Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 04.04.1997 № 149

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                        от 21.09.98 г. N 369

от 4 апреля 1997 г. N 149
г. Южно-Сахалинск


Об организации, состоянии и мерах
по   улучшению   воинского  учета
и      бронирования      граждан,
пребывающих в запасе, в 1997 году


     Воинский  учет  и  бронирование  граждан, пребывающих в запасе
(далее   -   военнообязанные),   в   большинстве  органов  местного
самоуправления,   на   предприятиях   и   в   организациях  области
осуществляется  в  соответствии с Законами Российской Федерации "Об
обороне",    "О    воинской    обязанности   и   военной   службе",
постановлениями  Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994
года  N  821  "Об  утверждении  основных  положений по бронированию
военнообязанных  в  Российской  федерации", от 22 марта 1995 года N
292  "Об  утверждении  положения о воинском учете", постановлениями
Межведомственной  комиссии по вопросам бронирования военнообязанных
от  30  ноября 1994 года N 19 "Об утверждении методических указаний
о   порядке   реализации   "Основных   положений   по  бронированию
военнообязанных  в  Российской  Федерации", от 21 марта 1995 года N
22   "О   порядке   бронирования   военнообязанных,   работающих  в
объединениях,   на  предприятиях,  в  организациях  и  учреждениях,
расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья".
     Проверки    состояния    воинского    учета   и   бронирования
военнообязанных,   проведенные  в  1996  году  в  органах  местного
самоуправления,  в  объединениях,  на предприятиях, в организациях,
учреждениях,  учебных  заведениях  независимо от форм собственности
(далее  -  предприятия)  показали,  что  многие из них не выполняют
требования    законов    Российской   Федерации   и   постановлений
Правительства Российской Федерации.
     Практически  не выполняют требования вышеуказанных нормативных
актов   по   воинскому   учету   и   бронированию   военнообязанных
руководители   вновь  образованных  предприятий  с  новыми  формами
собственности  (акционерных  обществ  открытого  и закрытого типов,
частных  предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью и
т.п.),   а   также   отдельные   должностные  лица  государственных
структур.
     Ослабление  внимания руководителей к работе по воинскому учету
наблюдается  в  последние  2  -  3  года,  несмотря  на  то, что до
руководителей  через  военные  комиссариаты  периодически доводятся
требования  руководящих документов по организации воинского учета и
бронирования.
     На     предприятиях    продолжают    принимать    на    работу
военнообязанных   не   состоящих   на   воинском   учете   (по   г.
Южно-Сахалинску:  АОЗТ "Сахалинприбор", КПД-120, МП "Спецавто", ТОО
"Строитель-8,     СУ-4,     горбольница,     областная    больница,
Дальморинженерно-геологическая  экспедиция; Тымовская муниципальная
районная больница, администрация с. Чир-Унвд).
     Работа  по  воинскому  учету  и  бронированию  военнообязанных
руководителями предприятий не планируется.
     Списки  с  изменениями  учетных  данных  на  военнообязанных в
военные   комиссариаты   администрациями   многих   предприятий  не
представляются.  В  результате  картотеки личных карточек формы Т-2
находятся  в  запущенном состоянии, личная сверка с данными военных
билетов  военнообязанными  не  проводится, изменения в форму Т-2 не
вносятся.  На многих предприятиях построение картотеки и порядок ее
хранения   не   соответствует  инструкции  (Сахоблпотребсоюз,  АОЗТ
"Голд-Фиш   ЛТД",   ТПП   "Фармация"   -   г.  Южно-Сахалинск;  ТКГ
"Углегорск",  ТОО "Специалист" - Углегорского района; администрация
Макаровского   района,   мехлесхоз,  горэлектросети  -  Невельского
района;  ОАО "Поронайский хлебокомбинат", ПО "Поронайский рыбкооп",
администрация пос. Гастелло Поронайского района и другие).
     Невыполнение   требований   законов   Российской  Федерации  и
постановлений  Правительства  Российской  Федерации привело к тому,
что  более  67  процентов  из  проверенных предприятий по состоянию
воинского учета оцениваются "неудовлетворительно", в том числе:
     по г. Южно-Сахалинску:     - АООТ "Автокомбинат"
                                - КПД - 120
                                - СУ - 4
                                - АОЗТ "Диана"
                                - Дальневосточная МИГЭ
                                - Главпочтамт
     Макаровский район:         - ТОО "Меркурий"
                                - КСП "Макаровский"
                                - кооператив "Монолит"
                                - ЦРБ
     Северо-Курильский район:   - Северо-Курильская база сейнерного
                                  флота
     Невельский район:          - АООТ            "Автотранспортное
                                  предприятие"
                                - шахта "Горнозаводская"
                                - АООТ "Невельский     пивоваренный
                                  завод"
     Происходит  деление больших организаций на мелкие, меняется их
организационно-правовой  статус  и  формы  собственности,  и вопрос
воинского   учета   и   бронирования   руководителями   практически
снимается  с  повестки  дня.  Особую  озабоченность  вызывает такое
положение   дел   на   предприятиях   ведущих   отраслей,   имеющих
мобилизационные задания.
     С   изменением   названий   и   штатных  структур  предприятий
появились   новые  должности,  которые  не  соответствуют  Перечням
должностей  и  профессий,  по  которым бронируются военнообязанные.
Вследствие  этого на ряде предприятий в настоящее время остаются не
