Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 31.05.2005 № 261-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 мая 2005 г. N 261-ра г. Южно-Сахалинск Об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Сахалинской области в 2004 году и об утверждении плана мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2005 году Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 335-р и в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005 год", в целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на территории области: 1. Принять к сведению информацию межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Сахалинской области в 2004 году (прилагается). 2. Определить следующие главные цели организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2005 году: - уделить особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечить реализацию мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечить в приоритетном порядке отдых и оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей. - развить наиболее экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи на круглогодичной основе, в том числе в профильных, палаточных лагерях и экологических лагерях "Голубой патруль". 3. Определить следующие основные задачи по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Сахалинской области в 2005 году: - расширить в летний период детский и молодежный туризм на территории Сахалинской области; - создать временные рабочие места и другие формы трудовой занятости в период каникул для молодых граждан в возрасте 14-18 лет, в том числе для подростков, состоящих на учете в органах образования и внутренних дел; - шире привлекать внебюджетные источники для проведения детской оздоровительной кампании; - развить детское движение "голубых патрулей" в образовательных учреждениях области в рамках реализации областной экологической программы "Живая вода"; - обеспечить полноценное питание детей и безопасность их жизни и здоровья в период каникул, а также контроль за пожарной безопасностью в местах отдыха и оздоровления детей; - усилить контроль за оптимизацией расходов, качеством предоставляемых услуг и целевым использованием средств, направляемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. 4. Утвердить план мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Сахалинской области в 2005 году (прилагается). 5. Управлению молодежной политики Сахалинской области (А.А. Хапочкин) осуществить координацию эффективной работы органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных предприятий и учреждений по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на территории Сахалинской области. 6. Рекомендовать управлению внутренних дел Сахалинской области (М.А. Никитин) принять меры по: - организации правовой работы с детьми и молодежью в период работы лагерей различного профиля; - обеспечению общественного порядка и безопасности без взимания платы при проезде организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно, а также в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей; - предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и созданию условий для безопасного нахождения детей на улицах в период каникул. 7. Рекомендовать территориальному управлению Роспотребнадзора по Сахалинской области (Б.Б. Дарижапов) обеспечить осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдыха и оздоровления детей и при перевозке организованных групп детей к местам отдыха и обратно. 8. Рекомендовать Сахалинскому региональному отделению Фонда социального страхования (Л.В. Переломова): 8.1. Осуществить для детей застрахованных граждан полную или частичную оплату стоимости путевок в следующие расположенные на территории Сахалинской области санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые согласно установленному порядку: - детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 14 лет (включительно) и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21-24 дня; - загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних и зимних каникул и не более чем 24 дня в период летних школьных каникул для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере 50% средней стоимости путевки, установленной решением межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи при администрации Сахалинской области. 8.2. Выделить 13000,0 тыс. рублей для осуществления оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием не более чем 21 день пребывания в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в Сахалинской области в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными документами, и провести оплату стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием по согласованию с межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи при администрации Сахалинской области. 