Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 20.09.2006 № 533-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 20 сентября 2006 г. N 533-ра
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении основных
направлений бюджетной и
налоговой      политики
Сахалинской  области на
2007 год


     В соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  "О  бюджетной
политике  в  2007  году",  пунктом  3  статьи 12 Закона Сахалинской
области "О бюджетном процессе в Сахалинской области":
     1. Утвердить   Основные   направления  бюджетной  и  налоговой
политики Сахалинской области на 2007 год (прилагаются).
     2. Опубликовать  настоящее  распоряжение  в газете "Губернские
ведомости".
     
     Губернатор области                                И.П. Малахов




                                Утверждены
                                распоряжением администрации области
                                от 20 сентября 2006 г. N 533-ра


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
            БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ
                        ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

     Основные направления   бюджетной    и    налоговой    политики
Сахалинской  области  на  2007  год  подготовлены  в соответствии с
Бюджетным посланием Президента  Российской  Федерации  Федеральному
Собранию  Российской  Федерации "О бюджетной политике в 2007 году",
Законом Сахалинской области "О  бюджетном  процессе  в  Сахалинской
области"   и   являются  основой  при  составлении  проекта  закона
Сахалинской области "Об областном бюджете  Сахалинской  области  на
2007 год" и исполнения областного бюджета в 2007 году.
     Организация системы    управления     бюджетными     ресурсами
Сахалинской   области   остается   одним  из  ключевых  направлений
социально-экономической политики администрации области на 2007 год,
определяет цели и задачи управления бюджетными ресурсами области.
      
      Основная цель и задачи управления бюджетными ресурсами 
                  Сахалинской области на 2007 год

     Основной целью  бюджетной  и  налоговой  политики  Сахалинской
области  является  повышение уровня жизни сахалинцев и курильчан за
счет  обеспечения  устойчивого  экономического  роста,   социальной
стабильности,    бесперебойного    функционирования   всех   систем
жизнеобеспечения,  бюджетной сферы  и  их  дальнейшего  развития  в
интересах жителей области.
     Задачами, обеспечивающими достижение этой цели являются:
     - реализация   мер,  направленных  на  укрепление  собственной
налоговой базы  территориального  бюджета  для  увеличения  доходов
областного и местных бюджетов;
     - использование   в   полной   мере   требований    налогового
законодательства    в   части   укрепления   платежной   дисциплины
налогоплательщиков  и  обеспечения  на  этой  основе   стабильности
доходной базы бюджета области;
     - расширение перечня  платных  услуг,  оказываемых  бюджетными
учреждениями, и увеличение на этой базе доходов бюджета;
     - закрепление достигнутых показателей  по  объемам  финансовой
помощи, получаемой из федерального бюджета;
     - привлечение  на  взаимовыгодной  основе   средств   частного
капитала,  а  также  федерального бюджета к осуществлению важнейших
инфраструктурных проектов областного и муниципального масштабов;
     - гарантированное   исполнение   предусмотренных   в   бюджете
расходных обязательств;
     - совершенствование   методов   и  форм  социальной  поддержки
населения, исходя из необходимости достижения социального равенства
при предоставлении социальных услуг;
     - обеспечение эффективности использования  бюджетных  средств,
постепенного   перехода   от   управления  бюджетными  затратами  к
управлению бюджетными результатами;
     - совершенствование межбюджетных отношений и стимулирование на
этой  основе  развития   доходной   базы   бюджетов   муниципальных
образований;
     - сбалансированность бюджетов всех уровней  бюджетной  системы
на  основе оптимизации бюджетных расходов,  разграничения расходных
обязательств и доходных источников на долгосрочной основе;
     - привлечение   на   взаимовыгодной  основе  средств  частного
капитала,  а также федерального бюджета к  осуществлению  важнейших
инфраструктурных проектов областного и муниципального масштабов;
     - рациональное   использование   бюджетных    средств    путем
обеспечения  надлежащего функционирования механизма государственных
закупок.
      
