Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 08.08.2003 № 425-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 августа 2003 г. N 425-ра г. Южно-Сахалинск Об утверждении Плана мероприятий администрации области по реализации в 2003 году задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Рассмотрев основные положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2003 год, отметить, что оно отражает практически все стороны деятельности государства, как и в предыдущие годы, однако в нем впервые прозвучали совершенно новые моменты. Президент определил три основных задачи: удвоить за 10 лет ВВП, считать важнейшей задачей государства - преодоление бедности, третьей задачей является укрепление обороноспособности страны. Первые две задачи особенно актуальны для Сахалинской области. Удвоение ВРП в два раза в области будет достигнуто раньше 2010 года. В области 36,4% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума. Несмотря на позитивную динамику макроэкономических показателей, остаются нерешенными такие проблемы как высокая дифференциация населения по уровню доходов, низкая зарплата в ряде отраслей. В целях выполнения задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, обеспечивая основные направления социально-экономической политики, проводимой администрацией Сахалинской области в 2003 году согласно распоряжению администрации Сахалинской области от 2 апреля 2003 года N 166-ра: 1. Утвердить План мероприятий администрации области на 2003 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (прилагается). 2. Вице-губернаторам области, руководителям областных органов исполнительной власти области в ходе выполнения Плана мероприятий обеспечить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления. 3. Комитету экономики Сахалинской области (Годунов В.П.) совместно с областными органами исполнительной власти области подготовить к 25 августа 2003 года план действий администрации области по снижению уровня бедности в Сахалинской области и вынести его для рассмотрения на заседание администрации области. 4. Контрольному управлению аппарата администрации области (Бондаренко Н.В.) совместно с областными органами исполнительной власти области подготовить к 8 сентября 2003 года план действий администрации области по укреплению обороноспособности страны и вынести его для рассмотрения на заседание администрации области. 5. Руководителям областных органов исполнительной власти области представить в комитет экономики к 5 сентября и к 15 декабря текущего года информацию о выполнении Плана мероприятий администрации области на 2003 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 6. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований наметить и осуществить конкретные меры по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию и вытекающих из Плана мероприятий администрации области на 2003 год. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области, председателя комитета экономики Сахалинской области И.П. Малахова. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утвержден распоряжением администрации области от 8 августа 2003 года N 425-ра ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ администрации области на 2003 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. ____________________________________________________________________________________________________________________________ Основные проблемы и задачи, | Содержание мероприятий, обеспечивающих | Срок | Ответственные | изложенные в Послании | решение изложенных задач |исполнения | за исполнение | _______________________________________|___________________________________________________|___________|____________________| 1. Рост ВВП Определенные достижения последних 1. Обеспечить рост валового регионального продукта Департамент нефтега- лет позволили говорить о стабилизации. в Сахалинской области не менее чем в 2,5 раза к зового комплекса oт- Хочу сказать - это не так. Мы стоим 2010 году, для чего увеличить в 2010 году добычу раслевые департамен- перед лицом серьезных угроз. Наш нефти в 7 раз, газа - в 10,8 раза и довести добычу ты, комитeты, управ- экономический фундамент, хотя и стал нефти до 23 млн т, газа до 18,9 млрд куб м. ления заметно прочнее, но все еще неустойчив и очень слаб. За десятилетие мы должны 2. К 2008 году обеспечить первичную переработку В течение ---//--- минимум удвоить валовой внутренний углеводородною сырья и получение сжиженного газа года продукт страны. Удвоение ВВП - это на заводе "СПГ" в п. Пригородное Корсаковского системная и конечно же, масштабная района. задача. Она потребует глубокого анализа и уточнения существующих 3. Обеспечить устойчивый рост обьемов производства: В течение ---//--- подходов к экономической политике. в пищевой, включая рыбную, угольной отраслях, года электроэнергетике, сельском хозяйстве. 