Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 11.06.2004 № 324-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 июня 2004 г. N 324-ра г. Южно-Сахалинск О Концепции территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области В соответствии с новой редакцией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, которая содержит требования по установлению границ территорий муниципальных образований и определению структур органов местного самоуправления, существенно отличающихся от соответствующих положений прежней редакции названного Закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", возникла необходимость разработки основных направлений политики администрации области по реформированию местного самоуправления, концепции новой территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области - документа, на который администрация области могла бы опираться при реализации принципов территориальной организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях выработки основных направлений и приоритетов развития в области административно-территориального устройства местного самоуправления: 1.Одобрить прилагаемую Концепцию территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области. 2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". 3. Комитету экономики Сахалинской области в срок до 1 июля доработать Концепцию с учетом поступивших предложений и замечаний. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации области Г.А. Карлова Губернатор области И.П.Малахов КОНЦЕПЦИЯ территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Основные предпосылки осуществления реформы 2. Определение концептуальных основ, принципов на которых строится территориальная организация местного самоуправления в Сахалинской области. 2.1. Цели реформы. 2.2. Первоочередные задачи реформы 2.3. Основополагающие принципы реформы территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области. 3. Концептуальные подходы к вопросу территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области. 4. Общая схема территориальной организации. 5. Принципы разделения полномочий, положенные в основу концепции территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области. 6. Экономическая основа местного самоуправления. 7. Финансовая основа местного самоуправления. 8. Экономическая основа территориального общественного самоуправления. 9. Финансовая основа территориального общественного самоуправления. 10. Выводы и предполагаемые результаты реформы. Введение. Новая редакция Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон), содержит требования к установлению границ территорий муниципальных образований и определению структур органов местного самоуправления, существенно отличающиеся от соответствующих положений прежней редакции названного Закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации". В законе четко установлены: а) требования к наличию нескольких категорий муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); б) критерии к определению территорий муниципальных образований и их статусу; в) вопросы местного значения, относящиеся к компетенции каждой as категорий муниципальных образований. г) принципы и механизмы определения структур органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними. В связи с этим, актуальными вопросами в сфере местного самоуправления являются реформа его территориальной организации и приведение структур органов местного самоуправления в соответствие с новой редакцией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон предоставляет возможность организовывать местное самоуправление на любой населенной территории, исходя из воли населения, местных особенностей и традиций, возможности и эффективности решения вопросов местного значения, обязательного наличия необходимых материальных и финансовых ресурсов и других критериев. 1.Основные предпосылки осуществления реформы. Правовую основу образования, преобразования, объединения и укрупнения муниципальных образований области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "6 порядке образования, преобразования, объединения, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований", иные законы Сахалинской области. При решении вопросов территориальной организации местного самоуправления учитывались следующие факторы: а) обеспеченность земельными ресурсами; б) социально-экономический потенциал территории, обеспечивающий реальную возможность населения самостоятельно решать вопросы местного значения (объем и состав налоговых поступлений, наличие рабочих мест, развитие социальной сферы и инфраструктуры территории): в) границы муниципальных образований в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, которые устанавливаются с учетом территории их исконного проживания и хозяйственной деятельности. В настоящий момент местное самоуправление в Сахалинской области осуществляется в 19 муниципальных образованиях, 17 из которых - районы, 1 - город, 1 - поселок городского типа. Специфика области заключается в том, что это единственная область в России целиком расположенная на островах. Территория области занимает 87,1 тысяч кв. км и включает в себя остров Сахалин (около 78 тыс. кв. км), два небольших острова, прилегающих к Сахалину Монерон и Тюлений, а также 56 островов Курильского архипелага. Самые крупные из них Парамушир, Шумшу, Онекотан, Харимкотан, Шиашкотан, Симушир, Уруп, Итуруп, Кунашир, Шикотан. Территория характеризуется: - низкой плотностью населения, в том числе плотность проживания сельского населения составляет 0,8 человек на 1 кв. км против значения 2,3 человека на 1 кв. км в среднем по Российской Федерации, то есть в 2,9 раза ниже среднероссийского показателя; - труднодоступностью большинства населенных