Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 27.04.2007 № 254-ра

 

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ  САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 27 апреля 2007 г. № 254-ра
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении       Концепции
областной  целевой   программы
"Развитие          дошкольного
образования   в    Сахалинской
области на 2008 - 2012 годы"

     
     В целях    обеспечения   государственных   гарантий   доступности
качественного дошкольного образования:
     1. Утвердить  Концепцию  областной  целевой  программы  "Развитие
дошкольного образования в Сахалинской области на 2008  -  2012  годы"
(далее - Концепция) (прилагается).
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  Сахалинской
области  разработать  и  утвердить  муниципальные  программы "Развитие
дошкольного  образования  на  2008  -  2012  годы"  в  соответствии  с
Концепцией.
     3. Поручить   департаменту   образования   Сахалинской    области
(Е.А.Сафонов)  в  срок  до  01  июня 2007 года заключение соглашений с
главами муниципальных образований по реализации Концепции.
     4. Опубликовать   настоящее  распоряжение  в  газете  "Губернские
ведомости".
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
вицегубернатора области Л.Ф.Шубину.
      
      
     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                 С.Г.Шередекин



                                    УТВЕРЖДЕНА                           
                                    распоряжением администрации области  
                                    от 27 апреля 2007 г. № 254-ра                               


                Концепция областной целевой программы
       "Развитие дошкольного образования в Сахалинской области
                         на 2008 - 2012 годы"

