Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.06.2010 № 451-р

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             


                    от 29 июня 2010 г.№ 451-р                                                                                                             
                        г. Южно-Сахалинск                           


           Об утверждении Концепции долгосрочной целевой  программы   
         «Развитие культуры Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»  


     1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой  программы  «Развитие
культуры Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (прилагается).
     2.  Определить  агентство   по   культуре   Сахалинской   области
ответственным координатором-разработчиком проекта долгосрочной целевой
программы «Развитие  культуры  Сахалинской  области  на  2011  -  2015
годы».
     3. Агентству по культуре Сахалинской области обеспечить  внесение
проекта  долгосрочной целевой программы  Сахалинской области «Развитие
культуры Сахалинской  области  на  2011  -  2015  годы»  на  заседание
Правительства Сахалинской области 28 июня 2010 года.
     4.  Опубликовать  настоящее  распоряжение  в  газете  «Губернские
ведомости».
     5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя    председателя    Правительства    Сахалинской    области
И.И.Трутневу.


 Губернатор Сахалинской области                          А.В.Хорошавин




                              УТВЕРЖДЕНА                              
                      распоряжением Правительства                     
                         Сахалинской области                          

                      от 29 июня 2010 г.№ 451-р 


                               КОНЦЕПЦИЯ                        
         долгосрочной целевой программы «Развитие культуры Сахалинской
                      области на 2011 - 2015 годы»                 


  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным  
    задачам социально-экономического развития Сахалинской области     

     Стратегия социально-экономического развития  Сахалинской  области
на  период  до  2020  года  одним  из  принципов  развития  определяет
необходимость радикально  изменить  взгляд  на  культуру,  признав  ее
стратегическим  ресурсом  обеспечения  инновационного развития страны,
ключевым  институтом  общественного  сознания  и  системы   ценностей,
формирующим идентичность нации и единство российского государства.
     Целью региональной государственной политики в  сфере  культуры  в
соответствии   со   Стратегией   должно   стать  развитие  культурного
потенциала      области,      обеспечивающего       повышение       ее
конкурентоспособности,  развитие  творчества,  инноваций и социального
благополучия, формирование ценностных установок личности и  социальных
групп на успешную модернизацию общества.
     Первоочередными мерами по развитию культуры в Сахалинской области
в  Стратегии  социально-экономического развития на период до 2020 года
названы:
     - разработка региональной программы  развития  культуры  с  целью
достижения   общероссийских   показателей   обеспеченности   населения
услугами   учреждений   культуры,   модернизации   материальной   базы
отраслевых  учреждений,  поэтапного повышения бюджетной обеспеченности
отрасли, обеспечения жильем ее работников, увеличения заработной платы
до   уровня   заработной  платы  в  экономике,  создания  условий  для
подготовки и закрепления молодых специалистов;
     -  разработка  механизмов  партнерства  государства,  бизнеса   и
организаций   культуры  для  обеспечения  динамичного  развития  сферы
культуры;
     - сохранение и активное использование культурного наследия;
     - создание условий для проведения в области ежегодных  фестивалей
межрегионального,   федерального   и  международного  уровня  с  целью
продвижения  позитивного  образа  России  и  Сахалинской   области   в
общемировом культурном пространстве;
     - осуществление комплекса  мер  по  совершенствованию  управления
отраслью.
     Концепция  долгосрочной  целевой  программы  «Развитие   культуры
Сахалинской   области  на  2011  -  2015  годы»  (далее  –  Программа)
представляет собой комплекс целей  и   задач  региональной  культурной
политики по  совершенствованию правового, кадрового и организационного
обеспечения преобразования сферы культуры,  ее  успешной  модернизации
для   достижения  конечных  целей  Стратегии  социально-экономического
развития Сахалинской области до 2020 года.
     Принципы и приоритетные направления Программы согласованы также с
Концепцией  долгосрочного  развития Российской Федерации до 2020 года,
Основными направлениями государственной  политики  по  развитию  сферы
культуры  и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года,
распоряжением Правительства Сахалинской области от 25.02.2010  №  81-р
«О  Концепции  развития  культуры  Сахалинской  области на 2010 - 2015
годы».

