Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 17.03.1997 № 123

 
 
 
 
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
от 17 марта 1997 г. N 123
г. Южно-Сахалинск
 
 
О порядке организации и проведения
подрядных   торгов  на  выполнение
дорожных  работ,  финансируемых за
счет   средств    территориального
дорожного фонда
 
(В редакции Постановлений Губернатора Сахалинской области
от 06.08.97 г. N 354; от 23.01.1998 № 26)
 
 
     В   целях   повышения   экономической   заинтересованности   и
ответственности  участников  инвестиционного  процесса,  укрепления
договорной   дисциплины,   эффективного   использования  финансовых
средств,   выделенных   на   строительство,  реконструкцию,  ремонт
автомобильных  дорог  и  дорожных сооружений на них, своевременного
ввода их в действие постановляю:

1. (Исключен - Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.01.1998 № 26)

2. (Исключен - Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.01.1998 № 26)

1. Поручить управлению автомобильных дорог администрации области организацию и проведение подрядных торгов на выполнение дорожных работ с привлечением к процедуре торгов экспертных и консультационных организаций (технических экспертов) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.97 N 305 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о подрядных торгах. (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 23.01.1998 № 26)

     2. Образовать  тендерный  комитет  по организации и проведению
подрядных торгов на дорожные работы в составе:
     председатель комитета - первый     заместитель      начальника
                             управления     автомобильных     дорог
                             администрации области
     зам. председателя
     комитета              - заместитель начальника      управления
                             автомобильных дорог
     секретарь комитета    - гл. специалист   отдела   технического
                             надзора управления автомобильных дорог
     член комитета         - начальник   отдела   проектных   работ
                             управления автомобильных дорог
     член  комитета        - представитель             Сахалинского
                             территориального      антимонопольного
                             управления
     член комитета
     (технический эксперт) - представитель  региональной   дирекции
                             строящихся автодорог (г. Хабаровск)
     член комитета
     (технический эксперт) - представитель                       АО
                             "Сахалингражданпроект"
     член комитета
     (технический эксперт) - представитель             Хабаровского
                             научно - производственного центра   ГП
                             РосдорНИИ
 
     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов
 
 
 
 
 
                                 Утверждено
                                 постановлением губернатора области
                                 от 17 марта 1997 N 123
 
 
                             Положение
 о порядке организации и проведения подрядных торгов на выполнение
                          дорожных работ
 
     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                       от 06.08.97 г. N 354)
 
 
                        1. Общие положения
 
     1. 1.   Настоящее   Положение  разработано  в  соответствии  с
Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,  Законом  РСФСР  "Об
инвестиционной   деятельности   в   РСФСР",   Федеральным   законом
Российской   Федерации     поставках  продукции  для  федеральных
государственных   нужд",  распоряжением  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  управлению  государственным имуществом и
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по  вопросам
архитектуры   и   строительства   от   13.04.93  N  660-р/18-7  "Об
утверждении  Положения  о подрядных торгах в Российской Федерации",
постановлением  Совета Министров Правительства Российской Федерации
"Об  утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения
государственных  контрактов  (договоров  подряда)  на строительство
объектов   для   федеральных   государственных  нужд  в  Российской
Федерации"   от   14.08.93   N   812,   распоряжением  Министерства
строительства  Российской  Федерации  и  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  управлению государственным имуществом от
18.10.94  N  18-23р/2532-р    внесении  изменений  и дополнений в
Положение о подрядных торгах в Российской Федерации".
     1. 2.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  подготовки,
организации  и  проведения  подрядных торгов на выполнение дорожных
работ,  услуг,  осуществляемых  по заказу администрации Сахалинской
области  управлением  автомобильных дорог администрации Сахалинской
области наделенным правами Заказчика.
     1. 3.  Подрядные  торги  - форма размещения на многовариантной
основе  заказов  на  выполнение  работ и услуг на основе конкурса с
целью   наиболее   эффективно  использовать  средства  Заказчика  и
обеспечения  максимально  возможного  учета  требований Заказчика к
выполнению работ (сроки, качество, этапность и т.д.).
     1. 4.  Размещение  заказов,  финансируемых из территориального
дорожного  фонда,  в  обязательном  порядке  производится на основе
подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением.
     1. 5.  Основные  термины,  используемые в настоящем Положении,
приведены в Приложении 1.
     1. 6.  Решение  о  проведении торгов и их условиях принимается
Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
     1. 7.    Торги   осуществляются   Организатором   торгов   под
руководством  Председателя  (заместителя  Председателя)  Тендерного
комитета.
     1. 8.   Торги   могут   быть:   открытыми   или  закрытыми,  с
предварительной  или без предварительной квалификации Претендентов,
первичные или повторные.
     1. 8.1. Открытые и закрытые торги
     Открытые   торги  -  торги,  предусматривающие  участие  любых
организаций,   подавших  заявку  на  участие  в  них  и  отвечающих
требованиям  п.  1.11. Оповещение об открытых торгах осуществляется
в соответствии с п. 3.
     Закрытые  торги  -  торги,  к  участию  в  которых допускаются
только  организации,  специально  приглашенные  для  этой  цели,  в
соответствии со списком, утвержденным Заказчиком.
     1. 8.2. Торги с предварительной квалификацией Претендентов
     Торги     с    предварительной    квалификацией    -    торги,
предусматривающие  предварительный  отбор  Претендентов.  На  таких
торгах  рассматриваются  Оферты,  только прошедшие в соответствии с
п. 4., предварительную квалификацию Претендентов.
     1. 8.3. Повторные
     Повторные  торги  -  торги,  осуществляемые повторно, в случае
невыявления победителя на первичных торгах.
     1. 9.  Торги  поводятся гласные, предусматривающие возможность
участия  Оферентов  в процедуре вскрытия и оглашения Оферт, а также
при оглашении результатов торгов.
     Принятие  решения  Тендерным  комитетом при любых видах торгов
осуществляется без Оферентов.
     1. 10.   Торги   рекомендуется  проводить  открытыми  с  целью
обеспечения  конкуренции, равных возможностей для получения заказов
всеми  подрядными  организациями и достижения наиболее обоснованных
цен,  соответствующих  наименьшим  затратам  при  требуемом  уровне
качества.
     1. 11.  Для участия в подрядных торгах допускаются российские,
иностранные  и  совместные  предприятия  всех  форм  собственности,
имеющие  лицензию  на  выполнение  назначенных на торги работ (если
эта    деятельность    подлежит   лицензированию)   и   необходимые
производственные   мощности      учетом   возможного  привлечения
субподрядчиков)  для  выполнения объявленного на торгах заказа и не
имеющие  непосредственную  организационно - правовую или финансовую
зависимость    друг    от   друга,   выраженную   в   форме   актов
учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
 
