Расширенный поиск

Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области от 01.11.2010 № 23

 



                       АППАРАТ  ГУБЕРНАТОРА  И  
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 
     
                              ПРИКАЗ                                


                   от 22 октября 2010 г. № 23
                       г. Южно-Сахалинск                           

              Об утверждении Регламента подготовки           
               правовых актов аппарата Губернатора            
              и Правительства Сахалинской области            


     1.  Утвердить  Регламент  подготовки  правовых   актов   аппарата
Губернатора и Правительства Сахалинской области (прилагается).
     2. Руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства  Сахалинской  области  обеспечить  доведение Регламента,
утвержденного   настоящим   приказом,   до    сведения    специалистов
возглавляемых структурных подразделений.
     3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителей   руководителя   аппарата   Губернатора  и  Правительства
Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.


Исполняющая обязанности
руководителя аппарата Губернатора и 
Правительства Сахалинской области                       Н.Д. Коршунова



                                                      УТВЕРЖДЕН                               

                                                  приказом аппарата                          
                                            Губернатора и Правительства                      
                                                Сахалинской области                          

                                            от 22 октября 2010 г. № 23 



                                   РЕГЛАМЕНТ                        
                подготовки правовых актов аппарата Губернатора и      
                      Правительства Сахалинской области               


                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                        
                                                                      
     1.1.  Настоящий  Регламент  определяет   порядок   подготовки   и
оформления   правовых   актов  аппарата  Губернатора  и  Правительства
Сахалинской области (далее – Аппарат).
     1.2.  Аппаратом в пределах полномочий, определенных  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  указами  Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,  Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области,
правовыми актами  Губернатора  и  Правительства  Сахалинской  области,
издаются приказы и распоряжения Аппарата.
     1.3.  Акты   Аппарата,   изданные     в   пределах    полномочий,
обязательны    для    исполнения   органами   исполнительной   власти,
структурными подразделениями Аппарата, их должностными лицами.
     1.4.  Акты  Аппарата  подписываются  заместителем  Губернатора  -
руководителем  Аппарата,  а  в  случаях  его отсутствия -  исполняющим
обязанности руководителя Аппарата.
     1.5.  Заместители  руководителя  Аппарата,  руководители  органов
исполнительной  власти  области,  структурных  подразделений Аппарата,
которые вносят проекты актов Аппарата, обеспечивают строгое соблюдение
установленного   порядка  и  требований  к  экономической  и  правовой
проработке вносимых проектов и несут  ответственность  за  качество  и
сроки их подготовки.

                   2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И              
                          ИЗДАНИЯ АКТОВ АППАРАТА                      
                                                                      
