Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 04.08.1997 № 351

 
               Утратило силу, за исключением пункта 2 –
Указ Губернатора Сахалинской области от 16.11.2015 № 48
 
 
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
от 4 августа 1997 г. N 351
г. Южно-Сахалинск
 
 
Об  утверждении  Устава  отдельного
Сахалинского казачьего пограничного
округа
 
 
     На  основании Указа Президента Российской Федерации от 15 июня
1992 года N 632 постановляю:
     1. Утвердить    Устав    Отдельного   Сахалинского   казачьего
пограничного  округа,  принятый  пятым  очередным кругом Отдельного
Сахалинского  казачьего  пограничного округа 5 - 6 апреля 1997 года
(прилагается).
     2. Считать  утратившим  силу постановление губернатора области
от  07.07.94  N  204, об утверждении устава Сахалинского отдельного
казачьего округа.
 
     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов
 
 
 
 
 
 
 
Утверждено                                 Принят
постановлением                             Пятым Большим кругом
губернатора                                отдельного Сахалинского
Сахалинской области                        казачьего пограничного
от 04.08.97 N 351                          округа
в г. Южно-Сахалинске
5-6 апреля 1997 г.
 
 
                               Устав
       Отдельного Сахалинского казачьего пограничного округа
 
                                                             Девиз:
                                          "Нет уз святее Братства!"
 
                         г. Южно-Сахалинск
                             1997 г.
 
     Отдельный  Сахалинский  казачий  пограничный округ - составная
часть  казачества  -  народа  с многовековой историей, традициями и
самобытной  культурой. Свою духовность и мировосприятие Сахалинские
казачьи   общины   взращивают   на   основе   традиций  и  обычаев.
Внутриобщинная     деятельность     зиждется     на    христианской
нравственности.
     Священник  является  в  общине  духовным наставником. Вместе с
тем,  казаки  уважают  веру  своих  братьев  -  казаков буддистов и
мусульман.
     Отдельный   Сахалинский  казачий  пограничный  округ  является
региональной  организацией  Союза  казаков  России,  образуется  на
основе  добровольного  и  договорного  объединения общин - куреней,
хуторов,  станиц  на  территории  Сахалинской  области и признающих
настоящий Устав, а также Устав Союза казаков.
 
                        1. Общие положения
 
     1. 1.   Отдельный   Сахалинский   казачий   пограничный  округ
руководствуется   в   своей   работе   Конституцией  и  действующим
законодательством   Российской   Федерации   и  настоящим  Уставом,
Уставом   Союза   казаков  и  законодательными  актами  Сахалинской
области,  является  правопреемником  Сахалинского казачьего округа,
зарегистрированного   отделом   юстиции   исполнительного  комитета
Сахалинского  областного  Совета  народных  депутатов  23 июля 1991
года  за  N  13  и перерегистрированного Постановлением Губернатора
Сахалинской  области  7  июля  1994  года  за  N  204 в Сахалинский
отдельный казачий округ.
     1. 2.   Отдельный   Сахалинский   казачий   пограничный  округ
является    общественным    объединением,   распространяющим   свою
деятельность  на  территории  Сахалинской  области и действующим на
принципах    равноправия,    самоуправления,    добровольности    и
законности.  Добровольные  объединения  казаков,  входящих  в круг,
действуют   на  основании  собственных  Уставов,  регистрируемых  в
установленном законом порядке.
     Вопросы,   затрагивающие  интересы  общин,  в  предусмотренных
законодательством    Российской    Федерации    случаях    решаются
государственными   органами   и   хозяйственными   организациями  с
участием   лиц   по   согласованию   с  соответствующими  казачьими
обществами.
     1. 3.  Государство не несет ответственности за обязательства и
деятельность   казаков   равно   как   и   округ   не  отвечает  по
обязательствам государства.
     1. 4.   Местонахождение   атаманского   правления   Отдельного
Сахалинского  казачьего пограничного округа: г. Южно-Сахалинск, ул.
Невельская, 27.
     1. 5.   Округ      связи   с   отдаленностью   от  материка,
общественными,  родственными и бытовыми связями казаков) имеет свои
представительства  в  отдельных  регионах  России (Западном, Южном,
Восточном,  Северном  и  т.д.)  с правами юридических лиц, открытия
расчетных  счетов,  использования круглой печати и углового штампа.
Деятельность  их регламентируется Положением, утверждаемым атаманом
Округа    (прилагается).    Представительство   вправе   заниматься
экономической,   коммерческой,  охранной  деятельностью,  оказанием
услуг  за  плату  в  объемах  и  направлениях, вытекающих из Устава
Округа.
 