                        2. Участники торгов
 
     2. 1.   Основными   участниками   торгов   являются  Заказчик,
Организатор торгов, Тендерный комитет, Претенденты, Оференты.
     2. 2.  Заказчик  -  юридическое лицо, для которого выполняется
выставляемый на торги предмет торгов.
     2. 2.1.  На  момент  принятия  решения  о проведении подрядных
торгов   Заказчик   должен  обладать  необходимыми  инвестиционными
ресурсами  (или  правом  распоряжаться  ими  в  необходимый  период
времени).
     2. 2.2.  При проведении торгов Заказчик осуществляет следующие
функции:
     -  принимает  решение о проведении подрядных торгов и издает в
связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);
     -  подает  заявку  на  проведение торгов Организатору торгов и
издает об этом распорядительный документ (или заключает договор);
     - несет затраты по организации и проведению торгов;
     - формирует состав Тендерного комитета;
     -  контролирует  работу  Организатора  и  участвует  в  работе
Тендерного комитета через своего представителя;
     - утверждает результаты торгов.
     2. 3.  Организатор торгов - лицо, которому Заказчиком поручено
проведение торгов.
     2. 3.1.  Функции  Организатора  торгов выполняет представитель
Заказчика  либо  специализирующиеся  на проведении подрядных торгов
организации и учреждения независимо от форм собственности.
     В  случае  назначения  Организатором  торгов  не представителя
Заказчика,  Организатор  торгов  обязан  иметь  статус юридического
лица.
     2. 3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     -    подготавливает    документы    для   объявления   торгов,
осуществляет публикацию объявления или (и) рассылку приглашений;
     - производит сбор заявок на участие в торгах;
     -    организует   подготовку   и   распространение   тендерной
документации;
     -    производит    ознакомление   претендентов   с   тендерной
документацией и дает необходимые разъяснения;
     - обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных Оферт;
     -    обеспечивает    деятельность    Тендерного   комитета   и
привлекаемых    инженерно   -   консультационных   организаций   по
подготовке тендерной и другой необходимой документации;
     - доводит до Оферентов результаты торгов;
     - несет расходы по подготовке и проведению торгов.
     2. 4.   Тендерный   комитет  -  коллегиальный  рабочий  орган,
сформированный    из    представителей    Заказчика    (инвестора),
представителей   Организатора   торгов,   а   также   экспертных  и
консультационных организаций (технических экспертов).
     Тендерный   комитет   может   образовывать   в  своем  составе
секретариат  и различные подкомитеты для решения конкретных задач в
рамках  процесса  проведения  торгов,  для  работы  в которых могут
привлекаться специализированные фирмы.
     2. 4.1.  Тендерный  комитет  осуществляет  следующие  основные
функции:
     -  проводит  заседания  и  оформляет  их  протоколами согласно
регламенту;
     -   проводит   сбор   заявок   на   участие   в   торгах,   на
предварительную квалификацию;
     - проводит предварительную квалификацию претендентов;
     - производит вскрытие и оценку Оферт;
     -  определяет  победителя  торгов  и предоставляет протокол на
утверждение Заказчику.
     2. 4.2.   Тендерный   комитет   самостоятельно   разрабатывает
регламент   своей  работы  и  утверждает  регламенты  работы  своих
подразделений.
     2. 4.3.   Председатель   Тендерного   комитета  -  полномочный
представитель  Заказчика,  назначает  время  проведения заседаний и
проводит заседания Тендерного комитета.
     2. 4.4.   В   качестве   технических   экспертов  приглашаются
наиболее     квалифицированные     специалисты    производственных,
проектных,   научных   организаций   и  высших  учебных  заведений,
работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на торги.
     Технические  эксперты дают всестороннюю оценку Оферт, поданных
на торги, участвуют в принятии решения.
     2. 5.  Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие
в торгах до момента регистрации Оферты.
     2. 5.1.   Лицо   приобретает   статус  Претендента  с  момента
обращения к Организатору торгов для участия в торгах.
     2. 5.2. Претендент имеет право:
     -  получать  от  Организатора  торгов информацию по условиям и
порядку проведения подрядных торгов;
     -  участвовать  в  предварительной  квалификации и приобретать
тендерную документацию;
     -  обращаться к Организатору торгов с обоснованной просьбой об
отсрочке предоставления Оферты в письменной форме.
     2. 6.  Оферент  - Претендент, приславший Оферту, подкрепленную
документом,  подтверждающим  внесение залога (банковской гарантии),
содержащую  согласие  Претендента участвовать в торгах на условиях,
изложенных  в  тендерной  документации.  Он  может  также  прислать
встречное предложение (альтернативный вариант).
     С  момента  регистрации  Оферты  Претендент приобретает статус
Оферента.
     2. 7.  Победитель  торгов имеет право на заключение договора с
Заказчиком на условиях, установленных поданной им Офертой.
     2. 8.  Для проведения предварительных исследований, подготовки
тендерной    документации,   разработки   условий   предварительной
квалификации,   оценки   Оферт   и  выдачи  рекомендаций  о  выборе
победителя,  экспертизы  представленных  Оферт  и выполнения других
услуг    Тендерным   комитетом   и   Организатором   торгов   могут
привлекаться  различные  инженерно-консультационные организации или
отдельные специалисты.
     2. 9.  Работа  лиц,  привлекаемых  к  участию  в  деятельности
Тендерного   комитета,   оплачивается   Организатором   торгов   на
основании   заключаемых   с   ними   договоров   в  соответствии  с
действующим законодательством.
     2. 10.  Представитель  Организатора  торгов, входящий в состав
Тендерного   комитета,   обеспечивает  надлежащее  оформление  всей
документации.   Представитель  Организатора  торгов  в  голосовании
участия  не  принимает (за исключением случаев, когда Организатором
торгов является Заказчик).
 
