Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 15.12.1996 № 571

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 15 декабря 1996 г. N 571
г. Южно-Сахалинск


Об   утверждении  Положения
о   бюро    государственной
вневедомственной экспертизы
при           администрации
Сахалинской области


     В  соответствии  с Типовым положением о территориальном органе
государственной  вневедомственной  экспертизы Российской Федерации,
утвержденным  постановлением  Минстроя России от 02.07.96 N 18-43 и
рекомендациями   Минстроя   России   от   09.07.96  N  24-10-3/175,
постановляю.
     1. Утвердить      Положение     о     бюро     государственной
вневедомственной  экспертизы  при администрации Сахалинской области
(прилагается).
     2. Считать  утратившими силу постановление губернатора области
от  06.05.92 N 116 "Об утверждении Положения о бюро государственной
вневедомственной    экспертизы    при   администрации   Сахалинской
области",  распоряжение  губернатора  области от 31.12.92 N 638 "Об
утверждении и экспертизе проектно-сметной документации".

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов






                                 Утверждено
                                 постановлением губернатора области
                                 от 15 декабря 1996 N 571


                             Положение
       о бюро государственной вневедомственной экспертизе при
                 администрации Сахалинской области

                        1. Общие положения

     1. 1.   Настоящее   Положение  разработано  в  соответствии  с
Типовым   положением   о   территориальном  органе  государственной
вневедомственной   экспертизы  Российской  Федерации,  утвержденным
постановлением Минстроя России от 02.07.96 N 18-43.
     Бюро  государственной  вневедомственной экспертизы Сахалинской
области,   созданное   решением   Сахалинского   областного  Совета
народных   депутатов  от  23  ноября  1988  года  N  287,  является
территориальным экспертным органом Сахалинской области.
     В  части  административной  ответственности,  хозяйственной  и
финансовой  деятельности бюро подчиняется администрации Сахалинской
области.
     Организационное     и     методическое     руководство    бюро
осуществляется       Главным       управлением      государственной
вневедомственной      экспертизы      при      Минстрое      России
(Главгосэкспертизой России).
     1. 2.  Бюро  государственной  вневедомственной  экспертизы при
администрации   Сахалинской   области   <*>  в  своей  деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,   постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  РФ,
нормативно-правовыми  актами  области,  постановлениями  и  другими
нормативно-правовыми    актами    Минстроя   России,   действующими
нормативными  документами, рекомендациями по методологии экспертизы
и    организационно-методическими   документами   Главгосэкспертизы
России, а также настоящим Положением о бюро госэкспертизы.
     1. 3.   Бюро  госэкспертизы  по  своему  статусу  относится  к
государственным   органам,  осуществляющим  контроль  за  качеством
проектной документации, и лицензированию не подлежит.
     1. 4.   Бюро   госэкспертизы   в   соответствии   с   решением
Администрации    области    может    привлекаться    к   выполнению
дополнительных  функций  (лицензирование строительной деятельности,
ценообразование   в   строительстве,   организация   и   проведение
подрядных  торгов,  оценочная  деятельность  и  др.). В этом случае
методическое   руководство   органом   госэкспертизы  по  указанным
направлениям     деятельности    осуществляется    соответствующими
подразделениями Минстроя России.
     1. 5.  Бюро  госэкспертизы является юридическим лицом с правом
открывать  в  банках  расчетный,  валютный  и  другие  счета, имеет
печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.

               2. Основные задачи и ответственность

     2. 1. Основными задачами бюро госэкспертизы являются:
     проведение   комплексной  экспертизы  обоснований  инвестиций,
технико-экономических    обоснований    (проектов)   строительства,
реконструкции,    расширения    и    технического    перевооружения
предприятий,   зданий   и   сооружений   <**>  и  градостроительной
документации   в   целях   обеспечения  конструктивной  надежности,
высокого   качества   архитектурных  и  градостроительных  решений,
эксплуатационной    безопасности,    рационального   и   экономного
использования  всех  видов  ресурсов,  соответствия государственным
нормам,   стандартам,   правилам,   включая  требования  в  области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     осуществление    контроля    за    соблюдением    в   проектах
строительства  основных  направлений государственной инвестиционной
и  градостроительной  политики,  за  комплексным  решением вопросов
строительства   производственных   объектов,  жилых  домов,  других
объектов  социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды, развития
инженерной  инфраструктуры, а также проверка реализации предложений
госэкспертизы    по   совершенствованию   проектных   решений   при
дальнейшем проектировании и строительстве;
     проведение     на     территории     области    совместно    с
архитектурно-градостроительными  органами,  органом  лицензирования
строительной     деятельности,     инспекциями     Государственного
архитектурно-строительного   надзора,   центром  ценообразования  в
строительстве    работы,   направленной   на   повышение   качества
проектирования и строительства.
     2. 2.  Бюро  госэкспертизы несет ответственность за проведение
квалифицированной  и  объективной экспертизы проектной документации
в  установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению,
доработке     или     отклонению     проектов    строительства    и
градостроительной документации.

