за год составил 31,5 млн.руб. Этот показатель увеличился по сравнению с 2000 годом в 3,4 раза. В общем объеме платных услуг туристско-экскурсионные составляют 0,8 % к итогу. За 11 месяцев 2002 года объем туруслуг составил 30,1 млн.руб, число занятых в туротрасли- 196 человек. Динамика объема выездного туризма имеет ежегодную тенденцию к росту, что обусловлено повышенной потребностью в отдыхе и рекреации у жителей северных и отдаленных регионов. Динамика объема туристско-экскурсионных услуг въездного туризма также ежегодно увеличивается и превышает показатель выездного туризма в 2 раза, несмотря на то, что количество въехавших туристов за 2001 год снизилось в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом. Анализ современного состояния инфраструктуры туризма указывает на недостаточный уровень ее развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Уже сейчас заполняемость двадцати гостиниц г. Южно-Сахалинска составляет 100%. Такого количества гостиниц для областного центра явно не достаточно. Объем гостиничных услуг по области за 2001 год составил 141,9 млн. руб., что в 2,3 раза больше по сравнению с 2000 годом. Туристическая индустрия является совокупностью предприятий и организаций, принадлежащих к различным секторам экономической деятельности, производящих продукты и услуги, полностью или частично потребляемые туристами. Общественное питание, торговля, связь, здравоохранение, страхование, строительство, транспорт - все это косвенно влияет на формирование положительного или отрицательного образа туристической индустрии. Сахалинская область - это уникальная природно-климатическая зона, и это привлекает не только наших ближайших соседей - Японию, Корею, Китай, но также туристов из США и Европы. Поэтому, развитие въездного туризма должно стать приоритетным направлением, приносящим доходы области. Развитие въездного туризма в Сахалинской области сдерживается следующими факторами: - отсутствием комплексной программы развития туризма в области; - неразвитостью инфраструктуры туризма (гостиниц, ресторанов, кафе, вокзалов, транспорта, дорог и т.д.); - отсутствием в области практики инвестирования в объекты туристической инфраструктуры; - невысоким качеством обслуживания в туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствием опыта работы компаний в условиях рыночной экономики; - отсутствием комплексной рекламно-информационной программы по созданию имиджа туристического центра; - не сложившейся до настоящего времени системой управления туризмом в целом по стране и в области; - отсутствием в области действенной нормативно-правовой базы по туризму. II. Основные цели и задачи концепции развития туризма в Сахалинской области Цель Концепции - создать в области условия для развития современной туристической индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребности жителей области, российских и иностранных туристов в туристских услугах, а также внести значительный вклад в развитие экономики области, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала. Основные задачи Концепции состоят в следующем: 1) изучение потенциальных возможностей и путей развития туристического комплекса в Сахалинской области, отдельных видов рекреации и туризма; 2) формирование современного туристического рынка на основе развития здоровой деловой конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических организаций; 3) разработка нормативно-правовой базы устойчивого развития туризма; 4) создание условий для развития разнообразных видов туризма; 5) расширение международного сотрудничества; 6) стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции прежних и строительства новых туристических объектов; 7) эффективное и рациональное использование существующих ресурсов; 8) формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; 9) разработка информационно-аналитического банка данных и системы социально - экономической оценки эффективности туристической деятельности на территории области; 10) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности для формирования положительного туристического имиджа Сахалинской области. III. Механизм реализации концепции Механизм реализации Концепции предусматривает отработку организационно-финансовых схем развития инфраструктуры и материальной базы туризма. Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов путем привлечения кредитов банков, за счет привлечения собственных средств предприятий, прямых отечественных и иностранных инвестиций. Выполнение указанных задач требует: 1. проведение комплекса исследований туристического потенциала в районах, прогнозирование конъюнктуры туристического рынка; 2. разработку научно-обоснованных норм рекреационных нагрузок территорий с учетом ее функционального зонирования для обеспечения устойчивого развития туризма; 3. рекламно-информационного обеспечения развития туризма, что предусматривает: а) подготовку и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристического отдыха и санаторно-оздоровительного лечения; б) участие в организации и проведении туристических конференций, ярмарок, выставок; в) расширение связей с туристическими организациями, создание информационных банков данных компаний, туров, маршрутов; г) содействие в развитии сети молодежных туристических организаций, клубов и секций; 4. развитие функциональной деятельности природного парка на территории острова Монерон; 5. взаимодействие с государственными территориальными органами исполнительной власти по вопросам развития туристической деятельности; 6. проведение мероприятий по улучшению общей инфраструктуры туризма и санитарно-экологической ситуации. IV. Социально-экономическая эффективность реализации Концепции Главный социальный эффект будет состоять в создании условий для удовлетворения потребностей населения Сахалинской области и Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация Концепции станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. В сфере туризма будут созданы новые рабочие места. Значительно укрепится материальная база туризма, расширится география и многообразие туристических маршрутов. Формирование туристического комплекса Сахалинской области окажет стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (гостиничного хозяйства, пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи), внесет существенный вклад в структурную перестройку народнохозяйственного комплекса. В результате осуществления Концепции будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культуры и природного потенциала области, прежде всего, в важнейших центрах развития туризма: южной части Сахалина, Поронайском, Углегорском, Смирныховском, Тымовском. Александровск-Сахалинском, Ногликском, Охинском районах, Курильской гряды, в Природном парке "Остров Монерон". Развитие туристской сферы увеличит поступления в бюджеты всех уровней, прежде всего, за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов. Намеченные меры будут способствовать расширению притока в область российских и иностранных туристов. Развитие в Сахалинской области высокоэффективного туристического комплекса еще более повысит ее привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику. Эффективная реализация Концепции развития туризма и программы мероприятий по её осуществлению в Сахалинской области: обеспечивает развитие туризма с учетом сохранения природного ландшафта и биоресурсов, долгосрочных интересов местного населения; способствует развитию индустрии туризма, стимулирует увеличение туристских потоков и привлечение инвестиций в туристическую отрасль; создает условия для возрождения и сохранения традиций, культуры проживания и рационального природопользования на территории области коренных малочисленных народностей Севера; содействует различным формам сотрудничества с соседними регионами и областями в развитии внутреннего и международного туризма; способствует созданию действенной нормативно-правовой базы в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации; поддерживает и защищает права и интересы, обеспечивает равные условия производителей туристического продукта, способствует развитию деловой конкуренции; формирует представление о Сахалинской области, как о регионе, благоприятном для туризма, и содействует продвижению туристического продукта. Приложение к Концепции развития туризма в Сахалинской области СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Концепцией развития туризма в РФ и Концепцией развития туризма в Сахалинской области должна разрабатываться Программа развития туризма в Сахалинской области. Основной идеей развития въездного туризма в Программе будет создание небольших туристических комплексов в районах области, в местах, по природным условиям наиболее благоприятных для туризма. В Южно-Сахалинске создание подобных комплексов или использование существующих гостиничных комплексов нецелесообразно, в связи с малой архитектурно-исторической ценностью и отсутствием качественной индустрии развлечений. Учитывая, то что Сахалинская область не может являться идеальным объектом курортно-пляжного туризма, а так же исторического туризма, как наиболее популярных видов отдыха в мире, используя богатейшие природные возможности можно развивать следующие виды туризма: Природный Экстремальный Охотничий и рыболовный Экологический Научный Лечебный (особенно бальнеологический) Этнографический Спортивный Дайвинг Горный Рекреационный Исторический Фото-видео журналистика Организация международных конференций Бизнес-туризм Другие виды туризма Исследование рынков Первостепенной задачей является проведение широкомасштабного маркетингового исследования потенциальных возможностей Сахалинского туристического рынка, и изучение спроса на туристические услуги в нашей области на внутреннем и международном рынках. Для данного исследования необходимо привлечение как местных, так и зарубежных организаций, специализирующихся на подобных исследованиях, а так же зарубежных туроператоров. Развитие туристического комплекса Отсутствие развитого туристического комплекса - это одна из основных проблем для развития