Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 13.07.2004 № 388-ра

 




                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 июля 2004 г. N 388-ра
г. Южно-Сахалинск


Об  основных  направлениях
реализации государственной
молодежной    политики   в
Сахалинской    области  на
2004-2005 годы


    Государственная молодежная    политика    является   одним   из
приоритетных    направлений    социально-экономического    развития
Сахалинской области.
    Численность молодежи Сахалинской области 157 тысяч человек, что
составляет  27%  всего  населения области и 38%  его трудоспособной
части.
    В системе  начального,  среднего  и  высшего  профессионального
образования в Сахалинской области занято 35 тысяч юношей и девушек.
Ежегодно  увеличивается число дипломированных молодых специалистов,
перед которыми встает проблема поиска  "первого  места  работы".  В
2003  году в Сахалинской области зарегистрировано безработными 5887
человек.  Из них  2154  человека  в  возрасте  16  -  29  лет,  что
составляет  36,6%  от общего числа безработных.  В 2002 году - 2592
человека из 7648 человек, или 34%.
    Увеличивается число молодых людей, занятых в различных отраслях
промышленности области.  Сегодня этой работе способствуют  процессы
стабилизации  в  экономике  области  и  появление  на  рынке  труда
потребности в мобильных кадрах.
    В области  начинает  развиваться молодежное движение.  Более 30
тысяч юношей и девушек являются членами  общественных  организаций.
На  1  июня  2004  года в области органами юстиции зарегистрировано
1095  общественных  организаций.   57   имеют   статус   молодежной
общественной   организации.   Более   200   предполагают  работу  с
подростками и молодежью.  Только за последний год созданы и активно
действуют   4   областные   общественные   организации:   "Молодежь
Сахалина",  "Сахалинский  рок",  "Сахалинский  КВН"  и   "Областной
студенческий  трудовой  отряд  "Остров".  С  целью  государственной
поддержки  и  поощрения   молодежных   инициатив   116   молодежных
общественных  организаций  были  внесены  в  информационный  реестр
управления как готовые к выполнению государственного заказа в сфере
реализации   государственной   молодежной   политики.   Из  них  72
организации были допущены к участию в конкурсе проектов  (программ)
администрации  области  "Мой  любимый край" и "Старт в будущее".  В
2002 году таких организаций было всего 26.
    Получили поддержку   поисковые   военно-патриотические  отряды.
Начиная с 2003  года  в  Сахалинской  области  началась  работа  по
развитию  студенческого  самоуправления и молодежного волонтерского
движения.  Появились первые традиции студенческих трудовых отрядов.
Реализуются  областные  проекты  "Сахалинский  студенческий отряд",
"КВН-прорыв",  "Спорт против  подворотни".  Развивается  молодежное
направление   альтернативной   музыки.  Проводятся  "мастер-классы"
островных молодых поэтов и  писателей.  Создаются  предпосылки  для
создания  сети  клубов  по  месту  жительства и создания на их базе
молодежных отрядов общественного правопорядка.  С 1 мая 2004 года в
области   стартовал   первый   областной   турнир   "Спорт   против
подворотни".  Возобновлена   трансляция   телевизионной   программы
"Вперемешку".  В  стадии  завершения  находятся программы "Молодежь
Сахалина и Курил",  "Обеспечение жильем молодых семей в Сахалинской
области на 2004-2010 годы".
    В то же время молодежное  движение  как  серьезная  гражданская
сила начинает только формироваться. За прошедшее десятилетие органы
по делам молодежи опытным путем определились  с  целями,  задачами,
принципами,  направлениями  молодежной  политики.  В  2002  году их
усилия нашли свое отражение в законах области:  "Закон о молодежной
политике   в   Сахалинской   области",  "О  поддержке  деятельности
молодежных и детских общественных объединений Сахалинской области".
В  2003  году  губернатором области утверждена Концепция молодежной
политики  в  Сахалинской  области.  Главная   цель   документов   -
администрация  Сахалинской области,  органы местного самоуправления
обеспечивают формирование и развитие инфраструктуры  исполнительных
органов власти по молодежной политике в Сахалинской области,  в том
