Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 21.04.2003 № 206-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 апреля 2003 г. N 206-па
г. Южно-Сахалинск


О  концепции развития пищевой и
перерабатывающей промышленности
области до 2005 года


     В   целях   определения   и  реализации  основных  направлений
развития  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  области  на
среднесрочную перспективу:
     1. Утвердить  Концепцию  развития  пищевой  и перерабатывающей
промышленности Сахалинской области до 2005 года (прилагается).
     2. Комитету   по   промышленности  и  торговле  области  (Г.А.
Карлов)  осуществлять  координацию  работ  по  выполнению Концепции
развития  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  Сахалинской
области до 2005 года.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  учитывать
Концепцию  при  разработке  и  проведении  мероприятий  по развитию
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности,  а также отраслевых и
районных программ.
     4. Контроль  за  выполнением распоряжения возложить на первого
вице-губернатора области И.П. Малахова.

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов





                                Утверждена
                                распоряжением администрации области
                                от 21 апреля 2003 г. N 206-ра


                             Концепция
   развития пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской
                       области до 2005 года

 1. Современное состояние, тенденции и потенциал развития отраслей
         пищевой и перерабатывающей промышленности области

     Основные    направления   развития   предприятий   пищевой   и
перерабатывающей  промышленности  Сахалинской  области  разработаны
для      формирования      условий,     обеспечивающих     надежное
продовольственное  обеспечение  региона,  развитие  эффективного  и
устойчивого  к  внешним  факторам  производства  продуктов питания,
повышения   ассортимента  выпускаемой  продукции,  увеличения  доли
продукции местных товаропроизводителей на областном рынке.
     Продукция    пищевой    и    перерабатывающей   промышленности
составляет  около  5,5%  в  общем объеме промышленного производства
области,  объединяя  9 отраслей и свыше 140 хозяйствующих субъектов
с  общей  численностью работающих более 3 тыс. человек. Ее развитие
стимулирует  подъем других отраслей и повышает занятость населения.
За  счет  налогов  и  акцизов, поступающих от предприятий пищевой и
перерабатывающей  промышленности,  формируется  свыше  3%  доходной
части  бюджета  области.  Предприятия  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности  области  обеспечивают  до 30% потребности региона в
продуктах питания.
     Интересы   области  требуют  увеличения  производства  местной
пищевой  продукции  не  только  в  целях удовлетворения внутреннего
спроса,  но и для обеспечения межрегиональных и развития экспортных
поставок отдельных видов продукции в перспективе.
     По  состоянию  на 1 января 2003 года на территории Сахалинской
области    работает   145   хозяйствующих   субъектов   пищевой   и
перерабатывающей   промышленности,   в   том  числе  укрупненно  по
отраслям:   хлебопекарная,   кондитерская   и   макаронная   -  92,
мясомолочная  -  30,  ликероводочная  -  3, пивобезалкогольная -12,
сбор  и  переработка дикоросов - 6, прочие 2. Динамика производства
продукции    по    предприятиям    пищевой    и    перерабатывающей
промышленности представлена в таблице.
                                                            Таблица
                                                    (тонн, тыс. дал)
____________________________________________________________________
                     | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 год| 2004 год|
                     |  год |  год |  год |  год |(прогноз)|(прогноз)|
_____________________|______|______|______|______|_________|_________|
Объемы  производства   32000  34200  34212  31629    31800    31850
хлеба и хлебобулочных
изделий
Объемы производства      500    700   1294    983     1200     1450
макаронных изделий
Объемы производства     1860   1780   2169   2257     2500     3000
кондитерских изделий
Объемы переработки             23,2   307,6   300      350      450
дикоросов
Объемы переработки     11020  14550  14848   19037   19500    20000
молока
Объемы производства      602    526    332    388      400      470
мясных изделий
Объемы производства     1208  894,4  759,6   488,6     500      550
ликеро-водочной
продукции
Объемы производства      969    902   1021    1117     1200    1300
пива
Объемы производства      975   1092   1684    1878     1905    1940
безалкогольной
продукции и
минеральной воды

