Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.12.1996 № 581

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                       от 16.04.2004 г. N 10

от 23 декабря 1996 г. N 581
г. Южно-Сахалинск


О   государственной   службе
медико-социальной экспертизы
в Сахалинской области


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О социальной защите
инвалидов  в  Российской Федерации" и постановлениями Правительства
РФ  от  03.04.96  N 392 "О государственной службе медико-социальной
экспертизы"  и  от  13.08.96  N  965  "О  порядке признания граждан
инвалидами" постановляю:
     1. Утвердить       Структуру       государственной      службы
медико-социальной  экспертизы  Сахалинской  области  и Положения об
учреждениях  государственной  службы  медико-социальной  экспертизы
(прилагаются).
     2. 1.  Администрациям  Охинского,  Поронайского, Углегорского,
Холмского  районов  и  г.  Южно-Сахалинска  создать с 01.01.97 бюро
медико-социальной   экспертизы,  прекратив  при  этом  деятельность
врачебно-трудовых  экспертных  комиссий,  в  пределах ассигнований,
предусмотренных на социальную защиту в бюджете на 1997 год.
     2. 2.   Администрации   Тымовского  района  создать  Тымовское
межрайонное  бюро  медико-социальной  экспертизы  для  обслуживания
населения Александровского, Ногликского и Тымовского районов.
     3. Финансовому  управлению администрации области предусмотреть
в  проекте  Закона  Сахалинской  области  "Об  областном  бюджете и
бюджетной  системе Сахалинской области на 1997 год" ассигнования на
содержание  Тымовского  бюро  медико-социальной  экспертизы в сумме
316 млн. рублей.
     4. Департаменту   социальной  защиты  населения  администрации
области:
     4. 1.   Создать   главное   бюро   и   бюро  медико-социальной
экспертизы   областного   подчинения   на   базе  врачебно-трудовых
экспертных  комиссий  в  пределах  ассигнований, предусмотренных на
социальную защиту в областном бюджете на 1997 год.
     4. 2.  Для  руководства и координации деятельностью учреждений
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы   области
создать   в   управлении   социальной   поддержки  населения  отдел
медико-социальной  экспертизы в количестве трех человек, в пределах
установленной   численности   и   фонда   оплаты  труда  работников
управления.
     4. 3.  Организовать  проведение  медико-социальной  экспертизы
граждан,    независимо   от   возраста,   и   выдачу   учреждениями
медико-социальной  экспертизы  индивидуальных программ реабилитации
инвалидов.
     5. Департаменту  здоровья  населения администрации области для
обеспечения   работы   учреждений  медико-социальной  экспертизы  с
детьми  в  возрасте  до  16  лет  организовать передачу имеющейся в
учреждениях   здравоохранения   документации   на   детей-инвалидов
учреждениям медико-социальной экспертизы.
     6. Сахалинскому     областному    комитету    по    управлению
государственным   имуществом  обеспечить  необходимыми  помещениями
главное бюро медико-социальной экспертизы.
     7. Департаменту   социальной  защиты  населения  администрации
области  и  учреждениям  государственной  службы  медико-социальной
экспертизы     при    проведении    медико-социальной    экспертизы
руководствоваться    Положением   о   признании   лица   инвалидом,
утвержденным  постановлением  Правительства РФ от 13.08.96 N 965 "О
порядке признания граждан инвалидами".
     8. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".
     9. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора, курирующего социальные вопросы.

