Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 18.11.1996 № 526ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 ноября 1996 г. N 526 г. Южно-Сахалинск О ходе выполнения программы законопроектных работ администрации области и подготовки перечня законопроектов для внесения в областную Думу в 1997 году В ходе исполнения Программы законопроектных работ администрации области, утвержденной постановлением губернатора области от 03.06.96 N 273 принято одно постановление губернатора; подготовлены для внесения в областную Думу второго созыва два законопроекта, согласованные с соответствующими службами. По законопроекту "Об изменении порядка исчисления уплаты и использования сбора на нужды образовательных учреждений", исполнителем которого является управление образования администрации области, коллегия при губернаторе 21 июня 1996 года приняла решение не вносить законопроект до изменения финансовой ситуации. Следует отметить, что в ходе исполнения Программы отдельные структурные подразделения администрации области неоправдано затягивали сроки подготовки законопроектов. Так, по предложению управления по труду (Лебедева Л.А.) в связи с отсутствием Федерального закона об охране труда перенесен срок подготовки законопроекта области об охране труда в Сахалинской области. Не представлен к установленному сроку архивным отделом администрации области (Костанов А.И.) законопроект "Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства Сахалинской области". Департаменты, управления и отделы администрации области недостаточно глубоко изучают текущее законодательство, не вносят по собственной инициативе предложения с учетом предоставленных полномочий субъектам РФ для подготовки законопроектов, способствующих наработке законодательной базы области. На основании изложенного и в целях своевременной подготовки законопроектов постановляю: 1. Отметить, что департаменты, отделы, управления при внесении предложений в Программу законопроектных работ не всегда учитывают финансовые возможности областного бюджета; полномочия субъектов РФ, предоставляемые им федеральными законами. 2. Перенести срок подготовки законопроекта "Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства Сахалинской области" на январь 1997 года. 3. Департаментам, управлениям и отделам внести предложения губернатору до 15 декабря 1996 года о включении законопроектов в перечень законопроектов для внесения в областную Думу на 1997 год по форме согласно письму управления делами от 20.03.96 N 7-808. Государственно-правовому отделу обобщить предложения и представить к 27 декабря 1996 года губернатору области на утверждение Перечень законопроектов для внесения в областную Думу. 4. В целях исполнения федеральных законов департаментам, управлениям и отделам администрации области при подготовке Перечня законопроектов для внесения в областную Думу предусматривать вопросы, отнесенные федеральными законами к ведению государственных органов субъектов РФ с учетом перечней федеральных законов за 1995-1996 годы, подготовленных государственно-правовым отделом (прилагаются), а также других федеральных законов. Губернатор области И.П.Фархутдинов Перечень Федеральных законов за 1995-1996 годы, определяющих предметы ведения государственных органов субъектов РФ 1. Ф-з "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ: - Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать ветеранам труда дополнительные льготы (см. ст. 22). 2. Ф-з "О связи" от 16.02.95 N 15-ФЗ: - Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными правовыми актами, принимаемыми в РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 4); - Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на основе планов социально-экономического развития соответствующих территорий определяют направления и разрабатывают программы использования инвестиций в развитие связи, осуществляемых за счет средств соответствующих бюджетов (см. ст. 19); - Органы государственной власти субъектов РФ определяют порядок предоставления предприятиям связи в аренду отдельных помещений (см. ст. 22). 3. Ф-з "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.95 N 26-ФЗ: - Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. п. 1 ст. 2). 4. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О недрах" от 03.03.95 N 27-ФЗ: - Отношения, связанные с использованием и охраной земель, вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ (см. ст. 1). В компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях входят: 1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах; 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделений совместно с Российской Федерацией участков недр федерального регионального и местного значения; 8) определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах; 9) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 10) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; 11) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения; 12) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; 13) определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых; 14) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком; 15) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации (см. ст. 41). 5. Ф-з "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14.04.95 N 41-ФЗ: - Правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов РФ по вопросам государственного регулирования тарифов приводятся в соответствие с настоящим федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу (см. ст. 16). 6. Ф-з "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.95 N 45-ФЗ: - Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу (см. ст. 23). 7. Ф-з "О животном мире" от 24.04.95 N 52-ФЗ: - Отношения в области охраны и использования Среды обитания объектов животного мира регулируются настоящим Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 3). - К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира в соответствии с настоящим Федеральным законом; участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и Среды их обитания; разработка и реализация территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; установление территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции; предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности субъектов Российской Федерации; согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; организация и ведение государственного учета численности животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира; осуществление мер по восстановлению объектов стихийных бедствий и их причинам; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; создание государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий акватории в пределах своей компетенции; государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции; проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и средств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира; обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира; участие реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (см. ст. 6). 8. Ф-з "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 N 81-ФЗ: Законодательство РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми (см. ст. 2). 9. Ф-з "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.95 N 98-ФЗ: - Вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах РФ и на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, регулируются законодательством субъектов РФ (см. п. 2 ст. 2). 10. Ф-з "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ: - Законодательство РФ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 2). 