     Промышленность  в целом еще не оправилась от затяжного кризиса
1995-1998  годов,  когда  низкая  конкурентоспособность продукции и
высокие    издержки   производства   постоянно   ухудшали   позиции
предприятий   на   рынке,  а  высокие  темпы  инфляции  при  низкой
оборачиваемости   средств   приводили   к   вымыванию   собственных
оборотных средств предприятий.
     Эти  процессы  не  позволили  предприятиям  обновить  основные
средства  и  как следствие - технологический потенциал подавляющего
большинства   предприятий   перестал   соответствовать  современным
требованиям.
     Только   19%  активной  части  фондов  соответствует  мировому
уровню,  около  25%  подлежат модернизации, а 41% - замене. Степень
износа  основных  производственных  фондов  составляет  около  75%.
Более  трети  оборудования  отработало  два и более амортизационных
срока.
     Тем  не  менее динамика производства по предприятиям пищевой и
перерабатывающей  промышленности  за анализируемый период позволяет
утверждать,    что   тенденция   падения   производства   сменилась
тенденцией   некоторого  роста  производства  практически  по  всем
отраслям   и   предприятиям.   Увеличение  производства  продукции,
внимание  к  ассортиментной  политике,  успешные попытки расширения
сбытовой  сети  позволят  предприятиям  занять  устойчивые рыночные
позиции в своем сегменте рынка.
     Современная  экономическая  ситуация на предприятиях пищевой и
перерабатывающей       промышленности      Сахалинской      области
характеризуется:
     - высокой     степенью      изношенности      технологического
оборудования;
     - недостаточным ассортиментом выпускаемой продукции;
     -  высокими  производственными  затратами в расчете на единицу
продукции;
     -  необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за
счет  проведения  реконструкции  предприятий,  внедрения  передовых
образцов  технологического  оборудования,  новых технологий и видов
продуктов питания,
     -   неполной   обеспеченностью   мясным   сырьем  собственного
производства   из-за  сокращения  его  производства  в  Сахалинской
области;
     -  высокой  долей  завозных  продуктов  питания в общем объеме
продуктового рынка Сахалинской области;
     -  отсутствием  собственного  эффективного  производства сырья
для    выпуска   готовой   продукции,   в   частности   отсутствием
оборудования для производства высококачественного спирта;
     -    нехваткой    специалистов    по    отраслям   пищевой   и
перерабатывающей промышленности;
     На   пути   к  устойчивому  развитию  предприятиям  пищевой  и
перерабатывающей     промышленности    необходимо    пройти    этап
стабилизации,  начало  которого  мы  можем  наблюдать  в  настоящее
время. Этот путь должен проходить в рамках определенных принципов.
     Основными  принципами  стабилизации пищевой и перерабатывающей
промышленности   области   как  этапа  предшествующего  устойчивому
развитию являются следующие принципы:
     принцип    единства    процесса    стабилизации    пищевой   и
перерабатывающей    промышленности    и   процесса   реформирования
экономики  области  на  рыночных  началах  в  рамках  доминирования
частной  собственности и их взаимосвязи с объективной экономической
реальностью региона;
     принцип    неразрывности    единого   финансово-экономического
пространства  региона,  который  заключается  в том, что невозможно
системно   и   комплексно  стабилизировать  экономику  отрасли  без
аналогичной  системной и комплексной стабилизации экономики региона
в целом;
     Вслед   за   основными   принципами   стабилизации  необходимо
обозначить   главные   принципы   устойчивого  развития  пищевой  и
перерабатывающей промышленности области, такие как:
     принцип   эффективности  в  широком  смысле  этого  слова  как
ориентация   не  только  на  удовлетворение  насущных  потребностей
населения  региона  качественными  конкурентоспособными  товарами в
преддверии  вступления  страны  в ВТО, но и на перспективу, включая
выпуск  новых  продуктов с целью формирования новых потребительских
предпочтений   и  организацию  производства  с  учетом  современных
требований     энергосбережения,    экологичности    продукции    и
производства   с   учетом   близлежащих  и  отдаленных  последствий
производственной  деятельности,  рациональное использование сырья и
материалов,   совершенствование   систем   и   методов  управления,
постоянное   улучшение   управления   уровнем   издержек,  изучение
конъюнктуры  рынка  и  позиционирование  на  рынке для последующего
развития;
     принцип   плановости,   который  перешел  из  прошлой  системы
хозяйствования,  функционировал  в  переходном  периоде  и особенно
актуален  в условиях уже сложившихся рыночных отношений, применение
этого   принципа   особенно   важно  для  организации  эффективного
менеджмента   с  целью  определения  среднесрочных  и  долгосрочных
целей, а также путей и методов их достижения;
     принцип  социальной  ответственности  как  ответственности  не
только  перед  персоналом  организации  по созданию условий труда и
повышению    его    эффективности,   предоставлению   установленных
законодательством  социальных  и трудовых гарантий и прав, но и как
ответственности  перед  регионом и обществом в целом и не только по
своевременному  начислению и уплате обязательных платежей и сборов,
но  и  по созданию условий для подготовки и переподготовки кадров и
повышению уровня квалификации персонала;
     принцип   отчетности,   который,  как  и  принцип  плановости,
доказал  свою  актуальность  в разных условиях хозяйствования и без
которого    невозможно    эффективное    взаимодействие   субъектов
экономических  отношений,  включая  как  органы  власти  различного
уровня,   так   и   субъекты   предпринимательской  деятельности  и
различные институциональные структуры;
     принцип  сбалансированности,  ориентации  на  выпуск  широкого
ассортимента  продукции,  продиктованный  экономическими интересами
региона  с  учетом  экономических  тенденций  в стране и ситуации в
странах с развитой рыночной экономикой;
     принцип  развития  как  стремление  идти в ногу с прогрессом в
широком    смысле    этого    слова,    пропаганда    необходимости
совершенствования   и  получения  новых  знаний  в  своей  области,
расширения  кругозора  в  целом,  так  и  планомерное осуществление
модернизации   производства   и  его  технического  перевооружения,
внедрение     новых     видов    сырья,    материалов,    упаковки,
совершенствование  и  логическое  построение  непрерывного процесса
производства  от  организации  закупок  сырья,  до  производства  и
реализации  готовой продукции с наименьшими затратами, планирование
и   осуществление   продвижения  товаров  на  рынке  с  применением
современных  средств  массовой  информации,  апробация  и внедрение
новых  форм  и методов рекламы готовой продукции с целью увеличения
объема   продаж   и   прибыли,   с   ее   последующим   эффективным
распределением,     создающим     основу    дальнейшего    развития
хозяйствующих субъектов.
     В   настоящее  время  основным  потенциалом  развития  отрасли
является  модернизация  и  техническое перевооружение производства.
Дальнейшее   развитие  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
области  во  многом  будет  зависеть  от  выполнения инвестиционной
программы на краткосрочную перспективу.
     Роль  властных  структур в процессе развития промышленности не
должна  сводиться  к наблюдению за процессами в отрасли. Необходимо
выделить  общие основные направления развития предприятий области с
тем,  чтобы  сориентировать собственников предприятий и управляющих
и  обеспечить  их  поддержкой властных структур на пути перехода от
стабилизации отрасли к дальнейшему развитию.
     В  этой  связи  в качестве общих основных направлений развития
отраслей  пищевой  и  перерабатывающей промышленности, повышения их
технологического   и   технического   уровня   необходимо  выделить
следующие составляющие:
     -    создание    условий   для   активизации   самостоятельной
деятельности  предприятий  в  рамках  основных направлений развития
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
     -   проведение   технического   перевооружения  предприятий  с
внедрением  технологий,  обеспечивающих  выпуск конкурентоспособной
продукции, расширение существующих и развитие новых производств;
     -   внедрение  современных  систем  качества  на  предприятиях
пищевой  и перерабатывающей промышленности области с их последующей
сертификацией   в  рамках  разработанных  стандартов  качества  (по
ИСО-9000 и т.п.);
     -  организация  подготовки  кадров  и  повышение  квалификации
персонала предприятий отрасли;
     - создание маркетинговых служб на предприятиях;
     -   дальнейшее   развитие   системы  кредитования  предприятий
отрасли,   создание  реальных  механизмов  получения  предприятиями
промышленности  долгосрочных  и среднесрочных кредитов (в том числе
и   бюджетных)   как  на  техническое  перевооружение,  так  и  для
формирования оборотных средств;
     -    включение    предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности  в  систему материально-технического обеспечения АПК
путем   осуществления   лизинговых   операций   с   государственной
поддержкой;
     -   осуществление   различных  форм  экономической  интеграции
предприятий   в   области   производства,   переработки,   хранения
продукции  сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности и ее реализации.

