Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 13.08.1997 № 372ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 августа 1997 г. N 372 г. Южно-Сахалинск О Программе улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 1998-2000 годы Во исполнение постановления губернатора области от 16.09.96 N 437 "О реализации в Сахалинской области постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, ориентации государственной политики в области охраны труда на усиление ответственности работодателей за обеспечение безопасных и здоровых условий труда, гарантии социальной защиты работников от профессиональных рисков постановляю: 1. Одобрить Программу улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 1998 - 2000 года (прилагается). 2. Программу улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 1998 - 2000 годы внести на утверждение областной Думы. 3. Утвердить государственным заказчиком Программы администрацию Сахалинской области. 4. Комитету экономики, финансовому управлению, администрации области, администрациям городов и районов предусмотреть выделение в 1998 - 2000 годах в установленном порядке средства для реализации мероприятий Программы. 5. Руководителям департаментов, управлений, объединений, комитетов, организаций, администрациям городов и районов: - принять меры по выполнению мероприятий Программы; - представлять информацию об их выполнении по итогам каждого полугодия к 25 числу после отчетного периода в управление по труду администрации области. 6. Управлению по труду администрации области обеспечить сбор и анализ информации о ходе выполнения мероприятий Программы и выносить на заседание межведомственной комиссии по условиям и безопасности труда. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П. Первый вице-губернатор области И.П.Малахов Одобрена постановлением губернатора области от 13 августа 1997 N 372 Программа улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 1998-2000 года Паспорт Программы улучшения условий и охраны труда Сахалинской области на 1998 - 2000 годы Наименование Программы Программа улучшения условий и охраны труда Сахалинской области на 1998 - 2000 годы Наименование, дата и номер Постановление губернатора от принятия решения о 19.09.96 N 437 "О реализации в разработке Программы Сахалинской области постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" Государственный заказчик Администрация области Программы Основные разработчики Управление по труду Программы Департаменты, управления, организации Цели и задачи Программы Цели: - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области; - усиление ответственности работодателей за обеспечением безопасных и здоровых условий труда; - гарантия социальной защиты работников от профессиональных рисков; Задачи: - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - усиление эффективности правовой защиты трудящихся по вопросам охраны труда с учетом новой социально - политической обстановки в Российской Федерации и норм международного права; - создание системы мониторинга условий и охраны труда; создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы Перечень основных - Нормативное правовое мероприятий охраны труда обеспечение - Организационное и техническое обеспечение охраны труда - Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда - Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков - Научное обеспечение охраны труда Исполнители основных - Департаменты, управления, мероприятий комитеты - Администрации городов и районов - Предприятия, организации - Органы надзора и контроля Объемы и источники 14115 млн. руб. финансирования - областной бюджет - 110 млн.руб. - Средства от штрафов за нарушение законодательства о труде и охраны труда - 90 млн. руб. - Средства организаций - 13915 млн. руб. Ожидаемые конечные Снижение производственного результаты реализации травматизма, профессиональной и Программы общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранения здоровья работников Система организации Администрация области контроля за исполнением Управление по труду Программы Введение За последние два года в Российской Федерации и в Сахалинской области принят ряд важных документов в области охраны труда. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", принята Федеральная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы. Постановлением губернатора от 16.09.96 N 437 намечены мероприятия по реализации государственного управления охраны труда на территории Сахалинской области, в соответствии с которыми проведены областное, отраслевые совещания по улучшению условий и охраны труда. Обучены вопросам охраны труда и проверены знания у 260 человек, в том числе 68 специалистов прошли обучение в региональном центре охраны труда при Государственном Южно-Сахалинском педагогическом институте. Совместно с областным объединением профсоюзов разработаны рекомендации для предприятий и организаций по подготовке коллективного договора с учетом требований охраны труда. Органами Госсанэпидемнадзора выявлены и изучены рабочие места на предприятиях области, вызывающие профессиональные заболевания. Усилен контроль за условиями труда со стороны Государственной экспертизы условий труда управления по труду и Государственной инспекции труда. Однако, принимаемыми мерами, пока не удалось добиться значительных изменений в области улучшения условий и охраны труда. В большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, высоким - производственный травматизм. 