Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 18.06.2003 № 333-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 июня 2003 г. N 333-ра г. Южно-Сахалинск О дальнейших мерах по снижению административных барьеров при развитии малого предпринимательства в Сахалинской области Малое предпринимательство играет значительную роль в экономике области. Малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики области. В отраслевой структуре малого бизнеса наибольший удельный вес имеет промышленность - 33,8%, остается привлекательной для развития бизнеса непроизводственная сфера - 28,7% всех малых предприятий относятся к торговле и общественному питанию, в строительстве работает 12,4% от общего числа малых предприятий области. Доля выпуска товаров и услуг малым бизнесом в валовом региональном продукте составляет около 15%. Удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике составляет 12,4%. Число предпринимателей без образования юридического лица в 2002 году составило 23,9 тысячи. Их рост в 2002 году составил 67% по отношению к 2000 году. Развитие малого бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, формированию конкурентной среды, поддержанию инновационной активности, увеличению доходной части бюджета. Однако в сфере малого предпринимательства имеются факторы, оказывающие отрицательное воздействие на его текущее состояние и развитие. Одна из наиболее острых проблем - излишнее административное вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов. Отсутствие или противоречивость законодательных актов, возможность их неоднозначного толкования и применения, бюрократическая запутанность процедур регистрации бизнеса, лицензирования деятельности, сертификации продукции, оформления прав собственности и т.д., а также связанные с этим значительные финансовые издержки остаются главными недостатками в деятельности малого предприятия. В настоящее время малые предприятия тратят около 10% своего времени на "обслуживание" работы проверяющих и надзорных органов. Данные барьеры не просто являются препятствием на пути развития бизнеса, но и создают иную государственную проблему, так как обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в "теневую" экономику с целью снижения своих издержек. В целях дальнейшего снижения административных барьеров при развитии малого предпринимательства в Сахалинской области: 1. Комитету экономики области (Годунов В.П.) в срок до 10 июля 2003 года подготовить методические рекомендации и провести семинар с участием муниципальных органов самоуправления и предпринимательских объединений по вопросам ограничения административных барьеров. 2. Комитету экономики области (Годунов В.П.) совместно с комитетом по промышленности и торговле области (Карлов Г.А.): - подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, разрабатывающими проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135, а также в пункт 2 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 N 525. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции в отношении субъектов малого предпринимательства на территории Сахалинской области, при участии общественных объединений предпринимателей проводить семинары по вопросам, связанным с изменением нормативно-правовой базы деятельности контролирующих органов, а также своевременного доведения до сведения об их полномочиях в сфере контрольно-надзорных функций (согласно приложению). 4. Рекомендовать руководителям муниципальных образований области: - обобщать и направлять в соответствующие территориальные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольные функции в отношении субъектов малого предпринимательства, а также в комитет экономики области поступающую информацию о должностных злоупотреблениях, волоките, вымогательстве при решении вопросов регулирования предпринимательской деятельности для принятия мер и подготовки предложений по снижению административных барьеров; - предоставлять возможность субъектам малого предпринимательства заключать договора аренды муниципального имущества сроком до 5 лет в целях планомерного развития бизнеса и наличия стимула для улучшения использования объектов муниципальной собственности, обращая внимание на дальнейшее развитие сети предприятий по оказанию бытовых услуг населению; - создавать совещательные органы по вопросам предпринимательства при главах муниципальных образований для решения повседневных вопросов малого бизнеса; - активнее привлекать предпринимательские объединения к работе по подготовке, обсуждению, экспертной оценке решений, касающихся поддержки и развития малого бизнеса; - организовать получение хозяйствующими субъектами разрешений и согласований вопросов местного значения по принципу "в одно окно". 5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области И.П.Малахова. Исполняющий обязанности губернатора области И.П.Малахов Приложение к распоряжению администрации области от 18 июня 2003 г. N 333-ра Список органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции на территории области 1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области. Объект контроля: надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, независимо от их ведомственной принадлежности, технического состояния, характера и места использования (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. 2. Управление государственной противопожарной службой МЧС России по Сахалинской области. Объект контроля: деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество. 3. Управление Росгосхлебинспекции по Сахалинской области. Объект контроля: юридические лица, индивидуальные предприниматели. 