4. Обеспечить рост налоговой эффективности с В течение ---//--- единицы добываемых природных ресурсов: в рыбной, года угольной, нефтяной отраслях промышленности. 5. К 2010 году увеличить объем производства ---//--- продукции, работ, услуг субъектами малого предпринимательства не менее чем в два раза. 6. К 2010 году увеличить объем грузоперевозок ---//--- железнодорожным транспортом до пяти миллионов тонн в год. 2. Социальная политика Четверть российских граждан по- 1. Повышение благосостояния населения за счет В течение Комитет экономики, прежнему имеет доходы ниже обеспечения исполнения консолидированного бюджета года департамент социаль- прожиточного минимума. Суммарный объем области по доходам и расходам, их оптимизации и ной защиты населения, обязательств государства составляет сбалансированности, эффективности в использовании главное финансовое сегодня 6,5 триллионов рублей. Это бюджетных ресурсов, повышения экономической уравление, департа- практически вдвое превышает размеры устойчивости муниципальных образований. мент нефтегазового консолидированного бюджета России. комплекса, комитет по И исполнительная и законодательная 2. В соответствии с программой социальной В течении промышленности и власть за многие годы наобещали людям поддержки оказать адресную социальную помощь года торговле, управление столько, сколько экономика дать просто малоимущему населению в сумме 58030 тысяч рублей. по труду, администра- не в состоянии. Мало того,невыполнимые ции муниципальных обещания наращиваются. Власть не может образований не должна, не имеет права обманывать 3. Обеспечить выполнение Федеральных законов "О В течении Департамент социальной граждан своей собственной страны. В социальной защите инвалидов" и "О ветеранах" в года защиты населения, числе важнейших задач - преодоление части обеспечения льготных и бесплатных главное финансовое бедности. медикаментов. управление, департа- мент здравоохранения 5. Внести предложения в Правительство и IV квартал ГУ - отделение ПФР по Пенсионный фонд Российской Федерации о повышении 2003 года Сахалинской области, пенсий неработающим пенсионерам до величины не департамент социальной ниже прожиточного минимума. защиты населения 6. Обеспечить выплату социальных пособий Ежемесячно Департамент социальной многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей. защиты населения, главное финансовое 7. Организовать отдых и оздоровление детей, Ежемесячно управление, админи- проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного страции муниципальных минимума. образований 8. Осуществлять контроль выполнения органами В течение Управление по труду, исполнительной власти области и местного года областные органы самоуправления мероприятий администрации исполнительной власти Сахалинской области по реализации Соглашения между области администрацией области, областным объединением организаций профсоюзов и Сахалинской ассоциацией работодателей и предпринимателей на 2002-2004 годы 9. В целях совершенствования социального IV квартал Департамент социальной обслуживания населения продолжить работу по 2003 года защиты населения, развитию сети муниципальных домов-интернатов. администрация муни- Ввести в эксплуатацию Тымовский муниципальный ципального образования дом-интернат для престарелых граждан. "Тымовский район" 3. Права человека и гpaжданское общество Россия должна быть и будет страной с 1. Во взаимодействии с судебными, В течение Государственно- развитым гражданским обществом и правоохранительными органами и управлением года правовое управление, устойчивой демократией. Министерства юстиции РФ по Сахалинской области административно- Серьезно продвинулись в создании продолжить работу по реализации мероприятий по контрольное управле- реально независимого суда. Приняли проведению судебно-правовой реформы в пределах ние, правоохранитель- новые Уголовно-процессуальный, имеющихся полномочий. ные ортаны, админист- Гражданский процессуальный и рации муниципальных Арбитражный процессуальный кодексы, образований, средства обеспечив дополнительные гарантии прав массовой информации человека. 