Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 07.03.1996 № 132

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 07 марта 1996 г. N 132
г. Южно-Сахалинск


О    работе    департамента
строительства администрации
области


     Отметить, что   создание   департамента  строительства  и  его
деятельность  способствует  оживлению  инвестиционного  процесса  в
области.  Департамент проводит положительную работу по стабилизации
положения дел в  строительном  комплексе,  структурной  перестройке
базы  строительства,  реализации важнейших инвестиционных программ.
Им     разработана     подпрограмма     структурной     перестройки
производственной базы строительного комплекса, которая представлена
Минстрою  РФ  и  вошла  составной  частью  в  проекты   федеральных
программ.  Во  исполнение Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2281 "О
разработке и внедрении внебюджетных  форм  инвестирования  жилищной
сферы" и постановления Правительства РФ от 10.12.93 "О субсидиях на
строительство  или  приобретение  жилья"  подготовлены  и   приняты
соответствующие   постановления   губернатора   области,  образован
областной  фонд   развития   жилищного   строительства,   Программа
строительства   жилья   для   граждан,  выезжающих  в  климатически
благоприятные  районы,  отработаны  и  направлены  заинтересованным
органам необходимые методические рекомендации и документы.
     В условиях   чрезвычайных   ситуаций   департамент   обеспечил
выполнение  всех  возложенных  руководством  администрации  области
задач и поручений. В сжатые сроки после землетрясений на Курильских
островах  и  в  Охинском,  Ногликском  районах  было организовано и
проведено  обследование  зданий  и  сооружений,  установлен   объем
нанесенного им ущерба,  укомплектованы отряды строительной техники,
реализуются неотложные меры по организации восстановительных работ,
строительству    жилых   домов   на   Кунашире,   Шикотане   и   г.
Южно-Сахалинске, Хабаровске для переселения граждан, пострадавших в
п. Нефтегорске.
     В области   создана    и    эффективно    действует    система
государственного  лицензирования строительной деятельности.  За три
года  проведена  документальная  проверка  более  790  организаций,
занятых   различными   направлениями   строительной   деятельности.
Наработан опыт,  дающий возможность создания в будущем  эффективной
системы  контроля  за  качеством строительства.  Проведена выставка
"Строительный комплекс Сахалинской области - 95".
     Вместе с    тем,    в    условиях    продолжающегося   падения
инвестиционной   активности,   нестабильного    финансирования    и
неплатежей   за   последние  годы  ухудшились  конечные  результаты
деятельности строительного комплекса и усилились тенденции снижения
эффективности   капитального   строительства.   Потенциал   отрасли
используется не полно и не  эффективно.  Предоставленные  гражданам
государством   социальные   права  по  безвозмездным  субсидиям  на
строительство или приобретение жилья не реализуются.  Не выделяются
в  должных  объемах  средства  на безвозмездные субсидии,  жилищные
субсидии  для  выезжающих  из  районов  Крайнего   Севера,   лимиты
государственного  жилищного кредита и другие виды финансовой помощи
населению.  Годовые  объемы  ввода   жилья   с   330-350   тыс.кв.м
сократились  до 145 в 1995 году.  Резко уменьшилось строительство и
ввод школ и других социальных объектов.  Не  удалось  приостановить
рост объемов незавершенного производства.
     Качество строительства  остается  низким.  Неудовлетворительно
организован  и проводится государственный архитектурно-строительный
надзор.   Инспекции   государственного   архитектурно-строительного
надзора   не   оснащены  необходимой  технической,  методической  и
правовой литературой,  приборами контроля,  в  10  районах  штатные
единицы инспекторов сокращены.
     Планы капитального строительства разрабатываемые департаментом
планирования  и  развития  администрации  области  не в полной мере
подкреплены  реальными  источниками   финансирования,   равномерным
поступлением средств заказчикам, что привело к значительным объемам
задолженности  подрядным  организациям   за   выполненные   работы,
необходимости выплат неустоек и штрафов по контрактам.
     В целях улучшения положения дел  в  строительном  комплексе  и
совершенствования градостроительства постановляю:
     1. Обратить  внимание  начальника  департамента  строительства
Белозерских  С.П.  на  необходимость  повышения  требовательности к
заместителям начальника (Колосов,  Курта),  работникам департамента
за   результативность   работы   и  потребовать  от  него  принятия
практических мер по становлению  департамента  принципиально  новой
структурой  управления,  способной  проводить на территории области
государственную политику в области архитектуры,  градостроительства
и решать крупные строительные задачи.
     2. Департаменту  строительства  (Белозерских)  в  практической
работе  обратить  особое  внимание  на  расширение взаимодействия с
администрациями городов и районов, для чего в 1996 году:
     в месячный  срок завершить доработку и подписание соглашения с
администрациями городов и районов по совместному решению  вопросов,
связанных   со   стабилизацией  работы  строительного  комплекса  и
реализацией важнейших инвестиционных программ;
     совместно с     отраслевыми     структурами,     департаментом
планирования и  развития  и  финансовым  управлением  администрации
области,   государственными   заказчиками   завершить   работу   по
формированию и утверждению областной инвестиционной программы  1996
года,  уточнению  перечня  строек  с  учетом имеющихся возможностей
полного и  гарантированного  обеспечения  финансовыми  ресурсами  и
реальности ввода пусковых объектов;
     оказать практическую    помощь    в     ускорении     открытия
финансирования  строек,  организации и проведения подрядных торгов,
заключения договоров на строительство объектов;
     продолжить работу  по  поддержке  малого  предпринимательства,
формированию    новых    организационных    структур     управления
(финансово-промышленные  группы  на  основе холдинговых и трастовых
отношений);
     совместно с  администрациями г.  Охи и Южно-Курильского района
организовать и обеспечить корректировку генеральных планов районных
центров,  а  также  на  основе  схем районной планировки определить
перспективы развития других населенных пунктов этих районов;
     сконцентрировать свою  деятельность  на  вопросах  определения
перспективных направлений развития  архитектуры  жилья  и  объектов
социального назначения в части типологии, перехода на строительство
малоэтажных     жилых     домов,     разработки     и     внедрения
архитектурно-строительных     систем    для    различных    условий
строительства,  обеспечивающих снижение расхода тепла и материалов.
Разработать  и  приступить  к  реализации  в  1 полугодии 1996 года
программы строительства жилья из облегченных,  монолитных и  других
видов  прогрессивных конструкций,  значительно сократить применение
традиционных    видов    ограждающих    конструкций    из    мелких
шлакокерамзитобетонных камней;
     создать центр    по    ценообразованию    в     строительстве,
систематически  информировать  инвесторов  и  население о расчетной
нормативной стоимости строительной продукции;
     разработать эффективные   программы  завершения  недостроенных
жилых домов и объектов социальной сферы,  с  учетом  возможного  их
перепрофилирования и определения источников финансирования;
     проработать вопросы  подготовки   специалистов   международной
квалификации  для  работы на строительстве объектов шельфа и других
намечаемых стройках с привлечением иностранного капитала;
     регулярно информировать   население  через  средства  массовой
информации о проводимых практических мерах инвестиционной политики,
важнейших  для  развития  области  инвестиционных проектах,  работе
строительного комплекса,  проблемах градостроительства, расселения,
жилищного и культурно-бытового строительства.
     3. Считать   важнейшей   приоритетной   задачей   департамента
строительства,     управления    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации области, администраций городов и районов - реализацию
Государственной  программы "Жилище",  с участием других структурных
подразделений,   обеспечить   разработку   для   представления    в
федеральные  органы  и  Правительство  Российской  Федерации пакета
нормативных актов:
     об отнесении граждан,  проработавших в области более 10 лет, к
категории  субсидируемых  из  республиканского  бюджета  по   месту
проживания;
     о выделении объемов государственного жилищного кредита;
     об отмене  переоценки основных фондов незавершенного жилищного
строительства;
     о разрешении  заказчикам  (независимо  от  форм собственности)
передавать фактические затраты по незавершенным жилым домам в  виде
безвозмездных  субсидий гражданам (работникам),  состоящим на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     4. Департаменту   строительства,   администрациям   городов  и
районов  обеспечить  реализацию  Федерального   закона   Российской
Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от
17 ноября 1995 года N 169-ФЗ,  имея ввиду, в первоочередном порядке
повысить  ответственность работников местных органов архитектуры за
качество застройки, внешний вид зданий, въездов в населенные пункты
и обеспечить:
     укомплектование и замещение должностей руководителей  органов,
ведающих вопросами архитектуры и градостроительства,  специалистами
с архитектурным образованием,  имеющими лицензии  на  архитектурную
деятельность;
     разработку (корректировку),  согласование  и   утверждение   в
установленном     законодательством    порядке    градостроительной
документации;
     полноту и         качество        выдаваемых        заказчикам
архитектурно-планировочных   заданий   и   исходных   условий   для
проектирования.
     5. Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора Логинова В.К.
      
     Первый вице-губернатор области                В.Е. Гомилевский

Информация по документу
Читайте также