Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 09.09.2009 № 651-ра

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            РАСПОРЯЖЕНИЕ
                             

                   от 09 сентября 2009 г. № 651-ра
                         г. Южно-Сахалинск
                           

                          Об утверждении                        
      Стратегии развития лесопромышленного комплекса Сахалинской  
                   области на период до 2020 года                


     В целях создания условий  для  обеспечения  устойчивого  развития
лесопромышленного комплекса Сахалинской области и во исполнение пункта
3 Плана мероприятий администрации Сахалинской  области  по  реализации
первого  этапа Стратегии социально-экономического развития Сахалинской
области  на  период  до   2020   года,   утвержденного   распоряжением
администрации области от 23.09.2008  № 695-ра:
     1.  Утвердить  Стратегию  развития  лесопромышленного   комплекса
Сахалинской области на период до 2020 года (далее – Стратегия развития
ЛПК) (прилагается).
     2. Департаменту лесов и  особо  охраняемых  природных  территорий
Сахалинской области:
     2.1. В срок до 21 сентября 2009  года  совместно  с  исполнителем
государственного  контракта  на  разработку проекта Стратегии развития
ЛПК  обеспечить  доработку   бизнес-планов   пилотных   инвестиционных
проектов,  проектов  соглашений о государственно-частном партнерстве и
их внесение на рассмотрение в администрацию Сахалинской области.
      2.2. В срок до 30 сентября 2009  года  обеспечить  разработку  и
внесение   в   администрацию   Сахалинской  области  Плана  реализации
положений Стратегии развития ЛПК.
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
вице-губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекина.


     Губернатор Сахалинской области                      А.В.Хорошавин

                            

                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1                            
                          к Стратегии развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области 
                                      на период до 2020 года, утвержденной распоряжением          
                                           администрации Сахалинской области                   
                                    от 09 сентября 2009 г. № 651-ра


                          СИСТЕМА МОНИТОРИНГА                         
          показателей развития лесного комплекса Сахалинской области  



|———————|———————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| № пп. | Стратегические задачи |     Показатели     |      Описание показателя      |     Целевое значение     |             Мероприятия             |
|———————|———————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|————————|—————————|———————|—————————————————————————————————————|
|       |                       |                    |                               |  2008  |  2015   |  2020 |                                     |
|———————|———————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|————————|—————————|———————|—————————————————————————————————————|
|                                                Лесохозяйственный ракурс                                                                             |
|                                                                                                                                                     |
|_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________|