                         2. Цели и задачи
 
     2. 1.  Отдельный  Сахалинский казачий пограничный округ создан
в  целях возрождения казачества как части самобытной общности людей
(народа)  на  принципах  православия,  веротерпимости,  уважения  к
национальным   традициям   всех   народов,   духовного   воспитания
молодежи.
     2. 2. Основными задачами округа являются:
     - защита социальных прав казаков;
     -  повышение  благосостояния  казачьих  общин,  всех  казачьих
семей, входящих в округ;
     -   содействие  восстановлению  общинного  землепользования  и
сельскохозяйственного       производства,       рыболовства       и
рыбопроизводства;
     -  восстановление традиционной службы казачества в Вооруженных
Силах  России,  служба  по  охране  государственной  границы  РФ  в
составе общественных формирований;
     -   охрана   общественного   порядка   в  составе  специальных
добровольных казачьих других (СДКД);
     -  популяризация  исторических  материалов  о казачестве и его
вкладе в развитие Российского государства;
     -   содействие   восстановлению  и  надлежащему  использованию
памятников истории казачества на Сахалине и Курилах;
     -  создание военно-патриотических секций и школ для подготовки
молодежи  на  основе  казачьих,  исторических,  воинских традиций к
службе в Вооруженных Силах;
     -  благотворительная  деятельность  в отношении детских домов,
престарелых  казаков  и  казачек,  создание  для  этих целей службы
опеки и специальных фондов;
     -  укрепление  и  развитие  международных  связей, культурного
обмена    с    соотечественниками   за   рубежом,   содействие   их
добровольному  возвращению  на  Родину  и  к  активному  участию  в
возрождении казачества.
 
                           3. Структура
 
     3. 1.  Отдельный Сахалинский казачий пограничный округ состоит
из  казачьих  отделов  Сахалинского  окружного  казачьего общества,
юртов,  станиц,  хуторов, являющимися структурными подразделениями,
имеющими    свои    расчетные   счета,   Уставы,   утверждаемые   в
установленном порядке в органах местного самоуправления.
 
                       4. Правовое положение
 
     4. 1.   Отдельный   Сахалинский   казачий   пограничный  округ
является   юридическим   лицом,   имеет   самостоятельный   баланс,
расчетный  счет  и  другие  счета  в  учреждении  банков в рублях и
иностранной валюте.
     4. 2.   Округ  имеет  круглую  печать  своего  наименования  с
символикой,   эмблему,   бланки,   штампы   и   другие   реквизиты,
необходимые  для  работы,  а  также собственное трехцветное знамя с
эмблемой, зарегистрированные в установленном порядке.
     Знамя   округа  представляет  из  себя  трехцветное  полотнище
размером  115  х  125 см с полосами размером 37 см шириной. Верхняя
полоса  - голубая, средняя - оранжевая, нижняя - красная. Посредине
знамя  вертикально  пересекает  оранжевая  полоса  шириной  37 см с
обеих  сторон. Эмблема округа изображается на перекрестье знамени с
обеих сторон.
     4. 3.  Округ  отвечает  по  своим обязательствам принадлежащим
ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание.
     4. 4.   Для   осуществления   своих  задач  в  соответствии  с
действующим законодательством округ имеет право:
     -  владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  находящимся в его
собственности имуществом;
     -  заключать  от  своего имени договоры, соглашения, совершать
иные   юридические  акты,  в  т.ч.  с  иностранными  физическими  и
юридическими лицами;
     -  создавать предприятия и иные хозрасчетные структуры, в т.ч.
с правами юридического лица;
     -  участвовать в деятельности других общественных объединений,
если они соответствуют уставным задачам округа;
     -  осуществлять  издательскую  деятельность через издательские
структуры,   а   также   иметь   средства   массовой  информации  в
соответствии с Законом о средствах массовой информации;
     -  совершать иные действия, не противоречащие законодательству
для достижения уставных целей округа;
     -   участвовать  в  выборах  всех  уровней  и  в  формировании
представительных и исполнительных органов власти;
     -  выдвигать  кандидатов  в  депутаты в органы государственной
власти  и  управления,  кандидатов  для  работы  в  органы местного
самоуправления.
     4. 5. Округ обязан:
     - выполнять обязательства перед своими членами;
     - соблюдать государственную дисциплину и законность;
     -   представлять   своим   членам   в  первоочередном  порядке
необходимую информацию по вопросам деятельности округа;
     - выступать в защиту интересов и прав членом округа;
     -    контролировать   соблюдение   Кодекса   казачьей   чести,
настоящего Устава, обычаев и традиций казачества.
 