  2. Цели и задачи развития предприятий пищевой и перерабатывающей
                          промышленности

     Целью   развития   предприятий   пищевой   и  перерабатывающей
промышленности   является  обеспечение  удовлетворения  потребности
населения   области   в   продуктах  питания,  увеличение  загрузки
производственных  мощностей  предприятий,  расширение  ассортимента
выпускаемой  продукции  и изменение структуры регионального рынка с
увеличением      доли     продукции,     выпускаемой     областными
товаропроизводителями.
     В  период  до  2005  года  предполагается  за счет привлечения
внешних  инвестиций  и  собственных  средств предприятий в основном
осуществить      технологическую     модернизацию     производства,
сформировать   стартовый   инвестиционный   потенциал  предприятий,
обеспечивающий   развитие   отраслей   пищевой  и  перерабатывающей
промышленности на последующий период.
     В  процессе реализации основных направлений развития пищевой и
перерабатывающей   промышленности   области   должны   быть  решены
следующие задачи:
     -  осуществление  технической  и  технологической модернизации
производства,     обеспечивающей     производство    новых    видов
конкурентоспособной продукции;
     - повышение эффективности внутрифирменного управления;
     - разработка   и   внедрение   современных  систем  управления
качеством;
     -    формирование    у    ведущих    предприятий   пищевой   и
перерабатывающей    промышленности   собственного   инвестиционного
потенциала,  обеспечивающего  и  дальнейшее  развитие  и  повышение
эффективности производства;
     -   расширение   корпоративной  фирменной  торговой  сети  для
реализации продукции предприятий;
     -  разработка  и  принятие  нормативных актов, необходимых для
успешной   реализации   основных  направлений  развития  пищевой  и
перерабатывающей промышленности области;
     -  формирование  механизмов и процедур согласования действий и
решений производителей при продвижении продукции на местном рынке;
     - создание     основы     для     формирования     собственной
финансово-инвестиционной  инфраструктуры пищевой и перерабатывающей
промышленности.
     Решение  поставленных  задач  предполагает  действия  властных
структур области по следующим направлениям:
     -  оптимизация  отношений  собственности  в отраслях пищевой и
перерабатывающей     промышленности,     привлечение    инвестиций,
активизация  самостоятельной  деятельности  предприятий  пищевой  и
перерабатывающей промышленности, модернизация производства;
     -   расширение   рынков   сбыта  продовольственной  продукции,
повышение    престижа    областных    товаропроизводителей    путем
организации    специализированных    выставок-ярмарок    продукции,
проведение отраслевых, конкурсов качества продукции;
     -  государственная  поддержка предприятий. Правильно выбранные
методы  государственной  поддержки  предприятий  являются одними из
важнейших  внешних  условий,  обеспечивающих  достижение  конечного
эффекта  всех звеньев продовольственного комплекса. Причем развитие
этого  направления требует финансовой поддержки Сахалинской области
в  размерах,  доступных  для  областного  бюджета  и дающих быструю
отдачу.
     Основные    направления   развития   предприятий   пищевой   и
перерабатывающей  промышленности  будут  реализовываться поэтапно в
соответствии  с годичным циклом формирования финансовых результатов
предприятий    и   определением   объема   средств   инвестиционной
поддержки.
     Реализация  основных  направлений развития предприятий пищевой
и   перерабатывающей   промышленности   начинается   с   проведения
мероприятий,  необходимых для решения приоритетных задач и успешной
реализации  программы в целом. Такими первоочередными мероприятиями
будут  являться принятие Прогнозного плана (программы) приватизации
государственного  имущества на 2003 год и создание Программы (плана
мероприятий)  модернизации  предприятий  пищевой и перерабатывающей
промышленности в 2004 году.
     Данная  последовательность первоочередных мероприятий отражает
их  приоритетность  с  точки  зрения активизации собственных усилий
предприятий,  что  является наиболее важным условием их дальнейшего
развития.

      3. Система мероприятий по развитию предприятий пищевой и
                  перерабатывающей промышленности

     Основные    направления   развития   предприятий   пищевой   и
перерабатывающей  промышленности носят отраслевой характер. Главным
принципом  группировки  предприятий  по  отраслям является наряду с
законодательными     положениями     сложившаяся    технологическая
однородность  предприятий  в  рамках  отдельных  отраслей. Согласно
указанному  принципу  предполагается  развитие  следующих  отраслей
пищевой и перерабатывающей промышленности:
     - хлебопекарной, кондитерской и макаронной;
     - мясной   (производство   колбасных    изделий    и    мясных
полуфабрикатов);
     - молочной;
     - ликеро-водочной;
     - пивоваренной;
     - производство безалкогольных напитков и минеральной воды;
     - переработка дикоросов.