                       3. Объявление торгов
 
     3. 1.  Объявление  о  проведении  открытых  торгов публикуется
Организатором  торгов  или  по  его поручению Тендерным комитетом в
газетах, возможно также сообщение по радио и телевидению.
     3. 2.    При   проведении   торгов   территориальным   органом
управления   автомобильными   дорогами   обязательно  опубликование
объявления   хотя   бы  в  одном  издании  территориального  органа
правительства (администрации).
     Перечень   дополнительных  периодических  изданий,  в  которых
возможно   опубликование   об   открытых   торгах,  устанавливается
Заказчиком.
     3. 3.  Объявление готовится Организатором торгов или Тендерным
комитетом и утверждается Заказчиком.
     3. 4. Объявления об открытых торгах должны содержать:
     - наименование Заказчика и Организатора торгов;
     - наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
     - краткую характеристику места строительства;
     - ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
     -   условия  исполнения  договора,  необходимость  учета  ряда
ограничений;
     -  адрес,  сроки,  условия  приобретения и другие сведения для
получения тендерной документации;
     - срок представления Оферт.
     3. 5.   При   проведении  закрытых  торгов  состав  участников
готовится   Организатором   торгов   и   утверждается   Заказчиком.
Потенциальным  участникам торгов посылаются информационные письма с
предложением  принять  участие  в  предстоящих торгах. Объявление в
печати не публикуется.
 
                  4. Предварительная квалификация
 
     4. 1.  При  выставлении  на  торги  крупных и сложных объектов
рекомендуется предварительный отбор Претендентов.
     4. 2.     Рабочим     органом,     осуществляющим    процедуру
предварительной квалификации, является Тендерный комитет.
     4. 3.   Процедура   предварительной  квалификации  состоит  из
следующих этапов:
     -  подготовка  Организатором  торгов  приглашения  к участию в
предварительной    квалификации,   опросника   Претендента   и   их
распространение;
     -  сбор Организатором торгов оформленных опросников, отзывов и
другой   документации  по  предварительной  квалификации  и  оценка
полученных документов по формальным критериям;
     -  анализ  и  оценка  технической, организационной, финансовой
способности   Претендента   и  составление  экспертного  заключения
членами Тендерного комитета;
     -   вынесение   Тендерным   комитетом  решения  о  результатах
предварительной квалификации;
     -  оповещение  Организатором торгов Претендентов о результатах
предквалификации.
     4. 4.    Сообщение   о   наличии   процедуры   предварительной
квалификации   должно   в   обязательном   порядке   содержаться  в
объявлении о торгах.
     Возможно  проведение  предварительной  квалификации один раз в
сезон  с определением категории каждого Претендента (организаций по
видам и объемам работ для каждого Претендента).
     4. 5.  В  объявлении  о  проведении  торгов  с предварительной
квалификацией включаются следующие сведения:
     -   наименование   и  адрес  объекта  торгов,  общее  описание
предмета торгов, главные параметры работ и услуг;
     -   сроки  прохождения  предварительной  квалификации,  выкупа
тендерной  документации,  представления  Оферт,  начало и окончание
работ;
     -  краткое  описание  кредитно  -  финансовых и других условий
договора;
     - системы стандартов, измерений, официальный язык;
     - и другие сведения по усмотрению Заказчика.
     4. 6.   В   опросник   включается   следующая   информация   о
Претенденте:
     - наименование, адрес, телефон, телефакс;
     - дата, место и орган регистрации;
     - организационно-правовая форма;
     - уставной капитал;
     - число работников (квалификационный состав);
     - банковские реквизиты;
     - сведения о платежеспособности;
     - заверенные копии учредительных документов;
     - лицензии на определенные виды деятельности;
     - заверенная копия последнего балансового отчета;
     - сведения о правомочности.
     В  опросник  могут  включаться и другие сведения, интересующие
Заказчика,  Организатора  торгов, Тендерный комитет. В случае, если
информация,  включаемая  в  опросник, может составлять коммерческую
тайну   Претендента,   указанная  информация  подается  по  желанию
Претендента.  Заказчик,  Организатор  торгов,  Тендерный комитет не
вправе   требовать   от  Претендента  обязательного  предоставления
информации, которая может составлять коммерческую тайну.
     4. 7.  Запрещается  включение  в  условия  по  предварительной
квалификации  или  тендерную  документацию  требований,  из которых
вытекает   соответствие   требованиям  характеристик  только  одних
Претендентов   (Оферентов),  характеристик  только  его  работ  или
продукции.
     4. 8.  Опросник  для  предварительной квалификации и процедура
предварительной   квалификации  готовится  Организатором  торгов  и
утверждается Заказчиком.
 