                            5. Средства
 
     5. 1.  Отдельный  Сахалинский  казачий пограничный округ имеет
самостоятельный баланс.
     5. 2.  Средства  округа  в рублях и иностранной валюте состоят
из:
     - вступительных и членских взносов;
     - добровольных пожертвований;
     - доходов от производственно-хозяйственной деятельности;
     - отчислений от прибыли создаваемых предприятий;
     - иных поступлений не противоречащих законодательству.
     5. 3.  Станицы, хутора, юрты, коллективные члены и предприятия
округа   перечисляют   на  банковский  счет  округа  10%  от  суммы
поступивших  взносов  и  иных  доходов.  Размер  взносов  в  случае
необходимости может изменяться по решению Совета атаманов.
 
  6. Членство в отдельном Сахалинском казачьем пограничном округе
 
     6. 1.   Казаками   являются   граждане,   являющиеся   прямыми
потомками  казачьих  родов  как  по отцовской, так и по материнской
линии.  В  казачьи  общества  могут  вступать и не казаки, но после
прохождения  испытательного  срока,  усвоившие  казачьи  традиции и
обычаи,  выразившие  желание  совместно восстанавливать и развивать
традиционные  для  казачества  формы государственной и иной службы,
хозяйствования,   культуры   и  быта,  признавшие  Устав  и  Кодекс
казачьей чести.
     6. 2.  Казаки  объединяются  в общины, которые утверждаются на
своих   кругах  на  территории  совместного  проживания.  Куренные,
хуторские,   станичные   общины  могут  создаваться  по  инициативе
казаков.  Курени  -  не менее трех - пяти дворов, хутора - не менее
десяти, станицы - не менее тридцати дворов.
     6. 3.  Основанием  для вступления в общину является письменное
прошение  на  имя  атамана,  автобиография,  заполненная  анкета  и
поручительства  двух казаков и старейшины. Со вступающим старейшины
и старики проводят беседу и дают согласие или несогласие.
     Граждане,  ведущие  свое происхождение от казаков, принимаются
в   общину   без   испытательного   срока.   Гражданам  неказачьего
происхождения,   пожелавшим   вступить  в  общину,  устанавливается
испытательный  срок  в  один  год.  Однако,  если вступающий хорошо
проявил  себя, то по решению Совета атаманов при ходатайстве Совета
старейшин   этот  срок  может  быть  сокращен.  Испытательный  срок
устанавливается  с целью проверки способности вступающего с другими
членами  общины развивать традиционные для казачества формы службы,
хозяйствования,  принятия  образа  жизни  и  обычаев. Поверстание в
казаки  осуществляется в соответствии с Положением N 5 от 08.06.92,
Союза казаков России "Порядок верстания в казаки".
     В   период   испытательного   срока   на  лиц  его  проходящих
распространяются  все права и обязанности, предусмотренные Уставом,
за исключением занятия выборных должностей.
     По  окончании  испытательного  срока решение о приеме в общину
принимает сход или круг по представлению атамана.
     На   круге   поверстанный   дает   клятву   и  благословляется
священником. Только после этого он может считаться казаком.
     6. 4.  Исключение  из  общины  может быть произведено решением
круга  по представлению атамана или суда казачьей чести. Исключение
производится двумя третями голосов казаков имеющих право голоса.
     Члены   семьи   подлежащего  исключению  из  общины  не  несут
ответственности за его деяния.
     6. 5.  Родовые  казаки  исключаются  из  общины  на Круге, где
голосуют  за  такое  решение  только родовые казаки. Обоснованность
решения  об  исключении  из  общины родового казака рассматривается
Советом  стариков  округа  и  утверждается  на  Большом Круге ОСКПО
простым большинством голосов.
     Исключаются из общины лица:
     а) невыполняющие требования Устава казачьего общества;
     б) уклоняющиеся от исполнения воинской обязанности;
     в) за нарушение Кодекса казачьей чести;
     г)  оказывающие растлевающее влияние на население, позволяющие
насилие  и  жестокость,  сеющие национальную и религиозную рознь, а
также  посягающие  на  здоровье и нравственность населения, права и
охраняемые   законом  интересы  граждан.  Могут  исключаться  лица,
привлеченные к уголовной ответственности;
     д) невыполняющие решения Большого Круга;
     е) сеющие смуту и раскол в казачьем движении.
 
