Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 28.08.1997 № 402

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 28 августа 1997 г. N 402
г. Южно-Сахалинск


Об исполнении консолидированного
бюджета  Сахалинской  области за
первое   полугодии   1997  года,
утверждении  концепции бюджетной
политики и методики формирования
бюджета на 1998 год

     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                       от 24.11.97 г. N 556)


     Консолидированный  бюджет  области  за  первое  полугодие 1997
года   по   доходам   исполнен   на   40,6  процентов,  фактические
поступления   составили   1244,9  млрд.  рублей.  План  собственных
доходов  консолидированного  бюджета  за первое полугодие 1997 года
исполнен   на  45,4  процента,  фактические  поступления  налоговых
платежей составили 787,1 млрд. рублей.
     Из  18  районов  области  только 6 районов справились с планом
собственных  доходов.  Выполнение  составило от 50 до 68,7 процента
от  годового плана, а 12 районов исполнили план собственных доходов
ниже   50   процентов.   Самый   низкий  процент  исполнения  плана
собственных  доходов в Холмском районе 25,9 процентов и Углегорском
26  процентов,  в  остальных районах процент исполнения сложился от
32 до 46 процентов.
     На   фоне  невыполнения  районами  плана  собственных  доходов
допущен  рост  недоимки  платежей  на  101,5 млрд. рублей или 124,6
проценты.
     В    Александровск-Сахалинском,   Южно-Курильском,   Охинском,
Тымовском,  Холмском,  Углегорском  и  Макаровском  районах  объемы
сложившейся   недоимки   превышают   сумму   собственных   доходов,
поступивших за первое полугодие в их бюджеты.
     На  неудовлетворительное  состояние  доходной  базы  и наличие
"живых"    денег    в   бюджетах   оказывает   влияние   проведение
администрациями  городов  и  районов  большого  количества зачетов,
сумма которых за первое полугодие составила 400,3 млрд. рублей.
     Консолидированный  бюджет  по  расходам  за  первое  полугодие
исполнен  на 38 процентов, фактические расходы составили 1253 млрд.
рублей.
     В связи с вышеизложенным постановляю:
     1. Комитету  экономики  (Малахов  И.П.) совместно с финансовым
управлением   (Новикова   Н.М.)   администрации   области   изучить
экономическую  ситуацию  в районах, не исполняющих план собственных
доходов, и внести предложения на коллегию при губернаторе.
     2. Финансовому управлению (Новикова Н.М.):
     2. 1.  Внести  предложения  в  Сахалинскую  областную  Думу по
корректировке  бюджетов районов, в которых план собственных доходов
исполнен  ниже  среднеобластного  уровня  (45,3 процентов) с учетом
выполнения  плана по мобилизации доходов, установленного в прогнозе
консолидированного  бюджета  на  1997  год  и  допущенного при этом
роста недоимки за первое полугодие 1997 года.
     2. 2.  Согласовать  с администрациями городов и районов объемы
финансовой  помощи на погашение задолженности по выплате заработной
платы  и объемы средств бюджетов городов и районов, направляемых на
указанные цели.
     3. Администрациям городов и районов:
     3. 1.  Принять  меры  к  выполнению плана собственных доходов,
для  чего разработать мероприятия по улучшению собираемости налогов
и сокращению недоимки.
     3. 2.  В  срок  до  01.01.98  привести  сеть и штаты бюджетных
учреждений в соответствие с бюджетными возможностями.
     4. Утвердить   концепцию   бюджетной   политики   и   методику
формирования бюджета на 1998 год (прилагается).