1. Состояние и тенденции изменений в условиях и охране труда Производственный травматизм в Сахалинской области хотя и несколько снизился (уровень травматизма в 1996 составил 6,4 на 1000 работающих), но остается еще выше среднего показателя по России (5,5 на 1000 работающих). В 1996 г. от травм на производстве в области пострадало 1063 человека, 33 человека погибли. Самый высокий уровень травматизма отмечается в угольной (20,9 на 1000 работающих), в топливной (16,4), в лесозаготовительной (8,3) промышленности. Недостаточно внимания уделяется вопросам охраны труда на предприятиях частной формы собственности, где уровень травматизма со смертельным исходом составил 36,4 процента от всего количества погибших. Экономические потери от неблагоприятных условий труда ежегодно возрастают. Материальные последствия от несчастных случаев на производстве возросли в 1996 году по отношению к 1995 году в 4 раза и составили в расчете на одного работающего 4214,4 тыс. рублей. На начало 1997 года 21,9 тыс. сахалинцев работали в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам. Удельный вес работающих во вредных и опасных условиях труда в общей численности работников остается на уровне 1994 года и составляет 24,5 процента, до 40 процентов он достигает в угольной, целлюлозно-бумажной отрасли, до 50 процентов всех занятых - в рыбной промышленности. 306 человек в области работает на морально устаревшем оборудовании, не отвечающим требованиям безопасности труда. В целом по Сахалинской области износ основных фондов составляет 38,3 процента. Более 3 тысяч работников промышленных предприятий испытывают в процессе труда физическую перегрузку, при этом 438 человек из них - женщины. Половина всех занятых тяжелым и физическим трудом приходится на предприятия рыбной промышленности, где доля таких работников достигает 8,7%, в пищевой промышленности - 7,1%, в лесозаготовительной - 12,4%. Неудовлетворительное состояние рабочих мест, необеспечение работодателями своевременных медицинских предварительных и периодических осмотров и низкое качество их проведения привели к росту профессиональных заболеваний. Всего в 20% случаев профзаболевания выявлены при медицинских осмотрах, остальные при обращении больных в медучреждения. В 1996 году с впервые установленным профессиональным заболеванием зарегистрировано 106 человек, это в три раза выше чем в 1995 году и в 11,8 раза - чем в 1994 году. Тревожная ситуация увеличения профессиональных заболеваний сложилась в Углегорском, Невельском, Поронайском районах. 97,3 процентов всех профзаболеваний приходится на предприятия угольной промышленности. Преобладают среди профзаболеваний вибрационная болезнь, заболевания органов дыхания, периферической нервной системы, при этом болеют люди наиболее работоспособного возраста от 41 до 60 лет (86%). В 31% случаях заболевания наступили при длительном контакте с вредными производственными факторами. Прогнозы в отношении возможности уменьшения негативного влияния на здоровье работающего населения факторов производственной среды, в случае сохранения сложившейся ситуации в области охраны труда, остаются на ближайшие годы неблагоприятными. По экспертным оценкам к 2005 г. на рабочих местах с вредными условиями труда в промышленности, в строительстве и на транспорте будет работать каждый второй - третий работник сферы материального производства. Удельный вес занятых в частном секторе на рабочих местах с неблагоприятной производственной средой, тяжелым физическим и интенсивным трудом достигнет 70 - 80 процентов. На предприятиях базовых отраслей государственного сектора народного хозяйства этот показатель увеличится до 60 - 70 процентов. В результате может возрасти уровень профессиональной заболеваемости. 80 - 90 процентов оборудования и машин окажутся физически устаревшими, это приведет к росту аварий и производственному травматизму. В целях кардинального улучшения условий труда необходима серьезная перестройка всей системы формирования благоприятных условий труда на производстве, принятие в области Программы по улучшению условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы. Проект Программы включает важнейшие мероприятия, направленные на совершенствование системы управления охраной труда в области и координацию деятельности служб охраны труда департаментов, управлений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. 2. Главные цели, задачи и приоритетные направления Программы Целью Программы являются практическая реализация государственной политики в области охраны труда, включая: - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков. В этой связи в Программу включены следующие приоритетные направления: 1. Нормативно - правовое обеспечение. 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда. 3. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда. 4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков. 5. Научное обеспечение охраны труда. 3. Финансовое обеспечение Программы При финансировании Программы предусматривается использование следующих источников: - областной бюджет; - бюджеты городов и районов; - средства полученные от штрафов, налагаемой инспекцией труда по Сахалинской области за нарушения законодательства о труде и об охране труда; - средства предприятий и организаций. Общий объем предполагаемого финансирования Программы составляет 14115 млн. рублей в ценах на 01.01.97. 