                     5. Тендерная документация
 
     5. 1.   Порядок,   состав   и   условия  подготовки  тендерной
документации   определяет   Организатор  торгов  в  соответствии  с
поручением Заказчика.
     5. 2.  Тендерная  документация  передается  Претенденту по его
запросу   за  плату  или  бесплатно    соответствии  с  условиями
Заказчиком).
     5. 3. В состав тендерной документации входят:
     -  приглашение  на участие в торгах, содержащее общие сведения
об объекте и предмете торгов;
     - проектная документация;
     - требования по составу документации Оферты;
     - Инструкция для Оферентов;
     - условия и порядок проведения торгов;
     - форма заявки на участие в торгах;
     - Оферта;
     - форма банковской гарантии;
     - Условия Договора.
     При   необходимости   могут  включаться  и  другие  документы.
Тендерная  документация  подготавливается  Организатором  торгов  и
утверждается Заказчиком.
     5. 4.  В  приглашении  на  участие  в  торгах приводятся общие
сведения об объекте и предмете торгов:
     - наименование, адрес, описание размещения объектов торгов;
     -   общее   описание   предмета  торгов  с  указанием  главных
количественных параметров;
     -  условия  и порядок посещения строительной площадки и другие
общие сведения.
     5. 5.  В  раздел  "Проектная документация" включаются чертежи,
схемы,  графики,  расчеты,  ведомости  объемов работ, спецификации,
особые   технические   условия,   а  также  информация  о  системах
измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
     Претендент  имеет  право безвозмездно ознакомиться с разделами
проектной   документации,  не  включенными  в  документы  подрядных
торгов, включая материалы инженерных изысканий.
     5. 6.  Для  участия  в  торгах  претендент  должен представить
следующие документы:
     - заявку на участие в торгах;
     - Оферту (конкурсное предложение);
     - пояснительную записку;
     -   календарный   график   производства  работ,  разработанный
Оферентом для реализации Договора;
     - расчет стоимости работ и услуг по Договору;
     - проект Договора;
     -    сведения    о    правомочности   и   квалификации,   если
предварительная квалификация Претендентов не проводилась;
     - гарантия Оферты;
     - другие сведения, предоставляемые по желанию Заказчика.
     В   отдельных  случаях  состав  представляемых  документов  по
решению Заказчика может быть изменен.
     5. 7.  В  разделе "Инструкция Оферентам" отражаются информация
и   требования   по   условиям  разработки,  порядку  оформления  и
представления Оферты.
     5. 7.1. Информация и требования по условиям разработки Оферты:
     -  Информация  о  тарифах, налогах, сборах, штрафах, санкциях,
таможенных   пошлинах,   транспортных,  страховых  и  инспекционных
расходах,  условиях  и порядке перевода средств за границу и другая
коммерческая информация;
     -  информация  об  ограничениях,  введенных законодательными и
исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
     -   требования   по  срокам  гарантии  банка  и  обязательства
победителя торгов;
     -  требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра
цен;
     -  условия,  виды  и  методы  платежей в зависимости от уровня
цен,  предлагаемые  формы  оплаты,  порядок финансирования, условия
кредитования сделки;
     -  срок  действия  Оферты,  условия  и  порядок  прекращения и
продления ее действия и др.
     5. 7.2.  Рекомендации  по  формам  представленной документации
Оферты:
     -  рекомендуемые  формы  заявки на участие в подрядных торгах,
поручительства,  схем,  чертежей,  других  документов  и порядок их
заполнения;
     -   рекомендуемая   форма   пояснительной   записки   Оферента
(например,  описание  предлагаемой  программы,  схемы  организации,
технологии   и   календарного   плана   выполнения   работ,  состав
привлекаемых  материальных и трудовых ресурсов, строительных машин,
субподрядных   и   транспортных   организаций,  поставщиков,  режим
рабочего  времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем
и  объектами  социальной  инфраструктуры,  предложения  по формам и
способам  платежей,  по  порядку  и условиям финансирования, охрана
окружающей  среды,  техника  безопасности, данные о руководителях и
ответственных лицах и другая информация).
     5. 7.3. Порядок оформления и доставки Оферты:
     -   требования   к   полноте   представления  документов  и  к
количеству экземпляров;
     -  порядок  внесения  исправлений  и  подчисток  в документах,
технические и юридические к подписанию и парафированию;
     -   требования   к   упаковке,   надписыванию  и  опечатыванию
документов и к способу их доставки;
     - срок и адрес для представления;
     -   фамилия   и  должность  лица,  ответственного  за  приемку
документов;
     -  указание на возможность представления отсрочек Оференту для
подготовки и доставки Оферт;
     -  порядок  внесения  и оформления изменений в Оферту после ее
представления в Тендерный комитет.
     5. 8.  В  раздел  "Условия  и порядок проведения торгов" могут
включаться условия и порядок проведения торгов:
     -  ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых
распространяется на проведение торгов и выполнение договора;
     -  дата  вскрытия  конвертов  и  сведения о том, будет ли этот
процесс открытым;
     -  основные  критерии  оценки  Оферт,  причины  отказа  от  их
рассмотрения;
     -  порядок  выбора победителя, порядок утверждения результатов
торгов;
     - условия и порядок внесения второго задатка;
     -  уведомление о том, какой документ подписывается победителем
торгов;
     -   предупреждение   о   непринятии   на   себя  обязательства
мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения Оферт;
     - порядок извещения Оферентов о результатах торгов;
     - порядок проведения переговоров с победителем торгов.
     Документация,  представляемая  Оферентами в Тендерный комитет,
должна   соответствовать   требованиям,  содержащимся  в  тендерной
документации.
     5. 8.  Раздел  "Условия  Договора"  включает  в себя следующие
сведения:
     - общие положения;
     - контроль за качеством работ;
     - объем работ и контроль за соблюдением сроков;
     - оплата работ и контроль затрат;
     - прекращение отношений по Договору;
     - гарантийный срок;
     - особые условия.
     Приложения к "Условиям Договора":
     - Сведения о договоре;
     - Проект договора.
     5. 9.  Претендент,  которому необходимы разъяснения касательно
документов  подрядных  торгов, может уведомить об этом Организатора
торгов  в письменном виде или по телеграфу (здесь и далее в понятие
"телеграф" включается телекс и телефакс).
     Организатор   торгов   отвечает  на  просьбы  о  разъяснениях,
полученных за семь дней до конца срока представления Оферт.
     5. 10.  В  течение  срока  представления  Оферт Заказчик через
Организатора  торгов  имеет  право  внести  изменения  в  документы
подрядных торгов, выпустив дополнения.
     5. 11.    Любые    дополнения    являются   частью   тендерной
документации  и  в  письменном  виде  или по телеграфу доводятся до
сведения  всех  лиц, получивших тендерную документацию. Претенденты
должны  по  телеграфу  уведомить  Организатора  торгов  о получении
каждого уведомления.
 