             2. Обоснование целесообразности решения проблемы         
                      программно-целевым методом                      
     Культурная политика Сахалинской области как совокупность  явлений
общественной  жизни складывается благодаря действиям многих субъектов,
среди которых: органы исполнительной  власти,  учреждения  культуры  и
образования,  социальной защиты, общественные организации и творческие
союзы, коммерческие структуры. При  разработке  Программы  учитывается
необходимость    межотраслевого    взаимодействия,    учет   интересов
общественных объединений и возможностей  коммерческого  сектора  сферы
культуры,  а  также   использования  комплексного  подхода при решении
задач развития культуры.
     Сеть  государственных   и   муниципальных   учреждений   культуры
Сахалинской  области  насчитывает  346 единиц, из них 329 учреждений –
муниципальные.  На  территории  Сахалинской  области   выявлено   1876
памятников  истории и культуры. Состоят на государственной охране 162,
в том числе 4 – федерального значения, 158 – местного значения.
     В  Сахалинской  области  функционируют   практически   все   виды
традиционных  учреждений.  Услуги культуры населению предоставляют ряд
частных  концертных  организаций,  обеспечивающих  гастроли   приезжих
коллективов  и  сольных  исполнителей,  а  также  частные  кинотеатры,
располагающие 7 кинозалами. Эти учреждения  обеспечивают  обслуживание
до   30%   зрителей   и   слушателей   от   общего  числа  посетителей
государственных и муниципальных театрально-зрелищных учреждений.  Свою
лепту  в  формирование  культурного  пространства  вносят общественные
организации и творческие союзы, в том числе  Сахалинский  региональный
фонд культуры. В системе образования Сахалинской области функционируют
35 учреждений  дополнительного  образования  детей,  ряд  традиционных
культурных  программ  для  социально  незащищенных  групп ведут органы
социальной защиты населения, молодежные творческие  проекты  реализует
агентство спорта, туризма  и молодежной политики Сахалинской области.
     Состояние  культуры  Сахалинской   области   определяется   рядом
достижений  последних  лет: объемы финансирования сферы культуры имеют
тенденцию к росту,  выделяются также бюджетные средства на  проведение
капитального   ремонта   зданий   и    помещений    государственных  и
муниципальных учреждений культуры, в результате происходит  обновление
материально-технической    базы    учреждений,   достижения   культуры
востребованы   населением   области,   существует   высокая    степень
толерантности    во    взаимоотношениях    представителей    различных
национальностей, обусловленная, в том числе  целенаправленной  работой
учреждений  культуры,  формируются  творческие  коллективы стабильного
художественного уровня.
     Вместе  с  тем  имеет  место   отсутствие   эффективной   системы
обновления и повышения качества услуг ввиду исчерпанного материального
ресурса   подавляющего   числа   учреждений.   Сохраняется   тенденция
сокращения сети учреждений, с 2005 года она сокращена на 18 единиц.
     В  соответствии  с   рекомендованными   социальными   нормативами
(распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от  13.07.2007  №
923-р,  от 03.07.96 №  1063-р)  в  Сахалинской  области  недостает  37
библиотек,  102  клубных  учреждений,  13  музеев, 9 парков культуры и
отдыха, 1 кинотеатра,  7 детских школ искусств, 798 посадочных мест  в
концертных учреждениях (концертный зал).
     Требуют  капитального  ремонта   114   учреждений   культуры,   в
большинстве  муниципальных  учреждений существует проблема безопасного
пребывания  граждан  в   культурно-досуговых   учреждениях   культуры.
Требуется отреставрировать 46 памятников, состоящих на государственной
охране, это около 25%.
     Необходимо приобрести 29 единиц транспортных средств, в том числе
специализированных,  39 единиц специального сценического оборудования,
255 единиц профессионального  звукоусилительного  и  светотехнического
оборудования, около 400 единиц музыкальных инструментов.
     Большинство учреждений  культуры  расположено  в  приспособленных
помещениях  и  в  жилом фонде. Единицы - в специально спроектированных
зданиях постройки 60 -  70  годов.  Строительство  новых,  современных
зданий,  возобновленное  в  последние  3  года,  создает  условия  для
повышения качества и расширения спектра услуг культуры.
     Одна из острых проблем - отсутствие концертного зала в  областном
центре,  что является причиной сдерживания роста филармонических услуг
и снижения показателей областных концертных организаций  (при  наличии
положительной динамики показателей по области в целом):

