Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 25.06.2009 № 429-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 июня 2009 г. № 429-ра г. Южно-Сахалинск Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Сахалинской области В целях составления областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год на основе государственного задания на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам: 1. Утвердить Методические рекомендации по определению расчетнонормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Сахалинской области (прилагаются). 2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением администрации Сахалинской области от 25 июня 2009 г. № 429-ра МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации формируют единый подход к определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и определению расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений на очередной финансовый год. 1.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги применяются для определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственного задания, которые рассчитываются по формуле: Nгз = Суммаi 1-n (Nочр * ki) + Nни, где: Nгз - расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного задания; n - количество государственных услуг данного вида; Nочр - расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год; ki - количество единиц государственной услуги; Nни - расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества государственного бюджетного учреждения. 1.3. В расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги не включаются расходы: - осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг; - на приобретение основных средств стоимостью свыше 500 тыс. рублей; - на капитальный ремонт зданий и сооружений; - на реализацию целевых программ и нормативно-правовых актов. 1.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги. 1.5. Расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного задания суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг. 1.6. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями государственных услуг и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений на очередной финансовый год (далее - порядок) утверждается для каждой государственной услуги главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с использованием настоящих Методических рекомендаций. 1.7. Проект порядка согласовывается с главным финансовым управлением Сахалинской области и должен содержать следующие приложения: - расчеты по определению расчетно-нормативных затрат каждой государственной услуги в соответствии с проектом порядка с указанием исходных данных для расчетов; - сравнительную оценку объемов бюджетных ассигнований областного бюджета в отчетном и текущем годах с результатами расчетов потребности в финансировании на очередной финансовый год на основании расчетно-нормативных затрат в разрезе видов учреждений. 2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги 2.1. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги осуществляется поэтапно. Первый этап - определение состава расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги. Второй этап - определение базовой (за текущий период) стоимости соответствующей государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения. При определении базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения. Третий этап - определение средней базовой (за текущий период) стоимости соответствующей государственной услуги. Средняя базовая стоимость соответствующей государственной услуги определяется с учетом базовой стоимости соответствующей государственной услуги (2-й этап) во всех государственных бюджетных учреждениях, оказывающих данную услугу и подведомственных главному распорядителю средств областного бюджета. При определении средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения. Четвертый этап - определение средней стоимости соответствующей государственной услуги на очередной финансовый год. Средняя стоимость соответствующей государственной услуги на очередной финансовый год определяется исходя из средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги (3-й этап) с учетом коэффициентов изменения стоимости затрат. Пятый этап – определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год (4-й этап) с использованием корректирующих коэффициентов или средних значений по группе бюджетных учреждений. 2.2. Первый этап. В состав расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями государственной услуги включаются следующие затраты: - расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями; - расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги; - общехозяйственные расчетно-нормативные затраты. 2.2.1. «Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями» включают в себя расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями. При расчете расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно могут выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал). Для сотрудников бюджетных учреждений, занятых оказанием государственной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание государственной услуги, с указанием методики расчета и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги. 2.2.2. «Расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги» могут включать в себя: - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование; - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение; - расчетно-нормативные затраты на отопление; - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение, канализование, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и лимитов потребления. 2.2.3. «Общехозяйственные расчетно-нормативные затраты» могут включать в себя: - расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов; - расчетно-нормативные затраты на питание; - расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи; - расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; - расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества; - прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер), за исключением затрат на приобретение основных средств стоимостью свыше 500 тыс. рублей и на капитальный ремонт. Расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги. При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь. При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками государственных бюджетных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки работников государственного бюджетного учреждения и потребителей его услуг и т.п. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание, в том числе: - затраты на техническое обслуживание; - затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги; - затраты на проведение текущего ремонта; - затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - другие затраты по решению главного распорядителя средств областного бюджета. 