                            3. Функции

     Бюро  госэкспертизы  в  соответствии  с  возложенными  на него
задачами осуществляет следующие функции:
     3. 1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
     проектов  строительства,  осуществляемого  за  счет средств на
капитальное   строительство   из   бюджета  и  внебюджетных  фондов
области,  а также местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в
ее  состав  муниципальных образований (городов, районов, населенных
пунктов);
     градостроительной   документации,   включая  схемы  и  проекты
районной  планировки,  административно-территориальных образований;
генеральные  планы  городов и других поселений, территорий сельских
органов   местного   самоуправления,   функциональных   территорий;
проекты  городской, поселковой черты; проекты детальной планировки;
проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
     По   указанной  документации  бюро  экспертизы  подготавливает
сводные   экспертные  заключения  с  учетом  требований  заключений
соответствующих  отраслевых и специализированных экспертиз или с их
участием,   а   также   результатов   рассмотрения  архитектурно  -
градостроительными  органами  и  общественного обсуждения проектных
решений  по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное
значение.
     3. 2.   Проводит  экспертизу  представляемых  в  установленном
порядке  проектов  строительства,  обоснований инвестиций, бизнес -
планов,   других   предпроектных   материалов   на   строительство,
реконструкцию  и  расширение  предприятий,  зданий  и сооружений на
территории  области  независимо  от источников финансирования, форм
собственности  и  принадлежности  в  части  вопросов, относящихся к
компетенции   органов   государственного   управления   и  местного
самоуправления,   включая   оценку  долговременных  последствий  от
намечаемого     строительства,     эксплуатационной     надежности,
экологической    и     санитарно-эпидемиологической   безопасности,
конструктивной  устойчивости проектируемых объектов, рациональности
их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
     3. 3.  Устанавливает  при  экспертизе  соответствие  проектных
решений  исходным  данным,  техническим  условиям  и требованиям по
проектированию  и строительству объектов, выдаваемым архитектурно -
градостроительными   органами,  органами  государственного  надзора
(контроля)   и  заинтересованными  организациями  при  согласовании
места   размещения   объекта,   а  также  обоснованность  указанных
технических условий и требований.
     3. 4.  Выполняет  для заказчиков  экспертизу  проектно-сметной
документации   на   строительство   объектов   производственного  и
непроизводственного  назначения, финансируемого за счет собственных
средств  или  кредитов  банка,  осуществляет  работы по экспертному
сопровождению  проектно-сметной  документации,  включая техническую
и  методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе
за счет средств заказчиков.
     3. 5.  Участвует  в  рассмотрении  утвержденных администрацией
Сахалинской  области,  администрациями городов и районов заданий на
разработку    технико-экономических    обоснований    и    проектов
строительства предприятий, зданий и сооружений.
     3. 6.   Обобщает  результаты  экспертизы  градостроительной  и
проектно-сметной  документации  на  территории области, анализирует
качественный   уровень  проектирования  и  вносит  в  установленном
порядке  предложения по совершенствованию  проектно-сметного  дела,
его нормативной базы и методологии экспертизы.
     Проводит    изучение   и   систематизацию   передового   опыта
проектирования,   строительства,   экспертизы   проектов   и  смет,
осуществляет распространение этого опыта на территории области.
     3. 7.  Взаимодействует с территориальными органами архитектуры
и    градостроительства,   органами   лицензирования   строительной
деятельности,              инспекциями             Государственного
архитектурно-строительного     надзора,     региональным    центром
ценообразования   в   строительстве   и   другими  государственными
службами  строительного  комплекса  в области по вопросам повышения
качества   проектной  и  строительной  продукции,  осуществляет  на
территории   области   в   соответствии  с  установленным  порядком
экспертизу      субъектов      лицензирования      проектной      и
экспертно-консультационной  деятельности в проектной сфере, включая
контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
     3. 8.  Осуществляет  в  интересах  объективного и комплексного
рассмотрения  проектной документации взаимодействие функционирующих
на  территории  области  специализированных  экспертиз,  экспертных
подразделений   отраслевых   министерств   (ведомств)   и   органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
     3. 9.  Участвует  по решению администрации Сахалинской области
в   межведомственных   комиссиях   области   по  ценообразованию  в
строительстве  и  по размещению производственных сил и выбору новых
участков  под  строительство  сложных и крупных объектов, а также в
работе,  связанной  с  организацией и проведением торгов (тендеров)
подрядных  работ  по  объектам  областного и муниципального заказа,
осуществляет  оценку  (экспертизу)  оферт  победителей (участников)
торгов.

