Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.08.1996 № 404

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 21 августа 1996 г. N 404
г. Южно-Сахалинск


Об      итогах     социально-
экономического   развития   и
исполнения консолидированного
бюджета  области   за  первое
полугодие    1996    года   и
задачах  на  второе полугодие
текущего года


    Отметить, что  проводимая  в  первом  полугодии  текущего  года
работа  по  реализации  курса  реформ,  постановления   губернатора
области  от  05.04.96  N  190  "Об  итогах социально-экономического
развития области в 1995 году  и  задачах  на  1996  года"  и  плана
первоочередных   мероприятий   и   действий   позволила   закрепить
предпосылки  к  дальнейшей  стабилизации  положения   в   важнейших
отраслях  экономики  и  социальной  сферы,  уровня  жизни населения
области.
    По сравнению  с  первым  полугодием  1995  года возросли добыча
газа,  производство электрической и тепловой  энергии,  улов  рыбы,
выработка  мяса и цельномолочной продукции.  Своевременно завершена
посадка  картофеля  и  овощей,  увеличилась  их  посевная  площадь.
Хозяйства   всех   категорий   ведут   массовую  заготовку  кормов.
Увеличились   капитальные   вложения    в   топливно-энергетический
комплекс,  в развитие железнодорожного и автомобильного транспорта,
лесной  и  целлюлозно-бумажной   промышленности.   За   счет   всех
источников  финансирования  введено  23,8  тыс.  кв.  метров  общей
площади жилых домов.  В  основном  устойчиво  работали  предприятия
транспорта   и  связи.  Увеличен  объем  платных  услуг  населению.
Бесперебойно функционировал потребительский  рынок.  Внешнеторговый
оборот  возрос  на 10 процентов.  Заметно снизились темпы инфляции.
Индекс потребительских цен за январь-июнь  текущего  года  составил
120% против 187,8% за соответствующий период прошлого года.
    Консолидированный бюджет  области  по  собственным  доходам  за
первое  полугодие исполнен на 120,8 процента.  Наиболее нуждающимся
городам и районам оказана реальная  финансовая  помощь.  Обеспечено
функционирование    учреждений    социальной   сферы   и   основных
жизнеобеспечивающих   производств.    Улучшилась    демографическая
ситуация,  сократились  естественная  убыль  и  миграционный  отток
населения.  Достигнуто некоторое снижение  напряженности  на  рынке
труда.  Численность  безработных за первое полугодие по сравнению с
началом года сократилась на 11,1 процента. Наметилась положительная
тенденция   в   росте   денежных   доходов   населения.   Несколько
стабилизировалась    криминогенная    ситуация.    При    поддержке
Правительства   РФ  и  федеральных  органов  исполнительной  власти
продолжалась  работа  по  ликвидации   последствий   разрушительных
землетрясений  на  севере  Сахалина  и Курильских островах и других
стихийных бедствий,  постигших область в 1994-1995 годах  и  январе
текущего  года.  Осуществлялись  институциональные  преобразования.
Получило  дальнейшее  развитие  малое  предпринимательство.  Многие
предприятия,    преодолевая   трудности,   активно   работают   над
техническим  перевооружением  производства,   повышением   качества
продукции, ростом производительности труда, ведут настойчивый поиск
рынков сбыта  своей  продукции,  путей  выхода  на  внешний  рынок.
Объявлена   начальная   дата   реализации  проектов  "Сахалин-2"  и
"Сахалин-1". Началось освоение морских нефтегазовых месторождений.
    Вместе с  тем  ситуация  в социально-экономической и финансовой
сферах остается сложной.  Объем  промышленной  продукции  к  уровню
первого  полугодия  прошлого года снизился на 3,4%,  в том числе на
крупных и средних предприятиях - на 9,6 процента.  Наибольший  спад
производства произошел в лесной,  деревообрабатывающей и целлюлозно
- бумажной промышленности - на 26%  из-за изменения конъюнктуры цен
на внешнем рынке,  рыбной - на 17,4 процента.  Продолжалось падение
объемов  производства  в  угольной  промышленности  из-за  издержек
структурной   перестройки,   в   легкой,   пищевой  промышленности,
промышленности  строительных  материалов,  объемов  грузоперевозок,
производства потребительских товаров и розничного товарооборота.
