Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 15.12.1996 № 571ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 декабря 1996 г. N 571 г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения о бюро государственной вневедомственной экспертизы при администрации Сахалинской области В соответствии с Типовым положением о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, утвержденным постановлением Минстроя России от 02.07.96 N 18-43 и рекомендациями Минстроя России от 09.07.96 N 24-10-3/175, постановляю. 1. Утвердить Положение о бюро государственной вневедомственной экспертизы при администрации Сахалинской области (прилагается). 2. Считать утратившими силу постановление губернатора области от 06.05.92 N 116 "Об утверждении Положения о бюро государственной вневедомственной экспертизы при администрации Сахалинской области", распоряжение губернатора области от 31.12.92 N 638 "Об утверждении и экспертизе проектно-сметной документации". Первый вице-губернатор области И.П.Малахов Утверждено постановлением губернатора области от 15 декабря 1996 N 571 Положение о бюро государственной вневедомственной экспертизе при администрации Сахалинской области 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, утвержденным постановлением Минстроя России от 02.07.96 N 18-43. Бюро государственной вневедомственной экспертизы Сахалинской области, созданное решением Сахалинского областного Совета народных депутатов от 23 ноября 1988 года N 287, является территориальным экспертным органом Сахалинской области. В части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности бюро подчиняется администрации Сахалинской области. Организационное и методическое руководство бюро осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России). 1. 2. Бюро государственной вневедомственной экспертизы при администрации Сахалинской области <*> в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением о бюро госэкспертизы. 1. 3. Бюро госэкспертизы по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит. 1. 4. Бюро госэкспертизы в соответствии с решением Администрации области может привлекаться к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов, оценочная деятельность и др.). В этом случае методическое руководство органом госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России. 1. 5. Бюро госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты. 2. Основные задачи и ответственность 2. 1. Основными задачами бюро госэкспертизы являются: проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений <**> и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; проведение на территории области совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 2. 2. Бюро госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации. 3. Функции Бюро госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3. 1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений. По указанной документации бюро экспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно - градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение. 3. 2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов. 3. 3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 3. 4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банка, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков. 3. 5. Участвует в рассмотрении утвержденных администрацией Сахалинской области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 3. 6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области. 3. 7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 3. 8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов. 3. 9. Участвует по решению администрации Сахалинской области в межведомственных комиссиях области по ценообразованию в строительстве и по размещению производственных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов. 4. Права 4. 1. Бюро госэкспертизы имеет право: 4. 1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы. 4. 1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4. 1.3. Принимать участие в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения, расположенных на территории области. 4. 1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной документации. 4. 1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4. 1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4. 1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы. 4. 1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4. 1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др. 4. 1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методологических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации. 4. 1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов областных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения. 4. 1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций. 4. 1.13. Осуществлять по решению администрации Сахалинской области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве. 4. 1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию бюро госэкспертизы. 4. 2. Бюро госэкспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение. 5. Руководство 5. 1. Бюро госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым губернатором области по представлению начальника департамента строительства, по согласованию с Главгосэкспертизой России. 5. 2. Начальник бюро госэкспертизы: 5. 2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на бюро госэкспертизы задач и осуществление им своих функций. 5. 2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности. 5. 2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и анализирует их работу. 5. 2.4. Представляет бюро госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности. 5. 2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из бюро госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации. 5. 2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами бюро госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетные и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность 6. 1. Бюро госэкспертизы функционирует как самостоятельный субъект хозяйствования при администрации области. 6. 2. Структура и штаты бюро госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций. Структура, штаты и должностные оклады сотрудников территориального органа госэкспертизы утверждаются начальником бюро госэкспертизы. Штатная численность бюро госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала. 6. 3. Бюро госэкспертизы осуществляет свою работу на принципах полного хозяйственного расчета и содержится за счет доходов, получаемых от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано бюро госэкспертизы. 6. 4. Бюро госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество: государственное, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров. 6. 5. Бюро госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. ______________________________ <*> - далее бюро госэкспертизы. <**> Технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|