     2.1. При подготовке проектов актов  Аппарата  исходить  из  того,
что:
     -  решения   нормативного   характера,   то   есть   предписания,
рассчитанные  на  постоянное  или  многократное  действие, оформляются
приказами Аппарата;
     - решения по  текущим  оперативным,  организационным  и  кадровым
вопросам,  утверждению  составов  коллегиальных  органов принимаются в
форме распоряжений Аппарата и не должны содержать предписаний, носящих
нормативный характер.
     Отнесение проекта к конкретному  виду  документов  осуществляется
государственно-правовым  управлением Аппарата (далее – государственно-
правовое управление) при проведении экспертизы данного проекта акта.
     2.2.  Правом  официального  внесения  проектов   правовых   актов
Аппарата обладают:
     - заместители руководителя Аппарата;
     - руководители структурных подразделений Аппарата;
     -  руководитель  департамента  управления  делами  Губернатора  и
Правительства  Сахалинской  области  (далее  –  департамент управления
делами).
     2.3. При подготовке  проектов  актов  Аппарата  руководствоваться
требованиями, изложенными в разделе 3 настоящего Регламента.
     2.4. Все проекты актов Аппарата  на  стадии  проработки  вопросов
согласовываются  со  всеми  заинтересованными  органами исполнительной
власти,  структурными   подразделениями   Аппарата,   территориальными
органами  федеральных  органов исполнительной власти области и другими
органами, организациями и должностными лицами, в  компетенцию  которых
входит  решение  вопросов,  затронутых  в проекте, и участие которых в
разрешении поставленной проблемы необходимо (далее –  заинтересованные
органы и организации). Согласование оформляется в справке согласования
установленной формы.
     2.5. Проекты актов,  содержащих  вопросы  расходования  бюджетных
средств,  в том числе проведения мероприятий, проводимых Губернатором,
Правительством и Аппаратом,  и  по  кадровому  обслуживанию,  подлежат
согласованию с департаментом управления делами.
     2.6. Обязательным для всех проектов актов  является  согласование
с:
     -  заместителями   руководителя   Аппарата   в   соответствии   с
распределением полномочий;
     - государственно-правовым управлением;
     - управлением делопроизводства и организационной работы  Аппарата
(далее – управление ДиОР).
     2.7. Очередность прохождения согласования проекта акта Аппарата:
     - визирование в справке согласования проекта акта:
     ?    специалист, подготовивший проект;
     ?     руководитель  структурного   подразделения   Аппарата   или
департамента управления делами, внесшего на рассмотрение проект акта;
     - согласование в справке согласования проекта акта:
     ?    курирующий заместитель руководителя Аппарата;
     ?     размещение  проекта  нормативного   акта   на   официальном
Интернет-сайте     Правительства     для     проведения    независимой
антикоррупционной экспертизы (при наличии оснований);
     ?     направление  проекта   нормативного   акта   в   управление
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по Сахалинской области и
прокуратуру Сахалинской области;
     ?    с заинтересованными органами и организациями;
     ?     с  государственно-правовым  управлением,  которое  проводит
правовую и антикоррупционную экспертизу;
     ?    с управлением ДиОР;
     2.8. Срок на согласование проекта акта Аппарата в самостоятельном
подразделении Аппарата - не более 2-х рабочих дней.
     Экспертиза проекта акта в  государственно-правовом  управлении  и
управлении ДиОР проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
     2.9. Подготовленные проекты актов и материалы к ним передаются  в
управление ДиОР.
     Управление  ДиОР  проводит  лингвистическую  экспертизу  проектов
актов,  осуществляет  их  оформление  в  соответствии  с  требованиями
Инструкции по делопроизводству в Аппарате.
     2.10.  Проекты  актов,  подготовленные  с  нарушением  требований
настоящего  Регламента, возвращаются управлением ДиОР разработчикам на
доработку.
     Проекты актов, подготовленные с соблюдением указанной  процедуры,
передаются  управлением  ДиОР  на  подпись  заместителю  Губернатора -
руководителю Аппарата через его помощника.
     2.11.  Проекты  актов,  подписанные  заместителем  Губернатора  -
руководителем  Аппарата,  передаются  его помощником в управление ДиОР
для их регистрации, оформления и выпуска.
     Выпускаемым  актам  присваивается  порядковый  номер  по   единой
нумерации,  которая  ведется  с  начала  и до конца года раздельно для
приказов и распоряжений по основной  деятельности  и  распоряжений  по
кадровым вопросам.
     К порядковому номеру распоряжений по основной деятельности  через
дефис  добавляется  буква «р», распоряжений по кадровым вопросам через
дефис добавляется буква «к».
     2.12. Приказы и распоряжения Аппарата вступают в силу  с  момента
их  подписания,  если в них не установлен иной порядок вступления их в
силу.

