Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 25.03.2004 № 156-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 25 марта 2004 г. N 156-ра
г. Южно-Сахалинск


О   первоочередных   мерах  по
фактической сбалансированности
консолидированного     бюджета
Сахалинской области


     В  связи  с  ограниченностью доходной части консолидированного
бюджета  Сахалинской области, недостаточной для финансирования всей
развернутой   на  территории  области  сети  бюджетных  учреждений,
возникает  угроза  накопления  задолженности  по  заработной  плате
работников  бюджетных  учреждений,  обеспечивающих  жителям области
конституционные  права по получению бесплатного общего образования,
медицинского    обслуживания.    Общий    недостаток   средств   на
вышеуказанные   цели   и   обеспечение   бесперебойного   тепло-  и
электроснабжения  по  муниципальным образованиям области составляет
более 1,4 млрд. рублей.
     Из-за   постоянно  растущей  задолженности  потребителей  и  в
первую   очередь,   населения   за   услуги   жилищно-коммунального
хозяйства  по  состоянию  на  15 марта текущего года уже фактически
исчерпаны  годовые  ассигнования,  предусмотренные в соответствии с
федеральными   стандартами   в  областном  и  местных  бюджетах  на
финансирование   расходов  по  жилищно-коммунальному  хозяйству,  в
связи  с  чем  отсутствуют источники финансирования для продолжения
отопительного   сезона.   Кроме   того,   практика   предоставления
бюджетных  ссуд  из  областного  бюджета без указания источников их
погашения   за  счет  местных  бюджетов  приводит  к  иждивенчеству
руководителей  местного самоуправления, отсутствию стимулов в части
расширения налогооблагаемой базы и сокращению расходов бюджетов.
     Назрела  необходимость  проведения комплекса мер по увеличению
налогооблагаемой    базы   консолидированного   бюджета,   снижению
недоимки,  сокращению  нерациональных  бюджетных расходов, принятию
правил,   усиливающих   мотивацию  к  выполнению  этой  работы  как
дотационными, так и недотационными муниципальными образованиями.
     В   целях  обеспечения  сбалансированности  консолидированного
бюджета   области,  обеспечения  своевременной  выплаты  заработной
платы  работникам  бюджетной сферы, недопущения срыва отопительного
сезона:
     1. Для увеличения доходной части бюджета области:
     1. 1.  Вице-губернаторам области в срок до 15 апреля 2004 года
подготовить   и   предоставить   комитету   экономики  области  для
обобщения  предложения,  обеспечивающие увеличение налоговой отдачи
в   территориальный   бюджет,  по  курируемым  отраслям  в  разрезе
муниципальных  образований  в размерах не менее 20% от достигнутого
в  2003  году  уровня,  снижение  недоимки по налогам по курируемым
отраслям за 2003 год не менее чем на 30%.
     1. 2.  Комитету  экономики  области  (Бида  В.П.)  совместно с
главным   финансовым   управлением   области   (Новикова  Н.М.)  на
основании  этих  предложений  в  срок  до  1  мая  2004 года внести
изменения  в  план мобилизации доходов областного бюджета в разрезе
отраслей   экономики   и   направить   рекомендации   муниципальным
образованиям по наращиванию доходной части местных бюджетов.
     1. 3.   Вице-губернаторам  области  Новиковой  Н.М.,  Шаповалу
В.И.,  председателю  комитета  экономики  области  Биде В.П. внести
предложения   для  решения  федеральными  органами  власти  вопроса
особенностей   формирования   бюджета   области  в  условиях  роста
валового  регионального продукта без адекватной налоговой отдачи от
реализации  шельфовых  проектов,  разрабатываемых  в соответствии с
законом "О соглашениях о разделе продукции".
     1. 4.   Вице-губернатору  области  Шаповалу  В.И.,  начальнику
департамента   нефтегазового   комплекса   области   Павловой  Г.Н.
провести   переговоры  с  компанией  "Роснефть-Сахалинморнефтегаз",
группой  "Альфа  Эко" по привлечению дополнительных инвестиций этих
компаний    для   социально-экономического   развития   Сахалинской
области.
     1. 5.  Главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.)
