Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 31.08.2004 № 473

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     31.08.2004                                        N 473


О    нормативах        физической
подготовленности    детей       и
подростков,    проживающих     на
территории Владимирской области


     В целях выявления  уровня  физической  подготовленности  детей  и
подростков,  проживающих  на    территории    Владимирской    области,
установления факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние
их физического здоровья, разработки и принятия необходимых мер по  его
укреплению и в целях реализации постановления Губернатора  области  от
18.09.2003 N 463 "О работе комитета по физической культуре,  спорту  и
туризму администрации области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  нормативы  физической  подготовленности  детей   и
подростков, проживающих на территории Владимирской области (приложение
N 1), и методику выполнения нормативов физической  подготовленности  и
критерии оценки по результатам нормативов физической  подготовленности
(приложение N 2).

     2. Рекомендовать исполнительным органам  местного  самоуправления
городов, округов и районов области использовать  нормативы  физической
подготовленности в работе по развитию физической  культуры  и  спорта,
определению физического здоровья  детей  и  подростков,  разработке  и
принятию  мер.  направленных  на  укрепление   физического    здоровья
населения.

     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Е.А.Завьялова.

     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 31.08.2004 N 473


                  Сводная таблица нормативных оценок
                 физической подготовленности учащихся

                     МАЛЬЧИКИ, ЮНОШИ (6 - 18 лет)
---------T-----------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Возраст¦                       Уровень физической подготовленности                         ¦
¦  (лет) +----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦        ¦   высокий      ¦выше среднего  ¦    средний    ¦  ниже среднего  ¦     низкий     ¦
¦        +----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦        ¦ 100% и выше    ¦  85 - 99%     ¦   70 - 84%    ¦     51 - 69%    ¦   50% и ниже   ¦
¦        +----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦        ¦  11 баллов     ¦  9 баллов     ¦   7 баллов    ¦     6 баллов    ¦    4 балла     ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦                   бег 500 метров, мин и сек.                                               ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    6   ¦ 3.00 и ниже    ¦ 3.01 - 3.37   ¦  3.38 - 4.14  ¦   4.15 - 5.00   ¦   5.01 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    7   ¦ 2.45 и ниже    ¦ 2.46 - 3.22   ¦  3.23 - 3.59  ¦   4.00 - 4.45   ¦   4.46 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦                          бег 1000 метров, мин и сек.                                       ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    8   ¦ 5.30 и ниже    ¦ 5.31 - 6.07   ¦  6.08 - 6.44  ¦   6.45 - 7.30   ¦  7.31 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    9   ¦ 5.15 и ниже    ¦ 5.16 - 5.52   ¦  5.53 - 6.29  ¦   6.30 - 7.15   ¦  7.16 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   10   ¦ 5.00 и ниже    ¦ 5.01 - 5.37   ¦  5.38 - 6.14  ¦   6.15 - 7.00   ¦  7.01 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   11   ¦ 4.45 и ниже    ¦ 4.46 - 5.22   ¦  5.23 - 5.59  ¦   6.00 - 6.45   ¦  6.46 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   12   ¦ 4.30 и ниже    ¦ 4.31 - 5.07   ¦  5.08 - 5.44  ¦   5.45 - 6.30   ¦  6.31 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   13   ¦ 4.15 и ниже    ¦ 4.16 - 4.52   ¦  4.53 - 5.29  ¦   5.30 - 6.15   ¦  6.16 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   14   ¦ 4.05 и ниже    ¦ 4.06 - 4.42   ¦  4.43 - 5.19  ¦   5.20 - 6.05   ¦  6.06 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   15   ¦ 3.55 и ниже    ¦ 3.56 - 4.32   ¦  4.33 - 5.09  ¦   5.10 - 5.55   ¦  5.56 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   16   ¦ 3.40 и ниже    ¦ 3.41 - 4.17   ¦  4.18 - 4.54  ¦   4.55 - 5.40   ¦  5.41 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   17   ¦ 3.30 и ниже    ¦ 3.31 - 4.07   ¦  4.08 - 4.44  ¦   4.45 - 5.30   ¦  5.31 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   18   ¦ 3.30 и ниже    ¦ 3.31 - 4.07   ¦  4.08 - 4.44  ¦   4.45 - 5.30   ¦  5.31 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦                Прыжок в длину с места, см                                                  ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    6   ¦ 125 и выше     ¦  113 - 124    ¦   101 - 112   ¦     85 - 100    ¦   84 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    7   ¦ 135 и выше     ¦  123 - 134    ¦   111 - 122   ¦     95 - 110    ¦   94 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    8   ¦ 150 и выше     ¦  139 - 149    ¦   127 - 138   ¦    111 - 126    ¦   110 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    9   ¦ 160 и выше     ¦  149 - 159    ¦   137 - 148   ¦    121 - 136    ¦   120 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   10   ¦ 170 и выше     ¦  159 - 169    ¦   147 - 158   ¦    131 - 146    ¦   130 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   11   ¦ 180 и выше     ¦  169 - 179    ¦   157 - 168   ¦    141 - 156    ¦   140 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   12   ¦ 190 и выше     ¦  179 - 189    ¦   167 - 178   ¦    151 - 166    ¦   150 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   13   ¦ 200 и выше     ¦  189 - 199    ¦   177 - 188   ¦    161 - 176    ¦   160 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   14   ¦ 210 и выше     ¦  199 - 209    ¦   187 - 198   ¦    171 - 186    ¦   170 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   15   ¦ 220 и выше     ¦  209 - 219    ¦   197 - 208   ¦    181 - 196    ¦   180 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   16   ¦ 230 и выше     ¦  219 - 229    ¦   207 - 218   ¦    191 - 206    ¦   190 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   17   ¦ 240 и выше     ¦  229 - 239    ¦   217 - 228   ¦    201 - 216    ¦   200 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   18   ¦ 242 и выше     ¦  231 - 241    ¦   219 - 230   ¦    203 - 218    ¦   202 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦              бег  30 метров, сек.                                                          ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    6   ¦ 6.6 и ниже     ¦  6.7 - 7.1    ¦   7.2 - 8.3   ¦    8.4 - 8.9    ¦   9.0 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    7   ¦ 5.6 и ниже     ¦  5.7 - 6.1    ¦   6.2 - 7.3   ¦    7.4 - 7.9    ¦   8.0 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    8   ¦ 5.4 и ниже     ¦  5.5 - 5.9    ¦   6.0 - 7.0   ¦    7.1 - 7.6    ¦   7.7 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    9   ¦ 5.1 и ниже     ¦  5.2 - 5.6    ¦   5.7 - 6.7   ¦    6.8 - 7.3    ¦   7.4 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   10   ¦ 5.1 и ниже     ¦  5.2 - 5.5    ¦   5.6 - 6.5   ¦    6.6 - 7.1    ¦   7.2 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   11   ¦ 5.0 и ниже     ¦  5.1 - 5.4    ¦   5.5 - 6.1   ¦    6.2 - 6.7    ¦   6.8 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   12   ¦ 4.9 и ниже     ¦  5.0 - 5.3    ¦   5.4 - 5.8   ¦    5.9 - 6.4    ¦   6.5 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   13   ¦ 4.8 и ниже     ¦  4.9 - 5.1    ¦   5.2 - 5.6   ¦    5.7 - 6.2    ¦   6.3 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   14   ¦ 4.7 и ниже     ¦  4.8 - 5.0    ¦   5.1 - 5.5   ¦    5.6 - 6.1    ¦   6.2 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   15   ¦ 4.5 и ниже     ¦  4.6 - 4.8    ¦   4.9 - 5.3   ¦    5.4 - 5.9    ¦   6.0 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   16   ¦ 4.4 и ниже     ¦  4.5 - 4.7    ¦   4.8 - 5.1   ¦    5.2 - 5.7    ¦   5.8 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   17   ¦ 4.3 и ниже     ¦  4.4 - 4.6    ¦   4.7 - 5.0   ¦    5.1 - 5.6    ¦   5.7 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   18   ¦ 4.2 и ниже     ¦  4.3 - 4.5    ¦   4.6 - 4.9   ¦    5.0 - 5.5    ¦   5.6 и выше   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦             Подъем туловища в сед, количество раз за 30 сек.                               ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    6   ¦  17 и выше     ¦   14 - 16     ¦    11 - 13    ¦      7 - 10     ¦    6 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    7   ¦  18 и выше     ¦   15 - 17     ¦    12 - 14    ¦      8 - 11     ¦    7 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    8   ¦  19 и выше     ¦   16 - 18     ¦    13 - 15    ¦      9 - 12     ¦    8 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    9   ¦  20 и выше     ¦   17 - 19     ¦    14 - 16    ¦     10 - 13     ¦    9 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   10   ¦  21 и выше     ¦   18 - 20     ¦    15 - 17    ¦     11 - 14     ¦   10 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   11   ¦  22 и выше     ¦   19 - 21     ¦    16 - 18    ¦     12 - 15     ¦   11 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   12   ¦  23 и выше     ¦   20 - 22     ¦    17 - 19    ¦     13 - 16     ¦   12 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   13   ¦  24 и выше     ¦   21 - 23     ¦    18 - 20    ¦     14 - 17     ¦   13 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   14   ¦  25 и выше     ¦   22 - 24     ¦    19 - 21    ¦     15 - 18     ¦   14 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   15   ¦  26 и выше     ¦   23 - 25     ¦    20 - 22    ¦     16 - 19     ¦   15 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   16   ¦  27 и выше     ¦   24 - 26     ¦    21 - 23    ¦     17 - 20     ¦   16 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   17   ¦  28 и выше     ¦   25 - 27     ¦    22 - 24    ¦     18 - 21     ¦   17 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   18   ¦  28 и выше     ¦   25 - 27     ¦    22 - 24    ¦     18 - 21     ¦   17 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦                            Наклон вперед, см                                               ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    6   ¦  7 и выше      ¦      6        ¦     4 - 5     ¦      2 - 3      ¦    1 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    7   ¦  8 и выше      ¦      7        ¦     5 - 6     ¦      3 - 4      ¦    2 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    8   ¦  9 и выше      ¦      8        ¦     6 - 7     ¦      4 - 5      ¦    3 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    9   ¦  9 и выше      ¦      8        ¦     6 - 7     ¦      4 - 5      ¦    3 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   10   ¦  10 и выше     ¦      9        ¦     7 - 8     ¦      5 - 6      ¦    4 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   11   ¦  11 и выше     ¦     10        ¦     8 - 9     ¦      6 - 7      ¦    5 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   12   ¦  12 и выше     ¦     11        ¦    9 - 10     ¦      7 - 8      ¦    6 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   13   ¦  12 и выше     ¦     11        ¦    9 - 10     ¦      7 - 8      ¦    6 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   14   ¦  13 и выше     ¦     12        ¦    10 - 11    ¦      8 - 9      ¦    7 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   15   ¦  14 и выше     ¦     13        ¦    11 - 12    ¦      9 - 10     ¦    8 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   16   ¦  15 и выше     ¦     14        ¦    12 - 13    ¦     10 - 11     ¦    9 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   17   ¦  15 и выше     ¦     14        ¦    12 - 13    ¦     10 - 11     ¦    9 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   18   ¦  16 и выше     ¦     15        ¦    13 - 14    ¦     11 - 12     ¦   10 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦               Подтягивания на перекладине, количество раз                                  ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-----------------T----------------+
¦    6   ¦  4 и выше      ¦      3        ¦       2       ¦        1        ¦       0        ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    7   ¦  4 и выше      ¦      3        ¦       2       ¦        1        ¦       0        ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    8   ¦  5 и выше      ¦      4        ¦       3       ¦        2        ¦    1 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦    9   ¦  6 и выше      ¦      5        ¦       4       ¦      2 - 3      ¦    1 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   10   ¦  7 и выше      ¦    5 - 6      ¦       4       ¦      2 - 3      ¦    1 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   11   ¦  8 и выше      ¦      7        ¦     5 - 6     ¦      2 - 4      ¦    1 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   12   ¦  9 и выше      ¦    7 - 8      ¦     5 - 6     ¦      2 - 4      ¦    1 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   13   ¦  10 и выше     ¦    8 - 9      ¦     6 - 7     ¦      3 - 5      ¦    2 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   14   ¦  11 и выше     ¦    9 - 10     ¦     7 - 8     ¦      5 - 7      ¦    4 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   15   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      5 - 7      ¦    4 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   16   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      5 - 7      ¦    4 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   17   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      5 - 7      ¦    4 и ниже    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦   18   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      5 - 7      ¦    4 и ниже    ¦
L--------+----------------+---------------+---------------+-----------------+-----------------