|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|
|          |   Количество мероприятий    |   Количество зрителей    |
|          |         (единиц)            |       (тыс. чел.)        |
|——————————|———————————————————————————— |——————————————————————————|
|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|
| 2007 год |             525             |           97,8           |
|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|
|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|
| 2008 год |             547             |           98,4           |
|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|
|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|
| 2009 год |             540             |           84,5           |
|——————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|

     Сохраняется  неравномерность  предоставления   услуг   учреждений
культуры   в  различных  муниципальных  образованиях,  так,  например,
поступление новой литературы на 1 тысячу жителей различается почти в 5
раз  (4,75),  среднее число клубных формирований на 1 тысячу жителей в
6,5 раза, среднее число культурно-досуговых мероприятий  на  1  тысячу
жителей в 7 раз.
     Несмотря на стабильное, в целом, финансирования отрасли:

|—————————————————————————————|————————————|———————————|—————————————-|
|                             |  2007 год  |  2008 год |   2009 год   |
|—————————————————————————————|————————————|—————————— |——————————————|
|—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|
|Удельный  вес   расходов   на|    2,8     |    3,1    |     2,9      |
|культуру   в   общем   объеме|            |           |              |
|расходов   консолидированного|            |           |              |
|бюджета (%)                  |            |           |              |
|—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|

     - в 8 муниципальных образованиях сократилось количество читателей
в  библиотеках,  количество  клубных  формирований,  в 10 - количество
участников  клубных формирований.
     Основной причиной снижения  показателей  деятельности  учреждений
культуры  является  недостаток кадров высокой квалификации, восполнять
который за счет  притока  молодых  специалистов  не  позволяют  низкий
уровень оплаты труда и отсутствие жилья.
     Программно-целевое  планирование  в  сфере  культуры  Сахалинской
области  на  протяжении  последних 3 лет осуществлялось только в форме
ведомственных целевых  программ  и  не  предполагало  решений  проблем
стратегического порядка. Областная целевая программа развития культуры
Сахалинской области действовала в 2000 - 2001 годах.
     В настоящее время  существует  ряд  областных  целевых  программ,
предусматривающих  отдельные  мероприятия в сфере культуры. Однако они
не решают всего комплекса проблем, стоящих перед сферой  культуры,  не
обеспечивают  ее  системное  развитие,  что не способствует достижению
приоритетных целей культурной политики в Сахалинской области.
     В  условиях  действующего  законодательства  основным  механизмом
работы  с  муниципальными  образованиями и иными субъектами культурной
деятельности являются долгосрочные целевые программы, что способствует
концентрации   и  эффективному  применению  всех  социально-культурных
ресурсов для целей системного развития культуры  Сахалинской  области,
созданию   благоприятного   имиджа  территории.  Долгосрочные  целевые
программы как инструмент управления  обеспечивают  тесную  взаимосвязь
процессов,  происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими
в обществе.
     Новая  социально-экономическая  стратегия  Сахалинской   области,
тенденции   современного  культурного  процесса  обусловили  изменение
ориентиров и приоритетов культурной  политики  области,  отличительной
чертой  которой  стали  перенос  акцентов  с узкоотраслевого подхода в
трактовке  культурных  процессов  на  общезначимый   для   всех   сфер
общественной   жизни,   сочетание  необходимости  развития  учреждений
культуры с развитием самого человека, повышением качества услуг.
     Основной целью Программы развития культуры Сахалинской области на
2011  -  2015 годы станет обеспечение единого культурного пространства
и доступности культурных  ценностей  всем  слоям  населения,  развитие
культурного      потенциала      области,      обеспечивающего      ее
конкурентоспособность  и  эффективную  имиджевую  политику,   развитие
творчества,   инноваций   и   социального  благополучия,  формирование
ценностных  установок  личности  и  социальных   групп   на   успешную
модернизацию общества.
     Реализация Программы позволит достигнуть социально-значимые  цели
при   участии   всех   субъектов  культурной  деятельности,  обеспечит
эффективное расходование  бюджетных  и  внебюджетных  средств  и  иных
ресурсов.