                      1. Общие положения

|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Наименование       |  Областная  целевая  программа  «Развитие  дошкольного|
|программы          |образования  в  Сахалинской  области на 2008-2012 годы»|
|                   |(далее - Программа)                                    |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Основание       для|  - Конвенция ООН о правах ребенка, принята Генеральной|
|разработки         |Ассамблеей  ООН  20  ноября  1989 года и ратифицирована|
|Программы          |Верховным Советом СССР 09 июля 1998 года;              |
|                   |  - Декларация прав ребенка,  провозглашена  резолюцией|
|                   |Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года;          |
|                   |  - Концепция модернизации российского  образования  на|
|                   |период   до   2010   года  (распоряжение  Правительства|
|                   |Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756);            |
|                   |  - Закон Российской Федерации от 10.07.92 №  3266  «Об|
|                   |образовании»;                                          |
|                   |  - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих|
|                   |принципах   организации   местного   самоуправления   в|
|                   |Российской Федерации»;                                 |
|                   |  - Закон Сахалинской области от 29.03.2006 № 20-ЗО  «О|
|                   |наделении      органов      местного     самоуправления|
|                   |государственными  полномочиями  Сахалинской  области  в|
|                   |сфере образования и опеки (попечительства)»;           |
|                   |  - Закон Сахалинской области  от  12.10.98  №  86  «Об|
|                   |образовании в Сахалинской области»;                    |
|                   |  -  Типовое  положение  о  дошкольном  образовательном|
|                   |учреждении,  утвержденное  постановлением Правительства|
|                   |Российской Федерации от 01.07.95 № 677;                |
|                   |  - Санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативы|
|                   |СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003;                    |
|                   |  - Трудовой кодекс Российской Федерации;              |
|                   |  -   инструктивно-методическое   письмо   Министерства|
|                   |образования   Российской   Федерации  от  14.03.2000  №|
|                   |65/23-16 «О гигиенических  требованиях  к  максимальной|
|                   |нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных|
|                   |формах обучения»;                                      |
|                   |  -   приказ   Министерства   образования    Российской|
|                   |Федерации от 28.02.2000 № 619 «О концепции профилактики|
|                   |злоупотребления     психоактивными     веществами     в|
|                   |образовательной среде»;                                |
|                   |  -   приказ   Министерства   образования    Российской|
|                   |Федерации   от   18.06.2003   №  2561  «Об  утверждении|
|                   |комплекса  мер  по  развитию  системы   образовательных|
|                   |учреждений  в  местах  компактного  проживания коренных|
|                   |малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока|
|                   |Российской Федерации»                                  |
|                   |                                                       |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы | Администрация Сахалинской области                     |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Основной           |Департамент образования Сахалинской области            |
|разработчик        |                                                       |
|Программы          |                                                       |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Цель Программы     |Обеспечение   государственной   гарантии    доступности|
|                   |качественного  дошкольного  образования  в  Сахалинской|
|                   |области                                                |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Задачи Программы   |  - обеспечение развития вариативных  форм  дошкольного|
|                   |образования;                                           |
|                   |  -   повышение   качества   дошкольного   образования,|
|                   |способствующего  укреплению здоровья детей и подготовке|
|                   |их к обучению в школе;                                 |
|                   |  -   оказание   методической   поддержки    дошкольным|
|                   |образовательным    учреждениям    (далее   -   ДОУ)   в|
|                   |совершенствовании содержания дошкольного образования;  |
|                   |  -   обеспечение   системы   дошкольного   образования|
|                   |квалифицированными кадрами;                            |
|                   |  -  повышение  социально-экономической   эффективности|
|                   |функционирования системы дошкольного образования;      |
|                   |  -  совершенствование  системы  управления  дошкольным|
|                   |образованием                                           |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Срок реализации    |2008 - 2012 годы                                       |
|Программы          |                                                       |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Объемы и  источники|Программа   финансируется   из   бюджетов   области   и|
|финансирования     |муниципальных образований                              |
|Программы          |                                                       |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Основные           |- департамент образования Сахалинской области;         |
|исполнители        |- администрации муниципальных образований              |
|Программы          |                                                       |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Ожидаемые  конечные|  -  увеличение  числа  детей,  получающих   дошкольное|
|результаты         |образование;                                           |
|реализации         |  - увеличение количества вариативных форм  дошкольного|
|Программы          |образования  в  соответствии  с потребностями населения|
|                   |(детские  сады  полного  дня,  группы  кратковременного|
|                   |пребывания  в  детском  саду, группы для детей старшего|
|                   |дошкольного  возраста   на   базе   общеобразовательных|
|                   |учреждений,  дошкольные  группы на базе образовательных|
|                   |учреждений, центров дополнительного образования  детей,|
|                   |группы   семейного   типа,   филиалы   ДОУ   на   дому,|
|                   |круглосуточные   группы,   группы   детей   до    года,|
|                   |коррекционные группы, группы предшкольной подготовки); |
|                   |  - создание условий в ДОУ для развития способностей  и|
|                   |интересов детей дошкольного возраста, в том числе детей|
|                   |с ограниченными возможностями здоровья;                |
|                   |  -  создание  областного  психолого-медико-социального|
|                   |центра;                                                |
|                   |  - расширение спектра  дополнительных  образовательных|
|                   |услуг в ДОУ через введение в дошкольных образовательных|
|                   |учреждениях дополнительных  штатных  единиц  (педагогов|
|                   |дополнительного  образования,  медицинских работников и|
|                   |т.п.),   необходимых   для   реализации    приоритетных|
|                   |направлений развития образовательного учреждения;      |
|                   |  - снижение уровня  заболеваемости  детей  дошкольного|
|                   |возраста;                                              |
|                   |  -  создание  и  распространение   учебно-методических|
|                   |комплексов  передового  опыта  работы  в  ДОУ  области,|
|                   |развитие  экспериментальных  площадок   по   актуальным|
|                   |проблемам повышения качества образования;              |
|                   |  - внедрение информационных  технологий  в  дошкольное|
|                   |образование,    обеспечение   ДОУ   учебно-методическим|
|                   |комплектом по реализуемым программам;                  |
|                   |  - модернизация  системы  подготовки,  переподготовки,|
|                   |повышения  квалификации,  аттестации  педагогических  и|
|                   |управленческих кадров в условиях обновления дошкольного|
|                   |образования    и    внедрения    новых   педагогических|
|                   |технологий;                                            |
|                   |                                                       |
|                   |  - укомплектованность ДОУ  педагогическими  кадрами  и|
|                   |младшим обслуживающим персоналом;                      |
|                   |  -  создание  системы  целевого   финансирования   для|
|                   |пополнения материально-технической базы ДОУ области;   |
|                   |  -  усовершенствование  системы  управления  качеством|
|                   |дошкольного             образования,            системы|
|                   |общественно-государственного управления                |
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Организация        |  Программа   предусматривает   мероприятия    по    ее|
|управления         |реализации   в   Сахалинской   области,  мониторинговое|
|Программой        и|сопровождение развития системы дошкольного  образования|
|контроля    за   ее|до  2012  года  и  оценку  деятельности муниципальных и|
|исполнением        |областных органов управления образованием.             |
|                   |  Контроль   осуществляет    департамент    образования|
|                   |Сахалинской  области  на  основе ежегодной отчетности о|
|                   |результатах выполнения Программы.                      |
|-------------------|-------------------------------------------------------|