|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  1.  |Вовлечение в оборот|Процент          |Фактическая      заготовка| 9,2%  | 26,5%  | 42,5%  |Привлечение            крупных|
|      |максимального      |использования    |древесины,     куб.     м/|       |        |        |арендаторов  и  стимулирование|
|      |количества   лесных|лесосеки         |расчетная лесосека, куб. м|       |        |        |их  лесорубочной  деятельности|
|      |ресурсов и площадей|                 |(%)                       |       |        |        |на     полное    использование|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |арендуемого лесного участка   |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  2.  |Обеспечение        |Доля       лесных|Площадь лесных участков,  |  31%  | 45,8%  | 77,8%  |Своевременное       проведение|
|      |качественного учета|участков,        |охваченных                |       |        |        |лесоустроительных работ:      |
|      |                   |охваченных       |лесоустроительными        |       |        |        |- инвентаризация лесов;       |
|      |                   |лесоустроительным|работами, га/ общая       |       |        |        |- геодезические работы;       |
|      |                   |и работами       |площадь земель лесного    |       |        |        |- картирование лесов;         |
|      |                   |                 |фонда, га (%)             |       |        |        |- разработка нормативов       |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |пользования                   |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  3.  |Обеспечение        |Коэффициент      |Площадь,    искусственного|  1,5  |  1,53  |  1,56  |1. Учет площадей,  нуждающихся|
|      |своевременного    и|искусственного   |лесовосстановления  в год,|       |        |        |в лесовосстановлении.         |
|      |полного            |лесовосстановлени|га/площадь сплошных  рубок|       |        |        |2.  Лесопосадочные  работы   и|
|      |лесовосстановления |я                |в год, га, (%)            |       |        |        |уход за подростом.            |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |3.  Содействие   естественному|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |лесовосстановлению            |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  4.  |Развитие           |Индекс           |Протяженность   дорог   на|  3,3  |  5,1   |  7,0   |1.       Оценить       текущую|
|      |лесотранспортной   |обеспеченности   |1000  га  лесной  площади,|       |        |        |обеспеченность        дорожной|
|      |инфраструктуры     |лесного     фонда|км/1000 га                |       |        |        |инфраструктурой.              |
|      |                   |объектами        |                          |       |        |        |2.   Определить   приоритетные|
|      |                   |транспортной     |                          |       |        |        |направления      строительства|
|      |                   |инфраструктуры   |                          |       |        |        |дорог.                        |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |3.   Разработать   генеральную|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |схему     лесовозных     дорог|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |круглогодичного действия.     |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |4.    Согласовать     механизм|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |финансирования строительства  |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  5.  |Совершенствование  |Коэффициент      |Площадь   земель   лесного|       |Сни-жени|Сни-жени|1. Зонирование  территории  по|
|      |мер              по|гибели насаждений|фонда, погибшего от пожара|       |е в 1,1 |е в 1,2 |степени       сложности      и|
|      |предотвращению     |от ЧС            |(иных   видов   ЧС),   га/|       |  раза  |  раза  |рискованности    пожароопасной|
|      |возникновения      |                 |общая    площадь    земель|       |        |        |ситуации.                     |
|      |чрезвычайных       |                 |лесного фонда, га         |       |        |        |2.  Обеспечение   достаточного|
|      |ситуация  (далее  -|                 |                          |       |        |        |финансирования               и|
|      |ЧС)    в     лесных|                 |                          |       |        |        |материально-технического      |
|      |угодьях            |                 |                          |       |        |        |обеспечения       лесопожарных|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |служб.                        |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |3.   Развитие    экологической|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |грамотности  и  стимулирование|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |экологичного         поведения|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |населения                     |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  6.  |Оптимизация        |Доля      крупных|Объем  заготовок  крупными|  0%   | 79,6%  | 85,4%  |1.  Создание   привлекательных|
|      |структуры          |лесозаготовителей|арендаторами,       куб.м/|       |        |        |условий       для      крупных|
|      |лесопользователей  |                 |фактический          объем|       |        |        |арендаторов.                  |
|      |                   |                 |лесозаготовок  по области,|       |        |        |2. Консолидация активов мелких|
|      |                   |                 |куб.м, (%)                |       |        |        |лесопользователей             |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|


|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                                  Экономический ракурс                                                  |
|                                                                                                                        |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  7.  |Повышение   глубины|Удельный      вес|Выручка от реализации     | 2-3%  |  25%   |  60%   |Принятие  мер   стимулирующего|
|      |переработки  лесных|продукции        |продукции с высокой       |       |        |        |характера по выпуску продукции|
|      |ресурсов           |глубокой         |добавленной стоимостью/   |       |        |        |с     высокой      добавленной|
|      |                   |переработки      |выручка от реализации по  |       |        |        |стоимостью  и  их  закрепление|
|      |                   |                 |ЛПК, (%)                  |       |        |        |нормативными актами           |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  8.  |Рост объемов продаж|Прирост   объемов|Объем валового выпуска  по|       |  350%  |  440%  |На    уровне    корпоративного|
|      |                   |продаж           |ЛПК   в   отчетном   году,|       |        |        |сектора.  Проведение  активной|
|      |                   |                 |руб./объем        валового|       |        |        |маркетинговой        политики,|
|      |                   |                 |выпуска  по ЛПК в базисном|       |        |        |направленной   на  привлечение|
|      |                   |                 |году    (в    сопоставимых|       |        |        |потребителей,     формирование|
|      |                   |                 |ценах), руб.              |       |        |        |постоянной  клиентской  базы и|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |прочее.                       |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |На   уровне   государственного|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |сектора мероприятия направлены|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |на содействие развитию  рынков|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |сбыта выпускаемой продукции:  |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |-      активная      поддержка|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |реализации       национального|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |проекта в сфере  строительства|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |жилья;                        |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |- активизация  внешнеторгового|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |сотрудничества                |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|