                    ДЕВОЧКИ, ДЕВУШКИ (6 - 18 лет)
---------T----------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Возраст¦                       Уровень физической подготовленности                        ¦
¦  (лет) +----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦        ¦   высокий      ¦выше среднего  ¦    средний    ¦  ниже среднего    ¦   низкий    ¦
¦        +----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦        ¦ 100% и выше    ¦  85 - 99%     ¦   70 - 84%    ¦     51 - 69%      ¦ 50% и ниже  ¦
¦        ¦  11 баллов     ¦  9 баллов     ¦   7 баллов    ¦     6 баллов      ¦  4 балла    ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦             бег 500 метров, мин и сек.                                                    ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    6   ¦  3.05 и ниже   ¦ 3.06 - 3.42   ¦  3.43 - 4.19  ¦   4.20 - 5.05     ¦ 5.06 и выше ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    7   ¦  3.00 и ниже   ¦ 3.01 - 3.37   ¦  3.38 - 4.14  ¦   4.15 - 5.00     ¦ 5.01 и выше ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦            бег 1000 метров, мин и сек.                                                    ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    8   ¦ 5.50 и ниже    ¦ 5.51 - 6.27   ¦  6.28 - 7.04  ¦   7.05 - 7.50     ¦7.51 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    9   ¦ 5.40 и ниже    ¦ 5.41 - 6.17   ¦  6.18 - 6.54  ¦   6.55 - 7.40     ¦7.41 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   10   ¦ 5.30 и ниже    ¦ 5.31 - 6.07   ¦  6.08 - 6.44  ¦   6.45 - 7.30     ¦7.31 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   11   ¦ 5.20 и ниже    ¦ 5.21 - 5.57   ¦  5.58 - 6.34  ¦   6.35 - 7.20     ¦7.21 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   12   ¦ 5.10 и ниже    ¦ 5.11 - 5.47   ¦  5.48 - 6.24  ¦   6.25 - 7.10     ¦7.11 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   13   ¦ 5.00 и ниже    ¦ 5.01 - 5.37   ¦  5.38 - 6.14  ¦   6.15 - 7.00     ¦7.01 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   14   ¦ 4.50 и ниже    ¦ 4.51 - 5.27   ¦  5.28 - 6.04  ¦   6.05 - 6.50     ¦6.51 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   15   ¦ 4.40 и ниже    ¦ 4.41 - 5.17   ¦  5.18 - 5.54  ¦   5.55 - 6.40     ¦6.41 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   16   ¦ 4.30 и ниже    ¦ 4.31 - 5.07   ¦  5.08 - 5.44  ¦   5.45 - 6.30     ¦6.31 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   17   ¦ 4.20 и ниже    ¦ 4.21 - 4.57   ¦  4.58 - 5.34  ¦   5.35 - 6.20     ¦6.21 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   18   ¦ 4.20 и ниже    ¦ 4.21 - 4.57   ¦  4.58 - 5.34  ¦   5.35 - 6.20     ¦6.21 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦            Прыжок в длину с места, см.                                                    ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    6   ¦ 115 и выше     ¦  105 - 114    ¦   94 - 104    ¦     81 - 93       ¦ 80 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    7   ¦ 125 и выше     ¦  113 - 124    ¦   101 - 112   ¦     85 - 100      ¦ 84 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    8   ¦ 135 и выше     ¦  122 - 134    ¦   109 - 121   ¦     91 - 108      ¦ 90 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    9   ¦ 145 и выше     ¦  132 - 144    ¦   119 - 131   ¦    101 - 118      ¦ 100 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   10   ¦ 160 и выше     ¦  145 - 159    ¦   130 - 144   ¦    111 - 129      ¦ 110 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   11   ¦ 165 и выше     ¦  152 - 164    ¦   139 - 151   ¦    121 - 138      ¦ 120 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   12   ¦ 170 и выше     ¦  158 - 169    ¦   146 - 157   ¦    131 - 145      ¦ 130 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   13   ¦ 180 и выше     ¦  168 - 179    ¦   156 - 167   ¦    141 - 155      ¦ 140 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   14   ¦ 190 и выше     ¦  177 - 189    ¦   164 - 176   ¦    146 - 163      ¦ 145 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   15   ¦ 195 и выше     ¦  182 - 194    ¦   169 - 181   ¦    151 - 168      ¦ 150 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   16   ¦ 200 и выше     ¦  188 - 199    ¦   176 - 187   ¦    161 - 175      ¦ 160 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   17   ¦ 205 и выше     ¦  193 - 204    ¦   181 - 192   ¦    163 - 180      ¦ 162 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   18   ¦ 210 и выше     ¦  197 - 209    ¦   184 - 196   ¦    165 - 183      ¦ 164 и ниже  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦          бег 30 метров, сек.                                                              ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    6   ¦ 6.8 и ниже     ¦  6.9 - 7.3    ¦   7.4 - 8.5   ¦    8.6 - 9.1      ¦ 9.2 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    7   ¦ 5.8 и ниже     ¦  5.9 - 6.3    ¦   6.4 - 7.5   ¦    7.6 - 8.1      ¦ 8.2 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    8   ¦ 5.6 и ниже     ¦  5.7 - 6.1    ¦   6.2 - 7.2   ¦    7.3 - 7.8      ¦ 7.9 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    9   ¦ 5.3 и ниже     ¦  5.4 - 5.9    ¦   6.0 - 6.9   ¦    7.0 - 7.5      ¦ 7.6 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   10   ¦ 5.2 и ниже     ¦  5.3 - 5.5    ¦   5.6 - 6.5   ¦    6.6 - 7.1      ¦ 7.2 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   11   ¦ 5.1 и ниже     ¦  5.2 - 5.6    ¦   5.7 - 6.3   ¦    6.4 - 6.9      ¦ 7.0 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   12   ¦ 5.0 и ниже     ¦  5.1 - 5.3    ¦   5.4 - 6.0   ¦    6.1 - 6.6      ¦ 6.7 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   13   ¦ 5.0 и ниже     ¦  5.1 - 5.4    ¦   5.5 - 6.2   ¦    6.3 - 6.8      ¦ 6.9 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   14   ¦ 4.9 и ниже     ¦  5.0 - 5.3    ¦   5.4 - 5.9   ¦    6.0 - 6.5      ¦ 6.6 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   15   ¦ 4.9 и ниже     ¦  5.0 - 5.2    ¦   5.3 - 5.8   ¦    5.9 - 6.4      ¦ 6.5 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   16   ¦ 4.8 и ниже     ¦  4.9 - 5.2    ¦   5.3 - 5.9   ¦    6.0 - 6.5      ¦ 6.6 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   17   ¦ 4.8 и ниже     ¦  4.9 - 5.2    ¦   5.3 - 5.9   ¦    6.0 - 6.5      ¦ 6.6 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   18   ¦ 4.8 и ниже     ¦  4.9 - 5.2    ¦   5.3 - 5.9   ¦    6.0 - 6.5      ¦ 6.6 и выше  ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦          Подъем туловища в сед, количество раз за 30 сек.                                 ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    6   ¦  12 и выше     ¦     11        ¦    9 - 10     ¦      6 - 8        ¦  5 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    7   ¦  13 и выше     ¦     12        ¦    10 - 11    ¦      7 - 9        ¦  6 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    8   ¦  14 и выше     ¦     13        ¦    11 - 12    ¦      8 - 10       ¦  7 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    9   ¦  14 и выше     ¦     13        ¦    11 - 12    ¦      8 - 10       ¦  7 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   10   ¦  15 и выше     ¦     14        ¦    12 - 13    ¦      9 - 11       ¦  8 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   11   ¦  16 и выше     ¦     15        ¦    13 - 14    ¦     10 - 12       ¦  9 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   12   ¦  17 и выше     ¦     16        ¦    14 - 15    ¦     11 - 13       ¦ 10 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   13   ¦  17 и выше     ¦     16        ¦    14 - 15    ¦     11 - 13       ¦ 10 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   14   ¦  18 и выше     ¦     17        ¦    15 - 16    ¦     12 - 14       ¦ 11 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   15   ¦  19 и выше     ¦     18        ¦    16 - 17    ¦     13 - 15       ¦ 12 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   16   ¦  20 и выше     ¦     19        ¦    17 - 18    ¦     14 - 16       ¦ 13 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   17   ¦  20 и выше     ¦     19        ¦    17 - 18    ¦     14 - 16       ¦ 13 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   18   ¦  21 и выше     ¦     20        ¦    18 - 19    ¦     15 - 17       ¦ 14 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦          Наклон вперед, см                                                                ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    6   ¦  10 и выше     ¦    8 - 9      ¦     6 - 7     ¦      3 - 5        ¦  2 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    7   ¦  11 и выше     ¦   9 - 10      ¦     7 - 8     ¦      4 - 6        ¦  3 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    8   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      4 - 7        ¦  3 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    9   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      4 - 7        ¦  3 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   10   ¦  13 и выше     ¦   11 - 12     ¦    9 - 10     ¦      5 - 8        ¦  4 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   11   ¦  14 и выше     ¦   12 - 13     ¦    10 - 11    ¦      6 - 9        ¦  5 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   12   ¦  15 и выше     ¦   13 - 14     ¦    11 - 12    ¦      7 - 10       ¦  6 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   13   ¦  15 и выше     ¦   13 - 14     ¦    11 - 12    ¦      7 - 10       ¦  6 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   14   ¦  16 и выше     ¦   14 - 15     ¦    12 - 13    ¦      8 - 11       ¦  7 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   15   ¦  17 и выше     ¦   15 - 16     ¦    13 - 14    ¦      9 - 12       ¦  8 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   16   ¦  18 и выше     ¦   16 - 17     ¦    14 - 15    ¦     10 - 13       ¦  9 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   17   ¦  18 и выше     ¦   16 - 17     ¦    14 - 15    ¦     10 - 13       ¦  9 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   18   ¦  18 и выше     ¦   16 - 17     ¦    14 - 15    ¦     10 - 13       ¦  9 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦          Вис на перекладине, сек                                                          ¦
+--------T----------------T---------------T---------------T-------------------T-------------+
¦    6   ¦  10 и выше     ¦    8 - 9      ¦     6 - 7     ¦      3 - 5        ¦  2 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    7   ¦  11 и выше     ¦   9 - 10      ¦     7 - 8     ¦      4 - 6        ¦  3 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    8   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      5 - 7        ¦  4 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦    9   ¦  12 и выше     ¦   10 - 11     ¦     8 - 9     ¦      5 - 7        ¦  4 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   10   ¦  13 и выше     ¦   11 - 12     ¦    9 - 10     ¦      6 - 8        ¦  5 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   11   ¦  14 и выше     ¦   12 - 13     ¦    10 - 11    ¦      7 - 9        ¦  6 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   12   ¦  15 и выше     ¦   13 - 14     ¦    11 - 12    ¦      8 - 10       ¦  7 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   13   ¦  15 и выше     ¦   13 - 14     ¦    11 - 12    ¦      8 - 10       ¦  7 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   14   ¦  16 и выше     ¦   14 - 15     ¦    12 - 13    ¦      9 - 11       ¦  8 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   15   ¦  17 и выше     ¦   15 - 16     ¦    13 - 14    ¦     10 - 12       ¦  9 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   16   ¦  18 и выше     ¦   16 - 17     ¦    14 - 15    ¦     11 - 13       ¦ 10 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   17   ¦  18 и выше     ¦   16 - 17     ¦    14 - 15    ¦     11 - 13       ¦ 10 и ниже   ¦
+--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+-------------+
¦   18   ¦  18 и выше     ¦   16 - 17     ¦    14 - 15    ¦     11 - 13       ¦ 10 и ниже   ¦
L--------+----------------+---------------+---------------+-------------------+--------------