        3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной   
ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого
                                метода                                
     Отсутствие    новых    подходов    к    эффективной    реализации
государственной  культурной политики на территории Сахалинской области
не  позволит  создать  условия  для  появления  точек  роста  в  сфере
культуры, а также:
     - формирования целостного образа культуры Сахалинской  области  и
региональной культурной идентичности;
     - повышения степени значимости традиционной народной культуры;
     -  сокращения  разрыва  между  Сахалинской  областью  и   активно
развивающимися культурными центрами России и зарубежных стран;
     -  развития  инновационной  и  экспериментальной  деятельности  в
культуре и художественном образовании;
     - учета культурных предпочтений и ценностных ориентаций различных
категорий населения;
     - преодоления неравномерности развития культурной  инфраструктуры
в области;
     - укрепления кадрового потенциала, его соответствия  современному
уровню возникающих проблем в социально-культурной сфере;
     -  развития  коммуникационных  каналов,  обеспечивающих   высокую
информативность,  общение,  диалог  и  доступ  к  ресурсам  культуры в
виртуальном пространстве;
     - развития материально-технической базы учреждений  культуры,  ее
соответствия   современным   стандартам   и   нормативам  обслуживания
населения;
     - эффективного и взаимовыгодного взаимодействия сферы культуры  с
коммерческим сектором.
     Дальнейший отказ от использования программного метода приведет  к
неэффективному расходованию средств и ресурсов, к сохранению тенденции
разрушения  материально-технической  базы  учреждений   культуры,   ее
отставания от современных модернизационных процессов, сокращению числа
учреждений  и,  вследствие  этого,  снижению  социальных   показателей
обеспеченности   населения   сетью   учреждений  культуры  и  услугами
культуры.   Прогнозируется   также   старение   кадров   специалистов,
сокращение числа специалистов высокой квалификации.