числе поддержку государственных и муниципальных  специализированных
учреждений и общественных организаций, ведущих работу с молодежью.
    Однако в развитии системы органов по делам молодежи Сахалинской
области имеется ряд негативных факторов,  сдерживающих региональную
молодежную политику.
    Один из   них   -   отсутствие   в  муниципальных  образованиях
исполнительных органов власти по  молодежной  политике.  Формальным
поводом этому служит отсутствие в уставах муниципальных образований
раздела  "Молодежная  политика".  На   сегодняшний   день   из   19
муниципальных  образований  области только один муниципальный орган
по молодежной  политике  имеет  самостоятельный  статус.  Остальные
отделы   по   молодежной  политике  входят  в  смешанные  структуры
исполнительных  органов   власти.   Это   приводит   к   отсутствию
скоординированноеT  государственной  молодежной  политики с другими
сферами   государственной   политики,   искусственной   замкнутости
молодежной проблематики.
    Эффективность проводимой работы снижает непоследовательность  и
разнонаправленность   практических   действий  в  сфере  реализации
государственной молодежной политики,  дублирование  в  деятельности
ведомств. Преобладает "мероприятийный" подход.
    Разрушение традиционных  социальных  связей  и  государственной
системы  воспитания  значительно  снизило роль ранее доминировавших
институтов  социализации  -  семьи,  школы,  улицы.   Семья   несет
повышенную    социально-экономическую    нагрузку    и    вынуждена
сосредоточиться  на  решении  проблем  жизнеобеспечения   в   ущерб
воспитанию.  Более  16  тысяч  молодых  семей нуждаются в улучшении
жилищных условий.  В областном банке данных занесена информация  по
5087 неблагополучным семьям, в которых "воспитываются" 3443 ребенка
"группы риска".  В системе общего  и  начального  профессионального
образования   насчитывается   5,2   тысячи   человек,   склонных  к
противоправным действиям.
    Улица как  институт  социализации  имеет  возможность позитивно
выступать лишь при условии специальной организации работы по  месту
жительства,  которая  в  настоящее время фактически отсутствует.  В
районах  закрываются  и  неэффективно  работают  детскоюношеские  и
подростковые  клубы по месту жительства.  Значительно возросли цены
для занятия детей в спортивных  секциях  по  многим  видам  спорта.
Сносятся  под  застройку  или  перепрофилируются спортивные игровые
площадки и спортивные сооружения по месту жительства.  В результате
многие  дети  и  подростки,  особенно  из  малообеспеченных семей и
сироты,  ранее занимавшиеся в спортивных  секциях,  оказываются  на
улице и становятся пополнением для криминальной среды.
    У специалистов вызывает тревогу  распространение  в  молодежной
среде  так называемых поведенческих болезней.  Поданным социологов,
пробовали    алкоголь    92%,    наркотические    вещества    10,5%
несовершеннолетних  в  возрасте от 14 до 17 лет.  Курят табак более
половины подростков,  Особую тревогу  вызывают  преступления  среди
молодежи,  связанные  с  незаконным оборотом наркотиков.  По данным
управления  внутренних  дел,  в  2003   году   зафиксировано   1070
преступлений,  совершенных  несовершеннолетними.  В 2002 году таких
преступлений  было  846.  Из  209  выявленных  лиц,  причастных   к
незаконному обороту наркотиков, 118 человек (56,5%) - в возрасте до
30 лет.  По итогам  прошлого  года  из  4798  человек,  совершивших
преступления:  22,0% - несовершеннолетние, 11,1% - молодые женщины,
13,4%   -   студенты   и   учащиеся.   Основной   вид   совершаемых
несовершеннолетними преступлений имеет корыстную направленность.  С
учетом   анализа   сложившейся   ситуации,   в   целях    повышения
эффективности    и    совершенствования    механизмов    реализации
государственной молодежной политики в Сахалинской области:
    1. Управлению молодежной политики Сахалинской области (Хапочкин
А.А.):
    1.1. В   соответствии   с  Положением  и  функциями  управления
совместно   с   территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной власти области,
ответственными за разработку и  реализацию  единой  государственной
молодежной  политики,  в  срок  до  1  января  2005 года определить
эффективные  формы  содействия  движению  молодежных   общественных