                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 31.08.2004 N 473


                               Методика
      проведения тестовых испытаний физической подготовленности

     Предлагаемая методика  проведения  тестовых  испытаний  (далее  -
тестирование) предназначена для экспресс - оценки состояния физической
подготовленности  детей  и  подростков  4-18  лет,   проживающих    на
территории  Владимирской   области.    Основной    целью    проведения
тестирования является определение индивидуального и группового  уровня
физической  подготовленности.  Для  этого   используется    специально
рассчитываемый  показатель  -  индекс  физической  готовности   (ИФГ).
Предлагаемые тестовые задания весьма  просты  и  информативны.  Данная
методика  не  использует  математические  формулы,  при  расчете   ИФГ
используется среднеарифметический показатель.
     Задачи, решаемые в ходе тестирования:
     - определение исходного уровня физической готовности (ИФГ)  детей
и подростков;
     -  констатация  прироста  результатов,  характеризующих    уровни
развития физических качеств по итогам работы за год (для  учащихся  за
учебный год);
     - внесение изменений в учебные программы по  физической  культуре
для  личностно-ориентированных,    коррекционно-развивающих    методов
обучения.
     Для проведения тестовых испытаний предлагаются следующие тесты:
     - Бег 30 метров.
     - Бег 1000 метров.
     - Подтягивания/вис на перекладине.
     - Подъем туловища в сед.
     - Прыжок в длину с места.
     - Наклон вперед.

