Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 18.06.2003 № 333-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 18 июня 2003 г. N 333-ра
г. Южно-Сахалинск


О   дальнейших  мерах  по  снижению
административных    барьеров    при
развитии малого предпринимательства
в Сахалинской области


     Малое   предпринимательство   играет   значительную   роль   в
экономике  области. Малый бизнес охватывает практически все отрасли
экономики   области.   В   отраслевой   структуре   малого  бизнеса
наибольший  удельный  вес  имеет  промышленность  - 33,8%, остается
привлекательной  для  развития  бизнеса  непроизводственная сфера -
28,7%  всех  малых предприятий относятся к торговле и общественному
питанию,  в  строительстве  работает  12,4%  от  общего числа малых
предприятий области.
     Доля   выпуска  товаров  и  услуг  малым  бизнесом  в  валовом
региональном  продукте  составляет  около 15%. Удельный вес занятых
на  малых  предприятиях  в  общей  численности  занятых в экономике
составляет    12,4%.   Число   предпринимателей   без   образования
юридического  лица  в  2002  году  составило 23,9 тысячи. Их рост в
2002 году составил 67% по отношению к 2000 году.
     Развитие  малого  бизнеса  способствует созданию новых рабочих
мест,  формированию  конкурентной  среды, поддержанию инновационной
активности, увеличению доходной части бюджета.
     Однако  в  сфере  малого  предпринимательства имеются факторы,
оказывающие  отрицательное  воздействие  на его текущее состояние и
развитие.
     Одна  из  наиболее  острых проблем - излишнее административное
вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов.
     Отсутствие   или   противоречивость   законодательных   актов,
возможность    их    неоднозначного    толкования   и   применения,
бюрократическая    запутанность   процедур   регистрации   бизнеса,
лицензирования  деятельности,  сертификации  продукции,  оформления
прав  собственности  и  т.д., а также связанные с этим значительные
финансовые  издержки  остаются главными недостатками в деятельности
малого предприятия.
     В  настоящее  время  малые предприятия тратят около 10% своего
времени на "обслуживание" работы проверяющих и надзорных органов.
     Данные   барьеры  не  просто  являются  препятствием  на  пути
развития  бизнеса,  но и создают иную государственную проблему, так
как  обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры
является   уход  в  "теневую"  экономику  с  целью  снижения  своих
издержек.
     В  целях  дальнейшего  снижения  административных барьеров при
развитии малого предпринимательства в Сахалинской области:
     1. Комитету  экономики  области  (Годунов  В.П.)  в срок до 10
июля  2003  года  подготовить  методические рекомендации и провести
семинар   с   участием   муниципальных   органов  самоуправления  и
предпринимательских    объединений    по    вопросам    ограничения
административных барьеров.
     2. Комитету  экономики  области  (Годунов  В.П.)  совместно  с
комитетом по промышленности и торговле области (Карлов Г.А.):
     -   подготовить   предложения   в   Правительство   Российской
Федерации  о  внесении  изменений  в  Перечень  видов деятельности,
лицензирование   которых   осуществляется  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  федеральными  органами
исполнительной   власти,   разрабатывающими   проекты  положений  о
лицензировании     этих     видов     деятельности,    утвержденный
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11.02.2002 N
135,  а  также в пункт 2 Положения о лицензировании деятельности по
организации   и   содержанию  тотализаторов  и  игорных  заведений,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от
15.07.2002 N 525.
     3. Рекомендовать      органам      исполнительной      власти,
осуществляющим  контрольные  функции  в  отношении субъектов малого
предпринимательства  на территории Сахалинской области, при участии
общественных  объединений  предпринимателей  проводить  семинары по
вопросам,   связанным   с   изменением   нормативно-правовой   базы
деятельности   контролирующих   органов,   а  также  своевременного
доведения    до    сведения    об    их    полномочиях    в   сфере
контрольно-надзорных функций (согласно приложению).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных образований области:
     -  обобщать  и  направлять  в  соответствующие территориальные
федеральные    органы    исполнительной    власти,   осуществляющие
контрольные     функции     в     отношении     субъектов    малого
предпринимательства,   а   также   в   комитет   экономики  области
поступающую  информацию  о  должностных злоупотреблениях, волоките,
вымогательстве      при      решении     вопросов     регулирования
предпринимательской  деятельности  для  принятия  мер  и подготовки
предложений по снижению административных барьеров;
     -      предоставлять      возможность     субъектам     малого
предпринимательства   заключать   договора   аренды  муниципального
имущества  сроком  до 5 лет в целях планомерного развития бизнеса и
наличия  стимула для улучшения использования объектов муниципальной
собственности,   обращая   внимание  на  дальнейшее  развитие  сети
предприятий по оказанию бытовых услуг населению;
     -     создавать     совещательные     органы    по    вопросам
предпринимательства   при   главах  муниципальных  образований  для
решения повседневных вопросов малого бизнеса;
     -   активнее   привлекать  предпринимательские  объединения  к
работе   по  подготовке,  обсуждению,  экспертной  оценке  решений,
касающихся поддержки и развития малого бизнеса;
     -  организовать получение хозяйствующими субъектами разрешений
и  согласований  вопросов  местного  значения  по  принципу "в одно
окно".
     5. Опубликовать  настоящее  распоряжение  в газете "Губернские
ведомости".
     6. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области И.П.Малахова.