|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                                   Социальный ракурс                                                    |
|                                                                                                                        |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|  9.  |Совершенствование  |1.           Доля|Количество    сотрудников,|  5%   |  50%   |  85%   |1.   Содействие   формированию|
|      |кадрового          |сотрудников,     |прошедших    обучение    и|       |        |        |учебно-производственных       |
|      |потенциала области |прошедших        |переподготовку   на   базе|       |        |        |центров  на  базе  предприятий|
|      |                   |обучение        и|предприятий               |       |        |        |лесопромышленного комплекса.  |
|      |                   |переподготовку  в|лесопромышленного         |       |        |        |                              |
|      |                   |рамках           |комплекса,                |       |        |        |2.  Рассмотрение   возможности|
|      |                   |учебно-производст|чел./фактическое          |       |        |        |софинансирования   затрат   из|
|      |                   |венных центров на|количество  сотрудников  в|       |        |        |регионального    бюджета    на|
|      |                   |базе  предприятий|ЛПК на дату, чел., (%)    |       |        |        |обучение и переподготовку в их|
|      |                   |ЛПК              |                          |       |        |        |рамках.                       |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |3. Оплата  обучения  в  высшем|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |(среднем) учебном заведении за|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |счет средств  предприятий  ЛПК|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |с  целью получения обучающимся|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |специализированного           |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |образования  с  дальнейшим его|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |трудоустройством    на    этом|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |предприятии                   |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
|      |                   |2.           Доля|Количество    сотрудников,|  22%  |  30%   |  55%   |                              |
|      |                   |сотрудников,     |имеющих специализированное|       |        |        |                              |
|      |                   |имеющих          |образование     в     ЛПК,|       |        |        |                              |
|      |                   |специализированно|чел./фактическое          |       |        |        |                              |
|      |                   |е  образование  в|количество  сотрудников  в|       |        |        |                              |
|      |                   |ЛПК              |ЛПК на дату, чел., (%)    |       |        |        |                              |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
| 10.  |Обеспечение        |Удельный      вес|Работники на  предприятиях|  35%  |  50%   |  62%   |                              |
|      |оптимального       |работников     на|ЛПК    моложе    40   лет,|       |        |        |                              |
|      |возрастного состава|предприятиях  ЛПК|чел./общее           число|       |        |        |                              |
|      |сотрудников      на|моложе 40 лет    |работников на предприятиях|       |        |        |                              |
|      |предприятиях ЛПК   |                 |ЛПК, чел., (%)            |       |        |        |                              |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|


|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                            Технологический ракурс                                             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
| 11.  |Внедрение          |Увеличение       |Выработка  на  механизм  в|  1,0  | 2,5 р. | 3,5 р. |1.   Ранжирование   технологий|
|      |технологий,        |выработки      на|отчетном году (млн. руб.)/|       |        |        |лесопереработки   по   степени|
|      |оптимизирующих     |механизм         |выработка  на  механизм  в|       |        |        |выхода готовой продукции ЛПК. |
|      |производственные   |                 |базисном году (млн. руб.) |       |        |        |2.                 Обеспечение|
|      |затраты           и|                 |                          |       |        |        |гарантированного         сбыта|
|      |повышающих         |                 |                          |       |        |        |продукции   с   использованием|
|      |производительность |                 |                          |       |        |        |таких   технологий  (например,|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |государственный    заказ    на|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |строительство серии деревянных|
|      |                   |                 |                          |       |        |        |домов)                        |
|      |                   |                 |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|
| 12.  |Применение         |Снижение   объема|Коэффициент  использования|  0,4  |  0,8   |  1,0   |                              |
|      |технологий        в|отходов          |вывезенной древесины      |       |        |        |                              |
|      |лесопереработке,   |производства,  не|                          |       |        |        |                              |
|      |минимизирующих     |вовлекаемых     в|                          |       |        |        |                              |
|      |расход лесосырья   |дальнейшие       |                          |       |        |        |                              |
|      |                   |переделы         |                          |       |        |        |                              |
|——————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————————|———————|————————|————————|——————————————————————————————|



