Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 20.01.2009 № 20-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 января 2009 г. № 20-ра г. Южно-Сахалинск О Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ": 1. Утвердить Заключение, представленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области, к проекту Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" (прилагается). 2. Утвердить Концепцию областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" (прилагается). 3. Определить управление молодежной политики Сахалинской области координатором-разработчиком областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" и поручить ему в установленном порядке разработку проекта программы. 4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА распоряжением администрации Сахалинской области от 20 января 2009 г. № 20-ра КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" 1. Обоснование соответствия проблемы стратегическим целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области Концепция областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Концепция) представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативных правовых, организационных, информационно-пропагандистских, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере патриотического воспитания. Концепция определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Сахалинской области и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как одной из основ духовно-нравственного единства общества. Патриотическое воспитание граждан как важный стабилизирующий фактор социально-экономического развития области на современном этапе соответствует основным концептуальным идеям и направлениям реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, является особым направлением государственной и общественной деятельности и играет большую роль в современной социальной политике Сахалинской области. Настоящая Концепция разработана в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ». 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом За два предшествующих десятилетия в Сахалинской области, как и в целом в Российской Федерации, коренные преобразования в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан сопровождаются обострением межпоколенческих и межнациональных конфликтов. Резко снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования - важнейших факторов формирования патриотизма. Особенно остро духовный кризис переживают люди старшего и молодого поколения и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Социальные и политические изменения общества существенно затронули молодежь, привели молодое поколение к духовному кризису, необходимости приспособиться к жизни, главным образом ориентируясь на достижение материальных благ. Вследствие указанных выше причин в настоящее время наблюдаются проявления экстремизма, наркотизации, межнациональной розни, насилия. Многие молодые люди не желают служить в Российской армии. В Сахалинской области принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи. Сложившаяся система затрагивает все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти. Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно осуществляется программно-целевым методом. Многоплановая масштабная и ежедневная деятельность по патриотическому воспитанию, осуществляемая учреждениями образования, культуры, социальной сферы области, нуждается в координации как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Принятие Концепции значительно повысит эффективность функционирования системы патриотического воспитания населения и позволит максимально использовать ресурсы учреждений образования, культуры и спорта. Наличие потребности в научно-методическом обеспечении процессов патриотического воспитания, в подготовке и переподготовке специалистов в данной сфере свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания, программно-целевым методом и об актуальности разработки и реализации программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа). Основной целью разрабатываемой Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, общественно значимых ценностей и установок на служение Отечеству на гражданском и военном поприще. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере патриотического воспитания в Сахалинской области, координация действий всех субъектов патриотического воспитания; 2) повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения, развитие системы областных массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в сфере военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде, традиционной народной культуры, межнациональных отношений, использования государственной символики и в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах); 3) обеспечение развития научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовки и переподготовки кадров в данной сфере; 4) повышение эффективности информационно-пропагандистской деятельности, использования потенциала телевидения, региональных и местных средств массовой информации, применения современных информационно-коммуникационных технологий в развитии патриотического воспитания. Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы будут более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджетов всех уровней. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Существуют непрограммные варианты решения проблем в сфере патриотического воспитания, такие как: проведение разрозненных мероприятий и акций, приуроченных к памятным датам военной истории, не связанных единой задачей, или вариант последовательного, но невзаимосвязанного (некомплексного) отраслевого решения. В 90-е годы прошлого века в основном патриотическое воспитание граждан было сведено к празднованию 50-летия и последующих "круглых" дат Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Такой подход позволяет рассчитывать преимущественно на кратковременный подъем патриотических настроений определенных слоев населения. Отрицательный результат такого подхода продолжает ощущаться в настоящее время. Принятые в 2000 - 2007 годах областные целевые программы упорядочили деятельность органов государственной власти, позволили привлечь значительные средства бюджета Сахалинской области на решение задач патриотического воспитания различных слоев населения. Однако они в основном были направлены на решение узковедомственных проблем и недостаточно скоординированы