Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 20.01.2009 № 20-ра

  



                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


                     от 20 января 2009 г. № 20-ра
                          г. Южно-Сахалинск


               О Концепции областной целевой программы
               "Патриотическое воспитание в Сахалинской
                     области на 2009 - 2015 годы"


     В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области
от 29.06.2007 № 129-па "О порядке разработки и реализации областных  и
межрегиональных целевых программ":
     1. Утвердить  Заключение,   представленное   главным   финансовым
управлением  Сахалинской  области  и  комитетом  экономики Сахалинской
области,   к   проекту   Концепции   областной    целевой    программы
"Патриотическое  воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы"
(прилагается).
     2. Утвердить     Концепцию     областной     целевой    программы
"Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015  годы"
(прилагается).
     3. Определить управление молодежной политики Сахалинской  области
координатором-разработчиком      областной      целевой      программы
"Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015  годы"
и поручить ему в установленном порядке разработку проекта программы.
     4. Опубликовать  настоящее  распоряжение  в  газете   "Губернские
ведомости".
     5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина.


     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин



                                                    УТВЕРЖДЕНА

                                          распоряжением администрации
                                               Сахалинской области
                                          от 20 января 2009 г. № 20-ра


                              КОНЦЕПЦИЯ
             областной целевой программы "Патриотическое 
                   воспитание в Сахалинской области 
                         на 2009 - 2015 годы"


       1.   Обоснование соответствия проблемы стратегическим целям и  
         приоритетным задачам социально-экономического развития       
                           Сахалинской области                        

     Концепция областной целевой программы "Патриотическое  воспитание
в  Сахалинской  области  на  2009  -  2015  годы"  (далее - Концепция)
представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс  нормативных
правовых,       организационных,       информационно-пропагандистских,
научно-исследовательских  и   методических   мероприятий,   призванных
обеспечить решение основных задач в сфере патриотического воспитания.
     Концепция определяет содержание и основные пути развития  системы
патриотического воспитания граждан Сахалинской области и направлена на
дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как одной  из
основ духовно-нравственного единства общества.
     Патриотическое  воспитание  граждан  как  важный  стабилизирующий
фактор  социально-экономического развития области на современном этапе
соответствует основным концептуальным идеям и направлениям  реализации
Стратегии  социально-экономического  развития  Сахалинской  области на
период до 2020 года, является особым  направлением  государственной  и
общественной   деятельности   и  играет  большую  роль  в  современной
социальной политике Сахалинской области.
     Настоящая Концепция разработана в соответствии  с  постановлением
администрации  Сахалинской  области  от 29.06.2007 № 129-па «О порядке
разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ».

            2.   Обоснование целесообразности решения проблемы        
                       программно-целевым методом                     