внести   изменения   в   методику  формирования  консолидированного
бюджета   с   учетом  стимулирования  муниципальных  образований  к
наращиванию  собственной налогооблагаемой базы, а также закрепления
на  постоянной основе нормативов отчислений от регулирующих налогов
и  фиксирования  финансовой  помощи  в  последующие  годы  с учетом
введения  в  действие  Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ  "  Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
     1. 6.  Считать  необходимым  главам  муниципальных образований
принять   меры  к  дополнительной  мобилизации  доходов  в  местные
бюджеты  в  текущем году с целью увеличения налоговых и неналоговых
доходов  по сравнению с определенными в прогнозе консолидированного
бюджета  Сахалинской  области  на  2004  год  не менее чем на 20% и
сокращению  недоимки  по доходам по состоянию на 1 января 2004 года
не менее чем на 30%.
     2. В  целях  оптимизации  расходной  части  консолидированного
бюджета  Сахалинской  области  и  приведения  ее  в  соответствие с
поступающими на территории области доходами:
     2. 1. Главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.):
     -  в связи с дефицитом областного бюджета в срок до 1 мая 2004
года:
     подготовить  предложения в администрацию Сахалинской области и
Сахалинскую  областную  Думу  о  приостановлении действия отдельных
нормативных актов органов власти Сахалинской области;
     провести   мониторинг   бюджетов   дотационных   муниципальных
образований  на предмет соответствия утвержденных в них расходов на
заработную  плату  работникам  бюджетных  учреждений согласованному
фонду  оплаты  труда  и  расходов на жилищно-коммунальное хозяйство
расходам    на   указанные   цели,   предусмотренные   в   прогнозе
консолидированного бюджета области на 2004 год;
     прекратить  предоставление ссуд муниципальным образованиям без
предоставления  нормативных  документов, принятых органами местного
самоуправления,  бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными
предприятиями,    подтверждающими    выполнение    мероприятий   по
приведению    фактических    расходов   расходам,   предусмотренным
консолидированным  бюджетом  муниципального  образования, бюджетной
росписью, сметой расходов.
     2. 2.  Комитету  экономики  области  (Бида  В.П.)  согласовать
графики    по   защите   муниципальными   образованиями   прогнозов
социально-экономического  развития  муниципальных  образований  для
формирования консолидированного бюджета 2005 года.
     2. 3.  Вице-губернаторам  области  совместно  с руководителями
курируемых  областных  органов  исполнительной власти, председателю
комитета   экономики   области   Биде   В.П.,  управляющему  делами
администрации  области  Балюку А.Е. в срок до 15 апреля подготовить
и  внести  в  главное  финансовое управление области предложения по
сокращению  по  курируемым направлениям расходов консолидированного
бюджета  на  10% в разрезе муниципальных образований для подготовки
поправок в утвержденный бюджет на 2004 год.
     2. 4.  Вице-губернатору  области  Дегтереву  С.Г.,  управлению
жилищно-коммунального  хозяйства  области  (Ивашова  Е.П.)  в целях
ликвидации    неэффективного    и   нерационального   использования
бюджетных   средств   на   предоставление   коммунальных   услуг  в
населенных пунктах области:
     -  определить  перечень  объектов жизнеобеспечения, подлежащих
закрытию  в  связи  с  переводом  потребителей  с  централизованным
обеспечением услугами на местное;
     -  выработать  и  довести  до  глав  муниципальных образований
рекомендации,    обеспечивающие   прекращение   практики   оказания
коммунальных   услуг  бюджетным  учреждениям  сверх  подтвержденных
бюджетными  назначениями  лимитов,  подачи тепло- и электроэнергии,
оказания  других  коммунальных услуг в жилые дома, заселенные менее
чем  на  30  процентов,  и  принятие  мер  по  переселению граждан,
проживающих  в  таких  домах,  в  равноценные свободные помещения в
установленном порядке;
     -  изучить  нормативно-правовую  базу  и  дать  предложения  в
администрацию  области  по  механизму  оказания  социальной  помощи
гражданам  при  оплате  жилищных  и коммунальных услуг через органы
социальной  защиты  с  использованием  персонифицированных  лицевых
счетов граждан;
     -   организовать  работу  с  муниципальными  образованиями  по
экономии       бюджетных      средств,      предусмотренных      на
жилищно-коммунальное  хозяйство, снижению задолженности по платежам
с  населения  и  прочих  потребителей,  сложившейся на 1 марта 2004
года, в объеме не менее чем на 30%, в том числе за счет:
     снижения   объема   оказанных  услуг  по  принципу  сокращения
расходов бюджета;
     сокращения      аппарата     управления     в     предприятиях
жилищно-коммунального  хозяйства  не менее чем на 10% и направления
высвободившихся  средств  на  погашение задолженности по заработной
плате  в  отрасли  и  выполнение ремонтных программ по подготовке к
зиме 2004/05 года;
     сокращения   установленных   лимитов  потребления  тепловой  и
электрической     энергии    предприятиями    жилищно-коммунального
хозяйства   не  менее  чем  на  10%  и  подготовки  предложений  по
дальнейшей экономии потребляемой тепловой и электрической энергии;
     передачи  сбытовой  деятельности по электроснабжению населения
в  муниципальных  образованиях от предприятий жилищно-коммунального
хозяйства специализированным подразделениям ОАО "Сахалинэнерго";
     организации       аудиторских       проверок       предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства   по   эффективному  расходованию
средств.
