Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 28.11.1994 № 320ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 ноября 1994 г. N 320 г. Южно-Сахалинск О регулировании цен на продукты и услуги первой необходимости для населения и усилении контроля за ценами Постановлением губернатора области от 11.05.93 N 80 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" было предоставлено администрациям городов и районов право утверждения торговых надбавок при формировании розничных цен на товары и рекомендовано создать (укрепить) службы ценообразования и контроля. Однако администрациями отдельных районов - Холмского, Анивского, Охинского, Томаринского, Смирныховского, Ногликского, г. Южно-Сахалинска указанное постановление, а также Закон РФ "О местном самоуправлении" в части регулирования цен, тарифов и контроля за ними выполняются не в полной мере. Торговые надбавки на продукты первой необходимости как хлеб, молоко, мука, сахар и другие устанавливаются в больших размерах (от 30 до 70 процентов), без анализа и обоснования. Не везде созданы отделы цен, определены лишь должности специалистов в составе торговых отделов. Проверки дисциплины цен в таких отраслях как жилищно - коммунальная, энергетическая, бытовая, транспорт, связь, промышленность проводятся крайне редко. Не выполняются рекомендации по вопросам регулирования цен, торговых надбавок, по ограничению роста тарифов на бытовые и другие виды услуг, разработанные Роскомцен РФ для использования администрациями городов и районов при реализации предоставленных полномочий во исполнение Указа Президента РФ от 27.03.93 N 405 "О неотложных мерах по стабилизации уровня жизни населения РФ в 1993 году". Аналогичные нарушения имеют место в оказании платных медицинских услуг населению. В учреждениях здравоохранения отсутствует информация о перечне и ценах на эти виды услуг. В целях ограничения роста цен на продукты и услуги первой необходимости, усиления контроля за ценами и тарифами и, руководствуясь Указами Президента РФ от 27.03.93 N 405, постановлениями Правительства РФ от 19.12.91 N 55, от 17.09.91 N 724, от 24.04.92 N 270, от 12.05.92 N 318, постановляю: 1. Установить предельные размеры торговых надбавок к свободным (договорным) отпускным ценам или ценам закупки: 1. 1. На продукты первой необходимости, производимые предприятиями Сахалинской области: до 20 процентов - на хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, кисломолочную продукцию, детское питание; до 30 процентов - на яйцо, мясо птицы, масло животное, муку, крупу, макаронные изделия, рыбу свежую и свежемороженую, колбасы вареные, ливерные изделия, картофель, овощи. 1. 2. На продукты первой необходимости, ввозимые в Сахалинскую область: до 40 процентов - на сахар, соль, мясо, мясопродукты, масло растительное, масло животное, муку, крупу, колбасы вареные, сосиски, детское питание, товары детского ассортимента (независимо от числа посредников). В торговых надбавках учтены издержки обращения, включая транспортные расходы внутри города и района, НДС и спецналог. Транспортные расходы по внеобластному завозу и междугородным перевозкам включаются по фактическим расходам сверх торговой надбавки. 2. Утвердить перечень основных социально значимых услуг электросвязи для населения и бюджетных организаций, на которые предприятия связи устанавливают тарифы по согласованию с управлением цен администрации области (прилагается). 3. Департаменту здоровья населения по согласованию с управлением цен администрации области и районным администрациям утвердить цены на платные медицинские услуги, предоставляемые учреждениями, организациями здравоохранения, находящимися в государственной областной и муниципальной собственности; обеспечить информацию населения в каждом лечебном учреждении о перечне, ценах и порядке оказания платных медицинских услуг, осуществлять контроль за их организацией. 4. Главам городских, районных администраций: - укрепить службы ценообразования и контроля, создать отделы цен; - в соответствии с постановлением губернатора области от 24.08.94 N 241 создать районные (городские) комиссии по выявлению монопольных цен у хозяйствующих субъектов, доминирующих на местных товарных рынках; - в своих действиях комиссиям руководствоваться Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", Временными методическими рекомендациями по выявлению монопольных цен, утвержденными Госкомитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур 21.04.94 N 29 и направленными отделам по защите прав потребителей районных администраций; - внести соответствующие изменения в размеры торговых надбавок согласно настоящему постановлению; - пересмотреть надбавки на товары, реализуемые через посредников, и принимать меры по стимулированию прямых связей: предприятие - изготовитель - магазин; - взять под контроль установление цен и тарифов на бытовые и коммунальные услуги с учетом их снижения для низкооплачиваемых слоев населения; - применять в практической работе Рекомендации по регулированию цен на продукты первой необходимости, ограничению тарифов на бытовые и другие виды услуг (прилагаются). 