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов





                                 Утверждена
                                 постановлением губернатора области
                                 от 28 августа 1997 N 402


                             Концепция
 бюджетной политики и методика формирования бюджета области на 1998
                                год

     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                       от 24.11.97 г. N 556)


            I. Концепция бюджетной политики на 1998 год

     1. Важнейшие  цели  работы администрации Сахалинской области в
сфере бюджетной политики в 1998 году:
     -  Начало запуска реального экономического роста в Сахалинской
экономике.
     -  Осуществление социальной защиты тех, кто в этом нуждается в
максимальной степени.
     2. Пути реализации поставленных задач:
     -   Общее  снижение  уровня  налоговой  нагрузки  на  народное
хозяйство,  на  товаропроизводителей  в  соответствии с принимаемым
Налоговым кодексом.
     -   Увеличение   доходной  базы  бюджетов  за  счет  повышения
собираемости  налогов, усиления взаимодействия работы администрации
области со всеми фискальными органами.
     -  Совершенствование  единой  схемы  межбюджетных  отношений в
Сахалинской области:
     а)  единый  подход к прогнозированию доходов бюджетов районов,
стимулирующий   местные  органы  власти  к  увеличению  поступления
собственных доходов;
     б)   справедливое,   на   основе   единых   для  всей  области
утвержденных  укрупненных  показателей,  распределение  федеральных
средств между районами, нуждающимися в финансовой поддержке.
     -  Совершенствование  структуры  расходов  бюджетов  с  учетом
реального   наличия   ресурсов  в  бюджете,  сокращение  количества
бюджетополучателей,    сокращение   дотаций   жилищно-коммунальному
хозяйству  за  счет  проведения  реформы  и пересмотра существующих
льгот.
     -  Обеспечение  оперативного  и  полного  выделения средств из
областного  бюджета на финансирование заработной платы, стипендий и
других  трансфертов  населению  с  целью  погашения  образовавшейся
задолженности  по  заработной  плате  работников  бюджетной  сферы,
стипендий, пособий и иных социальных выплат.
     -    Осуществление    мероприятий    по   более   эффективному
использованию  выделяемых  из  бюджета  ассигнований на социально -
культурную  сферу  и  науку  и  обеспечение  жесткого  контроля  за
целевым  использованием  направленных  организациям  и  учреждениям
средств  областного  бюджета  и  повышение эффективности проверок и
анализа,   а  также  своевременная  их  реализация,  в  особенности
относительно  средств,  выделенных  для  погашения задолженности по
заработной плате в соответствии с утвержденными графиками.
     - Снижение уровня тарифов в электроэнергетике.
     -   Сосредоточение   средств,   выделяемых   из   бюджета   на
капитальные  вложения  на  завершение  пусковых  строек  со сроками
ввода  в действие строек в 1998 году, а также на объектах с высокой
степенью  готовности  (более  70%)  и  стабильными  темпами ведения
работ.
     -  Проработка  возможности  акционирования строек, привлечения
средств   заинтересованных   инвесторов,  средств  граждан,  других
альтернативных источников финансирования.

 II. Методика формирования бюджета области и порядка распределения
          фонда финансовой поддержки районов на 1998 год

                              Доходы:

     Расчет  доходов  городов,  районов и муниципальных образований
производится  на  базе  исполнения  доходов  за  отчетный на момент
составления  проекта  бюджета  период, скорректированный на прирост
недоимки  по  отдельным  видам  налогов в среднем 20 процентов. При
расчете   прогноза   поступление  доходов  уточнено  на  доведенный
Министерством  экономики  коэффициент  инфляции.  Одним  из условий
формирования  доходной  части местных бюджетов является определение
объема  доходов  не  ниже  уровня  1996 года, в связи с чем по ряду
налоговых  источников  применены  показатели  поступления в местные
бюджеты платежей в объемах 1996 года.
     Доходная   база   бюджета   области   увеличивается  на  суммы
поступлений  налогов в иностранной валюте, а также единого налога с
совокупного  дохода  субъектов  малого предпринимательства и налога
на покупку иностранной валюты.
     Нормативы  отчислений  от федеральных налогов в бюджет области
предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
     -  от  налога на добавленную стоимость - 25 процентов от суммы
налога, подлежащего зачислению в бюджетную систему;
     -  от налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22
процента,   а  от  банков  и  страховых  организаций,  а  также  от
посреднической деятельности - 30 процентов;
     - от подоходного налога с физических лиц - 100 процентов;
     -  от  акцизов  на  водку,  спирт  и  ликероводочные  изделия,
произведенные в Российской Федерации - 50 процентов;
     -  по  акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных
в Российской Федерации - 100 процентов;
     - налог на покупку иностранной валюты - 40 процентов.
     Платежи  за  пользование  природными  ресурсами  включаются  в
расчеты  по  доходам по нормативам, установленным законодательством
Российской   Федерации.   Также   предусматриваются  к  поступлению
отчисления   на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы   по
общераспространенным    полезным   ископаемым   на   финансирование
геологоразведочных работ.
   (В   редакции   Постановления  Губернатора  Сахалинской  области
от 24.11.97 г. N 556)
     Расходы.
     Распределение  суммы  расходов  бюджета области между главными
разделами  осуществляется  согласно сложившимся в 1996 - 1997 годах
пропорциям   с   учетом   общего   прироста   доходов   и   реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
     Внутри    раздела    между   городами   и   районами   расходы
распределяются   на   основании  расчетов,  исходя  из  укрупненных
показателей,  согласованных  с администрациями городов и районов, и
отчетных  данных  Сахалинского  областного комитета государственной
статистики:
__________________________________________________________________
        Наименование      | Коли- | Дети  |  Дети  | Дети  | Дети |
     городов и районов    |чество | до 16 | до 3-х |от 2-х | 7-ми |
                          |посто- |  лет  |  лет   |  лет  | лет  |
                          |янных  |       |        | до 7  |      |
                          | жите- |       |        |  лет  |      |
                          | лей   |       |        |       |      |
                          |(тыс.  |       |        |       |      |
                          | чел.) |       |        |       |      |
__________________________|_______|_______|________|_______|______|

Южно-Сахалинск              185,6   41409    4649    11040   3187
Александровск-Сахалинский    24,8    5190     672     1403    359
Долинский                    35,4    8837    1006     2254    635
Корсаковский                 51,3   11475    1469     3011    826
Невельский                   34,4    7962    1006     2085    590
Охинский                     42,3   10693    1265     2919    851
Поронайский                  37,8    9799    1129     2586    681
Углегорский                  41,2   10143    1172     2634    728
Холмский                     61,9   13640    1519     3573    975
Анивский                     15,9    4263     615     1089    287
Курильский                    8,3    2091     182      434    167
Макаровский                  12,8    3424     384      916    227
Ногликский                   14,7    4118     519     1173    298
Смирныховский                17,7    4654     535     1198    329
Северо-Курильский             4,1     992      93      166     53
Томаринский                  16,0    3833     431     1048    252
Тымовский                    23,3    5841     709     1552    368
Южно-Курильский               6,6    1571     173      405     98

ИТОГО:                      634,1  149935   17528    39486  10911


__________________________________________________________________
       Наименование      |   Дети,  | Учащиеся|Учащиеся| Учащиеся |
    городов и районов    | посещаю- |общеобра-|  школ  |   школ-  |
                         |щие ведом-|зователь-| рабочей|интернатов|
                         | ственные | ных школ|молодежи|          |
                         | дошкольн.|         |        |          |
                         |  учреж-  |         |        |          |
                         |  дения   |         |        |          |
_________________________|__________|_________|________|__________|

Южно-Сахалинск              1740     28209       687
Александровск-Сахалинский             2932                 140
Долинский                    133      5520        62        72
Корсаковский                 193      7446       105
Невельский                            4965       102       143
Охинский                              5575       255       296
Поронайский                   90      5996       126       174
Углегорский                   10      6272       118       125
Холмский                     143      9255       319
Анивский                      18      2808        84
Курильский                             987        51
Макаровский                   20      2162        97
Ногликский                            2509        84
Смирныховский                         2668       340       175
Северо-Курильский                      595
Томаринский                           2404       156
Тымовский                             3831       123
Южно-Курильский               36       975       106