      2. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы

     Актуальность разработки   Программы   обусловлена   значительными
организационными и содержательными изменениями в  системе  дошкольного
образования,    возникшими    в   результате   социально-экономических
преобразований, происходящих в Сахалинской области, а именно:
     - увеличение рождаемости детей;
     - усиление миграционных процессов в Сахалинской области;
     - возрастание  потребности  населения  в  получении разнообразных
образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
     - увеличение  числа  родителей,  желающих  пользоваться  услугами
дошкольного  образования  для  детей  до  достижения   ими   3-летнего
возраста.
     В Сахалинской области произошло сокращение количества ДОУ и  мест
в   них  (с  1995  по  2006  годы  произошло  сокращение  ДОУ  на  138
учреждений),  что,  в свою очередь,  повлекло и сокращение  количества
детей,  посещающих  ДОУ  (в  2006  году  ДОУ  посещали на 7392 ребенка
меньше, чем в 1995 году). Налицо явное противоречие: количество мест в
ДОУ   области   сокращается,   а  число  детей  дошкольного  возраста,
нуждающихся в дошкольном образовании,  возрастает. На январь 2007 года
35,2% детей дошкольного возраста не посещают детские сады, в том числе
по причине отсутствия свободных мест.  Численность детей, состоящих на
учете для определения в ДОУ,  ежегодно увеличивается, за последние три
года их число увеличилось на 40,3%  (в январе  2007  года  численность
детей,  состоящих  на  учете  для  определения в ДОУ,  составляет 6575
человек).
     На 10 января 2007 года в регионе функционирует 141 ДОУ,  из них 5
ведомственных ДОУ (Министерства обороны), 1 государственное ДОУ, кроме
этого  действует  9  образовательных  учреждений  "Начальная  школа  -
детский  сад",  17  групп  детского  сада  при  школах  и  81   группа
предшкольного  образования.  Всего  в  ДОУ  воспитывается  18913 детей
дошкольного возраста,  что составляет в Сахалинской  области  64%  (по
России  -  61%)  от  общего  количества  детей  от  2 до 6,5 лет.  Для
сравнения - в 90-х годах дошкольные учреждения в области посещало  75%
детей  от  общего  количества детей от 2 до 6,5 лет.  При этом процент
охвата детей дошкольным образованием в области неравномерен:  от 44% в
Долинском районе до 96%  в г.  Южно-Сахалинске.  Особенно низкий охват
дошкольным   образованием   в   Долинском   (44%),   Холмском   (45%),
Смирныховском (51%), Охинском (54%) районах.
     Кроме этого,  действующие  детские  сады  находятся  под  угрозой
закрытия  изза  ветхости  зданий  ДОУ.  Особенно ветхие здания детских
садов в Ногликском районе - это постройки 1936,  1952 годов. Последний
типовой детский сад в области был сдан в эксплуатацию в 1992 году в г.
Южно-Сахалинске.  Часть  зданий  ДОУ  разрушены,  переданы  в   другие
ведомства, перепрофилированы или используются не по назначению.
     Во всех районах Сахалинской области в ДОУ имеет  место  нарушение
норм предельной наполняемости в группах.
     Достаточно остро стоит и проблема обеспечения кадрами  в  системе
дошкольного  образования  в  области.  Низкий уровень заработной платы
педагогов системы дошкольного образования (в среднем по  России  он  в
1,5  раза  меньше,  чем  у учителей) ведет к текучести кадров ДОУ и не
позволяет   в   должной   мере   обеспечить    указанные    учреждения
высококвалифицированными  педагогическими кадрами,  что в свою очередь
ведет к снижению качества дошкольного образования.
     В Сахалинской   области   в   настоящее   время   работает   2166
педагогических работников ДОУ.  Из них высшее образование имеют 30,3%,
незаконченное высшее образование - 3%,  средне-специальное образование
- 65%.  В ДОУ работают лица,  не имеющие специального  образования,  -
1,7% от общего числа педагогических работников.
     Кроме этого,    имеет    место     недоукомплектованность     ДОУ
педагогическими   кадрами   (до   10%   штатных   единиц)   и  младшим
обслуживающим персоналом (до 48% штатных единиц). В области не развита
система подготовки и переподготовки педагогических кадров ДОУ:
     - в педагогических колледжах  нет  специализированных  дошкольных
отделений;
     - отсутствует   направление   дополнительного   профессионального
образования по программе "Дошкольная педагогика, психология".
     В настоящее время содержание дошкольного  образования  в  области
обеспечивается     большим    количеством    инновационных    программ
(используется 7 общеобразовательных и более 16 парциальных  программ).
Но    при    этом    в   силу   отсутствия   целевого   финансирования
программно-методического  обеспечения  и  содержания  образовательного
процесса (финансируется только заработная плата, коммунальные услуги и
питание детей) можно констатировать следующее:
     - для    большинства    ДОУ    недоступно    полное   обеспечение
образовательных программ учебно-методическими материалами (отсутствуют
централизованные поставки учебно-методических комплексов в ДОУ);
     - материальная база ДОУ  не  позволяет  оптимально  реализовывать
мероприятия по охране и укреплению здоровья детей (только 34%  детских
садов  имеют  физиокабинеты,  28%  имеют   оборудование   для   приема
кислородных   коктейлей   и  только  две  трети  детских  садов  имеют
оборудованные спортивные залы);
     - ограничена   возможность   обучения   педагогов   у  авторов  и
разработчиков программ,  что делает использование  авторских  программ
неэффективным.
     Система дошкольного образования Сахалинской области  представляет
собой  многофункциональную  сеть  ДОУ,  ориентированную на потребности
населения  и  предоставляющую  спектр  разнообразных   образовательных
услуг:  действуют  детские  сады  компенсирующего  вида,  присмотра  и
оздоровления,  центры  развития   ребенка,   группы   кратковременного
пребывания детей в детском саду и других учреждениях и т.д.
     Но существующие организационные формы дошкольного образования  не
могут   полностью   удовлетворить   растущие   потребности  населения.
Требуется  создание  дополнительных  альтернативных  форм  дошкольного
образования  (групп  семейного  типа,  филиалов  ДОУ  на  дому,  групп
круглосуточного пребывания  детей).  Для  эффективного  развития  сети
альтернативных  ДОУ  и групп образовательной направленности необходимо
привлечь  различные   ведомства,   общественные   институты,   частных
предпринимателей и других.
     Сеть коррекционных  услуг  дошкольного  образования   в   области
развита недостаточно. Услуги по коррекции дефектов речи можно получить
только в г.  Южно-Сахалинске,  г. Корсакове, г. Холмске, г. Невельске,
г.  Поронайске,  г. Александровск-Сахалинском. Общее количество детей,
которым  оказывается  коррекционная  помощь,  составляет  78,5%  (1245
человек),  а 21,5%  детей (341 человек),  нуждающихся в коррекции,  не
получают специализированной помощи.
     Актуальной проблемой      является     поддержка     деятельности
экспериментальных площадок и лабораторий по наиболее  важным  вопросам
повышения качества дошкольного образования.
     Не отлажена  система  единого  мониторинга  управления  качеством
дошкольного  образования  в  области,  что  не  дает  возможности всем
субъектам  образовательного  процесса   владеть   целостной   картиной
динамики  изменений  и  развития  системы  дошкольного  образования  в
области.
     В условиях  недостатка  средств значительный экономический эффект
может дать финансово-экономическая самостоятельность ДОУ. Существующая
система  дополнительных  платных  услуг  ДОУ несовершенна и пользуется
незначительным спросом у населения,  всего 3%  детей,  посещающих ДОУ,
пользуются платными услугами.
     Для увеличения  социально-экономической  мощности  сети   детских
садов необходимо совершенствовать систему государственно-общественного
управления в ДОУ.  Учредительные советы  созданы  в  37  ДОУ  из  140,
попечительские   советы   созданы   в  48  ДОУ,  местные  общественные
организации созданы в 17 ДОУ.
     Муниципальными ДОУ    недостаточно    используется    действующая
нормативная база регионального и муниципального  уровней,  позволяющая
регулировать    взаимодействие   между   различными   учредителями   и
ведомствами в системе дошкольного образования.
     Особого внимания  требует материально-техническое обеспечение ДОУ
области:
     - в    60%    детских    садов   необходимо   произвести   замену
технологического оборудования (прачечных,  пищеблоков, ростовой мебели
в групповых комнатах,  игрового оборудования для прогулочных площадок,
ограждений территорий ДОУ и других);
     - в 40%  ДОУ игрушки, детские конструкторы, познавательные игры и
учебно-наглядные  пособия  не  соответствуют  возрастным  особенностям
детей дошкольного возраста и современным требованиям.
     Решение существующих проблем необходимо  осуществлять  на  основе
настоящей   Концепции  с  учетом  региональных  особенностей  развития
системы  дошкольного  образования  области  и  потребностей   социума.
Внедрение  Программы  предполагает  согласованность действий различных
структур системы образования на областном и районном уровнях.
     Концепция Программы   определяет  основные  направления  и  общие
подходы  проведения  единой  образовательной  политики   по   вопросам
предоставления   услуг   дошкольного   образования   и  воспитания  на
территории Сахалинской области на период до 2012 года.