    7. Порядок принятия Уставов казачьих общин и их утверждение
 
     7. 1.  Устав  Отдельного  Сахалинского  казачьего пограничного
округа  и  входящих  в  него  общин  принимаются  кругом  и  должны
соответствовать    Уставу   Союза   казаков,   нормам   действующих
законодательных  и других нормативных актов. В Уставах, как округа,
так   и   входящих   в  него  общин,  отделов  и  Казачьих  обществ
учитываются местные условия и особенности.
     7. 2.    Уставы    хуторских,   станичных   обществ   подлежат
утверждению  главами администраций соответствующих районов, городов
области,  после  согласования  с  Правлением  округа. Устава округа
подлежит утверждению в Администрации области.
 
          8. Права и обязанности казачьих обществ казаков
 
     8. 1.  Казачьи  общества, в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации вправе:
     -  выдвигать  своих  представителей для участия в формировании
органов  государственной  власти и управления, выдвигать кандидатов
в   депутаты   всех   уровней,   участвовать  в  выборах  в  органы
представительной и исполнительной власти;
     -  представлять  и  защищать  законные интересы своих членов в
государственных и общественных органах;
     -  осуществлять  иные  полномочия,  предусмотренные законами и
другими   законодательными   и   нормативными   актами   Российской
Федерации и Сахалинской области;
     -  Отдельный  Сахалинский  казачий  пограничный  округ  имеет,
согласно   Указу   Президента   России,   своих   представителей  в
администрации.
     Регистрация    новых    обществ    проводится    с    согласия
представителей    при   администрации,   которые   получают   такие
полномочия  от  окружного  атаманского правления. Они берут на себя
всю  ответственность  за  нравственное  и организационное состояние
общества.  Новое  казачье  общество  считается  принятым  в округ с
момента  подачи, согласно действующему законодательству, документов
и принятия решения о вхождении в округ.
     8. 2. Казаки имеют право:
     -  принимать  участие  в  мероприятиях  казачьих  обществ всех
уровней;
     -  избирать  и  быть  избранными  на любую должность в органах
управления казачьих обществ;
     -  выходить  из  казачьих  обществ,  направив  соответствующее
письменное уведомление атаману для решения на круге;
     - получить земельный пай для производства сельхозпродукции;
     -   носить   традиционную   национальную   одежду   со   всеми
атрибутами,   включая   шашку  и  кинжал  в  установленном  законом
порядке;
     -  заниматься ремеслами, промыслами, коммерцией, как в частном
порядке,  так  и  входить  в  казачьи  торговые  дома,  ассоциации,
акционерные общества, создавать казачьи предприятия;
     -  обращаться  с  запросами, наказами, предложениями, жалобами
по инстанции в любую структуру казачьего самоуправления;
     -  свободно  излагать  свою  точку  зрения  на  любом собрании
казаков.
     Казаки обязаны:
     -  всемерно способствовать рациональному использованию земель,
выделенных казачьему обществу;
     -  проявлять  инициативу  и  всемерно  укреплять экономическую
базу общин;
     -   участвовать   во   всех  общинных  мероприятиях,  толоках,
общественных работах;
     -  выполнять  постановления  кругов,  решения  сходов, приказы
атамана;
     -  хранить  и  развивать  казачьи  традиции, оберегать честь и
достоинство   казачьего   имени,   крепить   единство   Российского
казачества;
     -  заботиться  о  добрососедстве с другими народами и местными
жителями;
     -  быть  постоянно  готовым к несению воинской государственной
службы;
     -   службы   по   охране  государственной  границы  в  составе
общественных формирований;
     -  охране  общественного  порядка  и борьбе с преступностью, в
составе  специальных добровольных казачьих дружин, в соответствии с
действующим  законодательством  Российской Федерации и иной службы,
предусмотренной Указами Президента Российской Федерации;
     -  своевременно  платить  членские взносы и иметь традиционную
форму.
     В   правах  и  обязанностях  казаки  руководствуются  Кодексом
казачьей чести (прилагается).
     8. 3.   В   общества   могут   входить  коллективными  членами
юридические  лица  России  и зарубежных стран, деятельность которых
не  противоречит  Уставу.  Отношения  между  коллективными  членами
строятся  на основе контрактов, договоров, иных актов и инструкций.
Для  решения  отдельных  вопросов  хозяйственной, культурной и иной
деятельности   коллективный   член  Сахалинского  казачьего  округа
индивидуальными правами не наделяется.
     8. 4.  Казачьи общины и общества как структурные подразделения
округа,  вправе  иметь  земельные  угодья,  сооружения, жилой фонд,
оборудование,     различную     технику,    инвентарь,    имущество
учебно-образовательного,   культурно-просветительского  назначения,
денежные  средства,  акции,  другие ценные бумаги и иное имущество,
необходимое    для    материального    обеспечения    деятельности,
предусмотренной Уставом.
     8. 5.    Средства,    выделенные    казачьим    обществам   из
государственного  бюджета,  находятся  в  оперативном  управлении и
могут   использоваться   по   утвержденной   смете.   Эти  средства
расходуются  при  полном гласности по решению Совета атаманов и под
контролем.
     8. 6.  Казачьи  общины  и  общества  в  порядке,  определяемым
законодательством,    вправе    осуществлять   производственную   и
хозяйственную   деятельность,   а  также  создавать  предприятия  и
организации, обладающие правом юридического лица.
     Вероисповедание  - личное дело члена общества, н поскольку все
обычаи связаны с православием, то общество должно выполнять их.
     Личным   делом   члена   общества   является   его   партийная
принадлежность.  Однако  навязывание  обществу  партийных взглядов,
пристрастий,  как  и  ношение  значков  и пр., партийной атрибутики
запрещается.
     Казачьи  обществ  могут  иметь  в  качестве  символов эмблемы,
флаги и вымпелы, утвержденные на Совете Атаманов округа.
 