       4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и   
   рисков, возникающих при различных сценариях действий по решению    
                               проблемы                               
     Были проанализированы  и  сравнивались  с  инерционным  сценарием
развития два варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на
развитие культуры в  Сахалинской  области,  но  отличаются  по  темпам
реализации,  механизмам  государственной поддержки, объему, динамике и
структуре финансирования.
     Первый вариант, который довольно  часто  предлагается  различными
субъектами  внесения  предложений,  предполагает  направление  средств
областного  бюджета  Сахалинской  области  на  создание   материальных
объектов   культуры.  Это  позволит  повысить  пропускную  способность
учреждений культуры, а также обеспечит  соответствие  этих  учреждений
нормам пожарной безопасности.
     Однако данный  вариант  решения  проблемы  позволит  решить  лишь
проблемы  с  материально-техническим  обеспечением  отрасли,  а  также
обеспечения безопасности на объектах культуры.
     Не будут решены вопросы с кадровым обеспечением отрасли, не будет
создана   система   функционирования   отрасли   в  условиях  рыночной
экономики,  а  также  развития  системы  распространения  культуры   в
сельской местности.
     Таким образом, можно сделать вывод  о  том,  что  данный  вариант
решения  проблемных  вопросов  развития  культуры  малоэффективен и не
решит большинства проблем, стоящих перед отраслью.
     При втором варианте решения проблемы развитие культуры Сахалина и
Курил  предполагается  осуществлять  на  основе комплексного подхода в
соответствии со следующими приоритетами развития:
     -   обеспечение   сохранности   и    эффективное    использование
историко-культурного наследия;
     - создание условий для равного  доступа  населения  к  культурным
благам и услугам;
     - создание эффективной системы  поддержки культурных инициатив;
     - сохранение и развитие традиций народной культуры;
     - поддержка детского  и  молодежного  творчества,  образования  в
сфере культуры;
     - внедрение практики целевой подготовки специалистов в отраслевых
вузах;
     -  формирование  современной   системы   повышения   квалификации
работников культуры;
     -  развитие  материально-технической   базы   государственных   и
муниципальных   учреждений,   оснащение  современными  техническими  и
технологическими средствами;
     -  формирование   и   продвижение   культурных   брендов   (ярких
отличительных образов) Сахалинской области.
     Основной риск рассматриваемого варианта заключается  в  том,  что
все  мероприятия,  не  будучи  увязанными в единую программу, не дадут
должного  эффекта  и  могут  привести  к  несогласованности  действий,
связанных   с   развитием   отдельных   направлений  отрасли  культуры
островного региона.
     Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что   наиболее
эффективным  является второй вариант, который позволяет при приемлемых
затратах обеспечить решение проблемы.

      5. Предложения по целям и задачам Программы, описание механизма 
    формирования мероприятий Программы и определение исполнителей     
                       программных мероприятий                        
     Выбор  цели    Программы   опирается   на   стратегические   цели
социально-экономического   развития   Сахалинской   области  и  анализ
сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы.
     Предложения  по   целям   и   задачам   Программы   основаны   на
необходимости:
     -  обеспечения  доступности  культурных  благ  для   всех   групп
населения области;
     - преобразования культурной среды Сахалинской  области,  создания
благоприятных   условий   для  творчества  и  самореализации  как  для
населения  области,  так  и  для  специалистов   в   сфере   культуры,
способствуя,  таким  образом, повышению качества жизни людей и степени
удовлетворения качеством услуг культуры;
     -  внедрения  новых  информационных  технологий  и  осуществления
модернизационных процессов.
     Основная  цель  программы  –  обеспечение   единого   культурного
пространства  и доступности культурных ценностей всем слоям населения,
развитие   культурного   потенциала   области,   обеспечивающего    ее
конкурентоспособность   и  эффективную  имиджевую  политику,  развитие
творчества,  инноваций  и   социального   благополучия,   формирование
ценностных   установок   личности   и  социальных  групп  на  успешную
модернизацию общества.
     Достижение указанной цели предполагает решение задач:
     -   обеспечение   сохранности   и    эффективное    использование
историко-культурного наследия;
     - создание условий для равного  доступа  населения  к  культурным
благам и услугам;
     - создание эффективной системы  поддержки культурных инициатив;
     - сохранение и развитие традиций народной культуры;
     - поддержка детского  и  молодежного  творчества,  образования  в
сфере культуры;
     - внедрение практики целевой подготовки специалистов в отраслевых
учебных заведениях;
     -  формирование  современной   системы   повышения   квалификации
работников культуры;
     -  развитие  материально-технической   базы   государственных   и
муниципальных   учреждений,   оснащение  современными  техническими  и
технологическими средствами;
     -  формирование   и   продвижение   культурных   брендов   (ярких
отличительных образов) Сахалинской области;
     -   стимулирование   народных    промыслов    и    ремёсел    для
предпринимательства (развитие ремесленной деятельности).
     Программа является  одним  из  основных  инструментов  реализации
государственной  политики в сфере культуры на долгосрочную перспективу
и  представляет  собой   комплекс   взаимоувязанных   мероприятий   по
приоритетным  направлениям  развития  сферы  культуры и ее отраслевого
сектора в целом.
     Для достижения целей и решения задач  в  рамках  программы  будут
реализованы следующие мероприятия:
     - совершенствование правового регулирования культуры;
     - развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
     - обеспечение функционирования отрасли в условиях неблагоприятной
экономической конъюнктуры;
     - международное и межрегиональное сотрудничество;
     - создание системы комплексной безопасности учреждений культуры;
     - совершенствование системы управления сферы культуры;
     - поддержка муниципальных программ развития культуры.
     Указанные мероприятия позволят  достичь  целей  и  решения  задач
развития культуры в Сахалинской области.