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                И.П.Малахов






                               Приложение
                               к распоряжению администрации области
                               от 18 июня 2003 г. N 333-ра


        Список органов исполнительной власти, осуществляющих
        контрольно-надзорные функции на территории области

     1. Государственная   инспекция   по   надзору  за  техническим
состоянием  самоходных  машин  и  других  видов техники Сахалинской
области.
     Объект  контроля:  надзор за техническим состоянием тракторов,
самоходных  дорожно-строительных  и  иных  машин  и прицепов к ним,
независимо   от   их   ведомственной  принадлежности,  технического
состояния,   характера   и   места   использования   (кроме   машин
Вооруженных  Сил  и  других  войск  Российской  Федерации,  а также
параметров   машин,   подконтрольных   Госгортехнадзору   России  и
Главгосэнергонадзору  России),  в  агропромышленном  комплексе - за
соблюдением    правил    эксплуатации    машин    и   оборудования,
регламентируемых  стандартами,  другими  нормативными документами и
документацией.
     2. Управление   государственной  противопожарной  службой  МЧС
России по Сахалинской области.
     Объект  контроля: деятельность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей  и граждан по выполнению обязательных требований в
области  пожарной  безопасности,  в  том  числе на их имущественном
комплексе  (или его части), включая территорию, здания, сооружения,
транспортные  средства,  технологические  установки,  оборудование,
агрегаты, изделия и иное имущество.
     3.  Управление  Росгосхлебинспекции  по  Сахалинской  области.
     Объект     контроля:    юридические    лица,    индивидуальные
предприниматели.
     4. Сахалинская таможня.
     Объект контроля:
     -  деятельность  участников внешнеэкономической деятельности и
иных  лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные
органы;
     -   товары   и   транспортные   средства,  перемещенные  через
таможенную границу Российской Федерации;
     -    контроль    за   соблюдением   налогового   и   валютного
законодательства Российской Федерации, экспортерами;
     -   участие   в   комплексных   межведомственных   проверочных
мероприятиях.
     5. Сахалинское  областное  отделение  Российской  транспортной
инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
     Объект  контроля:  хозяйствующие субъекты, в отношении которых
осуществляется   государственное   лицензирование  автотранспортной
деятельности.
     6. Управление внутренних дел Сахалинской области:
     6. 1.   Управление   государственной   инспекции  безопасности
дорожного движения УВД Сахалинской области.
     Объект  контроля: физические и юридические лица - собственники
транспортных   средств,  организации,  содержащие  и  обслуживающие
дорожный комплекс.
     6. 2.  Межрайонный  отдел  по  борьбе  с  правонарушениями  на
потребительском рынке при УВД Сахалинской области.
     Объект  контроля:  оптово-торговые  базы,  магазины,  торговые
павильоны, рынки, аптеки (аптечные пункты), АЭС.
     6. 3.  Отдел  по  борьбе  с  экономическими преступлениями УВД
Сахалинской области.
     Объект   контроля:   предприятия   и   организации  всех  форм
собственности.
     6. 4.   Отдел   по   лицензионно-разрешительной  работе  и  по
контролю  за  частной  детективной  и  охранной  деятельностью  УВД
Сахалинской области.
     Объект  контроля: охранно-сыскные структуры (ОСС), предприятия
по торговле оружием.
     6. 5.    Отдел    по   организации   деятельности   участковых
уполномоченных  милиции и подразделений по делам несовершеннолетних
УВД Сахалинской области.
     Объект контроля: объекты потребительского рынка.
     6. 6. Управление по делам миграции УВД Сахалинской области.
     Объект   контроля:  российские  и  иностранные  юридические  и
физические    лица,    использующие   иностранную   рабочую   силу,
индивидуальные предприниматели на территории Сахалинской области
     7. Госстандарт      Российской      Федерации.     Федеральное
государственное   учреждение   "Сахалинский  центр  стандартизации,
метрологии и сертификации".
     Объект контроля: продукция, товары, работы, услуги.
     8. Государственная   экспертиза   условий   труда  Сахалинской
области управления по труду Сахалинской области.