                3. Мероприятия по реализации Концепции

     3.1. Обеспечение    развития    вариативных    форм   дошкольного
образования
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
| № пп. |                Мероприятия           |   Исполнитель   |   Сроки    |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.1.1. |Проведение     ежегодного      анализа|Департамент      |2008 – 2012 |
|       |имеющихся                     ресурсов|образования      |    годы    |
|       |(материально-технических,  кадровых  и|Сахалинской      |            |
|       |других)                               |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.1.2. |Привлечение   к   сотрудничеству    на|Муниципальные    |2008 – 2012 |
|       |договорной       основе      различных|органы управления|    годы    |
|       |учредителей и  ведомств  для  создания|образованием     |            |
|       |частных  ДОУ,  групп  семейного  типа,|                 |            |
|       |кратковременного   пребывания,   групп|                 |            |
|       |выходного  дня, филиалов ДОУ на дому и|                 |            |
|       |тому подобных                         |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.1.3. |Открытие    дошкольных    групп    при|Муниципальные    |2008 – 2012 |
|       |общеобразовательных  школах в сельской|органы управления|    годы    |
|       |местности, не имеющих ДОУ             |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.1.4. |Организация целевых курсов обучения  и|Сахалинский      |2008 – 2012 |
|       |повышения   квалификации   кадров  для|областной        |    годы    |
|       |реализации      вариативных       форм|институт         |            |
|       |образования                           |переподготовки  и|            |
|       |                                      |повышения        |            |
|       |                                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров           |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|