     За два предшествующих десятилетия в Сахалинской области, как и  в
целом    в    Российской    Федерации,   коренные   преобразования   в
социально-экономической, политической и  духовной  сферах  общества  и
сознании   граждан   сопровождаются   обострением  межпоколенческих  и
межнациональных конфликтов. Резко  снизился  воспитательный  потенциал
культуры,  искусства,  образования  -  важнейших факторов формирования
патриотизма. Особенно остро духовный кризис переживают люди старшего и
молодого  поколения  и  те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Социальные и политические  изменения  общества  существенно  затронули
молодежь, привели молодое поколение к духовному кризису, необходимости
приспособиться к жизни, главным  образом  ориентируясь  на  достижение
материальных  благ. Вследствие указанных выше причин в настоящее время
наблюдаются  проявления  экстремизма,  наркотизации,   межнациональной
розни,  насилия.  Многие  молодые  люди не желают служить в Российской
армии.
     В   Сахалинской   области   принимаются    меры    по    развитию
патриотического   воспитания   граждан,  особенно  детей  и  молодежи.
Сложившаяся   система   затрагивает   все   субъекты   патриотического
воспитания,  начиная  с  семьи,  образовательных учреждений, трудовых,
воинских и иных  коллективов  и  заканчивая  органами  государственной
власти.
     Патриотическое    воспитание,    обладающее    высоким    уровнем
комплексности,   охватывающее   своим   воздействием   все  поколения,
различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно
осуществляется программно-целевым методом.
     Многоплановая   масштабная   и   ежедневная    деятельность    по
патриотическому  воспитанию,  осуществляемая учреждениями образования,
культуры, социальной сферы области, нуждается  в  координации  как  на
региональном, так и на муниципальном уровнях.
     Принятие    Концепции    значительно    повысит     эффективность
функционирования   системы   патриотического  воспитания  населения  и
позволит  максимально  использовать  ресурсы  учреждений  образования,
культуры и спорта.
     Наличие потребности в научно-методическом  обеспечении  процессов
патриотического воспитания, в подготовке и переподготовке специалистов
в данной сфере свидетельствует  о  необходимости  продолжения  работы,
направленной   на  решение  всего  комплекса  проблем  патриотического
воспитания, программно-целевым методом и об актуальности разработки  и
реализации  программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области
на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа).
     Основной     целью     разрабатываемой     Программы     является
совершенствование  системы  патриотического воспитания, обеспечивающей
формирование у граждан  высокого  патриотического  сознания,  верности
Отечеству,   готовности  к  выполнению  конституционных  обязанностей,
общественно значимых ценностей и установок на  служение  Отечеству  на
гражданском и военном поприще.
     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
     1) совершенствование организационно-управленческой деятельности в
сфере  патриотического  воспитания  в Сахалинской области, координация
действий всех субъектов патриотического воспитания;
     2) повышение качества  патриотического  воспитания  подрастающего
поколения,   развитие   системы   областных  массовых  мероприятий  по
патриотическому воспитанию  населения  (в  сфере  военно-мемориальной,
поисковой  и  музейной работы, профилактики экстремизма и терроризма в
молодежной среде,   традиционной  народной  культуры,  межнациональных
отношений,  использования  государственной  символики  и  в подготовке
молодежи к службе в Вооруженных Силах);
     3) обеспечение развития научно-теоретических и методических основ
патриотического   воспитания   граждан,  подготовки  и  переподготовки
кадров в данной сфере;
     4)   повышение    эффективности    информационно-пропагандистской
деятельности,  использования  потенциала  телевидения,  региональных и
местных   средств   массовой   информации,   применения    современных
информационно-коммуникационных  технологий  в развитии патриотического
воспитания.
     Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени,
необходимость   концентрировать   финансовые   ресурсы  на  проведении
наиболее  важных  мероприятий,  возможность  осуществлять   постоянный
мониторинг     результатов     делают     необходимым    использование
программно-целевого   метода.   Данный   подход   позволяет    строить
деятельность  органов государственной власти и местного самоуправления
по  решению  проблем  патриотического  воспитания  на  основе   единой
государственной  политики,  что будет способствовать более эффективным
действиям  и   ощутимому   результату.   Преимуществом   использования
программно-целевого  метода  при  финансировании мероприятий Программы
будут более эффективные формы  и  методы  контроля  за  использованием
средств бюджетов всех уровней.

       3.   Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной  
           ситуации в рассматриваемой сфере без использования         
                       программно-целевого метода                     

     Существуют  непрограммные  варианты  решения  проблем   в   сфере
патриотического   воспитания,   такие   как:  проведение  разрозненных
мероприятий и акций, приуроченных к памятным датам военной истории, не
связанных   единой   задачей,   или   вариант   последовательного,  но
невзаимосвязанного (некомплексного) отраслевого решения.
     В 90-е годы прошлого века в  основном  патриотическое  воспитание
граждан  было  сведено к празднованию 50-летия и последующих "круглых"
дат Победы советского народа  в  Великой  Отечественной  войне.  Такой
подход   позволяет  рассчитывать  преимущественно  на  кратковременный
подъем  патриотических  настроений   определенных   слоев   населения.
Отрицательный   результат   такого   подхода  продолжает  ощущаться  в
настоящее время.
     Принятые  в  2000  -  2007  годах  областные  целевые   программы
упорядочили  деятельность  органов  государственной  власти, позволили
привлечь значительные средства бюджета Сахалинской области на  решение
задач патриотического воспитания различных слоев населения. Однако они
в основном были направлены  на  решение  узковедомственных  проблем  и
недостаточно  скоординированы  между  собой,  что  значительно снизило
эффективность организационных действий и финансовых вложений.
     Отсутствие единой областной программы отрицательно  сказалось  на
последовательности и системности проводимой работы. Отсутствие целевых
средств не позволило в полной мере решать проблемы  подготовки  юношей
к  службе  в  армии,  развития  поискового движения, военно-прикладных
видов  спорта,  общественных  музеев  и  информационного   обеспечения
многообразной деятельности в сфере патриотического воспитания.
     Реализация   в    рамках    Программы    комплекса    мероприятий
предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а
также формирование  системы  индикаторов  и  показателей  изменений  в
рассматриваемой сфере.
     Решение  проблемы  непрограммными  средствами  может  привести  к
утрате  комплексного  скоординированного  подхода  к решению проблемы,
достижение поставленных целей  в  указанные  сроки  будет  невозможно,
процесс развития сферы патриотического воспитания утратит системность,
будет отсутствовать комплекс  программных  мероприятий,  увязанный  по
конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.