5. Управлению цен администрации области, областному управлению Госторгинспекции, главам местных администраций: - усилить контроль за правильностью установления и применения цен (тарифов), пресекать произвольное их повышение, обеспечив систематический широкий охват проверками предприятий, выпускающих и закупающих товары народного потребления и оказывающих услуги населению; - в целях предотвращения нарушений дисциплины цен проводить в проверяемых коллективах разъяснительную работу об экономических санкциях, оказывать методическую помощь по ценообразованию. 6. Считать утратившим силу п. 1.1. постановления губернатора от 11.05.93 N 80 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" в части установления торговых надбавок на продукты первой необходимости, указанные в пп. 1.1. и 1.2. настоящего постановления. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление цен администрации области. 8. Данное постановление опубликовать в газете "Губернские ведомости". Губернатор области Е.А.Краснояров Утверждено постановлением губернатора области от 28 ноябяр 1994 N 320 Перечень основных социально значимых услуг электросвязи для населения и бюджетных организаций, на которые предприятия связи устаноавливают тарифы по согласованию с управлением цен администрации области 1. Размер абонементной платы за пользование телефоном и радиоточкой. 2. Размер платы за установку основного телефонного аппарата. 3. Размер платы за одну минуту междугородного телефонного разговора, предоставляемого: - по магистральным каналам для населения; - по зоновым каналам для населения и бюджетных организаций. Начальник управления цен администрации области Р.П.Бойко Рекомендации по регулированию цен на продукты питания первой необходимости, ограничению тарифов на бытовые и другие виды услуг I. Регулирование цен на социально значимые товары 1. 1. Для ограничения цен на хлеб местные органы исполнительной власти могут принимать решения об установлении более низких предельных цен за счет использования средств местных бюджетов. Рекомендуется также в рамках предоставленных полномочий устанавливать предельные цены или применять другие формы регулирования цен на продукты питания первой необходимости (хлеб, мясо, молоко, крупы, растительное масло и другие социально значимые товары). 1. 2. Применяются адресные дотации непосредственно участникам войны, инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным семьям и другим малообеспеченным слоям населения путем продажи им продуктов питания первой необходимости по регулируемым ценам через сеть специализированных магазинов (отделов) по обслуживанию этих категорий населения. При этом, помимо прямого регулирования цен на продукты питания первой необходимости, рекомендуется осуществлять меры косвенного регулирования уровня цен путем предоставления муниципальных льгот указанным предприятиям торговли по аренде помещения, коммунальным услугам и др., предусматривать льготное налогообложение прибыли этих предприятий за счет средств, оставляемых в соответствующих местных бюджетах, а также предоставления средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в область. 1. 3. При осуществлении в рамках социального партнерства согласованных действий по стабилизации цен, сдерживанию инфляции рекомендуется заключать соглашения на местном уровне с участием производственных объединений и предприятий, органов социальной защиты населения, а также органов исполнительной власти городов и районов области. Эти соглашения рекомендуется заключать по продукции, выпускаемой и реализуемой прежде всего на местном рынке по свободным (рыночным) ценам. При этом стороны могут предусматривать формы и методы регулирования цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, оборудование и т.д. путем согласования предельного уровня цен, предельного коэффициента повышения цен, предельного уровня рентабельности, сохранения собственных затрат в течение определенного времени и других возможных условий. При этом, в случае необходимости повышения цен за счет роста материальных затрат в соглашении целесообразно определять условия формирования прибыли (сохраняется ли без изменения, повышается ли при сохранении процента рентабельности и т.д.). В соглашениях также должны предусматриваться сроки изменения цен (один раз в месяц, квартал и т.д.). 1. 4. Совместно с комиссией по выявлению монопольных цен у хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных товарных рынках, рекомендуется проводить работу по выявлению монопольно высоких цен, и вносить предложения по пресечению монополистической деятельности на продукцию предприятий - монополистов. II. Регулирование торговых надбавок и наценок 2. 