     3.2. Повышение качества дошкольного образования,  способствующего
укреплению здоровья детей и их подготовке к обучению в школе
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
| № пп. |             Мероприятия              |    Исполнитель  |   Сроки    |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.1. |Инициирование                 развития|Сахалинский      |2008 – 2012 |
|       |экспериментальных      площадок     по|областной        |    годы    |
|       |направлениям       здоровьесбережения,|институт         |            |
|       |охраны безопасности жизнедеятельности,|переподготовки  и|            |
|       |внедрения    национально-регионального|повышения        |            |
|       |компонента в образование дошкольников,|квалификации     |            |
|       |развития                  одаренности,|кадров,          |            |
|       |духовно-нравственного воспитания      |муниципальные    |            |
|       |                                      |органы управления|            |
|       |                                      |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.2. |Проведение ежегодных  муниципальных  и|Департамент      |2008 – 2012 |
|       |областных   конкурсов   «Детский   сад|образования      |    годы    |
|       |года»,   «Учитель   года»,    конкурса|Сахалинской      |            |
|       |авторских    программ    и    методик,|области          |            |
|       |конференций, педагогических  чтений  и|                 |            |
|       |обобщение опыта                       |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.3. |Обеспечение   взаимодействия   ДОУ   с|ДОУ              |2008 – 2012 |
|       |семьей   по   вопросам   сохранения  и|                 |    годы    |
|       |укрепления здоровья через традиционные|                 |            |
|       |и нетрадиционные формы работы         |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.4. |Разработка и внедрение системы мер  по|Администрация    |2008 – 2012 |
|       |оздоровлению детей в летний период для|Сахалинской      |    годы    |
|       |дошкольников                          |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.5. |Организация   работы    дополнительных|Департамент      |2008 – 2012 |
|       |коррекционных  и оздоровительных групп|образования      |    годы    |
|       |для часто болеющих, ослабленных  детей|Сахалинской      |            |
|       |и детей с нарушениями в развитии      |области,         |            |
|       |                                      |психолого-медико-|            |
|       |                                      |педагогическая   |            |
|       |                                      |комиссия области |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.6. |Использование санаторно-курортной базы|Администрации    |2008 – 2012 |
|       |области    для    оздоровления   детей|муниципальных    |    годы    |
|       |дошкольного  возраста  (ослабленных  и|образований      |            |
|       |часто болеющих)                       |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.7. |Обеспечение сбалансированного  питания|Администрации    |2008 – 2012 |
|       |детей  в  соответствии  с  возрастными|муниципальных    |    годы    |
|       |физиологическими нормами              |образований      |            |
|       |                                      |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.8. |Проведение  ежегодной  диспансеризации|Администрации    |2008 – 2012 |
|       |детей  раннего и дошкольного возраста,|муниципальных    |    годы    |
|       |приведение в соответствие  с  приказом|образований      |            |
|       |Министерства           здравоохранения|области          |            |
|       |Российской Федерации от  03.07.2000  №|                 |            |
|       |241 «Об утверждении «Медицинской карты|                 |            |
|       |ребенка      для       образовательных|                 |            |
|       |учреждений»                           |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.9. |Разработка   и   внедрение   программы|Департамент      |2008 – 2012 |
|       |профилактической  работы  с  семьей по|образования      |    годы    |
|       |защите прав ребенка  и  предотвращения|Сахалинской      |            |
|       |детского    суицида,   физического   и|области,         |            |
|       |психического насилия,  злоупотребления|Сахалинский      |            |
|       |психотропно-активными веществами      |областной        |            |
|       |                                      |институт         |            |
|       |                                      |переподготовки  и|            |
|       |                                      |повышения        |            |
|       |                                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров,          |            |
|       |                                      |муниципальные    |            |
|       |                                      |органы управления|            |
|       |                                      |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.10.|Создание                    областного|Департамент      |2008 – 2012 |
|       |психолого-медико-социального центра   |образования      |    годы    |
|       |                                      |Сахалинской      |            |
|       |                                      |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.11.|Разработка   и   внедрение   программы|Департамент      |2009 – 2012 |
|       |обеспечения   процесса   поддержки   и|образования      |    годы    |
|       |развития одаренных  детей  дошкольного|Сахалинской      |            |
|       |возраста                              |области,         |            |
|       |                                      |Сахалинский      |            |
|       |                                      |областной        |            |
|       |                                      |институт         |            |
|       |                                      |переподготовки  и|            |
|       |                                      |повышения        |            |
|       |                                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров,          |            |
|       |                                      |муниципальные    |            |
|       |                                      |органы управления|            |
|       |                                      |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.12.|Проведение   ежегодного    мониторинга|Департамент      |2008 – 2012 |
|       |детей    5-7-летнего    возраста,   не|образования,     |    годы    |
|       |получающих дошкольного образования    |муниципальные    |            |
|       |                                      |органы управления|            |
|       |                                      |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.13.|Адаптация   и   внедрение    программы|ДОУ              |2008 – 2010 |
|       |предшкольной  подготовки детей 5-7 лет|                 |    годы    |
|       |на базе ДОУ, общеобразовательных  школ|                 |            |
|       |и системы дополнительного образования,|                 |            |
|       |направленной  на  обеспечение   равных|                 |            |
|       |стартовых возможностей детям, идущим в|                 |            |
|       |школу                                 |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.14.|Разработка   и   внедрение   программы|Сахалинский      |2008 – 2012 |
|       |переподготовки       и       повышения|областной        |    годы    |
|       |квалификации учителей начальной  школы|институт         |            |
|       |и  специалистов  ДОУ  по предшкольному|переподготовки  и|            |
|       |образованию                           |повышения        |            |
|       |                                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров           |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.2.15.|Обеспечение      ДОУ       необходимым|Администрация    |2008 – 2012 |
|       |современным   спортивным,  медицинским|области,         |    годы    |
|       |оборудованием,    ростовой    мебелью,|администрации    |            |
|       |конторками,          учебно-наглядными|муниципальных    |            |
|       |пособиями и тому подобным             |образований      |            |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|