     1. Характеристика основных физических качеств
     В  основе  физического  здоровья  лежит  здоровый  образ   жизни,
развитие  двигательных   качеств.    Таких    качеств,    определяющих
правильность физического развития детей и подростков, несколько.
     Это:      1. Общая выносливость.
               2. Скоростная выносливость.
               3. Силовая выносливость.
               4. Скоростно-силовая выносливость.
               5. Гибкость.
               6. Динамическая сила.
     Общая  выносливость  -  способность  длительно  выполнять  работу
средней мощности и противостоять утомлению.  Развитие  этого  качества
дает гарантию, что  движение  может  выполняться  длительное  время  с
одновременным быстрым восстановлением после нагрузки (бег на средние и
длинные дистанции, плавание, велоспорт, баскетбол).
     Скоростная выносливость - способность противостоять  утомлению  в
субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортигры).
     Силовая выносливость - способность  противостоять  утомлению  при
достаточно  длительных   нагрузках    силового    характера    (борьба
греко-римская, гимнастика).
     Скоростно-силовая  выносливость  -  способность   к    выполнению
достаточно длительных  по  времени  упражнений  силового  характера  с
максимальной скоростью.
     Гибкость - способность  человека  выполнять  движения  с  большой
амплитудой, за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.
     Динамическая  сила  -  способность   к    максимально    быстрому
(взрывному) проявлению усилий с большим  отягощением  или  собственным
весом тела (прыжки в высоту, длину, рывок штанги, толкание ядра).
     Все перечисленные качества развиваются в процессе жизни  детей  и
подростков весьма неравномерно.  К  10-11  годам  достигаются  высокие
аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В
этом  возрасте  наблюдаются  очень  большие  относительно  веса   тела
величины  максимального  потребления  кислорода,    наиболее    высока
относительная мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.  Этот
возраст является в определенном смысле  "вершиной  детства"  -  итогом
важного этапа  развития  всех  органов  и  систем,  периодом  расцвета
двигательных возможностей детей.
     Однако уже  в  12-13  лет  начинается  половое  созревание,  и  в
организме  как  будто  что-то    ломается.    Снижаются    возможности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, наблюдается  рассогласование
в  их  деятельности.  В  мышцах  происходят    бурные    биохимические
перестройки.
     К возрасту  14  лет  вновь  несколько  возрастает  энергетическая
мощность и выносливость организма, но это временно. Уже с 15 лет бурно
начинают расти силовые и скоростные  возможности  организма,  опережая
развитие качества выносливости.
     Сила развивается достаточно быстро  в  период  до  9  лет,  затем
тормозится, а с 11  лет  начинает  увеличиваться  неуклонно,  особенно
интенсивно в период от 13 до 14 и от 16 до 17 лет.
     Быстрота очень резко возрастает в период от 8  до  10  лет,  а  в
дальнейшем продолжает нарастать до 12 лет,  после  чего  тормозится  и
даже снижается к 15 годам и лишь в  период  от  15  до  17  лет  вновь
возрастает.
     Выносливость резко увеличивается в период от 8 до  9  лет,  затем
остается на этом уровне примерно  до  11  лет,  после  чего  несколько
возрастает, стабилизируется в 14-15 лет и вновь возрастает от 15 до 17
лет.
     Уровень  развития  двигательных  качеств  у  девочек   во    всех
возрастных группах ниже,  чем  у  мальчиков,  причем  это  различие  с
возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам.
     Итак, все двигательные  качества,  как  и  лежащие  в  их  основе
физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь,  то
замедляясь.  Это  очень  важно  знать  и  учитывать  при   организации
тренировочных занятий с детьми и подростками.

     2. Требования к тестированию
     Тест - проба,  качественное  или  количественное  испытание,  для
выявления физической  подготовленности  исследуемого.  Для  достижения
результатов исправления физических недостатков  важно  определить,  на
каком уровне по отношению к  должным  возрастным  величинам  находятся
физические кондиции детей и  подростков.  Для  того  чтобы  получаемая
информация  была  правильной  и  достоверной,  необходимо    выполнить
следующие требования:
     1. Максимально точно измеряйте параметры.
     2.  Своевременно  доводите    нормативные    оценки    физической
подготовленности.
     3. Комплексное тестирование должно повторяться не реже  2  раз  в
год.
     4. Тест проводите по возможности всегда в одно  и  то  же  время,
через 2-3 часа после еды.
     5. Предварительно обучите правильному выполнению тестов.
     6. Используйте по возможности спортивную одежду и обувь.
     7. Для тестирования максимально используйте спортивную площадку.

     3. Тестирование физической подготовленности
     В сентябре и в  мае  каждого  года  ответственным  за  проведение
тестирования (для учащихся - учителем физической культуры)  проводится
обязательное, плановое тестирование детей и подростков, отнесенных  по
состоянию здоровья к основной (1-й) медицинской группе.
     Тестирование детей и подростков, отнесенных по состоянию здоровья
к подготовительной (2-й) медицинской группе, осуществляется по тестам,
выполнение которых не противопоказано учащимся медицинским  работником
(не  менее  двух  тестов).   Тестирование    проводится    с    учетом
индивидуальной физической нагрузки.
     Допускается тестирование учащихся  по  окончании  соответствующей
ступени обучения.
     Преподавателю следует предварительно подготовиться  к  проведению
тестов.

