Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 01.02.1996 № 49ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 01 февраля 1996 г. N 49 г. Южно-Сахалинск О Соглашении между администрацией Сахалинской области и областным объединением профсоюзов на 1996-1997 годы В целях обеспечения своевременной и полной реализации договоренностей, достигнутых в ходе двусторонних переговоров между областным объединением профсоюзов и администрацией области, отраженных в Соглашении на 1996-1997 годы, постановляю: 1. Утвердить представленное и согласованное с заинтересованными сторонами Соглашение между администрацией области и объединением профсоюзов на 1996-1997 годы. 2. Департаментам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов в срок до 14 февраля 1996 года разработать в соответствии с прилагаемой формой предложения в план мероприятий по реализации двустороннего Соглашения на 1996-1997 годы и представить в секретариат двусторонней комиссии. 3. Управлению по труду (Лебедева Л.А.) обобщить поступившие предложения и представить проект мероприятий в срок до 1 марта 1996 года мне на утверждение. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, председателя двусторонней комиссии от администрации области Белоносова В.И. 5. Опубликовать двустороннее Соглашение в газете "Губернские ведомости". Губернатор области И.П. Фархутдинов Соглашение между администрацией Сахалинской области (по согласованию с администрациями городов и районов) и областным объединением профсоюзов на 1996-1997 годы Договаривающиеся стороны: администрация Сахалинской области (далее - администрация), Сахалинское объединение профсоюзов от имени всех формирований профсоюзов, входящих в объединение (далее - профсоюзы), заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности области, развитие промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, на основе практического внедрения принципов социального партнерства. Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, департаментах, управлениях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. В развитие Соглашения и обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и добиваются их реализации. Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы средств, направляемые на реализацию намеченных мероприятий предусматриваются в бюджете области с учетом прогноза роста инфляции. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной двухсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового. Стороны обязуются: I. В области обеспечения занятости населения, развития промышленности и предпринимательства Администрации: 1.1. Создать условия, позволяющие не допустить уровня безработицы, рассчитанного на основе методики Международной организации труда, превышающего 6 процентов трудоспособного населения. 1.2. Ежегодно в 1 квартале разрабатывать и утверждать Программу содействия занятости населения области, обеспечить ее реализацию. 1.3. Ежеквартально публиковать в газетах данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые в области формируются устойчивый спрос. 1.4. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости. 1.5. Использовать меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите. 1.6. Установить квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 1.7. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений расходования средств Фонда занятости населения. 1.8. Предоставлять профсоюзам ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных. 1.9. Обеспечивать в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития Сахалинской области создание дополнительных рабочих мест. Профсоюзы: 1.10. Предоставлять бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, входящим в состав объединения, по вопросам занятости. 1.11. Совместно с работодателями включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование. 1.12. Добиваться своевременной уплаты предприятиям ежемесячных страховых взносов в Фонд занятости населения и территориальный Фонд обязательного медицинского страхования граждан, а также осуществлять контроль за регистрацией плательщиков. 1.13. Включать в колдоговоры и добиваться от работодателей: - предоставления высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора; - соблюдения квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве. II. В области доходов и уровня жизни населения Администрации: 2.1. Ежемесячно определять и публиковать данные об уровне прожиточного минимума в средствах массовой информации. 2.2. В целях снятия социальной напряженности, касающейся выплаты заработной платы работников бюджетной сферы, принимать все необходимые меры по своевременному направлению на эти цели денежных средств из областного бюджета и трансферта в города и районы. 2.3. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями всех форм собственности своевременной выплаты зарплаты, законодательно установленного минимального размера оплаты труда, ставки 1 разряда ЕТС, самой ЕТС, а по государственным предприятиям - шкалы по оплате труда руководителей. 