                             6. Оферта
 
     6. 1.   Порядок   и  сроки  представления  Оферт  определяются
тендерной документацией и излагаются в Инструкции для Оферентов.
   6.2.  Оферты  направляются  Организатору  торгов  в запечатанных
двойных конвертах с указанием на внешнем конверте адреса для приема
предложений, а на внутреннем конверте наименования объекта торгов и
даты,  установленной  для  приема  предложений.  Во внешний конверт
запечатывается  заявка  на  участие  в торгах и документ о внесении
задатка,  а  во  внутреннем  запечатанном  конверте  находится сама
Оферта.  Все  документы  должны  быть  оформлены  в  соответствии с
условиями торгов, указанными в тендерной документации.  редакции
Постановления Губернатора Сахалинской области от 06.08.97 г. N 354)
   6.3.  Оферты  сопровождаются документом, подтверждающим внесение
участником торгов задатка, величина которого определяется Тендерным
комитетом  и  составляет,  как  правило,  до  5  процентов  от цены
предложения.   Задатки,   внесенные   участниками   торгов   (кроме
Победителя),   возвращаются  им  в  течение  оговоренного  времени,
начиная  с  даты определения Победителя. Возможно проведение торгов
без  наличия  задатка.  В  этом  случае Претендент должен заключить
договор  с  Организатором  торгов  на  участие  в торгах, в котором
предусматриваются  санкции  к  Претенденту  (Оференту) за нарушение
условий торгов.  редакции  Постановления Губернатора Сахалинской
области от 06.08.97 г. N 354)
    6.4. Задаток отчуждается, если Оферент:
     -  не  сохранит  силу  и  неизменность  своего  предложения  в
течение   времени,   определенного  в  тендерной  документации  или
предложенного Оферентом;
     -  откажется  заключить  официальное  соглашение  с Заказчиком
после  того,  как  его  предложение  будет  принято  Заказчиком  до
истечения срока действия предложения.   редакции   Постановления
Губернатора Сахалинской области от 06.08.97 г. N 354)
   6.5.   В  случае  внесения  задатка  до  начала  торгов  условия
отчуждения   сохраняются.  В  случае  выигрыша  на  торгах  задаток
учитывается  при  определении  окончательной суммы договорной цены,
при проигрыше - возвращается Оференту.   редакции  Постановления
Губернатора Сахалинской области от 06.08.97 г. N 354)
     В  случае  внесения залога до начала торгов условия отчуждения
сохраняются.
     В  случае выигрыша на торгах залог учитывается при определении
окончательной  суммы  договорной цены, при проигрыше - возвращается
Оференту.
     6. 6.   Если   внешний   конверт  Оферты  не  запечатан  и  не
маркирован,  как указано в пункте 6.2., Организатор торгов не несет
ответственности за их преждевременное вскрытие.
     6. 7.  Оферент  имеет  право  наряду с Офертой, составленной в
соответствии  с  условиями, содержащимися в тендерной документации,
представить альтернативное предложение.
     6. 8.  Оферты,  поступившие  после  установленного срока или с
нарушениями условий торгов, не рассматриваются.
     6. 9.    Организатор   торгов   возвращает   Претенденту,   не
распечатывая,  все предложения, которые он получает после окончания
срока предоставления Оферт.
     6. 10.  Возможность  и параметры отклонения Оферты от условий,
содержащихся  в  тендерной  документации,  должны  быть оговорены в
тендерной документации.
     6. 11.   Оферент   может   внести   изменения   в   конкурсное
предложение  или отказаться от него, о чем направляется уведомление
в письменном виде до окончания срока предоставления Оферт.
     6. 12.   Уведомление   о  внесении  изменений  или  отказе  от
конкурсного   предложения  должно  быть  подготовлено,  запечатано,
маркировано  и  доставлено  в  соответствии  с  п.  6.2.  Внешний и
внутренний   конверты  дополнительно  маркируются  "Изменение"  или
"Отказ" соответственно.
     6. 13.   Организатор   торгов  при  приемке  Оферты  проверяет
правильность  оформления  внешнего  конверта и его сохранность. При
нарушении  условий  представления  и  оформления Оферты Организатор
торгов может отказать в ее приемке.
     6. 14.  Организатор  торгов  обязан  зарегистрировать Оферту и
другую документацию немедленно после ее представления и приемки.
     Претенденту,   предоставившему   Оферту,   выдается  расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его Оферты.
     6. 15.  Оферта,  представленная  Оферентами, хранится вместе с
книгой  регистрации  в  специальном сейфе под ответственность лица,
осуществляющего   приемку  Оферт.  Ответственность  за  сохранность
представленной документации несет Организатор торгов.
 