                             4. Права

     4. 1. Бюро госэкспертизы имеет право:
     4. 1.1.  Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать
заказчикам     на     доработку    предпроектную,    проектную    и
градостроительную документацию по результатам экспертизы.
     4. 1.2.  Проводить  выборочный  контроль технико-экономических
обоснований    и   проектов   строительства,   осуществляемого   на
территории  области  независимо  от источников финансирования, форм
собственности  и  подчиненности  в  части  вопросов,  относящихся к
компетенции   органов   государственного   управления   и  местного
самоуправления,  проверять  реализацию решений и рекомендаций своих
экспертных    заключений    при    дальнейшем    проектировании   и
строительстве.
     4. 1.3.  Принимать участие в рассмотрении отдельных разделов и
вопросов  при  экспертизе градостроительной документации и проектов
строительства  объектов  федерального  значения,  расположенных  на
территории области.
     4. 1.4.  Обращаться  в  соответствующие  вышестоящие органы по
решению  разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной
документации.
     4. 1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в    инспекции   государственного   архитектурно-строительного
надзора  -  о применении в установленном порядке штрафных санкций и
мер  административного  воздействия  к предприятиям, организациям и
другим    юридическим    лицам    за   правонарушения   в   области
проектирования;
     в   органы   лицензирования   строительной  деятельности  -  о
приостановлении  действия  или аннулировании лицензий на выполнение
проектных  работ  за  нарушение  требований действующих нормативных
документов,   низкое   качество   проектирования   и   невыполнение
замечаний  экспертизы  по доработке проектной документации, носящих
обязательный характер.
     4. 1.6.  Получать  от  государственных и муниципальных органов
управления  и  подведомственных  им  предприятий  и  организаций, а
также  от  других  организаций  - заказчиков материалы, необходимые
для проведения экспертизы.
     4. 1.7.  Привлекать  в  установленном  порядке  для проведения
экспертизы    проектные,    научно-исследовательские    и    другие
организации,     а    также    отдельных    высококвалифицированных
специалистов,   авторитетных   ученых  и  работников  производства,
создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
     4. 1.8.     Приглашать     для    участия    в    рассмотрении
проектно-сметной  документации представителей заказчиков, проектных
и других заинтересованных организаций.
     4. 1.9.   Оказывать  на  договорной  основе  консультационную,
техническую   и   практическую   помощь  заказчикам,  строительным,
проектным  и  другим  организациям, частным инвесторам, гражданам в
условиях   становления  рыночной  экономики,  включая  рассмотрение
документации   на   капитальный   ремонт   зданий   и   сооружений,
технико-экономический    аудит    при   реализации   незавершенного
строительства,   участие   в   организации  и  проведении  тендеров
проектных  и  подрядных  работ, экспертное сопровождение конкретных
объектов  после  экспертизы  в ходе их дальнейшего проектирования и
строительства,  платные  услуги методологического, разъяснительного
и информационного характера и др.
     4. 1.10.  Разрабатывать  на основе нормативно-методологических
документов  и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и вводить в
действие   в  установленном  порядке  территориальные  методические
документы  по  вопросам  рассмотрения  и  оценки качества различных
видов и разделов проектной документации.
     4. 1.11.  Принимать  участие в рассмотрении проектов областных
нормативных  документов  в области проектирования и строительства и
выдавать по ним заключения.
     4. 1.12.  Создавать  при  необходимости  Совет  экспертизы для
рассмотрения  проектной  документации по наиболее сложным и крупным
объектам  с  привлечением  ученых,  специалистов и заинтересованных
организаций.
     4. 1.13.  Осуществлять  по  решению  администрации Сахалинской
области   другие   виды   деятельности,   связанные  с  проведением
территориальной инвестиционной политики в строительстве.
     4. 1.14.   Проводить   в  установленном  порядке  совещания  и
семинары по вопросам, входящим в компетенцию бюро госэкспертизы.
     4. 2.  Бюро  госэкспертизы издает в пределах своей компетенции
приказы, организует и проверяет их исполнение.