    Остается низкой   инвестиционная   активность.   Инвестиции   в
основной  капитал  уменьшились  на  11%,  в том числе на сооружение
объектов социальной сферы - на 50 процентов.
    В сельском    хозяйстве   продолжается   падение   производства
продукции животноводства, продуктивности животных, поголовья скота.
    Из-за недостаточной   конкурентоспособности  и  защиты  местных
товаропроизводителей усиливается зависимость потребительского рынка
от  импорта  и завоза отечественных товаров и услуг.  Не обеспечена
финансовая устойчивость экономики и бюджетной сферы.  Не  снижается
удельный  вес убыточных предприятий.  Обострились проблемы взаимных
неплатежей,  продолжается  рост   задолженности   по   платежам   в
федеральный,  областной и местный бюджеты и внебюджетные фонды,  по
выплате заработной платы  и  социальных  пособий.  Остается  низким
уровень бюджетного финансирования социальной сферы. Администрациями
многих городов и районов не принято исчерпывающих мер по укреплению
доходной базы собственных бюджетов.
    Продолжает оставаться низким жизненный уровень населения. Около
47% населения области имели доходы ниже прожиточного минимума.
    Уровень преступности  в  расчете  на  10  тыс.  чел.  населения
по-прежнему в 4 раза превышает общероссийский показатель.
    Из-за отсутствия необходимой государственной поддержки и  срыва
правительственных решений по развитию энергетики и реструктуризации
угольной промышленности области предприятия этих отраслей находятся
в   тяжелом   финансовом   положении.   С   большим  напряжением  и
ограничениями пройден зимний максимум  нагрузок.  Из-за  недостатка
финансовых средств не обеспечивается накопление необходимых запасов
топлива   на   предстоящий   зимний   период   1996/97   годов   на
электростанциях    и   отопительных   котельных,   график   ремонта
энергетического оборудования.
    Отсутствие в  первом  полугодии средств из федерального бюджета
на финансирование федеральных целевых программ ведет к срыву  ввода
пусковых объектов,  намеченных на 1996 год.  Общероссийские причины
сложившейся  резкой   дифференциации   условий   хозяйствования   и
проживания   на  территории  области  требуют  значительно  большей
поддержки  области  со  стороны  Правительства  РФ  и   федеральных
органов,   прежде   всего   в   стабилизации   работы   предприятий
электроэнергетики   и   угольной    промышленности,    упорядочении
энергетических    и   транспортных   тарифов,   импортных   пошлин,
выравнивании жизненного уровня населения.
    Учитывая ситуацию,   сложившуюся  в  социально-экономической  и
финансовой  сферах  области  и  в   целях   устранения   отмеченных
недостатков,    безусловного    выполнения   плана   первоочередных
мероприятий по стабилизации  социально-экономического  положения  и
развития  приоритетных  направлений  экономики области в 1996 году,
создания  необходимых   условий   для   дальнейшего   осуществления
экономических  преобразований  и  обеспечения  подготовки народного
хозяйства  области  к  устойчивой  работе  в  осенне-зимний  период
1996/97 годов, постановляю:
    1. Департаментам   и   управлениям    администрации    области,
администрациям   городов   и   районов,   хозяйствующим   субъектам
активизировать  работу  по  стабилизации   социально-экономического
положения  и  развитию приоритетных направлений экономики области в
соответствии  с  планом  первоочередных  мероприятий  и   действий,
сконцентрировать  усилия  и ресурсы на своевременной и качественной
подготовке народного хозяйства и социальной сферы области к  работе
в   зимних  условиях  1996/97  годов,  устойчивом  функционировании
объектов жизнеобеспечения в предстоящий осенне-зимний период.
    2. Департаментам    и    управлениям   администрации   области,
администрациям  городов  и  районов,  руководителям   хозяйствующих
субъектов,   территориальных   органов  федеральной  исполнительной
власти продолжить работу по укреплению бюджетной системы области  и
финансовой  стабилизации  за  счет укрепления расчетной дисциплины,
совершенствования системы платежей и расчетов,  расширения практики
взаимозачетов,  всемерного  укрепления  собственной  доходной  базы
бюджетов, усиления контроля за соблюдением налогового и таможенного
законодательства,  повышения  собираемости  налогов  и  неналоговых
платежей,  ликвидации  задолженности  федеральных   органов   перед
предприятиями и организациями области, усиления контроля за целевым
и эффективным использованием бюджетных средств.