                  3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ АКТОВ АППАРАТА             
                                                                      
     3.1. Проекты актов должны:
     -   отвечать   требованиям   действующего   законодательства    и
юридической техники;
     - не предусматривать положений, способствующих  созданию  условий
для проявления коррупции;
     - быть подготовленными с учетом ранее принятых  актов,  исключать
дублирование  и  необходимость издания дополнительных распорядительных
документов по данному вопросу;
     -  быть  подготовленными  на  бланках   установленной   формы   в
Региональной  системе электронного делопроизводства и документооборота
в соответствии с Инструкцией по  делопроизводству  в  Аппарате,  иметь
заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты
должны быть тщательно отредактированы;
     - быть  согласованными  со  всеми  заинтересованными  органами  и
организациями, должностными лицами.
     В проектах актов, связанных с  социально-экономическим  развитием
области и жизнедеятельностью людей, в обязательном порядке должны быть
указаны: правовой акт, являющийся  основанием  для  принятия  решения,
конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители.
     3.2. В необходимых случаях проекты актов должны содержать  пункты
о  возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц
и сроки  представления  Губернатору,  в  Правительство  информации  об
исполнении документа.
     Как правило, контроль за исполнением актов должен возлагаться  на
заместителя Губернатора - руководителя Аппарата.
     3.3. Если подготовленным проектом вносятся изменения и дополнения
в  ранее  принятые  правовые  акты,  то  в  обязательном порядке в нем
указывается дата, номер, название акта, в который вносятся изменения и
дополнения.
     В случае, когда вносимые изменения и дополнения затрагивают более
половины  текста  ранее  принятого  акта или в него ранее были внесены
изменения и дополнения более чем  тремя  актами,  то  он  должен  быть
признан  утратившим  силу  и  принимается  новый  акт,  за исключением
случаев внесения изменений  в  долгосрочные  и  ведомственные  целевые
программы Сахалинской области и акты Правительства об их утверждении.
     3.4. Если в проекте предусматривается отмена  нормативных  актов,
принятых ранее по тем же вопросам, то в проекте в обязательном порядке
указываются дата, номер, название отменяемых актов и  делается  запись
о признании их утратившими силу.
     3.5. Приложения к актам должны иметь отметку,  связывающую  их  с
основными документами и придающую им юридическую силу.
     3.6. Акты, носящие нормативный  характер  и  (или)  затрагивающие
права,  свободы  и  обязанности  человека  и  гражданина,  должны быть
опубликованы официально для всеобщего сведения, при этом в  решение  в
обязательном  порядке  включается  пункт  о его опубликовании в газете
«Губернские ведомости».
     3.7. К проекту акта прилагаются:
     - справка согласования к проекту,  оформленная  по  установленной
форме;
     - протокол разногласий,  утвержденный  заместителем  руководителя
Аппарата  в  соответствии  с  распределением  полномочий, и подлинники
замечаний к проекту (при наличии разногласий с согласователями);
     -  копии  писем  о  направлении  проектов  актов  для  проведения
экспертиз в соответствии с приказом Аппарата от 29 июля 2010 года № 21
«Об  утверждении  Правил  проведения   антикоррупционной    экспертизы
нормативных   правовых  актов  аппарата  Губернатора  и  Правительства
Сахалинской области и их проектов» в управление  Министерства  юстиции
Российской  Федерации по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской
области (к проектам нормативных правовых актов);
     - письмо о подтверждении размещения в соответствии в соответствии
с  приказом Аппарата от 29 июля 2010 года  № 21 «Об утверждении Правил
проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов
аппарата   Губернатора   и  Правительства  Сахалинской  области  и  их
проектов» проекта нормативного правового  акта  на  официальном  сайте
Правительства,  отсутствии или наличии к нему предложений и замечаний,
а также заключения независимых антикоррупционных экспертиз;
     - список структур, организаций и должностных лиц, которым  должен
быть направлен подписанный акт, оформленный по установленной форме;
     - при наличии в проекте пунктов  о  внесении  изменений  и  (или)
дополнений  в  ранее  принятые акты или отмене ранее принятых актов их
копии.

                    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ                
                   И НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ               
                           НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА                      
                                                                      
     За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего
Регламента   на   государственного   служащего  может  быть  возложена
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также