9. Департаменту здравоохранения Сахалинской области (И.Л. Золотухин) и рекомендовать главам муниципальных образований обеспечить без взимания платы проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в указанные организации, и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости в летний период. 10. Рекомендовать главам муниципальных образований: 10.1. Организовать работу постоянно действующих городских (районных) межведомственных комиссий по организации отдыха и оздоровления детей. 10.2. Разработать муниципальные программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, предусмотрев в том числе проведение комплексной культурной и спортивно-массовой работы в загородных лагерях, учреждениях отдыха и оздоровления и по месту жительства. 10.3. Обеспечить своевременное выделение средств из местных бюджетов и внебюджетных фондов на финансирование отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи и определить длительность смены в лагерях всех типов не менее 21 дня. 10.4. Обеспечить при организации летней кампании увеличение адресной социальной помощи детям, состоящим на учете в органах социальной защиты населения. 10.5. Создать рабочие группы по проверке готовности учреждений отдыха, оздоровления, загородных оздоровительных лагерей, независимо от форм собственности, провести их приемку с составлением соответствующих актов и обеспечить проведение ежемесячных проверок учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. 10.6. Обеспечить при планировании отпусков работников органов управления и сотрудников учреждений социальной защиты населения, образования, культуры, спорта, здравоохранения и внутренних дел непрерывность работы с детьми и молодежью в течение летнего периода. 10.7. Рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования для организации трудоустройства несовершеннолетних в каникулярное время. 10.8. Обеспечить использование в питании детей оздоровительных учреждений всех типов пищевых продуктов и пищевых добавок с высоким содержанием йода, а также искусственную С-витаминизацию блюд. 10.9. Предусмотреть для организованных групп детей льготное культурно-экскурсионное, спортивно-массовое и транспортное обслуживание. 11. Рекомендовать межведомственным комиссиям по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальных образованиях ежемесячно до 5 числа направлять в областную Межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при администрации области информацию о прохождении и итогах отдыха, оздоровления и занятости детей в районах. 12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области Шубину Д.Ф. Губернатор области И.П. Малахов Утвержден распоряжением администрации области от 31 мая 2005 г. N 261-ра План мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Сахалинской области в 2005 году 1. Подготовительный этап ----------------------------------------------------------------- | N | Основные мероприятия | Срок | Исполнители | | пп. | |исполнения| | |-----|---------------------------------|----------|--------------| |1.1. | Установить стоимость питания | Апрель - | ФСС | | | одного ребенка в день в детских | май | | | | оздоровительных лагерях всех | | | | | типов с учетом районирования | | | |1.2. | Установить среднюю стоимость | Апрель - | ФСС, РЭК | | | путевки в оздоровительный | май | | | | лагерь | | | |1.3. | Проверить и утвердить сметы на | Апрель - | ФСС | | | оздоровление детей в загородных | май | | | | оздоровительных лагерях | | | |1.4. | Провести подготовительную | Апрель - | Руководители | | | работу по организации | июнь | учреждений | | | деятельности в летний период | | летнего | | | санаториев, профилакториев и | | отдыха, | | | стационарных загородных | | администрации| | | оздоровительных лагерей всех | | муниципальных| | | типов | | образований | |1.5. | Рассчитать и утвердить на | Апрель | ФСС | | | координационном совете норматив | | | | | финансовых средств, | | | | | направляемых на оздоровление | | | | | детей по страхователям | | | |1.6. | Провести подготовительную | Апрель - | ДСЗП, | | | работу по организации отдыха, | май | администрации| | | оздоровления и занятости детей | | муниципальных| | | и молодежи, состоящих на учете | | образований | | | в органах социальной защиты | | | |1.7. | Провести подготовительную | Май - | ДСЗН, ДО, | | | работу по организации в летний | июнь | администрации| | | период оздоровительных лагерей | | муниципальных| | | на базе учреждений социальной | | образований | | | защиты, специальных | | | | | образовательных учреждений и | | | | | других стационарных помещений | | | |1.8. | Провести подготовительную | Май | ДО, ДСЗН, | | | работу по организации в летний | | ОКИС, КФКиС, | | | период лагерей (площадок) с | | УК, | | | дневным пребыванием на базе | | администрации| | | учреждений образования, | | муниципальных| | | культуры, физической культуры и | | образований | | | спорта, социальной защиты | | | | | населения, клубов по месту | | | | | жительства и общественных | | | | | организаций | | | |1.9. | Провести подготовительную | Апрель - | ДО, ОКИС, УК,| | | работу по организации в летний | май | УМП, КФКиС, | | | период профильных лагерей всех | | администрации| | | типов, в том числе детских и | | муниципальных| | | молодежных общественных | | образований | | | организаций | | | |1.10.| Провести подготовительную | Май | ДО, КФКиС, | | | работу по организации в летний | | администрации| | | период одно- и многодневных | | муниципальных| | | туристических походов для детей | | образований | | | и молодежи | | | |1.11.| Организовать подготовку | Апрель - | ДО, ДСЗН, | | | педагогических, медицинских и | май | ДЗ, КФКиС, | | | других работников, направляемых | | администрации| | | для работы в организациях | | муниципальных| | | (учреждениях) отдыха и | | образований | | | оздоровления детей | | | |1.12.| Провести подготовительную | Апрель - | администрации| | | работу по организации в летний | май | муниципальных| | | период лагерей труда и отдыха, | | образований, | | | оздоровительно-трудовых | | ДО, ДФГСЗН, | | | объединений, бригад по | | УМГГ | | | благоустройству, а также | | | | | временных рабочих мест для | | | | | несовершеннолетних | | | |1.13.| Провести подготовительную | Апрель - | ДО, КФКиС, | | | работу по организации отдыха и | май | администрации| | | оздоровления детей на базе | | муниципальных| | | оборонно-спортивных лагерей | | образований | |1.14.| Провести подготовительную | Апрель - | УМП, ДО, ФСС,| | | работу по организации и | май | администрации| | | оздоровления детей и молодежи в | | муниципальных| | | ВДЦ "Океан" и "Орленок", других | | образований | | | лагерях на территории | | | |1.15.| Провести работу по | Май | ДЗ, ДСЗН, ДО,| | | комплектованию оздоровительных | | администрации| | | лагерей, созданных на базе | | муниципальных| | | специализированных учреждений | | образований | | | образования и социальной защиты | | | | | (детские дома, центры | | | | | реабилитации), необходимыми | | | | | лекарствами и медицинским | | | | | персоналом | | | |1.16.| Подготовка санитарных планов- | Май | ТУ Роспотреб-| | | заданий для оздоровительных | | надзор, ДЗ | | | учреждений и приказа о медико- | | | | | санитарном обеспечении отдыха и | | | | | оздоровления детей | | | |1.17.| Проведение дезинфекционных, | Май | Руководители | | | дезинсекционных мероприятий во | | учреждений | | | всех учреждениях летнего отдыха | | летнего | | | и дополнительных акарицидных | | отдыха, | | | обработок в загородных лагерях | | администрации| | | | | муниципальных| | | | | образований | |1.18.| Организовать в первоочередном | Май | Администрации| | | порядке снабжение учреждений | | муниципальных| | | летнего отдыха необходимыми | | образований, | | | средствами пожаротушения и | | руководители | | | выполнения противопожарных | | учреждений | | | работ | | летнего | | | | | отдыха, УГПС | |1.19.| Организовать обязательное | Май | Администрации| | | обучение пожарно-техническому | | муниципальных| | | минимуму кадрового состава | | образований, | | | персонала учреждений летнего | | руководители | | | отдыха детей | | учреждений | | | | | летнего | | | | | отдыха, УГПС | |1.20.| Организовать специальные | Апрель - | ДО, ДСЗН, | | | семинары (курсы повышения | май | УМП, ТУ Рос- | | | квалификации) для руководителей | | потребнадзор,| | | и персонала учреждений отдыха и | | администрации| | | оздоровления детей и молодежи | | муниципальных| | | | | образований | |1.21.| Разработать: | Апрель - | ДО, КФКиС, | | | - программу и сценарий | май | УК, | | | проведения межлагерных | | администрации| | | культурно-спортивных | | муниципальных| | | мероприятий и соревнований | | образований | | | - планы работы учреждений | | | | | культуры для детей и молодежи | | | | | на летний период | | | | | - планы мероприятий по | | | | | организации работы по месту | | | | | жительства | | | |1.22.| Провести комиссионную проверку | Май - | Рабочая | | | и приемку учреждений отдыха и | июнь | группа, УМП, | | | оздоровления по вопросу | | администрации| | | готовности к началу летней | | муниципальных| | | кампании | | образований | |1.23.