между собой, что значительно снизило эффективность организационных действий и финансовых вложений. Отсутствие единой областной программы отрицательно сказалось на последовательности и системности проводимой работы. Отсутствие целевых средств не позволило в полной мере решать проблемы подготовки юношей к службе в армии, развития поискового движения, военно-прикладных видов спорта, общественных музеев и информационного обеспечения многообразной деятельности в сфере патриотического воспитания. Реализация в рамках Программы комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в рассматриваемой сфере. Решение проблемы непрограммными средствами может привести к утрате комплексного скоординированного подхода к решению проблемы, достижение поставленных целей в указанные сроки будет невозможно, процесс развития сферы патриотического воспитания утратит системность, будет отсутствовать комплекс программных мероприятий, увязанный по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решений проблемы Существуют следующие возможные варианты решения проблемы. Первый вариант - реализация Программы при условии ее полного финансирования. Это позволит решить все поставленные задачи и достичь заявленной цели Программы. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками, связанными с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами развития патриотического воспитания. Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут повлечь за собой слабую координацию действий различных субъектов патриотического воспитания (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления муниципальных образований), что, в свою очередь, может привести к неоправданному дублированию мероприятий и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Этот риск может быть преодолен путем создания эффективной системы координации усилий органов исполнительной власти разных уровней. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с недостатками управления, в структуре управления Программой предусмотрено создание координационного совета по планированию, координации и анализу реализации Программы. При поиске возможных вариантов развития патриотического воспитания риск использования неверно выбранных приоритетов может привести к ошибкам в планировании программных мероприятий и определении объема их финансирования, что снизит эффективность использования бюджетных средств. Избежать отрицательных последствий данного риска поможет организация социологических исследований состояния патриотического воспитания различных групп населения и мониторинга хода реализации Программы. Для решения проблемы выбора приоритетов развития патриотического воспитания, создания условий принятия объективных решений при планировании программных мероприятий и объема их финансирования предусмотрен системный мониторинг духовно-нравственных параметров обобщенных оценочных показателей реализации Программы и соответствия средств их формирования достижению оптимальных результатов. Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь цели и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы. 5. Предложение по целям и задачам Программы Основной целью Программы будет являться совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания на территории Сахалинской области; - совершенствование нормативной и организационно-методической базы патриотического воспитания; - привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов, отдельных граждан; - повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, ответственности преподавателей за организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения; - проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей нашего общества; - формирование основ духовности молодого человека путем приобщения к культуре своего края, национальной и мировой культуре; - формирование сознания молодежи в духе высокой социальной активности, утверждение в обществе, в сознании и чувствах молодых людей социально значимых патриотических ценностей, взглядов, идей, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России; - развитие нравственной культуры, гражданственности, уважения к социальным нормам; - воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание молодежи в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав молодого человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга; - создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения молодежи в решение социально-экономических, культурных, правовых и других проблем общества; - формирование опыта применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности на благо Отечества. Решение указанных целей и задач будет осуществляться в период с 2009 по 2015 годы. Работа по реализации Программы в данный период будет строиться на принципах: - системно-организационного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную деятельность всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан; - адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающего использование определенных форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, армейский коллектив, экономические, социальные и культурные особенности региона и т.д.; - универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающих целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции, историческое и культурное прошлое нашей страны, родного края. 6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа рассчитана на реализацию в течение 2009 - 2015 годов. В ходе реализации Программа будет разделена на этапы: - первый этап (2009 - 2014 годы): разработка нормативно-правовой базы, реализация программных мероприятий, развитие системы патриотического воспитания граждан; - второй этап (2015 год): завершение основных мероприятий, оценка достигнутых результатов и разработка дальнейшего плана мероприятий. 7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти в формировании Программы Областными органами исполнительной власти, ответственными за формирование и реализацию Программы, могут быть определены: - главное финансовое управление Сахалинской области; - комитет экономики Сахалинской области; - департамент образования Сахалинской области; - управление культуры Сахалинской области; - департамент социальной защиты населения Сахалинской области; - управление государственной службы занятости населения Сахалинской области; - комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области; - управление молодежной политики Сахалинской области. 