2.4. Сохранить родительскую плату за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях области в размере 20 процентов от фактических затрат на содержание одного ребенка. 2.5. Сохранить в 1996 году уровень платежей граждан области на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в размере 30 процентов от фактических затрат. 2.6. Вместе с профсоюзами добиваться от Правительства установления единого в России тарифа на электроэнергию, снижения грузовых и железнодорожных тарифов. 2.7. Осуществлять в 1996 году доплату в сумме 100 тысяч рублей к единовременному пособию при рождении ребенка на приобретение комплекта детского белья для новорожденных детей многодетным матерям, а также матерям - одиночкам, если они входят в категорию малообеспеченных. 2.8. Предусмотреть поэтапное введение в действие Закона Российской Федерации "О ветеранах", начиная с 1 квартала 1996 года. Профсоюзы: 2.9. Включать в коллективные договоры, соглашения и добиваться выплаты зарплаты работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного в среднем по области. 2.10. Через коллективные договоры и соглашения добиваться от работодателей своевременной выплаты заработной платы работникам, а в случае задержки - ее индексации, исходя из роста потребительских цен. 2.11. Определять коллективным договором, по решению коллектива, порядок вознаграждения за труд нетрадиционными методами (натуральные выдачи продукции, страхование и т.д.). 2.12. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых инспекций труда профсоюзов. III. В области создания необходимых условий жизни населения Администрации: 3.1. Ежегодно разрабатывать и реализовать Программу социальной поддержки малообеспеченных граждан. Программа является приложением к настоящему Соглашению. 3.2. Осуществлять в 1996 году выплаты стипендии учащимся педагогических, медицинских и музыкального училищ, пособий отдельным категориям населения и рассмотреть в 1997 году возможность выделения из областного бюджета дополнительных средств на доплаты к минимальным пенсиям. 3.3. Сохранить на уровне предыдущего года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению области в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. Привести в соответствие с утвержденными основными федеральными нормативами систему функционирования государственных медицинских учреждений области. 3.4. Рассмотреть в 1 квартале: - возможность внедрения по области механизма освобождения от уплаты пени за просроченные коммунальные платежи в случае задержек выплаты заработной платы; - сохранение в 1996 году для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготного проезда в городском транспорте; - определить возможность строительства и приобретения жилья в Сахалинской области для инвалидов и участников ВОВ за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели. 3.5. Закрепить права на бессрочное пользование землей без взимания арендной платы и земельного налога для санаторно-курортных, детских оздоровительных учреждений, организаций и учреждений культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, учредителями которых выступают профсоюзы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. В целях снижения цен на некоторые продукты питания и услуги администрациям городов и районов рассмотреть: - установление льготных условий арендной оплаты предприятиям и организациям, независимо от организационно-правовой формы, занимающихся медицинской, оздоровительной, социально-бытовой, культурно-спортивной деятельностью, а также загородно-оздоровительным лагерям; - установление льгот по местному налогу на прибыль торговым предприятиям, в общем объеме товарооборота которых реализация хлеба, хлебобулочных изделий, молочных продуктов, детского и диетического питания составляет более 35 процентов, а также предприятиям, организующим питание в школах, ПТУ, вузе и техникумах; - установление в соответствии с действующим законодательством РФ льготных тарифов на электроэнергию и льгот на коммунальные услуги производителям сельскохозяйственной продукции и загородным оздоровительным лагерям. 3.7. Производить доплаты отдельным категориям населения на детское питание для детей до трех лет. 3.8. Осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей в размере 1,5 процента в день от минимального размера оплаты труда. 3.9. Принять необходимые меры по обеспечению досрочного завоза в северные районы области продукции (товаров), необходимой для полноценной жизни населения и работы предприятий и организаций. 3.10. В ходе приватизации предприятий, обеспечивающих первоочередные потребности населения, не допустить их перепрофилирование. 3.11. Совместно с профсоюзами осуществить контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях области. 3.12. За счет средств социального страхования, в установленном порядке, в пределах утвержденных нормативов предоставить льготные путевки в санатории инвалидам, ветеранам войны и труда, а также работающим для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте. 3.13. Установить льготные тарифы на проезд в пригородном железнодорожном и автомобильном (кроме такси) транспорте в период проведения сельскохозяйственных работ на дачных участках. 