пунктов; - общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет всего 20%. По этому показателю Сахалинская область находится на одном из последних мест в Российской Федерации. Одной из задач, которые ставились органами государственной власти области на момент создания действующей системы административно территориального деления, было обеспечение социальной и финансовой стабильности. Аналогично следует признать, что продолжительное время приоритетом социально-экономической политики области считалась экономическая эффективность. В соответствие с утвержденной в июне 2003 года Концепцией социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года на первый план выходит социальная политика, что согласуется с целями проведения реформы. Уровень развития местного самоуправления сегодня определяется во многом наличием материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления своих функций. В условиях, когда экономическая зависимость большинства муниципальных образований от государственной власти области значительна (удельный вес собственных доходов в доходной части бюджета в восьми муниципальных образованиях составляет менее 30%) необходимость административно-территориального и структурного обновления, повышения эффективности муниципальной власти, более четкого определения межбюджетных отношений для эффективного осуществления властью поставленных задач очевидна. Отсутствие четкого разграничения полномочий, а также работоспособного механизма взаимодействия между уровнями власти способно привести к большим экономическим и социальным потерям. Реализация нового федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" призвана четко определить функции муниципальных образований, оптимизировать межбюджетные отношения и сформулировать ориентиры для дальнейшего развития. Финансовая и законодательно оформленная самостоятельность, в том числе закрепление конкретных полномочий, способна повысить доверие граждан к органам местного самоуправления, обеспечить большую включенность населения в решение действительно социально значимых вопросов. Институты местного референдума, публичных слушаний, территориальное общественное самоуправление на уровне поселений станут эффективным механизмом включения рядовых граждан в принятие местных решений, повысят ответственность местных органов власти перед населением. 2. Определение концептуальных основ, принципов на которых строится территориальная организация местного самоуправления в Сахалинской области. 2.1. Цели реформы. Целью муниципальной реформы является построение эффективной, стабильной, доступной, открытой местной власти, базирующейся на сочетании следующих принципов: - широкое привлечение населения (в лице некоммерческих организаций, бизнес-сообществ, отдельных квалифицированных граждан, инициативных групп, участников сходов, собраний) в процесс непосредственного решения местных вопросов; - максимально возможное приближение органов местного самоуправления к населению, являющемуся потребителем бюджетных услуг, оказываемых этими органами; - формирование механизма партнерства государственной власти и местного самоуправления (в лице Совета муниципальных образований), основанного на предварительных консультациях, обмене мнениями по ключевым вопросам социально-экономической политики, реализуемой администрацией Сахалинской области и иными областными органами исполнительной власти; - четкое разделение компетенции между муниципальными районами, городскими округами и областными органами государственной власти в части осуществления отдельных государственных полномочий; - подконтрольность населению качества исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, отнесенных к исключительной компетенции муниципального образования; - подконтрольность органам государственной власти Сахалинской области законности и качества исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им областными законами. 2.2. Первоочередные задачи реформы. Реформа местного самоуправления позволит решить две задачи: административную и политическую. К первой относятся решения, ориентированные на перестройку управленческого процесса, оптимизацию структуры и функций местного самоуправления, ко второй - смена модели отношений между государственной властью и местным самоуправлением. На начальном этапе необходимо решить ряд вопросов, имеющих существенное значение для определения вектора реформы. Среди них наиболее важными являются: - определение механизма формирования муниципальных образований на базе существующих сельских и поселковых округов (формы учета мнения населения, характер нормативно-правового акта, утверждающего эти границы и т.п.); - решение вопроса о границах муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов. 2.3. Основополагающие принципы реформы территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области. В основу реформы территориальной организации положены такие принципы как открытость, партнерство и преемственность. Механизмом реализации открытости является "система раннего оповещения" о намерениях органов власти: различные формы оповещения местных властей и/или населения о проектах решений, программ, иных вопросах, установленных законодательством субъекта РФ и муниципального образования. Партнерство означает создание условий для расширения числа участников формирования государственной политики Сахалинской области и местной политики. Механизм реализации идеи партнерства предполагает: - создание Совета муниципальных образований, региональных объединений некоммерческих организаций и органов территориального общественного самоуправления, формирование общественных консультативных советов при органах власти и наделение их нормативными правовыми актами органов государственной власти Сахалинской области (нормативными правовыми актами муниципальных образований) полномочиями в таких вопросах, как экспертиза проектов решений, подготовка кадров, аудит муниципальных образований и др. - использование активных форм вовлечения населения в решение местных, вопросов: общественное участие в бюджетном процессе, бюджетное сотрудничество властей, публичные слушания, иные формы. Преемственность означает сохранение позитивного опыта Сахалинской области, накопленного в сфере государственного и местного управления. 