4. Механизм реализации Программы Для реализации Программы намечено привлечь специалистов администраций городов и районов, департаментов, управлений, организаций, профсоюзных комитетов, широкий круг специалистов, работающих в области приоритетных направлений охраны труда, экономистов, юристов. 5. Организация контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет управление по труду администрации области, в задачу которого входит оказание содействия в своевременном выполнении предусмотренных Программой мероприятий, оценка эффективности выполняемых работ. 6. Социально-экономические результаты реализации программы Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит: - усовершенствовать государственную систему управления охраной труда на территории Сахалинской области; - сформировать с учетом требований рыночной экономики нормативную базу обеспечения охраны труда; - решить целый ряд конкретных технических проблем по улучшению условий труда и повышению его безопасности; - повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. В результате проведения мероприятий ожидается снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сокращения на этой основе государственных расходов и улучшения социального положения работников. Социально - экономический эффект реализации Программы будет выражаться, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении работоспособности работников, а также в экономии денежных средств за счет: - экономии средств фонда социального страхования от сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью; - экономии материальных затрат в связи с сокращением производственного травматизма; - сокращения части недополученного общественного продукта в связи с несчастными случаями на производстве. 7. Основные мероприятия по реализации Программы по улучшению условий и охраны труда Сахалинской области на 1998-2000 годы _______________________________________________________________________________ Наименование |Финан-| В том числе по источ- | Сроки | Исполнитель | мероприятий |совые |никам финансирования | проведения | | |затра-| (в млн. руб.) | работ | | | ты |_______________________|_____________| | |всего |Област-|Средст-|Средст-|Начало|Окон- | | | (млн.| ной |ва от | ва | |чание | | | руб.)|бюджет | штра- |органи-| | | | | | |фов за | заций | | | | | | | |наруше-| | | | | | | | ние | | | | | | | |законо-| | | | | | | |датель-| | | | | | | | ства о| | | | | | | |труде и| | | | | | | |охраны | | | | | | | | труда | | | | ____________________|______|_______|_______|_______|______|______|_____________| 1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда 1.1. Для проведения I кв. I кв. Управление работ по сертификации 1998г. 1998г. по труду производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда разработать: - положение об органе по сертификации (ОС); - руководство по качеству ОС; - Программу прове дения работ по подготовке к сертификации; - рекомендации по подготовке органи заций к сертифика ции 1.2. Разработать IIкв. IIIкв. Управление Положение о порядке 1998г. 2000г. по труду обеспечения в Департамент области средствами потреби- индивидуальной тельского защиты работников рынка, предприятий торговли и услуг 1.3. Создать банк данных: 1.3.1. Потребности 1998г. 2000г. Управление предприятий, по труду организаций области, Департаменты, в средствах инди- управления видуальной защиты предприятия, организации 1.3.2. Нормативно- 1998г. 2000г. Управление правовых актов по по труду охране труда Государст- венная инспекция труда по Сахалинской области 1.3.3. Потенциально - 1999г. 2000г. Областной опасных химических центр и биологических Госсан- веществ, используемых эпиднад- в производстве зора предприятий области 1.4. Разработать Iкв. IIкв. Областной гигиенические 1998г. 1998г. центр рекомендации для Госсан- светокопировальных эпиднад- работ зора 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда 2.1. Обеспечить 1998г. 2000г. Управление координацию и по труду методическое Департаменты, руководство управления, работой служб охраны предприятия, труда на предприятиях, организации в организациях, совместно учреждениях области с админист- рациями городов и районов 2.2. Проводить 1998г. 2000г. Управление экспертизы условий по труду труда и оценку их Областное состояния на объединение предприятиях профсоюзов независимо от организационно правовых форм и форм собственности 2.3. В целях улучшения условий труда работающих: 2.3.1. Внедрить на предприятиях 700,0 700,0 1998г. 2000г. АООТ АООТ "Сахалин "Сахалинморнефтегаз" морнефтегаз" - систему автомати- Департамент ческого, дистанцион- по освоению ного управления; минерально- - промышленных сырьевых роботов; ресурсов - систему автома- континен- тического контроля тального за уровнем опасных шельфа и вредных произ- водственных факторов 2.3.2. Построить, 11445 11445 1998г. 2000г. АО реконструировать "Сахалин- бытовые помещения энерго" на предприятиях Управление АО "Сахалинэнерго" топлива, энергетики и недро- пользования 2.3.3. Провести 1340 1340 1998г. 2000г. ГП в подразделениях Авиакомпания ГП Авиакомпании "Сахалинские "Сахалинские авиатрассы" Авиатрассы": Управление - монтаж транспорта приточно-вытяжной и связи вентиляции и системы освещен- ности; - реконструкцию бытовых помещений. Организовать работникам горячее питание, отдых и лечение в профилак тории (санатории) 2.3.4. Приобрести 90,0 90,0 1998г. АО установки суховоз- "Сахалин- душного обогрева уголь" и массажа рук для Управление профилактики вибро- топлива, болезни на энергетики предприятиях и недро- АО "Сахалинуголь" пользования 2. 