ПРИЛОЖЕНИЕ №2 - не приводится

                           

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 3                            
                           к Стратегии развития лесопромышленного 
                              комплекса Сахалинской области 
                                 на период до 2020 года, 
                          утвержденной распоряжением администрации   
                                    Сахалинской области                          
                             от 09 сентября 2009 г. №  651-ра



                   ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕМОРАНДУМЫ                
                    инвестиционных проектов                   


                  Инвестиционный меморандум проекта                   
            «Производство широкого спектра пиломатериалов»            
     1. Содержание проекта
     Строительство     перерабатывающего     предприятия     ежегодной
производительностью  до  300  тыс.  куб.  м пиломатериалов и столярных
изделий.
     Завод ориентирован на переработку пиловочника, параметры которого
соответствуют:  ГОСТ  8486-86;  ГОСТ  26002-83Э;  ГОСТ  9302-83Э; ГОСТ
2695-83; ГОСТ 968-68; ГОСТ 24454-80.
     Производство направлено на удовлетворение  внутреннего  спроса  -
30%   производимой   продукции,   поставки  в  Магаданскую  область  и
Камчатский край - 15%, экспортные поставки в Японию и Республику Корея
- 55%.
     2. Инициатор проекта
     Компания-инвестор  совместно  с  департаментом  лесов   и   особо
охраняемых природных территорий Сахалинской области.
     3. Планируемые сроки реализации проекта
     Горизонт планирования: 2009 - 2020 годы.
      Для строительства нового завода требуется 1,5 -2 года. В  первый
год  осуществляется  проектирование  и строительство основных зданий и
сооружений, закладка фундаментов для установки оборудования и  закупка
основных  средств.  На второй год завод начинает выпускать продукцию с
загрузкой 30% от проектной мощности. На  третий  год  функционирования
вся  продукция  будет выпускаться в полном объеме заявленной проектной
мощности.
     4. Величина инвестиций и структура финансирования
     Определяются  по  результатам  разработки  технико-экономического
обоснования проекта.
     5. Используемые ресурсы
     Древесина хвойных пород дерева.
     Необходимый объем сырья - около 500 тыс. куб. м в год.
     6. Краткая технологическая характеристика проекта
     Производственная   технология    предусматривает    использование
высокопроизводительного оборудования западноевропейского производства.
Компания-оператор  проекта  должна  иметь   свою   лесозаготовительную
площадку с ежегодным допустимым объемом заготовки до 500 тыс. куб. м в
год.
     Предельная  мощность  завода  установлена  с  учетом  возможности
обеспечения   поставок   необходимых   объемов  древесного  сырья  при
приемлемом  уровне  затрат  на   его   транспортировку.   Производство
избранной  мощности  может быть организовано на одном потоке, т.е. при
умеренных инвестиционных затратах.
     Предполагается,  что  лесозавод  будет  автономным  предприятием,
укомплектованным   современным   технологическим   оборудованием   для
переработки  пиловочного  сырья  и  механическим   оборудованием   для
перемещения пиломатериалов.
     7. Эффективность реализации
     Общая численность работников  данного  предприятия  составит  130
человек. Средний доход занятого на заводе персонала составит более 293
тыс. рублей в год на человека.
     Параметры экономической эффективности проекта  рассчитываются  по
действующим    положениям    при   разработке   технико-экономического
обоснования.