ИТОГО:                      2383     95109      2815      1125


__________________________________________________________________
       Наименование      |Воспи-|Учащи-|Учащи-| Кол-во |Кол. |Кол.|
    городов и районов    |танни-| еся  | еся  |  тыс.  |мест |мест|
                         |  ки  |спец. |сред- |постоян-|в са-| в  |
                         |детс- | ПТУ  | них  | ных    |нато-|до- |
                         |  ких |  и   |спец. |жителей |риях |мах |
                         |домов | спец.|учреж-|за мину-|(тыс.|ре- |
                         |      | школ |дений |   сом  |чел.)|бен-|
                         |      |      |      |обслужи-|     | ка |
                         |      |      |      | ваемых |     |    |
                         |      |      |      |ведомст-|     |    |
                         |      |      |      |венными |     |    |
                         |      |      |      |  мед.  |     |    |
                         |      |      |      | учр-ми |     |    |
_________________________|______|______|______|________|_____|____|

Южно-Сахалинск              76    150           171,5          75
Александровск-Сахалинский   11           176     23       50   50
Долинский                   10                   33,9
Корсаковский                                     49,8
Невельский                  24                   34,1
Охинский                                         42,3
Поронайский                                      35,9
Углегорский                120                   41,2
Холмский                    92     67            46
Анивский                   105                   15,6
Курильский                                        8,3
Макаровский                                      12,3
Ногликский                  37                   13,5
Смирныховский                     121            17,4
Северо-Курильский                                 4,1
Томаринский                                      16,0
Тымовский                  249                   21,7
Южно-Курильский                                   6,6

ИТОГО:                     724    338    176    593,2     50  125


_______________________________________________________________
        Наименование     | Кол-во | Кол-во |  Доп.  |  Кол-во  |
     городов и районов   | пенси- | муни-  | кол-во |  муни-   |
                         | онеров | ципа-  | муни-  | ципаль-  |
                         |  (тыс. | льного | ципа-  |   ного   |
                         |  чел.) | жилья  | льного |  жилья   |
                         |        | (тыс.  | жилья  |   без    |
                         |        |  кв.   |  по    |  центр.  |
                         |        | метров)| актам  |   отоп   |
                         |        | пере-  | ления  |          |
                         |        |  дачи  | (тыс.  |          |
                         |        | 1996   | кв. м) |          |
                         |        |   и    |        |          |
                         |        |1997 г. |        |          |
                         |        | (тыс.  |        |          |
                         |        |   кв.  |        |          |
                         |        | метр.) |        |          |
_________________________|________|________|________|__________|

Южно-Сахалинск              39,2   2261,3   327,5    138,5
Александровск-Сахалинский    7,1    259,6     5,8    115
Долинский                    8,4    446,9            160,3
Корсаковский                 11,0   704,6            147,0
Невельский                    8,0   502,3             95,2
Охинский                     10,7   797,6
Поронайский                   8,5   510,4    35,6     90,1
Углегорский                  10,8   674       1,5    120,4
Холмский                     14,0   749      10,5    113
Анивский                      3,0   185,3     3,3    84
Курильский                    0,7    63,1             45,2
Макаровский                   3,4   216,9             68,4
Ногликский                    2,8   195,4     0,2     49
Смирныховский                 4,1   183,6            124,4
Северо-Курильский             0,5    60,3             41,7
Томаринский                   4,0   213               97,2
Тымовский                     5,9   317,5            129,2
Южно-Курильский               1,1   158               45,3

ИТОГО:                      143,2  8498,8   384,4   1663,9


                        Инфраструктура села

__________________________________________________________________
        Наименование      |Поголовье| Жилье | Бани | Мощ- |  ФАП  |
     городов и районов    | скота у | (тыс. |(помы-| ность| кол-во|
                          |населения| кв. м)|вочных| элек-| паци- |
                          | и ферме-|       | мест)| трос-| ентов |
                          |   ров   |       |      |танций|       |
                          |         |       |      | (тыс.|       |
                          |         |       |      | квт.)|       |
__________________________|_________|_______|______|______|_______|