| Создать межведомственный совет | Май - | ДО, ДСЗН, | | | по решению проблем | сентябрь | администрации| | | предотвращения детского | | муниципальных| | | браконьерства и развитию | | образований | | | детского движения "Голубых | | | | | патрулей" | | | |1.24.| Организовать выполнение | Апрель - | ДО, КФКиС, | | | необходимых информационных, | май | ДСЗН, ФСС, | | | рекламных, методических и | | ТУ Роспотреб-| | | других мероприятий, связанных с | | надзор, УВД, | | | реализацией Плана мероприятий | | ДЗ, ОКНС, УК,| | | | | администрации| | | | | муниципальных| | | | | образований | |-----------------------------------------------------------------| | 2. Основной этап | |-----------------------------------------------------------------| |2.1. | Обеспечить финансирование | Июнь - | ДО, ФСС, | | | через органы образования | август | администрации| | | стоимости питания детей, | | муниципальных| | | направляемых в лагеря дневного | | образований | | | пребывания всех профилей | | | |2.2. | Производить частичное | Июнь - | ДО, ФСС, | | | возмещение стоимости путевок в | август | администрации| | | стационарные загородные | | муниципальных| | | оздоровительные лагеря для | | образований | | | детей работников бюджетных | | | | | организаций | | | |2.3. | Производить полную или | В течение| ДСЗН | | | частичную оплату путевок на | года | | | | конкурсной основе | | | |2.4. | Принять меры без взимания платы | В течение| УВД, | | | по обеспечению правопорядка и | года | администрации| | | общественной безопасности при | | муниципальных| | | перевозке детей всеми видами | | образований | | | транспорта, а также бесплатное | | | | | сопровождение к месту отдыха и | | | | | обратно | | | |2.5. | Приблизить маршруты | Июнь - | УВД | | | патрулирования нарядов | август | | | | патрульно-постовой службы, | | | | | ГИБДД к местам расположения | | | | | оздоровительных учреждений | | | |2.6. | Предусмотреть посещение и | Июнь - | УВД | | | проведение бесед на правовые | август | | | | темы сотрудниками УУМ, ПДН, | | | | | ГИБДД и других служб УВД в | | | | | загородных оздоровительных | | | | | лагерях и лагерях различных | | | | | типов | | | |2.7. | Организовать бесплатное | В течение| ДЗ, ТУ Рос- | | | медицинское обследование | года | потребнадзор,| | | педагогов, воспитателей, | | администрации| | | поваров и другого персонала, | | муниципальных| | | направляемых на работу и | | образований | | | загородные оздоровительные | | | | | лагеря | | | |2.8. | Организовать бесплатное | Май - | ДЗ, ТУ Рос- | | | медицинское обследование детей | август | потребнадзор,| | | и молодежи при их оформлении на | | администрации| | | временные рабочие места в | | муниципальных| | | летний период | | образований | |2.9. | Организовать профилактические | В течение| ДЗ, | | | осмотры детей, находящихся в | года | администрации| | | загородных оздоровительных | | муниципальных| | | лагерях | | образований | |2.10.| Содействовать организации | В течение| УФГСЗН, ДО, | | | временной трудовой занятости | года | администрации| | | несовершеннолетних граждан в | | муниципальных| | | свободное от учебы время не | | образований | | | менее 5,0 тысяч человек, в т.ч. | | | | | в летних лагерях труда и | | | | | отдыха, производственных | | | | | бригадах - не менее 1,4 тыс. | | | | | человек | | | |2.11.| Обеспечить контроль за | В течение| ТУ Роспотреб-| | | состоянием медицинского | года | надзор, ДЗ, | | | обслуживания, санитарно- | | администрации| | | эпидемиологической обстановки и | | муниципальных| | | организацией питания в | | образований, | | | учреждениях отдыха и | | руководители | | | оздоровления детей и молодежи | | учреждений | | | | | летнего | | | | | отдыха | |2.12.| Обеспечить проведение проверок | В течение| Рабочая | | | по организации отдыха, | года | группа, УМП, | | | оздоровления и занятости детей | | УФГСЗН, | | | и молодежи в учреждениях отдыха | | администрации| | | | | муниципальных| | | | | образований | |2.13.| Провести в лагеря различных | Июнь - | УГПС | | | типов беседы по разъяснению | август | | | | правил противопожарной | | | | | безопасности | | | |2.14.| Организовать выезды | Июнь - | ДО, ДСЗИ, | | | художественных коллективов в | август | УК, КФКиС, | | | учреждения отдыха и | | администрации| | | оздоровления детей и молодежи, | | муниципальных| | | обеспечить проведение | | образований | | | межлагерных культурно-массовых | | | | | мероприятий и спортивных | | | | | соревнований в каникулярный | | | | | период | | | |2.15.| Обеспечить своевременное | Июнь - | ГФУ, ФСС, | | | финансирование мероприятий по | август | администрации| | | организации отдыха и | | муниципальных| | | оздоровления детей и молодежи | | образований | | | Сахалинской области в 2005 году | | | | | в соответствии с утвержденными | | | | | объемами | | | |2.16.