                  Инвестиционный меморандум проекта                   
                    «Производство хвойной фанеры»                     
     1. Содержание проекта
     Организация производства хвойной фанеры  будет  осуществляться  в
соответствии  с  ГОСТ  3916.2-96 «Фанера общего назначения с наружными
слоями из шпона хвойных  пород».  Таким  образом,  для  внешних  слоев
фанеры  используется  шпон  ели.  Внутренние  слои  также  делаются из
хвойных пород дерева.
     Изготавливаемая  на  заводе   фанера   будет   использоваться   в
строительстве,  в  частности,  при изготовлении сооружений каркасного,
сборно-щитового, передвижного типов для строительства деревянных домов
и  сооружений  (для  кровельных  работ).  Готовая  продукция, согласно
проведенным  исследованиям,  будет   пользоваться   спросом   как   на
внутреннем  рынке  Сахалинской  области,  так  и  в соседних субъектах
Российской Федерации, а также обладает хорошим экспортным потенциалом.
     2. Инициатор проекта
     Компания-инвестор  совместно  с  департаментом  лесов   и   особо
охраняемых природных территорий Сахалинской области.
     3. Планируемые сроки реализации проекта
     Горизонт планирования проекта: 2009 - 2020 годы.
     Для строительства нового завода требуется 1,5 - 2 года. В  первый
год  осуществляется  проектирование  и строительство основных задний и
сооружений, закладка фундаментов для установки оборудования и  закупка
основных  средств.  На второй год завод начинает выпускать продукцию с
загрузкой 30% от проектной мощности. На  третий  год  функционирования
продукция будет выпускаться в полном объеме.
      4. Величина инвестиций и структура финансирования
     Определяются  по  результатам  разработки  технико-экономического
обоснования проекта.
     5. Используемые ресурсы
     Древесина хвойных пород.
     Необходимый объем сырья - 142 500 куб. м в год.
     6. Краткая технологическая характеристика проекта
     Представленная технология производства хвойной фанеры основана на
использовании   западноевропейского   оборудования.   Производственная
мощность завода - 50000 куб. м  в  год.  Расчетная  производительность
составляет 90% от проектной мощности.
     Компания-оператор проекта должна иметь  свою  лесозаготовительную
площадку с ежегодным допустимым объемом заготовки до 145 тыс. куб. м в
год.  Сырье  для   производства   хвойной   фанеры   заготавливают   в
соответствии  с ГОСТ 9463-88. Для производства фанеры используют сырье
хвойных пород только 1-го и 2-го сортов.
     В процессе производства образуются отходы -  кора,  карандаши  от
лущения    фанерного   кряжа,   отходы   скругления,   отходы   шпона,
клеесодержащие отходы. Отходы используются для теплогенерации.
     7. Эффективность реализации
     Общая численность работников  данного  предприятия  составит  156
человек.  Среднедушевой  доход  занятого  на заводе персонала составит
более 296 тыс. рублей в год на человека.
     Параметры экономической эффективности проекта  рассчитываются  по
действующим    положениям    при   разработке   технико-экономического
обоснования.
                   Инвестиционный меморандум проекта                  
                    «Производство домокомплектов»                     
     1. Содержание проекта
     Проектом    предусматривается    организация    производственного
комплекса   по   изготовлению  домокомплектов.  Осуществление  проекта
планируется в рамках реализации программы малоэтажного строительства в
Сахалинской области.
     Завод ориентирован на ежегодный выпуск 300 домокомплектов средней
площади 100 - 150 кв. м.
     2. Инициатор проекта
     Компания-инвестор  совместно  с  департаментом  лесов   и   особо
охраняемых природных территорий Сахалинской области.
     3. Планируемые сроки реализации проекта
     Горизонт планирования инвестиционного проекта: 2010 - 2020 годы.
     Для проектирования и строительства завода требуется 1,5 года.
     4. Величина инвестиций и структура финансирования
     Определяются  по  результатам  разработки  технико-экономического
обоснования проекта.
     5. Используемые ресурсы
     Для    производства     домокомплектов     используется     часть
пиломатериалов,  погонажных  и  столярных  изделий,  вырабатываемых на
лесоперерабатывающем предприятии (завод хвойных пиломатериалов), общим
объемом до 60 тыс. куб. м в год.
     6. Технологическая характеристика проекта
     Технология производства домокомплектов  подразумевает  подготовку
всех  элементов  будущего  дома на фабрике, на основе уже обработанных
пиломатериалов и панелей. Сборка готовой конструкции осуществляется на
месте строительства дома.
      7. Эффекты от реализации проекта
     Социальные  показатели.  Общая  численность  работников   данного
предприятия  составит  90  человек.  Среднедушевой  доход  занятого на
заводе персонала составит более 368 тыс. рублей в год на человека.
     Параметры экономической эффективности проекта  рассчитываются  по
действующим    положениям    при   разработке   технико-экономического
обоснования.