   3.1. Хлебопекарная, кондитерская и макаронная промышленность

     Анализ   производства  и  потребления  хлеба  и  хлебобулочных
изделий  в  целом  по  области  показывает, что Сахалинская область
продолжает  занимать  первое  место  в  Дальневосточном федеральном
округе по производству хлебобулочных изделий на душу населения.
     Очень  важно,  что  в  отрасли  удалось  сохранить  технологию
приготовления   хлеба,   его   вкусовые  качества.  Это  безусловно
является  заслугой  руководства  и специалистов ведущих предприятий
отрасли,  таких как ОАО "Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. Кацева"
и  ОАО  "Долинский  хлебокомбинат".  Качество хлеба и хлебобулочных
изделий  не  раз  подтверждалось на специализированных выставках, в
том  числе  и  на  всероссийских, проходящих под эгидой Российского
союза пекарей.
     С   целью   стабилизации  объемов  производства  хлебобулочной
продукции,   а   также   для   создания  условий  развития  отрасли
предлагается  на  период  до  2004  года  включительно  осуществить
мероприятия,  основной  задачей  которых будет создание условий для
привлечения   инвестиций   в   отрасль   с   целью  модернизации  и
технического перевооружения основных производственных фондов.
     При  этом  основное  внимание будет уделяться хлебокомбинатам,
удельный  вес  которых  в  общем  объеме производства хлебобулочных
изделий   в   области   составляет   70%,  а  также  мини-пекарням,
расположенным  в  районах области, в которые доставка хлебобулочных
изделий, произведенных хлебокомбинатами затруднена или невозможна.
     Что   касается   мини-пекарен   в   целом,  то  им  необходимо
ориентироваться   в   первую   очередь   на   выпуск  нестандартной
продукции,     которая     бы     подчеркивала     индивидуальность
производителей,   развивать  производство  кондитерских  изделий  и
активно   участвовать  в  развитии  сети  общественного  питания  в
регионе.
     Развитие  предприятий  хлебопекарной отрасли на период до 2004
года включительно должно идти по следующим направлениям:
     -    создание    условий    для    повышения    инвестиционной
привлекательности  областных  хлебокомбинатов,  часть акций которых
принадлежит Сахалинской области;
     -  расширение  ассортимента  и  увеличение объемов выпускаемой
продукции   за   счет   внедрения   новых  технологий  производства
хлебобулочных изделий;
     -   удешевление   потребляемой   тепло-  и  электроэнергии,  в
частности   за  счет  модернизации  и  технического  перевооружения
печей, использования автономных источников энергии;
     -  замена  морально  и  физически  устаревшего  хлебопекарного
оборудования  на  современное,  с  более  высокими  техническими  и
технологическими характеристиками.
     В    первую    очередь    для   создания   условий   повышения
инвестиционной     привлекательности    предлагается    осуществить
приватизацию  части  акций областных хлебокомбинатов, принадлежащих
Сахалинской области в количестве 24% от уставного капитала.
     Основная   цель   приватизации  акций  хлебокомбинатов  -  это
создание  условий для привлечения в отрасль инвестиций, а также для
активизации  самостоятельной  деятельности  хлебокомбинатов в части
технического перевооружения и модернизации производства.
     При   условии   успешной  продажи  24%  акций  хлебокомбинатов
следующим  шагом  будет  внесение  изменений  в  Закон  Сахалинской
области   от   13.04.20СО  N  173  "О  перечне  объектов  областной
государственной  собственности, не подлежащих приватизации" в части
исключения  из  III  раздела  приложения  к закону оставшихся акций
всех  хлебокомбинатов, находящихся в областной собственности, кроме
25%  акций  Долинского  и  Южно-Сахалинского  хлебокомбинатов.  Эти
хлебокомбинаты   являются  наиболее  эффективными  в  отрасли,  они
смогут  в  экстремальных  условиях  обеспечить  хлебом  большинство
населения   области   (совокупная   доля   производства   хлеба   и
хлебобулочных  изделий  на  этих  предприятиях  в  настоящее  время
составляет  43,3%  от  общего  производства  хлеба  и хлебобулочных
изделий  в  области,  а  возможности  этих  предприятий позволяют в
случае    непредвиденных   обстоятельств   увеличить   производство
формового  хлеба более чем в два раза), в связи с чем целесообразно
сохранить  блокирующий пакет акций этих предприятий в собственности
области.
     Во   вторую   очередь,   вслед  за  преобразованиями  в  сфере
собственности  в  хлебопекарной отрасли, планируется начать процесс
модернизации   и   технического   перевооружения   основных  фондов
хлебокомбинатов.  При этом целесообразно выделить основные проблемы
отрасли, которыми являются:
     - жесткая ценовая конкуренция с мини-пекарнями;
     -   высокие   установленные  мощности  основного  оборудования
хлебокомбинатов   и   соответствующий   этому  уровень  потребления
ресурсов   (малая   загрузка   оборудования   ведет   к  увеличению
себестоимости, делая продукцию неконкурентоспособной);
     -  производственные  мощности характеризуются высокой степенью
морального    и   физического   износа   и   низким   коэффициентом
использования.
     Деятельность      данных      предприятий      не     является
высокорентабельной,   постоянно   ощущается   нехватка  собственных
оборотных   средств.   Источниками   финансирования  в  сегодняшних
условиях  хозяйствования  могут  быть  только  заемные  средства  с
низкой процентной ставкой за пользование ими.
     Сегодня   совершенно   очевидно,  что  хлебокомбинаты  отрасли
нуждаются  в государственной поддержке. При этом речь не идет о так
называемой   безвозмездной   помощи,   отношения   между   органами
государственной  власти и хозяйствующими субъектами должны строится
на    принципах    срочности,    возвратности    и    экономической
обоснованности,  кредитование должно идти в размерах, доступных для
областного бюджета и дающих быструю отдачу.
     Бюджетное    кредитование    модернизации    и    технического
перевооружения    производства    выгодно   не   только   субъектам
хозяйственной   деятельности   отрасли,   но  и  в  первую  очередь
государству.  Мировой  опыт  позволяет  утверждать,  что один рубль
кредитных   ресурсов,   направленный   на   модернизацию   основных
производственных  фондов  позволяет опосредованно собрать в бюджеты
всех  уровней  до  10  рублей  дополнительных средств, что является
результатом     технического    перевооружения,    роста    объемов
производства,  повышения  производительности труда на предприятиях.
Целью  государственной  поддержки  предприятий отрасли должна стать
помощь     эффективно     работающим    предприятиям,    повышающим
производительность   труда,   осуществляющим   планирование   своей
деятельности.   Необходимо   отказаться   от   помощи  неэффективно
работающим   предприятиям   для   того,  чтобы  избежать  опасности
иждивенческого подхода к государственной поддержке.
     За  последние 4 года производство кондитерских изделий выросло
на 13%, а макаронных изделий на 70%.
     Основными   производителями  кондитерских  изделий  в  области
являются     хлебокомбинаты     и     хлебопекарные     предприятия
(мини-пекарни),   а   также   специализированное   предприятие  ООО
"Сахалинский  кондитерско-мармеладный  комбинат",  которое является
абсолютным  лидером  в  области по объему производства кондитерских
изделий.  В 2002 году доля ООО "Сахалинский кондитерско-мармеладный
комбинат"    в    общем    объеме   производства   составила   26%,
хлебокомбинаты   и   хлебопекарные   предприятия   производят   69%
кондитерских   изделий,   остальной   объем   кондитерских  изделий
производят  прочие  предприятия,  такие, например, как ЗАО пивзавод
"Углегорский".
     Для  предприятий отрасли характерна устойчивая тенденция роста
объемов  производства.  На  сегодняшний  день  можно  сказать,  что
потребительские  предпочтения  складываются  в  пользу качественных
кондитерских  изделий,  выпускаемых местными товаропроизводителями.
Это  во  многом  объясняется  тем, что в производстве принципиально
используется  только  натуральное  сырье.  Время  показало, что это
решение   (об   использовании   только   натурального  сырья)  было
правильным.  К  сожалению,  росту  спроса препятствует высокая цена
кондитерских   изделий   местного   производства   по  сравнению  с
изделиями,  ввезенными на рынок области из других регионов. В связи
с  этим  стоит  задача снижения себестоимости местной продукции для
завоевания  той  части  рынка,  которая  сейчас заполнена завозными
кондитерскими изделиями.
     Основными    направлениями   развития   кондитерской   отрасли
промышленности в Сахалинской области в этой связи являются:
     -  замещение  завозных и импортных товаров более качественными
их аналогами местного производства по сопоставимым ценам;
     -  увеличение объемов производства, совершенствование качества
продукции  с  целью  вытеснения  присутствующих  на  местном  рынке
конкурентов  -  производителей  из  соседних  областей, а также для
расширения сбыта собственной продукции в других регионах;
     -  дифференциация выпуска продукции в зависимости от различных
уровней платежеспособности населения и потребительского спроса;
     -   максимальное  использование  в  производстве  натурального
сырья, в том числе дикоросов и морских биоресурсов.
     Для  движения  по  указанным  направлениям необходимо провести
модернизацию     существующего    технологического    оборудования,
осуществить  мероприятия  по  снижению  себестоимости  производимой
продукции, внедрить современную систему качества.
     Основными   производителями   макаронных   изделий  в  области
являются   филиал   "Рамен"   ЗАО   "Сисафико"  (Южно-Сахалинск)  и
предприниматель   Зак  Е.И.  (г.  Холмск),  которые  соответственно
производят   50%   и  40%  от  общего  объема  макаронных  изделий,
производимых в области.
     В  среднем  в  области  производится  чуть  больше  1000  тонн
макаронных  изделий  в  год,  тогда как реальная потребность в этом
продукте  составляет  порядка  3000 тонн в год, которая покрывается
за  счет  ввоза  макаронных  изделий  из  других  регионов страны и
импорта.  Достижение  роста объемов производства макаронных изделий
возможно   за   счет   выхода   на   проектную  мощность  линии  по
производству  макаронных  изделий  на  производстве, организованном
предпринимателем  Зак  Е.И.  (г.  Холмск).  В дальнейшем макаронная
отрасль  продолжит  свое  развитие  по  уже выбранному направлению,
которое характеризуется:
     - дальнейшей заменой и модернизацией оборудования;
     - улучшением качества упаковки изделий;
     -  расширением ассортимента и объемов выпускаемой продукции за
счет   производства   более   рентабельных  изделий,  в  том  числе
макаронных изделий быстрого приготовления;
     -    применением   безотходной   технологии   производства   с
организацией выпуска новых видов продукции.