                9. Управление в хуторах и станицах
 
     9. 1.   Отдельный  Сахалинский  казачий  пограничный  округ  и
входящие  в  него  общины  имеют  общественное  управление  в форме
атаманских   правлений.   Атаманами  казачьих  обществ  могут  быть
преимущественно только родовые казаки.
     Новое  казачье  общество  считается принятым в округ с момента
подачи    заверенных,   согласно   действующему   законодательству,
документов  и  принятия  решения  о вхождении в круг. Атаман округа
представляет вновь образованное казачье общество кругу.
     9. 2.   Взаимодействие   органов   местного  самоуправления  с
органами  станичного  общественного самоуправления осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     9. 3.  Станичное общественное управление состоит из станичного
круга,   станичного  атамана,  есаула,  товарища  атамана  (который
является   заместителем   станичного  атамана),  писаря,  казначея,
кошевого и юртового старшины, а также выборных и Совета стариков.
     9. 4.  Отдельные  хутора,  не входящие в станицы, на свой круг
созывают всех казаков - домохозяев с правом решающего голоса.
     9. 5.  Станицы, где не более 70 реестровых казаков созывают на
свой  круг  весь  реестровый  состав с право решающего голоса. Круг
правомочен при собрании 60% реестровых казаков.
     Станицы,   где  более  70  казаков,  могут  созывать  половину
реестрового  состава  с  правом  решающего  голоса,  т.е.  от  двух
казаков   -   один,  круг  правомочен,  когда  собирается  половина
реестрового состава станицы.
     9. 6.  Уклоняющиеся  от  присутствия на круге без уважительной
причины,  подвергаются  взысканию в пользу станичных доходов также,
как казаки самовольно покинувшие круг.
     9. 7.  Правом  участия в выборах обладают все совершеннолетние
казаки.
     9. 8.  Не  имеют права быть избранным атаманом, его товарищем,
писарем, казначеем, есаулом лица:
     - не достигшие 21 года;
     -  состоящие  под  следствием  и  судом  по  делам,  позорящим
казачью честь;
     - имеющие не снятую судимость;
     -  лишенные  такого права по причинам, установленным станичным
кругом.
     9. 9.   Старшинство   на  круге  принадлежит  атаману.  В  тех
случаях,  когда  на  круге отчитывается атаман, обсуждаются вопросы
назначения  ему  жалования  и иного вознаграждения, рассматривается
жалоба  на  атамана  или обнаруживается недобросовестное выполнение
им  своих  обязанностей, взыскивается ему недоверие, старшинство на
круге переходит к старейшему по годам члены правления.
     Атаман  после  отчета  (объяснений)  должен  временно оставить
собрание.
     Станичному  кругу  представляется право рассматривать вопросы,
касающиеся   избрания  станичного  атамана,  станичного  правления,
Совета стариков и назначения лиц на общественные должности:
     -  круг  распределяет земельные участки между членами общества
и   регулирует   отношения  между  станичниками,  между  атаманским
правлением и станичниками;
     -   рассматривает  и  утверждает  бюджет  общества,  источники
доходов,   решает   распределение   средств,  поступающих  в  казну
целесообразность   тех   или   иных  затрат.  Рассматривает  сметы,
ходатайства  о  взимании сумм в доход общества, назначения денежных
и иных сборов на станичные потребности;
     - назначения жалования и иного вознаграждения;
     -  круг  исключает  из  общества  его членов и принимает новых
членов;
     -  в  случае  невыполнения  атаманов Устава, недобросовестного
отношения  к  своим обязанностям, нарушения Кодекса казачьей чести,
круг  вправе  вынести  атаману  недоверие  и  сместить его, поручив
ведение   дел   и  исполнение  обязанностей  уважаемому  казаку  до
следующего круга или же сразу назначить выборы;
     -  круг  возлагает  на  станичное  правление  решение  текущих
вопросов,  которые  не  могут  быть  отложены  до нового круга, без
ущерба  для  общества, или отдельных его членов. На ближайшем круге
станичное  правление  отчитывается  по  решениям, принятым в период
между кругами.