                  Инвестиционный меморандум проекта                   
           «Производство мягкой древесно-волокнистой плиты»           
     1. Содержание проекта
     Проектом    предусматривается    организация    производственного
комплекса   по   изготовлению   мягкой   древесно-волокнистой   плиты.
Осуществление  проекта  планируется  в  рамках  реализации   программы
развития  малоэтажного  строительства  в  Сахалинской области. Область
применения продукта: тепло-звукоизоляция при строительстве всех  типов
жилых и производственных зданий.
     Общий объём производства: 100 тыс. куб. м продукции в год.
     2. Инициатор проекта
     Компания-инвестор - российская компания  со  смешанным  капиталом
совместно   с   департаментом   лесов  и  особо  охраняемых  природных
территорий Сахалинской области.
     3. Планируемые сроки реализации проекта
     Горизонт планирования инвестиционного проекта: 2010 - 2013 годы.
     Для проектирования и строительства завода требуется 2,5 года.
     4. Величина инвестиций и структура финансирования
     Определяются  по  результатам  разработки  технико-экономического
обоснования проекта.
      5. Используемые ресурсы
     Для   производства    плиты    используются    отходы    пиления,
технологические дрова и прочее. Общий объём потребляемого сырья: 270 -
300 тыс. куб. м низкосортной древесины в год.
     6. Технологическая характеристика проекта
     Технология   производства   плиты   предусматривает    разделение
производства на несколько участков и применение современных технологий
с использованием сертифицированных вяжущих компонентов.
     7. Эффекты от реализации проекта
     Общая численность работников  предприятия  составит  60  человек.
Параметры   экономической   эффективности  проекта  рассчитываются  по
действующим   положениям   при    разработке    технико-экономического
обоснования.


                                ПРИЛОЖЕНИЕ № 4                            
                    к Стратегии развития лесопромышленного 
                          комплекса Сахалинской области 
                            на период до 2020 года, 
                     утвержденной распоряжением администрации   
                             Сахалинской области                          
                      от 09 сентября 2009 г. № 651-ра



                 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО            
              при осуществлении инвестиционных проектов          


     Одним из механизмов государственно-частного партнерства (далее  -
ГЧП)  для  предприятий лесопромышленного комплекса является реализация
постановления Правительства Российской Федерации № 419  от  30.06.2007
«О  приоритетных  инвестиционных  проектах  в  области  лесов». Данным
постановлением введено в действие Положение о подготовке и утверждении
перечня  приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
(далее - Положение).
     Принцип ГЧП основан на  том,  что  к  частному  инвестору  (-ам),
намеревающемуся   реализовывать   проект,  предъявляются  определенные
требования. После выполнения этих  требований  государство  предлагает
определенные  льготы (аренда лесного участка без проведения аукциона и
снижение  платы  за  аренду  участка   вдвое   на   срок   окупаемости
инвестиций).
     Согласно  пункту  10  Положения  отбор  заявок  осуществляется  в
порядке,    установленном   законодательством   субъектов   Российской
Федерации. На данный момент такие порядки утверждены только  в  каждом
четвертом  регионе  России.  В  Сахалинской области такой порядок пока
отсутствует.