   3.2. Мясная промышленность (производство колбасных изделий и
                      мясных полуфабрикатов)

     Производством  колбасных  изделий  и  мясных  полуфабрикатов в
области  занимается  9  предприятий.  Ведущими из них являются ГУСП
"Сахалинский  бекон"  и  ЧП  Пискуновой  С.И.  Доля  в общем объеме
производства   колбасных   изделий   в  области,  занимаемая  этими
предприятиями, составляет 75%, а мясных полуфабрикатов 36%.
     Для   отрасли   за   последние   годы   характерна   тенденция
стабилизации    производства   (значительный   спад   производства,
отмеченный  в  2000  - 2001 годах, объясняется ликвидацией крупного
производства  фирмы  "Вилмаг и К", менеджмент которой в силу многих
причин  не  смог  организовать  работу  предприятия  в  современных
условиях  хозяйствования).  Развитию производства колбасных изделий
и   мясных   полуфабрикатов  в  настоящее  время  препятствует  ряд
объективных и субъективных факторов, таких как:
     -  морально  и  физически  устаревшее оборудование для выпуска
колбас,    мясных   изделий   и   полуфабрикатов,   отсутствие   на
предприятиях   высокоэффективного   современного  оборудования  для
производства колбас по новейшим технологиям;
     - отсутствие специалистов мясоперерабатывающей отрасли;
     -  недостаток  финансовых  средств у предприятий изготовителей
продукции  для  модернизации  производства,  приобретения  сырья  и
материалов;
     -   отсутствие   производственных   площадей  для  наращивания
объемов производства и ввода новых технологических линий;
     -  слабая  работа  руководства  предприятий  (менеджмента)  по
привлечению  инвестиций,  финансовых средств кредитных организаций.
Отсутствие взаимоотношений с лизинговыми компаниями;
     -   высокая   конкуренция  со  стороны  организаций,  ввозящих
продукцию,  вырабатываемую  из  дешевого  сырья,  приобретаемого  в
странах АТР;
     -  отсутствие  в штате предприятий специалистов по маркетингу,
слабая работа по рекламе продукции.
     Тем  не  менее  в  отрасли есть высокие возможности для роста,
развития  мясопереработки  и  в  первую  очередь в районных центрах
южной части Сахалинской области.
     Основные  мероприятия, направленные на развитие отрасли, тесно
связаны  и  напрямую  зависят от развития животноводства в области,
восстановления   свиноводческого  хозяйства  и  поголовья  крупного
рогатого     скота     через     организацию     специализированных
сельскохозяйственных      предприятий,      создание      замкнутых
производственных   цепочек   от   выращивания  кормовых  культур  и
производства  комбикормов  до  откорма  скота, организации забойных
цехов,  выпуска  колбасных  изделий  и  мясных  полуфабрикатов и их
последующей   реализации   через   собственные   фирменные  объекты
розничной торговли.
     Предлагаемые  основные направления развития отрасли направлены
на:
     -  организацию забойного цеха крупного рогатого скота и свиней
на производственных мощностях ГУСП "Сахалинский бекон";
     -  организацию высокорентабельных цехов по производству мясных
полуфабрикатов (кулинарии, пельменей, и т.п.);
     -     приобретение     и    установку    мясоперерабатывающего
оборудования,  обеспечивающего  современную комплексную переработку
мясного сырья;
     -   реализацию   ассортиментной   политики,   направленной  на
производство  продукции, удовлетворяющей по своим ценам население с
разными   уровнями   дохода   (производство   колбас   с  белковыми
наполнителями,  мясных  полуфабрикатов, а также сырокопченых колбас
и мясных деликатесов);
     -  развитие  процессов  интеграции и кооперации производителей
мясного  сырья,  переработчиков  продукции  и  магазинов  розничной
торговли;
     -  организацию масштабной рекламной кампании продукции местных
товаропроизводителей;
     -  привлечение  населения  для  выращивания  скота  в  частных
подворьях.
     Движение   в   этих   направлениях  позволит  в  среднесрочной
перспективе вывести отрасль на более высокую ступень развития.