| Обеспечить представление в срок | Июнь - | ДО, УМП, | | | до 5-го числа каждого месяца в | август | ДСЗП, КФКиС, | | | администрацию области | | УК, УФГСЗН, | | | ежемесячных отчетов об | | администрации| | | организации летней кампании и | | муниципальных| | | использовании финансовых | | образований | | | средств | | | |2.17.| Обеспечить трудоустройство | В течение| УФГСЗН, | | | молодежи, особо нуждающейся в | года | администрации| | | социальной защите и | | муниципальных| | | испытывающей трудности в поиске | | образований | | | работы: детей-сирот, детей, | | | | | оставшихся без попечения | | | | | родителей, инвалидов, лиц из | | | | | числа детей сирот и детей, | | | | | оставшихся без попечения | | | | | родителей в возрасте от 18 до | | | | | 23 лет | | | |2.18.| Провести ярмарки вакансий для | Май - | УФГСЗН, | | | несовершеннолетних граждан в | июль | администрации| | | период летних каникул | | муниципальных| | | | | образований | |2.19.| Провести ярмарки | Май - | УФГСЗН, | | | образовательных услуг, "Дни | июнь | администрации| | | выпускника" и "Дни открытых | | муниципальных| | | дверей" для молодежи | | образований | |2.20.| Обеспечить проведение | В течение| ДО, ДСЗН, | | | контрольных проверок по | года | ФСС, ТУ Рос- | | | целевому использованию | | потребнадзор | | | финансовых средств, | | | | | направляемых на выполнение | | | | | мероприятий по организации | | | | | летнего отдыха в Сахалинской | | | | | области в 2005 году | | | |2.21.| Провести проверки по | Июнь - | Комиссия по | | | организации летней | август | функциониро- | | | оздоровительной кампании в | | ванию и | | | муниципальных образованиях | | качественной | | | | | организации | | | | | работы в | | | | | загородных | | | | | оздорови- | | | | | тельных | | | | | лагерях | |-----------------------------------------------------------------| | 3. Заключительный этап Программы | |-----------------------------------------------------------------| |3.1. | Обеспечить предоставление в | В течение| ДО, КФКиС, | | | администрацию области отчетов о | года | ДСЗН, ФСС, | | | работе, итоговых статистических | | ТУ Роспотреб-| | | и финансовых отчетов, а также | | надзор, УВД, | | | прочей необходимой информации, | | ДЗ, ОКНС, | | | связанной с выполнением Плана | | УФГСЗН, УК, | | | по организации летнего отдыха, | | администрации| | | оздоровления и занятости детей | | муниципальных| | | молодежи Сахалинской области в | | образований | | | 2005 году | | | |3.2. | Обобщить и распространить | В течение| ДСЗН, ДО | | | положительный опыт деятельности | года | | | | лагерей различных типов | | | |3.3. | Подготовить проект | 1 квартал| УМП | | | постановления администрации | 2006 | | | | Сахалинской области "Об итогах | года | | | | проведения отдыха, оздоровления | | | | | и занятости детей и молодежи в | | | | | 2005 году и плане мероприятий | | | | | на 2006 год". | | | ----------------------------------------------------------------- Условные обозначения: ДО Департамент образования Сахалинской области ДСЗН Департамент социальной защиты населения Сахалинской области УФГСЗН Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области ОКНС Отдел коренных народов Севера аппарата администрации Сахалинской области ФСС Сахалинское территориальное отделение Фонда социального страхования ДЗ Департамент здравоохранения Сахалинской области ТУ Роспотребнадзор Территориальное управление Роспотребнадзора по Сахалинской области УВД Управление внутренних дел Сахалинской области КФКиС Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области УК Управление культуры Сахалинской области ГФУ Главное финансовое управление Сахалинской области УМП Управление молодежной политики Сахалинской области УГПС Управление государственной противопожарной службы по Сахалинской области РЭК Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области Информация об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2004 году В ходе исполнения распоряжения администрации Сахалинской области N 266-ра от 21 мая 2004 года были показаны следующие итоговые результаты организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. В Сахалинской области в летней оздоровительной кампании 2004 года приняли участие 95389 человек, что на 12744 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В стационарных оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях всех типов отдохнули 32284 человека, в санаториях - 2305 человек; в туристических походах и палаточных лагерях побывали 7320 человек; различными формами трудовой занятости было охвачено 29425 человек, а 24055 человек были охвачены другими формами