3. Концептуальные подходы к вопросу территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области. Концептуально подход к вопросу территориальной организации местного самоуправления определяется следующими положениями: - в местах, где уже сложилась и эффективно действует система местного самоуправления, территориальная и институциональная реорганизация муниципальных образований должна быть минимальной; - в отдельных случаях, несмотря на некоторые опасения в части расширения административного аппарата, и, как следствие увеличение нагрузки на бюджет, местное самоуправление, как форма самоорганизации населения для эффективного удовлетворения потребностей населения наилучшим способом реализуется в компактных территориальных образованиях. При принятии решения о наделении соответствующих муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа укрупненно можно рассматривать следующие критерии: 1. Городской округ. Города или поселки городского типа с прилегающей территорией, которым будет присвоен статус городского округа, имеют сложившуюся социальную, транспортную, инженерную инфраструктуру, необходимую для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Сахалинской области На уровне городского округа избирается единый представительный орган местного самоуправления. Учитывая что: - в Сахалинской области, имеющей небольшую численность населения и в ряде муниципальных образований низкую плотность населения наиболее приемлема одноуровневая система управления; - традиционно отработанная форма местного самоуправления, существующая последние годы в виде муниципальных образований, позволяет решать большинство вопросов местного значения, предложенных Федеральным законом N 131-ФЗ - наиболее оптимальным вариантом для большинства существующих муниципальных образований на территории Сахалинской области будет придание им статуса городского округа. При этом соблюдаются конституционные права населения на осуществление народом своей власти: население выбирает органы местного самоуправления, главу администрации и т.д. В сельских населенных пунктах может осуществляться территориальное общественное самоуправление. Достоинствами этого варианта являются: 1. Самостоятельное принятие решений органами местного самоуправления городского округа по вопросам выравнивания бюджетной обеспеченности между населенными пунктами, входящими в состав городского округа с целью обеспечения возлагающихся на них полномочий, в том числе и государственных. 2. Укрепление связей всех населенных пунктов, входящих в состав городского округа. 3. Инфраструктура, расположенная в административном центре городского округа, концентрация на его территории кадрового, промышленного, научного, экономического и др. потенциала используется в интересах всего населения городского округа без применения процедур разделения собственности между городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами. Это решает задачу достижения максимальной эффективности и экономичности администрирования на территории, а также снижения административных барьеров для бизнеса и населения при решении повседневных вопросов. 2. Муниципальный район. В состав муниципальных районов входят территории городских и сельских поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения межселенные территории. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статусом "муниципальный район" при очевидном неудобстве и громоздкости двухуровневой системы местного самоуправления будут наделены те муниципальные образования, в которых представляется возможным соблюсти установленную законом норму ч.2 п.4. Ст. 35 "...число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности представительного органа муниципального района", и на территории которых будут образованы муниципальные образования городские и сельские поселения. Поэтому в Сахалинской области этим статусом будет наделено небольшое количество муниципальных образований. Достоинствами этого варианта являются: Действующие муниципальные образования, которые, в основном, создавались в границах административно-территориальных единиц - районов, удовлетворяют требования Закона: в них существуют условия для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также для осуществления переданной; государственных полномочий (имеются объекты, находящиеся как в муниципальной, так и других видах собственности; инфраструктура). В ряде муниципальных районов, создаваемых, в Сахалинской области, достаточно слабо развита транспортная инфраструктура, что в настоящее время затрудняет доступность органов власти, находящихся в административном центре, для жителей всего района. Согласно Закону, население будет иметь возможность для решения своих проблем непосредственно обращаться в органы местного самоуправления, расположенные в городских и сельских поселениях в составе муниципального района. 