                   3.3. Молочная промышленность

     Молочная  промышленность  Сахалинской  области представлена 10
предприятиями  различных  форм собственности, которые могут принять
и   переработать   около  300  тонн  молока  в  сутки.  Предприятия
вырабатывают  широкий  ассортимент  цельномолочной продукции, масло
сливочное,  сыры  твердые, мороженое, освоено производство молочных
продуктов   с   длительным  сроком  хранения.  Новые  экономические
отношения   диктуют  свои  условия,  и  сегодня  молочная  отрасль,
учитывая  требования  рынка  и  покупательский  спрос, работает над
расширением  и  обновлением  ассортимента  выпускаемой продукции. В
целях  рационального использования мощностей молокоперерабатывающих
предприятий,    наиболее    полного   удовлетворения   потребностей
населения  области в продуктах из натурального молока, эффективного
использования     сырьевых     ресурсов    личных    подсобных    и
крестьянско-фермерских   хозяйств   разработан   и  утвержден  план
мероприятий  на  2002  -  2004  годы по организации сбора молока от
населения области, в котором предусматривается:
     -  обеспечить  максимальную  приемку  молока  от  населения на
имеющихся  молокопунктах и организовать новые молокоприемные пункты
в  Углегорском,  Невельском,  Тымовском, Смирныховском, Ногликском,
Холмском, Макаров-ском и Поронайском районах;
     -  своевременно  осуществлять  выплату  дотаций  за  сдаваемое
населением молоко;
     -  дооснащение  существующих  молокопунктов  в  Корсаковском и
Анивском районах.
     Молокоперерабатывающие  производственные  мощности расположены
практически  во  всех  муниципальных образованиях области, при этом
многие    сельскохозяйственные    предприятия   имеют   собственную
переработку молока.
     В  целях  повышения загруженности предприятий отрасли сырьем и
наиболее   полного  сбора  молока  от  населения  в  летний  период
большого  молока  определены  три  основных  молокоперерабатывающих
центра   Сахалинской   области,   предприятиями   которых  возможна
переработка   всего  количества  полученного  молока  не  только  в
продукцию  краткосрочной  реализации,  но  и в продукцию длительных
сроков хранения:
     1.   Южный   район   (центр   -  г.  Южно-Сахалинск;  головные
предприятия):
     - ОАО "Молочный комбинат Южно-Сахалинский";
     - ГУ СП "Комсомолец";
     - ГУ СП "Соколовский".
     2. Центральный район (центр - г. Поронайск):
     - ОАО молзавод "Поронайский".
     3. Западный район (центр - г. Углегорск):
     - ГУСП "Совхоз "Краснопольский".
     Основная   задача   отрасли  -  максимальный  сбор  молока  от
населения  и  сельскохозяйственных  предприятий  (особенно в период
большого молока) и его полная переработка.
     Помимо  организации сбора молока от населения области основные
направления   развития   отрасли  включают  в  себя  организацию  и
проведение следующих мероприятий на предприятиях отрасли:
     -   ОАО  "Молочный  комбинат  Южно-Сахалинский"  -  увеличение
(особенно   в  период  большого  молока)  выпуска  стерилизованного
молока      длительного     хранения,     а     также     продуктов
лечебно-профилактического назначения;
     -  ОАО  "Молзавод  "Поронайский"  -  необходимо при содействии
руководства  муниципальных образований Поронайского, Макаровского и
Смирныховского   районов   организовать   создание   молокоприемных
пунктов  в  этих районах и увеличить объем собираемого молока. Имея
оборудование  по  производству  масла,  предприятию целесообразно в
период  большого  молока  организовать  в Поронайском и прилегающих
районах     максимальный     сбор    молока    от    населения    и
сельскохозяйственных  предприятий  с  дальнейшей его переработкой в
сливочное  масло, необходимо увеличить его производство минимум в 2
раза;
     -     ГУСП    "Совхоз    "Краснопольский"    -    единственное
молокоперерабатывающее  предприятие  Сахалинской  области,  имеющее
цех  по  выпуску  твердого  сыра.  Производственные  мощности  цеха
позволяют  переработать  до  10  тонн  молока  в  сутки. Однако цех
работает    нестабильно    из-за   отсутствия   четко   выстроенной
технологической   линии,   недостаточных  площадей  вспомогательных
помещений,   некомплекта   обслуживающего  персонала  и  отсутствия
современного      менеджмента.     Руководству     ГУСП     "Совхоз
"Краснопольский"   необходимо   решить   эту   задачу   и  наладить
стабильную  переработку  молока собственного дойного стада и молока
принимаемого  от  населения  района.  При создании молоко-пунктов в
пос.  Медвежье  и СПК "Ударный", предусмотренных планом мероприятий
на  2002  -  2004  годы  по  организации  сбора молока от населения
области,  ежедневный  сбор  молока  только  от  населения  в летний
период   может  составить  до  8  тонн.  Учитывая  это,  необходимо
предусмотреть  увеличение  объемов  производства  твердых  сыров на
данном предприятии в летний период не менее чем в 2,5 раза.
     Предприятиям,   занимающимся  сбором  молока  от  населения  и
выпускающим  продукцию  длительного  хранения  (творог, масло, сыр,
молоко  стерилизованное),  которая  в  летний  период выпускается в
больших  объемах  и  закладывается  на  хранение от 3 до 5 месяцев,
необходимо   предусмотреть   выделение   бюджетных   кредитов   для
пополнения   оборотных   средств   и   своевременного   расчета   с
поставщиками.
     Для  увеличения  объема  производства  и обеспечения населения
области качественными молочными продуктами необходимо:
     -  добиться  выполнения плана мероприятий по организации сбора
молока от населения (создать сеть молокопунктов в области);
     -  провести  техническое перевооружение и обновление имеющихся
производственных  мощностей на молокоперерабатывающих предприятиях:
ООО "Волна", ГУСП "Краснопольский", ООО "Холмское молоко";
     -  внедрить  безотходную  технологию  производства на молочном
заводе   "Поронайский".   ГУСП   "Краснопольский",   ООО  "Холмское
молоко";
     -   расширить   ассортимент   выпускаемой  продукции  за  счет
внедрения  новых  технологий,  в том числе производства продукции с
обогащающими добавками;
     -   создать   концепцию   развития  молочного  скотоводства  в
области.