отдыха. Снижение численности отдохнувших детей в 2004 году по сравнению с 2003 годом обусловлено увеличением стоимости набора продуктов питания, сокращением количества школьников в области (2004 год - 56625 человек; 2003 год - 64510 человек, без учета выпускников 9,11 классов). При подведении итогов летней кампании учитывались только многодневные походы. Особое внимание в летней оздоровительной кампании 2004 года было уделено обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства. 44200 детей данной категории были охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, что на 2424 человека меньше, чем в 2003 году. Из них: - дети из многодетных семей - 3938 человек; - из неполных семей - 7070 человек; - сирот и опекаемых - 3346 человек; - детей-инвалидов - 971 человек; - детей из семей социального риска - 43392 человека; - детей из малообеспеченных семей - 14177 человек; - детей из других социальных категорий - 10982 человека. Консолидированные расходы на проведение летней оздоровительной кампании 2004 года составили 127705,0 тыс. рублей, что на 8648,8 тыс. рублей больше прошлогоднего уровня. В том числе: - средства федерального бюджета - 20670,0 тыс. рублей; - другие источники федерального уровня - 4200,0 тыс. рублей; - средства Сахалинского регионального Фонда социального страхования - 50860,1 тыс. рублей; - областного бюджета - 16808,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 15653,3 тыс. рублей; - средства предприятий, организаций и учреждений - 5809,0 тыс. рублей; - родительские средства - 13554,3 тыс. рублей; - средства Фонда обязательного медицинского страхования - 150,0 тыс. рублей. В 2004 году особое внимание в работе межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи была уделено качеству организации отдыха и оздоровления детей. В период летней оздоровительной кампании была проведена проверка всех загородных оздоровительных лагерей, осуществлялся контроль за работой лагерей всех типов на территории области. Большое внимание уделялось содержанию воспитательной работы с детьми. Согласно решению межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей департаментом социальной защиты населения в соответствии с Порядком использования средств, выделенных из федерального бюджета для приобретения путевок в загородные оздоровительные лагеря детям, нуждающихся в особой поддержке государства, закуплено 1211 путевка в ЦМСР "Чайка", "Сахалинский Артек", "Юбилейный" и "Голубые Ели" на общую сумму 9667372 рубля. Все путевки были распределены по органам социальной защиты населения муниципальных образований пропорционально численности населения, проживающего с доходом ниже прожиточного минимума. Департамент социальной защиты населения Сахалинской области уделял особое внимание организационно-методическим мероприятиям по отъезду и заезду детей в оздоровительные лагеря, проводил работу по сверке списков детей, нуждающихся в социальной поддержке, проводил сбор отчетов итогов летней камлании. Департамент образования Сахалинской области совместно с подведомственными департаменту учреждениями обеспечивал организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков по нескольким направлениям. Прежде всего, это организация отдыха детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. На этапе подготовке к летней оздоровительной кампании департаментом проведены инструктивно-методические совещания с руководителями муниципальных органов управления образованием, руководителями учреждений начального профессионального образования, подведомственных учреждений; разработаны программы деятельности областных лагерей; проведена организационно-методическая работа по созданию 15 летних оздоровительных лагерей для воспитанников детских домов и школ-интернатов; организована работа с муниципальными органами образования по заключению договоров на финансирование оздоровительных лагерей с Сахалинским региональным Фондом социального страхования; приняты меры по участию образовательных учреждений во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха школьников. Анализ выполнения основных задач и плана мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2004 году в части выполнения органами и учреждениями общего и начального профессионального образования позволяет сделать вывод, что по основным планируемым направлениям деятельности, формам отдыха и занятости он реализован в полном объеме. На базе интернатных учреждений работало 15 оздоровительных лагерей с общим охватом 1174 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На организацию отдыха этой категории детей из областного бюджета было выделено 1700,0 тыс. рублей, из фонда обязательного медицинского страхования 103 