      6. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым  методом 
     Реализация Программы осуществляется в один этап в период  с  2011
по 2015 годы.

        7. Предложения по участию областных органов исполнительной    
власти, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства
             Сахалинской области в формировании Программы             
     Исполнителями  программных  мероприятий  являются  агентство   по
культуре  Сахалинской  области,  министерство  образования Сахалинской
области, министерство строительства Сахалинской области, муниципальные
образования,   предприятия   всех   форм  собственности,  общественные
организации и творческие союзы.

      8. Предложение по определению областного органа исполнительной  
        власти в качестве координатора-разработчика Программы         
     В  качестве  координатора-разработчика   Программы   предлагается
агентство по культуре Сахалинской области.

            9. Предложения по финансовому обеспечению Программы       
     Предельный  объем  средств,  предполагаемый  для   выделения   из
областного  бюджета  Сахалинской  области  для  реализации  Программы,
составит  3 млрд. рублей.
     Больший объём средств будет израсходован в порядке, установленном
Федеральным  законом   «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд», а также путём предоставления субсидий местным бюджетам.

          10. Предварительная оценка ожидаемой результативности и     
 социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения 
                               проблемы                               
     Социально-экономический   эффект    от    реализации    комплекса
мероприятий Программы выражается в  улучшении качества жизни населения
области,    повышении    эффективности     использования     областной
собственности  в  сфере  культуры,  а  также  предполагает  достижение
следующих результатов в социально-экономической сфере:
     -  формирование  единого  культурного  пространства  области  как
фактора   сохранения   ее   целостности   и   равномерности   в  части
предоставления объемов и качества услуг культуры;
     - упрочение статуса Сахалинской области  как  региона  с  высоким
уровнем развития духовной и материальной культуры;
     -  повышение  уровня   удовлетворения   социальных   и   духовных
потребностей жителей области;
     - создания благоприятных условий для творческой деятельности;
     - улучшение качества услуг, увеличения доступности и разнообразия
предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
     - осуществление эффективной кадровой политики;
     - оптимизация расходования бюджетных средств.
     Оценка эффективности реализации Программы  производится  ежегодно
и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за
оцениваемый  период  с  целью  уточнения  степени  решения   задач   и
выполнения мероприятий Программы.
     Для  оценки  эффективности  реализации   Программы   используются
показатели   количественных   значений   индикаторов  результативности
Программы по направлениям,  которые  отражают  выполнение  мероприятий
Программы,   согласно   приложению   к   настоящей  Концепции.  Оценка
эффективности  реализации  Программы  производится   путем   сравнения
фактически   достигнутых   показателей   за   соответствующий  год   с
утвержденными  значениями индикаторов.