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов





                                 Утверждена
                                 постановлением губернатора области
                                 от 23 декабря 1996 N 581


                             Структура
  государственной службы медико-социальной экспертизы Сахалинской
                              области

     Государственная  служба  медико-социальной экспертизы входит в
систему социальной защиты населения.
     Учреждения   (бюро)  МСЭ  формируются  исходя  из  численности
населения  области,  числа  освидетельствуемых  в  год  граждан  из
расчета,  как  правило,  одно  бюро  на 70 тыс. человек при условии
освидетельствования  1,8  тыс.  человек в год. С учетом сложившихся
социально-демографических,  географических  и  других  особенностей
районов   обслуживания,  некоторые  бюро  создаются  в  расчете  на
меньшую  численность  населения  и  число  освидетельствуемых в год
граждан.
     В   зависимости   от   уровня,   структуры   заболеваемости  и
инвалидности образуются бюро общего и специализированного профиля.
     Формируемая сеть бюро МСЭ включает в себя:
     - главное бюро МСЭ;
     - 3 межрайонных бюро МСЭ специализированного профиля;
     - 4 межрайонных бюро МСЭ общего профиля;
     - 3 районных (городских) бюро МСЭ общего профиля.
     Общее   руководство   и   координацию  деятельности  бюро  МСЭ
осуществляют   органы  социальной  защиты  населения  -  управление
социальной  поддержки  населения и отделы социальной защиты (отделы
социального обеспечения) администрации районов (городов) области.
     К учреждениям МСЭ областного подчинения относятся:
     - главное бюро МСЭ;
     -    3    межрайонных    бюро    специализированного   профиля
(психиатрическое, фтизиатрическое и онкологическое);
     -   Южно-Сахалинское   межрайонное   бюро  МСЭ,  обслуживающее
население   Анивского,   Долинского,   Корсаковского  и  Курильских
районов.
     К   учреждениям   МСЭ   двойного   подчинения   (областного  и
муниципального) относятся:
     -  Холмское  межрайонное  бюро  МСЭ,  обслуживающее  население
Невельского, Холмского и Томаринского районов;
     -   Поронайское   межрайонное  бюро,  обслуживающее  население
Макаровского, Поронайского и Смирныховского районов;
     -   Тымовское   межрайонное   бюро,   обслуживающее  население
Александровского, Ногликского и Тымовского районов;
     -   Южно-Сахалинское   городское  бюро  МСЭ  для  обслуживания
населения г. Южно-Сахалинска;
     -   Охинское   районное   бюро  МСЭ,  обслуживающее  население
Охинского района;
     -  Углегорское  районное  бюро  МСЭ,  обслуживающее  население
Углегорского района.





                                 Утверждено
                                 постановлением губернатора области
                                 от 23 декабря 1996 N 581


                             Положение
 об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
                        Сахалинской области

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение  регулирует  деятельность  учреждений
государственной    службы   медико-социальной   экспертизы   (далее
именуются  учреждения),  создаваемых  в  соответствии с Федеральным
законом  "О  социальной  защите инвалидов в Российской Федерации" в
системе   органов   социальной   защиты  населения  для  проведения
медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     К  учреждениям  относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее  именуются бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы
(далее именуется главное бюро).
     2. Основными задачами учреждений являются:
     определение  группы  инвалидности,  ее причин (обстоятельств и
условий  возникновения), сроков и времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     разработка  индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий социальной защиты инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
     формирование  данных  государственной системы учета инвалидов,
изучение   состояния,   динамики  инвалидности  и  факторов  к  ней
приводящих;
     участие   в   разработке   комплексных   программ   в  области
профилактики     инвалидности,     медико-социальной    экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
     3. Учреждения    в    своей    деятельности    руководствуются
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации, законами Сахалинской области,
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     Учреждения   при   установлении  инвалидности  руководствуются
Положением  о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
     4. Учреждения  осуществляют  деятельность  во взаимодействии с
органами      социальной     защиты     населения,     учреждениями
здравоохранения,   службой   занятости   и   другими   органами   и
учреждениями,      осуществляющими     деятельность     в     сфере
медико-социальной     реабилитации    инвалидов,    а    также    с
представителями общественных организаций инвалидов.
     5. Решение    об    установлении    инвалидности   принимается
коллегиально  простым большинством голосов специалистов учреждения,
проводивших  медико-социальную  экспертизу, и является обязательным
для  исполнения  соответствующими  органами государственной власти,
органами  местного  самоуправления, а также организациями всех форм
собственности.
     6. Учреждения    несут   в   установленном   законодательством
Российской   Федерации   порядке   ответственность   за  выполнение
возложенных на них задач.
     7. Учреждения  в своей деятельности используют формы первичных
учетно-отчетных    документов   и   бланков   строгой   отчетности,
утверждаемых в установленном порядке.