     3.3. Оказание  методической  поддежки  ДОУ  в   совершенствовании
содержания дошкольного образования

|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
| № пп. |             Мероприятия              |   Исполнитель   |   Сроки    |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.3.1. |Обеспечение  ДОУ   учебно-методическим|Муниципальные    |2008 – 2009 |
|       |комплектом по реализуемым программам  |органы управления|    годы    |
|       |                                      |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.3.2. |Разработка и распространение в области|Сахалинский      |2008 – 2012 |
|       |методических      рекомендаций      по|областной        |    годы    |
|       |эффективному использованию и внедрению|институт         |            |
|       |современных образовательных программ  |переподготовки  и|            |
|       |                                      |повышения        |            |
|       |                                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров,          |            |
|       |                                      |муниципальные    |            |
|       |                                      |органы управления|            |
|       |                                      |образованием     |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.3.3. |Оптимизация    работы     методических|Муниципальные    |2008 – 2012 |
|       |объединений,   постоянно   действующих|органы управления|    годы    |
|       |семинаров   для   работников   ДОУ   с|образованием     |            |
|       |привлечением     научно-педагогических|                 |            |
|       |специалистов высших учебных заведений,|                 |            |
|       |Сахалинского    областного   института|                 |            |
|       |переподготовки       и       повышения|                 |            |
|       |квалификации    кадров,    авторов   и|                 |            |
|       |разработчиков современных  программ  и|                 |            |
|       |технологий                            |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.3.4. |Обеспечение ДОУ новыми информационными|Департамент      |2008 - 2012 |
|       |и  коммуникационными  технологиями для|образования      |    годы    |
|       |повышения качества образования        |Сахалинской      |            |
|       |                                      |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.3.5. |Разработка   инструктивно-методических|Департамент      |2008 – 2009 |
|       |документов       для       обеспечения|образования      |    годы    |
|       |профилактики   детских   суицидов    и|Сахалинской      |            |
|       |предотвращения      физического      и|области,         |            |
|       |психического насилия над детьми       |Сахалинский      |            |
|       |                                      |областной        |            |
|       |                                      |институт         |            |
|       |                                      |переподготовки  и|            |
|       |                                      |повышения        |            |
|       |                                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров           |            |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|

     3.4. Обеспечение      системы       дошкольного       образования
квалифицированными кадрами
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
| № пп. |                   Мероприятия        |   Исполнитель   |   Сроки    |
|       |                                      |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.4.1. |Организация курсов  переподготовки  по|Сахалинский      |  2008 год  |
|       |программе  «Дошкольное воспитание» при|областной        |            |
|       |Сахалинском    областном     институте|институт         |            |
|       |переподготовки       и       повышения|переподготовки  и|            |
|       |квалификации кадров за  счет  текущего|повышения        |            |
|       |финансирования                        |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров           |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.4.2. |Обеспечение  приема   абитуриентов   в|Администрации    |  2010 год  |
|       |дошкольные        отделения        при|муниципальных    |            |
|       |педагогических  колледжах  Сахалинской|образований      |            |
|       |области                               |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.4.3. |Обеспечение    проведения    ежегодных|Сахалинский      |2008 - 2012 |
|       |курсов повышения квалификации кадров и|областной        |    годы    |
|       |семинаров  при  Сахалинском  областном|институт         |            |
|       |институте  переподготовки  и повышения|переподготовки  и|            |
|       |квалификации  кадров  (не  менее   125|повышения        |            |
|       |педагогов в год)                      |квалификации     |            |
|       |                                      |кадров           |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.4.4. |Привлечение      к      сотрудничеству|Муниципальные    |2008 - 2012 |
|       |дополнительных                        |органы управления|    годы    |
|       |социально-педагогических  кадров   для|образованием,    |            |
|       |обеспечения  деятельности  вариативных|ДОУ              |            |
|       |форм дошкольного образования          |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|