     9. 10.  Совет стариков округа состоит из председателей Советов
стариков  казачьих обществ и избирается сроком на 3 года. Из своего
состава  он  избирает себе председателя, который представляет Совет
стариков  в  Атаманском  правлении.  Председатель  Совета  стариков
оказывает  постоянную  помощь  атаману в работе с правлением. Совет
стариков  имеет право разового "вето" на принимаемые Большим Кругом
решения.
     9. 11.   Станичный   атаман  обязан  беспрекословно  выполнять
законы,  законодательные акты, законные требования должностных лиц,
органов   государственной   власти   и   управления   по  вопросам,
отнесенным  к  их  компетенции,  а также должностных лиц, прибывших
для  производства  следствия  и  исполнения  разного рода служебных
поручений.
     9. 12. Станичный атаман имеет право:
     -   созывать   станичный  круг,  а  по  вопросам  не  терпящим
отлагательства   назначать   внеочередной   круг   по  собственному
усмотрению;
     - вносить на рассмотрение круга вопросы, касающиеся общины;
     -  представлять станичное общество, в государственных органах,
в судах, арбитраже;
     -   наблюдать   в   пределах  станичного  юрты,  за  исправным
содержанием дорог, мостов, организовывать охрану природы;
     -  принимать  меры,  направленные на сохранение и приумножение
станичных материальных ценностей и средств;
     -  контролировать  лиц  из станичного управления, требовать от
них точного исполнения обязанностей;
     -   станичный   атаман,   наряду   с  казачьем,  несет  личную
ответственность  за  нарушение порядка хранения, учета и применения
имущества и общественных денежных сумм.
     9. 13. По вопросам станичного управления станичный атаман:
     -   вносит   на   утверждение  круга  предложения  по  ведению
станичного хозяйства;
     - осуществляет руководство станичным управлением;
     -  организует  работу по подготовке казачьей молодежи к службе
и ведет учет казаков запасного разряда;
     -  организует  и  контролирует  выполнение  решений станичного
круга, собственных решений всеми членами общества;
     -  заключает,  от имени общества и в его интересах, договоры и
соглашения  с  госорганами,  предприятиями,  учреждениями,  другими
юридическими и физическими лицами;
     -    представляет   станичному   кругу   ежегодный   отчет   о
деятельности станичного правления;
     -  определяет штаты станичного правления принимает на работу и
увольняет  с  работы  служащих,  кроме  тех  кто избирается кругом,
применяет    меры    поощрения,    привлекает    к   дисциплинарной
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
     -   открывает   и  закрывает  счета  в  банках,  распоряжается
средствами станичного правления, подписывает финансовые документы;
     -  организует  прием  казаков  и других граждан, рассматривает
предложения,   жалобы,   заявления,  принимает  по  ним  решения  в
соответствии с законами и настоящим Уставом;
     -  атаман  имеет право выводить из состава правления и вводить
в  состав  его  новых  членов  с  дальнейшим  представлением своего
решения на рассмотрение круга.
     9. 14. Станичное правление:
     - рассматривает вопросы, возложенные на него кругом;
     -  ежемесячно  проверяет  движение денежных средств, станичных
запасов;
     -   составляет  смету  по  станичным  доходам  и  расходам  на
следующий год;
     - ведет делопроизводство.
     9. 15.  Доверенные  станичного  правления избираются станичным
кругом   до   пяти   человек  и  участвуют  в  станичном  правлении
большинством   голосов   и   протоколируются.  В  случае  равенства
голосов, голос станичного атамана дает перевес.
     9. 16.  Порядок созыва и работы станичного круга, рассмотрения
на  нем вопросов, а также замещение должностей станичного правления
(по  выбору  или  трудовому  контракту)  определяется по усмотрению
членов казачьего общества.
     9. 17.   Станичный   атаман,   его   правление   и  доверенные
избираются  на  три  года и могут быть выбраны на следующий срок не
более одного раза.
 