Рис. 1. Схема прохождения документов для включения проекта в перечень 
            приоритетных проектов в области освоения лесов            

     Для  повышения  инвестиционной  активности  в  лесной  отрасли  с
использованием возможности описанного выше механизма ГЧП администрации
Сахалинской области необходимо  утвердить  порядок  отбора  заявок  на
включение  проектов  в  список  приоритетных инвестиционных проектов в
области освоения лесов.
     Принципы      формирования      пакетов       документов       по
государственно-частному партнерству
     Пакет документов по ГЧП может быть сформирован по двум принципам:
     1. общий;
     2. индивидуальный.
     Под  общим  принципом   понимается   единый   стандартный   пакет
документов,   содержащий   минимальные   требования   и  соглашения  и
подходящий для любого частного  инвестора.  Обязательства  государства
(Сахалинской  области)  по  данному  пакету  могут  быть предоставлены
инвесторам посредством отбора заявок.  Такой  подход  будет  оказывать
стимулирующее воздействие на инвесторов, подстегивая их активность для
вложения средств в развитие предприятий лесопромышленного комплекса.
     Но  при  этом  может  возникнуть   конкуренция   между   частными
инвесторами   за   право  получения  привилегий.  Во  избежание  этого
необходим отбор проектов в соответствии с федеральным  и  региональным
законодательствами.  Такой  отбор  можно  будет  реализовать с помощью
утверждения порядка  отбора  приоритетных  инвестиционных  проектов  в
области освоения лесов.
     Помимо включения проектов в Перечень приоритетных  инвестиционных
проектов  органы  власти Сахалинской области имеют возможность создать
дополнительные меры поддержки и привлечения частных  инвесторов  путем
формирования  собственного пакета документов по ГЧП в лесопромышленном
секторе. На этом основан индивидуальный принцип. Пакет документов  при
реализации   индивидуального   принципа  разрабатывается  для  каждого
инвестиционного  проекта  и  содержит  более  детально   проработанные
требования и соглашения.
     Данный принцип может  быть  реализован  только  после  реализации
общего  принципа  следующим  образом. Выигравший инвестор детализирует
указанные минимальные требования и соглашения в пакете документов  ГЧП
и  предоставляет  их  на  согласование  в  органы  власти  Сахалинской
области,  в  том  числе  осуществляется  разработка  более  детального
бизнес-плана  на  основе  концепции  проекта.  При этом детализация не
должна противоречить требованиям и соглашениям, согласно общему отбору
заявок.  После  достижения  договоренностей  подписываются  совместные
соглашения частного инвестора и  представителя  (-ей)  органов  власти
Сахалинской области (Инвестиционное соглашение).

      Программа   реализации   инвестиционных   проектов   в   формате
государственно-частного партнерства
     В рамках мероприятий Стратегии развития ЛПК  Сахалинской  области
запланирована реализация 4 пилотных инвестиционных проектов:
     1. Организация  производства  по  изготовлению  широкого  спектра
пиломатериалов и погонажных изделий.
     2. Организация производственного комплекса по изготовлению мягкой
древесно-волокнистой плиты (далее - мДВП).
     3.  Организация  производственного  комплекса   по   изготовлению
хвойной фанеры.
     4.  Организация  производственного  комплекса   по   производству
домокомплектов.
     Разбивка инвестиций по каждому проекту описана в  соответствующих
разделах бизнес-планов и инвестиционных меморандумов.
     Окончательный выход всех  проектов  на  100%  загрузку  мощностей
может  быть  осуществлен  лишь  к 2020 году. Время выхода на проектную
мощность  каждого  проекта  представлено  в  соответствующих  разделах
бизнес - планов и инвестиционных меморандумов.

