Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 03.08.2004 № 434-раАДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 августа 2004 г. N 434-ра г. Южно-Сахалинск О ходе реформы местного самоуправления в Сахалинской области и мерах по выполнению Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В Сахалинской области проводится планомерная работа по реформе местного самоуправления в свете требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 27.11.2003 N 1395 "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации". Координирующую роль многоплановой деятельности всех уровней власти осуществляет рабочая комиссия, в составе которой представители администрации области, областной Думы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Для осуществления текущей работы создана постоянно действующая рабочая группа. Во исполнение распоряжения администрации Сахалинской области от 25.05.2004 N 282-ра "Об утверждении Сводного плана мероприятий Сахалинской области по реализации критических замечаний и рекомендаций, отмеченных комиссией по итогам комплексной проверки в феврале-марте 2004 года" в дополнение к плану нормотворческой деятельности разработаны и осуществляются мероприятия по правовому, организационно-методическому и информационному обеспечению проводимой реформы. В целях сосредоточения вопросов реформы в едином структурном подразделении создано управление по вопросам местного самоуправления аппарата администрации области. Главным финансовым управлением, комитетом экономики, комитетом по управлению государственным имуществом и другими органами исполнительной власти Сахалинской области, структурными подразделениями аппарата администрации Сахалинской области во взаимодействии с муниципальными образованиями отрабатываются вопросы построения системы органов местного самоуправления, реформирования экономических и финансовых основ, имущественных, земельных отношений и другие, связанные с реформой местного самоуправления. Во всех муниципальных образованиях в соответствии с рекомендациями области, собственными планами проводится работа по реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Созданы и работают рабочие комиссии, проводится учеба депутатов, работников администраций органов местного самоуправления. Осуществляются мероприятия по приведению нормативной базы местного самоуправления в соответствие с законодательством, созданию организационных, экономических, финансовых, имущественных условий для успешного претворения целей реформы в жизнь. Результатом проведенной работы на данном этапе явилось принятие 15 июля 2004 года Закона Сахалинской области "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области", разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и на основе "Концепции территориальной организации местного самоуправления в Сахалинской области", утвержденной распоряжением администрации области от 11.06.2004 N 324-ра. Принятый закон в полной мере открывает возможности для осуществления реформы местного самоуправления на всей территории области. Этому предшествовала большая организационная и разъяснительная работа в городах, поселках и селах муниципальных образований, в трудовых коллективах, школах и больницах, других учреждениях. Она проводилась гласно и открыто, сопровождалась дискуссиями на странницах газет и в электронных средствах массовой информации при участии в этом важном деле представителей общественности, политических партий, деловых кругов. В то же время органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата администрации области, органами местного самоуправления не полностью реализованы имеющиеся возможности по осуществлению реформирования местного самоуправления в Сахалинской области. Сдерживающими факторами являются недостаточно четкая организация планирования нормотворческой деятельности, методического и информационного обеспечения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, недооценка значимости требований положений и норм главы 12 "Переходный период" данного Федерального закона. Органами исполнительной власти области низкими темпами ведется работа по приведению законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Требует организационного укрепления система взаимодействия органов исполнительной власти области и соответствующих подразделений администраций муниципальных образований по вопросам реформирования местного самоуправления. В органах исполнительной власти области, администрациях муниципальных образований не достаточно уделяется внимания проведению коллегий, совещаний с целью анализа хода реализации Федерального закона от 06,10,2003 N 131-ФЗ, заслушивания отчетов руководителей о проделанной работе, не отлажен контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления. Редко используется положительный опыт работы муниципальных образований в качестве методической помощи другим муниципальным образованиям, не используется их база для стажировки специалистов, работающих в аналогичных структурах органов местного самоуправления. Методическая помощь, оказываемая муниципальным образованиям органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата администрации области, часто ограничивается направлением информационных материалов, бессистемным проведением семинаров и совещаний, носящих общий характер. Особого внимания заслуживают вопросы информационной поддержки хода реформы местного самоуправления в области. Руководители и специалисты органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления не в полной мере используют имеющиеся возможности средств массовой информации. Ограничиваются размещением кратких информационных материалов, не ведут конструктивного диалога по проблемам реформирования местного самоуправления. В ряде муниципальных образований недостаточно проводится подготовительная работа по приведению Уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Медленно отрабатываются вопросы финансовых, имущественных, земельных отношений, обеспечения реформы кадровым ресурсом. В целях обеспечения реализации на территории области реформы местного самоуправления и устранения отмеченных недостатков: 1. Аппарату администрации области (Романов А.Г.), руководителям управлений аппарата администрации области (Кузнецовой Т.В., Сиваконову П.В., Белоносову В.И., Короткову С.В., Коршуновой Н.Д., Тройнову В.Н., Миченко Н.П.) с учетом происшедших изменений в федеральном законодательстве, принятием Закона Сахалинской области "О границах и статусе муниципальных образований": 1.1. Скорректировать планы нормотворческой, организационной, методической работы по дальнейшему проведению реформы местного самоуправления. 