                10. Общественное управление округа
 
     10. 1.  Хуторские  и  станичные  общества,  входящие  в округ,
создают  общественное  управление  округом,  состоящее  из атаманов
отдельных  хуторов,  станиц, отделов, а также председателей Советов
стариков общин.
     10. 2.  Высшим  органом  окружного  казачьего обществ является
круг  -  собрание  хуторских  и станичных атаманов, а также старшин
окружного  (атаманского правления) контрольно-ревизионной комиссии,
Совета  стариков,  выборных  от станиц и хуторов, наказных Атаманов
отделов.
     Окружной   круг   выражает   волю   всей  Сахалинской  общины,
представленной  в  равном  процентном отношении от всех обществ. От
десяти казачьих семей - один выборный.
     Круг   выбирает  атамана  и  двух  его  заместителей  товарища
атамана  по  военным  и  гражданским  делам  сроком  на  три  года,
контрольно-ревизионная  комиссия  избирается кругом на три года. На
окружного  атамана  распространяются права и обязанности станичного
атамана с учетом деятельности окружного казачьего общества.
     Членами окружного казачьего правления не могут быть:
     -  лица,  не  состоящие  на  учете  в  хуторских или станичных
общинах;
     - не достигшие 25 лет;
     - состоящие под следствием или судом;
     - имеющие не снятую судимость;
     - исключенные из общин;
     -  незнакомые  с  настоящим  Уставом,  традициями  и  обычаями
казачества и элементарным курсом истории казачества.
     10. 3.  Окружной  круг  созывается  не реже одного раза в год.
Внеочередной   круг   собирает:   атаман  округа,  Совет  атаманов.
Ревизионная   комиссия,   правление  и  1/3  казаков  могут  внести
предложение   о  созыве  Чрезвычайного  Круга  на  Совет  атаманов.
Внеочередной   Чрезвычайный   Круг   организует  и  проводит  Совет
атаманов.  Круг  считается  правомочным  при участии в нем не менее
75% членов круга.
     10. 4.   Окружной  круг  координирует  деятельность  отдельных
хуторских  и станичных общин по вопросам, отнесенным к их ведению в
соответствии  с  Уставом.  Принимает программные и регламентирующие
документы,  утверждает  Устав  округа  и  вносит в него поправки, с
последующим   сообщением   главе   администрации   области,   и  по
представлению  атамана  утверждает  перечень должностей атаманского
правления.  Определяет  основные  направления  деятельности округа,
решает   вопросы,   внесенные  на  рассмотрение  Советом  атаманов,
заслушивает  отчет  атаманского  правления и контрольно-ревизионной
комиссии,   а   также   отчеты  структурных  подразделений  о  ходе
выполнения  программы  окружного казачьего общества и использовании
денежных средств. Утверждает смету расходов, бюджет округа.
     Решения    принимаются   открытым   большинством   голосов   и
благословляются   священником   Русской   православной  церкви.  По
решению  круга  может  проводиться  и  тайное голосование. Правовым
документом   является  протокол  подписанный  атаманом,  есаулом  и
писарем.
     10. 5.   В  период  между  кругами  высшим  органом  окружного
управления  является  Совет  атаманов.  Он  состоит  из  хуторских,
станичных   атаманов,   наказных  атаманов  отделов,  председателей
Совета  стариков  казачьих  обществ,  заместителей  атамана округа.
Члены    атаманского    правления,   члены   ревизионной   комиссии
привлекаются  по  мере  необходимости.  Совет атаманов собирается с
благословения священника.
     10. 6.  Совет  атаманов проводит свои заседания раз в квартал,
либо собирается по требованию одной трети членов Совета.
     10. 7.   Совет   атаманов   осуществляет  оперативную  работу,
рассматривает  все  вопросы,  связанные  с  деятельностью окружного
казачьего общества.