             4.   Возможные варианты решения проблемы, оценка         
                    преимуществ и рисков, возникающих                 
                при различных вариантах решений проблемы              

     Существуют следующие возможные варианты решения проблемы.
     Первый вариант - реализация  Программы  при  условии  ее  полного
финансирования.  Это позволит решить все поставленные задачи и достичь
заявленной цели Программы.
     При этом  варианте  реализация  Программы  сопряжена  с  рисками,
связанными   с   недостатками   в  управлении  Программой,  с  неверно
выбранными приоритетами развития патриотического воспитания.
     Риски, связанные с недостатками в  управлении  Программой,  могут
повлечь  за  собой  слабую  координацию  действий  различных субъектов
патриотического воспитания (территориальные органы федеральных органов
исполнительной  власти  в  Сахалинской  области, органы исполнительной
власти  Сахалинской   области   и   органы   местного   самоуправления
муниципальных  образований),  что,  в  свою  очередь, может привести к
неоправданному  дублированию  мероприятий  и  снижению   эффективности
использования  выделяемых  бюджетных  средств.  Этот  риск  может быть
преодолен  путем  создания  эффективной  системы  координации   усилий
органов  исполнительной  власти  разных  уровней. Чтобы минимизировать
возможные  отрицательные   последствия,   связанные   с   недостатками
управления,  в  структуре управления Программой предусмотрено создание
координационного  совета  по  планированию,  координации   и   анализу
реализации Программы.
     При   поиске   возможных   вариантов   развития   патриотического
воспитания  риск  использования  неверно  выбранных  приоритетов может
привести  к  ошибкам  в   планировании   программных   мероприятий   и
определении   объема   их  финансирования,  что  снизит  эффективность
использования бюджетных средств.  Избежать  отрицательных  последствий
данного   риска   поможет   организация  социологических  исследований
состояния  патриотического  воспитания  различных  групп  населения  и
мониторинга хода реализации Программы.
     Для решения проблемы выбора приоритетов развития  патриотического
воспитания,   создания   условий   принятия  объективных  решений  при
планировании  программных  мероприятий  и  объема  их   финансирования
предусмотрен   системный  мониторинг  духовно-нравственных  параметров
обобщенных оценочных показателей реализации Программы  и  соответствия
средств их формирования достижению оптимальных результатов.
     Второй вариант  -  реализация  Программы  с  уменьшенным  объемом
финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается
сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях  и
мероприятиях.
     При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте.
Кроме  того,  без полного финансирования не представляется возможным в
полной мере достичь цели и решить задачи Программы. Целевые показатели
и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
     Наиболее  оптимальным  представляется  первый   вариант   решения
проблемы.