4. Общая схема территориальной организации Сахалинской области. Конституция Российской Федерации определяет поселения как базовый уровень организации местного самоуправления. В соответствии с Законом, в Сахалинской области будет существовать два уровня муниципальных образований: сельские и городские поселения; муниципальные районы и городские округа. Каждый из этих типов муниципальных образований будет наделен собственной компетенцией и собственными доходными полномочиями. Главным условием установления границ территорий муниципальных образований каждого типа в Сахалинской области является доступность органов власти населению и возможность самостоятельного решения каждым муниципальным образованием вопросов местного значения. При этом необходимо придерживаться основного принципа создания одинаковых максимально удобных условий для жителей каждого из муниципальных образований. В общем виде схема административного устройства Сахалинской области выглядит следующим образом. ----------- | ОБЛАСТЬ | ----------- ________________|_________________ | | ----------------- --------------------- | ГОРОДСКОЙ ОКРУГ | | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН | ----------------- --------------------- --------- --------- --------- |Поселение| |Поселение| |Поселение| --------- --------- --------- При определении границ территорий муниципальных образований области учитываются следующие критерии, установленные федеральным законом: - вся территория Сахалинской области разграничивается между городскими и сельскими поселениями; - к территориям поселений, кроме самих населенных пунктов, относятся также прилегающие к ним земли общего пользования, земли традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения; - территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; - территория одного поселения не может находиться внутри территории другого поселения; - в границах городского поселения - могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями; - в границах сельского поселения - могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек и/или объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый; - в соответствии с законами Сахалинской области на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях статусом сельского поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек; сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законом Сахалинской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом. В соответствии с требованиями Закона, необходимо принять нормативный правовой акт Сахалинской области о придании статуса сел всем населенным пунктам, находящимся в сельской местности, которые в существующем административно-территориальном делении Сахалинской области имеют статус поселков. Перечень административно-территориальных единиц Сахалинской области должен быть уточнен, с учетом упразднения некоторых населенных пунктов в муниципальных образованиях Сахалинской области в связи с отсутствием в них проживающего населения, на основании соответствующих документов. На основании обращения администрации Сахалинской области Правительством РФ определены районы Сахалинской области, относящиеся к территориям с низкой плотностью сельского населения: Александровск-Сахалинский район, Невельский район. Ногликский район, Охинский район, Поронайский район. Томаринский район. Необходимо разработать предложения и подготовить соответствующие документы для производства картографического описания границ городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов. 5. Принципы разделения полномочий, положенные в основу концепции территориальной организации местного самоуправления Сахалинской области. В общем виде в основу такого разделения положены следующие принципы: 1. Органы местного самоуправления городского и сельского поселения решают только те вопросы, которые не могут быть решены самими гражданами, либо группами граждан, проживающими в отдельных частях муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления муниципального района решают только те вопросы, которые не могут быть решены органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований, либо групп муниципальных образований, расположенными на части муниципального района, а также исполняют отдельные государственные полномочия, переданные им законом. 3. Органы местного самоуправления городского округа решают вопросы как поселенческие, так и районного уровня. Органы местного самоуправления в городских и сельских поселениях будут базироваться на существующих структурах власти органов местного самоуправления. При этом предстоит в каждом из этих муниципальных образований создать дополнительные органы местного самоуправления, именуемые представительными органами и администрациями городских и сельских поселений. Органы местного самоуправления в муниципальных районах, округах являются привычными для населения. Порядок формирования в каждом муниципальном образовании представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации, полномочия, срок полномочий определяются уставом муниципального образования. Наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом Сахалинской области. Компетенция местной администрации устанавливается уставом муниципального образования и состоит из полномочий по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законом Сахалинской области. Перечень вопросов местного значения, предусмотренный Федеральным законом N 131-ФЗ, может быть дополнен только самим муниципальным образованием при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). Определение исчерпывающего перечня вопросов местного значения федеральным законом является важнейшей гарантией самостоятельности органов местного самоуправления, а также конкретным условием для применения мер ответственности органов местного самоуправления за ненадлежащее осуществление полномочий по вопросам местного значения. 6. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности: имущество, средства местных бюджетов, имущественные права муниципальных образований. Муниципальное имущество формируется в порядке безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и Сахалинской области, и разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями. Перераспределение государственного и муниципального имущества осуществляется с учетом следующих принципов: - соответствия условий разграничения имущества установленным законодательством Российской Федерации принципам разграничения полномочий по решению вопросов местного значения; - эффективного использования объектов муниципального имущества, исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий; - оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных районов, поселений, городских округов; - приоритета разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями перед процедурами перепрофилирования и приватизации; - возможность учета территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию, которая может служить основанием передачи в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности поселения и (или) городского округа, а также если объект муниципального имущества позволяет решать вопросы местного значения нескольких муниципальных образований; - равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества; - соблюдения условий гласности и прозрачности проводимых процедур при разграничении муниципального имущества, за исключением процедур разграничения объектов, разглашение сведений о которых не допускается в соответствии с законом; - договорных отношений между муниципальными образованиями в процессе разграничения муниципального имущества. Процедура перераспределения имущества находящегося в федеральной собственности, собственности Сахалинской области и муниципальных образований, а также разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, соответствующим законом Сахалинской области. Оценка возможности применения при разграничении муниципального имущества перечней объектов муниципального имущества, подлежащих разграничению между муниципальными образованиями, составленных но формам, установленным специально уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области. Для формирования перечней объектов муниципального имущества необходимо проведение: - инвентаризации объектов муниципального имущества; - межевания земель, занятых объектами муниципального имущества и регистрации права на занимаемые объектами муниципального имущества земельные участки в порядке, установленном земельным законодательством; - учета и индивидуализации объектов, позволяющих однозначно определить их основные характеристики, целевое назначение, права и обязанности по отношению к ним органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Передача объектов муниципального имущества в порядке разграничения осуществляется на безвозмездной основе. Затраты по подготовке объекта муниципального имущества к процессу передачи (государственная регистрация права муниципальной собственности и другие расходы) производятся за счет средств местного бюджета, предусмотренных на соответствующих финансовый год, муниципального образования, в собственности которого находится объект муниципального имущества до его разграничения. 7. Финансовая основа местного самоуправления. Возникающие в связи с решением вопросов местного значения финансовые обязательства исполняются за счет местных бюджетов. Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет, причем бюджеты поселений и бюджет муниципального района составляют консолидированный бюджет муниципального района. Законопроект предусматривает механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в соответствии с принятыми представительными органами муниципального района соответствующими нормативными актами. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Сахалинской области в соответствии с утвержденной методикой формирования консолидированного бюджета Сахалинской области на соответствующий год. 8. Экономическая основа территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствие с уставом территориального общественного самоуправления. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются: - добровольные взносы и пожертвования; - другие, не запрещенные законом, поступления. 9. Финансовая основа территориального общественного самоуправления. Финансовыми ресурсами территориального общественного самоуправления являются собственные средства, состоящие из отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, иных поступлений, не запрещенных законом. 10. Выводы и предполагаемые результаты реформы. Организация территориального устройства местного самоуправления Сахалинской области должна дать позитивные результаты, так как будет реализована задача органичного сочетания требований Федерального закона по улучшению решения вопросов местного значения, минимизации негативных последствий новаций для населения, особенностей, связанных с геополитическим положением и природно-географическими условиями, с транспортной и социальной инфраструктурой, учета многоплановых факторов, связанных с распределением ресурсов и производительных сил и других. Результатом реформы должно стать четкое разделение полномочий, которые возлагаются на муниципальные образования, оптимизация структур органов местного самоуправления в муниципальных образованиях всех категорий, совершенствование межбюджетных отношений, при которых муниципальные образования будут обеспечены финансовыми ресурсами, что в свою очередь приведет к выравниванию территорий по уровню экономического развития, бюджетной обеспеченности, а также сокращению различий в качестве жизни населения. Территориальное общественное самоуправление, местные референдумы, публичные слушания станут эффективным механизмом включения рядовых граждан в принятие местных решений по социально значимым вопросам, повысят доверие граждан к органам местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|