организаций на региональном уровне.
    1.2. Совместно с  департаментом  образования  области  (Сафонов
Е.А.),  управлением  культуры  области  (Беджисов В.Г.) в срок до 1
сентября 2004 года разработать план мероприятий на 2005 - 2006 годы
по  реализации  федеральной программы "Студенчество - новой России"
на территории Сахалинской области.
    1.3. В  срок  до 1 января 2005 года создать и вести единый банк
данных о  муниципальных  структурах  и  общественных  организациях,
реализующих   государственную  молодежную  политику  на  территории
Сахалинской области.
    1.4. Изучить  опыт работы ГУ "Краевой дом молодежи Хабаровского
края" и в срок до 1 января 2005  года  составить  рекомендации  для
муниципальных   комплексных   молодежных   центров   по  реализации
государственной молодежной политики в Сахалинской области.
    1.5. В  срок  до  1  января  2005  года  определить  порядок  и
отработать   механизмы    привлечения    молодежных    общественных
объединений к выполнению государственного заказа в сфере реализации
государственной  молодежной  политики  на  территории   Сахалинской
области.
    1.6. Совместно с комитетом  по  физической  культуре  и  спорту
области (Литвин А.П.) в срок до 1 октября 2004 года:
    - провести анализ наличия  и  эффективности  работы  спортивных
объектов, детскоюношеских и спортивных клубов по месту жительства в
муниципальных образованиях области;
    - разработать  предложения  по созданию сети спортивных клубов,
иных  физкультурно-спортивных  организаций,  а   также   спортивных
сооружений по месту жительства и государственной поддержке развития
физической культуры и спорта по месту жительства.
    При рассмотрении    вопроса    руководствоваться   сложившимися
традициями,  результативностью  развития  видов  спорта,   наличием
материально-технической        базы       и       квалифицированных
тренеров-преподавателей, а также экономической целесообразностью.
    2. Рекомендовать  управлению внутренних дел Сахалинской области
(Никитин М.А.),  комитету по промышленности и торговле  Сахалинской
области  (Робей  В.Г.)  в  срок  до  1  сентября  2004  года внести
предложения  по  предотвращению  реализации  алкогольной  продукции
несовершеннолетним.
    3. Управлению социального  мониторинга  аппарата  администрации
области    (Короткое    С.В.)    включить   в   перечень   вопросов
социологических  исследований  раздел   по   тематике   "Молодежная
политика".
    4. Управлению  молодежной  политики  области  (Хапочкин   А.А.)
совместно   с   управлением   аппарата   администрации  области  по
взаимодействию с правоохранительными судебными  органами,  органами
надзора  и  силовыми  структурами  (Бондаренко  Н.В.)  в  срок до 1
сентября  2004  года  разработать  и  представить  в  установленном
порядке    проект    программы   "Профилактика   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних Сахалинской  области  на  2005  -
2010 годы".
    5. Рекомендовать главам муниципальных  образований  Сахалинской
области:
    5.1. Создать органы по молодежной политике как  самостоятельные
структурные подразделения администраций муниципальных образований.
    5.2. Предусмотреть   в    проектах    бюджетов    муниципальных
образований   самостоятельный   подраздел  1803  по  финансированию
"Молодежная политика".
    5.3. Включать   в   задания   по   проектированию  жилых  домов
(массивов)  наличие   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
объектов  для  занятий  физической  культурой  и  спортом  по месту
жительства;  осуществлять  контроль  за  соблюдением  установленных
нормативов   и   норм   по   обеспеченности  населения  спортивными
сооружениями.
    5.4. В срок до 1 января 2005 года рассмотреть вопрос о создании
и передаче в оперативное управление органам по молодежной  политике
муниципальных   образований   в   Сахалинской   области   помещений
молодежных и  подростковых  клубов  по  месту  жительства  в  целях
привлечения в них большего числа подростков и молодежи и содействия
полезному проведению их досуга.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
вице-губернатора области Л.Ф. Шубину.

    Губернатор области                                 И.П. Малахов

Информация по документу
Читайте также