     Заседания    Совета    атаманов    протоколируются,    решения
принимаются  в  письменном  виде.  Совет атаманов заслушивает отчет
окружного   атамана   о  работе  правления,  имеет  право  созывать
внеочередной   круг,   отменить   приказ   атамана,  противоречащий
интересам   казачества,   большинством   (75%)   голосов   выразить
недоверие  атаману  и  потребовать  переизбрания, временно наказать
исполнение  обязанностей  окружного  атамана  уважаемому казаку или
кандидату.
     10. 8.   При   окружном   казачьем  обществе  действует  Совет
старейшин.  В  него  входят казаки старше 61 года. В исключительных
случаях  не  моложе  55  лет.  Совет  старейшин  округа  состоит из
председателей  Совета  стариков  казачьих общин и на круге является
его   независимой   частью.   Свою  деятельность  Совет  определяет
самостоятельно.
     Суд   казачьей  чести  проводится  Советом  стариков,  которое
утверждает  Атаман  округа.  Любое  решение суда чести атаман может
либо ужесточить, либо убавить.
     10. 9.  Атаман  округа  избирается  на три года. Он вступает в
деловые  отношения  с другими организациями без доверенности. В его
отсутствие   правомочным   лицом   является  один  из  заместителей
атамана,  в случае их непредвиденного отсутствия - начальник штаба,
либо начальник военного отдела и реестровой службы.
     Атаман  округа подписывает все финансовые документы, приказы и
деловые  бумаги, контролирует работу казначея, формирует атаманское
правление округа.
     Атаман  округа  самостоятельно  назначает  на должность членов
правления и освобождает их.
     Жалует  (лишает)  казачьи  чины  в соответствии с Уложением "О
чинопроизводстве  в  казачьих войсках и землячествах Союза казаков"
от  08.08.92  N  1,  а  также представляет на производство в первый
офицерский  чин и чины "есаул", "войсковой старшина", "полковник" и
к  награждению  знаками  отличия  Союза  казаков согласно п.п. 2.5.
постановления N 5 Совета Атаманов Союза казаков от 30.06.95.
     Атаман  имеет  право  освобождать  до  круга атаманов станиц и
хуторов  от  должности,  по  решению  правления округа, и назначать
исполняющих  обязанности  атаманов, которым поручается подготовка и
проведение круга, как правило в трех месячный срок.
     Наказные  атаманы,  назначенные  во вновь образованные казачьи
общины  занимают  должность  не  более  одного  года, до проведения
очередного круга.
     10. 10.  Текущей  работой  Отдельного  Сахалинского  казачьего
пограничного  округа  руководит  атаман и его правление, отвечающее
за основные направления деятельности.
     Атаман   округа   представляет   интересы   казачества  как  в
Сахалинской области так и за ее пределами.
     10. 11.   Товарищ   заместитель   атамана,   начальник  штаба,
походный   атаман,  старшины  структурных  подразделений  действуют
согласно Положению об управлении округом, которое прилагается.
     10. 12.  Суд  чести  - избирается на круге сроком на три года.
Рассматривает  дисциплинарные  вопросы,  не  связанные с нарушением
Уголовного кодекса. Положение прилагается.
     10. 13.   Заместители  атамана  округа,  все  члены  правления
округа  и  председатель  Совета  старейшин,  в случае ухода атамана
округа  в  отставку  или в связи с выражением ему недоверия, уходят
вмести с ним.
 
                     Заключительные положения
 
     Члены  казачьего общества вправе по своей инициативе поставить
вопрос  о  ликвидации общества. Решение считается принятым, если за
ликвидацию  общества  проголосовало  более  двух третей его членов.
Указанное    решение    направляется   в   государственный   орган,
утвердивший Устав этого общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также