Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 25.06.2009 № 429-ра

  



                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


                     от 25 июня 2009 г. № 429-ра
                          г. Южно-Сахалинск


             Об утверждении Методических рекомендаций по
         определению расчетно-нормативных затрат на оказание
           бюджетными учреждениями, находящимися в ведении 
         органов государственной власти Сахалинской области, 
         государственных услуг физическим и (или) юридическим
            лицам, а также расчетно-нормативных затрат на
            содержание имущества государственных бюджетных 
                    учреждений Сахалинской области


     В целях составления областного  бюджета  Сахалинской  области  на
очередной   финансовый  год  на  основе  государственного  задания  на
оказание  бюджетными  учреждениями,  находящимися  в  ведении  органов
государственной  власти  Сахалинской  области,  государственных  услуг
физическим и (или) юридическим лицам:
     1. Утвердить    Методические    рекомендации    по    определению
расчетнонормативных  затрат  на  оказание   бюджетными   учреждениями,
находящимися  в  ведении  органов  государственной  власти Сахалинской
области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а
также   расчетно-нормативных    затрат    на    содержание   имущества
государственных    бюджетных    учреждений     Сахалинской     области
(прилагаются).
     2. Опубликовать  настоящее  распоряжение  в  газете   "Губернские
ведомости".


     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин



                                                  УТВЕРЖДЕНЫ

                                         распоряжением администрации
                                             Сахалинской области
                                         от 25 июня 2009 г. № 429-ра


                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
            по определению расчетно-нормативных затрат на 
            оказание бюджетными учреждениями, находящимися 
               в ведении органов государственной власти 
              Сахалинской области, государственных услуг 
            физическим и (или) юридическим лицам, а также 
              расчетно-нормативных затрат на содержание 
            имущества государственных бюджетных учреждений 
                         Сахалинской области

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящие Методические рекомендации формируют единый  подход
к  определению  расчетно-нормативных  затрат  на  оказание  бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении  органов  государственной  власти
Сахалинской   области,   государственных   услуг  физическим  и  (или)
юридическим  лицам  и  определению  расчетно-нормативных   затрат   на
содержание имущества государственных бюджетных учреждений на очередной
финансовый год.
     1.2.   Расчетно-нормативные   затраты   на    оказание    единицы
государственной      услуги      применяются      для      определения
расчетно-нормативных затрат на  выполнение  государственного  задания,
которые рассчитываются по формуле:

     Nгз = Суммаi 1-n (Nочр * ki) + Nни, где:

     Nгз - расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного
задания;
     n - количество государственных услуг данного вида;
     Nочр  -  расчетно-нормативные   затраты   на   оказание   единицы
государственной   услуги   конкретного   государственного   бюджетного
учреждения на очередной финансовый год;
     ki - количество единиц государственной услуги;
     Nни -  расчетно-нормативные  затраты  на  содержание  недвижимого
имущества государственного бюджетного учреждения.
     1.3. В расчетно-нормативные затраты на  оказание  государственной
услуги не включаются расходы:
     - осуществляемые за счет средств, полученных от оказания  платных
услуг;
     - на приобретение основных  средств  стоимостью  свыше  500  тыс.
рублей;
     - на капитальный ремонт зданий и сооружений;
     - на реализацию целевых программ и нормативно-правовых актов.
     1.4. Расчетно-нормативные  затраты  на  оказание  соответствующей
государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной
услуге в расчете на единицу государственной услуги.
     1.5. Расчетно-нормативные затраты на выполнение  государственного
задания  суммируются  в  случае, если государственное задание содержит
требования к оказанию нескольких государственных услуг.
     1.6. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на  оказание
государственными   бюджетными  учреждениями  государственных  услуг  и
определения  расчетно-нормативных  затрат  на   содержание   имущества
государственных  бюджетных  учреждений  на  очередной  финансовый  год
(далее -  порядок)  утверждается  для  каждой  государственной  услуги
главным  распорядителем  средств  областного  бюджета в соответствии с
использованием настоящих Методических рекомендаций.
     1.7.  Проект  порядка  согласовывается   с   главным   финансовым
управлением   Сахалинской   области   и   должен  содержать  следующие
приложения:
     -  расчеты  по  определению  расчетно-нормативных  затрат  каждой
государственной  услуги  в соответствии с проектом порядка с указанием
исходных данных для расчетов;
     - сравнительную оценку объемов бюджетных ассигнований  областного
бюджета в отчетном и текущем годах с результатами расчетов потребности
в  финансировании   на   очередной   финансовый   год   на   основании
расчетно-нормативных затрат в разрезе видов учреждений.