               5.   Предложение по целям и задачам Программы          

     Основной целью Программы будет являться совершенствование системы
патриотического   воспитания,   обеспечивающей   развитие  России  как
свободного,  демократического  государства,  формирование  у   граждан
высокого  патриотического  сознания,  верности Отечеству, готовности к
выполнению конституционных обязанностей.
     Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
     - совершенствование работы по  созданию  системы  патриотического
воспитания на территории Сахалинской области;
     -  совершенствование  нормативной  и  организационно-методической
базы патриотического воспитания;
     - привлечение  к  участию  в  патриотическом  воспитании  научных
учреждений,    общественных    организаций   (объединений),   трудовых
коллективов, отдельных граждан;
     - повышение качества патриотического воспитания в образовательных
учреждениях,  ответственности  преподавателей за организацию работы по
патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
     -    проведение    научно    обоснованной    организаторской    и
пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма
как стержневой духовной составляющей нашего общества;
     -  формирование  основ   духовности   молодого   человека   путем
приобщения к культуре своего края, национальной и мировой культуре;
     -  формирование  сознания  молодежи  в  духе  высокой  социальной
активности,  утверждение  в  обществе,  в  сознании и чувствах молодых
людей социально значимых  патриотических  ценностей,  взглядов,  идей,
убеждений,   уважения   к   культурному  и  историческому  прошлому  и
настоящему России;
     - развитие нравственной культуры, гражданственности,  уважения  к
социальным нормам;
     - воспитание личности гражданина -  патриота  Родины,  способного
встать на защиту государственных интересов страны;
     - воспитание молодежи в духе уважения  к  Конституции  Российской
Федерации,  законности,  нормам  общественной  и  коллективной  жизни,
создание  условий  для  обеспечения  реализации  конституционных  прав
молодого  человека и его обязанностей, гражданского, профессионального
и воинского долга;
     -  создание  и  обеспечение  реализации  возможностей  для  более
активного   вовлечения  молодежи  в  решение  социально-экономических,
культурных, правовых и других проблем общества;
     - формирование  опыта  применения  полученных  знаний,  умений  и
навыков в практической деятельности на благо Отечества.
     Решение указанных целей и задач будет осуществляться в  период  с
2009 по 2015 годы.
     Работа по реализации Программы в данный период будет строиться на
принципах:
     -   системно-организационного   подхода,   который   предполагает
скоординированную,  целенаправленную деятельность всех государственных
и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан;
     - адресного подхода в формировании  патриотизма,  предполагающего
использование  определенных  форм  и  методов  патриотической работы с
учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других  групп
населения.  Он  указывает  на разноуровневую включенность в воспитание
гражданина-патриота  таких  факторов  как  семья,  ближнее  окружение,
учебное  заведение,  этнокультурная среда, производственный коллектив,
армейский   коллектив,   экономические,   социальные   и    культурные
особенности региона и т.д.;
     -   универсальности    основных    направлений    патриотического
воспитания,  предполагающих  целостный  и  комплексный  подход  к ним,
необходимость использования и такого фактора формирования  патриотизма
как  социально  ценный  опыт прошлых поколений, культивирующий чувство
гордости за  своих  предков,  национальные  традиции,  историческое  и
культурное прошлое нашей страны, родного края.

            6.   Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы       
                       программно-целевым методом                     

     Программа рассчитана на реализацию в течение 2009 - 2015 годов.
     В ходе реализации Программа будет разделена на этапы:
     - первый этап (2009 - 2014 годы): разработка  нормативно-правовой
базы,    реализация    программных   мероприятий,   развитие   системы
патриотического воспитания граждан;
     - второй этап (2015 год): завершение основных мероприятий, оценка
достигнутых результатов и разработка дальнейшего плана мероприятий.

       7.   Предложения по участию областных органов исполнительной   
                     власти в формировании Программы                  

     Областными  органами  исполнительной  власти,  ответственными  за
формирование и реализацию Программы, могут быть определены:
     - главное финансовое управление Сахалинской области;
     - комитет экономики Сахалинской области;
     - департамент образования Сахалинской области;
     - управление культуры Сахалинской области;
     - департамент социальной защиты населения Сахалинской области;
     -   управление   государственной   службы   занятости   населения
Сахалинской области;
     - комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области;
     - управление молодежной политики Сахалинской области.

      8.   Предложения по назначению областного органа исполнительной 
              власти координатором-разработчиком Программы            

     Координатором-разработчиком  Программы  целесообразно  определить
управление молодежной политики Сахалинской области.