     Реализация указанных задач будет обеспечена путем  продолжения
работы по:
     - исполнению  намеченных  мероприятий  для  подъема  экономики
области  в  соответствии со Стратегией развития Сахалинской области
на период до 2020 года,  утвержденной постановлением  администрации
области от 09 июня 2006 года N 140-па;
     - созданию условий и предпосылок для максимально  эффективного
управления    государственными   и   муниципальными   финансами   с
использованием    передовых    принципов    бюджетного    процесса,
ориентированного    на    результат,    среднесрочного   бюджетного
планирования;
     - организации взаимодействия с федеральными органами власти по
вопросу     разработки      федеральной      целевой      программы
социально-экономического  развития  Курильских островов Сахалинской
области на 2007-2015 годы;
     - взаимодействию с федеральными органами власти,  направленной
на восстановление нормативов распределения  доходов  по  налогу  на
добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти),  зачисляемых в  областной  бюджет  Сахалинской
области,  в долях,  установленных на момент подписания Соглашений о
разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а также по
совершенствованию  межбюджетных  отношений  с учетом индивидуальных
особенностей налогового потенциала Сахалинской области;
     - повышению  собираемости  налогов  на  территории области,  в
первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог  на  доходы
физических  лиц),  с  применением методов осуществления контроля за
выплатой  официальной  заработной   платы   в   размере   не   ниже
прожиточного минимума;
     - координации   действий   органов    исполнительной    власти
Сахалинской области с налоговыми органами с целью усиления контроля
за исполнением обязательств по уплате налогов  не  только  крупными
налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
     - обеспечению  дополнительных  поступлений  за  счет  средств,
полученных  от использования областной собственности,  прежде всего
путем повышения эффективности управления государственными активами,
жесткого контроля за поступлением арендных платежей,  осуществления
анализа  использования   имущества,   переданного   в   оперативное
управление   и   хозяйственное   ведение,   а   также  деятельности
хозяйствующих субъектов,  акции которых находятся в государственной
собственности;
     - оказанию  предприятиям   и   организациям   каких-либо   мер
поддержки  со  стороны  областных органов власти и органов местного
самоуправления только при обязательном условии погашения  налоговой
задолженности по платежам в бюджет;
     - максимальной  мобилизации  финансового  потенциала  области,
повышению   эффективности  проводимых  мероприятий  по  легализации
доходов   от   предпринимательской   деятельности,    использования
предприятиями   выделенных   им   лимитов  и  квот  на  пользование
природными ресурсами с целью легализации их доходов,  в  результате
координации  действий  органов  исполнительной  власти  Сахалинской
области,     муниципальных      образований      с      налоговыми,
правоохранительными и другими территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти;
     - обеспечению   прозрачности   и   предсказуемости  финансовой
политики при формировании расходной части областного бюджета;
     - переориентации   бюджетной  политики  в  сторону  увеличения
инвестиционной    составляющей    при     сохранении     социальной
направленности областного бюджета;
     - обеспечению   финансирования   в   полном   объеме   выплат,
установленных    нормативными   актами   Сахалинской   области,   и
приоритетному  финансированию  мероприятий   социальной   поддержки
отдельных  категорий  граждан,  находящихся  в  ведении Сахалинской
области;
     - безусловному и приоритетному выполнению текущих обязательств
областного  и  местных  бюджетов  по   выплате   заработной   платы
работникам  бюджетной  сферы,  обеспечению  бесперебойного тепло- и
электроснабжения населения области;
     - ведению   реестра   расходных  обязательств  с  целью  учета
действующих  расходных  обязательств  и   оценки   объема   средств
областного  бюджета,  необходимых  для  их  исполнения  в  плановом
периоде;
     - проведению   работы   по   установлению   взаимосвязи  между
затраченными  бюджетными  ресурсами  и  полученными   результатами,
оценке  экономической и социальной эффективности тех или иных видов
деятельности, финансируемых из областного бюджета;
     - обеспечению    жесткого    контроля   со   стороны   главных
распорядителей бюджетных средств за  обязательствами,  принимаемыми
подведомственными   бюджетными   учреждениями,   и  рационализацией
расходов;
     - принятию  решений  и  разработке  нормативно-правовых  актов
только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
     - поэтапному    переходу    к    нормативному   финансированию
государственных образовательных  учреждений  в  расчете  на  одного
обучающегося, воспитанника;
     - планированию  и  обеспечению  реализации  вновь  принимаемых
областных  целевых  программ с учетом конкретных показателей оценки
эффективности использования бюджетных средств;
     - обеспечению  реализации  основных  направлений  приоритетных
национальных  проектов  "Развитие  агропромышленного  комплекса"  и
"Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам  России",  а также в
области здравоохранения и образования;
     - осуществлению   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства,
приведению тарифов  на  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  и
оплаты этих услуг населением и прочими потребителями в соответствие
с федеральными стандартами;
     - оказанию   адресной  финансовой  социальной  помощи  жителям
Сахалинской области через персонифицированные счета;
     - обеспечению выполнения необходимых мероприятий,  связанных с
привлечением средств федерального бюджета,  частного капитала и  их
консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения
области,  главная из  которых  -  совершенствование  инфраструктуры
(транспортной,  энергетической, автодорожной, жилищно-коммунального
хозяйства)    как     основы     устойчивого     и     комплексного
социально-экономического развития Сахалинской области;
     - стимулированию самостоятельности и бюджетной ответственности
органов    местного   самоуправления,   обеспечению   экономической
эффективности,    социальной    справедливости    и    политической
консолидации    как   результата   совершенствования   межбюджетных
отношений  между  областным  и  местными  бюджетами  в  Сахалинской
области;
     - усилению предварительного контроля за целевым использованием
средств   областного  бюджета  в  рамках  казначейского  исполнения
областного бюджета;
     - обеспечению  прозрачности бюджетных процедур,  конкурентного
режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд;
     - оптимизации   бюджетных   расходов  путем  совершенствования
структуры  этих  расходов  и  сети  учреждений,  финансируемых   из
областного и местных бюджетов,  исходя из выполняемых ими функций и
задач,    на    основе    следующих    критериев:    необходимость,
функциональность,    качество    оказываемых    услуг,   сокращение
сверхнормативных затрат,  а также недопущение нарастания социальной
напряженности;
     - формированию межбюджетных отношений в условиях разграничения
бюджетной  ответственности  и  расходных полномочий между областным
бюджетом,  бюджетами муниципальных районов и  городских  округов  и
бюджетами  поселений  на основе единства подходов к оценке доходных
источников;
     - предоставлению  бюджетных  кредитов  из  областного  бюджета
бюджетам муниципальных образований Сахалинской области  только  при
условии отсутствия просроченной задолженности по ранее привлеченным
кредитам, кредиторской задолженности по заработной плате работникам
бюджетных  учреждений,  а также прироста кредиторской задолженности
по единому социальному налогу;
     - контролю  и учету объемов бюджетных обязательств получателей
средств областного и местных бюджетов, в том числе путем проведения
проверок   договоров   на   закупку   товаров   (работ,  услуг)  на
соответствие требованиям законодательства о размещении  заказов  на
поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных и муниципальных нужд;
     - осуществлению  контроля  за  ведением бухгалтерского учета и
составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых
из    областного    бюджета,   оказанию   методологической   помощи
организациям и учреждениям, финансируемым из местных бюджетов.

Информация по документу
Читайте также