2. Продолжить проведение силами правоохранительных В течение Правоохранительные органов антитеррористических и иных мероприятий по года органы, администрация предупреждению и профилактике правонарушений, области, администрации решительного подавления проявления экстремизма на муниципальных образо- его начальной стадии. Обеспечить выполнение этой ваний работы при тесном контакте с населением. Продолжить через средства массовой информации размещение материалов по вопросам борьбы с терроризмом, преступностью, повышению бдительности, своевременному информированию правоохранительных органов в случае возникновения или угрозы противоправных действий 4. Демография Так, одной из острейших проблем было 1. Реализация положений основных направлений В течение Департамент здраво- названо сокращение численности демографической политики администрации года охранения; управление российского населения. Сокращение, Сахалинской области до 2015 года и плана по труду; комитет эко- вызванное, прежде всего падением первоочередных мероприятий по их реализации на номики; департамент рождаемости и ростом смертности. 2003-2005 годы. социальной защиты на- Продолжала снижаться и ожидаемая селения; департамент продолжительность жизни. Проведенная 2. Реализация мероприятий по программе "Безопасное В течение образования; управле- Всероссийская перепись показала, что материнство" на 2003-2004 годы. года ние молодежной поли- по предварительным данным численность тики; комитет по про- постоянного населения страны мышленности и торговли составляет более 145 миллионов человек управление по делам Это на два миллиона больше, чем печати, телерадиовеща- показывала текущая статистика, но и на ния и средств массовых два миллиона меньше, чем было в 1989 3. Разработка и принятие подпрограммы "Здоровый IV квартал коммуникаций году. ребенок" в рамках Комплексной целевой программы 2003 года "Дети Сахалина". 4. Выполнение мероприятий в соответствии с Законом В течение Сахалинской области "О поддержке студенческих года семей". 5. Здравоохранение Продолжала снижаться и ожидаемая 1. Реализация областной Программы государственных В течение Департамент здраво- продолжительность жизни. Среди причин- гарантий оказания гражданам Российской Федерации, года охранения, главное высокий уровень заболеваемости. проживающим на территории Сахалинской области, финансовое управление Усугубляет ситуацию распространение области, бесплатной медицинской помощи на 2003 год так называемых "новых" эпидемий, включая наркоманию и СПИД. Напомню, 2. Реализация мероприятий, предусмотренных В течении Департамент здраво- что недавно в рамках Госсовета мы областными целевыми программами: года охранения, департамент рассматривали комплекс вопросов по - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в социальной защиты ускоренному переходу к страховой Сахалинской области на 2001-2005 годы"; населения; департамент медицине. Полагаю, это поможет - "Сахарный диабет" на 2001-2005 годы; образования; главное существенно укрепить финансовую базу - "Комплексные меры противодействия финансовое управление здравоохранения. злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"; - "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф на 2001-2005 годы"; - "Дети Сахалина" на 2003-2006 годы; - "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области". 3. Разработка и принятие областной целевой IV квартал Департамент здраво- программы "АнтиСПИД" на 2004-2005 годы. 2003 года охранения 4. Провести мониторинг состояния вредных и В течение Управление по труду, опасных производственных факторов на предприятиях года департамент здраво- Сахалинской области для обеспечения охранения целенаправленного проведения медицинских осмотров и более раннего выявления профессиональной и производственно обусловленной патологии. 5. Ввести в эксплуатацию областную современную IV квартал Комитет по физической лыжную базу, спортивный комплекс "Медик", 2003 года культуре и спорту горнолыжную трассу. 6. Образование Отслужившие три года по контракту Обратиться с предложением в Министерство II квартал Департамент образо- должны получить ряд преференций, в том образования РФ о внесении дополнений в статью 5 2003 года вания числе гарантированное право на высшее Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ "Об образование за государственный счет. образовании" и в cт. N 11 Федерального закона oт 22.08.96 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании": о предоставлении права на поступление в государственные высшие учебные заведения без конкурса на бюджетной основе гражданам, отслужившим в рядах Российских Вооруженных Сил не менее трех лет по контракту. 