тыс. рублей. Работа данных учреждений в режиме летних оздоровительных лагерей, выделение дополнительных средств позволило увеличить расходы на питание, организовать спортивно-оздоровительные мероприятия, многодневные походы. Департаментом образования проведена организационно-методическая работа по подготовке, открытию и функционированию загородного оздоровительного лагеря "Юбилейный", в котором отдохнуло 340 человек из 16 учебных заведений начального профессионального образования из числа подростков, нуждающихся в различных видах социально-педагогической помощи. Летом продолжалась реализация областной программы "Одаренные дети". Для 212 детей этой категории были организованы 3 областных лагеря "Эврика", "Путь к успеху" и экологический лагерь "Зеленый остров". Решая задачу расширения детского туризма в период летних каникул, областным Центром внешкольной работы была реализована программа областного передвижного туристско-краеведческого лагеря "Краеведческая экспедиция-2004". 380 человек прошли маршрутами по 8 районам области. В ходе экспедиции были использованы разнообразные формы деятельности: сбор образцов полезных ископаемых, разведка естественных памятников природы и разработка туристических маршрутов, исследование состояния лесных массивов, посещение мест боевых действий, формирование навыков научной практической деятельности по охране природы. Всего за летний период всеми формами отдыха, оздоровления и занятости школьников в системе образования было охвачено 32 833 человека, что составляет 57,9% от общего количества учащихся в области (в 2003 году - 56,7%). Особое внимание департамент образования области уделял трудоустройству учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования в летний период. На базе учебных заведений функционировали 6 лагерей труда и отдыха и 11 трудовых объединений, в которых приняли участие 2565 человек. В летний период 2004 года в районах проживания народов Севера различными организованными формами летней кампании было охвачено 624 человека из числа детей и молодежи коренных малочисленных народов Севера. Наибольшее число детей северян отдохнуло в лагерях дневного пребывания. В 2003 году управлением культуры Сахалинской области совместно с отделом коренных народов Севера и администрацией муниципального образования "Тымовский район" создана школа традиционного образа жизни "Возвращение к себе". К работе в школе были привлечены педагоги, воспитатели начальной школы и детского сада, носители нивхской культуры, мастера прикладного искусства народов Севера. Ребята осваивали навыки обработки рыбы, изготовления изделий из бересты, дерева, постигали секреты национальной кухни. Согласно данным областного комитета государственной статистики в последние годы показатели здоровья детей коренных малочисленных народов Севера имеют отрицательную динамику. С 1995 года заболеваемость среди детей северян возросла на 9,9%, подростков - на 31,2%. С 2004 года администрацией Сахалинской области принято решение о проведении в летний период первенства области по национальным видам спорта среди детей коренных малочисленных народов Севера. На проведение первенства было выделено 100,0 тыс. рублей по областной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера на 2001-2004 годы". Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области разработаны и реализованы Подпрограммы "Содействия занятости молодежи Сахалинской области на 2004-2006 годы", "Профессиональная ориентация и профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Сахалинской области на 2004-2006 годы", включающие мероприятия по созданию условий для увеличения возможностей занятости молодежи и несовершеннолетних, организации временного трудоустройства, социально-профессиональной адаптации молодежи и подростков. В 2004 году из средств федерального бюджета на организацию временной занятости несовершеннолетних выделено 4,2 млн. рублей (в 2003 году - около 4,0 млн. рублей). Фактически с начала года на финансирование временной трудовой занятости несовершеннолетних направлено 6,2 млн. рублей, из них 3,3 млн. рублей - средства федерального бюджета; 1,5 млн. рублей - средства местных бюджетов; 1,4 млн. рублей - средства работодателей. Средняя заработная плата подростков составила 1,7 тыс. рублей. На реализацию Программы содействия занятости в 2004 год выделены средства областного бюджета в объеме 1,916 млн. рублей, из них на организацию и проведение временной занятости несовершеннолетних в лагерях труда и отдыха - 1,416 млн. рублей. Городскими и районными центрами занятости населения проведен конкурсный отбор Программ трудовой занятости несовершеннолетних в летних лагерях труда и отдыха. За летний период в городах