     Поэтапный план реализации проектов:
     1. Предпроектная стадия.
     1.1.  Подписание  протокола  о   сотрудничестве   между   частным
инвестором и администрацией Сахалинской области.
     1.2. Разработка концепции инвестиционного проекта.
     1.3. Объявление  проведение  отбора  инвестиционных  проектов  на
включение  в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов
Сахалинской области.
     1.4. Подготовка заявки и сопроводительной документации.
     1.5. Проведение отбора инвестиционных  проектов  на  включение  в
перечень  инвестиционных проектов в области освоения лесов Сахалинской
области.
     1.6. Подведение итогов отбора и включение инвестиционных проектов
в перечень.
     1.7. Разработка детального  бизнес-плана  проекта  и  составление
инвестиционного соглашения.
     1.8.  Подписание  инвестиционного  соглашения  в  соответствии  с
концепцией и бизнес-планом проекта.
     1.9. Заключение  договора  аренды  лесного  участка  на  льготных
условиях.
     2. Реализация инвестиционных проектов.
     2.1. Реализация инвестиционного проекта "Пиломатериалы".
     2.1.1. Инвестиционный этап.
     2.1.1.1. Проектно-изыскательские работы.
     2.1.1.2. Строительство зданий и сооружений.
     2.1.1.3. Сооружение фундаментов оборудования.
     2.1.1.4. Закупка основного производственного оборудования (1).
     2.1.1.5. Закупка основного производственного оборудования (2).
     2.1.1.6.  Строительство   и   закупка   объектов   подсобного   и
обслуживающего значения
     2.1.1.7. Монтажные работы.
     2.1.1.8. Непредвиденные затраты.
     2.1.2. Этап выхода на проектную мощность.
     2.1.2.1. Первая очередь запуска предприятия (33%).
     2.1.2.2. Вторая очередь запуска предприятия (100%).
     2.1.3. Этап окупаемости проекта.
     2.1.3.1. Простой срок окупаемости.
     2.1.3.2. Дисконтированный срок окупаемости.
      2.2. Реализация инвестиционного проекта "мДВП".
     2.2.1. Инвестиционный этап.
     2.2.1.1. Проектно-изыскательские работы.
     2.2.1.2. Строительство зданий и сооружений.
     2.2.1.3. Сооружение фундаментов оборудования.
     2.2.1.4. Закупка основного производственного оборудования (1).
     2.2.1.5. Закупка основного производственного оборудования (2).
     2.2.1.6.  Строительство   и   закупка   объектов   подсобного   и
обслуживающего значения.
     2.2.1.7. Монтажные работы.
     2.2.1.8. Непредвиденные затраты.
     2.2.2. Этап выхода на проектную мощность.
     2.2.2.1. Первая очередь запуска предприятия (50%).
     2.2.2.2. Вторая очередь запуска предприятия (100%).
     2.2.3. Этап окупаемости проекта.
     2.2.3.1. Простой срок окупаемости.
     2.2.3.2. Дисконтированный срок окупаемости.
     2.3. Реализация инвестиционного проекта "Домокомплекты".
     2.3.1. Инвестиционный этап.
     2.3.1.1. Проектно-изыскательские работы.
     2.3.1.2. Строительство зданий и сооружений.
     2.3.1.3. Сооружение фундаментов оборудования.
     2.3.1.4. Закупка основного производственного оборудования (1).
     2.3.1.5. Закупка основного производственного оборудования (2).
     2.3.1.6.  Строительство   и   закупка   объектов   подсобного   и
обслуживающего значения.
     2.3.1.7. Монтажные работы.
     2.3.1.8. Непредвиденные затраты.
     2.3.2. Этап выхода на проектную мощность.
     2.3.2.1. Запуск предприятия (100%).
     2.3.3. Этап окупаемости проекта.
     2.3.3.1. Простой срок окупаемости.
     2.3.3.2. Дисконтированный срок окупаемости.
     2.4. Реализация инвестиционного проекта "Фанера".
     2.4.1. Инвестиционный этап.
     2.4.1.1. Проектно-изыскательские работы.
     2.4.1.2. Строительство зданий и сооружений.
     2.4.1.3. Сооружение фундаментов оборудования.
     2.4.1.4. Закупка основного производственного оборудования (1).
     2.4.1.5. Закупка основного производственного оборудования (2).
     2.4.1.6.  Строительство   и   закупка   объектов   подсобного   и
обслуживающего значения.
     2.4.1.7. Монтажные работы.
     2.4.1.8. Непредвиденные затраты.
     2.4.2. Этап выхода на проектную мощность.
     2.4.2.1. Первая очередь запуска предприятия (10%).
     2.4.2.2. Вторая очередь запуска предприятия (100%).
     2.4.3. Этап окупаемости проекта.
     2.4.3.1. Простой срок окупаемости.
     2.4.3.2. Дисконтированный срок окупаемости.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5 - НЕ ПРИВОДИТСЯ

Информация по документу
Читайте также