                        7. Процедура торгов
 
     7. 1.   Подрядные   торги   проводятся   по  месту  нахождения
Организатора торгов или Заказчика.
     7. 2.  Торги должны проходить в день, час и месте, объявленных
Организатором торгов.
     7. 3.   В  случае  изменения  порядка  проведения  торгов  все
заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены об этом.
     7. 4.  Все  зарегистрированные Оферты должны быть своевременно
доставлены на место торгов.
     7. 5.    Перед    вскрытием    конвертов   Тендерный   комитет
удостоверяется в их сохранности.
     7. 6.  Вскрытие конвертов производится Тендерным комитетом при
наличии  полномочного состава - более 2/3 от числа членов комитета,
утвержденных Заказчиком.
     Возможно  формирование  из  числа  членов  Тендерного комитета
рабочего   подкомитета   для   вскрытия  и  заверки  Оферт  для  их
дальнейшей  обработки.  Состав подкомитета утверждается Заказчиком.
В  этом  случае  вскрытие  конвертов  производится подкомитетом при
наличии  не  менее  3/4  его членов. Составляется протокол вскрытия
Оферт, подписываемый всеми присутствующими членами подкомитета.
     Минимальное  количество  членов  подкомитета,  необходимое для
принятия   решения,   составляет   2/3   численности,  утвержденной
Заказчиком.
     7. 7.  Заседания  Тендерного комитета созываются Председателем
и  его заместителем. Время проведения заседаний Тендерного комитета
назначается    Председателем    (заместителем    Председателя)    и
согласовывается  с  Заказчиком.  Председатель  имеет право изменить
дату   проведения   заседания   своевременно  поставив  об  этом  в
известность Организатора торгов.
     7. 8.  Работа  по  проведению  заседания  Тендерного  комитета
(приглашение  членов  комитета,  подготовка  документации, работа с
Оферентами) осуществляется Организатором торгов.
     7. 9.   В   торгах  могут  принимать  участие  по  приглашению
Тендерного  комитета  или  организатора торгов технические эксперты
или иные специалисты без права голоса.
     7. 10.  В  зависимости  от сложности предмета торгов Тендерный
комитет  либо принимает решение по определению победителя торгов на
текущем  заседании,  либо  устанавливает  срок  рассмотрения Оферт,
который не может быть более 1 месяца с момента вскрытия конвертов.
     7. 11.     Тендерный     комитет     проверяет    соответствие
представленных   Оферт   требованиям,   содержащимся   в  тендерной
документации.
     В   случае,   если   представленная  Оферта  не  соответствует
требованиям,  содержащимся  в тендерной документации, и исправление
недостатков   меняет  предложение  Оферента,  указанная  Оферта  не
подлежит   рассмотрению,  что  фиксируется  в  протоколе  заседания
Тендерного комитета.
     7. 12.  В случае обнаружения Тендерным комитетом недостатков в
представленной  документации,  не  меняющихся предложений Оферента,
Тендерный   комитет  вправе  потребовать  от  Оферентов  приведения
представленной   документации   в   соответствие   с  требованиями,
предусмотренными в тендерной документации.
     В  случае  не приведения Оферты в соответствие с требованиями,
содержащимися  с  тендерной документации, в установленный Тендерным
комитетом  срок  указанная  Оферта  не  подлежит  рассмотрению, что
фиксируется в протоколе заседания Тендерного комитета.
     7. 13.  Оференты  не вправе самостоятельно вносить изменения в
свои Оферты в процессе торгов.
     7. 14.  Оферент  имеет  право  в  любое время до начала торгов
отозвать   свою  Оферту,  но  в  этом  случае  стоимость  тендерной
документации  приобретенной  Оферентом  для  участия  в  торгах, не
возвращается.  Сумма  внесенного залога возвращается Оференту после
проведения торгов.
     7. 15.  Тендерный комитет имеет право запросить дополнительную
информацию,  подтверждающие  документы  у  Оферентов  и  из  других
источников.
     7. 16.   Работа   по   получению   дополнительной   информации
осуществляется   организатором   торгов   по  поручению  Тендерного
комитета.
     7. 17.     Выбор     Победителя    определяется    критериями,
содержащимися  в  тендерной документации. Тендерным комитетом также
определяется  Оферент,  занявший  второе  место  и имеющий право на
заключение  Договора, в случае не заключения Договора с Победителем
подрядных торгов в соответствии с пп. 8.3., 8.4.
     7. 18.  Критерием  выбора  Победителя  подрядных  торгов могут
являться:
     -  "предложения  с  максимальным  понижением"  -  предпочтение
отдается Претенденту, предложившему наименьшую цену;
     -  "Экономически наиболее выгодное предложение" - предпочтение
отдается   Претенденту   по   таким  параметрам,  как  цена,  сроки
выполнения   работ,   наличие   новых   технологий,   экологическая
безопасность и т.п.;
     -  "наиболее  надежное предложение" - предпочтение отдается по
таким   параметрам,   как   качество   технического,   кадрового  и