                3.4. Ликероводочная промышленность

     Производством  ликероводочной  продукции  в области занимаются
ОАО  "Ликероводочный  завод",  ОАО  "Пищекомбинат Сахалинский", ОАО
"Пищекомбинат  Чеховский".  В  2002 году по сравнению с аналогичным
периодом  2001 года производство ликероводочной продукции снизилось
на   35%.   Снижение  допущено  ввиду  спада  производства  на  ОАО
"Ликероводочный завод" и ОАО "Пищекомбинат Сахалинский".
     На  рынке  алкогольной  продукции  остро ощущается конкуренция
между   местными   производителями   и  производителями  из  других
регионов,   причем   цена   продукции  уже  не  является  фактором,
существенно  влияющим  на потребительские предпочтения. Например, в
розничной  сети цена на продукцию местных производителей в основном
установлена  ниже,  чем  на  ввозимую,  и при этом снижение объемов
производства  и  реализации продолжается. Очевидно, что потребитель
отдает предпочтение более качественной продукции.
Причины этого многофакторны, но в первую очередь это:
     -  недостаточная  работа  менеджмента  предприятий  в  области
маркетинга и внешнего вида продукции;
     -   отсутствие   единой   концепции  в  оформлении  и  дизайне
продукции   (отсутствует   видение   этого  продукта  как  продукта
регионального,   узнаваемого   на  прилавке  в  массе  аналогичного
товара);
     -  отсутствует логически выстроенная система снабжения и сбыта
готовой продукции.
     Технология  ликероводочного производства в целом соответствует
современным    требованиям.    Однако    основное   технологическое
оборудование  ликеро-водочных  заводов  уступает более современному
оборудованию   по   производительности  и  расходу  электроэнергии.
Мощности используются менее чем на 50%.
     Для  закрепления  позиций региональных производителей на рынке
ликеро-водочной продукции необходимо:
     -  повысить  качество  выпускаемой  продукции  и  улучшить  ее
дизайн;
     -    разработать   единую   концепцию   оформления   продукции
(целесообразно  объединение усилий трех сахалинских предприятий для
выпуска  продукции  под  единой  торговой маркой), которая, с одной
стороны,  должна носить ярко выраженный региональный характер, быть
стильной  и узнаваемой, а с другой стороны, идти в ногу со временем
и  отвечать  возросшим  требованиям  покупателей.  Другими  словами
региональная   ликероводочная   продукция   должна  соответствовать
продукции XXI века;
     -   обеспечить  постоянное  наличие  ликероводочной  продукции
местного производства на акцизных складах;
     -    активизировать    разработку    новой    и   выпуск   уже
зарекомендовавшей  себя  продукции  с  добавлением  сырья  местного
производства и в особенности дикоросов;
     -  провести техническое перевооружение предприятий, установить
современное   экономичное   оборудование,   позволяющее   выпускать
разнообразную продукцию;
     -  продолжить  работу  по  оказанию  государственной поддержки
предприятиям   региона   в   области  дотаций  на  энергоресурсы  и
бюджетного кредитования;
     -  ввести  гибкую  систему  скидок  для  региональных торговых
представителей,  разработать  реалистичные  планы продвижения своей
продукции на рынки других регионов.
     Одна  из  важных  задач - усилить инициативу менеджмента самих
предприятий.   Предприятия   должны   иметь   планы   развития   на
среднесрочную  и  долгосрочную  перспективу,  планы должны сочетать
реализм   с  просчитанной  амбициозностью,  менеджмент  предприятий
должен  четко  представлять  пути развития отрасли и соответственно
выбирать пути развития своих предприятий.

                  3.5. Пивоваренная промышленность

     Производством   пива   в  области  занято  шесть  предприятий,
основными  из которых являются ЗАО "Колос" и ЗАО "Северная звезда".
По  различным  оценкам  региональные  производители занимают до 50%
рынка  пива  в  области.  В отрасли имеются большие возможности для
увеличения объема производства пива.
     Региональные  предприятия  в  качестве  сырья используют солод
Сахалинского   солодовенного  завода,  качество  которого  в  целом
соответствует   предъявляемым   требованиям.   При   розливе   пива
используются   ПЭТ  бутылки,  также  произведенные  в  области.  До
последнего    времени    при    производстве    готовой   продукции
использовались  полиграфические  мощности  областных предприятий. К
сожалению,  в  настоящее  время местные полиграфические предприятия
уже  не  в состоянии удовлетворить возросшие требования пивоваров в
области этикетки и оформления готовой продукции.
     Хмель  в  качестве  сырья  для  производства пива используется
импортный   из-за   более   высокого  качества,  лучших  свойств  и
конкурентоспособной цены.
     Сегодня  на  предприятиях области имеются линии как по розливу
пива  в  ПЭТ  бутылку,  так  и линии розлива в стеклянную бутылку и
алюминиевую банку.
     В   настоящее   время   характерно  изменение  потребительских
предпочтений  в  части  роста  спроса  на пиво в стеклянной бутылке
разной   емкости.  Отрадно,  что  ведущее  предприятие  области  по
производству  пива ЗАО "Колос" активно работает в этом направлении:
заканчивается    монтаж    технологической    линии    по   розливу
пастеризованного  пива  в  стеклянную  бутылку  емкостью 0,5 и 0,33
литра  мощностью  1  тыс.  бутылок  в  час,  что позволит не только
увеличить  объем  выпускаемой  продукции,  но  и  производить  пиво
длительного срока хранения (до 3 месяцев).
     В  2003 году ЗАО "Колос" планирует возобновление поставок пива
в  Японию  в  стеклянной бутылке емкостью 0,33 л. В настоящее время
поставки  пива  в  Японию  прекращены в связи с работами по монтажу
технологического оборудования.
     Особенностью   развития   регионального   рынка  пива  следует
признать  отказ  производителей  от  расширения  ассортимента пива.
Считается,   что  существующие  сорта  пива  пользуются  устойчивым
спросом   и  в  настоящее  время  особенно  актуально  добиться  их
стабильно высокого качества.
     Концепция  развития пивоваренной отрасли в Сахалинской области
предусматривает:
     -  выход  отрасли на лидирующие позиции на сахалинском рынке и
увеличение   ее   рыночной   доли   за   счет   увеличения  объемов
производства,  замещения  завозного  и импортного пива качественным
пивом местного производства по сопоставимым ценам;
     -  организация  централизованного завоза продукции в розничную
сеть  для  снижения розничной цены реализации продукции и повышения
ее конкурентоспособности;
     -  увеличение  реализации  готовой продукции через предприятия
общественного питания;
     -  наращивание  объемов  производства пива в кегах (разливного
пива);
     -  улучшение  оформления,  внешнего  вида  готовой  продукции,
переход  к современным видам этикетки (металлизированной, тисненой,
рельефной);
     -   проведение   рекламной   компании  в  различных  средствах
массовой   информации   (телевидение,   радио,   печатные  издания,
рекламные щиты);
     -  расширение  рынка  сбыта  продукции,  в том числе и за счет
поставок пива в Японию;
     -  техническое  перевооружение,  замену  оборудования на более
автоматизированное и менее энергоемкое.