       9. Описание механизма формирования мероприятий Программы       
          и определение исполнителей программных мероприятий          

     При разработке Программы предполагается использование  принципов,
обеспечивающих    обоснованный   выбор   программных   мероприятий   и
сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы
в соответствии с ее целями.
     Механизмы формирования мероприятий будут  основаны  на  следующих
критериях:
     - направленность мероприятий Программы на  достижение  измеряемых
результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей
(управление по результатам);
    -  общеобластное   значение   решаемых   проблем,   направленность
мероприятий Программы на системные изменения;
     -   комплексный   подход,    включающий    проектно-аналитическое
обоснование,     научно-методическое     сопровождение,     апробацию,
распространение     результатов      мероприятий      и      проектов,
нормативно-правовое  обеспечение,  формирование  кадрового потенциала,
использование информационно-коммуникационных технологий.

        9.   Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат   

     Программа будет  реализована  за  счет  текущего  финансирования,
средств областного бюджета и другого финансирования.
     Органы местного самоуправления муниципальных образований  области
могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы.

         10.  Предложения по основным направлениям финансирования,    
                  срокам и этапам реализации Программы                

     Основными направлениями финансирования Программы будут являться:
     - мониторинг состояния патриотического воспитания граждан;
     - организация областных массовых мероприятий  по  патриотическому
воспитанию   населения   (в  сфере  военно-мемориальной,  поисковой  и
музейной работы, подготовки молодежи к  службе  в  Вооруженных  Силах,
традиционной    народной   культуры   и   межнациональных   отношений,
использования государственной символики);
     -   разработка   научно-теоретических   и   методических    основ
патриотического воспитания граждан, подготовка и переподготовка кадров
в данной сфере;
     -  издание  пособий,  методических  рекомендаций  по  содержанию,
формам  и методам патриотического воспитания и использованию символики
России и Сахалинской области в патриотическом воспитании;
     - организация освещения в средствах массовой  информации,  в  том
числе электронных, проблем и опыта патриотического воспитания.
     Финансирование  мероприятий   по   реализации   Программы   будет
осуществляться    в   пределах   средств,   предусмотренных   бюджетом
Сахалинской области.

      11.  Описание возможных вариантов создания механизма реализации 
         программы, включая организацию управления и контроля за      
                          выполнением Программы                       

     Важнейшей особенностью Программы будет являться  системно-целевой
принцип   ее   построения,  в  соответствии  с  которым  ее  структура
определяется  стратегическими  целями  и  приоритетными  направлениями
развития системы патриотического воспитания в области.
     Формирование  системы   мероприятий   Программы   базируется   на
следующих подходах:
     - направленность мероприятий Программы на  достижение  измеряемых
результатов,   оцениваемых   на   основе  показателей  (управление  по
результатам);
     -  общеобластное  значение   решаемых   проблем,   направленность
мероприятий  Программы  на системные изменения в сфере патриотического
воспитания;
     -   комплексный   подход,   включающий   осуществление    научных
разработок,  решение  проблем совершенствования кадрового потенциала в
данной сфере.
     Разработчики Программы формируют предложения в проект  Программы,
привлекая    к   разработке   программных   мероприятий   специалистов
подведомственных    государственных     учреждений,     представителей
общественных   организаций   и   научных  учреждений,  основываясь  на
результатах анализа деятельности по патриотическому воспитанию граждан
за предшествующий период.
     Подготовленные предложения  разработчики  Программы  представляют
координатору-разработчику    Программы    для   формирования   перечня
программных   мероприятий   на    основе    предложений,    признанных
целесообразными.
     Контроль  за  ходом  реализации   Программы   включает   в   себя
ежеквартальную   и   итоговую   отчетность  о  реализации  мероприятий
Программы  и  рациональном   использовании   исполнителями   Программы
выделяемых  им  средств,  качестве  реализуемых мероприятий Программы,
сроках  выполнения  соглашений  (контрактов,  договоров).  Исполнители
мероприятий  Программы  в  установленном  порядке  отчитываются  перед
государственными  заказчиками  Программы   о   целевом   использовании
выделенных им средств.
     Государственные      заказчики       Программы       представляют
координатору-разработчику Программы ежеквартальные и итоговый отчеты о
реализации Программы и эффективности использования средств  областного
бюджета.   Координатор-разработчик   Программы  на  основании  отчетов
государственных  заказчиков  Программы  готовит   итоговый   отчет   о
реализации Программы.
     Корректировка Программы,  в  том  числе  включение  в  нее  новых
мероприятий  (подпрограмм),  осуществляется в установленном порядке по
предложению государственных заказчиков Программы.