                          5. Руководство

     5. 1.    Бюро    госэкспертизы    возглавляется   начальником,
назначаемым   губернатором   области  по  представлению  начальника
департамента  строительства,  по  согласованию с Главгосэкспертизой
России.
     5. 2. Начальник бюро госэкспертизы:
     5. 2.1.   Несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных  на  бюро  госэкспертизы задач и осуществление им своих
функций.
     5. 2.2.    Устанавливает    степень    ответственности   своих
заместителей  и руководителей структурных подразделений, определяет
разграничение  функций  между  ними,  утверждает  положения об этих
подразделениях  и  должностные  инструкции  на  всех сотрудников, в
установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
     5. 2.3.  Планирует  деятельность  экспертного  органа  по всем
видам работ, координирует и анализирует их работу.
     5. 2.4.  Представляет бюро госэкспертизы во всех организациях,
предприятиях,  учреждениях,  органах  государственного управления и
надзора,  судах,  арбитражных  судах, финансовых органах, налоговых
службах, банках без особой на то доверенности.
     5. 2.5.  Подписывает  приказы,  планы работ и все исходящие из
бюро  госэкспертизы  официальные документы, связанные с экспертизой
проектной   и   градостроительной  документации,  отчетные  данные,
другие материалы и документы о деятельности организации.
     5. 2.6.  Распоряжается  имуществом  и  финансовыми  средствами
бюро  госэкспертизы,  выдает  доверенности  (в  том  числе с правом
передоверия),   открывает   в  банках  расчетные  и  другие  счета,
обеспечивает  правовое  осуществление  хозяйственной  и  финансовой
деятельности.

  6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество,
                            отчетность

     6. 1.  Бюро  госэкспертизы  функционирует  как самостоятельный
субъект хозяйствования при администрации области.
     6. 2.  Структура  и  штаты  бюро госэкспертизы устанавливаются
исходя    из    объемов    выполняемых    работ    по    экспертизе
градостроительной  и   проектно-сметной   документации,  а  также с
учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
     Структура,    штаты    и    должностные   оклады   сотрудников
территориального   органа  госэкспертизы  утверждаются  начальником
бюро госэкспертизы.
     Штатная   численность  бюро  госэкспертизы  устанавливается  с
учетом  необходимого  подбора  высококвалифицированных специалистов
разного  профиля  по  основным  разделам проектов и соответствующих
работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
     6. 3.   Бюро   госэкспертизы   осуществляет   свою  работу  на
принципах  полного  хозяйственного  расчета  и  содержится  за счет
доходов,  получаемых от деятельности, осуществляемой в соответствии
с целями и задачами, для которых создано бюро госэкспертизы.
     6. 4.     Бюро    госэкспертизы    имеет    необходимое    для
функционирования  имущество:  государственное,  закрепленное за ним
на  правах  оперативного  управления, а также приобретенное за счет
доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
     6. 5.  Бюро  госэкспертизы  согласно  установленному порядку и
формам  отчетности  представляет  в соответствующие государственные
органы  материалы  годового отчета по итогам работы, бухгалтерского
учета,   другие   отчетные   данные   и  необходимую  информацию  о
результатах    производственной,    хозяйственной    и   финансовой
деятельности.



     ______________________________
     <*> - далее бюро госэкспертизы.
     <**>     Технико-экономические      обоснования      (проекты)
строительства,    реконструкции,    расширения    и    технического
перевооружения   предприятий,  зданий  и  сооружений  в  дальнейшем
именуются - проекты строительства.









Информация по документу
Читайте также