лабораторного     обеспечения    выполнения    работ,    надежность
коммерческих   связей   с   поставщиками  и  субподрядчиками,  опыт
успешной деятельности, финансовое положение и т.п.;
     -    другие    условия,   обеспечивающие   государственные   и
общественные интересы.
     7. 19.   При   проведении  торгов  члены  Тендерного  комитета
обязаны:
     -  принимать  решения,  руководствуясь  настоящим  положением,
действующим законодательством, своими знаниями и опытом;
     -  быть  независимыми  в  принятии решения и руководствоваться
при    этом   интересами   региона   (удовлетворения   общественных
потребностей  регионов  в  наиболее качественном выполнении работ и
услуг с наименьшими затратами);
     -  не  разглашать  ход  обсуждения  вопросов, способы работы и
принятия  решений,  состав Тендерного комитета, факт своего участия
в работе Тендерного комитета третьим лицам;
     -   вести   обсуждение   вопросов,  высказывать  свое  мнение,
доказывать   правоту  вежливо  и  без  давления  на  других  членов
Тендерного комитета;
     -  Информация  о  рассмотрении  и  оценке  Оферт не сообщается
лицам,  официально  не  имеющим отношения к процедуре оценки. Члены
Тендерного  комитета  и привлеченные эксперты несут ответственность
за разглашение данной информации.
     7. 20.   В   случае   возникновения   конфликтной  ситуации  и
невозможности  принятия  решения  данный состав Тендерного комитета
распускается.  Формируется  Тендерный  комитет  в  новом  составе и
производятся повторные торги.
     7. 21.  Каждое решение протоколируется. Протокол подписывается
Председателем  и  секретарем  Тендерного комитета. Протокол ведет и
оформляет представитель Организатора торгов.
     7. 22.  При выработке решения члены Тендерного комитета должны
стремиться к согласованному, единодушному решению.
     Решения   принимаются   открытым  голосованием.  Для  принятия
решения  необходимо  простое  большинство голосов членов Тендерного
комитета,  присутствующих  на заседании. В случае равенства голосов
принимается  решение,  за которое голосовал Председатель Тендерного
комитета.
     Член  Тендерного  комитета,  не согласный с принятым решением,
имеет  право  изложить  свое  особое  мнение  в  письменном  виде и
приложить   его   к   протоколу  заседания.  Данное  особое  мнение
обязательно  должно быть включено в качестве приложения к протоколу
со ссылкой на него в тексте протокола.
     7. 23.  Тендерный  комитет  может  принять  решение о закрытии
торгов без объявления победителя.
     7. 24.  Представитель  Заказчика, являющийся членом Тендерного
комитета, может снять объект с торгов.
     7. 25.  Протокол с результатами торгов и официальное извещение
в  течение  трех  рабочих  дней  направляются  Организатором торгов
Заказчику.
     7. 26.  Торги  считаются  завершенными  после  утверждения  их
результатов Заказчиком.
     7. 27.  Заказчик в недельный срок рассматривает представленный
протокол   и  соответствующие  необходимые  документы  и  принимает
решение об утверждении (неутверждении) результатов торгов.
     7. 28.  Протокол заседания Тендерного комитета, представленный
на утверждение Заказчику, должен содержать:
     - наименование объекта;
     - предмет торгов;
     - стоимость подряда;
     - сроки реализации проекта;
     - наименование победителя;
     - перечень Оферентов;
     - заключение экспертов по представленным для оценки Офертам;
     - результаты оценки;
     - состав Тендерного комитета.
     7. 29.  В  случае  неутверждения  результатов  торгов Заказчик
направляет в Тендерный комитет мотивированное решение.
     7. 30.   Заказчик   при   рассмотрении   протокола  Тендерного
комитета может принять решения:
     -  об  утверждении  победителя  торгов  и  приглашении  его  к
процедуре  подготовки  и  подписанию подрядного договора на предмет
торгов;
     - о проведении повторных торгов.
     7. 31.  Организатор  торгов  извещает участников о результатах
торгов.
     7. 32.  В  течение  трех  рабочих дней после завершения торгов
Организатор   торгов   обязан   направить  официальное  уведомление
Оференту, выигравшему торги.
     7. 33.  Результаты торгов в недельный срок направляются другим
участникам торгов.
     7. 34.  После  проведения  торгов  Заказчик  возвращает  сумму
задатка  Претендентам  в  течение  установленного  срока  с момента
объявления  Победителя  торгов.  Этот  срок не может превышать пять
банковских дней.
     7. 35.  Заказчик  оставляет за собой право отменить результаты
торгов.  В этом случае торги считаются не состоявшимися, а Заказчик
возмещает  участникам  торгов  убытки,  причиненные  их  участием в
торгах.
     7. 36.   Торги   могут   быть  объявлены  Тендерным  комитетом
несостоявшимися, если:
     -  до  момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни
одной Оферты;
     - все представленные Оферты не содержат банковских гарантий.
 