     Объект  контроля:  предприятия,  организации,  учреждения всех
форм собственности.
     9. Управление  Министерства  Российской Федерации по налогам и
сборам Сахалинской области.
     Объект   контроля:   осуществление   проверок  за  соблюдением
налогового   и   валютного   законодательства,  законодательства  о
контрольно-кассовых  машинах,  порядком  ведения кассовых операций,
государственной   регистрации   юридических   лиц,  производства  и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
     10. Центр    государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора в Сахалинской области.
     Объект   контроля:  заключения  по  проектной  документации  о
планировке    и   застройке   городских   и   сельских   поселений,
строительству,     реконструкции,    техническом    перевооружении,
расширении,  консервации и ликвидации объектов; объекты организации
питания  населения;  водные объекты; состояние атмосферного воздуха
в  городских  и  сельских  поселениях,  на территориях промышленных
организаций,  воздух  в  рабочих  зонах производственных помещений,
жилых   и   других  помещениях;  содержание  городских  и  сельских
поселений,     промышленных    площадок;    сбор,    использование,
обезвреживание,  транспортировка,  хранение  и  захоронение отходов
производства    и   потребления;   условия   работы   с   машинами,
механизмами,   установками,   устройствами,   аппаратами,   которые
являются  источниками  физических  факторов воздействия на человека
(шум,  вибрация, ультразвуковые воздействия, тепловое, ионизирующее
и    иное    излучение);    дошкольные,   образовательные,   летние
оздоровительные  учреждения,  лечебно-профилактические  учреждения;
санитарная    охрана    территории;   ограничительные   мероприятия
(карантин); проведение производственного контроля.
     11. Управление госторгинспекции по Сахалинской области.
     Объект   контроля:   предприятия   торговли   и  общественного
питания.  Осуществление  контроля  за качеством продовольственных и
непродовольственных  товаров  на  потребительском  рынке  области и
соблюдение   правил   продажи  товаров,  и  правил  оказания  услуг
общественного питания.
     12. Управление  природных  ресурсов  и охраны окружающей среды
МПР России по Сахалинской области.
     Объект контроля: объекты природопользования.
     13.  Сахалинское территориальное управление МАП России.
     Объект контроля: продавцы, изготовители, производители.
     14. Управление цен Сахалинской области.
     Объект  контроля:  хозяйствующие субъекты, в отношении которых
осуществляется   государственное   регулирование   цен,   а   также
государственные органы, оказывающие платные услуги.
     15. Управление ветеринарии Сахалинской области.
     Объект   контроля:   предприятия,  фермы,  хозяйства,  занятые
разведением,  откормом,  эксплуатацией  диких  и домашних животных,
птиц,    пчел,   рыб   и   других   гидробионтов,   земноводных   и
пресмыкающихся,  а также их ловом, добычей (отстрелом); предприятия
(места)  убоя  и  (или)  переработки  скота,  птицы,  рыбы и других
гидробионтов,  а  также  прижизненно  получаемой  от них продукции;
предприятия  по  обороту пищевой продукции животного происхождения;
предприятия  по  заготовке,  переработке  и  хранению  кожевенного,
пушно-мехового   и   рогокопытного   сырья,  воска,  пера  и  пуха;
предприятия  по  производству  и  обороту кормов; продовольственные
рынки,  имеющие  государственные лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы.
     16. Комитет экономики Сахалинской области.
     Объект  контроля:  хозяйствующие субъекты, в отношении которых
осуществляется    государственное    лицензирование    турагентской
деятельности.
     17. Комитет по промышленности и торговле Сахалинской области.
     Объект  контроля:  объекты  торговли, осуществляющие розничную
продажу    алкогольной   продукции;   предприятия,   осуществляющие
деятельность  по  заготовке, переработке и реализации лома черных и
цветных металлов.
     18.  Департамент  здравоохранения  Сахалинской области.
     Объект   контроля:   лицензиаты   и   соискатели  лицензий  на
медицинскую деятельность.
     19.  Отделы защиты прав потребителей муниципальных образований
Сахалинской области.
     Объект  контроля:  проведение  проверок по выявлению ущемления
прав потребителей.









Информация по документу
Читайте также