        13. Предварительная оценка ожидаемой результативности         
        и социально-экономической эффективности предлагаемого         
                      варианта решения проблемы                       

     Оценка эффективности реализации Программы  будет   осуществляться
на  основе  обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих
целенаправленность   воспитательного    процесса,    его    системный,
содержательный  и  организационный  характер,  научную  обоснованность
методов  и  использование   современных   технологий   воспитательного
воздействия, широту охвата объектов воспитания.
     Результативность реализации Программы будет  измеряться  степенью
готовности  и  стремлением  граждан к выполнению своего гражданского и
патриотического долга во всем многообразии  форм  его  проявления,  их
умением  и  желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным
вкладом, вносимым ими в дело  процветания  Отечества,  которое  должно
найти отражение в социологических опросах жителей региона.
     Конечным  результатом  реализации  Программы  должны  стать  рост
патриотизма,  обеспечение  на  его  основе  благоприятных  условий для
духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической и
социальной стабильности государства.

        14. Предложения по организации мониторинга Программы,         
        целевым индикаторам и показателям для проведения оценки       
              результативности и социально-экономической              
                       эффективности Программы                        
     В качестве  целевых  показателей  успешной  реализации  Программы
могут выступать следующие критерии:
     1) количественные параметры - это количество:
     -  проведенных  научно-исследовательских   работ   по   проблемам
патриотического  воспитания,  а  также степень их внедрения в теорию и
практику патриотического воспитания;
     -   подготовленных   организаторов   и   специалистов   в   сфере
патриотического воспитания;
     - действующих патриотических объединений, клубов, центров, в  том
числе детских и молодежных;
     - военно-спортивных профильных лагерей;
     -  граждан,  регулярно  участвующих   в   работе   патриотических
объединений, клубов, центров;
     - граждан, прошедших подготовку  в  военно-спортивных  профильных
лагерях;
     - детей с девиантным поведением, в отношении которых  применяются
формы коллективного патриотического воспитания;
     -  историко-патриотических  музеев,   школьных   музеев,   музеев
предприятий, учреждений;
     - проведенных выставок патриотической направленности;
     - проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
     - проведенных военно-спортивных игр;
     - изданных книг патриотической направленности;
     - проведенных мероприятий военно-шефской работы;
     2) нравственно-духовные параметры:
     -  повышение  толерантности,  снижение  степени   идеологического
противостояния в обществе;
     - обеспечение заинтересованности граждан в развитии  национальной
экономики, снижении социальной напряженности в обществе;
     - проявление мировоззренческих установок на готовность граждан  к
защите Отечества;
     -  уровень   реализации   творческого   потенциала   журналистов,
писателей в сфере патриотического воспитания.


                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                          распоряжением администрации
                                              Сахалинской области
                                          от 20 января 2009 г. № 20-ра


                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
            представленное главным финансовым управлением 
              Сахалинской области и комитетом экономики
               Сахалинской области к проекту Концепции
             областной целевой программы "Патриотическое
               воспитание граждан Российской Федерации,
                проживающих на территории Сахалинской
                    области, на 2009 - 2015 годы"


     В соответствии   с   требованиями   постановления   администрации
Сахалинской  области  от  29  июня  2007  года  №  129-па  "О  порядке
разработки и реализации областных и межрегиональных целевых  программ"
определить,   что   проект   Концепции   областной  целевой  программы
"Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации,  проживающих
на территории Сахалинской области,  на 2009 - 2015 годы" соответствует
требованиям  нормативных  правовых  актов   Российской   Федерации   и
Сахалинской области.
     Решаемые Концепцией проблемы соответствуют целям  и  приоритетным
задачам  социально-экономического развития Сахалинской области и могут
быть решены программно-целевым методом.
     

     Исполняющая обязанности начальника
     главного финансового управления
     Сахалинской области                                  Т.В. Карпова


     Исполняющий обязанности председателя
     комитета экономики Сахалинской области              С.А. Карпенко




 
 
 
 





     



 
 
 
 



Информация по документу
Читайте также