                  1). ТЕСТ "БЕГ на 1000/500 метров"*

     Тест предназначен для определения качества выносливости.
     Методика  выполнения:  Бег  на  1000/500  метров  проводится   на
стадионе или ровной местности, по грунтовой дорожке, если  условия  не
позволяют, можно на шоссе с асфальтовым покрытием.  Время  засекают  с
точностью до 0,1 сек. Перед забегом проводится разминка. Все участники
должны до тестирования хотя бы один раз  пробежать  эту  дистанцию  на
время.  Это необходимо для того, чтобы правильно скорректировать  свою
скорость на дистанции. Особенно данное правило касается детей младшего
возраста.
     При  выполнении  данного  теста  требуется  особое  внимание    к
состоянию здоровья и самочувствию детей.  При малейшем подозрении  или
жалобах детей отложите выполнение теста.
     * 500 м только для учащихся 6 - 7 летнего возраста.

                        2). ТЕСТ "БЕГ на 30 м"

     Тест  позволяет  оценить  скорость  реакции  на  сигнал  "старт",
стартовую скорость и способность развить максимальную скорость.
     Методика выполнения: Бег на 30 метров проводится на стадионе  или
ровной местности.  Длина беговой дорожки должна быть на 5-7 м. больше,
чем длина дистанции.  Время засекается с точностью до 0,1 сек в момент
пересечения линии, от которой выполнялся старт. Для младших школьников
рекомендуется использовать  дополнительный  ориентир  (флажок,  мяч  и
др.), который ставится в 2-3 метрах за финишем, что позволяет избежать
замедления бега у финишной черты.

                       3). ТЕСТ "ПОДТЯГИВАНИЯ"

     Тест оценивает силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.
     Методика выполнения: В висе на перекладине, руки прямые выполнить
возможное  число  подтягиваний.  Подтягивание  считается   выполненным
правильно,  когда  руки  сгибаются,  затем   разгибаются    полностью,
подбородок касается или выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных
суставах, движения без рывков и  махов.  Подтягивания,  выполненные  с
неполным сгибанием рук, не засчитываются.

                 4). ТЕСТ "ВИС НА ПЕРЕКЛАДИНЕ" (дев)

     Тест оценивает статическую выносливость рук и верхнего  плечевого
пояса у девочек.
     Методика  выполнения:  используя  стул,  помочь  девочке   занять
исходное положение в  висе  на  перекладине.  Руки  девочки  при  этом
максимально  согнуты,  подбородок  должен   быть    расположен    выше
перекладины, но не касаться ее и  не  помогать  удерживаться  в  висе.
Оценивается максимально возможное время, в  течение  которого  девочка
сможет удерживаться в висе на согнутых руках.  Более 40 сек. выполнять
это упражнение не следует, так как это время уже значительно превышает
норму и расценивается как отличный результат.

                      5). ТЕСТ "ПОДЬЕМ ТУЛОВИЩА"

     Тест предназначен для измерения силы мышц сгибателей туловища.
     Методика выполнения: И.П. лежа на спине, ноги согнуты в  коленных
суставах под углом 90 градусов, руки скрещены  на  груди  (пальцы  рук
касаются лопаток). Партнер прижимает ступни к полу. По команде "Марш!"
энергично согнуться  до  касания  локтями  бедер.  Обратным  движением
вернуться в  И.П.  Засчитывается  количество  сгибаний  за  1  минуту.
Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.

                    6). ТЕСТ "НАКЛОН ВПЕРЕД СИДЯ"

     Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника  и
тазобедренных суставов.
     Методика выполнения:  Испытуемый,  без  обуви,  садится  на  пол,
расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикально, руки  вперед  -
внутрь, ладони вниз.  В качестве измерителя можно использовать линейку
или сантиметровую ленту, положенную между стопами  вдоль  ног.  Отсчет
(нулевая отметка - "0") ведут от цифры, находящейся  на  уровне  пяток
испытуемого. Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги
во время наклонов.  Выполняются три медленных наклона (ладони скользят
вперед по линейке), четвертый наклон  -  основной,  в  этом  положении
испытуемый должен задержаться не  менее  2  сек.  Лучший  результат  -
максимально  возможная  цифра,  до  которой  дотянется  ребёнок    или
подросток, засчитывается по кончикам пальцев с точностью  до  1,0  см.
Эта цифра записывается со знаком  (+)  (плюс),  если  испытуемый  смог
коснуться цифры впереди за стопами и со знаком (-) (минус),  если  его
пальцы не достали до уровня пяток.

                  7). ТЕСТ "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА"

     Тест предназначен для измерения  динамической  силы  мышц  нижних
конечностей.
     Методика выполнения: Из исходного положения  (стоя  стопы  вместе
или слегка врозь, носки стоп на  одной  линии  со  стартовой  чертой),
выполнить прыжок вперед с места на максимально  возможное  расстояние.
Тестируемый предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет
вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и махом рук  вперед
и толчком  двух  ног  выполняет  прыжок.  Страховка:  тест  необходимо
проводить на гимнастическом мате или мягком грунтовом покрытии  (можно
использовать песочную яму).  Участнику дается 3 попытки. В зачет  идет
результат лучшей.