              II. Организация деятельности учреждений

     Учреждения  медико-социальной экспертизы областного подчинения
создаются,  реорганизуются  и ликвидируются администрацией области,
а  учреждения  городского  и районного подчинения - администрациями
городов   и   районов   области  по  согласованию  с  департаментом
социальной защиты населения.
     В   зависимости   от   подчиненности   расходы  на  содержание
учреждений  производятся  соответственно за счет средств областного
бюджета и бюджетов городов и районов.
     8. В  штатный  норматив  бюро  входят специалисты, принимающие
экспертное  решение  (3 врача различных специальностей), специалист
по  реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме
этого,  штатным  расписанием  предусматриваются  должности  старшей
медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
     При  необходимости  в  штатный  норматив  могут  быть  введены
врачи-педиатры,   специалисты   по   экономике,  физиологии  труда,
педагог,  сурдопереводчик  и  другие  специалисты  и  обслуживающий
персонал.
     9. В   штатный  норматив  главного  бюро  входят  два  состава
специалистов,  принимающих  экспертное решение, группы специалистов
по  функциональной  диагностике, профориентации и организации труда
инвалидов,  их  социально-средовой  адаптации,  а также специалисты
служб           юридического           консультирования           и
информационно-статистического  обеспечения,  средний  медицинский и
обслуживающий персонал.
     В  состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
не   менее   4  врачей  различных  специальностей,  специалисты  по
реабилитации  различного  профиля  (в  зависимости от потребности в
экспертно-реабилитационной  диагностике), специалисты по социальной
работе и психологии.
     В  случае  необходимости  при  главном бюро может быть создано
стационарное отделение.
     Для  проведения  медико-социальной  экспертизы граждан главное
бюро  может  привлекать  консультантов  по медицинским и социальным
вопросам.
     10. Бюро:
     определяет  структуру  и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
     устанавливает  факт  наличия  инвалидности, определяет группу,
причину  (обстоятельства  и  условия  возникновения), сроки и время
наступления инвалидности;
     определяет  степень  утраты  профессиональной трудоспособности
(в   процентах)  работников,  получивших  увечье,  профессиональное
заболевание,   либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное  с
исполнением    ими    трудовых    обязанностей,   и   необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;
     определяет   причинную   связь  смерти  пострадавшего  лица  с
производственной     травмой,     профессиональным    заболеванием,
пребыванием  на  фронте  и  с другими обстоятельствами, при которых
законодательством     Российской     Федерации    предусматривается
предоставление льгот семье умершего;
     определяет  потребность  инвалидов  в специальных транспортных
средствах;
     формирует     и    корректирует    индивидуальные    программы
реабилитации  инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки и объемы
мероприятий   по   медицинской,   социальной   и   профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию;
     оказывает     разностороннюю     помощь    лицам,    прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  в  том числе в виде консультаций по
юридическим  вопросам,  и  содействует  в  обеспечении  необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
     формирует     банк     данных     о    гражданах,    прошедших
медико-социальную    экспертизу,    осуществляет    государственное
статистическое  наблюдение  за демографическим составом инвалидов и
представляет соответствующие сведения в главное бюро;
     принимает   участие   в   изучении   факторов,   приводящих  к
инвалидности,  и  в  разработке  комплексных  программ профилактики
инвалидности;
     предоставляет  в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста.
     11. Главное бюро:
     проводит   медико-социальную   экспертизу   лиц,  обжаловавших
решения  бюро,  и  в  случае необоснованности этих решений изменяет
их;
     проводит  медико-социальную экспертизу граждан по направлениям
бюро   в   случаях,   требующих   применения   специальных  методов
обследования;
     формирует     и    корректирует    индивидуальные    программы
реабилитации  инвалидов в случаях, требующих применения специальных
методов обследования, а также контролирует их реализацию;
     оказывает    первичную    реабилитационно-психологическую    и
профориентационную  помощь  гражданам,  прошедшим медико-социальную
экспертизу;
     формирует   банк   данных   области   о  гражданах,  прошедших
медико-социальную    экспертизу,    осуществляет    государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим составом инвалидов,
проживающих   на  территории  Сахалинской  области  и  представляет
соответствующие  сведения в департамент социальной защиты населения
администрации области;
     принимает   участие   в   изучении   факторов,   приводящих  к
инвалидности,  и  в  разработке  комплексных  программ профилактики
инвалидности;
     предоставляет  в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста;
     контролирует,   осуществляет  руководство  деятельностью  всех
бюро   области   по   вопросам  МСЭ  и  организационно-методическое
руководство;
     оказывает   консультативную  помощь  врачам-экспертам,  другим
специалистам бюро и врачам лечащих учреждений здравоохранения.
     12. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
     направлять  лиц,  проходящих  медико-социальную экспертизу, на
обследование  с целью уточнения их клинико-функционального диагноза
и   профессиональных  возможностей  в  лечебно  -  профилактические
учреждения  здравоохранения,  реабилитационные и другие учреждения,
осуществляющие  деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
     запрашивать  и получать от организаций всех форм собственности
сведения,  необходимые  для  принятия  решения  и выполнения других
функций, возложенных на учреждение;
     проводить   контрольные   освидетельствования   инвалидов  для
динамического     наблюдения     за     выполнением    мероприятий,
предусмотренных     индивидуальными     программами    реабилитации
инвалидов;
     направлять  специалистов в организации всех форм собственности
с   целью   изучения   условий   труда   инвалидов,   контроля   за
осуществлением  реабилитационных  мероприятий  и  в других случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