Южно-Сахалинск               2067     12,2
Александровск-Сахалинский     628     10,0
Долинский                     941     24,2    85    0,5     300
Корсаковский                 1362
Невельский                    728     16,8          0,4    3675
Охинский                      832     14,3
Поронайский                  1202     12,0                  609
Углегорский                  1789     41,1    55            500
Холмский                     1253     12,9          0,4
Анивский                     1293             50            419
Курильский                    449
Макаровский                   374
Ногликский                    374     31,0    66    3,5
Смирныховский                 998
Северо-Курильский             128
Томаринский                  1020     29,8    50            650
Тымовский                    1745      0,4    44
Южно-Курильский               444      1,9    20             98

ИТОГО:                      17627    206,6   370    4,8    6251


     В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от
28.04.97   N  425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской  Федерации"  и  постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  26.05.97 N 621 "О федеральных стандартах перехода на
новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг" предусмотреть
основные  принципы  формирования  межбюджетных  отношений  с учетом
реформы жилищно-коммунального хозяйства:
     а)    признание    права   органов   местного   самоуправления
устанавливать   в   пределах   их  компетенции  основные  параметры
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
     б)  установление  системы  областных  стандартов  перехода  на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
     в)  учет  при распределении трансфертов между районами области
обоснованных    потребностей   в   бюджетных   расходах   на   ЖКХ,
определяемых   на  основе  установленных  областных  стандартов,  в
результате чего:
     -  проводится  уменьшение  расчетных  размеров  трансфертов  с
учетом  величины  дополнительных  бюджетных  расходов администраций
районов   области,   возникающих   в   результате   отклонения   от
установленных администрацией области стандартов;
     -  не  допускается уменьшение размеров трансфертов для районов
области,   снижающих  бюджетные  расходы  по  жилищно-коммунальному
хозяйству в ходе проведения его реформы.
     В    случае    несоблюдения   районами   базового   стандарта,
установленного   в   размере  35%  для  оплаты  населением,  сумма,
превышающая  расчет по установленному стандарту, будет изыматься из
объема трансферта районов.
     При  расчете  трансфертов на 1998 год используется группировка
городов   и   районов,  учитывающая  не  только  их  географическое
положение,  но  и  факторы,  которые в наибольшей степени влияют на
доходы и расходы бюджетов.
     Все города и районы делятся на 3 группы.
     В  первые  две  группы  включаются  районы,  расположенные  на
Курильских   островах,   Охинский  и  Ногликский  районы  с  учетом
следующих факторов:
     статус  районов  Крайнего  Севера  и  в  связи  с  этим, более
высокая  по  сравнению  с  другими  районами потребность в расходах
бюджета  из-за  установленных  законодательством  северных льгот по
фонду оплаты труда;
     более   длительный   отопительный  сезон  из-за  климатических
условий.
     В   первую   группу   включаются   районы,   расположенные  на
Курильских  островах,  в  связи  с  полным  отсутствием собственной
добычи  энергоносителей на территории, отдаленностью от центральных
районов  области  при  отсутствии железнодорожного и автомобильного
сообщения.
     Во  вторую  группу  включаются Охинский и Ногликский районы, с
более  высокими по сравнению с другими районами бюджетными доходами
(в  основном  от природных ресурсов) и более высокими потребностями
в расходах бюджета из-за низкой плотности населения.
     В  третью группу включаются все города и районы, не вошедшие в
первую и вторую группы.
     По    каждому   разделу   расходов   средства   распределяются
пропорционально   укрупненных   показателей  и  коэффициентов:  для
первой  группы  районов  -  1,8,  для  второй  группы  - 1,2, и для
третьей - 1.
     В  объем  расчетов  по  бюджетам  городов и районов включаются
расходы,  связанные  с исполнением органами местного самоуправления
государственных  полномочий  -  на реализацию федеральных законов в
пределах   средств,  предусмотренных  на  эти  цели  в  федеральном
бюджете,    а   также   ассигнования   на   компенсацию   расходов,
производимых   в   соответствии   с  законодательством  Сахалинской
области.
     Право  на  трансферты  получают  только  те города и районы, у
которых  расчетный  объем расходов, определенный согласно настоящей
методике, превышает расчетный объем доходов.









Информация по документу
Читайте также