и районах области работали 62 летних лагеря труда и отдыха, трудовых бригад с численностью детей свыше 1,4 тыс. человек. Несовершеннолетние выполняли работы по ремонту и обустройству спортивных объектов, детских игровых площадок, озеленяли и благоустраивали территории городов и поселков, оказывали помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труда, вели экологические и поисковые работы. В целях организации действенного отдыха и оздоровления детей главным государственным санитарным врачом по Сахалинской области утверждено Постановление от 22.03.2004 N 5 "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2004 году", где учтены региональные особенности организации летнего отдыха. Длительность смены во всех типах оздоровительных лагерей установлена в соответствии с требованиями санитарных правил и норм - не менее 21 дня. В летний сезон т.г. выполнение предложений санитарно-эпидемиологической службы составило 98,6% (в 2003г. 97,4%). По загородным оздоровительным учреждениям этот показатель составил 98,8%. Наиболее полное выполнение санитарно-эпидемиологических требований в ОЛ "Юбилейный" - 100%. Из общего числа оздоровительных учреждений 5 объектов требуют проведения капитальных ремонтов, в т.ч. ОЛ "Сахалинский Артек" и лагеря, организованные на базе учреждений, требующих капитального ремонта (СОШ с.Новиково Корсаковского района, СОШ N 13, 10, станция юных туристов г. Южно-Сахалинск). По причине невыполнения предложений санитарно-эпидемиологической службы задержано открытие 14 оздоровительных учреждений: - 9 лагерей с дневным пребыванием в Невельском и Холмском районах из-за неудовлетворительного водоснабжения; - 4 лагеря с дневным пребыванием в Ногликском районе (на момент открытия учреждения не были обеспечены нормативным количеством столовой посуды, спецодежды, не проведены дератизационные мероприятия). - 1 оздоровительное учреждение при центре досуга г.Холмска (не завершен медицинский осмотр персонала). Не выдано разрешение на открытие 4 учреждений с дневным пребыванием в Поронайском районе по причине не проведения дератизационных мероприятий. На территориях оздоровительных учреждений проведены обязательные мероприятия по профилактике укуса таежного клеща. В летний сезон 2004 года санитарно-эпидемиологической службой акцентировалась проблема питания в оздоровительных учреждениях. Оценка организации питания в текущем году показала, что в питании детей использовались продукты и пищевые добавки с высоким содержанием йода, проведена искусственная С-витаминизация блюд. При анализе выполнения утвержденных норм питания установлено следующее: - в загородных оздоровительных учреждениях регистрировалось практически полное выполнение натуральных норм, дефицит или избыток потребления незначительный, в среднем 5,2%. При этом обращает на себя внимание значительное отклонение от норм питания в начале оздоровительного сезона, за что руководители учреждений привлекались к административной ответственности. Ни в одном из муниципальных образований не выполнялись нормы питания в лагерях с дневным пребыванием. Повсеместно регистрировался дефицит потребления молочных продуктов, рыбы, творога, свежих овощей и зелени. Центром Госсанэпиднадзора по Сахалинской области совместно с Сахалинским региональным отделением Фонда социального страхования была определена стоимость набора продуктов питания на одного ребенка в оздоровительных учреждениях в соответствии с утвержденными нормами потребления. Массовых случаев пищевых отравлений, вспышек инфекционных заболеваний в течение летнего сезона в Сахалинской области не зарегистрировано. За выявленные нарушения в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия специалистами ЦГСЭН было составлено 23 протокола о санитарном нарушении на сумму 17300 рублей, приостановлена эксплуатация 7 объектов, 3 человека были отстранены от исполнения служебных обязанностей. В бюджете государственного управления Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования на оздоровление детей в текущем году запланированы средства в размере - 50860,1 тыс. рублей. На 1 сентября 2004 года средства освоены на 42741,1 тыс. рублей. В 2005 году межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи при администрации Сахалинской области ставит перед собой следующие задачи: - расширение форм методической работы по подготовке педагогических кадров для работы с детьми в летний период; - создание межрайонных оздоровительных лагерей для организации отдыха подростков "группы риска"; - укрепление материальной базы оздоровительных лагерей; - организация летнего отдыха в загородных оздоровительных лагерях воспитанников интернатных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|