                   III. Управление учреждениями

     13. Управление учреждениями осуществляется его руководителем.
     Руководитель    учреждения   МСЭ,   созданного   департаментом
социальной   защиты   населения,   назначается   на   должность   и
освобождается  от  должности  руководителем департамента социальной
защиты населения.
     Руководитель  учреждения МСЭ, созданного администрацией города
или  района,  назначается на должность и освобождается от должности
главой администрации города или района.
     На   должность   руководителя   учреждения  назначается  лицо,
имеющее высшее медицинское образование.
     14. Руководитель учреждения:
     организует  медико-социальную  экспертизу  и  обеспечивает  ее
качественное проведение;
     утверждает   структуру,   штатное   расписание  и  должностные
обязанности работников;
     устанавливает  ставки  заработной  платы  (должностные оклады)
работников   на  основе  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда
работников      бюджетной      сферы      в      соответствии     с
тарифно-квалификационными  требованиями,  определяет виды и размеры
надбавок,   доплат  и  других  выплат  стимулирующего  характера  в
пределах средств, направляемых на оплату труда;
     несет  персональную ответственность за деятельность учреждения
и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

                     IV. Имущество учреждений

     15. Учреждение  в  целях обеспечения реализации возложенных на
него   задач   обладает   имуществом,   закрепленным   за   ним   в
установленном порядке на праве оперативного управления.
     16. Учреждение   несет   ответственность   за   сохранность  и
эффективное   использование  по  назначению  закрепленного  за  ним
имущества.
     17.  Учреждению  собственником  или  уполномоченным им органом
предоставляются   в   соответствии   с  установленными  нормативами
помещения   (преимущественно   на   базе   лечебно-профилактических
учреждений   здравоохранения),   позволяющие  обеспечить  свободный
доступ   к   ним   инвалидов,   а  также  транспортные  средства  и
оборудование,  отвечающие  санитарно-гигиеническим, противопожарным
требованиям и требованиям техники безопасности.









Информация по документу
Читайте также