7. Международная политика Россия заинтересована в устойчивом и Продолжить работу по укреплению дружественных В течение Комитет междуна- предсказуемом миропорядке. Только он добрососедских отношений со странами АТР, другими года родных, внешнеэкономи- способен обеспечить глобальную и странами "ближнего и дальнего" зарубежья, для чего ческих и межрегиональ- региональную стабильность и в целом обеспечить выполнение плана мероприятий, в том ных связей, комитет политический и экономический прогресс. числе: экономики, управления Нашим безусловным внешнеполитическим - подготовка и проведение встречи представителей культуры, иные органы приоритетом остается укрепление городов-побратимов Сахалинской области и исполнительной власти отношений со странами Содружества Хоккайдо, г. Саппоро, г. Южно-Сахалинска; Сахалинской области Независимых Государств. - проведение мероприятий в рамках торжества по случаю 5-летней годовщины со дня подписания Соглашения о сотрудничестве между Сахалинской областью и Хоккайдо; - проведение "Дней Кореи на Сахалине"; - координация безвизовых обменов между гражданами России (южные Курилы) и Японии; - проведение научно-исследовательской конференции общественно-политических кругов Сахалинской области с Советом "Анпокэн" Японии по вопросам развития российско-японских отношений; - продолжение переговорного процесса и оказание содействия в открытие Генерального консульства США в г. Южно-Сахалинске; - организация и подготовка визитов в область торгового атташе Посольства Франции и деловых кругов Германии; - заключить соглашения между администрацией Сахалинской области РФ, Правительством Республики Беларусь, Советом Министров Автономной Республики Крым (Украина) о торгово-экономическом, научно- техническом и культурном сотрудничестве. 8. Налоговая реформа Налоговая реформа у нас, к сожалению, 1. Усиление роли прогнозирования социально- В течение Комитет экономики, становиться постоянной и непрерывной. экономического развития области в процессе года главное финансовое Но частота вносимих в налоговое формирования бюджета с целью определения реальной управление законодательство изменений явно налогооблагаемой базы и, соответственно, доходной превышает допустимый уровень. Сейчас в части бюджета. налоговой политике Правительство 2. Усиление контроля и упорядочение расходования В течение Главное финансовое впервые перешло от ежегодного средств в соответствии с принятыми законами, года управление, комитет планирования к среднесрочному. Недавно сокращение сроков прохождения доходов от экономики, иные органы одобрена программа налоговых изменений плательщиков налогов до получателей бюджетных исполнительной власти на ближайшие три года. назначений, обеспечение ежедневной оперативной области, администрации информации о доходах и расходах областного муниципальных образо- бюджета. ваний, налоговые 3. Усиление координации действий и активизации В течение органы, правоохрани- работы органов исполнительной власти области, года тельные органы, прочие муниципальных образований с налоговыми, территориальные органы правоохранительными, таможенными, пограничными и федеральных органов другими территориальными федеральными органами государственной власти исполнительной власти по повышению эффективности проводимых мероприятий по мобилизации платежей в бюджетную систему области, легализации доходов от предпринимательской деятельности юридических и физических лиц. 4. Экономическое стимулирование муниципальных В течение ---//--- образований к укреплению собственной налоговой года базы, обеспечению заинтересованности органов местного самоуправления и бюджетных организаций к максимально эффективному использованию бюджетных средств. 5. Обеспечить рост налоговых доходов за счет В течение ---//--- легализации заработной платы, повышения ставок года налогообложения на игорный бизнес. 9. Реформа госаппарата Российская бюрократия оказалась плохо 1. Создать комиссию по инвентаризации функций IV квартал Вице-губернаторы, подготовленной к выработке и органов исполнительной власти Сахалинской области, 2003 года управление госу- реализации решений, адекватных их правовой основы с целью выявления избыточных, дарственной службы и современным потребностям страны. О дублирующих и не основанных на законе функций. наград, государственно- проблеме неэффективности государства правовое управление мы тоже говорили три года назад, подчеркивали, что слабость сводит на "нет" экономические и другие реформы. Несмотря на огромное число чиновников, 2. По результатам инвентаризации внести IV квартал Вице-губернаторы, новников, в стране тяжелейший кадровый предложения о реорганизации областных органов 2003 года управление госу- голод. При всех проявившихся