     3.5. Повышение       социально-экономической        эффективности
функционирования системы дошкольного образования

|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
| № пп. |               Мероприятия            |   Исполнитель   |   Сроки    |
|       |                                      |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.1. |Принятие  мер  к  возврату  в  систему|Администрация    |2008 - 2012 |
|       |образования    перепрофилированных   и|Сахалинской      |    годы    |
|       |используемых  не  по  назначению  ДОУ,|области,         |            |
|       |реконструкция   9   ДОУ  в  8  районах|муниципальные    |            |
|       |области                               |образования    на|            |
|       |                                      |принципах        |            |
|       |                                      |софинансирования |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.2. |Проведение  капитального  ремонта   14|Администрация    |2008 - 2010 |
|       |аварийных зданий ДОУ                  |Сахалинской      |    годы    |
|       |                                      |области,         |            |
|       |                                      |муниципальные    |            |
|       |                                      |образования    на|            |
|       |                                      |принципах        |            |
|       |                                      |софинансирования |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.3. |Проведение    капитального     ремонта|Администрация    |2007 - 2008 |
|       |государственного           дошкольного|Сахалинской      |    годы    |
|       |образовательного  учреждения  «Детский|области,         |            |
|       |сад   комбинированного   вида»   в  г.|администрация    |            |
|       |Южно-Сахалинске     с      последующей|муниципального   |            |
|       |передачей        в       муниципальную|образования      |            |
|       |собственность           муниципального|городской   округ|            |
|       |образования   городской  округ  «Город|«Город           |            |
|       |Южно-Сахалинск»                       |Южно-Сахалинск»  |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.4. |Обеспечение   строительства   ДОУ    в|Департамент      |2008 - 2012 |
|       |Южно-Курильском, Курильском районах по|образования      |    годы    |
|       |программе     «Социально-экономическое|Сахалинской      |            |
|       |развитие      Курильских      островов|области          |            |
|       |(Сахалинская область) на 2007  -  2015|                 |            |
|       |годы» (пгт. Южно-Курильск, детский сад|                 |            |
|       |на  120   мест;   с.   Малокурильское,|                 |            |
|       |детский  сад  на  60 мест; с. Рейдово,|                 |            |
|       |детский сад на 40 мест)               |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.5. |Изучение   возможности   строительства|Администрация    |  2008 год  |
|       |ДОУ  в г. Южно-Сахалинске, Ногликском,|Сахалинской      |            |
|       |Поронайском,            Смирныховском,|области,         |            |
|       |Корсаковском,   Холмском   районах   в|администрации    |            |
|       |рамках  финансирования   из   средств,|муниципальных    |            |
|       |предусмотренных   Федеральной  целевой|образований    на|            |
|       |программой «Экономическое и социальное|принципах        |            |
|       |развитие     Дальнего     Востока    и|софинансирования |            |
|       |Забайкалья на 1996 - 2005  и  до  2010|                 |            |
|       |года»                                 |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.6. |Укомплектование      ДОУ       области|Администрации    |2008 - 2012 |
|       |компьютерным            оборудованием,|муниципальных    |    годы    |
|       |оргтехникой и программным обеспечением|образований      |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.7. |Расширение   практики   предоставления|ДОУ              |2008 - 2012 |
|       |образовательных      услуг      (сверх|                 |    годы    |
|       |государственного      образовательного|                 |            |
|       |стандарта)  и  иных  платных услуг ДОУ|                 |            |
|       |населению                             |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|
|3.5.8. |Активизация  разработки  и  реализации|ДОУ              |2008 - 1012 |
|       |ДОУ   грантовых   проектов   различной|                 |    годы    |
|       |направленности                        |                 |            |
|       |                                      |                 |            |
|-------|--------------------------------------|-----------------|------------|