забронированными    специалисты    ведущих    профессий    и   даже
руководители.
     В   целом   количество   забронированных   военнообязанных  на
предприятиях Сахалинской области значительно сократилось.
     Существенно   сказывается   на  качестве  работы  по  учету  и
бронированию   военнообязанных   недостаточная  квалификация  части
специалистов,   осуществляющих   эту   работу.  Представляемые  ими
сведения  содержат  неточности и не могут полностью характеризовать
количественное     и    качественное    состояние    призывных    и
мобилизационных ресурсов предприятий.
     В  целях  повышения  качества  воинского  учета и бронирования
военнообязанных на территории Сахалинской области постановляю:
     1. Главам   администраций  городов  и  районов,  муниципальных
образований на подведомственной территории:
     1. 1.  До 1 мая 1997 года проанализировать состояние воинского
учета  и бронирования военнообязанных на территории города, района,
муниципального   образования   и   наметить   конкретные   меры  по
выполнению  Закона  Российской  Федерации "О воинской обязанности и
военной  службе",  постановления Правительства Российской Федерации
от  22  марта  1995 года N 292 "Об утверждении Положения о воинском
учете" и устранению имеющихся недостатков.
     1. 2.  Во  втором  квартале  1997  года уточнить перечень всех
предприятий,    находящихся    на    подведомственной   территории,
распределив  их по виду деятельности, ведомственной принадлежности,
форме   собственности   с   указанием   численности   работающих  и
военнообязанных.
     1. 3.   Обеспечивать   своевременное   представление   военным
комиссариатам сведений о регистрации и ликвидации предприятий.
     1. 4.  Ежеквартально  представлять  в территориальную комиссию
области    по    бронированию    военнообязанных    (Второй   отдел
администрации  области)  обоснованные  предложения  об изменениях и
дополнениях,  которые  целесообразно  внести в перечни должностей и
профессий,  по  которым бронируются военнообязанные, в соответствии
со структурными изменениями предприятий.
     1. 5.   Спланировать  и  проводить  инструкторско-методические
занятия  с  работниками  кадровых органов предприятий, начальниками
военно-учетных   столов  сельских  и  поселковых  администраций,  с
работниками   домоуправлений,   отвечающих   за   воинский  учет  и
бронирование.
     1. 6.  Направлять  по  запросам военного комиссара необходимые
для  занесения  в  документы  воинского учета сведения о гражданах,
встающих  на  воинский  учет,  и  гражданах,  состоящих на воинском
учете.
     1. 7.   Совместно   с   военными  комиссариатами  периодически
организовывать  проведение  проверок  состояния  воинского  учета и
бронирования  военнообязанных  на  предприятиях.  Акты  проверок  в
случае  необходимости  направлять  в  административные комиссии для
принятия решений.
     2. Главам   администраций  городов  и  районов,  муниципальных
образований,   руководителям   предприятий   независимо   от   форм
собственности   ежемесячно   представлять  в  военные  комиссариаты
сведения  о  всех  гражданах  пребывающих  в  запасе,  и гражданах,
подлежащих  призыву  на  военную службу, принятых на работу (учебу)
или    уволенных   с   работы   (отчисленных   из   образовательных
учреждений).
     3. Руководителям    предприятий,    учреждений,   организаций,
жилищно-эксплуатационных   органов,   имеющих  ведомственные  жилые
здания,  общежития,  а  также  домовладельцам  частного  сектора, в
связи  с  переходом  паспортно-визовой  службы  милиции от прописки
граждан  на регистрацию их как по постоянному месту жительства, так
и  временного пребывания свыше 10 суток, в месячный срок сообщать в
орган,  осуществляющий воинский учет, сведения об изменении состава
постоянно   или   временно   проживающих   граждан,  состоящих  или
обязанных состоять на воинском учете.
     4. На  основании  Закона  Российской  Федерации  от 11 февраля
1993  года  N  4455-1  "О  воинской  обязанности  и военной службе"
органам   внутренних  дел,  дознания,  предварительного  следствия,
судам, органам ЗАГС в пределах своих компетенций:
     4. 1.  Направлять  в  7-дневный  срок  в  военные комиссариаты
необходимые  для  занесения  в документы воинского учета сведения о
воинском  учете,  о  внесении изменений в записи актов гражданского
состояния  граждан,  состоящих  или  обязанных состоять на воинском
учете.
     4. 2.  Производить  розыск  и  при  наличии законных оснований
задержание  граждан,  уклоняющихся  от  воинского учета, призыва на
военную службу или военные сборы.
     4. 3.  Сообщать  в  военные  комиссариаты  о случаях выявления
граждан,  обязанных  состоять, но не состоящих на воинском учете, а
также о возбуждении уголовных дел в отношении их.
     5. Адресным    бюро    по   запросам   военных   комиссариатов
представлять  сведения  о  месте  жительства,  убытия  или прибытия
военнообязанных,  состоящих  или  обязанных  состоять  на  воинском
учете,  юношей  призывных  возрастов  и  ветеранов  войны,  а также
другие справочные материалы.
     6. Врачебно-трудовым   экспертным   комиссиям   через   органы
местного   самоуправления  в  7-дневный  срок  сообщать  в  военные
комиссариаты  о признании граждан, состоящих или обязанных состоять
на воинском учете, инвалидами.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  Второй  отдел  администрации области (Кудинов Б.Н.) и областной
военный комиссариат (Агинов П.Ф.).
     8. Постановление  губернатора  Сахалинской  области от 14 июля
1995 года N 203 считать утратившим силу.

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов














Информация по документу
Читайте также