2.3. Второй этап. Базовые расчетно-нормативные затраты на оказание государственными бюджетными учреждениями единицы государственной услуги определяются следующим образом: Nбаз = Рот + Рк + Роз , где: Nбаз - базовые расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения; Рот - расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями; Рк - расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги; Роз - общехозяйственные расчетно-нормативные затраты. При определении базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения. 2.4. Третий этап. Определение средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги осуществляется по следующей формуле: Nср баз = Рср от + Рср к + Р ср оз , где: Nср баз - средняя базовая стоимость государственной услуги по государственным бюджетным учреждениям, подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета; Рср от - средние расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями, которые рассчитываются по формуле: ((Рiот * Кiу)/ Ку; Рср к - средние расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по формуле: ((Рiк * Кiу)/ Ку; Р ср оз - средние общехозяйственные расчетно-нормативные затраты, которые рассчитываются по формуле: ((Рiоз * Кiу)/ Ку; Ку - количество услуг данного вида. При определении средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения. 2.5. Четвертый этап. Определение средней стоимости соответствующей государственной услуги на очередной финансовый год осуществляется путем умножения средних расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги за базовый период на коэффициенты изменения стоимости данных затрат в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле: Nср очр = Рочр от + Рочр к + Рочр оз , где: Nср очр - средняя стоимость соответствующей государственной услуги в очередном финансовом году по государственным бюджетным учреждениям, подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета; Рочр от - расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле: Рср от * Кис; Рочр к - расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле: Рср к * Кис; Рочр оз - общехозяйственные расчетно-нормативные затраты в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле: Р ср оз * Кис; Кис – коэффициент изменения стоимости затрат, рассчитываемый индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат. 2.6. Пятый этап. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год может осуществляться следующими способами: - с использованием корректирующих коэффициентов (понижающих или повышающих); - с использованием средних значений по группе бюджетных учреждений. 2.6.1. При использовании корректирующих коэффициентов определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующим формулам: Nочр = Nср очр * Кх1 * Кх2 * Кх3 ... или Nочр = (Рочр от * Кх1) +(Рочр к * Кх2) + (Рочр оз * Кх3), где: Кх1, Кх2, Кх3 ... – корректирующие коэффициенты <1> Примеры корректирующих коэффициентов: - коэффициент, учитывающий региональные особенности; - коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры; - коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное / многопрофильное); - коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу); - коэффициент, учитывающий тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение. Набор коэффициентов по каждой государственной услуге в одном учреждении может отличаться. 2.6.2. При использовании средних значений по группе бюджетных учреждений определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле: Nср баз гр Nочр = Nср очр * ---------------- , где: Nср баз Nср баз гр - среднее значение базовой стоимости государственной услуги по группе бюджетных учреждений. При этом в одну группу бюджетных учреждений должно входить не менее двух бюджетных учреждений. 3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения 3.1. В данном разделе рассматриваются затраты, не влияющие на стоимость оказания государственной услуги. 3.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения необходимо: - привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений; - привести формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений; - привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат. 3.3. Затраты, учитываемые при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения, могут быть выделены следующим образом: - затраты на содержание объектов недвижимого имущества Сахалинской области, закрепленного за государственными бюджетными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у государственных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее – затраты на содержание недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений); - затраты на содержание движимого имущества; - затраты на уплату налога на имущество и земельного налога. 3.3.1. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются: - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение (и канализование); - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение; - расчетно-нормативные затраты на отопление; - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение; - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации; - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности; - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта; - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с нормами СанПиН. 3.3.1.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение, канализование, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и лимитов потребления государственным учреждением данной услуги с учетом коэффициента от общего объема затрат, относимы на содержание имущества. 3.3.1.2. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммами затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированными на индекс инфляции. 3.3.1.3. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммами затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированными на индекс инфляции. 3.3.1.4. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312, и определять по формуле: Nтр = Стр * S * kком * nтр , где: Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта; Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в текущем финансовом году; S - общая площадь зданий (кв. м); kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания; nтр = 0,33 – коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий. 3.3.1.5. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиН, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс инфляции. 3.4. Коэффициент от общего объема затрат на холодное водоснабжение (и канализование), горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение, относимых на содержание имущества, устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета самостоятельно в диапазоне от 0,2 до 0,5. 3.5. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (Nни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 3.3.1 настоящих Методических рекомендаций. 3.6. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества в очередном финансовом году определяются как расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, указанные в пункте 3.5 настоящих Методических рекомендаций, проиндексированные на коэффициент изменения стоимости затрат, рассчитываемый индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат. 3.7. Расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества определяются с учетом коэффициента от общего объема затрат, относимых на содержание имущества в отчетном финансовом году, скорректированные на индекс инфляции. 3.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества в очередном финансовом году определяются с учетом коэффициента изменения стоимости затрат, рассчитываемого индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат. ____________________________ <1> Определяются главными распорядителями средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|