          2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание      
                соответствующей государственной услуги                
                                                                      
     2.1.  Определение   расчетно-нормативных   затрат   на   оказание
соответствующей государственной услуги осуществляется поэтапно.
     Первый этап - определение состава расчетно-нормативных затрат  на
оказание соответствующей государственной услуги.
     Второй этап - определение базовой (за текущий  период)  стоимости
соответствующей  государственной  услуги  конкретного государственного
бюджетного   учреждения.    При    определении    базовой    стоимости
соответствующей  государственной  услуги  расчетно-нормативные затраты
определяются исходя из фактически запланированных  затрат  на  текущий
финансовый  год,  при  этом  исключается часть затрат, учитываемых при
определении  расчетно-нормативных  затрат  на   содержание   имущества
государственного бюджетного учреждения.
     Третий этап - определение средней  базовой  (за  текущий  период)
стоимости  соответствующей  государственной  услуги.  Средняя  базовая
стоимость соответствующей государственной услуги определяется с учетом
базовой  стоимости  соответствующей  государственной услуги (2-й этап)
во всех  государственных  бюджетных  учреждениях,  оказывающих  данную
услугу  и  подведомственных  главному распорядителю средств областного
бюджета. При определении  средней  базовой  стоимости  соответствующей
государственной   услуги   расчетно-нормативные  затраты  определяются
исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год,
при   этом  исключается  часть  затрат,  учитываемых  при  определении
расчетно-нормативных затрат на содержание  имущества  государственного
бюджетного учреждения.
     Четвертый этап - определение  средней  стоимости  соответствующей
государственной  услуги на очередной финансовый год. Средняя стоимость
соответствующей государственной услуги  на  очередной  финансовый  год
определяется  исходя  из  средней  базовой  стоимости  соответствующей
государственной услуги (3-й этап)  с  учетом  коэффициентов  изменения
стоимости затрат.
     Пятый этап – определение расчетно-нормативных затрат на  оказание
единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного
учреждения на очередной финансовый год  (4-й  этап)  с  использованием
корректирующих  коэффициентов или средних значений по группе бюджетных
учреждений.
     2.2. Первый этап.
     В состав расчетно-нормативных затрат на оказание государственными
бюджетными  учреждениями  государственной  услуги включаются следующие
затраты:
     -    расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
     -    расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги;
     -    общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.
     2.2.1.  «Расчетно-нормативные   затраты   на   оплату   труда   с
начислениями»  включают  в себя расчетно-нормативные затраты на оплату
труда с  начислениями.  При  расчете  расчетно-нормативных  затрат  на
оплату  труда  с начислениями обособленно могут выделяться затраты для
разных групп работников в зависимости от  содержания  их  деятельности
(основной,      педагогический,      вспомогательный,     технический,
административно-управленческий и т.п. персонал).
     Для   сотрудников   бюджетных   учреждений,   занятых   оказанием
государственной   услуги   и   выполняющих   иную  работу,  необходимо
определить   долю   времени,   затрачиваемого    ими    на    оказание
государственной услуги, с указанием методики расчета и пропорционально
ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая  может
быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги.
     2.2.2.  «Расчетно-нормативные  затраты  на  коммунальные  услуги»
могут включать в себя:
     -  расчетно-нормативные  затраты  на  холодное  водоснабжение   и
канализование;
     - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
     - расчетно-нормативные затраты на отопление;
     - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение.
     Расчетно-нормативные   затраты   на    холодное    водоснабжение,
канализование,  горячее  водоснабжение,  отопление  и электроснабжение
рекомендуется определять исходя из  установленных  тарифов  и  лимитов
потребления.
     2.2.3.  «Общехозяйственные  расчетно-нормативные  затраты»  могут
включать в себя:
     -  расчетно-нормативные   затраты   на   приобретение   расходных
материалов;
     - расчетно-нормативные затраты на питание;
     - расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
     -  расчетно-нормативные  затраты  на  приобретение   транспортных
услуг;
     - расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества;
     - прочие  расчетно-нормативные  затраты,  влияющие  на  стоимость
оказания   государственной   услуги  (в  том  числе  затраты,  имеющие
отраслевой характер), за исключением затрат на  приобретение  основных
средств стоимостью свыше 500 тыс. рублей и на капитальный ремонт.
     Расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов
могут  включать  в  себя затраты на приобретение расходных материалов,
используемых для оказания государственной услуги.
     При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг
связи   обособленно   могут  выделяться  затраты  на  внутригородскую,
междугороднюю, международную связь.
     При  определении  расчетно-нормативных  затрат  на   приобретение
транспортных    услуг    обособленно   могут   выделяться   перевозки,
осуществляемые   штатными   работниками   государственных    бюджетных
учреждений  и  привлеченными  для оказания данных услуг организациями;
могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения:
перевозки   работников   государственного   бюджетного   учреждения  и
потребителей его услуг и т.п.
     В целях определения  расчетно-нормативных  затрат  на  содержание
движимого  имущества  данное  имущество выделяется по видам (например,
копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого
вида  движимого  имущества  может быть установлен перечень необходимых
затрат на его содержание, в том числе:
     - затраты на техническое обслуживание;
     - затраты на приобретение расходных материалов, не  отнесенные  к
расходам на оказание государственной услуги;
     - затраты на проведение текущего ремонта;
     - затраты на обязательное страхование гражданской ответственности
владельцев транспортных средств;
     -  другие  затраты  по  решению  главного  распорядителя  средств
областного бюджета.
     2.3. Второй этап.
     Базовые расчетно-нормативные затраты на оказание государственными
бюджетными  учреждениями  единицы  государственной услуги определяются
следующим образом:

     Nбаз = Рот + Рк + Роз , где:

     Nбаз - базовые расчетно-нормативные затраты на  оказание  единицы
государственной   услуги   конкретного   государственного   бюджетного
учреждения;
     Рот  -   расчетно-нормативные   затраты   на   оплату   труда   с
начислениями;
     Рк - расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги;
     Роз - общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.
     При определении базовой стоимости соответствующей государственной
услуги  расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически
запланированных  затрат  на   текущий   финансовый   год,   при   этом
исключается     часть     затрат,    учитываемых    при    определении
расчетно-нормативных затрат на содержание  имущества  государственного
бюджетного учреждения.
     2.4. Третий этап.
     Определение    средней    базовой    стоимости    соответствующей
государственной услуги осуществляется по следующей формуле:

     Nср баз = Рср от + Рср к + Р ср оз , где:

     Nср баз - средняя базовая  стоимость  государственной  услуги  по
государственным   бюджетным   учреждениям,  подведомственным  главному
распорядителю средств областного бюджета;
     Рср от - средние расчетно-нормативные затраты на оплату  труда  с
начислениями, которые рассчитываются по формуле: ((Рiот * Кiу)/ Ку;
     Рср к -  средние  расчетно-нормативные  затраты  на  коммунальные
услуги, которые рассчитываются по формуле: ((Рiк * Кiу)/ Ку;
     Р ср оз - средние общехозяйственные расчетно-нормативные затраты,
которые рассчитываются по формуле: ((Рiоз * Кiу)/ Ку;
     Ку - количество услуг данного вида.
     При  определении  средней   базовой   стоимости   соответствующей
государственной   услуги   расчетно-нормативные  затраты  определяются
исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год,
при   этом  исключается  часть  затрат,  учитываемых  при  определении
расчетно-нормативных затрат на содержание  имущества  государственного
бюджетного учреждения.
     2.5. Четвертый этап.
     Определение  средней  стоимости  соответствующей  государственной
услуги  на  очередной  финансовый  год  осуществляется путем умножения
средних    расчетно-нормативных    затрат    на    оказание    единицы
государственной  услуги  за  базовый  период на коэффициенты изменения
стоимости данных затрат в очередном финансовом году  и  рассчитывается
по формуле:

     Nср очр = Рочр от + Рочр к + Рочр оз , где:

     Nср  очр  -  средняя  стоимость  соответствующей  государственной
услуги  в  очередном  финансовом  году  по  государственным  бюджетным
учреждениям,   подведомственным   главному    распорядителю    средств
областного бюджета;
     Рочр  от  -  расчетно-нормативные  затраты  на  оплату  труда   с
начислениями  в  очередном  финансовом году, которые рассчитываются по
формуле:
     Рср от * Кис;
     Рочр к - расчетно-нормативные затраты на  коммунальные  услуги  в
очередном  финансовом году, которые рассчитываются по формуле: Рср к *
Кис;
     Рочр  оз  -  общехозяйственные  расчетно-нормативные  затраты   в
очередном  финансовом году, которые рассчитываются по формуле: Р ср оз
* Кис;
     Кис –  коэффициент  изменения  стоимости  затрат,  рассчитываемый
индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат.
     2.6. Пятый этап.
     Определение  расчетно-нормативных  затрат  на  оказание   единицы
государственной   услуги   конкретного   государственного   бюджетного
учреждения на очередной финансовый год может осуществляться следующими
способами:
     - с использованием корректирующих коэффициентов (понижающих   или
повышающих);
     -  с  использованием  средних  значений   по   группе   бюджетных
учреждений.
     2.6.1. При использовании корректирующих коэффициентов определение
расчетно-нормативных   затрат   на  оказание  единицы  государственной
услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной
финансовый год осуществляется по следующим формулам:

     Nочр = Nср очр * Кх1 * Кх2 * Кх3 ...
     или
     Nочр = (Рочр от * Кх1) +(Рочр к * Кх2) + (Рочр оз * Кх3), где:

     Кх1,  Кх2, Кх3 ... – корректирующие коэффициенты <1>

     Примеры корректирующих коэффициентов:
     -    коэффициент, учитывающий региональные особенности;
     -    коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры;
     -    коэффициент, учитывающий тип  учреждения  (монопрофильное  /
многопрофильное);
     -    коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги,
рейтингу);
     -    коэффициент, учитывающий тип муниципального образования,  на
территории которого расположено бюджетное учреждение.
     Набор коэффициентов по  каждой  государственной  услуге  в  одном
учреждении может отличаться.
     2.6.2. При использовании средних  значений  по  группе  бюджетных
учреждений определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы
государственной   услуги   конкретного   государственного   бюджетного
учреждения  на  очередной  финансовый  год осуществляется по следующей
формуле:

                          Nср баз гр
     Nочр = Nср очр *  ----------------  , где:
                          Nср баз

     Nср баз гр  - среднее значение базовой стоимости  государственной
услуги по группе бюджетных учреждений.
     При этом в одну группу бюджетных  учреждений  должно  входить  не
менее двух бюджетных учреждений.
                                                                      
         3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание     
           имущества государственного бюджетного учреждения           