3.14. Принять необходимые меры по усилению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности. 3.15. Реализовывать мероприятия по социально-бытовому обустройству вынужденных переселенцев из Курильского и Охинского районов и защиту их прав в пределах средств, выделенных из федерального бюджета. Профсоюзы: 3.16. Участвовать в разработке и реализации основных направлений социальной политики области и создаваемых на их основе целевых социальных Программ. Доводить их до трудящихся области. 3.17. Через отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваться: - медицинского страхования работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности; - полной реализации предприятиями и организациями государственных социальных гарантий, предоставляемых трудящимся; - выделение предприятиями и организациями необходимых средств на предоставление работникам субсидий на строительство или приобретение жилья, оздоровление детей, медицинское обслуживание, организацию культурно-массовой работы и спорта. Контролировать расходование этих средств. 3.18. В пределах имеющихся средств оказывать помощь трудящимся в оплате путевок на оздоровление детей. 3.19. Участвовать в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период их каникул. 3.20. Осуществлять общественный контроль за соблюдением работодателями социальных гарантий, определенных для трудящихся законодательством РФ, а также за выполнением ими положений настоящего Соглашения. 3.21. Администрациям совместно с профсоюзами принимать меры по ликвидации просроченной задолженности за 1995 год по внесению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. IV. В области создания благоприятных условий труда на предприятиях, экологической безопасности Стороны обязуются: 4.1. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями всех форм собственности законодательства о дополнительных льготах и компенсациях работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, а также за правильностью начислений и своевременных выплат пенсий инвалидам, получившим травмы в результате несчастного случая. 4.2. Принять необходимые меры по созданию областного Фонда охраны труда. 4.3. Принять меры по целевому финансированию программ, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в области, профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний, проблем детства и родовспоможения, противотуберкулезной и психиатрической помощи. 4.4. Обеспечить контроль за состоянием охраны и условий труда на предприятиях и в организациях, добиться включения мероприятий по их совершенствованию в коллективные договоры. V. В области конструктивного взаимодействия и социального партнерства Стороны обязуются: 5.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне двухсторонней комиссии. 5.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. 5.3. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов. 5.4. Оказывать методическую и консультативную помощь заинтересованным органам при подготовке коллективных договоров и соглашений. 5.5. В целях развития социального партнерства поручить департаментам, управлениям администрации области и отраслевым комитетам (Советам) профсоюзов принимать областные отраслевые соглашения. 5.6. Принимать меры по выполнению Российских отраслевых тарифных Соглашений. 5.7. Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, иных массовых мероприятий при выполнении администрациями области, городов и районов обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах. 5.8. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает мероприятия, необходимые для реализации принятых обязательств и представляет их в областную двухстороннюю комиссию. VI. Ответственность сторон 6.1. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, стороны несут в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Заявление о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в двухстороннюю комиссию, которая в течение семи дней принимает решение, которое оформляется протоколом. Протокол и заявление о привлечении к ответственности направляются в судебные органы. 6.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. 6.4. Стороны пришли к согласию, что ход реализации настоящего Соглашения должен освещаться средствами массовой информации не реже двух раз в год. Настоящее Соглашение подписано сторонами: от администрации области от профсоюзных органов Губернатор области Председатель областного объединения профсоюзов И.П.Фархутдинов Н.М.Зотов N 2 от 01.02.96 N 8-1 от 01.02.96 План мероприятий администрации области по реализации двухстороннего Соглашения между областным объединением профсоюзов и администрацией области на 1996-1997 годы ———————————————————————————————————————————————————————————————————— | NN | Содержание | Меры по | Ответственные | Сроки | | | пунктов | реализации | исполнители | исполнения | | | двухстороннего | поставленных | | | | | соглашения | вопросов | | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————— Подпись руководителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|