    Признать необходимым  и  впредь  заслушивать  на  коллегии  при
губернаторе области отчеты руководителей  администраций  городов  и
районов,   департаментов   и  управлений  администрации  области  о
принимаемых мерах по мобилизации  доходов  в  областной  и  местные
бюджеты,  а также о целевом и рациональном расходовании бюджетных и
других выделяемых средств.
    3. Управлению    топлива,    энергетики    и   недропользования
администрации области, АООТ "Сахалинэнерго":
    обеспечить накопление  на  электростанциях  на 01.10.96 запасов
угля в объемах не менее 200 тыс. т, топочного мазута - 10 тыс. т, в
том  числе за счет завоза нерюнгринских углей по взаимозачету через
РАО "ЕЭС России";
    согласно графику   завершить   работы   по   ремонту  основного
энергетического оборудования и сетей;
    ужесточить работу    с    неплательщиками    за    потребленную
электрическую и тепловую энергию.
    4. Управлению  топлива,  энергетики  и  недропользования,  АООТ
"Сахалинэнерго",  АООТ "Сахалинуголь" незамедлительно принять  меры
по  обеспечению  своевременного  заключения  договоров  на поставку
потребителям в IV квартале 1996 года и I квартале 1997 года угля  и
топочного мазута в объемах,  обеспечивающих бесперебойное снабжение
области топливом и электроэнергией в осенне-зимний  период  1996/97
годов.
    5. Управлению   топлива,    энергетики    и    недропользования
администрации  области,  ООО  "Ногликская  ГТЭ"  обеспечить  ввод в
эксплуатацию в IV квартале текущего года первого  блока  Ногликской
газотурбинной электростанции мощностью 24 МВт.
    6. Департаменту планирования и развития администрации области в
срок  до  25  августа  текущего года внести предложения по оказанию
АООТ "Сахалинэнерго" финансовой помощи в сумме 3 млрд. руб. за счет
средств   налогового  кредита  для  выполнения  работ  по  вводу  в
четвертом квартале т.г. вагоноопрокидывателя на Сахалинской ГРЭС.
    7. АООТ   "Сахалинэнерго",  управлению  топлива,  энергетики  и
недропользования  администрации  области  добиться   своевременного
выделения Министерством финансов РФ из федерального бюджета средств
на компенсацию  разницы  в  тарифах  на  электрическую  и  тепловую
энергию во втором полугодии текущего года в сумме не менее 36 млрд.
рублей  и  выделения  в  августе-октябре  текущего  года  льготного
кредита  из  федерального  бюджета  в  размере  80  млрд.рублей для
сезонной заготовки топлива на электростанциях и проведения  ремонта
энергетического оборудования.
    8. Генеральному директору АООТ "Сахалинуголь" Шередекину  С.Г.,
начальнику управления топлива, энергетики и недропользования Фомину
И.Н.  проявлять большую настойчивость в решении  с  ГП  "Росуголь",
другими  федеральными  органами  исполнительной  власти  вопросов в
части усиления государственной финансовой поддержки мероприятий  по
реструктуризации угольной промышленности области.
    9. Департаменту  по   освоению   минерально-сырьевых   ресурсов
континентального      шельфа     администрации     области,     ОАО
"Сахалинморнефтегаз",  АОЗТ  "Петросах"  сосредоточить  усилия   на
безусловной  реализации  утвержденных мероприятий,  направленных на
совершенствование   и   стабилизацию    производства,    достижение
запланированных  технико-экономических  показателей  в нефтегазовом
секторе экономики на  1996  год,  принять  дополнительные  меры  по
укреплению  платежной  дисциплины  в целях оздоровления финансового
состояния отрасли и нефтегазодобывающих районов.
    10. Департаменту   по   рыболовству   и   Курильским   островам
администрации области,  администрациям городов  и  районов  принять
исчерпывающие меры по:
    освоению выделенных лимитов  на  вылов  рыбных  объектов  всеми
хозяйствующими субъектами;
    восполнению до конца года допущенного отставания в уловах  рыбы
и  морепродуктов  и  производстве  пищевой рыбной продукции за счет
более организованного проведения лососевой путины, Беринговоморской
минтаевой и Охотоморской сельдевой экспедиций;
    увеличения добычи сайры и  других  объектов  прибрежного  лова,
максимальной загрузке собственных перерабатывающих мощностей.