   3.6. Производство безалкогольных напитков и минеральной воды

     Рынок  безалкогольных  напитков  и  минеральной воды в области
близок   к   насыщению,   и   сейчас   уже  можно  говорить  о  его
стабилизации.  Безалкогольная  продукция,  произведенная в области,
занимает  до  75%  областного  рынка  напитков  и минеральной воды.
Производством  этой  продукции  в области занимаются 8 предприятий.
Основными  производителями  являются  ЗАО  "Колос",  ЗАО  "Северная
звезда", ООО "Аква Спринг".
     В  производстве  в  основном используется натуральное сырье на
основе   ягод   и   натуральных  пищевых  добавок.  В  производстве
безалкогольных  напитков используется высококачественный углекислый
газ,  получаемый  естественным  путем при брожении зерновых культур
на спиртовом производстве.
     Региональные  производители начали продвижение своей продукции
на  рынках  Дальневосточного региона, например, в августе 2002 года
ЗАО   "Северная  звезда"  открыло  два  филиала  в  г.  Хабаровске.
Отправлена  пробная  партия  безалкогольных  напитков и минеральной
воды в Комсомольск-на-Амуре.
     Активно   участвуют   региональные  производители  в  проектах
освоения   шельфа.   ЗАО   "Колос"   начало   поставки  минеральной
негазированной  воды  "Аква-шельф"  емкостью  0,5, 1,5 и 5 литров в
иностранные компании шельфовых проектов
     Предлагаются    следующие    основные   направления   развития
производства безалкогольных напитков и минеральной воды:
     - совершенствование качества продукции;
     -   максимальное  использование  в  производстве  натурального
сырья  на  основе  дикоросов, натуральных пищевых добавок, отказ от
использования консервантов;
     -  расширение  ассортимента  продукции,  ввод  в  производство
новых  безалкогольных  напитков  с  нестандартным  вкусом на основе
натуральных пищевых добавок;
     - улучшение оформления продукции;
     -  организация  и  проведение  мероприятий по рекламе товара и
его продвижению на рынки соседних регионов.

                    3.7. Переработка дикоросов

     Проекты,     связанные     с    коммерческим    использованием
дикорастущего  сырья  для  производства пищевых продуктов, являются
самостоятельным   разделом  в  разрезе  групп  отраслей  пищевой  и
перерабатывающей   промышленности   в   связи   со   специфическими
свойствами   предмета  деятельности  и  широким  кругом  субъектов,
занятых в отрасли.
Для отрасли характерны:
     -   многопрофильность   как   в  части  сырья  (грибы,  ягоды,
лекарственное сырье), так и в части производимой продукции;
     -  сезонность,  определяемая  естественным циклом созревания и
сбора дикоросов;
     - ежегодная возобновляемость сырья с рисками неурожайных лет;
     -    особенности    правового   и   налогового   регулирования
деятельности.
     Сезонной   заготовкой   и   реализацией  дикоросов  занимается
большое количество частных лиц и организаций.
     Дикоросы    используют    в   производстве   своей   продукции
ликероводочные предприятия, кондитерские цеха и др.
     Основными  переработчиками  дикоросов  в  области являются ОАО
"Пищекомбинат   Чеховский",   ОАО   "Ликеро-водочный   завод",  ОАО
"Молочный   комбинат   Южно-Сахалинский",  ООО  "Аква-спринг",  ООО
"Сахалинский  кондитерско-мармеладный  комбинат"  и ряд предприятий
хлебопекарной отрасли.
     В  настоящее  время для отрасли характерен подъем, связанный с
переориентацией  потребительских  предпочтений  в сторону продуктов
из   натурального   сырья   с  особыми  свойствами,  полезными  для
здоровья.
     В  связи  с  этим  предлагаются следующие основные направления
развития этой отрасли:
     -  создание  в  южной  и центральной части Сахалинской области
производств,  обеспечивающих  выпуск высококачественной продукции и
продукции,   ранее  не  выпускавшейся  местными  производителями  в
промышленных  масштабах  (концентрированные  соки,  желе  и  джемы,
замороженные грибы, гранулированные грибные порошки и т.п.);
     -    отработка    систем   льгот,   квотирования,   ресурсного
распределения и арендных отношений в части лесопользования;
     - внедрение безотходных технологий переработки дикоросов;
     -   применение   технологий   и  оборудования,  обеспечивающих
сохранение полезных свойств дикоросов в процессе переработки;
     -   развитие   процессов   интеграции   и  кооперации  местных
переработчиков дикоросов;
     -   формирование  сбытовой  сети  pегиональных  переработчиков
дикоросов  за  пределами  области,  в  том  числе  сбыт продукции в
соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона;
     - организация процесса подготовки кадров в отрасли;
     -    создание    правового    и    налогового    пространства,
обеспечивающего  контроль  за  сбором  и  реализацией  дикоросов, а
также  создающего  условия инвестиционной привлекательности отрасли
с   учетом   приоритета   местных  заготовителей  и  переработчиков
дикоросов  для  обеспечения  интересов  области  (в плане занятости
населения и увеличения поступлений в бюджет);
     -  участие  в  специализированных  выставках-ярмарках  с целью
повышения  престижа отрасли и продвижения товаров на рынках области
и соседних регионов.

                           4. Заключение

     Принятие    основных    направлений    развития    пищевой   и
перерабатывающей  промышленности в Сахалинской области предполагает
разработку   ежегодных  программ  или  ежегодно  уточняемых  планов
мероприятий  по  развитию  предприятий  пищевой  и перерабатывающей
промышленности  в  районах  и  в  области.  Такие  программы (планы
мероприятий)   могут   включать  в  себя  элементы  других  целевых
программ    развития   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности,  а  также,  в  свою  очередь,  являться  составными
частями  более  общих  программ  развития,  в  том  числе  программ
социально-экономического развития районов и области.
     В    соответствии    с   соглашениями   между   комитетом   по
промышленности  и  торговле области и администрациями муниципальных
образований  Сахалинской  области,  на  основе  предложений органов
муниципальной  власти  и  предприятий  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности   комитет   по  промышленности  и  торговле  области
ежегодно  в  срок  до  1 июля вносит в администрацию области проект
программы   (плана)   модернизации  и  технического  перевооружения
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.











Информация по документу
Читайте также