1.2. Разработать рекомендации муниципальным образованиям по проведению первоочередных мероприятий, связанных с реформой местного самоуправления, и прежде всего по приведению нормативно-правовой базы муниципальных образований в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, разработке уставов и порядка организации органов власти местного самоуправления, составлению реестра расходных обязательств в соответствии с собственными полномочиями и т.д. 1.3. Предусмотреть во втором полугодии 2004 года проведение инструктивных семинаров-совещаний для работников областных органов власти, муниципальных образований с участием представителей науки, специалистов по реформе местного самоуправления. 1.4. Продолжить практику активного участия населения, общественных организаций, партий, представителей деловых кругов, малого и среднего бизнеса в разработке, обсуждении и принятии решений по реформе местного самоуправления. В этих целях использовать все доступные формы работы, показавшие свою эффективность. При необходимости предусмотреть проведение дискуссий, в том числе и через средства массовой информации по принципиальным вопросам. 5. Обеспечить широкое освещение и разъяснение населению в средствах массовой информации целей и содержания проводимой работы на территории области по реформе местного самоуправления. 2. Руководителям органов исполнительной власти: 2.1. Провести анализ действующего законодательства области и нормативных правовых актов администрации области и губернатора области в рамках своей деятельности с целью приведения их в соответствие с Федеральными за конами от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ к 1 сентября 2004 года. 2.2. Определить в срок до 15 августа 2004 года ответственных должностных лиц за подготовку ежемесячной информации о выполнении распоряжения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 22.03.2004 N 84 по формам, утвержденным протоколом заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления от 10.02.2003 N 2. Обеспечить представление информации ежемесячно в установленные сроки. 2.3. Организовать постоянную работу по разъяснению населению особенностей реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, круга задач в пределах собственной компетенции органа исполнительной власти области через средства массовой информации, "круглые столы.", встречи, общественные слушания. 2.4. Осуществлять постоянную методологическую помощь органам местного самоуправления по реализации конкретных задач и проблем в связи с реформированием местного самоуправления в соответствии с направлениями и спецификой своей деятельности. Разработать к 1 сентября 2004 года планы организационно-методической, консультативной и практической помощи органам местного самоуправления. 3. Главному финансовому управлению (Новикова Н.М.): 3.1. В срок до 1 апреля 2005 года: - разработать методику формирования межбюджетных отношений области и муниципальных образований с учетом изменений в Налоговом и Бюджетном кодексах Российской Федерации; - совместно с органами исполнительной власти области определить перечень отдельных полномочий, передаваемых муниципальным образованиям и порядок их финансирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. 3.2. При разработке проекта бюджета области на 2005 год предусмотреть затраты на проведение мероприятий по проведению реформы местного самоуправления. 4. Комитету экономики Сахалинской области (Бида В.П.) обратить внимание на взаимодействие с экономическими структурами администраций муниципальных образований в части координации подготовительной работы по реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ по решению вопросов местного значения с учетом их нового статуса в связи с принятием Закона Сахалинской области "О границах и статусе муниципальных образований". 5. Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области (Гах Е.Н.) совместно с органами местного самоуправления области: 5.1. До 1 сентября 2004 года проанализировать эффективность использования областной собственности и внести предложение по ее повышению. 5.2. Разработать порядок безвозмездной передачи имущества в собственность на соответствующих уровнях власти на территории области. 5.3. Проанализировать ход работы по управлению и распоряжению земельными ресурсами муниципальных образований области и выработать меры по устранению имеющихся недостатков, сдерживающих темпы подготовительной работы в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ по этим вопросам. 6. Контрольному управлению аппарата администрации области (Рябкин Н.М.), управлению по вопросам местного самоуправления аппарата администрации области (Кузнецова Т.В.) провести анализ организации деятельности органов исполнительной власти области по выполнению разработанных ими планов в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Представить в срок до 25 августа 2004 года на утверждение график контрольных проверок на период с сентября 2004 года по ноябрь 2005 года. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления: 7.1. Дополнить муниципальные планы по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ мероприятиями по разработке и утверждению нормативных правовых актов, регулирующих осуществление вопросов местного значения и участие населения в местном самоуправлении, а также разделами, предусматривающими кадровое, организационно-методическое и информационное обеспечение. 7.2. Спланировать и в соответствии с установленными сроками провести мероприятия по разработке, принятию или приведению в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ действующие Уставы муниципальных образований. 7.3. Спланировать и организовать работу с привлечением населения, представителей общественных движений и политических партий по вопросам, связанным с разработкой структуры органов местного самоуправления, порядка формирования и проведения выборов органов местного самоуправления. 7.4. Организовать постоянную учебу специалистов подразделений администраций муниципальных образований, руководителей и специалистов сельских округов, территориальных образований по вопросам реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. 7.5. Организовать в местных средствах массовой информации разъяснительную работу среди населения о ходе муниципальной реформы, а также о роли и деятельности органов местного самоуправления в процессе ее реализации. 8. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации области Карлова А.Г. Губернатор области И.П.Малахов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|