     3.1. В данном разделе рассматриваются  затраты,  не  влияющие  на
стоимость оказания государственной услуги.
     3.2.  В  целях   определения   расчетно-нормативных   затрат   на
содержание    имущества    государственного    бюджетного   учреждения
необходимо:
     -  привести  перечень  видов  затрат,  учитываемых  при   расчете
расчетно-нормативных  затрат  на  содержание имущества государственных
бюджетных учреждений;
     - привести формулу для  расчета  расчетно-нормативных  затрат  на
содержание имущества государственных бюджетных учреждений;
     - привести формулы для определения объемов затрат по  каждому  из
видов затрат.
     3.3. Затраты, учитываемые  при  определении  расчетно-нормативных
затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения,
могут быть выделены следующим образом:
     -  затраты   на   содержание   объектов   недвижимого   имущества
Сахалинской  области,  закрепленного  за  государственными  бюджетными
учреждениями,  а   также   недвижимого   имущества,   находящегося   у
государственных  бюджетных  учреждений  на основе договоров аренды или
безвозмездного пользования (далее – затраты на содержание  недвижимого
имущества государственных бюджетных учреждений);
     - затраты на содержание движимого имущества;
     - затраты на уплату налога на имущество и земельного налога.
     3.3.1.  В  составе  расчетно-нормативных  затрат  на   содержание
недвижимого  имущества  государственных  бюджетных учреждений (зданий,
помещений, сооружений) выделяются:
     -  расчетно-нормативные  затраты  на  холодное  водоснабжение  (и
канализование);
     - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
     - расчетно-нормативные затраты на отопление;
     - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
     - расчетно-нормативные затраты на  эксплуатацию  систем  охранной
сигнализации;
     -   расчетно-нормативные   затраты   на   обеспечение    пожарной
безопасности;
     - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
     -  расчетно-нормативные   затраты   на   содержание   прилегающей
территории,  включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с
нормами СанПиН.
     3.3.1.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное  водоснабжение,
канализование,  горячее  водоснабжение,  отопление  и электроснабжение
рекомендуется определять исходя из  установленных  тарифов  и  лимитов
потребления   государственным   учреждением  данной  услуги  с  учетом
коэффициента  от  общего  объема  затрат,   относимы   на   содержание
имущества.
     3.3.1.2.  Расчетно-нормативные  затраты  на  эксплуатацию  систем
охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы
обеспечивать   покрытие   затрат,   связанных   с    функционированием
установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
     Расчетно-нормативные    затраты    на    охранную    сигнализацию
рекомендуется  устанавливать  равными суммами затрат на оплату единицы
услуги  в  отчетном  финансовом  году,  скорректированными  на  индекс
инфляции.
     3.3.1.3. Расчетно-нормативные  затраты  на  обеспечение  пожарной
безопасности   рекомендуется  устанавливать  исходя  из  необходимости
покрытия  затрат  на  эксплуатацию,  обслуживание,  технический  уход,
возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем
(системы пожарной  сигнализации,  первичных  средств  пожаротушения  и
т.п.).
     Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности
рекомендуется  устанавливать  равными суммами затрат на оплату единицы
услуги  в  отчетном  финансовом  году,  скорректированными  на  индекс
инфляции.
     3.3.1.4.  Расчетно-нормативные  затраты  на  проведение  текущего
ремонта  рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его
проведения один  раз  в  три  года  в  соответствии  с  ведомственными
строительными   нормами  ВСН  58-88(р)  «Положение  об  организации  и
проведении реконструкции, ремонта и  технического  обслуживания  жилых
зданий,  объектов  коммунального  и социально-культурного назначения»,
утвержденными приказом Госкомархитектуры  при   Госстрое  СССР  от  23
ноября 1988 г. № 312, и определять по формуле:

     Nтр =  Стр * S * kком * nтр , где:

     Nтр  -  расчетно-нормативные  затраты  на   проведение   текущего
ремонта;
     Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади  зданий,
сложившаяся в текущем финансовом году;
     S - общая площадь зданий (кв. м);
     kком  -  коэффициент,  учитывающий  долю  стоимости   технических
коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
     nтр = 0,33 – коэффициент, учитывающий норму  проведения  текущего
ремонта зданий.
     3.3.1.5. Расчетно-нормативные затраты на  содержание  прилегающей
территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с
нормами СанПиН, рекомендуется устанавливать  исходя  из  необходимости
покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном финансовом году,
скорректированных на индекс инфляции.
     3.4.  Коэффициент   от   общего   объема   затрат   на   холодное
водоснабжение  (и  канализование),  горячее водоснабжение, отопление и
электроснабжение, относимых на содержание  имущества,  устанавливается
главным  распорядителем  средств  областного  бюджета самостоятельно в
диапазоне от 0,2 до 0,5.
     3.5.  Расчетно-нормативные  затраты  на  содержание   недвижимого
имущества  (Nни)  определяются  как сумма расчетно-нормативных затрат,
указанных в пункте 3.3.1 настоящих Методических рекомендаций.
     3.6.  Расчетно-нормативные  затраты  на  содержание   недвижимого
имущества    в    очередном    финансовом    году   определяются   как
расчетно-нормативные  затраты  на  содержание  недвижимого  имущества,
указанные   в   пункте   3.5   настоящих   Методических  рекомендаций,
проиндексированные  на   коэффициент   изменения   стоимости   затрат,
рассчитываемый  индивидуально  для  каждого  вида расчетно-нормативных
затрат.
     3.7.  Расчетно-нормативные  затраты   на   содержание   движимого
имущества  определяются с учетом коэффициента от общего объема затрат,
относимых  на  содержание  имущества  в  отчетном   финансовом   году,
скорректированные на индекс инфляции.
     3.8.  Расчетно-нормативные  затраты   на   содержание   движимого
имущества   в   очередном   финансовом   году  определяются  с  учетом
коэффициента изменения стоимости затрат, рассчитываемого индивидуально
для каждого вида расчетно-нормативных затрат.

     ____________________________
<1> Определяются главными распорядителями средств областного бюджета.


Информация по документу
Читайте также