исполнительной власти с учетом изменения структуры дарственной службы и трудностях, административная реформа, и функций федеральных органов государственной наград, государственно- тем не менее, слишком затянулась. власти и их территориальных органов. правовое управление 3. Продолжить работу по повышению квалификации В течение Управление госу- государственных служащих Сахалинской области. года дарственной службы и наград 4. Провести аттестацию государственных служащих. III-IV Управление госу- кварталы дарственной службы и 2003 года наград 5. Обеспечить формирование резерва государственной В течение Руководители органов и муниципальной служб. года исполнительной власти, управление госу- дарственной службы и наград 10. Муниципальная реформа Приступили к строительству 1. Совершенствование механизма межбюджетных В течение Главное финансовое дееспособной финансово обеспеченной взаимоотношений в области на основе равенства года управление, адми- власти на местах. Говорю очень бюджетных прав муниципальных образований и четкого министрации муници- аккуратно, как видите. Только разграничения расходных и налоговых полномочий пальных образований приступили. между бюджетами двух уровней. 2. Обеспечение единого подхода к прогнозированию В течение ---//--- доходов бюджетов муниципальных образований, года стимулирующею местные органы власти к увеличению поступления собственных доходов. 3. Соблюдение справедливого, на основе единых для В течение ---//--- всей области утвержденных укрупненных показателей, года распределения федеральных средств между муниципальными образованиями. 4. Концентрация ресурсов бюджета области на В течение ---//--- решение ключевых задач жизнеобеспечения экономики года и населения муниципальных образований при одновременной оптимизации бюджетных расходов. 11. Реформа естественных монополий Регулируемые государством тарифы на 1. Продолжить выполнение мероприятий по В течение Управление топлива, продукцию и услуги инфраструктурных реформированию ОАО "Сахалинэнерго", в соответствии года по энергетики и недро- монополий повышаются темпами, с программой. графику дропользования опережающими рост цен в свободном секторе экономики. В результате этого 2. Осуществлять мониторинг ценовой политики В течение Региональная энер- увеличивается перераспределение ОАО "Сахалинэнерго" с ежегодным представлением года гетическая комиссия экокомических ресурсов в пользу отчетов руководством ОАО "Сахалинэнерго" по монопольного сектора, а его удельный программам снижения затрат в энергетике. вес в российской экономике возрастает. При этом высокой эффективности этот 3. Принять участие в составе рабочей группы при В течение Управление транс- сектор не показывает. Таким образом, выполнении мероприятий по реформированию ГУП года порта и связи монополисты душат конкурентный сектор "Сахалинская железная дорога". нашей экономики. Правительство должно за этим следить более строго. Продолжение подобной политики, очевидно, путь к стагнации. 12. Реформа жилищно-коммунального хозяйства Сделаны первые шаги по реформированию 1. Совершенствование структуры управления В течение Управление жилищно- жилищно-коммунального хозяйства. жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных года коммунального образованиях, в том числе путем создания хозяйства филиалов областных управляющих структур. 2. Расширение практики размещения муниципальных В течение Управление жилищно- заказов на оказание жилищно-коммунальных услуг на года коммунального конкурсной основе. хозяйства, админист- рации муниципальных образований 3. Проведение работы с населением в муниципальных В течение Управление жилищно- образованиях по разъяснению прав и обязанностей года коммунального квартиросъемщиков и собственников жилья, хозяйства, админист- возникающих в связи с проводимой реформой рации муниципальных жилищно-коммунального хозяйства. образований 4. Расширение практики создания кондоминиумов и В течение Управление жилищно- товариществ собственников жилья. года коммунального хозяйства, админист- рации муниципальных образований 13. Земельная реформа В результате непростой работы удалось Начать формирование сведений о земельных участках, В течение Комитет по управлению сдвинуть с "мертвой точки" реформу на которые у Сахалинской области возникает право года государственным земельных отношений. Напомню: этот право собственности при разграничении имуществом вопрос целое десятилетие оставался государственной собственности на землю. серьезным экономическим барьером на пути демократии и рынка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|