Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 13.07.2004 № 388-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 июля 2004 г. N 388-ра г. Южно-Сахалинск Об основных направлениях реализации государственной молодежной политики в Сахалинской области на 2004-2005 годы Государственная молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области. Численность молодежи Сахалинской области 157 тысяч человек, что составляет 27% всего населения области и 38% его трудоспособной части. В системе начального, среднего и высшего профессионального образования в Сахалинской области занято 35 тысяч юношей и девушек. Ежегодно увеличивается число дипломированных молодых специалистов, перед которыми встает проблема поиска "первого места работы". В 2003 году в Сахалинской области зарегистрировано безработными 5887 человек. Из них 2154 человека в возрасте 16 - 29 лет, что составляет 36,6% от общего числа безработных. В 2002 году - 2592 человека из 7648 человек, или 34%. Увеличивается число молодых людей, занятых в различных отраслях промышленности области. Сегодня этой работе способствуют процессы стабилизации в экономике области и появление на рынке труда потребности в мобильных кадрах. В области начинает развиваться молодежное движение. Более 30 тысяч юношей и девушек являются членами общественных организаций. На 1 июня 2004 года в области органами юстиции зарегистрировано 1095 общественных организаций. 57 имеют статус молодежной общественной организации. Более 200 предполагают работу с подростками и молодежью. Только за последний год созданы и активно действуют 4 областные общественные организации: "Молодежь Сахалина", "Сахалинский рок", "Сахалинский КВН" и "Областной студенческий трудовой отряд "Остров". С целью государственной поддержки и поощрения молодежных инициатив 116 молодежных общественных организаций были внесены в информационный реестр управления как готовые к выполнению государственного заказа в сфере реализации государственной молодежной политики. Из них 72 организации были допущены к участию в конкурсе проектов (программ) администрации области "Мой любимый край" и "Старт в будущее". В 2002 году таких организаций было всего 26. Получили поддержку поисковые военно-патриотические отряды. Начиная с 2003 года в Сахалинской области началась работа по развитию студенческого самоуправления и молодежного волонтерского движения. Появились первые традиции студенческих трудовых отрядов. Реализуются областные проекты "Сахалинский студенческий отряд", "КВН-прорыв", "Спорт против подворотни". Развивается молодежное направление альтернативной музыки. Проводятся "мастер-классы" островных молодых поэтов и писателей. Создаются предпосылки для создания сети клубов по месту жительства и создания на их базе молодежных отрядов общественного правопорядка. С 1 мая 2004 года в области стартовал первый областной турнир "Спорт против подворотни". Возобновлена трансляция телевизионной программы "Вперемешку". В стадии завершения находятся программы "Молодежь Сахалина и Курил", "Обеспечение жильем молодых семей в Сахалинской области на 2004-2010 годы". В то же время молодежное движение как серьезная гражданская сила начинает только формироваться. За прошедшее десятилетие органы по делам молодежи опытным путем определились с целями, задачами, принципами, направлениями молодежной политики. В 2002 году их усилия нашли свое отражение в законах области: "Закон о молодежной политике в Сахалинской области", "О поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений Сахалинской области". В 2003 году губернатором области утверждена Концепция молодежной политики в Сахалинской области. Главная цель документов - администрация Сахалинской области, органы местного самоуправления обеспечивают формирование и развитие инфраструктуры исполнительных органов власти по молодежной политике в Сахалинской области, в том числе поддержку государственных и муниципальных специализированных учреждений и общественных организаций, ведущих работу с молодежью. Однако в развитии системы органов по делам молодежи Сахалинской области имеется ряд негативных факторов, сдерживающих региональную молодежную политику. Один из них - отсутствие в муниципальных образованиях исполнительных органов власти по молодежной политике. Формальным поводом этому служит отсутствие в уставах муниципальных образований раздела "Молодежная политика". На сегодняшний день из 19 муниципальных образований области только один муниципальный орган по молодежной политике имеет самостоятельный статус. Остальные отделы по молодежной политике входят в смешанные структуры исполнительных органов власти. Это приводит к отсутствию скоординированноеT государственной молодежной политики с другими сферами государственной политики, искусственной замкнутости молодежной проблематики. Эффективность проводимой работы снижает непоследовательность и разнонаправленность практических действий в сфере реализации государственной молодежной политики, дублирование в деятельности ведомств. Преобладает "мероприятийный" подход. Разрушение традиционных социальных связей и государственной системы воспитания значительно снизило роль ранее доминировавших институтов социализации - семьи, школы, улицы. Семья несет повышенную социально-экономическую нагрузку и вынуждена сосредоточиться на решении проблем жизнеобеспечения в ущерб воспитанию. Более 16 тысяч молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. В областном банке данных занесена информация по 5087 неблагополучным семьям, в которых "воспитываются" 3443 ребенка "группы риска". В системе общего и начального профессионального образования насчитывается 5,2 тысячи человек, склонных к противоправным действиям. Улица как институт социализации имеет возможность позитивно выступать лишь при условии специальной организации работы