     3.6. Совершенствование системы управления дошкольным образованием

|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
| № пп. |               Мероприятия            |   Исполнитель   |   Сроки    |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.1. |Разработка   и    внедрение    единого|Департамент      |  2008 год  |
|       |мониторинга    управления    качеством|образования      |            |
|       |дошкольного  образования   Сахалинской|Сахалинской      |            |
|       |области                               |области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.2. |Разработка         и         внедрение|Муниципальные    |  2008 год  |
|       |нормативно-правового   обеспечения  на|органы управления|            |
|       |региональном и муниципальном  уровнях,|образованием     |            |
|       |позволяющего реализовывать вариативные|                 |            |
|       |формы    организации     предшкольного|                 |            |
|       |образования                           |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.3. |Приведение размера родительской  платы|Администрации    |  2008 год  |
|       |за  содержание ребенка в муниципальных|муниципальных    |            |
|       |ДОУ  в  соответствие   с   действующим|образований      |            |
|       |законодательством Российской Федерации|области          |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.4. |Обеспечение  контроля  за  выполнением|Департамент      |2008 - 2012 |
|       |требований,  направленных  на создание|образования      |    годы    |
|       |безопасных                     условий|Сахалинской      |            |
|       |образовательно-воспитательного        |области          |            |
|       |процесса в ДОУ                        |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.5. |Предусмотрение введения дополнительных|Администрации    |до 2010 года|
|       |ставок  специалистов,  необходимых для|муниципальных    |            |
|       |реализации  приоритетных   направлений|образований      |            |
|       |развития      учреждений      (педагог|области          |            |
|       |дополнительного           образования,|                 |            |
|       |предшкольного образования и так далее)|                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.6. |Развитие        различных         форм|ДОУ              |2008 – 2012 |
|       |государственно-общественного          |                 |    годы    |
|       |управления   в   ДОУ   (попечительский|                 |            |
|       |совет,       местные      общественные|                 |            |
|       |организации и другие)                 |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|
|3.6.7. |Разработка системы  мер,  направленной|Администрация    |  2008 год  |
|       |на       стимулирование       открытия|Сахалинской      |            |
|       |негосударственных ДОУ                 |области,         |            |
|       |                                      |администрации    |            |
|       |                                      |муниципальных    |            |
|       |                                      |образований      |            |
|       |                                      |области          |            |
|       |                                      |                 |            |
|———————|——————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|

                   4. Механизм реализации Концепции
     
     4.1. Реализация   Концепции   осуществляется   по  трем  основным
направлениям:
     - создание  условий  для  удовлетворения потребностей населения в
дошкольном образовании;
     - создание    условий    для   повышения   качества   дошкольного
образования,  способствующего укреплению здоровья детей и подготовке к
обучению в школе;
     - создание  условий  для  совершенствования  системы   управления
дошкольным образованием.
     4.2. Мероприятия Концепции осуществляются на трех уровнях:
     4.2.1. на областном уровне:
     - реализация координации,  управление и контроль за  качеством  и
сроками исполнения Концепции;
     - проведение мониторинговой деятельности;
     - разработка     нормативно-правовых     актов    и    положений,
инструктивнометодических  писем,   обеспечивающих   развитие   системы
государственнообщественного   управления,  системы  дифференцированной
родительской  платы,  дополнительных  ставок   специалистов   в   ДОУ,
региональных надбавок к заработной плате работников ДОУ и других;
     - обеспечение целевого программно-методического сопровождения  по
приоритетным направлениям;
     - проведение подготовки,  переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров;
     - проведение реконструкции,  капитального ремонта и строительства
ДОУ;
     - создание областного психолого - медико - социального центра;
     - осуществление  целевого финансирования программно-методического
и материально-технического обеспечения дошкольного образования;
     4.2.2. на районном уровне:
     - организация    работы    вариативных    типов    ДОУ,     групп
кратковременного  пребывания,  групп  семейного  типа,  выходного дня,
филиалов ДОУ на дому  и  так  далее  в  соответствии  с  потребностями
населения;
     - обеспечение комплексного подхода  в  решении  задач  сохранения
здоровья  детей  и подготовки к школе на основе внедрения развивающих,
коррекционных и профилактических программ;
     - реализация     деятельности     экспериментальных     площадок,
лабораторий,  методических  объединений,   семинаров   по   актуальным
проблемам  повышения качества образования,  распространение передового
педагогического опыта;
     - проведение    конкурсных   мероприятий   среди   педагогических
работников  дошкольного  образования   с   целью   повышения   статуса
педагогической профессии, выявления достижений педагогов и коллективов
ДОУ;
     - проведение   ежегодного   мониторинга  качества  образования  в
районе;
     - осуществление  целевого финансирования программно-методического
и материально-технического обеспечения дошкольного образования за счет
областного и районного финансирования;
     4.2.3. на уровне ДОУ:
     - создание   условий   содержания   детей   в   ДОУ   и   группах
кратковременного пребывания с учетом потребностей населения;
     - привлечение  к  сотрудничеству  на  договорной основе различных
учредителей и  ведомств  для  создания  вариативных  форм  дошкольного
образования;
     - создание и развитие различных форм государственно-общественного
управления ДОУ (учредительные советы,  попечительские советы,  местные
общественные организации);
     - обеспечение   взаимодействия   с   семьей  воспитанников  через
традиционные и нетрадиционные формы работы;
     - внедрение  и  реализация  программ  дошкольного  образования  и
дополнительных образовательных услуг;
     - разработка    и   реализация   грантовых   проектов   различной
направленности для повышения социально-экономической мощности ДОУ;
     - осуществление     кадрового     обеспечения    и    привлечения
квалифицированных  специалистов   для   оптимизации   образовательного
процесса в ДОУ;
     - обеспечение оснащения ДОУ современным  спортивным,  медицинским
оборудованием,     ростовой     мебелью,     конторками,    игрушками,
конструкторами, учебно-наглядными и специальными пособиями.









Информация по документу
Читайте также