туризма на Сахалине. Необходимо обеспечить комфортные условия проживания в соответствии с международными стандартами. В живописных местах, в окрестностях одного из районных центров области, построить "русскую деревню" (например комплекс деревянных, рубленых зданий в русском стиле), которая будет иметь классность гостиниц не менее четырёх "звёзд" по международным нормам. Так, не нарушая общей при-. родной гармонии мы добьёмся уникального колорита путешествия, при абсолютно полном и привычном иностранному туристу сервисе. Кадровый вопрос Для развития туризма необходимо создать систему подготовки кадров для работы в сфере обслуживания, начиная от качественной подготовки персонала с самого нижнего звена (обслуживающий персонал гостиничных комплексов) и, заканчивая управляющими. Развитие информационной базы Для формирования имиджа Сахалинской области как привлекательной туристической зоны необходимо наладить издание высококачественной печатной, фото и видеопродукции. Создать свой туристический портал в сети Интернет. Организовать работу со средствами массовой информации, как российскими, так и зарубежными. Транспортное обслуживание Для обеспечения комфортного передвижения туристов необходимо улучшение качества оказания транспортных услуг и решение проблемных вопросов по обслуживанию в аэропортах, морских и железнодорожных вокзалах. Обеспечение безопасности туристов Криминальная обстановка в стране в целом, и в частности, в Сахалинской области диктует особое отношение к вопросу обеспечения безопасности всех въезжающих граждан и всего обслуживающего персонала. От того, на каком уровне будет организована безопасность туристов, зависит конкурентоспособность туристических предложений. Это так же достаточно большой комплекс работы, который необходимо поручить исключительно профессионалам в этой области. Развитие сувенирной индустрии Существенным фактором в экономической составляющей туризма является продажа сувенирной продукции. Необходимо создать сувенирные мастерские, которые будут производить качественную продукцию с местной спецификой: традиционные сувениры от коренных народностей Сахалина, стилизованные вещи. Обязательное условие это наличие хорошей упаковки и документации к товару, выполненные на высоком полиграфическом уровне. Так же необходимо обеспечить предложение и расширить ассортимент знаменитых и ставших уже популярными у туристов сувениров из других российских регионов. Страхование и медицинское обслуживание Обеспечение высококачественными медицинскими услугами и страховкой - обязательная составляющая любого туристического предложения. Здесь необходимо разработать мероприятия по улучшению системы страхования туристов и обеспечению их медицинскими услугами. Выездной туризм Каждый житель Сахалинской области имеет полное право на отдых и лечение за её пределами. Но по многим причинам не каждый имеет возможность это осуществить. Основной причиной является высокая стоимость, как самого отдыха, так и стоимость проезда. Несмотря на достаточное количество различных туристических компаний, предлагающих отдых сахалинцам в России и за рубежом, качество обслуживания и предложений всё ещё оставляет желать лучшего. В целях улучшения предоставляемых услуг туристам, выезжающим из Сахалинской области, необходимо при участии туристических компаний, администрации области и администраций районов и городов, разработать мероприятия по улучшению обслуживания населения. Перспективной темой для развития туристической индустрии Сахалинской области является развитие туристических баз за её пределами. Например, организация на берегу Черного моря отдыха и санаториев для больных, особенно с заболеваниями дыхательных путей, что является более чем острой проблемой для области. Это позволит намного удешевить и улучшить отдых и лечение. Реализация программы После того, как будет разработана настоящая Программа развития туризма в Сахалинской области в деталях, ее необходимо претворить в жизнь. Каким образом это сделать? Одним из решений данной задачи может стать создание ведущей компании - оператора проектов в рамках настоящей Программы. Для того чтобы это была структура не просто продекларированная, но и жизнеспособная, необходимо, создать акционерное общество, учредителями в котором выступят администрация области, частные компании и (или) физические лица. Создание такой компании - оператора поможет решению проблемы туризма в более короткие сроки, сохраняя при этом баланс между интересами бизнеса и интересами области. Задачи АО: Реализация всех пунктов Программы Организация других специализированных компаний для работы в том или ином направлении, в рамках развития туризма Подготовка инвестиционных проектов Привлечение инвестиций Реализация проектов в качестве генерального заказчика Управление проектами Организация и поддержание тесных контактов с туроператорами и турагентами Создание и упрочение деловых контактов с соседними регионами (Приморский и Хабаровский края, Камчатская область) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|