1. Постановлением Правительства РФ от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен" Правительствам республик в составе РФ и органам исполнительной власти на местах предоставлено право устанавливать предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам на товары, реализуемые населению в данном регионе. Постановлением губернатора Сахалинской области от 11.05.93 N 80 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок", указанным органам дополнительно предоставлено право разрешать предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию) с учетом конъюнктуры рынка и других местных условий. 2. 2. При рассмотрении вопросов установления и регулирования торговых надбавок следует прежде всего регламентировать размеры этих надбавок на основные продукты питания и некоторые другие социально значимые товары. Аналогичный подход должен быть и в отношении продукции, включенной в Реестр предприятий - монополистов. 2. 3. При установлении и корректировке предельных размеров торговых надбавок следует исходить из экономически обоснованных издержек обращения продавца, прибыли, необходимой для нормальной хозрасчетной деятельности, НДС, спецналога, конъюнктуры рынка, а также с учетом других местных условий. 2. 4. Торговые надбавки могут быть дифференцированы по отдельным товарным группам (товарам) с учетом социальной их значимости, первой необходимости и других факторов продовольственных и непродовольственных товаров, а также значительных отклонений в уровнях издержек обращения в зависимости от разной удаленности продавца от поставщиков; по товарам, полученным от одногородних или иногородних поставщиков; товарам местного производства и привозным; для торговых предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, и т.д. Так, например, в целях ограничения роста цен на товары, реализуемые через посредников, следует принимать меры по стимулированию развития прямых связей: предприятие - изготовитель - магазин. 2. 5. По вопросу установления и применения цен и наценок в предприятиях общественного питания следует руководствоваться распоряжением губернатора области от 28.07.92 N 384 "О предельном размере наценок на сырье в предприятиях общественного питания". III. Меры по ограничению роста стоимости важнейших видов услуг для населения 3. 1. Местным органам исполнительной власти рекомендуется осуществлять регулирование цен на основные виды платных услуг, имеющих большую социальную значимость и массовый характер потребления (услуги бань и душевых павильонов санитарного типа, отдельные виды услуг прачечных, химчисток, услуг по ремонту холодильников, телевизоров других предметов культурно - бытового назначения, рядовых парикмахерских, ритуальных услуг, все виды услуг для детей, услуги радиотрансляционной сети и медицинские услуги). 3. 2. В целях ограничения роста стоимости важнейших видов услуг для населения, особенно в сельской местности, целесообразно: - осуществление косвенного регулирования цен путем установления льготного налогообложения предприятий сферы услуг за счет части налогов, поступающих в местный бюджет; - привлечение средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в область; - снижение размеров арендной платы за помещения, используемые для оказания услуг. 3. 3. Большое значения имеет проблема обеспечения пенсионеров, инвалидов, многодетных семей услугами первой необходимости (услуги прачечных, химчистки, отдельные виды ремонтных работ, радиотрансляционной сети, установка и пользование телефоном). Рекомендуется использовать следующие варианты решения этой проблемы: - осуществлять за счет средств местных бюджетов целевые выплаты, связанные с крупным ремонтом сложно - бытовой техники и жилищ, по аналогии с ремонтом автотранспортных средств инвалидов; - устанавливать социально низкие цены на основе договоров местных органов социальной защиты с предприятиями сферы услуг, с компенсацией убытков этим предприятиям; - выдача органам социальной защиты абонементов для гарантированного обеспечения минимальным набором жизненно важных услуг, оплата которых должна осуществляться предприятиям сферы обслуживания по фактическому предъявлению. По ритуальным услугам целесообразно компенсировать малоимущим гражданам расходы на погребение в размере, рассчитанном исходя из действующих цен по минимальному перечню услуг. 3. 4. Учитывая особую социальную значимость вопросов оплаты населением стоимости пользования жильем и коммунальных услуг, Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1, постановление Совета Министров РФ от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", постановление губернатора Сахалинской области от 11.03.94 N 80 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" предусматривают осуществление перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг поэтапно в течение 5 лет с использованием мер социальной защиты граждан. Одной из таких мер является предоставление компенсаций (субсидий) гражданам, обеспечивающей оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи. Начальник управления цен администрации области Р.П.Бойко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|