     2. 5.   Комитету   по  управлению  государственным  имуществом
области   (Гах   Е.Н.)  провести  инвентаризацию  договоров  аренды
областного  имущества,  переданного  в  аренду  федеральным органам
исполнительной   власти.   Пересмотреть  все  случаи  безвозмездной
передачи    областного    имущества    федеральным   структурам   с
переоформлением договоров на условиях аренды.
     2. 6. Считать необходимым органам местного самоуправления:
     -  с  учетом  рекомендаций  областных  органов  исполнительной
власти  выполнить мероприятия по приведению фактических расходов на
социальную   сферу   и   частичное   финансирование   расходов   на
жилищно-коммунальные      услуги     консолидированных     бюджетов
муниципальных    образований    в    соответствие    с   расходами,
предусмотренными  бюджетом  муниципального образования, в том числе
за счет:
     организации   работы   по   сокращению  установленных  лимитов
потребления   тепловой   и   электрической   энергии   в  бюджетных
учреждениях  не  менее  чем  на  10%  и  подготовки  предложений по
дальнейшей экономии потребляемой тепловой и электрической энергии;
     подготовки   мероприятий   по   закрытию  низкофункционирующих
больниц;
     перевода  не  менее  50%  развернутой  коечной сети в лечебных
учреждениях муниципальных образований на дневной стационар;
     сокращения    классов    в    общеобразовательных   школах   с
наполняемостью  ниже  25  человек,  в  том  числе  за  счет  оценки
целесообразности  содержания классов выравнивания, школ и классов с
углубленным изучением отдельных предметов;
     сокращения или реорганизации вечерних школ;
     сокращения  детских  дошкольных  учреждений  с  наполняемостью
групп ниже 20 детей и при функционировании менее 15 дней в месяц;
     изучения  вопроса  по дифференцированному установлению размера
родительской   платы   до   50%  от  фактической  суммы  содержания
учреждений  в  системе  дошкольного  воспитания  и  дополнительного
образования;
     проведения    инвентаризации   существующей   сети   бюджетных
учреждений  с  целью  сокращения  расходов на учреждения социальной
сферы;
     предложений  по  сокращению  ранее согласованного фонда оплаты
труда  бюджетных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов,
на 10%;
     -   обеспечить   принятие   соответствующих   распорядительных
документов   руководителями   бюджетных  учреждений,  муниципальных
унитарных предприятий;
     -   принять   решения   об   установлении   стандартов  оплаты
жилищно-коммунальных  услуг населением не ниже 100% в разрезе видов
услуг,  занимающих незначительный Удельный вес в структуре платежей
населения за жилищно-коммунальные услуги;
     -    обязать   комиссии   по   нестандартным   ситуациям   при
администрациях  муниципальных  образований  ужесточить  подход  при
принятии  решений  по  назначению  субсидий на получение социальной
помощи  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  при отсутствии или
сомнительных документах;
     -  по  всем  вышеназванным  вопросам  принять  соответствующие
нормативные документы.
     2. 7.   Вице-губернатору   области  Карлову  Г.А.  подготовить
предложения   по   сокращению   расходов   на   аппарат  управления
областного уровня.
     3. Возложить       персональную       ответственность       на
вице-губернаторов    области,   руководителей   областных   органов
исполнительной   власти   области   за  подготовку  и  согласование
нормативных  документов,  влекущих  дополнительные  расходы за счет
областного бюджета.
     4. Ответственность    за   исполнение   доведенных   настоящим
распоряжением     заданий     возложить    на    вице-губернаторов,
руководителей  областных  органов исполнительной власти Сахалинской
области по направлениям деятельности.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области Горкунова Б.В.

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                               Б.В.Горкунов






Информация по документу
Читайте также