    11. Управлению    сельского    хозяйства    и    продовольствия
администрации области, администрациям городов и районов обеспечить:
    выполнение мероприятий   по   реформированию   и   стабилизации
положения в агропромышленном комплексе, сохранению объемов местного
производства  сельскохозяйственной  продукции,  поголовья  скота  и
птицы во всех категориях хозяйств;
    обеспечить накопление  запаса  кормов  и  реализацию  комплекса
принятых  решений по подготовке и организованному проведению уборки
и сохранности урожая.
    12. Департаменту строительства администрации области:
    активизировать работу  областного  фонда   развития   жилищного
строительства  для  привлечения  субсидий на строительство жилья на
территории области в соответствии с Программой  "Жилище",  а  также
строительство   жилья   для   реализации  государственных  жилищных
сертификатов  жителям  области,  пострадавшим  от  землетрясения  и
остающимся  на  постоянное  место жительства в Сахалинской области;
обеспечить  координацию  работ  по  реализации   Указа   Президента
Российской  Федерации от 12.07.96 N 1029 "О дополнительных мерах по
оказанию помощи гражданам,  пострадавшим в результате землетрясений
на севере Сахалинской области".
    13. Департаменту  по  освоению   минерально-сырьевых   ресурсов
континентального  шельфа  совместно с департаментом строительства и
управлением  воздушным  и  другими  видами   транспорта   и   связи
администрации  области  обеспечить координацию работы по подготовке
предприятий  и  организаций  области   к   участию   в   реализации
нефтегазовых проектов на шельфе о. Сахалин.
    14. Управлению цен совместно с  департаментами  и  управлениями
администрации   области  и  другими  заинтересованными  органами  в
пределах имеющихся прав  и  полномочий  проанализировать  до  конца
третьего   квартала   текущего   года  практику  регулирования  цен
(тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий  и
других   предприятий   и   организаций   и  внести  соответствующие
предложения в администрацию области.  Обратить особое  внимание  на
рост транспортных издержек по перевозке угля.
    15. Департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и   услуг
администрации  области,  администрациям  городов  и районов принять
необходимые меры по своевременному завозу  продукции  и  товаров  в
районы   с   ограниченными   сроками   навигации  за  счет  средств
регионального фонда  государственной  финансовой  поддержки  завоза
продукции (товаров) и средств, выделенных из федерального бюджета в
текущем  году  на  частичную   компенсацию   транспортных   затрат.
Финансовому управлению администрации области ужесточить контроль за
возвратом в региональный фонд  средств  по  ссудам,  выдаваемым  на
завоз продукции (товаров) в 1994-1995 годах, и процентов по ним.
    16. Департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и   услуг
администрации области во исполнение Указа Президента РФ от 31.05.96
N  795  и  постановления  Правительства  РФ  от  24.06.96   N   730
разработать  с  участием  облпотребсоюза  и администраций городов и
районов до  конца  текущего  года  комплекс  мер,  направленных  на
стабилизацию  обеспечения  сельского населения товарами и услугами,
восстановление и защиту прав пайщиков  организаций  потребительской
кооперации.
    17. Управлениям образования,  высшей школы и  профессионального
образования,  культуры  и туризма,  департаменту здоровья населения
завершить в установленные сроки необходимые  работы  по  подготовке
школ,  учебных  заведений  и учреждений социальной сферы к работе в
осенне-зимний период  1996/97  годов  и  обеспечить  их  устойчивое
функционирование.
    Финансовому управлению  администрации  области  решить   вопрос
финансирования   мероприятий   по   подготовке   к  зиме  областных
учреждений здравоохранения в  пределах  выделенных  ассигнований  и
финансирования   совместно   с  фондом  обязательного  медицинского
страхования  затрат  по  оказанию  лечебно-профилактической  помощи
населению    в    рамках   утвержденной   Программы   обязательного
медицинского страхования населения области.
