Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.12.1996 № 581ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Сахалинской области от 16.04.2004 г. N 10 от 23 декабря 1996 г. N 581 г. Южно-Сахалинск О государственной службе медико-социальной экспертизы в Сахалинской области В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлениями Правительства РФ от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю: 1. Утвердить Структуру государственной службы медико-социальной экспертизы Сахалинской области и Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (прилагаются). 2. 1. Администрациям Охинского, Поронайского, Углегорского, Холмского районов и г. Южно-Сахалинска создать с 01.01.97 бюро медико-социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий, в пределах ассигнований, предусмотренных на социальную защиту в бюджете на 1997 год. 2. 2. Администрации Тымовского района создать Тымовское межрайонное бюро медико-социальной экспертизы для обслуживания населения Александровского, Ногликского и Тымовского районов. 3. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в проекте Закона Сахалинской области "Об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1997 год" ассигнования на содержание Тымовского бюро медико-социальной экспертизы в сумме 316 млн. рублей. 4. Департаменту социальной защиты населения администрации области: 4. 1. Создать главное бюро и бюро медико-социальной экспертизы областного подчинения на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий в пределах ассигнований, предусмотренных на социальную защиту в областном бюджете на 1997 год. 4. 2. Для руководства и координации деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области создать в управлении социальной поддержки населения отдел медико-социальной экспертизы в количестве трех человек, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников управления. 4. 3. Организовать проведение медико-социальной экспертизы граждан, независимо от возраста, и выдачу учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 5. Департаменту здоровья населения администрации области для обеспечения работы учреждений медико-социальной экспертизы с детьми в возрасте до 16 лет организовать передачу имеющейся в учреждениях здравоохранения документации на детей-инвалидов учреждениям медико-социальной экспертизы. 6. Сахалинскому областному комитету по управлению государственным имуществом обеспечить необходимыми помещениями главное бюро медико-социальной экспертизы. 7. Департаменту социальной защиты населения администрации области и учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы руководствоваться Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами". 8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, курирующего социальные вопросы. Первый вице-губернатор области И.П.Малахов Утверждена постановлением губернатора области от 23 декабря 1996 N 581 Структура государственной службы медико-социальной экспертизы Сахалинской области Государственная служба медико-социальной экспертизы входит в систему социальной защиты населения. Учреждения (бюро) МСЭ формируются исходя из численности населения области, числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно бюро на 70 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей районов обслуживания, некоторые бюро создаются в расчете на меньшую численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего и специализированного профиля. Формируемая сеть бюро МСЭ включает в себя: - главное бюро МСЭ; - 3 межрайонных бюро МСЭ специализированного профиля; - 4 межрайонных бюро МСЭ общего профиля; - 3 районных (городских) бюро МСЭ общего профиля. Общее руководство и координацию деятельности бюро МСЭ осуществляют органы социальной защиты населения - управление социальной поддержки населения и отделы социальной защиты (отделы социального обеспечения) администрации районов (городов) области. К учреждениям МСЭ областного подчинения относятся: - главное бюро МСЭ; - 3 межрайонных бюро специализированного профиля (психиатрическое, фтизиатрическое и онкологическое); - Южно-Сахалинское межрайонное бюро МСЭ, обслуживающее население Анивского, Долинского, Корсаковского и Курильских районов. К учреждениям МСЭ двойного подчинения (областного и муниципального) относятся: - Холмское межрайонное бюро МСЭ, обслуживающее население Невельского, Холмского и Томаринского районов; - Поронайское межрайонное бюро, обслуживающее население Макаровского, Поронайского и Смирныховского районов; - Тымовское межрайонное бюро, обслуживающее население Александровского, Ногликского и Тымовского районов; - Южно-Сахалинское городское бюро МСЭ для обслуживания населения г. Южно-Сахалинска; - Охинское районное бюро МСЭ, обслуживающее население Охинского района; - Углегорское районное бюро МСЭ, обслуживающее население Углегорского района. Утверждено постановлением губернатора области от 23 декабря 1996 N 581 Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Сахалинской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется главное бюро). 2. Основными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 3. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 4. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 5. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 6. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 7. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. Организация деятельности учреждений Учреждения медико-социальной экспертизы областного подчинения создаются, реорганизуются и ликвидируются администрацией области, а учреждения городского и районного подчинения - администрациями городов и районов области по согласованию с департаментом социальной защиты населения. В зависимости от подчиненности расходы на содержание учреждений производятся соответственно за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов. 8. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме этого, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по экономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты и обслуживающий персонал. 9. В штатный норматив главного бюро входят два состава специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения, средний медицинский и обслуживающий персонал. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 10. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 11. Главное бюро: проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; формирует банк данных области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Сахалинской области и представляет соответствующие сведения в департамент социальной защиты населения администрации области; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; контролирует, осуществляет руководство деятельностью всех бюро области по вопросам МСЭ и организационно-методическое руководство; оказывает консультативную помощь врачам-экспертам, другим специалистам бюро и врачам лечащих учреждений здравоохранения. 12. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждение; проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. III. Управление учреждениями 13. Управление учреждениями осуществляется его руководителем. Руководитель учреждения МСЭ, созданного департаментом социальной защиты населения, назначается на должность и освобождается от должности руководителем департамента социальной защиты населения. Руководитель учреждения МСЭ, созданного администрацией города или района, назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города или района. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 14. Руководитель учреждения: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. IV. Имущество учреждений 15. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке на праве оперативного управления. 16. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 17. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|