4. Сахалинская таможня. Объект контроля: - деятельность участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы; - товары и транспортные средства, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации; - контроль за соблюдением налогового и валютного законодательства Российской Федерации, экспортерами; - участие в комплексных межведомственных проверочных мероприятиях. 5. Сахалинское областное отделение Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации. Объект контроля: хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное лицензирование автотранспортной деятельности. 6. Управление внутренних дел Сахалинской области: 6. 1. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Сахалинской области. Объект контроля: физические и юридические лица - собственники транспортных средств, организации, содержащие и обслуживающие дорожный комплекс. 6. 2. Межрайонный отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке при УВД Сахалинской области. Объект контроля: оптово-торговые базы, магазины, торговые павильоны, рынки, аптеки (аптечные пункты), АЭС. 6. 3. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД Сахалинской области. Объект контроля: предприятия и организации всех форм собственности. 6. 4. Отдел по лицензионно-разрешительной работе и по контролю за частной детективной и охранной деятельностью УВД Сахалинской области. Объект контроля: охранно-сыскные структуры (ОСС), предприятия по торговле оружием. 6. 5. Отдел по организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД Сахалинской области. Объект контроля: объекты потребительского рынка. 6. 6. Управление по делам миграции УВД Сахалинской области. Объект контроля: российские и иностранные юридические и физические лица, использующие иностранную рабочую силу, индивидуальные предприниматели на территории Сахалинской области 7. Госстандарт Российской Федерации. Федеральное государственное учреждение "Сахалинский центр стандартизации, метрологии и сертификации". Объект контроля: продукция, товары, работы, услуги. 8. Государственная экспертиза условий труда Сахалинской области управления по труду Сахалинской области. Объект контроля: предприятия, организации, учреждения всех форм собственности. 9. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Сахалинской области. Объект контроля: осуществление проверок за соблюдением налогового и валютного законодательства, законодательства о контрольно-кассовых машинах, порядком ведения кассовых операций, государственной регистрации юридических лиц, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. 10. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Сахалинской области. Объект контроля: заключения по проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительству, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов; объекты организации питания населения; водные объекты; состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях; содержание городских и сельских поселений, промышленных площадок; сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления; условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шум, вибрация, ультразвуковые воздействия, тепловое, ионизирующее и иное излучение); дошкольные, образовательные, летние оздоровительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения; санитарная охрана территории; ограничительные мероприятия (карантин); проведение производственного контроля. 11. Управление госторгинспекции по Сахалинской области. Объект контроля: предприятия торговли и общественного питания. Осуществление контроля за качеством продовольственных и непродовольственных товаров на потребительском рынке области и соблюдение правил продажи товаров, и правил оказания услуг общественного питания. 12. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Сахалинской области. Объект контроля: объекты природопользования. 13. Сахалинское территориальное управление МАП России. Объект контроля: продавцы, изготовители, производители. 14. Управление цен Сахалинской области. Объект контроля: хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен, а также государственные органы, оказывающие платные услуги. 15. Управление ветеринарии Сахалинской области. Объект контроля: предприятия, фермы, хозяйства, занятые разведением, откормом, эксплуатацией диких и домашних животных, птиц, пчел, рыб и других гидробионтов, земноводных и пресмыкающихся, а также их ловом, добычей (отстрелом); предприятия (места) убоя и (или) переработки скота, птицы, рыбы и других гидробионтов, а также прижизненно получаемой от них продукции; предприятия по обороту пищевой продукции животного происхождения; предприятия по заготовке, переработке и хранению кожевенного, пушно-мехового и рогокопытного сырья, воска, пера и пуха; предприятия по производству и обороту кормов; продовольственные рынки, имеющие государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. 16. Комитет экономики Сахалинской области. Объект контроля: хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное лицензирование турагентской деятельности. 17. Комитет по промышленности и торговле Сахалинской области. Объект контроля: объекты торговли, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции; предприятия, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. 18. Департамент здравоохранения Сахалинской области. Объект контроля: лицензиаты и соискатели лицензий на медицинскую деятельность. 19. Отделы защиты прав потребителей муниципальных образований Сахалинской области. Объект контроля: проведение проверок по выявлению ущемления прав потребителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|