    18. Департаменту   социальной  защиты  населения  администрации
области,  главам  администраций  городов   и   районов   обеспечить
предоставление льгот в соответствии с социальными программами особо
нуждающимся категориям  граждан,  дальнейшую  поэтапную  реализацию
Закона о ветеранах,  представить совместно с департаментом здоровья
населения до конца третьего квартала текущего года  предложения  по
созданию  новых  учреждений социальной защиты престарелых граждан и
детей,  предусматривающих  совершенствование  адресной   социальной
помощи  населению,  за  счет  сокращения  неэффективно используемых
больничных коек медицинской сети и других возможностей.
    19. Департаментам    и   управлениям   администрации   области,
администрациям  городов  и  районов,   руководителям   отраслей   и
предприятий  всех  форм собственности обеспечить в ходе социально -
экономических  преобразований  последовательное  повышение   уровня
жизни  населения и наведение должного порядка с выплатой заработной
платы,  обратив  особое  внимание  на   повышение   ответственности
руководителей всех уровней за ее своевременную выплату.
    20. Руководителям   территориальных   органов   государственных
внебюджетных   фондов   (пенсионного,   обязательного  медицинского
страхования,  занятости, социального страхования) продолжить работу
по   более  полному  сбору  платежей,  ликвидации  задолженности  и
своевременному перечислению средств предприятиями  и  организациями
области  для  обеспечения  своевременных выплат пенсий,  стипендий,
пособий и других социальных выплат  и  расходов,  финансируемых  из
указанных  фондов.  Ужесточить  меры  воздействия  к  руководителям
предприятий и организаций за несвоевременное перечисление платежей.
    21. Администрациям   городов   и   районов   принять   меры  по
стабилизации  положения  на   рынке   труда   и   снижению   уровня
безработицы,   устанавливать   квоты  рабочих  мест  для  социально
слабозащищенных  категорий  граждан,  оказывать  содействие  службе
занятости по возмещению задолженности предприятиями, учреждениями и
организациями, в том числе бюджетной сферы, по отчислению страховых
взносов в Государственный фонд занятости Российской Федерации.
    22. Контрольному управлению,  управлению юстиции,  УВД,  УФСНП,
УФСБ,   прокуратуре   области,  администрациям  городов  и  районов
обеспечить неукоснительное  исполнение  мероприятий  по  реализации
областной  Программы  борьбы  с  преступностью  на 1996-1997 годы с
учетом  внесенных  изменений,  вытекающих  из  Федеральной  целевой
программы  и  постановления  Правительства  РФ  по данному вопросу.
Считать недопустимым сокращение  существующей  численности  личного
состава  пожарных подразделений городов и районов,  содержащихся за
счет средств местных бюджетов.
    23. Вице-губернаторам  области  Холодкову В.И.,  Логинову В.К.,
Белоносову В.И. с участием руководителей департаментов и управлений
администрации  области  рассмотреть  вопрос  и  внести до 1 октября
текущего года  предложения  о  разработке  и  реализации  программы
развития  производственной  и  социальной инфраструктуры области за
счет  средств  фонда  развития  Сахалина,  формируемого  в   рамках
проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2".
    24. Вице-губернаторам  области   усилить   координацию   работы
курируемых   департаментов  и  управлений,  обеспечить  необходимое
взаимодействие с федеральными  органами  государственной  власти  и
управления   в  решении  неотложных  вопросов  и  проблем  области,
находящихся в компетенции федеральных органов.
    25. Руководителям   департаментов  и  управлений  администрации
области  и   хозяйствующих   субъектов:   рассмотреть   и   принять
необходимые меры по реализации критических замечаний и предложений,
высказанных на  заседаниях  коллегии  при  губернаторе  области  13
августа  текущего  года;  ежемесячно,  до 10 числа,  представлять в
департамент   планирования   и   развития   администрации   области
информацию  о ходе выполнения критических замечаний и предложений и
настоящего  постановления  для  обобщения  и  доклада   губернатора
области  и доведения до сведения через средства массовой информации
замечаний и предложений и настоящего постановления для обобщения  и
доклада губернатора области и доведения до сведения населения через
средства массовой информации.
    26. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернаторов,  курирующих соответствующие отрасли экономики
и социальной сферы области.

    Губернатор области                              И.П.Фархутдинов








Информация по документу
Читайте также