4. Проводить 130,0 130,0 1998г. 2000г. Управление сертификацию по труду новых, реконстру- Областной ируемых и центр действующих Госсан- производственных эпиднад- объектов на зора соответствие Органы требованиям по контроля охране труда и надзора<*> ____________________________ <*> Органы надзора и контроля: Госгортехнадзор, Госатомнадзор, Энергонадзор, Госсанэпиднадзор, Госпожнадзор, ГАИ. 2.5. Провести 1998г. 2000г. Управление работу по по труду установлению Сах.регион. организациям отделение класса фонда профессионального социального риска страхования Органы надзора и контроля 2.6. Проводить 80,0 80,0 1998г. 2000г. Управление экспертизу проектов по труду производственных Бюро объектов на государст- соответствие венной требованиям вневедомст- нормативных венной правовых актов по экспертизы охране труда Областное объединение профсоюзов 2.7. Ежегодно 1998г. 2000г. Управление проводить по труду анализ состояния Государст- условий и охраны венная труда, причин инспекция несчастных труда случаев и по Саха- профессиональных линской заболеваний области Областной центр Госсан- эпиднад- зора Областное объединение профсоюзов Областной комитет государст- венной статистики Департаменты, управления 2.8. Ежегодно 1998г. 2000г. Управление представлять по труду доклад в Минтруда Государст- РФ, в администра- венная цию области о инспекция состоянии и мерах труда по по улучшению Сахалинской условий и охраны области труда в области 2.9. Организовать Iкв. IVкв. Областной мониторинг за 1998г. 2000г. центр состоянием Госсан- профессиональной эпиднад- заболеваемости зора населения области 2.10. Разработать 2000г. 2000г. Управление областную по труду Программу улучшения Департаменты, условий и охраны управления труда на 2001 - совместно 2005 гг. с админист- рациями городов и районов 2.11. Оснастить 70,0 20,0 50,0 Iкв. IVкв. Финансовое исследовательскую 1998г. 2000г. управление лабораторию Комитет гос. экспертизы экономики условий труда Управление управления по по труду труду приборами для обследования электромагнитных полей и ионизирую щего излучения производственной среды 3. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда 3.1. Организовать 50,0 50,0 1998г. 2000г. Управление издание нормативно - по труду правовой литературы по вопросам условий и охраны труда 3.2. Организовать 30,0 30,0 1999г. 2000г. Южно-Са- компьютерную халинский систему обучения государст- руководителей и венный специалистов в педагоги- региональном центре ческий охраны труда при институт Государственном Управление педагогическом по труду институте 3.3. Организовать 20,0 20,0 1998г. 2000г. Департаменты, проведение семинаров, управления выставок, совместно отраслевых с админист- конкурсов по охране рациями труда городов и районов Управление по труду 3.4. Организовать 1998г. 2000г. Областное и провести обучение объединение уполномоченных профсоюзов (доверенных) лиц, Управление членов совместных по труду комитетов Региональный (комиссий) центр по предприятий, охране организаций, труда при учреждений по Южно- охране труда Сахалинском Государст- венном педагоги ческом институте 3.5. Обобщать и 1998г. 2000г. Управление распространять в по труду организациях Государст- передовой опыт венная работы по инспекция улучшению труда по условий и охраны Сахалинской труда области Департаменты, управления 3.6. Организовать 40,0 40,0 1998г. 2000г. Финансовое обучение управление специалистов Комитет управления по экономики труду в Ивановском Управление научно - исследова- по труду тельском институте охраны труда на право проведения работ по сертификации производств на соответствие требованиям по охране труда 3.7. Провести 1998г. 1998г. Управление обучение глав по труду администраций Государст- городов и районов венная и их заместителей инспекция основам положений труда по законодательства Сахалинской об охране труда области Российской Регион. Федерации центр по охране труда при ЮСГПИ 4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков 4.1. С учетом IIIкв. 2000г. Управления медико - биологичес- 1999г. по труду ких критериев Департаменты, оценки условий управления труда, разработанных Областной Минтрудом РФ центр определить Госэпиднад- перечень зора организаций с которых намечается поэтапный вывод женщин с тяжелых, вредных и опасных работ 4.2. Изучить 100,0 50,0 50,0 IIкв. IVкв. Областной влияние вредных 1998г. 2000г. центр факторов Госсан- производственной эпиднад- среды на патологию зора- беременности и Департамент родов, плод и здоровья новорожденных. населения Разработать профилактические мероприятия 4.3. Проанали- 20,0 20,0 IIкв. IVкв. Областной зировать заболевае- 1998г. 2000г. центр мость персонала Госсанэпид- отделений лучевой надзора терапии и выявить Департамент ее зависимость от здоровья лучевой нагрузки населения и факторов нерадиационной природы 5. Научное обеспечение охраны труда 5.1. Разработать 1998г. 1999г. Управление долгосрочный по труду прогноз изменений Областной в условиях и комитет охране труда с государст- учетом прогноза венной социально - эконо- статистики мического развития Сахалинской области до 2010 года ИТОГО: 14115 110 90 13915 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|