     4. Рекомендуемая методика обработки результатов тестирования.
     Индекс  физической  готовности  детей  и  подростков  (ИФГ)   без
использования автоматизированных аппаратных средств (ручная обработка)
рассчитывается следующим образом:
     1.  Индивидуальные  результаты  заносятся  в  отчетный  протокол,
подготовленный заранее  (таблица  N1)  и  с  помощью  сводной  таблицы
нормативных  оценок  физической  подготовленности   (приложение    N1)
распределяются  по  уровням  физической   подготовленности,    которым
соответствует определенное количество баллов:

---------------------------------------------------------------------¬
¦                Уровень физической подготовленности                 ¦
+-------------T-------------T------------T-------------T-------------+
¦ высокий     ¦   выше      ¦ средний    ¦    ниже     ¦   низкий    ¦
¦             ¦ среднего    ¦            ¦  среднего   ¦             ¦
+-------------+-------------+------------+-------------+-------------+
¦100 % и выше ¦  85 - 99%   ¦  70 - 84%  ¦   51 - 69%  ¦  50% и ниже ¦
+-------------+-------------+------------+-------------+-------------+
¦ 11 баллов   ¦  9 баллов   ¦  7 баллов  ¦   6 баллов  ¦   4 балла   ¦
L-------------+-------------+------------+-------------+--------------

ИФГ    детей    и    подростков    определяется    путем    вычисления
среднеарифметического значения суммы полученных баллов.  Групповой ИФГ
определяют путем суммирования средних баллов  и  последующего  деления
полученной суммы на число участников тестирования.
     Для расчета уровня физической  подготовленности  в  %  необходимо
количество баллов умножить на 10.
     2. Одновременно в отчетном протоколе  (таблица  N1)  производится
расчет ИФГ по каждому  тесту,  что  позволяет  отслеживать  показанные
результаты по физическим качествам.  ИФГ может  оценивается  также  по
возрастно-половому признаку.
     3. Для расчета общего уровня физической  подготовленности  группы
(класса)  рекомендуется  применять  сводный    протокол    результатов
тестирования (таблица N2).
     4.  В  образовательных    учреждениях,    в    целях    повышения
информативности и мотиваций учащихся результаты тестирования на  конец
учебного года рекомендуется заносить в индивидуальную карту физической
подготовленности учащегося (таблица  N3  ИКФП).  Индивидуальная  карта
хранится  в  образовательном  учреждении  и  передается  учащемуся  по
окончании  обучения.  Важным    воспитательным    фактором    является
ознакомление родителей учащихся с результатами тестирования.
     Данная  методика  позволяет  получать   достаточно    объективную
информацию о физическом состоянии отдельного ученика,  класса,  группы
классов,  всего  учреждения  и  муниципального  образования  в  целом.
Информация по итогам тестирования обязательно  доводится  до  сведения
руководства   образовательных    учреждений,    учителей-предметников,
учащихся и их родителей.
     5. Подведение итогов тестирования.
     В образовательных учреждениях,  на  основании  данных  физической
подготовленности  школьников,  полученных  в  начале  учебного   года,
преподаватель  планирует  образовательно-оздоровительный  процесс  для
каждого  ученика,  класса,  параллели  классов,  вносит    предложения
руководству  по  изменениям  режима  работы    учреждения.    Проводит
консультации с учащимися по  выполнению  ими  индивидуальных  домашних
физкультурных заданий.  Выступает  перед  родителями  на  родительских
собраниях    и    дает    им    рекомендации     по        организации
физкультурно-оздоровительной работы с их детьми.
     Учебные  программы,  процесс  физического  воспитания    подлежат
корректировке, если в классе или параллели классов выявлено свыше 15 %
детей с низким уровнем развития физических качеств (индекс  физической
готовности - ИФГ класса или группы классов ниже  50  %).  При  высоком
уровне ИФГ  в  классе  применяют  учебно-тренировочные  модели  по  их
дальнейшему развитию.  Те  же  действия  осуществляются  учителем  при
низком, либо высоком уровнях развития одного из физических качеств.
     В конце года (май) преподаватель проводит повторное тестирование.
На основании полученных данных делают  вывод  о  динамике  показателей
физического развития учащихся, эффективности  оздоровительной  работы,
разрабатывают планы работы учреждения  на  новый  год,  индивидуальной
летней работы.
     По итогам тестирования готовится  текстовая  справка,  таблицы  и
диаграммы, отражающие динамику физической  подготовленности  учащихся.

Очень важно дать краткую характеристику каждому уровню.
     Результат 100% - должный возрастно-половой норматив.
     Результат 100% и выше - высокое развитие, прогноз для спортивного
отбора и направления в спортивные секции.
     Результат 70 - 100%  -  базовый  уровень,  хорошее  развитие.
     Результат 51 - 69% - группа риска, плохое развитие.
     Результат 50% и ниже - группа  повышенного  риска,  очень  плохое
развитие  Рекомендованы  занятия  в  группах  ОФП,  ЛФК  и  коррекции.
     Результат ниже 30% - группа  с  низким  уровнем  здоровья,  сверх
плохое развитие. Рекомендованы занятия в группах ЛФК и лечение.


Информация по документу
Читайте также