                      8. Заключение договора
 
   8.1.  С  Победителем  торгов  заключается  Договор  на условиях,
содержащихся  в  тендерной  документации  и  Оферте Победителя, для
этого  Победитель  обязан прибыть к Заказчику в срок, установленный
Тендерным  комитетом. Время подготовки Договора не должно превышать
тридцать дней.  редакции  Постановления  Губернатора Сахалинской
области от 06.08.97 г. N 354)
     8. 2.  Заказчик  не имеет права вести какие-либо переговоры по
предмету  торгов  с  участниками  торгов  или  с  другими  лицами с
момента  объявления  о  проведении  торгов  до  момента  заключения
договора.
     8. 3.   (Исключен   -  Постановление  Губернатора  Сахалинской
области от 06.08.97 г. N 354)
     8. 4.   Если   в   ходе   переговоров   Победитель   выдвигает
неприемлемые   условия,   Тендерный   комитет   по  согласованию  с
Заказчиком,  вправе  начать  переговоры  с  Претендентом,  занявшим
второе место.
     8. 5.  При  подписании Договора, по взаимному согласию, в него
могут   быть   внесены  и  иные  условия,  не  изменяющие  основные
положения,   содержащиеся   в   тендерной   документации  и  Оферте
Победителя.
     8. 6.  Победитель  может  отказаться  от подписания Договора с
Заказчиком,  но в этом случае он обязан (в соответствии с договором
на  участие  в торгах) оплатить расходы по организации и проведению
повторных  торгов в размере, предусмотренном договором на участие в
торгах,  либо,  если  условиями  торгов  предусматривалось внесение
задатков, внесенные победителем задатки ему не возвращаются.
     По  решению  Тендерного  комитета  Победитель, отказавшийся от
заключения  договора  на  условиях  Оферты, может быть отстранен от
участия в дальнейших подрядных торгах.
     8. 7.    Расходы    по   организации   и   проведению   торгов
осуществляются   за   счет   Заказчика  и  относятся  на  стоимость
строительства.  В случае отказа в связи с непредвиденными событиями
от   строительства  объектов,  осуществляемого  за  счет  бюджетных
средств,  расходы  на  проведение  торгов  возмещаются  из  средств
соответствующего бюджета.
     8. 8.   После   подписания   договора   между   Заказчиком   и
Победителем    торгов,   Победитель   торгов   приобретает   статус
Подрядчика.
 
        9. Признание недействительности результатов торгов и
                      ответственность сторон
 
     9. 1.  Торги,  проведенные  с нарушением правил, установленных
Законом,  могут  быть  признаны судом недействительными по иску его
участника.     Признание     торгов     недействительными    влечет
недействительность   Договора,   заключенного  между  Заказчиком  и
Победителем торгов.
     Споры   о   признании   результатов   торга  недействительными
рассматриваются   судебными   органами   в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
     9. 2.   Организатор,  Тендерный  комитет  и  другие  участники
торгов  несут ответственность за соблюдение установленных настоящим
положением  правил  и  процедур подготовки и проведения торгов и за
объективность   результатов   торгов   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также