                              ПРИЛОЖЕНИЕ                              

     к Концепции долгосрочной целевой программы «Развитие культуры    
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной  распоряжением 
                            Правительства                             
                         Сахалинской области                          

 от 29 июня 2010 г.№ 451-р    


                              КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ                 
         индикаторов результативности  долгосрочной целевой программы 
         «Развитие культуры Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»  


|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|     Индикаторы      |                 В том числе по годам                  |
|                     |—————————————|—————————————————————————————————————————|
|                     |    Факт     |                Прогноз                  |
|                     |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|                     | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Доля         объектов| 29,6 | 40,1 | 48,8 | 50,0 | 52,0 | 54,0 | 56,5 | 60,0 |
|культурного наследия,|      |      |      |      |      |      |      |      |
|находящихся         в|      |      |      |      |      |      |      |      |
|удовлетворительном   |      |      |      |      |      |      |      |      |
|состоянии, от  общего|      |      |      |      |      |      |      |      |
|количества  объектов,|      |      |      |      |      |      |      |      |
|поставленных на учет,|      |      |      |      |      |      |      |      |
|%                    |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество   музейных| 8,0  | 8,7  | 8,2  | 8,4  | 8,5  | 8,6  | 8,7  | 8,9  |
|предметов,           |      |      |      |      |      |      |      |      |
|представленных       |      |      |      |      |      |      |      |      |
|зрителю,   от  общего|      |      |      |      |      |      |      |      |
|количества   музейных|      |      |      |      |      |      |      |      |
|предметов   основного|      |      |      |      |      |      |      |      |
|фонда, %             |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество  посещений|205,5 |199,9 |205,6 |205,7 |205,7 |205,8 |205,8 |205,8 |
|музеев, тыс. чел.    |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Книгообеспеченность  | 13,8 | 13,8 | 13,9 | 14,0 | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,2 |
|(число    изданий   в|      |      |      |      |      |      |      |      |
|библиотеках/число    |      |      |      |      |      |      |      |      |
|читателей), единиц   |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Процент        охвата| 51,0 | 51,1 | 51,2 | 51,2 | 51,3 | 51,3 | 51,5 | 52,0 |
|населения            |      |      |      |      |      |      |      |      |
|библиотечным         |      |      |      |      |      |      |      |      |
|обслуживанием, %     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество           | 743  | 759  | 750  | 755  | 760  | 770  | 775  | 780  |
|мероприятий,         |      |      |      |      |      |      |      |      |
|проводимых театрами и|      |      |      |      |      |      |      |      |
|концертными          |      |      |      |      |      |      |      |      |
|учреждениями, единиц |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество  зрителей,|156,2 |154,6 |156,8 |157,2 |157,8 |159,0 |160,0 |165,0 |
|посетивших           |      |      |      |      |      |      |      |      |
|мероприятия,         |      |      |      |      |      |      |      |      |
|проводимые театрами и|      |      |      |      |      |      |      |      |
|концертными          |      |      |      |      |      |      |      |      |
|учреждениями,    тыс.|      |      |      |      |      |      |      |      |
|чел.                 |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество    клубных| 1038 | 1038 | 1038 | 1040 | 1045 | 1045 | 1045 | 1050 |
|формирований, единиц |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество           | 7,38 | 7,3  | 7,4  | 7,5  | 7,5  | 7,6  | 7,6  | 7,7  |
|культурно-досуговых  |      |      |      |      |      |      |      |      |
|мероприятий,         |      |      |      |      |      |      |      |      |
|проводимых   клубными|      |      |      |      |      |      |      |      |
|учреждениями       на|      |      |      |      |      |      |      |      |
|платной  основе, тыс.|      |      |      |      |      |      |      |      |
|единиц               |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество животных в| 364  | 364  | 365  | 367  | 369  | 372  | 373  | 375  |
|Сахалинском          |      |      |      |      |      |      |      |      |
|зооботаническом      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|парке, единиц        |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Среднее    количество| 180  | 170  | 170  | 170  | 170  | 170  | 170  | 170  |
|студентов           в|      |      |      |      |      |      |      |      |
|Сахалинском  колледже|      |      |      |      |      |      |      |      |
|искусств, чел.       |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Количество работников| 484  | 450  | 450  | 450  | 450  | 450  | 450  | 450  |
|культуры,   прошедших|      |      |      |      |      |      |      |      |
|профессиональную     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|подготовку, чел.     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|                     |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|




Информация по документу
Читайте также