11. Ф-з "О почтовой связи" от 09.08.95 N 129-ФЗ: - Отношения в области почтовой связи в РФ регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", другими федеральными законами и правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 3): - Органы государственной власти субъектов РФ... обязаны предоставлять организациям почтовой связи в аренду отдельные помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях... в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов РФ (см. ст. 18); - Трудовые отношения, в том числе предусматривающие гарантии и компенсации работникам федеральной службы почтовой связи, регулируются законодательством РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 19); - Права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", гражданским законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 21). 12. Ф-з "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 N 157-ФЗ: - Органы государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции совместно с федеральным органом исполнительной власти разрабатывают программы развития внешнеторговой деятельности на своих территориях (см. п. 9 ст. 24, 26). 13. Ф-з " Об архитектурной деятельности в РФ" от 17.11.95 N 169-ФЗ: - Порядок прохождения государственной вневедомственной экспертизы проектов, финансируемых за счет бюджета субъекта РФ, определяется субъектом РФ (см. п. 6 ст. 3). 14. Ф-з "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции от 22.11.95 N 171-ФЗ: - Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ (см. ст. 2); - К ведению субъектов РФ отнесено: установление дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан; установление порядка лицензирования спирта этилового и алкогольной продукции (см. ст. 4). 15. Ф-з "О сельскохозяйственной кооперации" от 08.12.95 N 193-ФЗ: - Отношения, связанные с созданием и деятельностью сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций), регулируются настоящим Федеральным законом, ГК РФ, земельным законодательством РФ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. преамбулу); - Трудовые отношения работников в кооперативе регулируются законодательством о труде РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ (см. п. 2 ст. 40). 16. Ф-з "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.95 N 195-ФЗ: - Законодательство РФ о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 2); - Органы государственной власти субъектов РФ вне полномочий органов государственной власти субъектов РФ, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения (см. ст. 21). 17. Ф-з "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 196-ФЗ: - Законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними других нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 4). 18. Ф-з "О радиационной безопасности населения" от 09.01.96 N 3-ФЗ: - К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности относятся: участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности; разработка в соответствии с настоящим Федеральным законом законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; участие в разработке и реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности; разработка, принятие и реализация региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности; контроль за радиационной обстановкой на соответствующей территории и учет доз облучения населения; введение особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения; реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории; организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии; обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности; проведение государственной политики в области экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности; участие в принятии решений о размещении на соответствующей территории организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения; контроль за ввозом источников ионизирующего излучения на соответствующую территорию, их вывозом за пределы соответствующей территории и их транзитом; информирование населения о радиационной обстановке на соответствующей территории; другие полномочия в области обеспечения радиационной безопасности, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации (см. ст. 6). 19. Ф-з "О мелиорации земель" от 10.01.96 N 4-ФЗ: - Законодательство РФ в области мелиорации земель состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов РФ; а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 3). К полномочиям субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель относятся: владение, пользование, распоряжение и управление отнесенными к собственности субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями; разработка и принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель; финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к собственности субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, и участие в финансировании мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями; разработка, утверждение и реализация региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель и контроль за их выполнением; установление для граждан (физических лиц) и юридических лиц лимитов забора воды из государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений в пределах лимитов водопотребления, выделенных субъектам Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации (см. ст. 15); - Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с региональными (территориальными) программами в области мелиорации земель осуществляют финансирование мелиорации земель за счет средств бюджетов субъектов РФ (см. ст. 35); - Нормативные правовые акты Правительства РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение 3-х месяцев со дня его вступления в силу (см. ст. 42). 20. Ф-з "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96 N 8-ФЗ: - Законодательство РФ о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 2). 21. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ: В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: 1) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования; 2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образования; 3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений; 4) осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам; 5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; 6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием); 7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 8) установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; 10) установление местных налогов и сборов на цели образования; 11) установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования; 12) организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения; 13) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 14) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; 15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; 16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; 17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; 18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции (см. ст. 29). 22. Ф-з "Об энергоснабжении" от 03.04.96 N 28-ФЗ: - Законодательство РФ об энергоснабжении состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам энергоснабжения, принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ (см. ст. 2); - Финансирование федеральных и межрегиональных программ в области энергоснабжения осуществляется за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств бюджетов соответствующих субъектов РФ, а также за счет средств других источников в порядке, установленном законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 13). 23. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.96 N 36-ФЗ: - Законодательство РФ о занятости населения состоит из Конституции РФ, настоящего Закона, других федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения, принятых в соответствии с федеральными законами, законов и нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 6); - Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций... (см. п. 2 ст. 7). 24. Ф-з "О производственных кооперативах" от 08.05.96 N 41-ФЗ: - Кооперативы действуют на основе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных федеральных законов, а также нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам совместного ведения, отнесенным к их компетенции в соответствии с Конституцией РФ (см. ст. 3); - Предложить Президенту РФ и поручить Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу (см. ст. 29). 25. Ф-з "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 N 72-ФЗ: - Товарищество является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом..., а в части жилищных правоотношений - также законодательными актами субъектов РФ (см. п. 2 ст. 25). 26. Ф-з "О национально-культурной автономии" от 17.06.96 N 74-ФЗ: - Право граждан РФ на сохранение, развитие национального (родного) языка устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ (см. ст. 8); - Граждане РФ, относящие себя к определенным этническим общностям, имеют право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. ст. 10); - Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ о культуре и настоящим Федеральным законом: направляют деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры; организуют в системе государственных и муниципальных архивов разделы по культуре, истории, общественной жизни граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям; оказывают помощь национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, открытии негосударственных (общественных) образовательных учреждений; осуществляют иные мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям (см. ст. 14); 27. Ф-з "Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера РФ" от 19.06.96 N 78-ФЗ: - Предоставление государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих на Севере, в области занятости, оплаты труда, отпусков, жилищных отношений, компенсаций, транспортных расходов, социального страхования, пенсионного обеспечения и других обеспечивается в соответствии с Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"..., а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. п. 1 ст. 8); - Гражданам РФ, проживающим в районах Севера, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, гарантируется бесплатная медицинская помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами.. на льготных условиях в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан..., а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. п. 3 ст. 9). 28. Ф-з "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" от 15.08.96 N 114: - Предложить... органам государственной власти субъектов РФ привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение 3-х месяцев со дня его вступления в силу (см. ст. 40). 29. Ф-з "О государственной поддержке кинематографии РФ" от 22.08.96 N 126-ФЗ: - Законодательство РФ о государственной поддержке кинематографии состоит из Основ законодательства РФ о культуре, Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см. ст. 2). 30. Ф-з "О науке и государственной научно - технической политике" от 23.08.96 N 127-ФЗ. - Научная и (или) научно - техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами РФ, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. п. 1 ст. 3); - Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ... в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно - технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно - технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники (см. п. 2 ст. 7); - К ведению органов государственной власти субъектов РФ относятся: участие в выработке и реализации государственной научно - технической политики; определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъекта РФ; формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов Российской Федерации; финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; формирование органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности субъектов Российской Федерации и межрегиональных органов; управление государственными научными организациями регионального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; контроль за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов; формирование межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития; осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации (см. п. 3 ст. 12). - Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ организуют проведение экспертиз научных и научно - технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета (см. п. 1 ст. 14). Перечень Федеральных законов за 1995-1996 годы, определяющих компетенцию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 1. Ф-з "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 N 88-ФЗ: - Законами субъектов РФ устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг (см. п. 1 ст. 11). 2. Ф-з "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ: - Дополнительные льготы, предоставляемые социальным работникам, определяются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. п. 3 ст. 36). 3. Водный кодекс РФ от 16.11.95 N 167-ФЗ: - Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами и направляемым в бюджеты субъектов РФ (см. ст. 123); - Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах сумм, поступающих в их бюджеты, могут устанавливаться льготы водопользователям, указанным в части первой ст. 128 (для организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, сельского хозяйства). (См. ст. 128) 4. Ф-з "Об архитектурной деятельности в РФ" от 17.11.95 N 169-ФЗ: - Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольная постройка) или с нарушением утвержденной градостроительной документации, несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Законом РФ "Об основах градостроительства в РФ", настоящим Федеральным законом и законодательством субъектов РФ (см. п. 1 ст. 24). 5. Ф-з "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ: - Иные условия или ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъектов РФ (см. ст. 16). 6. Ф-з "О сельскохозяйственной кооперации" от 08.12.95 N 193-ФЗ: - При реорганизации с/х организации ее член (участник) вправе передавать выделенный ему земельный участок или причитающуюся ему земельную долю в счет паевого взноса в паевой фонд кооператива (с условием или без условия их возврата в натуральной форме в случае выхода из кооператива) либо передать земельный участок, находящийся в его собственности, кооперативу в аренду на условиях, установленных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. п. 3 ст. 10). - Распоряжение землей ликвидируемого кооператива осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются земельным законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. п. 11 ст. 43). 7. Ф-з "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 196-ФЗ: - Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. п. 2 ст. 14). 8. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О вынужденных переселенцах" от 20.12.95 N 202-ФЗ: - Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: предоставляют вынужденному переселенцу в случае его трудоустройства в сельской местности льготы, установленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. п. 6 ст. 7). 9. Ф-з "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 N 222-ФЗ: - При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта РФ (см. п. 6 ст. 5). 10. Семейный кодекс РФ от 29.12.95 N 223-ФЗ: - Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов РФ (см. п. 2 ст. 13); - Размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставленные приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, устанавливается законами субъектов РФ (см. п. 1 ст. 152) 11. Ф-з "О радиационной безопасности населения" от 09.01.96 N 3-ФЗ: - Правовое регулирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. п. 1 ст. 2). 12. Ф-з "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96 N 8-ФЗ: - Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется... в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (см. п. 4 ст. 16). 13. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политике" от 12.01.96 N 9-ФЗ: - Часть вторую статьи 16 после слов "купли - продажи" дополнить предложением: "Указанная норма может быть ограничена законами субъектов РФ" (см. п. 2 ст. 1) 14. Ф-з "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.96 N 10-ФЗ: - Права профсоюзов в отношениях с органами государственной власти... и гарантии их деятельности определяются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов РФ (см. п. 1 ст. 6); - Перечень объектов и размеры отчислений профсоюзу средств на проведение им социально - культурной и иной работы в организации определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, коллективным договором, соглашением (см. п. 2 ст. 28) 15. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ: - Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования (см. п. 3 ст. 3); - Разграничение компетенции в области образования между органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ регулируется законодательством субъектов РФ (см. п. 4 ст. 30); - Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий (см. п. 4 ст. 39). 16. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности" от 03.02.96 N 17-ФЗ: - Средства бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта РФ или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (см. ст. 11) 17. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.96 N 36-ФЗ: - Законодательством субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления... могут предусматриваться иные, не противоречащие настоящему Закону условия и порядок выплаты пособия по безработице, прохождения безработными перерегистрации..., усиливающие социальную защищенность граждан, включая продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по безработице вознаграждение за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет средств субъектов РФ (см. п. 3 ст. 7; п. 7 ст. 31). 18. Ф-з "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 N 72-ФЗ: - размер штрафа на домовладельцев устанавливается органами госвласти субъектов РФ (см. п. 4 ст. 20). Перечень Федеральных законов за 1995-1996 годы, определяющих полномочия органов государственной исполнительной власти субъектов РФ 1. Ф-з "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ: - Расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам настоящим Федеральным законом, производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; порядок возмещения указанных расходов утверждается соответственно Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ (см. ст. 10). 2. Ф-з "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.95 N 26-ФЗ: - К полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ относятся: признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения; установление границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение; определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения... (см. ст. 5). 3. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О недрах" от 03.03.95 N 27-ФЗ: - Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды (см. ст. 2). 4. Ф-з "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14.04.95 N 41-ФЗ: - Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством РФ, вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов РФ, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия региональных энергетических комиссий осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) (см. ст. 5). 5. Ф-з "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 N 88-ФЗ: - При органах исполнительной власти субъектов РФ могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются органами исполнительной власти субъектов РФ (см. п. 3 ст. 19). 6. Ф-з "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ: - Орган исполнительной власти субъекта РФ устанавливает территориальный Перечень гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей населения, проживающего на территории субъекта РФ (см. ст. 4); - Размер дотаций определяется ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ (см. ст. 31). 7. Ф-з "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 N 151-ФЗ: - Решением органа исполнительной власти субъекта РФ... могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие настоящему Федеральному закону, гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований... (см. п. 2 ст. 34). 8. Водный кодекс РФ от 16.11.95 N 167-ФЗ: - Использование водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов осуществляется в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов РФ (см. ст. 142); - Правила охраны жизни людей на воде определяются органами исполнительной власти субъектов РФ (см. ст. 143). 9. Ф-з "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ: - Органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции утверждаются положения о порядке оформления и выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта (см. ст. 6). 10. Ф-з "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.95 N 195-ФЗ: - Основания и порядок предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ (см. п. 2 ст. 8); - Дополнительные основания, по которым предоставляется бесплатное социальное обслуживание, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ (см. п. 2 ст. 16). 11. Ф-з "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" от 09.01.96 N 2-ФЗ: - Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (см. п. 1 ст. 11). 12. Ф-з "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96 N 8-ФЗ: - Решение о создании мест погребения принимается органом исполнительной власти субъектов РФ или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются (см. п. 2 ст. 15); - Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (см. п. 4 ст. 18); - Порядок деятельности воинских кладбищ определяется органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (см. п. 2 ст. 20); - Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (см. п. 2 ст. 29). 13. Ф-з "О национально-культурной автономии" от 17.06.96 N 74-ФЗ: - При органах исполнительной власти субъектов РФ могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов определяется органами исполнительной власти субъектов РФ (см. ст. 7); - Выбор программ и проектов национально-культурного развития для государственного финансирования осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ с участием представителей национально - культурных автономий (см. ст. 20). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|