8. Предложения по назначению областного органа исполнительной власти координатором-разработчиком Программы Координатором-разработчиком Программы целесообразно определить управление молодежной политики Сахалинской области. 9. Описание механизма формирования мероприятий Программы и определение исполнителей программных мероприятий При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями. Механизмы формирования мероприятий будут основаны на следующих критериях: - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам); - общеобластное значение решаемых проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения; - комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий. 9. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Программа будет реализована за счет текущего финансирования, средств областного бюджета и другого финансирования. Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. 10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Основными направлениями финансирования Программы будут являться: - мониторинг состояния патриотического воспитания граждан; - организация областных массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в сфере военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики); - разработка научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовка и переподготовка кадров в данной сфере; - издание пособий, методических рекомендаций по содержанию, формам и методам патриотического воспитания и использованию символики России и Сахалинской области в патриотическом воспитании; - организация освещения в средствах массовой информации, в том числе электронных, проблем и опыта патриотического воспитания. Финансирование мероприятий по реализации Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом Сахалинской области. 11. Описание возможных вариантов создания механизма реализации программы, включая организацию управления и контроля за выполнением Программы Важнейшей особенностью Программы будет являться системно-целевой принцип ее построения, в соответствии с которым ее структура определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями развития системы патриотического воспитания в области. Формирование системы мероприятий Программы базируется на следующих подходах: - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе показателей (управление по результатам); - общеобластное значение решаемых проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения в сфере патриотического воспитания; - комплексный подход, включающий осуществление научных разработок, решение проблем совершенствования кадрового потенциала в данной сфере. Разработчики Программы формируют предложения в проект Программы, привлекая к разработке программных мероприятий специалистов подведомственных государственных учреждений, представителей общественных организаций и научных учреждений, основываясь на результатах анализа деятельности по патриотическому воспитанию граждан за предшествующий период. Подготовленные предложения разработчики Программы представляют координатору-разработчику Программы для формирования перечня программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными. Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств. Государственные заказчики Программы представляют координатору-разработчику Программы ежеквартальные и итоговый отчеты о реализации Программы и эффективности использования средств областного бюджета. Координатор-разработчик Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. 13. Предварительная оценка ожидаемой результативности и социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. Результативность реализации Программы будет измеряться степенью готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, которое должно найти отражение в социологических опросах жителей региона. Конечным результатом реализации Программы должны стать рост патриотизма, обеспечение на его основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической и социальной стабильности государства. 14. Предложения по организации мониторинга Программы, целевым индикаторам и показателям для проведения оценки результативности и социально-экономической эффективности Программы В качестве целевых показателей успешной реализации Программы могут выступать следующие критерии: 1) количественные параметры - это количество: - проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания; - подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания; - действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных; - военно-спортивных профильных лагерей; - граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров; - граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях; - детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания; - историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений; - проведенных выставок патриотической направленности; - проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике; - проведенных военно-спортивных игр; - изданных книг патриотической направленности; - проведенных мероприятий военно-шефской работы; 2) нравственно-духовные параметры: - повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; - обеспечение заинтересованности граждан в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе; - проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества; - уровень реализации творческого потенциала журналистов, писателей в сфере патриотического воспитания. УТВЕРЖДЕНО распоряжением администрации Сахалинской области от 20 января 2009 г. № 20-ра ЗАКЛЮЧЕНИЕ представленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области к проекту Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, на 2009 - 2015 годы" В соответствии с требованиями постановления администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года № 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ" определить, что проект Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, на 2009 - 2015 годы" соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области. Решаемые Концепцией проблемы соответствуют целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области и могут быть решены программно-целевым методом. Исполняющая обязанности начальника главного финансового управления Сахалинской области Т.В. Карпова Исполняющий обязанности председателя комитета экономики Сахалинской области С.А. Карпенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|