по месту жительства, которая в настоящее время фактически отсутствует. В районах закрываются и неэффективно работают детскоюношеские и подростковые клубы по месту жительства. Значительно возросли цены для занятия детей в спортивных секциях по многим видам спорта. Сносятся под застройку или перепрофилируются спортивные игровые площадки и спортивные сооружения по месту жительства. В результате многие дети и подростки, особенно из малообеспеченных семей и сироты, ранее занимавшиеся в спортивных секциях, оказываются на улице и становятся пополнением для криминальной среды. У специалистов вызывает тревогу распространение в молодежной среде так называемых поведенческих болезней. Поданным социологов, пробовали алкоголь 92%, наркотические вещества 10,5% несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет. Курят табак более половины подростков, Особую тревогу вызывают преступления среди молодежи, связанные с незаконным оборотом наркотиков. По данным управления внутренних дел, в 2003 году зафиксировано 1070 преступлений, совершенных несовершеннолетними. В 2002 году таких преступлений было 846. Из 209 выявленных лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, 118 человек (56,5%) - в возрасте до 30 лет. По итогам прошлого года из 4798 человек, совершивших преступления: 22,0% - несовершеннолетние, 11,1% - молодые женщины, 13,4% - студенты и учащиеся. Основной вид совершаемых несовершеннолетними преступлений имеет корыстную направленность. С учетом анализа сложившейся ситуации, в целях повышения эффективности и совершенствования механизмов реализации государственной молодежной политики в Сахалинской области: 1. Управлению молодежной политики Сахалинской области (Хапочкин А.А.): 1.1. В соответствии с Положением и функциями управления совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, ответственными за разработку и реализацию единой государственной молодежной политики, в срок до 1 января 2005 года определить эффективные формы содействия движению молодежных общественных организаций на региональном уровне. 1.2. Совместно с департаментом образования области (Сафонов Е.А.), управлением культуры области (Беджисов В.Г.) в срок до 1 сентября 2004 года разработать план мероприятий на 2005 - 2006 годы по реализации федеральной программы "Студенчество - новой России" на территории Сахалинской области. 1.3. В срок до 1 января 2005 года создать и вести единый банк данных о муниципальных структурах и общественных организациях, реализующих государственную молодежную политику на территории Сахалинской области. 1.4. Изучить опыт работы ГУ "Краевой дом молодежи Хабаровского края" и в срок до 1 января 2005 года составить рекомендации для муниципальных комплексных молодежных центров по реализации государственной молодежной политики в Сахалинской области. 1.5. В срок до 1 января 2005 года определить порядок и отработать механизмы привлечения молодежных общественных объединений к выполнению государственного заказа в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Сахалинской области. 1.6. Совместно с комитетом по физической культуре и спорту области (Литвин А.П.) в срок до 1 октября 2004 года: - провести анализ наличия и эффективности работы спортивных объектов, детскоюношеских и спортивных клубов по месту жительства в муниципальных образованиях области; - разработать предложения по созданию сети спортивных клубов, иных физкультурно-спортивных организаций, а также спортивных сооружений по месту жительства и государственной поддержке развития физической культуры и спорта по месту жительства. При рассмотрении вопроса руководствоваться сложившимися традициями, результативностью развития видов спорта, наличием материально-технической базы и квалифицированных тренеров-преподавателей, а также экономической целесообразностью. 2. Рекомендовать управлению внутренних дел Сахалинской области (Никитин М.А.), комитету по промышленности и торговле Сахалинской области (Робей В.Г.) в срок до 1 сентября 2004 года внести предложения по предотвращению реализации алкогольной продукции несовершеннолетним. 3. Управлению социального мониторинга аппарата администрации области (Короткое С.В.) включить в перечень вопросов социологических исследований раздел по тематике "Молодежная политика". 4. Управлению молодежной политики области (Хапочкин А.А.) совместно с управлением аппарата администрации области по взаимодействию с правоохранительными судебными органами, органами надзора и силовыми структурами (Бондаренко Н.В.) в срок до 1 сентября 2004 года разработать и представить в установленном порядке проект программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Сахалинской области на 2005 - 2010 годы". 5. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области: 5.1. Создать органы по молодежной политике как самостоятельные структурные подразделения администраций муниципальных образований. 5.2. Предусмотреть в проектах бюджетов муниципальных образований самостоятельный подраздел 1803 по финансированию "Молодежная политика". 5.3. Включать в задания по проектированию жилых домов (массивов) наличие физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом по месту жительства; осуществлять контроль за соблюдением установленных нормативов и норм по обеспеченности населения спортивными сооружениями. 5.4. В срок до 1 января 2005 года рассмотреть вопрос о создании и передаче в оперативное управление органам по молодежной политике муниципальных образований в Сахалинской области помещений молодежных и подростковых клубов по месту жительства в целях привлечения в них большего числа подростков и молодежи и содействия полезному проведению их досуга. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области Л.Ф. Шубину. Губернатор области И.П. Малахов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|